Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Какая существует разница между зимним и летним дизельным топливом

Дизельное топливо, необходимое для работы дизельных двигателей, имеет сезонные особенности. Зимнее и летнее дизельное топливо различаются составом и свойствами, что влияет на эксплуатацию автомобилей. В этой статье рассмотрим ключевые отличия между зимним и летним дизельным топливом и объясним важность выбора правильного топлива в зависимости от климатических условий. Понимание этих различий поможет владельцам дизельных машин избежать проблем с запуском и работой двигателя зимой.

Почему не стоит заливать летний дизель зимой

Производство дизельного топлива регулируется стандартом ГОСТ 305-82, который устанавливает три категории солярки для различных климатических условий и температур.

Различия между марками заключаются в плотности и других характеристиках:

  • летние сорта подходят для температур от 0 градусов Цельсия;
  • зимние — до -20 градусов Цельсия;
  • арктические — до -50 градусов.

Существует также промежуточный вид зимнего дизельного топлива, применяемый при температурах от -30 градусов Цельсия.

Важно понимать различия между зимним и летним топливом, особенно при подготовке автомобиля к зимнему сезону.

Ключевое отличие — вязкость. Она измеряется в сСт и может варьироваться от 1,5 до 6 единиц. Зимняя солярка содержит меньше парафина и включает присадки, предотвращающие замерзание, что обеспечивает эффективное сгорание даже при отрицательных температурах. Качественные смеси не должны негативно влиять на работу двигателя.

Летние составы содержат больше парафина и серы, что делает их более вязкими. Эти компоненты могут кристаллизоваться при температурах ниже 0 градусов Цельсия. Хотя полное замерзание не происходит, структура топлива изменяется, что может затруднить запуск двигателя. Это может привести к закупорке топливной системы, требующей разборки и чистки.

Использование летней солярки зимой может повредить двигатель и топливную систему. Ответственность за это лежит на автовладельце, который проигнорировал рекомендации по выбору дизельного топлива.

Эксперты отмечают, что основное различие между зимним и летним дизельным топливом заключается в их составе и свойствах, адаптированных к различным климатическим условиям. Летнее дизельное топливо, как правило, имеет более высокую температуру застывания и содержит больше легких фракций, что обеспечивает его эффективное сгорание в теплую погоду. В то же время зимнее топливо включает специальные добавки, которые предотвращают образование парафинов и обеспечивают стабильную работу двигателя при низких температурах. Это позволяет избежать проблем с запуском и работой двигателя в холодное время года. Кроме того, зимнее дизельное топливо часто имеет более низкую вязкость, что улучшает его текучесть. Таким образом, правильный выбор топлива в зависимости от сезона является ключевым фактором для надежной работы дизельных двигателей.

Зимнее и летнее топливо. Отличия #дальнобой #школаводителей #категорияе #shortsЗимнее и летнее топливо. Отличия #дальнобой #школаводителей #категорияе #shorts

Особенности производства зимней марки

Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.

Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.

Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.

При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.

Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.

Существует ещё и арктическое дизтопливо, которое устойчиво к ещё более низким температурам. При заливке этого топлива мотор спокойно может запускаться даже в условиях, когда на улице около -50 градусов Цельсия. Процесс его изготовления ещё более трудоёмкий и затратный. Сложная переработка нефти приводит к существенному уменьшению готового продукта на выходе. Это напрямую связано с тем, что стоимость арктических марок наиболее высокая на отечественном рынке.

Но острой необходимости в таком низкотемпературном топливе на большей части территории страны нет. Арктические марки активно используются только в районе Крайнего Севера и в Сибири. Поскольку на остальных территориях температура редко опускается ниже -20-30 градусов Цельсия, большинству автомобилистов подойдут обычные зимние сорта солярки.

Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина.

Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.

Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.

Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.

Появление на рынке специальных зимних сортов солярки существенно улучшило ситуацию. Теперь можно без опасений эксплуатировать автомобиль, работающий за счёт дизельного двигателя, при отрицательных температурах. Если говорить о зимних составах, то они сохраняют свою структуру неизменной при температуре до -30 градусов Цельсия, которая крайне редко наблюдается в средней полосе страны.

Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.

Свойство Зимнее дизельное топливо Летнее дизельное топливо
Температура застывания Низкая (например, -30°C и ниже) Высокая (например, 0°C и выше)
Цетановое число Может быть выше или ниже, зависит от производителя Может быть выше или ниже, зависит от производителя
Плотность Может быть ниже Может быть выше
Содержание парафинов Низкое Высокое
Применение Холодный климат Теплый климат
Цена Обычно дороже Обычно дешевле

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о различиях между зимним и летним дизельным топливом:

  1. Температура застывания: Зимнее дизельное топливо имеет более низкую температуру застывания по сравнению с летним. Это достигается за счет добавления специальных присадок, которые предотвращают образование кристаллов парафина при низких температурах. Летнее топливо может застывать при более высоких температурах, что делает его непригодным для использования в холодное время года.

  2. Состав и вязкость: Зимнее дизельное топливо обычно имеет более низкую вязкость, что позволяет ему легче прокачиваться через топливные системы при низких температурах. Летнее топливо, в свою очередь, может иметь более высокую вязкость, что делает его более эффективным в теплую погоду, но менее подходящим для зимних условий.

  3. Присадки для улучшения свойств: В зимнем дизельном топливе часто добавляют антигель, который предотвращает образование геля и засорение топливных фильтров. Летнее топливо может содержать другие присадки, направленные на улучшение сгорания и снижение выбросов, что делает его более эффективным в теплую погоду.

Эти различия важны для обеспечения надежной работы дизельных двигателей в различных климатических условиях.

ЧЕМ ОПАСНО ЗИМНЕЕ ДИЗТОПЛИВО ЛЕТОМЧЕМ ОПАСНО ЗИМНЕЕ ДИЗТОПЛИВО ЛЕТОМ

Применение разных видов дизтоплива

На основе изложенного можно выделить три типа дизельного топлива, каждый из которых имеет свои особенности применения. Следование рекомендациям поможет избежать повреждений автомобиля и затрат на ремонт топливной системы и двигателя.

  • Летние марки. Эти топлива предназначены для дизельных автомобилей при температурах не ниже 0 °C. Летняя солярка используется весной, летом и в начале осени. При заморозках её применение нежелательно. Автозаправочные станции обычно прекращают продажу летних марок и переходят на зимние, но бывают исключения. Летнее топливо мутнеет при -5 °C и застывает при -10 °C. Использование такого топлива зимой может сократить срок службы двигателя и привести к поломкам.

  • Зимние марки. Эти виды дизельного топлива доступны во всех регионах России в зимний период, а на севере — круглый год из-за низких температур. Существуют различные марки зимнего топлива, отличающиеся технологиями производства и добавляемыми присадками. Температура застывания может варьироваться от -20 до -30 °C.

  • Арктические марки. Это редкий и дорогой вид зимнего топлива, используемый в регионах с очень низкими температурами. Не рекомендуется заливать арктическую солярку летом или в мягком климате. Она мутнеет при -51 °C и застывает при -55 °C.

Для каждого времени года и температурных условий существуют специальные марки дизельного топлива. Автомобилистам разумнее приобретать сезонное дизельное топливо.

Нюансы перехода

Учитывая тот факт, что температура застывания или замерзания у разного дизельного топлива отличается друг от друга, нужно соблюдать некоторые рекомендации при переходе с зимнего состава на летнее, или наоборот. При этом вы можете сохранить старую солярку, заправив ею машину после наступления соответствующих погодных условий. Не обязательно сливать или утилизировать топливо, теряя тем самым свои деньги.

В действительности переходить на другие марки дизельного горючего не сложно. Но делать это нужно вовремя, чтобы это никак не отразилось на состоянии силового агрегата.

Процедура перехода предусматривает выполнение нескольких простых действий.

  1. Сначала максимально полностью сливается старое топливо. Кому повезло, тем успевают полностью израсходовать солярку другого типа к моменту, когда температура опустилась или поднялась до предельного значения. Сливать можно путём применения теории о сообщающихся сосудах, либо с помощью насоса. Тут уже каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант. Но смешивать разные марки (летние и зимние) настоятельно не рекомендуется.
  2. Теперь, когда от старого топлива избавились, или хотя бы слили основную его часть, заливается новый вид солярки. Причём заливать следует около 10% от ёмкости топливного бака.
  3. С помощью этой же солярки, на которую вы переходите, нужно промыть теплопроводы и фильтры. Снимать всё не обязательно. Достаточно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизельного горючего, а также дать новому топливу пройти по всей системе.
  4. После этого остатки смеси снова сливаются. Поскольку топлива осталось немного, и оно наверняка смешалось с предыдущей соляркой, не стоит сразу же заливать полный бак после выполнения предыдущего пункта.
  5. Когда вы проехались с 10% новой солярки и слили её, теперь с полной уверенностью в чистоте топливного бака заливайте свежее горючее подходящего вам типа. Причём лучше залить сразу полный бак высококачественного продукта.

Такая схема перехода считается оптимальной, поскольку даёт возможность подготовить топливную систему и сам мотор к переходу на дизель с несколько иными техническими характеристиками, составом и свойствами.

Но почему-то только небольшой процент владельцев дизельных автомобилей придерживаются этих правил и соблюдают последовательную схему перехода с одной марки солярки на другую. В результате это негативно сказывается на ресурсе двигателя, появляются разные проблемы и трудности при эксплуатации. И очень часто автомобилисты винят в этом производителей топлива.

Никто не отрицает, что сейчас продаётся солярка далеко не лучшего качества, и не всегда соответствует заявленным характеристикам. Но это касается лишь сомнительных АЗС, которые не имеют сети, а располагают буквально 1-2 точками. На них не рекомендуется заправлять своё авто, вне зависимости от того, насколько более привлекательной является цена.

Производство дизтоплива достаточно трудоёмкое и дорогостоящее. Особенно это касается зимних и арктических марок. Потому они просто не могут стоить дёшево или предлагаться по одинаковой цене с летними составами. Экономия будет мнимой и губительной для вашего автомобиля. Лучше потратить на несколько рублей больше, но залить в бак проверенное топливо с гарантированным высоким качеством, которое полностью соответствует стандартам и отвечает заявленным характеристикам.

Когда начинаются продажи зимних марок

Теперь вы знаете, при какой температуре зимнее дизельное топливо начинает замерзать, и почему его следует использовать зимой для дизельных двигателей.

В Москве и Московской области переход на зимнее топливо начинается 1 октября. С этого дня автозаправочные станции открывают колонки с зимним дизельным топливом.

Основной характеристикой дизельного топлива является его плотность, поэтому важно переходить на зимние сорта в зависимости от температуры.

После 1 октября продолжается продажа летних марок, так как температура может оставаться выше нуля некоторое время.

Летнее дизельное топливо начинает загустевать при -5 градусах Цельсия. В зависимости от погоды, в некоторых регионах летние марки могут использоваться до поздней осени. Иногда переход на зимние сорта не требуется сразу с началом зимы.

Рекомендуется: если зимние марки уже доступны, но температура еще не опустилась ниже -5°C, не спешите с заменой старого топлива и очисткой системы.

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее.

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Как определить летнее дизельное топливо зимой?Как определить летнее дизельное топливо зимой?

Полезные советы

В заключение, представлю несколько важных советов для минимизации проблем с дизельным двигателем и предотвращения негативных последствий неправильного использования сезонного дизельного топлива.

  • Выбирайте качественное топливо. Низкие цены на сомнительных заправках могут привести к дополнительным расходам на ремонт и обслуживание двигателя.
  • Заправляйтесь на проверенных сетевых АЗС. Чем больше у компании станций, тем выше вероятность качества топлива. Производители некачественного горючего быстро покидают рынок, в то время как компании с хорошей репутацией расширяют сеть. В России есть надежные бренды с широким присутствием.
  • Не используйте добавки без необходимости. Если решите добавить что-то в топливо, выбирайте продукцию известных производителей и сверяйтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Не разбавляйте топливо, купленное на АЗС. Народные методы, улучшающие сгорание или снижающие расход, могут быть опасными. Двигатели рассчитаны на использование чистого топлива без посторонних добавок.
  • Избегайте смешивания топлива разных марок и типов, включая зимний и летний дизель. Составы могут различаться, поэтому лучше заправляться на одной крупной сети АЗС. При смене топлива сначала полностью сожгите старое.
  • Не заправляйтесь небольшими объемами. Осадок от дизельного топлива оседает на дне бака, и чем меньше топлива, тем выше риск загрязнения фильтров и других элементов. Рекомендуется заправлять не менее половины бака и поддерживать уровень топлива не ниже трети от емкости.

Важно правильно и своевременно переходить на дизельное топливо различных типов.

С наступлением холодов АЗС предлагают зимнее топливо, которое отличается не только ценой. Это другой вид дизельного топлива с измененными характеристиками, производимый по более сложной технологии, что обеспечивает безопасность и эффективность работы двигателя в зимних условиях.

Влияние температуры на свойства дизельного топлива

Температура окружающей среды оказывает значительное влияние на физико-химические свойства дизельного топлива, что, в свою очередь, определяет его эксплуатационные характеристики в зимний и летний период. Основным аспектом, который необходимо учитывать, является вязкость топлива, которая изменяется в зависимости от температуры. В зимний период дизельное топливо должно оставаться достаточно текучим, чтобы обеспечить нормальный запуск двигателя и его работу при низких температурах. Для этого в зимнем дизельном топливе используются специальные добавки, которые снижают вязкость и предотвращают образование парафинов, которые могут кристаллизоваться и блокировать топливные фильтры.

Летнее дизельное топливо, в свою очередь, имеет более высокую температуру застывания и вязкость, что делает его менее пригодным для использования в холодное время года. При повышенных температурах летнее топливо может обеспечить лучшую производительность двигателя, однако при низких температурах оно может привести к проблемам с запуском и работой двигателя. Важно отметить, что использование летнего дизельного топлива в зимний период может привести к образованию отложений и засоров в системе подачи топлива.

Кроме вязкости, на свойства дизельного топлива также влияют такие параметры, как температура вспышки и температура застывания. Температура вспышки — это температура, при которой пары топлива могут воспламеняться от источника огня. Зимнее дизельное топливо имеет более низкую температуру вспышки, что делает его более безопасным для использования в холодных условиях. Температура застывания, в свою очередь, определяет, при какой температуре топливо начинает терять свои текучие свойства и превращается в вязкую массу. Зимнее топливо имеет более низкую температуру застывания, что позволяет ему оставаться жидким даже при сильных морозах.

Также стоит упомянуть о добавках, которые используются в зимнем дизельном топливе. Они помогают предотвратить кристаллизацию парафинов, улучшают текучесть и защищают от коррозии. Летнее топливо, как правило, содержит меньше таких добавок, так как в теплую погоду проблемы с кристаллизацией не возникают. Однако в летнем топливе могут присутствовать добавки, улучшающие его стабильность и предотвращающие окисление.

В заключение, правильный выбор между зимним и летним дизельным топливом зависит от климатических условий и температуры окружающей среды. Использование соответствующего типа топлива не только обеспечивает надежную работу двигателя, но и продлевает срок службы топливной системы, что особенно важно для владельцев автомобилей и коммерческого транспорта.

Вопрос-ответ

Чем отличается зимнее и летнее дизельное топливо?

Летнее дизельное топливо застывает при —5 °С и полностью замерзает при —10 °С. Зимнее дизельное топливо рекомендуется использовать до температуры —30 °С. Мутнеет и замерзает оно при —35 °С. Арктическое топливо замерзает при температуре —55 °С.

В чем разница между зимним и обычным дизельным топливом?

Зимнее дизельное топливо разработано с добавлением присадки, предотвращающей образование кристаллов воска при низких температурах, что означает, что оно устойчиво к гелеобразованию при экстремально низких температурах. Зимнее топливо можно использовать круглый год, поскольку оно более морозоустойчиво, поэтому его можно использовать в любое время года.

Какой дизель лучше летний или зимний?

Зимнее топливо лучше применять в холодную пору, потому что в нем есть специальные присадки для разжижения. Оно менее вязкое, поэтому не застывает при низких температурах. Летом такая малая вязкость только вредит элементам двигателя, ведь она не обеспечивает должное смазывающее действие, и детали изнашиваются быстрее.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой дизельного топлива убедитесь, что вы выбираете правильный вид для сезона. Зимнее дизельное топливо содержит добавки, которые предотвращают его загустевание при низких температурах, тогда как летнее топливо может не обеспечивать такую же надежность в холодную погоду.

СОВЕТ №2

Если вы живете в регионе с суровыми зимами, рассмотрите возможность использования зимнего дизельного топлива даже в переходные сезоны, чтобы избежать проблем с запуском двигателя и его работой при низких температурах.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на маркировку топлива на заправках. Некоторые компании предлагают “всесезонное” дизельное топливо, которое может быть хорошим компромиссом, но всегда уточняйте, какие добавки используются для улучшения его свойств.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние топливной системы вашего автомобиля, особенно при смене сезонов. Это поможет избежать проблем, связанных с использованием неподходящего топлива, и продлит срок службы вашего двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее