Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как заменить гофру глушителя самому?

Замена гофры глушителя автомобиля — важная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, зная основные этапы. Гофра, гибкое соединение в системе выхлопа, со временем изнашивается и повреждается, что приводит к утечке выхлопных газов и ухудшению работы двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как правильно заменить гофру глушителя, а также дадим рекомендации по выбору подходящего гибкого соединения с учетом его диаметра, длины и конструкции оплетки. Это знание поможет сэкономить на ремонте и поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

ВЫБОР РАЗМЕРА

Для замены гофры нужно учитывать два параметра: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен совпадать с внешним диаметром приемной трубы. При правильной установке гофра плотно надевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто старую гофру отрезают по сварному шву, что уменьшает длину частей приемной трубы. Чтобы сохранить общую длину трубы, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры большей длины поможет избежать приваривания к старому шву при следующей замене.

Ниже представлены типоразмеры гофр для глушителей, где первое число — внутренний диаметр посадочного отверстия, второе — длина.

40×100 40×150 40×200 40×230 40×260 40×280
45×100 45×150 45×200 45×230 45×260 45×280 45×320
50×100 50×120 50×150 50×200 50×230 50×250 50×280 50×320
55×100 55×150 55×200 55×230 55×250 55×280 55×320
60×100 60×150 60×200 60×230 60×250 60×280
64×100 64×150 64×200 64×230 64×250 64×280
Гофры выхлопных систем. Обзор и сравнение.Гофры выхлопных систем. Обзор и сравнение.

Замена гофры глушителя — задача, которую многие автолюбители могут выполнить самостоятельно, если обладают базовыми навыками работы с инструментами. Эксперты рекомендуют начать с подготовки: необходимо обеспечить доступ к глушителю, подняв автомобиль на подъемнике или используя домкрат. Важно иметь под рукой необходимые инструменты, такие как ключи, ножовка по металлу и хомуты.

Перед началом работы следует тщательно осмотреть старую гофру на наличие повреждений и коррозии. После этого необходимо аккуратно отсоединить старую гофру, используя ключи для снятия хомутов. Установка новой гофры требует внимательности: она должна быть правильно выровнена и надежно закреплена. Эксперты подчеркивают, что важно проверить герметичность соединений после завершения работы, чтобы избежать утечек выхлопных газов. Такой подход не только сэкономит деньги, но и даст возможность лучше понять устройство автомобиля.

ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».
  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbraid».
  • Трехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма «Hydra». Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.

Инструмент Описание Необходимость
Гаечные ключи (разных размеров) Для откручивания креплений гофры и глушителя. Высокая
Накидные ключи Удобнее гаечных в труднодоступных местах. Средняя
Головки с трещоткой Ускоряют процесс откручивания/закручивания. Средняя
Плоскогубцы Для работы с хомутами и другими мелкими деталями. Средняя
Молоток (небольшой) Может понадобиться для подбивания гаек или хомутов. Низкая
Щетка по металлу Для очистки мест соединения от ржавчины и грязи. Средняя
Новая гофра глушителя Замена старой гофры. Высокая
Герметик (высокотемпературный) Для дополнительной герметизации соединений. Средняя
Подъемник или эстакада Для удобства работы под автомобилем. Высокая
Перчатки Для защиты рук от грязи и масла. Высокая
Защитные очки Для защиты глаз от искр и брызг. Средняя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене гофры глушителя:

  1. Материалы и технологии: Гофры глушителя обычно изготавливаются из нержавеющей стали или специального жаропрочного материала. Современные гофры могут иметь встроенные теплоизоляционные слои, что помогает уменьшить шум и вибрацию, а также продлевает срок службы.

  2. Значение гофры: Гофра глушителя играет важную роль в системе выхлопа автомобиля, позволяя компенсировать движение двигателя и предотвращая повреждение других частей системы. Если гофра повреждена, это может привести к утечкам выхлопных газов, что не только ухудшает работу двигателя, но и может быть опасно для здоровья.

  3. Инструменты и техника: Для замены гофры глушителя вам понадобятся не только стандартные инструменты, такие как ключи и отвертки, но и специальные, например, резак для труб или сварочный аппарат, если требуется сварка. Также важно правильно подготовить соединения, чтобы избежать утечек после установки новой гофры.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты и гайки от загрязнений и обработайте проникающим маслом. Из-за температурных колебаний резьбовые соединения выхлопной системы могут прикипать. Дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.

  • Уберите навесные элементы, затрудняющие доступ к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда или выкрутите его перед снятием «штанов».
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • На «штанах» вблизи старой гофры поставьте две соосные отметки маркером или мелком. Также сделайте две параллельные отметки для контроля длины после установки новой гофры. Это поможет правильно установить все элементы выхлопной системы без натяжения.
  • Аккуратно отрежьте старую гофру глушителя, стараясь сделать ровный рез.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте сварного шва и небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Установите новую гофру, соблюдая соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, затем обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы предотвратить утечку выхлопных газов. Металл толстый, поэтому можно использовать как сварочный инвертор, так и полуавтомат.

ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Замена гофры на Volkswagen. Замена гофры на Volkswagen в СПбЗамена гофры на Volkswagen. Замена гофры на Volkswagen в СПб

МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ «ШТАНОВ» С АВТО?

Замена гофры глушителя без демонтажа приемной трубы возможна только при достаточном пространстве для работы с болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа качественно обработать края трубы с помощью УШМ будет сложно, если отрезать старую гофру по сварному шву. Рекомендуется выбрать гофру большей длины и отрезать старую с небольшим запасом. В видео показан процесс быстрой замены гофры без снятия «штанов» с автомобиля.

Перед началом сварочных работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Замена гофры глушителя за 10 минутЗамена гофры глушителя за 10 минут

ОДНА ИЗ ПРИЧИН БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

  • сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
  • запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

Замена гофры глушителяЗамена гофры глушителя

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

Перед тем как приступить к замене гофры глушителя, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Это поможет избежать лишних задержек в процессе работы и обеспечит более качественный результат.

Инструменты:

  • Набор ключей и головок: Вам понадобятся как обычные, так и торцевые ключи, чтобы открутить крепежные элементы. Убедитесь, что у вас есть ключи различных размеров, так как размеры болтов могут варьироваться.
  • Отвертки: Плоская и крестовая отвертка могут понадобиться для снятия защитных крышек или других элементов, которые могут мешать доступу к гофре.
  • Ножовка по металлу или болгарка: Если старая гофра сильно заржавела или повреждена, может потребоваться ее срезание. Ножовка по металлу или болгарка помогут вам аккуратно удалить старую деталь.
  • Ключи для хомутов: Если ваша гофра крепится с помощью хомутов, вам понадобятся специальные ключи для их снятия и установки.
  • Молоток: В некоторых случаях может понадобиться легкий удар молотком для освобождения застрявших деталей.

Материалы:

  • Новая гофра: Убедитесь, что вы приобрели гофру, соответствующую модели вашего автомобиля. Лучше всего выбирать детали от проверенных производителей, чтобы гарантировать их долговечность.
  • Хомуты: Если старые хомуты повреждены или ржавые, лучше заменить их на новые. Это обеспечит надежное крепление гофры.
  • Силиконовый герметик: В некоторых случаях рекомендуется использовать герметик для дополнительной защиты соединений от утечек.
  • Антикоррозийное средство: Для обработки металлических частей после установки новой гофры, чтобы предотвратить коррозию.

После того как все инструменты и материалы собраны, можно переходить к следующему этапу — снятию старой гофры. Убедитесь, что у вас есть достаточно места для работы и что автомобиль стоит на ровной поверхности. Также рекомендуется использовать защитные очки и перчатки для обеспечения безопасности во время работы.

Вопрос-ответ

Чем можно заменить гофру на глушителе?

В некоторых случаях вместо нее устанавливают уплотнительное шарнирное кольцо. Сделано оно из графита. Это кольцо стягивается болтами с пружинами. Какой демпфер будет установлен на конкретной модели, зависит от компоновки моторного отсека, а также длины и вибрационной нагрузки на выхлопную систему.

Что будет, если убрать гофру с глушителя?

Без гофры (при жестком соединении) вибрации двигателя передаются на глушитель, с него на кузов и остальные детали автомобиля. В итоге водитель и пассажиры ощущают их через сиденья. Особенно заметно вибрирует техника при запуске двигателя – автомобиль словно встряхивается, передергивается перед пробуждением.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: гаечные ключи, отвертки, ножовка по металлу, новый гофрированный элемент и герметик для выхлопной системы. Подготовьте рабочее место, чтобы избежать лишних затрат времени.

СОВЕТ №2

Обязательно отключите аккумулятор автомобиля перед началом работы. Это поможет избежать короткого замыкания и обеспечит вашу безопасность во время замены гофры. Также рекомендуется дать двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.

СОВЕТ №3

При снятии старой гофры используйте проникающее масло для облегчения процесса. Нанесите его на соединения и дайте постоять несколько минут, чтобы ржавчина ослабла. Это поможет избежать повреждения резьбы и облегчит демонтаж.

СОВЕТ №4

После установки нового гофрированного элемента проверьте все соединения на наличие утечек. Запустите двигатель и внимательно ослушайте, нет ли посторонних звуков. Если вы заметили утечку, используйте герметик для выхлопной системы для дополнительной защиты.

Ссылка на основную публикацию
Похожее