Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как поменять масло в двигателе своими руками?

Замена масла в двигателе автомобиля — ключевая процедура для долговечности и надежности транспортного средства. В этой статье рассмотрим важность регулярной замены масла, функции смазки и как правильно выполнить эту процедуру самостоятельно. Вы получите пошаговую инструкцию, советы по промывке двигателя и узнаете о различных методах замены масла, что поможет сэкономить деньги и лучше понять устройство автомобиля.

Задачи масла в двигателе

Конструктивные характеристики и принцип работы двигателя внутреннего сгорания приводят к постоянному взаимодействию его компонентов, что вызывает трение. Силы, действующие на механизм, приводят к износу и могут вызвать его поломку. Трение также вызывает нагрев деталей, что изменяет физические свойства материалов и ухудшает рабочие процессы.

Двигатель внутреннего сгорания не может обойтись без системы смазки. Масло, как расходный материал, обладает важными свойствами, среди которых вязкость создает защитную пленку на деталях и защищает мотор. Без системы смазки двигатель не сможет нормально функционировать.

Эксперты в области автосервиса утверждают, что замена масла в двигателе — это одна из самых простых и доступных процедур, которую каждый автовладелец может выполнить самостоятельно. Для начала необходимо подготовить все необходимые инструменты: ключи, масляный фильтр, новое масло и емкость для отработанного масла. Важно помнить, что перед началом работы двигатель должен быть немного прогрет, чтобы масло стало менее вязким и легче вытекало.

После этого следует открутить сливную пробку и дать маслу полностью стечь. Замена масляного фильтра также является важным этапом, так как он задерживает загрязнения. Эксперты рекомендуют использовать оригинальные фильтры, чтобы избежать проблем с совместимостью. После установки нового фильтра и закручивания пробки, можно заливать свежее масло, следя за уровнем с помощью щупа. Завершив процесс, стоит запустить двигатель на несколько минут и проверить отсутствие утечек. Такой подход не только экономит деньги, но и позволяет лучше понять устройство автомобиля.

Как заменить масло в машине? Быстро и простоКак заменить масло в машине? Быстро и просто

Функции масла:

  • Образование поверхностной защитной плёнки на внутренних деталях двигателя;
  • Защита покрываемых поверхностей двигателя от окисления;
  • Отвод примесей и шлака от трущихся поверхностей двигателя к фильтрующему элементу;
  • Отвод излишков тепла от нагретых поверхностей двигателя;
  • Герметизация соединений деталей и узлов двигателя;
  • Передача и преобразование энергии.

В современных двигателях, гидравлический компенсатор клапанов, механизм, первый выходящий из строя по вине грязного масла. Не стоит говорить о том, какую роль играет деталь в работе мотора, тем не менее, масло, основная причина выхода устройства из строя.

Этап замены масла Необходимые инструменты и материалы Важные замечания
Подготовка Поддон для отработанного масла, ключ для сливной пробки, новый масляный фильтр, новое моторное масло (нужного типа и количества), воронка, тряпки Убедитесь, что двигатель остыл перед началом работы. Подготовьте все необходимые материалы заранее.
Слив отработанного масла Открутите сливную пробку картера, дайте маслу полностью стечь. Будьте осторожны, масло горячее! Используйте поддон для сбора отработанного масла.
Замена масляного фильтра Открутите старый масляный фильтр, смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом и закрутите новый фильтр от руки. Не перетягивайте новый фильтр.
Заливка нового масла Залейте новое масло через горловину для заливки масла, используя воронку. Проверьте уровень масла по щупу и долейте, если необходимо.
Проверка уровня масла Проверьте уровень масла по щупу после запуска двигателя и непродолжительной работы. Уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметками.
Утилизация отработанного масла Сдайте отработанное масло в пункт приема отработанных масел. Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в двигателе своими руками:

  1. Правильный выбор масла: Не все моторные масла одинаковы. Существует множество видов масел, включая синтетические, полусинтетические и минеральные. Выбор правильного масла в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации может значительно продлить срок службы вашего автомобиля.

  2. Фильтрация и чистота: Замена масляного фильтра во время замены масла — это не просто рекомендация, а необходимость. Старый фильтр может содержать загрязнения и остатки масла, что может негативно сказаться на работе двигателя. Чистое масло и фильтр обеспечивают лучшую защиту и производительность.

  3. Экологические аспекты: Правильная утилизация отработанного масла крайне важна. Выброс масла в окружающую среду может привести к серьезным экологическим проблемам. Многие автосервисы и магазины принимают отработанное масло для переработки, что позволяет минимизировать вред для природы.

Эти факты подчеркивают важность не только процесса замены масла, но и осознанного подхода к выбору материалов и утилизации отходов.

90% людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе90% людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе

Смысл и периодичность замены

Перед заменой масла важно понять её цель. Масло выполняет ключевые функции, и двигатель предъявляет к нему определённые требования. Микроскопические частицы накапливаются в моторе и не исчезают сами по себе. Со временем фильтрующий элемент заполняется, и загрязнения начинают распространяться по системе смазки, действуя как абразив и увеличивая износ. Поэтому замена масла должна проводиться в установленные интервалы, с использованием масла, соответствующего стандартам, и с заменой фильтрующего элемента.

Частота замены масла зависит от типа и конструкции двигателя. На этот вопрос может ответить только производитель, поэтому стоит ознакомиться с инструкцией к автомобилю. Обычно сроки замены определяются по пробегу: для большинства двигателей внутреннего сгорания это около 7000-10000 километров.

Состояние смазки зависит от различных факторов. Например, в дизельных двигателях масло меняется раньше, чем в бензиновых, из-за конструктивных особенностей и больших нагрузок, что приводит к более быстрому износу. Также учитываются режим работы двигателя, тип масла (минеральные масла теряют свойства быстрее, чем синтетические), климатические условия, перевозка тяжестей и другие факторы.

Самостоятельная замена

Замена масла в двигателе не сложный процесс, при желании, каждый владелец автомобиля выполнит процедуру своими руками, сэкономив деньги на сервис. При условии, что подошёл срок проведения работ, в наличие время, место и дополнительное оборудование, операция подразумевает следующие действия:

  • Ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, у каждой модели мотора своя очерёдность операций. Необходимость применения инструментов (съёмников, отверток и прочее), а так же различных способов фиксации элементов повлияют на скорость процесса.
  • Подготовьте необходимые для замены инструменты и материалы (масло, фильтр, отвёртки, ёмкость для отработки, салфетки и прочее вспомогательное оборудование) в зависимости от модели и конструкции двигателя.
  • Установите автомобиль на ровной площадке, таким образом, что бы обеспечить доступ к поддону картера двигателя. Лучше использовать эстакаду, гараж с ямой, подъёмник. Если этого нет, воспользуйтесь кочкой, или приподнимите автомобиль домкратом, установив каждое колесо на устойчивую опору.
  • Перед сливом масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. После прогрева открутите гайку в поддоне картера, откройте крышку залива масла и демонтируйте фильтрующий элемент.
  • Подождите, пока отработка не стечёт в подготовленную ёмкость.
  • По консистенции отработанного масла определите степень износа двигателя, а так же сделайте вывод о работоспособности вида масла.
  • На основании состояния отработанного масла, примите решение, пользоваться промывкой или нет.
  • Установите новый фильтрующий элемент, перед тем как закрепить деталь смажьте маслом уплотнительную резинку. Это даст фильтру надёжно закрепиться на месте и поможет создать необходимое давление в системе.
  • Через горловину для залива смазывающей жидкости заполните систему свежим маслом до необходимого уровня. Контроль уровня проведите при помощи щупа, следите за тем, чтобы масло не выходило за метки «минимум» и «максимум».
  • После залива новой жидкости заведите машину, проконтролируйте, что бы погасла лампочка давления смазки. Затем дайте мотору поработать десять минут, заглушите и снова проверьте уровень. При необходимости, долейте масло. В этот период проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения.
  • После прохождения автомобилем двадцати километров, контроль утечек и уровня масла проведите снова. В случае недочётов, устраните проблему.

Замена масла через щуп за пять качковЗамена масла через щуп за пять качков

Промывка двигателя

В некоторых случаях при замене масла автовладелец использует промывочную жидкость для двигателя. Однако это средство следует применять осторожно, ознакомившись с инструкцией и убедившись в его необходимости. Игнорирование правил использования может привести к значительным затратам на ремонт двигателя.

Применять промывочное средство рекомендуется в случаях:

  • Приобретение автомобиля бывшего в эксплуатации. Новый владелец не уверен в том, какое масло применялось для двигателя и боится, что приобретенная им смазка не совместима с веществом, залитым ранее.
  • Переход с одного вида масла на другой, например, после применения масла на минеральной основе будет заливаться синтетическое средство.
  • Смена производителя масла. В этом случае речь идёт о риске несовместимости пакета присадок в применяемых жидкостях.
  • Эксплуатация в тяжёлых условиях, несоблюдение регламента работ с мотором, загрязнение масляных каналов.
  • Попадание в смазку горючего или жидкости охлаждения из-за неисправности мотора.

Перечисленные причины, повод для использования промывочных жидкостей, однако, если серьёзных предпосылок для использования веществ нет, лучше не рисковать и ограничиться классической заменой смазки.

Процедура промывки протекает в зависимости от того, какой вариант жидкости выбран:

  • Промывочное масло. Сегодня группа промывок встречается редко. Применение сводится к сливу отработанного масла, заливке промывочного и эксплуатации двигателя в течение двух, трёх дней в щадящем режиме на этом веществе. После чего промывка сливается и заливается стандартное масло.
  • Добавка в отработку. Жидкость продают в виде 200-300 граммового концентрата, который добавляют в отработку дизельного или бензинового двигателя перед сливом. Либо в виде промывки, которую заливают после слива отработки. После попадания в двигатель, агрегату дают поработать пятнадцать, двадцать минут, сливают отработку и заливают свежее масло.
  • «Пятиминутка». Очиститель представлен в виде концентрата, который заливают перед сливом отработки и дают поработать мотору в течение пяти минут. После чего масло сливается, вместе с очистителем и заливается свежая смазка.

Учитывая то, что в состав очистителей входит щёлочь в большом количестве, применяя промывки, будьте готовы к последствиям, связанным с воздействием на резинотехнические изделия двигателя. Часто страдают сальники, изделие затвердевает и трескается. Кроме того, резкое воздействие на скопившиеся отложения, отрывает их и заставляет мигрировать по системе смазки, забивая приёмник масла, фильтр, масляные каналы.

Альтернативные способы замены

Замена масла в двигателе — задача несложная. Основная трудность заключается в доступе к моторному отсеку. Эту проблему можно решить, установив автомобиль на бруски или кирпичи и зафиксировав его домкратом, обеспечив удобный доступ к сливной пробке.

Существуют альтернативные методы замены масла, например, экспресс-замена. Этот способ предполагает откачку масла через отверстие щупа с помощью шприца. Перед началом двигатель нужно прогреть, затем вставляется трубка, и масло откачивается, создавая вакуум в поддоне. Однако этот метод не самый эффективный и рекомендуется использовать только в крайних случаях, так как он не обеспечивает полной очистки системы от загрязнений.

На станциях технического обслуживания предлагается аппаратная замена масла. Этот метод отличается от гаражного способа откачки масла через щуп. При аппаратной замене используется специальное оборудование: двигатель разогревается до рабочей температуры, и масло откачивается через заливную горловину с помощью трубки, создающей перепад давления. Это позволяет полностью удалить масло и загрязнения из резервуара.

Для аппаратной замены предусмотрены различные насадки, что позволяет обслуживать почти любой тип агрегата. Однако некоторые производители, такие как Subaru, не поддерживают этот метод и рекомендуют использовать традиционный способ слива масла. Поэтому перед обслуживанием важно ознакомиться с инструкцией от производителя.

Традиционный метод замены масла более эффективен, так как позволяет полностью удалить примеси. При использовании аппаратного метода рекомендуется сокращать интервалы между заменами. Некоторые автомеханики советуют комбинировать оба способа для достижения максимальной эффективности.

Советы по утилизации отработанного масла

Утилизация отработанного масла — важный этап в процессе замены масла в двигателе. Неправильная утилизация может нанести вред окружающей среде, поэтому важно следовать установленным правилам и рекомендациям.

Во-первых, никогда не выливайте отработанное масло в канализацию, на землю или в водоемы. Это может привести к загрязнению почвы и водных ресурсов, а также к штрафам за нарушение экологических норм.

Во-вторых, используйте специальные контейнеры для сбора отработанного масла. Многие автосервисы и магазины автозапчастей предлагают такие контейнеры, которые можно использовать для временного хранения масла до его утилизации.

В-третьих, ознакомьтесь с местными законами и правилами утилизации отработанного масла. В некоторых регионах существуют специальные пункты приема, где можно сдать отработанное масло. Эти пункты могут находиться на территориях автосервисов, станций технического обслуживания или специализированных центров по утилизации.

Также стоит обратить внимание на возможность переработки отработанного масла. Многие компании занимаются переработкой, превращая его в новые продукты, такие как смазочные жидкости или топливо. Это не только помогает сохранить природу, но и может быть выгодным с экономической точки зрения.

Если вы решили самостоятельно утилизировать отработанное масло, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы и разрешения, если это требуется в вашем регионе. Это поможет избежать неприятностей и обеспечит безопасную утилизацию.

Наконец, помните, что утилизация отработанного масла — это не только ваша ответственность, но и вклад в защиту окружающей среды. Следуя этим простым советам, вы сможете безопасно и эффективно избавиться от отработанного масла, минимизируя его негативное воздействие на природу.

Вопрос-ответ

Как заменить масло в двигателе в домашних условиях?

Чтобы заменить масло в двигателе в домашних условиях, сначала прогрейте двигатель, чтобы масло стало более текучим, затем выключите его и дайте остыть. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите поддон для сбора старого масла под масляным поддоном. Снимите масляный фильтр и открутите сливную пробку, чтобы слить старое масло. После этого установите новую сливную пробку и масляный фильтр, залейте новое масло через заливную горловину, проверяя уровень с помощью щупа. Не забудьте утилизировать старое масло и фильтр в соответствии с местными нормами.

Что нужно для самостоятельной замены масла в двигателе?

Для самостоятельной замены масла в двигателе вам понадобятся следующие инструменты и материалы: новое моторное масло, масляный фильтр, ключ для фильтра, воронка, емкость для слива старого масла, тряпки, а также домкрат и подставки для безопасности, если необходимо поднять автомобиль. Также стоит ознакомиться с рекомендациями производителя по типу масла и интервалам замены.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы: новое масло, масляный фильтр, ключи, воронка и емкость для старого масла. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе работы.

СОВЕТ №2

Обязательно дайте двигателю немного остыть перед заменой масла. Горячее масло может быть опасным, и его трудно будет слить. Оптимально подождать 30-60 минут после последней поездки.

СОВЕТ №3

При сливе старого масла используйте специальную емкость, чтобы избежать загрязнения окружающей среды. После замены масла обязательно утилизируйте старое масло и фильтр в соответствии с местными нормами и правилами.

СОВЕТ №4

После завершения замены масла не забудьте запустить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа. Это поможет убедиться, что масло правильно распределилось по системе и нет утечек.

Ссылка на основную публикацию
Похожее