Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как и когда проводится техническое обслуживание автомобилей Subaru Forester

Техническое обслуживание автомобилей Subaru Forester обеспечивает их надежность и долговечность. В статье рассмотрим, когда и как проводить ТО по действующему регламенту, а также мнения специалистов о целесообразности изменения периодичности обслуживания в зависимости от условий эксплуатации. Эти нюансы помогут владельцам Subaru Forester принимать обоснованные решения и поддерживать автомобили в хорошем состоянии, что особенно важно в России.

Особенности действующего регламента

Перед углублением в техническое обслуживание Subaru Forester владельцам стоит учесть важные аспекты эксплуатации.

Регламент обслуживания — это основная информация для водителей Subaru Forester. Рекомендуется проводить техобслуживание чаще: некоторые специалисты советуют сокращать интервал с 15 тысяч километров до 12,5 тысяч, а другие — до 10 тысяч километров для российских условий.

Эти рекомендации актуальны для всех годов выпуска, включая модели 2012-2014 и новые кроссоверы 2018-2019. На новое поколение распространяются аналогичные правила техобслуживания.

Обновленный регламент с 2014 года учитывает особенности эксплуатации в сложных российских условиях. В документации указано:

  • При тяжелой эксплуатации рекомендуется сократить интервал замены масла и масляного фильтра;
  • ТО лучше проводить каждые 6 месяцев или каждые 12,5 тысяч километров;
  • Частая замена воздушного и салонного фильтров при тяжелых условиях;
  • При буксировке прицепа интервал замены масла в АКПП следует сократить на 25-50%;
  • В условиях высокой влажности и в горной местности замену технических жидкостей следует проводить каждые 12 месяцев или через 25 тысяч километров.

Владельцам Subaru Forester с моторами не серии FB и FA стоит обратить внимание на нулевые ТО.

Эти процедуры проводятся на пробеге 1600 и 5000 км, либо через 1 и 3 месяца соответственно. В рамках таких ТО необходимо заменить моторное масло и установить новый масляный фильтр.

Далее следует придерживаться единого графика для всех моделей: интервал обращения в сервис составляет 15 тысяч километров, учитывая индивидуальные условия эксплуатации и состояние кроссовера.

Техническое обслуживание автомобилей Subaru Forester является важной частью их эксплуатации и включает в себя регулярные проверки и замену расходных материалов. Эксперты рекомендуют проводить ТО каждые 6 месяцев или каждые 10 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В рамках обслуживания необходимо проверять уровень масла, состояние тормозной системы, работу подвески и состояние шин. Замена масла и фильтров, а также проверка системы охлаждения и трансмиссии должны стать обязательными пунктами. Кроме того, специалисты подчеркивают важность диагностики электроники, особенно в современных моделях, где много систем зависят от компьютерного управления. Регулярное техническое обслуживание не только продлевает срок службы автомобиля, но и обеспечивает безопасность на дороге.

Субару Форестер ремонт подвески и техническое обслуживание (ТО-3)Субару Форестер ремонт подвески и техническое обслуживание (ТО-3)

ТО-1

Первое полноценное ТО владельцы Subaru Forester проводят через 1 год эксплуатации или спустя 15 тысяч километров пробега. Отталкиваться следует от того, что наступит раньше.

Как и на множестве других авто, первый этап обслуживания самый доступный и состоит из минимального количества обязательных процедур.

В рамках первого ТО для Subaru Forester потребуется заменить:

  • масло в двигателе;
  • масляный фильтр;
  • фильтр в кондиционере (салонный фильтр).

По заменам это всё.

Также проводятся диагностические работы, которые затрагивают:

  • приводные ремни;
  • воздушный фильтр;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • подвеску;
  • шарниры;
  • пыльники;
  • системы ЭРА ГЛОНАСС и EyeSight (при наличии).

На этом регламентные работы завершены. Если будут обнаружены какие-то дефекты и неисправности, тогда их устранение оплачивается отдельно.

Тип обслуживания Периодичность (км/год) Описание работ
Плановое ТО-1 15 000 км / 1 год Замена масла двигателя, масляного фильтра, проверка уровней жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин и подвески.
Плановое ТО-2 30 000 км / 2 года Все работы ТО-1 + замена воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания (при необходимости).
Плановое ТО-3 45 000 км / 3 года Все работы ТО-2 + замена жидкости в автоматической коробке передач (при необходимости), проверка состояния ремней и роликов.
Плановое ТО-4 60 000 км / 4 года Все работы ТО-3 + замена тормозной жидкости, проверка состояния рулевого управления.
Замена ремня ГРМ 90 000 км / 6 лет (зависит от модификации двигателя) Замена ремня ГРМ, роликов и помпы.
Замена жидкости в АКПП 60 000 км / 4 года (зависит от условий эксплуатации) Замена жидкости в автоматической коробке передач.
Замена жидкости в МКПП 90 000 км / 6 лет (зависит от условий эксплуатации) Замена жидкости в механической коробке передач.
Замена тормозной жидкости 45 000 км / 3 года Замена тормозной жидкости.
Замена охлаждающей жидкости 90 000 км / 6 лет (зависит от условий эксплуатации) Замена охлаждающей жидкости.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о техническом обслуживании автомобилей Subaru Forester:

  1. Регулярность обслуживания: Subaru рекомендует проводить техническое обслуживание Forester каждые 6,000 миль (примерно 9,600 км) или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Это включает в себя замену масла, проверку тормозов, подвески и других ключевых систем, что помогает поддерживать надежность и безопасность автомобиля.

  2. Специфические рекомендации: Для Subaru Forester существуют специальные рекомендации по обслуживанию, связанные с особенностями его полного привода и системы Boxer. Например, важно регулярно проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости, так как это влияет на работу системы полного привода.

  3. Использование оригинальных запчастей: При техническом обслуживании Subaru Forester рекомендуется использовать оригинальные запчасти и жидкости, так как они разрабатываются с учетом специфики автомобилей этой марки. Это помогает избежать проблем с совместимостью и обеспечивает долговечность работы автомобиля.

Subaru Forester после кап ремонта двс на замене масла и профилактическом осмотре.Subaru Forester после кап ремонта двс на замене масла и профилактическом осмотре.

ТО-2

Второе техническое обслуживание Subaru Forester проводится через 2 года или при пробеге 30 тысяч километров.

В ходе обслуживания необходимо заменить:

  • моторное масло и фильтры;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • тормозную жидкость.

Специалисты также проверяют:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • систему охлаждения;
  • сцепление;
  • масло в трансмиссии;
  • масло в дифференциалах;
  • состояние тормозной системы;
  • стояночный тормоз;
  • подвеску;
  • рулевой механизм;
  • пыльники и шарниры;
  • электрооборудование.

Список работ более обширный.

ТО-3

Очередной этап технического обслуживания наступает спустя 3 года или 45 000 километров на вашем Subaru Forester. Это стандартный график с интервалом 15 000 км., но не забывайте о поправках на тяжёлые условия эксплуатации.

Фактически это ТО повторяет процедуры для ТО-1. А потому здесь предстоит заменить масло с масляным фильтром и фильтр салона.

Проверяется стандартный набор из:

  • воздушного фильтра;
  • тормозной системы (диски и колодки);
  • подвески;
  • ремней;
  • пыльников и шарниров.

На этом для владельцев Subaru Forester очередное техобслуживание заканчивается.

ТО-4

Для Subaru Forester четвертое техническое обслуживание проводится через 4 года или после пробега 60 000 км.

Обязательные замены включают:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • трансмиссионное масло;
  • масло в переднем и заднем дифференциалах;
  • тормозную жидкость;
  • салонный фильтр.

Специалисты также проверяют:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • систему охлаждения;
  • сцепление;
  • топливопроводы;
  • тормозные колодки и диски;
  • ручной тормоз;
  • подвеску;
  • рулевое управление;
  • электронику.

После обслуживания можно использовать кроссовер еще 15 тысяч км до следующего техобслуживания.

ТО-5

Далее идёт 5 по счёту техобслуживание. Это 5 лет эксплуатации либо 75 000 км., если считать по пробегу.

Опять же, повторяются процедуры, актуальные для ТО-1 и ТО-3.

Никакие дополнительные работы не проводятся по регламенту.

ТО-6

Этот этап технического обслуживания проводится при пробеге 90 000 км или через 6 лет эксплуатации автомобиля.

В ходе ТО необходимо заменить:

  • моторное масло и фильтр;
  • салонный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • жидкость в трансмиссии;
  • тормозную жидкость.

Также следует проверить:

  • состояние ремней;
  • работу топливной системы;
  • эффективность охлаждающей системы;
  • узел сцепления;
  • уровень масла в дифференциалах;
  • топливную магистраль;
  • работу ручного тормоза;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • подвеску;
  • шарниры и пыльники.

Список работ обширен.

ТО-7

Проездив на Subaru Forester 7 лет либо накатав 105 тысяч километров, приготовьтесь к очередному ТО.

Проверка проводится со стороны воздушного фильтра, подвески, тормозной системы, пыльников и шарниров.

Помимо традиционной замены масла, масляного фильтра и фильтра салона, обязательно на этом этапе меняют свечи зажигания и ремень ГРМ.

ТО-8

Это последнее обязательное техническое обслуживание, после которого следует продолжать выполнять рекомендации для ТО-1, ТО-2 и последующих. Процедуры будут повторяться.

Восьмое техническое обслуживание проводится через 8 лет эксплуатации автомобиля или при пробеге 120 000 километров.

В рамках этого обслуживания необходимо заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • трансмиссионное масло;
  • масло в дифференциалах;
  • тормозную жидкость.

Кроме стандартных проверок, предусмотренных в предыдущих ТО, на этом этапе требуется диагностика подшипников ступицы. В остальном процесс аналогичен ТО-6.

Что требуется менять

Для автомобилей Subaru Forester есть несколько основных расходников, которые требуется менять с определённой периодичностью.

  • Моторное масло меняют в рамках каждого планового ТО. Для некоторых модификаций требуется замена через 1 и 3 месяца, а затем по графику каждый год.
  • Масляный фильтр меняется всегда одновременно с моторным маслом.
  • Фильтр салона подлежит замене каждые 15 тысяч км. по регламенту. На практике его лучше менять чаще.
  • Воздушный фильтр меняют с периодичностью 30 тысяч км.
  • Топливный фильтр, по заявлениям Subaru, подлежит замене лишь через 90 тысяч км.
  • Свечи зажигания работают до 105 тысяч километров.
  • Тормозная жидкость меняется с периодичностью 30 000 км.
  • Масло в дифференциалах советуют менять через 60 тысяч км.
  • Аналогично через 60 000 км. меняется масло в механической коробке.
  • Масло в CVT подлежит замене через 90 000 км.
  • Если это АКПП, тогда интервал замены масла будет 60 тысяч км.
  • Ремень ГРМ служит до 105 000 км.

Но это регламентные показатели. По факту тот же топливный фильтр или свечи, учитывая качество бензина в России, могут не выдержать такой интервал.

Subaru Forester XT 2017 Turbo. ТО-1 (15000 км). Проверка качества выполнения работ.Subaru Forester XT 2017 Turbo. ТО-1 (15000 км). Проверка качества выполнения работ.

Примерная стоимость

Узнать точную стоимость технического обслуживания можно, учитывая состояние автомобиля и политику автосервиса.

Ориентировочные расценки на работы и расходные материалы:

  • ТО-1 — 8-9 тысяч рублей;
  • ТО-2 — около 11 тысяч рублей;
  • ТО-3 — примерно 15 тысяч рублей;
  • ТО-4 — не менее 16-17 тысяч рублей;
  • ТО-5 — 9-10 тысяч рублей;
  • ТО-6 — не менее 12 тысяч рублей;
  • ТО-7 — от 30 тысяч рублей и выше;
  • ТО-8 — порядка 17-18 тысяч рублей.

Каждый сам решает, насколько это дорого.

Subaru Forester — надежный и качественный автомобиль, поэтому такие расходы оправданы.

Рекомендации по самостоятельному обслуживанию

Самостоятельное обслуживание автомобиля Subaru Forester может существенно снизить затраты на его эксплуатацию и продлить срок службы автомобиля. Однако для того, чтобы выполнить все необходимые процедуры правильно, важно следовать определённым рекомендациям.

1. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Первым шагом перед началом обслуживания является изучение руководства пользователя вашего автомобиля. В нём содержится информация о рекомендуемых интервалах обслуживания, типах масел и жидкостей, а также о необходимых инструментах.

2. Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для выполнения большинства работ вам понадобятся стандартные инструменты, такие как набор ключей, отвертки, домкрат, а также расходные материалы: масло, фильтры, тормозные колодки и другие детали. Убедитесь, что у вас есть всё необходимое перед началом работы.

3. Регулярная проверка уровней жидкостей. Проверяйте уровень масла, охлаждающей жидкости, жидкости для стеклоомывателя и тормозной жидкости не реже одного раза в месяц. Это поможет избежать серьёзных проблем и обеспечит надёжную работу автомобиля.

4. Замена масла и масляного фильтра. Замена масла является одной из самых важных процедур. Рекомендуется менять масло каждые 5,000-7,500 км пробега или раз в полгода, в зависимости от условий эксплуатации. Не забывайте также заменять масляный фильтр, чтобы обеспечить чистоту масла.

5. Проверка и замена воздушного фильтра. Воздушный фильтр необходимо проверять каждые 15,000 км и заменять при необходимости. Чистый фильтр обеспечивает оптимальную работу двигателя и экономию топлива.

6. Обслуживание тормозной системы. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и дисков. Замена тормозных колодок должна производиться при износе, который можно определить по характерному скрипу или при визуальном осмотре. Не забывайте также проверять уровень тормозной жидкости.

7. Проверка состояния шин. Регулярно проверяйте давление в шинах и их состояние. Давление должно соответствовать рекомендациям производителя, а шины должны быть свободны от повреждений и износа. Рекомендуется также проводить ротацию шин каждые 10,000 км.

8. Осмотр подвески и рулевого управления. Периодически проверяйте состояние амортизаторов, пружин и других элементов подвески. Обратите внимание на наличие стуков или посторонних звуков при движении. Также проверьте состояние рулевых тяг и наконечников.

9. Подготовка к сезону. Перед зимой проверьте аккумулятор, систему отопления и охлаждения, а также состояние стеклоочистителей. Летний период требует проверки кондиционера и состояния радиатора.

10. Запись всех проведённых работ. Ведение журнала обслуживания поможет вам отслеживать все выполненные работы и планировать будущие. Это также может быть полезно при продаже автомобиля, так как подтверждает его техническое состояние.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание вашего Subaru Forester, что не только сэкономит ваши средства, но и позволит вам лучше узнать свой автомобиль.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в двигателе Subaru Forester?

Это атмосферные силовые установки, способные прослужить до 400-500 тыс. км без капитального ремонта. Чтобы достичь такого результата, нужна замена масла в Subaru Forester каждые 10 000 км.

Какие работы проводятся при техническом обслуживании Subaru Forester на пробеге 30000 миль?

Subaru рекомендует проводить промежуточное техническое обслуживание каждые 30 000 миль, включая замену масла, тормозной жидкости, жидкости сцепления для механических автомобилей, замену воздушного фильтра двигателя, перестановку шин, а также проверку трансмиссии, топливной системы, дифференциалов, системы охлаждения двигателя и приводных ремней.

Как правильно обслуживать Subaru?

Регулярно проверяйте жидкости автомобиля Subaru, чтобы убедиться, что моторное масло, антифриз или охлаждающая жидкость, а также тормозная жидкость находятся на надлежащем уровне. Это поможет вашему автомобилю работать эффективно и предотвратит дорогостоящий ремонт. Проверьте состояние аккумулятора вашего Subaru, чтобы избежать неожиданных проблем или преждевременной замены аккумулятора.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и жидкости в системе охлаждения. Это поможет избежать перегрева двигателя и продлит срок службы вашего Subaru Forester. Рекомендуется проверять эти уровни не реже одного раза в месяц.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием тормозной системы. Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски на износ, а также уровень тормозной жидкости. Это обеспечит вашу безопасность на дороге и предотвратит более серьезные проблемы в будущем.

СОВЕТ №3

Не забывайте о замене воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр улучшает производительность двигателя и экономию топлива. Рекомендуется менять его каждые 15,000-20,000 км или по мере необходимости, в зависимости от условий эксплуатации.

СОВЕТ №4

Планируйте техническое обслуживание заранее. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по интервалам обслуживания и запланируйте визиты в сервисный центр. Это поможет избежать неожиданных поломок и обеспечит надежную работу вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее