Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимний период — серьезное испытание для дизельных двигателей. Правильная эксплуатация автомобиля в это время критична для его надежности и долговечности. В статье рассмотрим ключевые аспекты подготовки дизельного двигателя к холодам, избежания распространенных проблем и обеспечения бесперебойной работы. Советы и рекомендации помогут сохранить работоспособность автомобиля и повысить его эффективность в зимних условиях.

Преимущества дизельных двигателей

Дизельные двигатели становятся популярными среди владельцев легковых автомобилей. Ранее они использовались в тяжелой технике, но сегодня показывают высокую эффективность как с финансовой, так и с эксплуатационной точки зрения.

Эксперты рекомендуют уделить особое внимание подготовке дизельного двигателя к зимним условиям. В первую очередь, важно использовать зимнее дизельное топливо, которое обладает низкой температурой застывания, что предотвращает образование парафина. Также следует проверить систему отопления, чтобы обеспечить комфортный запуск двигателя в холодную погоду.

Перед началом зимнего сезона специалисты советуют заменить масло на более вязкое, соответствующее зимним условиям, а также проверить аккумулятор, который в морозы может терять свою эффективность. Регулярная диагностика системы охлаждения и замена антифриза на зимний вариант также играют ключевую роль в надежной работе двигателя.

Кроме того, рекомендуется использовать специальные присадки для улучшения текучести топлива и предотвращения его замерзания. Важно помнить, что правильная эксплуатация дизельного двигателя зимой не только продлевает его срок службы, но и обеспечивает безопасность на дороге.

ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО | Что нужно знать, если вы выбрали авто с дизельным двигателем?ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО | Что нужно знать, если вы выбрали авто с дизельным двигателем?

За какие особые заслуги потребители предпочитают покупать дизельные автомобили?

  1. Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем коэффициент полезного действия бензинового двигателя. Для первых – это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для вторых – от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.
  2. Надежность. Дизель работает по циклу «впрыск топлива – сжатие – расширение – выпуск отработанных газов», запускаюсь от ТНВД или поступившего к компьютеру сигнала датчика в системах Common Rail. У бензиновых двигателей запуск осуществляет система зажигания, которая при скачкообразном поступлении высокого напряжения создает влияющие на электронику помехи.Из-за разницы в способе воспламенения топлива детали дизельного двигателя испытывают большую нагрузку и изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов.
    Повышенная стойкость деталей двигателя значительно увеличивает его общий ресурс работы и срок эксплуатации.

    Сопоставив эти факты, можно сделать вывод о том, что дизель долговечен и более надежен к нагрузке на механические и электронные компоненты системы, чем бензиновый ДВС.

  3. ГСМ. При современном уровне почти сравнявшихся цен на бензин и дизельное топливо не забываем, что благодаря высокому КПД, расход у дизельных автомобилей меньше на 15-20%. Следовательно, с финансовой точки зрения дизели более выгодны.
  4. ТО и ремонт. Надежность дизеля реже приводит к серьезным поломкам, которые требуют серьезных финансовых вливаний для их устранения.
  5. Цена автомобиля. При одинаковой стоимости моделей дизельной и бензиновой машины через пять лет эксплуатации в равноценных режимах потеря в цене на первые не превысит 5-7%. На вторые – упадет на 35-40%.
  6. Экологичность и безопасность. Устройство двигателя дизельного автомобиля и принцип воспламенения топлива существенно снижают концентрацию вредных веществ, мутагенов и канцерогенов в выхлопных газах. А сам мотор мало подвержен нагреву до критических температур.
  7. Автомобили, использующие ДТ, могут без внесения конструктивных изменений в ДВС работать на альтернативном топливе.
Проблема Решение Примечание
Затрудненный запуск Использование зимнего дизельного топлива с пониженной температурой застывания; предварительный подогрев двигателя (свечи накаливания, подогреватель); добавление антигелевых присадок; проверка состояния свечей накаливания и их замена при необходимости; проверка напряжения в бортовой сети. Выбор зимнего топлива критически важен. Антигелевые присадки следует использовать согласно инструкции производителя.
Увеличенный расход топлива Проверка и регулировка давления в шинах; проверка состояния топливной системы на наличие утечек; избегание резких ускорений и торможений; регулярное техническое обслуживание. Правильное давление в шинах снижает сопротивление качению и экономит топливо.
Замерзание топлива в топливной системе Использование зимнего дизельного топлива; проверка топливного фильтра и его замена при необходимости; установка подогревателя топлива; прогрев двигателя перед поездкой. Замерзание топлива может привести к остановке двигателя. Регулярная замена топливного фильтра предотвращает попадание воды и льда.
Ухудшение смазки двигателя Использование зимнего моторного масла с соответствующей вязкостью; прогрев двигателя перед нагрузкой; регулярная замена масла и масляного фильтра. Использование масла с неправильной вязкостью может привести к повреждению двигателя.
Повышенный износ двигателя Регулярное техническое обслуживание; использование качественных смазочных материалов; избегание длительной работы двигателя на холостом ходу; плавный старт и остановка. Регулярное техническое обслуживание продлевает срок службы двигателя.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как эксплуатировать дизельный двигатель зимой:

  1. Проблемы с топливом: Дизельное топливо при низких температурах может загустевать из-за образования парафинов. Для предотвращения этого явления многие производители рекомендуют использовать зимние сорта дизельного топлива, которые содержат специальные добавки, предотвращающие кристаллизацию парафинов при низких температурах.

  2. Предпусковой подогреватель: В условиях сильных морозов использование предпускового подогревателя может значительно облегчить запуск дизельного двигателя. Эти устройства подогревают охлаждающую жидкость или масло, что помогает избежать проблем с запуском и снижает износ двигателя при холодном старте.

  3. Аккумулятор и электроника: В зимний период аккумуляторы теряют свою емкость, что может привести к проблемам с запуском двигателя. Рекомендуется проверять состояние аккумулятора и, при необходимости, использовать зарядные устройства или обогреватели для поддержания его работоспособности. Также стоит обратить внимание на систему электроники, так как низкие температуры могут влиять на работу различных датчиков и систем управления двигателем.

Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

Поведение дизельного мотора зимой

Дизельный двигатель запускается за счет сильного сжатия впрыскиваемого топлива. Сила сжатия зависит от положения поршня в камере сгорания. Важно учитывать компрессию.

Компрессия – это показатель, отражающий изменение расстояния между поршнем и верхней стенкой камеры сгорания, а также уровень давления в цилиндрах для оптимального сжатия. Это связано с износом компонентов двигателя.

Лучшее состояние цилиндров и поршневых колец обеспечивает высокую компрессию. При увеличенном давлении воспламенение топлива происходит быстрее, что облегчает запуск. Недостаточная компрессия приводит к низкой температуре в камерах, что затрудняет запуск.

Топливо воспламеняется при температурах от 230°С до 345 °С. При понижении температуры дизельное топливо мутнеет, густеет и может замерзнуть.

Летнее дизельное топливо теряет свои свойства при -5°С, зимнее – при -25°С. При низкой компрессии поршень не создает достаточного давления, чтобы «продавить» дизельное топливо через фильтры и достичь необходимой температуры для воспламенения. Компрессию измеряют в атмосферах.

В новом автомобиле компрессия в цилиндрах составляет примерно 36-40 атмосфер, что позволяет запускаться при температурах до -30-35°С.

Условно-общие значения компрессии для запуска мотора в холодное время года:

  • 30-36 атмосфер: запуск мотора возможен при понижении температуры до -30°С;
  • 28-30 атмосфер: диапазон допустимых значений температуры воздуха от -15 до -30°С, или многодневная парковка на улице при температуре не ниже -15°С;
  • 25-28 атмосфер: авто способно выдержать продолжительное время на стоянке под открытым небом и завестись, если за этот период температура не опускалась ниже -10°С;
  • 20-25 атмосфер: автомобилю необходим отапливаемый гараж или теплый паркинг для запуска двигателя;
  • До 20 атмосфер: машина не заведется даже при положительной температуре.

Тем, кто взял новенький автомобиль, беспокоиться пару лет не о чем. А вот те, кому посчастливилось владеть ТС не первой свежести, следует серьезно задуматься о подготовке к осенне-зимним холодам и затяжной весне.

Дизель для чайников. Часть 1 - общие положения.Дизель для чайников. Часть 1 – общие положения.

Подготовка дизеля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме в целом одинакова для всех автовладельцев.

В него входят:

  1. Проверка компрессии и устранение причин.
  2. Замена масла. Масло обеспечивает нужный уровень скольжения подшипникам и качение турбокомпрессору, увеличивая продолжительность их службы. Выполняя такие нехитрые манипуляции, можно своевременно выявить такие «болезни» как потеря герметичности масляной системы или неполадки насоса в ней. Зимнее масло имеет меньший коэффициент вязкости, обеспечивая двигателю больше шансы на запуск. Для турбированных двигателей масла имеют улучшенный состав.
  3. Замена фильтров. Дизельные двигатели чаще нуждаются в смене расходников, так как нагрузки на них выше. Поэтому нелишним будет заменить фильтры.
  4. Чистка форсунок. Даже заправляясь на проверенных заправках, нельзя быть уверенным, что качество ДТ соответствует заявленному производителем. Некачественная солярка способна привести к засорению топливной системы, что скажется на потере мощности турбины и увеличит ее шансы на выход из строя.Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.
  5. Корректировка работы ТНВД.
  6. Зарядка АКБ.
  7. Проверка свечей накала, если установлен предпусковой подогреватель. Свечи разогревают камеру сгорания топливной смеси в холодное время года, обеспечивая запуск мотора. Летом на неисправность внимание не заостряется – система не используется. Зимой проблема актуальна, ведь с пуском могут возникнуть сложности.
  8. Утепление двигателя. Не обязательная, но популярная процедура – укрыть двигатель одеялом.
  9. Установка предпускового зажигания. Большое разнообразие подогревателей (жидкостные, электрические, автономные) позволяет выбрать необходимый вариант для каждого конкретного случая.

Что делать, если зима наступила «внезапно»: советы бывалых

Внезапная зима может стать испытанием для владельцев автомобилей, не подготовивших машины к холодам. Вот основные трудности для владельцев дизельных автомобилей и способы их решения:

  1. Летняя солярка в баке загустела. Обычно используют депрессорные добавки, но при их отсутствии можно добавить немного бензина или керосина (не более 15% от объема). Добавление должно происходить в отогретом автомобиле, поэтому проверьте состояние свечей накаливания. Можно также использовать паяльную лампу, но учтите, что у современных автомобилей пластиковые баки. Попробуйте заменить топливный фильтр — он может быть забит соляркой и парафином, что мешает нормальному поступлению топлива.

  2. Двигатель остыл на морозе. Если морозы кратковременные, укройте двигатель одеялом или вспененным полиэтиленом — это поможет ему быстрее отогреться, но в сильные морозы этот метод неэффективен.

  3. Неисправные свечи накала и недостаточная компрессия. Попробуйте несколько раз включить и выключить зажигание для прогрева свечей. Также можно впрыснуть эфиросодержащий спрей в воздушный фильтр и использовать газовую горелку для разогрева воздуха в цилиндрах.

  4. Разряженный аккумулятор. Подзарядите аккумулятор и попросите «прикурить» от другого автомобиля, который должен быть заглушен, чтобы избежать повреждения электроники. Провода для подключения должны иметь сечение не менее 1-1,5 квадрата. Рекомендуется включить предпусковые подогреватели.
    В других случаях может потребоваться эвакуация автомобиля в теплый бокс.

Понять, почему дизель не заводится в холодную погоду, сложно: множество причин и способов их устранения напоминают «шаманские пляски с бубном», а время может быть критически важным. Поэтому лучше заранее подготовиться к зимнему сезону и избежать проблем.

Уход за топливной системой в зимний период

Зимой дизельные двигатели сталкиваются с рядом проблем, связанных с низкими температурами, которые могут негативно сказаться на работе топливной системы. Чтобы избежать неприятностей и обеспечить надежную работу двигателя, необходимо уделить особое внимание уходу за топливной системой.

Первым шагом в подготовке дизельного двигателя к зиме является использование качественного зимнего дизельного топлива. Оно содержит специальные добавки, которые предотвращают образование парафинов, способных забивать топливные фильтры и линии. Важно выбирать топливо, соответствующее климатическим условиям вашего региона, так как зимние сорта топлива могут отличаться по составу.

Кроме того, стоит обратить внимание на добавление антигеля в топливо. Антигелевые присадки помогают предотвратить загустение дизельного топлива при низких температурах, что особенно актуально для старых и некачественных сортов. Рекомендуется добавлять антигель в топливо заранее, чтобы обеспечить его равномерное распределение.

Не менее важным аспектом является регулярная замена топливного фильтра. В зимний период фильтры могут забиваться быстрее из-за наличия воды и примесей в топливе. Рекомендуется проверять и заменять фильтры каждые 5-10 тысяч километров или по мере необходимости, особенно перед началом зимнего сезона.

Также стоит обратить внимание на систему подогрева топлива, если она предусмотрена в вашем автомобиле. Подогрев топлива помогает избежать его загустения и обеспечивает стабильную работу двигателя. Убедитесь, что система подогрева функционирует исправно, и при необходимости проведите ее диагностику.

Не забывайте о необходимости поддержания уровня топлива в баке. Заправляйте бак до полного, чтобы избежать конденсата, который может образовываться на стенках бака при перепадах температур. Конденсат может смешиваться с топливом и приводить к образованию воды в системе, что негативно сказывается на работе двигателя.

Наконец, перед началом зимнего сезона рекомендуется провести полную диагностику топливной системы. Это включает проверку всех соединений, шлангов и насосов на наличие утечек и повреждений. Заблаговременное выявление и устранение проблем поможет избежать серьезных поломок в холодное время года.

Вопрос-ответ

Как правильно ездить на дизеле зимой?

Оптимальный режим работы дизеля зимой – движение на средних оборотах с периодическими ускорениями и раскруткой оборотов до максимума. Такие нагрузки обеспечат качественную прочистку турбокомпрессора и активируют режим восстановления сажевого фильтра.

Как правильно запускать дизельный двигатель в мороз?

Чтобы правильно запустить дизельный двигатель в мороз, необходимо предварительно проверить уровень топлива и использовать зимнее дизельное топливо, которое менее вязкое. Перед запуском рекомендуется включить подогреватель двигателя (если он есть) и дать аккумулятору немного “отдохнуть”, так как в холоде его мощность снижается. При запуске следует не крутить стартер слишком долго, чтобы избежать его перегрева; если двигатель не запускается с первого раза, лучше подождать несколько минут перед повторной попыткой.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом зимнего сезона проверьте уровень и состояние антифриза. Он должен быть в достаточном количестве и соответствовать рекомендациям производителя по температурным характеристикам, чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости.

СОВЕТ №2

Используйте качественное зимнее дизельное топливо, которое содержит добавки для предотвращения образования парафинов при низких температурах. Это поможет избежать проблем с запуском двигателя и его работой в холодную погоду.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте аккумулятор и его заряд. В зимний период аккумуляторы могут разряжаться быстрее, поэтому убедитесь, что он в хорошем состоянии и при необходимости замените его на новый, если он не справляется с нагрузкой.

СОВЕТ №4

Перед поездкой в холодную погоду дайте двигателю прогреться на холостом ходу в течение нескольких минут. Это поможет обеспечить оптимальную смазку и снизить износ деталей, особенно в первые минуты работы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее