Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Какое масло заливается в автоматическую коробку передач машины

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач рано или поздно сталкиваются с заменой трансмиссионной жидкости, что влияет на работоспособность и долговечность трансмиссии. Правильный выбор масла для АКПП обеспечивает плавность переключения передач и предотвращает износ внутренних компонентов. В этой статье рассмотрим, какое масло подходит для автоматических коробок передач, а также важные аспекты выбора и замены.

Требуется ли замена

Вопрос замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) важен для каждого владельца автомобиля. Замена масла в двигателе обязательна, и производители дают четкие рекомендации по этому процессу.

Моторное масло быстро теряет свои свойства из-за высоких нагрузок и продуктов сгорания. Условия работы коробки передач более щадящие, что порождает мнение о ненужности замены смазки.

Существует два мнения о необходимости замены масла в АКПП:

  • Не требуется замена. Это мнение распространено среди автопроизводителей, которые утверждают, что заводская смазка не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации. Однако это не совсем верно. Автопроизводители основываются на статистике, где большинство автомобилей в Европе служит не более 5 лет или до 150 тысяч километров. При превышении этих показателей масло теряет свои свойства и требует замены, иначе владельца ждет капитальный ремонт коробки передач, который не будет покрыт гарантией.

  • Замена необходима. Это мнение поддерживают производители АКПП и автомобилисты. Несмотря на отсутствие продуктов сгорания, свойства смазочной жидкости ухудшаются из-за трущихся элементов, которые образуют пыль и металлическую стружку. Эти частицы негативно влияют на состав и характеристики смазки.

Исключение составляют вариаторы. Производители таких КПП подчеркивают необходимость замены масла, так как даже при нормальных условиях эксплуатации жидкость не может служить более 60 тысяч километров.

Таким образом, замена масла в АКПП необходима. Периодичность замены зависит от пробега и срока службы автомобиля. В России большинство автомобилей эксплуатируются более 5 лет и проезжают свыше 150 тысяч километров, поэтому трансмиссионная жидкость подлежит замене.

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность выбора правильного масла для автоматических коробок передач. В большинстве случаев рекомендуется использовать трансмиссионные жидкости, соответствующие стандартам производителя автомобиля. Это может быть как ATF (Automatic Transmission Fluid), так и специальные синтетические масла, которые обеспечивают лучшую защиту и стабильную работу трансмиссии.

Специалисты отмечают, что использование неподходящего масла может привести к серьезным повреждениям коробки передач, снижению ее эффективности и увеличению износа деталей. Поэтому важно внимательно изучить руководство пользователя и следовать рекомендациям производителя. Также эксперты советуют регулярно проверять уровень и состояние масла, чтобы предотвратить возможные проблемы и продлить срок службы трансмиссии.

Значение допусков и характеристик

Теперь автовладелец машины с автоматической коробкой чётко понимает, что заменить масло ему придётся. Сейчас или позже, уже зависит от срока и условий эксплуатации автомобиля. Если АКПП работает под нагрузкой, ждать 5 лет или 150 тысяч километров не стоит. Замена производится намного раньше.

Если конкретно для вашего автомобиля нет официальных рекомендаций относительно замены, тогда можно отталкиваться от общих советов. Когда условия эксплуатации считаются нормальными, трансмиссионная смазка может прослужить 60-70 тысяч километров. Но автомобили с АКПП, выпущенные ранее 2000 года, нуждаются в замене через 30-40 тысяч километров. И это при нормальных условиях эксплуатации.

Далее наступает момент, когда пора определиться, какое конкретно масло нужно заливать в свою автоматическую коробку передач. Начать нужно с самого простого. В случае с АКПП используются только так называемые ATF масла. Это сегмент масел, созданных именно для коробок автомат.

О том, какое масло следует использовать, расскажет производитель. Потому искать информацию нужно в технической документации и в руководстве по эксплуатации.

В отличие от моторных масел, для АКПП следует более тщательно и точно выбирать допуски и характеристики. Нельзя выбирать ATF смазки, которые близки к требуемым параметрам, но не совсем им соответствуют. Объяснить это просто. В АКПП крутящий момент передаётся именно за счёт рабочей жидкости. Не зря коробки называют гидротрансформаторами. Если вы будете использовать состав, даже слегка отличный от рекомендуемого, последствия могут оказаться плачевными. В лучшем случае АКПП начнёт пинаться. В худшем выйдет полностью из строя. Эксперименты тут абсолютно лишние и недопустимые.

ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в автомате (АКПП) своими рукамиПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в автомате (АКПП) своими руками

Для разных машин и коробок автомат, которыми они комплектуются, предусмотрены свои собственные требования касательно выбора ATF смазки.

Марка автомобиля Модель автомобиля Рекомендуемое масло для АКПП
Toyota Camry (2018-2023) Toyota WS
Honda CR-V (2017-2022) Honda ATF-DW1
Ford Focus (2012-2018) Ford Mercon LV
Hyundai Sonata (2015-2020) Hyundai SP-IV
BMW 3 Series (2019-2023) BMW ATF 8HP

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о масле для автоматических коробок передач:

  1. Специфические формулы: Масло для автоматических трансмиссий (ATF) разрабатывается с учетом специфических требований каждой модели трансмиссии. Оно содержит специальные добавки, которые обеспечивают смазку, защиту от износа и улучшение работы гидравлической системы. Использование неправильного масла может привести к серьезным повреждениям трансмиссии.

  2. Цвет масла: Большинство масел для автоматических трансмиссий имеют яркий красный или розовый цвет, что помогает легко идентифицировать утечки. Однако цвет масла может изменяться с течением времени, становясь темнее, что может указывать на необходимость замены.

  3. Жизненный цикл масла: В отличие от моторного масла, которое рекомендуется менять каждые 5-10 тысяч километров, масло для автоматических коробок передач может служить гораздо дольше, но все равно требует периодической замены. Рекомендуется проверять уровень и состояние масла каждые 30-60 тысяч километров, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля.

Выбор ATF масла

Логично предположить, что производитель автомобиля указывает, какое масло использовать для автоматической коробки передач (АКПП) в своей модели.

Тем не менее, многим автомобилистам сложно найти нужную информацию. Чтобы определить подходящий тип смазки для вашего автомата, воспользуйтесь следующими способами:

  • Если на вашей АКПП есть диагностический щуп, извлеките его и ознакомьтесь с информацией. Часто на нем указаны необходимые марки и типы смазочных жидкостей;
  • Загляните под капот. В некоторых автомобилях можно найти табличку с характеристиками трансмиссионной жидкости для АКПП;
  • Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и технической документацией вашего автомобиля;
  • Позвоните или посетите официальный дилерский или сервисный центр, который обслуживает вашу марку;
  • Найдите информацию в Интернете на официальных сайтах автопроизводителей и производителей АКПП, а также на специализированных форумах.

В большинстве случаев, примерно в 80%, даже для АКПП, которые производитель обозначает как необслуживаемые, информация о типе масла присутствует в руководстве по эксплуатации. Производитель обязан указывать, какие жидкости заливаются на заводе.

Рекомендуем ознакомиться с трансмиссионными маслами для АКПП от ведущих автопроизводителей:

  • Для автомобилей Mercedes существуют масла собственного производства под названием ATF Mercedes, предназначенные для различных автоматических коробок и моделей;
  • Для автомобилей BMW официально рекомендовано масло ZF. Владельцы автомобилей баварского концерна советуют использовать только оригинальные смазки для АКПП;
  • Это касается всех марок Volkswagen Group, таких как Audi, Skoda и Volkswagen. Рекомендуемые масла выбираются из серий G 055, G 053 и G 052. Также допускается использование смазок ZF. На более бюджетных моделях могут использоваться жидкости от Esso;
  • У Toyota и Lexus есть трансмиссионные масла под брендом ATF Toyota. Для Toyota ищите аббревиатуру T, а для Lexus — маркировку WS;
  • В концерне Nissan, включая Infiniti и Datsun, рекомендованным выбором станет Nissan Matic, который различается по допускам и характеристикам, что позволяет подобрать состав для конкретного автомобиля;
  • Официальным маслом для АКПП GM считается ATF Dextron. Для автомобилей Chevrolet также подойдут трансмиссионные жидкости от ZIC и Mobile;
  • Для Kia и Hyundai действуют одинаковые рекомендации по выбору смазки для автоматических коробок — составы под брендом Hyundai, в частности, ATF SP III, а также аналогичные масла от ZIC.

Это лишь небольшой пример масел, рекомендуемых для автоматических коробок передач различных автопроизводителей.

Что было залито в АКПП

Очень многие автовладельцы даже не знают, какое масло лучше залить в их АКПП, и зачастую льют буквально всё, где на упаковке написано ATF. Это уже неплохой шаг, поскольку ATF явно свидетельствует о том, что масло предназначено именно для автоматических коробок.

Но всё же сначала думаем, анализируем, и только потом льём жидкость в АКПП.

Бывают ситуации, когда человек покупает подержанную машину, и не знает, что именно заливал предыдущий владелец в коробку. С новыми автомобилями всё предельно понятно, поскольку производитель всегда заливает определённые составы в коробки своих моделей. Эту информацию легко узнать описанными выше способами.

Ситуация с подержанными машинами намного сложнее. Тут фактически есть 2 варианта:

  • Предыдущий владелец был добросовестным, выполнял все требования автопроизводителя, а потому в картере АКПП находится именно такая смазка, какую велел заливать изготовитель;
  • Прежний собственник машины игнорировал требования, потому заливал смазки других производителей и марок.

Если ATF не соответствует требованиям, это быстро станет ясно, поскольку коробка начнёт проявлять очевидные признаки неисправностей, либо вовсе выйдет из строя. Если же АКПП ведёт себя стабильно, смазка соответствует требованиям. При этом внутри может находиться оригинальное масло, либо же какой-нибудь качественный аналог.

Важно понимать, что никто, слив масло из АКПП, не сможет сказать, какая смазка, какой марки и какого производителя там находилась, если это подержанная машина и прежний владелец не предоставил соответствующей информации. Да, можно взять небольшое количество ATF и отправить смазку в лабораторию на диагностику. Но это напрасная трата времени и денег. Самым лучшим решением при покупке автомобиля с АКПП на вторичном рынке будет полная замена моторного и трансмиссионного масла. Так вы точно сможете всегда знать, что заливалось в коробку.

Замена масла и фильтра АКПП на Mercedes Benz C200K W203Замена масла и фильтра АКПП на Mercedes Benz C200K W203

Ещё одним полезным советом станет проверка состояния ATF смазки. Это можно сделать своими руками, опираясь сугубо на состояние и цвет жидкости. Слейте немного масла в прозрачную чистую ёмкость, и посмотрите на него:

  • Жидкость чистая и прозрачная. Это говорит о том, что смазка находится в отличном состоянии, она свежая и её недавно меняли. Ни о какой замене речи не идёт, поскольку в этом нет необходимости. Цвет не играет большой роли. Многие производители добавляют красители, которые не оказывают никакого влияния на характеристики. Плюс даже за неделю эксплуатации смазка может сменить цвет. Главное, чтобы масло оставалось прозрачным;
  • В масле заметны помутнения. Капните маслом на бумагу или поднесите какой-то предмет с другой стороны ёмкости. Если сквозь смазку ничего не видно, состав уже достаточно долгое время эксплуатируется, и постепенно начал загрязняться. В такой ситуации можно обойтись частичной заменой, либо же полностью поменять в коробке смазывающую жидкость;
  • Видны вкрапления стружки и прочего мусора. Если вы чётко видите металлическую стружку или иные мелкие частицы, это говорит о приближающихся проблемах с АКПП. С таким маслом продолжать эксплуатацию коробки опасно. Нужна полная замена. Особенно при очевидном запахе горелого. Но практика показывает, что даже полная замена не спасает трансмиссию. Требуется ремонт.

Несмотря на заверения автопроизводителей о том, что их автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в диагностике, на практике всё совершенно иначе. Да, когда коробка совершенно новая и машина эксплуатируется в достаточно нормальных условиях, про замену масла в АКПП можно не думать первые 3-4 года.

Если же условия более тяжёлые, и автомобиль с хорошим пробегом, контроль состояния ATF смазки лучше осуществлять каждые 20-30 тысяч километров пробега. По мере износа масла его меняют путём полной или частичной замены.

Применение аналогов

Вопрос о возможности использования в автоматических трансмиссиях масел, отличных от рекомендованных производителем, вполне актуален. Речь идет о применении аналогов.

Это допустимо и иногда необходимо. Многие автопроизводители указывают не только свои оригинальные масла, но и альтернативные варианты от других брендов. Не стоит думать, что компании, такие как Toyota, Volkswagen или Nissan, сами производят смазочные жидкости. На самом деле, они заключают контракты с производителями масел, которые поставляют продукцию под брендами автокомпаний. Например, масло для Nissan поставляет Total, а Volkswagen получает продукцию от Pentosin. Kia и Hyundai заказывают масла у Ravenol.

Таким образом, оригинальные масла для автоматических трансмиссий не производятся автокомпаниями, а поставляются известными производителями под другими марками. Это дает потребителям возможность выбирать из более широкого ассортимента.

Оригинальные масла ATF, как правило, стоят дороже и их сложнее найти. Важно ориентироваться на спецификации и технические параметры смазки, чтобы сэкономить и выбрать подходящее масло для своей автоматической трансмиссии без потери качества.

Существует мнение, что автоконцерны не занимаются производством масел ATF и моторных смазок, а заказывают их у нефтехимических компаний, таких как Chevron и Mobil. В некоторых случаях автопроизводители обращаются к частным предприятиям, которые могут предоставить жидкости, соответствующие необходимым стандартам.

Масло ATF от Ravenol под собственным брендом может подойти для автомобилей Hyundai и Kia, но его характеристики могут быть лучше, чем у трансмиссионной смазки от Ravenol с логотипом Hyundai. Нефтехимическая компания стремится поддерживать репутацию, производя масла высокого качества. Автопроизводители же могут экономить и требовать от нефтекомпаний масла более низкого качества.

Хотя прямых доказательств такой схемы нет, это мнение имеет право на существование.

Преимущество покупки масел у официальных дилеров заключается в минимизации рисков столкнуться с подделками. Эта проблема актуальна, так как существует множество подпольных производств, предлагающих фальшивки под видом оригинала. Использование такой ATF жидкости может привести к непредсказуемым последствиям, и ожидать положительных результатов от поддельного масла в автоматической трансмиссии не стоит.

Распространённая ошибка

Есть одна часто встречающаяся ошибка среди владельцев машин с АКПП. Заключается она в том, что автомобилист, не узнав точно марку и спецификации предыдущей ATF жидкости, частично меняет масло.

Но частичная замена, которая выполняется своими руками, подразумевает, что часть старой смазки останется, и она смешается с новым маслом. А допускать этого категорически не рекомендуется. Если вы точно не знаете, какая именно ATF использовалась ранее, то есть нет информации о марке и спецификациях, необходимо полностью слить старую смазку, и только потом заливать новую. Для этого придётся обратиться в автосервис для аппаратной замены, либо выполнить несколько частичных замен подряд, тем самым выгнав остатки предыдущего состава.

Не имеет значения, что вы знаете марку трансмиссионного масла. Этого мало для понимания полной картины. Также не стоит смешивать масла с одинаковыми характеристиками, указанными на упаковке, но от разных производителей.

Смешивание трансмиссионных масел может привести к следующим проблемам:

  • коробка не сможет нормально переключаться между режимами;
  • на некоторые режимы автомат не будет переходить;
  • в процессе езды появятся толчки и пинки;
  • переключение скоростей начнёт сопровождаться рывками;
  • появится шум, вибрация или металлический скрежет, что явно указывает на скорую поломку АКПП;
  • ускорится нагрев и повысится температура;
  • коробка в результате может выйти из строя.

Итогом смешивания станет необходимость в проведении ремонта АКПП. В наиболее тяжёлых и запущенных случаях потребуется полностью менять автомат, что выльется чуть ли не в половину стоимости самого автомобиля.

Самым правильным решением в ситуации, когда точно не знает тип предыдущего масла со всеми его характеристиками, будет полная замена с промывкой. Делать это нужно всякий раз, когда вы переходите на ATF другого типа или производителя. Помимо самой трансмиссионной жидкости, используется промывка. Такие средства доступны во всех магазинах автомобильной химии.

Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.uaТрансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.ua

Подбор трансмиссионного масла для АКПП является важным и ответственным мероприятием. Потому внимательно изучайте технические документы, читайте рекомендации производителя и покупайте только соответствующие им составы. Будут это оригинальные масла или аналоги, решать вам. Далеко не всегда неоригинальные ATF оказываются хуже оригинальных масел, но чаще всего стоят дешевле.

Процесс замены масла в АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — это важная процедура, которая обеспечивает надежную работу трансмиссии и продлевает срок службы автомобиля. Процесс замены масла включает несколько этапов, каждый из которых требует внимательности и соблюдения определенных рекомендаций.

Первым шагом является подготовка автомобиля. Для этого необходимо установить машину на ровную поверхность и зафиксировать ее с помощью стояночного тормоза. Рекомендуется также использовать подъемник или домкрат, чтобы обеспечить доступ к поддону трансмиссии.

Следующим этапом является слив старого масла. Для этого нужно открутить сливной болт, расположенный на поддоне АКПП. Важно заранее подготовить емкость для сбора отработанного масла. При сливе масла стоит обратить внимание на его цвет и запах: темное или сгоревшее масло может свидетельствовать о проблемах в трансмиссии.

После слива старого масла необходимо заменить масляный фильтр, если он предусмотрен конструкцией вашей коробки передач. Фильтр очищает масло от загрязнений и металлических частиц, что способствует улучшению работы трансмиссии. Установка нового фильтра должна производиться с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Следующий шаг — это заливка нового масла. Важно использовать только то масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Обычно это указано в руководстве пользователя. Масло заливается через специальное отверстие, которое может находиться на корпусе трансмиссии или в моторном отсеке. Для точной заливки рекомендуется использовать воронку и следить за уровнем масла с помощью щупа.

После заливки нового масла необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Это позволит маслу распределиться по системе и заполнить все каналы. Затем следует проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости добавить еще немного масла.

Завершив процесс замены, важно провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в правильной работе трансмиссии. Обратите внимание на плавность переключения передач и отсутствие посторонних звуков. Если все в порядке, можно считать процедуру завершенной.

Регулярная замена масла в АКПП — это залог долгой и надежной работы трансмиссии, поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой и откладывать ее на потом.

Вопрос-ответ

Как узнать, какое масло подходит для автоматической коробки передач моего автомобиля?

Для определения подходящего масла для автоматической коробки передач вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя, где указаны спецификации и рекомендуемые типы масла. Также можно проверить информацию на сайте производителя или обратиться к специалистам в автосервисе.

Можно ли использовать универсальное масло для автоматической коробки передач?

Хотя универсальные масла могут подойти для некоторых автомобилей, лучше использовать масло, рекомендованное производителем. Универсальные масла могут не соответствовать всем требованиям и спецификациям, что может привести к снижению производительности и повреждению коробки передач.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?

Частота замены масла в автоматической коробке передач зависит от рекомендаций производителя, но обычно это происходит каждые 30,000-60,000 километров. Регулярная замена масла помогает поддерживать оптимальную работу коробки передач и продлевает ее срок службы.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой масла в автоматической коробке передач обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. В руководстве пользователя указаны тип масла и его характеристики, которые подходят именно для вашей модели.

СОВЕТ №2

При замене масла используйте только качественные продукты от проверенных производителей. Это поможет избежать проблем с трансмиссией и продлит срок службы коробки передач.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте уровень масла в автоматической коробке передач. Низкий уровень может привести к перегреву и повреждению трансмиссии. Если уровень масла низкий, добавьте необходимое количество, но не превышайте допустимые нормы.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на цвет и запах масла. Если масло стало темным или имеет неприятный запах, это может быть признаком его загрязнения или перегрева. В таком случае рекомендуется провести полную замену масла и фильтра.

Ссылка на основную публикацию
Похожее