Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как и когда проводится техническое обслуживание Mazda 6

Техническое обслуживание (ТО) — важный аспект эксплуатации автомобиля, особенно для владельцев Mazda 6. В этой статье мы рассмотрим, как и когда проводится ТО для этой модели, а также действующий регламент, который поможет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Знание сроков и процедур позволит избежать проблем на дороге и продлить срок службы автомобиля, обеспечивая его надежность и безопасность.

Особенности ТО

Современное поколение Mazda 6 с индексом GJ появилось в России в 2012 году. С 2013 года начались успешные продажи. Автомобиль прошёл плановый рестайлинг через несколько лет, а рекомендации по техническому обслуживанию остались прежними.

Российским владельцам рекомендуется проходить техническое обслуживание каждый год или каждые 15 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. При интенсивной эксплуатации интервал ТО следует сократить вдвое.

Техническое обслуживание Mazda 6 является важной частью эксплуатации автомобиля, обеспечивающей его надежность и долговечность. Эксперты рекомендуют проводить ТО каждые 10 000 – 15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. В рамках обслуживания проверяются основные системы автомобиля: двигатель, трансмиссия, тормоза и подвеска. Замена масла и фильтров, а также диагностика электроники — обязательные процедуры, которые помогают выявить потенциальные проблемы на ранних стадиях. Специалисты подчеркивают, что регулярное техническое обслуживание не только продлевает срок службы автомобиля, но и повышает его resale value, что особенно важно для владельцев, планирующих продажу.

Обслуживание Mazda 6Обслуживание Mazda 6

ТО-1

Согласно регламенту ТО для Mazda 6, первое плановое посещение автосервиса, либо самостоятельное проведение всех работ, предусматривается через 15 тысяч км. или спустя год с начала эксплуатации.

Самый первый этап обслуживания не предполагает большое количество работ по замене расходников. Здесь требуется:

  • заменить моторное масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • поставить новую прокладку сливной пробки;
  • очистить воздушный фильтр.

Но также существует определённый перечень диагностических работ, предусмотренных для первого и всех последующих плановых ТО.

Задачей мастеров или самого автовладельца является проверка состояния:

  • масляной системы;
  • тормозной системы;
  • системы охлаждения;
  • свечей зажигания;
  • ремней привода навесных агрегатов;
  • жидкости охлаждения (по мере необходимости её доливают);
  • рулевой механизм и усилитель руля;
  • аккумулятора, плотности электролита;
  • шлангов, патрубков, соединений всех систем;
  • ручного тормоза;
  • электроники;
  • электрики;
  • ЭБУ;
  • подвески;
  • резьбовых соединений;
  • лакокрасочного покрытия;
  • радиаторов;
  • покрышек и давление в шинах;
  • ШРУСов;
  • рабочих жидкостей;
  • выхлопной системы;
  • топливной системы;
  • смазываются петли, замки и защёлки.

Диагноcтика всех этих узлов и систем является обязательной в рамках каждого планового ТО. Если возникают какие-то неполадки, либо требуется преждевременная замена расходников, работы выполняются за доплату.

Тип обслуживания Промежуток (км/год) Работы
Плановое ТО-1 15 000 км / 1 год Замена масла двигателя, масляного фильтра, проверка уровня всех жидкостей, осмотр тормозной системы, проверка состояния шин, проверка освещения
Плановое ТО-2 30 000 км / 2 года Все работы ТО-1 + замена воздушного фильтра, салонного фильтра, проверка свечей зажигания, проверка состояния ремней и шлангов
Плановое ТО-3 45 000 км / 3 года Все работы ТО-2 + замена топливного фильтра, проверка системы охлаждения
Плановое ТО-4 60 000 км / 4 года Все работы ТО-3 + замена жидкости в автоматической коробке передач (если применимо), замена жидкости ГУР (если применимо)
Плановое ТО-5 75 000 км / 5 лет Все работы ТО-4 + замена ремня ГРМ (если применимо), замена роликов ГРМ (если применимо)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о техническом обслуживании Mazda 6:

  1. Регулярность обслуживания: Mazda рекомендует проводить техническое обслуживание каждые 10 000 километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Это позволяет поддерживать оптимальную работу двигателя и других систем автомобиля, а также продлевает срок службы автомобиля.

  2. Специальные жидкости и масла: Для Mazda 6 используются специальные масла и жидкости, разработанные с учетом особенностей двигателей и трансмиссий этой марки. Например, использование оригинального моторного масла может повысить эффективность работы двигателя и снизить расход топлива.

  3. Диагностика и программное обеспечение: Современные модели Mazda 6 оснащены сложными системами диагностики, которые могут выявлять потенциальные проблемы еще до их возникновения. При техническом обслуживании специалисты используют специализированное программное обеспечение для диагностики, что позволяет точно определить состояние автомобиля и своевременно провести необходимые ремонты.

MAZDA 6 V6 сколько стоит ТО? ОбслуживаниеMAZDA 6 V6 сколько стоит ТО? Обслуживание

ТО-2

Следующее техническое обслуживание Mazda 6 третьего поколения проводится через два года или при пробеге 30 тысяч километров.

В рамках этого ТО повторяются все процедуры, предусмотренные для ТО-1.

Среди работ по замене расходных материалов выполняются:

  • замена моторного масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • замена прокладки сливной пробки;
  • заливка новой тормозной жидкости;
  • установка фильтра салона.

Хотя по регламенту фильтр салона заменяется на каждом ТО, Mazda считает, что их система очистки воздуха может эффективно работать с одним фильтром до 30 тысяч километров.

На практике многие владельцы автомобилей предпочитают заменять салонный фильтр, как и воздушный, каждые 10-15 тысяч километров. Это обеспечивает более чистый воздух в салоне и положительно влияет на работу двигателя при замене соответствующих фильтров.

ТО-3

Следующим обслуживанием Mazda 6 автовладельцу предстоит заняться по регламенту через 3 года или 45 тысяч километров пробега.

Существенных отличий между ТО-1 и ТО-3 нет. Но если на ТО-1 и ТО-2 предусматривалась только очистка воздушного фильтра, то через 45 000 км. по регламенту этот фильтр нужно уже менять. В остальном полное повторение ТО-1.

ТО-4

Список запчастей для четвертого этапа технического обслуживания Mazda 6 будет обширнее, чем на предыдущих ТО. К этому моменту автомобиль проехал около 60 000 км и эксплуатируется примерно 4 года.

Четвертое плановое техобслуживание можно рассматривать как повторение второго. Необходимо:

  • заменить салонный фильтр;
  • обновить моторное масло;
  • установить новый масляный фильтр;
  • поменять прокладку масляной пробки;
  • очистить воздушный фильтр (рекомендуется заменить).

Согласно регламенту, ничего нового не добавляется. Однако многие владельцы Mazda 6 к этому времени сталкиваются с необходимостью замены ремней привода навесного оборудования, срок службы которых составляет 60-70 тысяч км.

На Mazda 6 третьего поколения предусмотрены два приводных ремня: один для генератора и компрессора кондиционера, второй — для насоса системы охлаждения двигателя. В регламенте указано, что их следует проверять на каждом ТО.

ТО-5

Следующее ТО проводится через 5 лет с начала эксплуатации либо спустя 75 тысяч километров.

Предусматривает повторение ТО-1 и ТО-2. Дополнительно необходимо:

  • заменить свечи зажигания;
  • поменять масло в коробке передач.

В остальном ничего нового. Но затраты будут выше.

ТО-6

Согласно правилам, техническое обслуживание ТО-6 для Mazda 6 проводится каждые 90 тысяч километров или через 6 лет эксплуатации.

В рамках этого обслуживания необходимо:

  • заменить фильтр салона;
  • обновить тормозную жидкость.

Это стандартная процедура технического обслуживания.

Последующие ТО

Если заглянуть в регламент для автомобилей Mazda 6 серии GJ, то есть модели 3 поколения, то здесь наблюдается цикличность процедур для технического обслуживания, начиная с пробега 105 тысяч километров.

Отдельно стоит отметить пробег в 120 тысяч км. Здесь техническое обслуживание автомобилей Mazda 6 будет предусматривать обязательную замену топливного фильтра.

Mazda 6 2006 / Вся правда (проблемы и болезни)Mazda 6 2006 / Вся правда (проблемы и болезни)

Необходимые замены

Выделим узлы и расходные материалы без четкой периодичности замены, с рекомендациями по обслуживанию.

Владельцам Mazda 6 следует учитывать:

  • Ремень генератора и натяжной ролик не имеют фиксированного срока службы. Следите за их состоянием и заменяйте по мере необходимости. В среднем срок службы составляет 60-90 тысяч километров.
  • Масло в двигателе и масляный фильтр меняйте каждые 15 тысяч километров. При сложных условиях эксплуатации рекомендуется сокращать интервал до 7-10 тысяч километров.
  • Используйте оригинальное моторное масло 0W20. Допустимо также масло 5W30.
  • Воздушный фильтр меняйте на каждом третьем техническом обслуживании, с интервалом 45 тысяч километров, но лучше контролировать его состояние и заменять при загрязнении.
  • Топливный фильтр служит долго, первая замена на 120 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняются примерно каждые 75 тысяч километров, но при использовании низкокачественного топлива срок может сократиться.
  • Ремни привода навесного оборудования проверяйте каждые 15 тысяч километров и заменяйте при износе. В среднем служат 60-70 тысяч километров.
  • Рабочая жидкость в системе охлаждения меняется редко, первая замена на 11 лет или 195 тысяч километров. Проверяйте состояние на каждом ТО, доливайте и заменяйте при необходимости.
  • После первой замены антифриза на 195 тысяч километрах, меняйте каждые 5 лет или 90 тысяч километров.
  • Коробки передач требуют периодической замены масла.
  • Масло в механической коробке передач служит около 75 тысяч километров.
  • Масло в автоматической коробке передач менять не требуется, но для профилактики лучше менять с такой же периодичностью, как в МКПП.
  • Тормозная жидкость служит около 30 тысяч километров, рекомендуется менять на каждом втором ТО.
  • Тормозные колодки заменяются по мере износа, в среднем служат 3 года или 45 тысяч километров. Лучше менять на каждом третьем ТО.
  • Переустановка колес рекомендуется каждые 10 тысяч километров.

Существуют обязательные регламентные работы и рекомендации от дилерского центра. Вы не обязаны следовать всем советам, принимайте решения самостоятельно.

Стоимость ТО

Назвать точную стоимость технического обслуживания для автомобилей Mazda 6 довольно сложно. Это зависит от конкретного автосервиса, используемых запчастей и расходников, а также от того, выполняете вы работы сами, либо обращаетесь к официальному дилеру.

Ориентировочно за расходники и работу придётся заплатить такие суммы:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 11,5 тысяч рублей.
  • За ТО-2 потребуется отдать не менее 15-16 тысяч рублей.
  • ТО-3 будет несколько дешевле, и его цена составит от 14 тысяч рублей.
  • На ТО-4 расходы повышаются, и составляют не менее 16,5 тысяч рублей.
  • ТО-5 сравнительно недорогое, поскольку стоит в среднем 12 500 рублей.
  • ТО-6 при пробеге около 90 000 км. обойдётся минимум в 17,5 тысяч рублей.

Назвать абсолютно точные расценки невозможно. Поэтому лучше посетить официального дилера, узнать актуальную стоимость ТО конкретно для вашей Mazda 6.

Некоторые автовладельцы существенно экономят, занимаясь регламентными работами своими руками. Но не всё и не всегда удаётся выполнить самостоятельно. Поменять основные расходники можно. А для более сложных задач потребуется специализированное оборудование.

Экономить, покупая дешёвые запчасти, настоятельно не рекомендуется. Это крайне негативно отразится на состоянии вашей Mazda 6.

Советы по уходу за автомобилем между ТО

Регулярная проверка уровня жидкостей

Одним из ключевых аспектов ухода за Mazda 6 между плановыми техническими обслуживаниями является регулярная проверка уровня всех необходимых жидкостей. Это включает в себя моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для стеклоомывателей и тормозную жидкость. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы, так как недостаток масла может привести к серьезным повреждениям двигателя. Охлаждающая жидкость также должна быть проверена, чтобы избежать перегрева двигателя.

Контроль состояния шин

Шины играют важную роль в безопасности и управляемости автомобиля. Регулярно проверяйте давление в шинах, так как неправильное давление может привести к неравномерному износу и ухудшению сцепления с дорогой. Также следите за состоянием протектора: если глубина протектора меньше 1.6 мм, шины необходимо заменить. Рекомендуется проводить ротацию шин каждые 10 000 км, чтобы обеспечить равномерный износ.

Чистка и защита кузова

Поддержание чистоты кузова не только улучшает внешний вид автомобиля, но и защищает его от коррозии. Регулярно мойте автомобиль, особенно в зимний период, когда на дороги наносят соль для борьбы с гололедом. Нанесение воска на кузов поможет защитить лакокрасочное покрытие от воздействия внешней среды. Также не забывайте очищать и защищать стекла, чтобы обеспечить хорошую видимость.

Проверка и замена фильтров

Фильтры, такие как воздушный и салонный, требуют регулярной проверки и замены. Загрязненные фильтры могут ухудшить качество воздуха в салоне и снизить эффективность работы двигателя. Рекомендуется проверять воздушный фильтр каждые 15 000 км и заменять его при необходимости. Салонный фильтр также следует менять не реже одного раза в год, особенно если вы часто ездите в пыльных условиях.

Регулярная диагностика электроники

Современные автомобили, включая Mazda 6, оснащены сложными электронными системами, которые требуют регулярной диагностики. Используйте диагностическое оборудование для проверки состояния бортовой электроники, включая системы ABS, ESP и другие. Это поможет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и избежать серьезных поломок.

Соблюдение графика замены расходных материалов

Не забывайте о регулярной замене расходных материалов, таких как тормозные колодки, свечи зажигания и ремни. Следуйте рекомендациям производителя по срокам и пробегу замены этих компонентов. Это не только продлит срок службы вашего автомобиля, но и обеспечит его безопасность на дороге.

Обращение к профессионалам

Хотя многие аспекты ухода за автомобилем можно выполнить самостоятельно, не стоит забывать о важности профессионального обслуживания. Регулярные визиты в сервисный центр помогут выявить проблемы, которые могут быть незаметны при самостоятельной проверке. Профессионалы обладают необходимыми знаниями и оборудованием для диагностики и ремонта вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Какой график технического обслуживания для Mazda 6?

График технического обслуживания MAZDA6. Заменяйте воздушный фильтр каждые три года. Заменяйте моторное масло и фильтр, когда загорается индикатор гаечного ключа (не реже чем раз в 12 месяцев/7500 миль). Заменяйте охлаждающую жидкость двигателя через 120 000 миль/10 лет и через 60 000 миль/5 лет после первой замены. Заменяйте салонный фильтр каждые два года.

Как часто надо менять масло в Mazda 6?

Советы по замене масла в Мазда 6: соблюдайте рекомендуемый интервал замены. Менять масло нужно каждые 10-15 тыс. км пробега или не реже одного раза в год.

Когда проводится техническое обслуживание?

Что такое общее ТО и зачем его проводить? Техническое обслуживание авто — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание исправности, надежности и безопасности вашего транспортного средства. Стандартная периодичность проведения — каждые 10−15 тысяч километров.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и жидкости в системе охлаждения. Это поможет избежать перегрева двигателя и продлит срок службы вашего автомобиля. Рекомендуется проверять эти уровни не реже одного раза в месяц.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием тормозных колодок и дисков. Если вы слышите скрип или чувствуете вибрацию при торможении, это может быть признаком износа. Не откладывайте замену тормозных компонентов, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

СОВЕТ №3

Соблюдайте график технического обслуживания, указанный в руководстве пользователя. Это включает в себя замену масла, фильтров и других расходных материалов. Регулярное обслуживание не только поддерживает автомобиль в хорошем состоянии, но и сохраняет гарантию.

СОВЕТ №4

Не забывайте о проверке и замене шин. Убедитесь, что протектор шин соответствует нормам, а давление в шинах находится на рекомендованном уровне. Это улучшит управляемость и снизит расход топлива.

Ссылка на основную публикацию
Похожее