Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Какая российская резина лучше на лето отзывы

ТОП летних отечественных шин 2023

image

Многие автовладельцы давно отдают свое предпочтение шинам российского производства: они доступны по цене и имеют достойные ходовые характеристики. Наш новый рейтинг посвящен лучшим экземплярам российской шинной промышленности по мнению наших экспертов и отзывам пользователей. В подборке прочитаете характеристики моделей, их плюсы и минусы по мнению автовладельцев и оцените внешний вид их протектора.

8. Tunga Zodiak 2

image

Мнения автолюбителей Плюсы:

7. Cordiant Road Runner

image

Мнения автолюбителей Плюсы:

6. Кама Grant (НК-241)

image

Мнения автолюбителей Плюсы:

Минусы: «Шины шумные на трассе»

5. Кама Breeze

image

Мнения автолюбителей Плюсы:

4. Cordiant Comfort 2 SUV

Мнения автолюбителей Плюсы:

3. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Мнения автолюбителей Плюсы:

2. Cordiant Comfort 2

Мнения автолюбителей Плюсы:

1.Viatti Strada 2 (V-134)

Мнения автолюбителей Плюсы:

Поделитесь в комментариях, пользуетесь российскими шинами? Какую модель предпочитаете?

Ставьте лайк и подписывайтесь на блог, дальше — интересней! Удачи на дорогах!

Отзывы о летних шинах

При подсчете общего количества отзывов по летним шинам учитываются оценки каждой модели для всех типоразмеров.

Производитель Рейтинг Отзывов
Maxxis 4.8 80
Yokohama 4.6 94
Michelin 4.4 54
4 Pirelli 4.4 77
5 Goodyear 4.3 55
  • 1
  • .

Вылезла шина, не по нашей вине, решать ничего не хотят. Очень пожалела, что купила именно эту шину

Уже ездили семьей на этих шинах за город и на дальняк. Довольны. Конечно в другое время я бы рассмотрел на лето что-то вроде АТ, чтобы быть поспокойнее на не асфальтированных дорогах. Но с учетом обстоятельств решили в этом году взять прочную шину для трассы/города. За рулем всегда сам, стиль вождения активный. Сейчас пробег уже 3500 км это только начало лета. Скажу, что получил что хотел. Резина хорошо держит трассу во всех режимах, в тч подъемы/спуски, повороты, дождь и так далее. Семья на дискомфорт не жалуется.

Резина топ класса.

Резина Cordiant Business CA 2 стоят на Газели. Машину гоняю 2 раза в день на доставку дров. Поездки по селу и району, а там асфальт и грунтовка в 1 конец. Резиной доволен, гружу машину по 3-3,5 тонн. Часть дороги вообще по лесу. Не шумная, бока крепкие, свой ресурс выхажевает на ура и даже сверх того. Грязь месит и еще других может вытянуть…

Вечная резина. Изнашивается очень мало, глобальных порезов не было ни разу. Камни застревают, но корд не режут. Купил комплект, откатал в ноль, купил новый. Вообще не жесткая, дорогу держит, не особо шумит, неплохо балансируется. Движение по сухому асфальту полный кайф, грунтовка с оговорками. На грязь не пойдет, так как быстро забивается!

За два сезона стерлась за боковинах, так как езжу довольно агрессивно. Но этот сезон резина еще выдержит 100%. В эксплуатации мягкая и нешумная. В лужах не плавает. Балансировка, сход/развал норма. Сцепление отличное. Хорошо идет по неровному асфальту с заплатками и по извилистым дорогам с подъемами и уклонами. Но за счет такой езды как раз и стирается.

Цена, крепкие боковины, хорошая курсовая устойчивость, не шумные, долго бегают.

Шины как шины, вполне доволен переобувкой. В соотношении цены и качества вариант прекрасный.

Неожиданно классные шины! Особенно положительные впечатления сложились на фоне того, что после шиномонтажки вдарили морозы и на 2 дня все завалило снегом. Road Ranner прошли испытания с успехом. Держались очень устойчиво. Разгребали слякоть похуже зимней резины, но тем не менее без неприятных для меня ощущений. Сейчас еще немного езжу, но уже вижу, что на сухом и мокром шины устойчивые, держак суперский. Тормозят эти шины очень надежно. На удивление шум ниже ожидаемого. Камушки только периодически надо доставать из протектора, звенят об асфальт.

Неплохие шины, в целом. Покупал в прошлом году, цена устроила, да и народ хвалит вроде. По моим впечатлениям резина вполне достойная. Курс держат, в дождь проблем нет. Достаточно тихая. Посмотрим сколько прослужат. Пока что доволен.

Michelin Pilot Sport 4 S Качественная покрышка, в сухую погоду по моему мнению лучше нет. На трассе и в поворотах свыше 150 км/ч ведёт себя уверенно.

В дождливую погоду при езде от 100 км/ч по ровной трассе показывает себя не плохо, но в поворотах на мокрой трассе от 120 км/ч ведёт себя как на коньках.

Резина на авто используется только в сухую погоду, если дождь то езда крайне редко.

Резина жёсткая, шумная, купил весной, проехал 4000км в отпуск вся потрескалась.

Прочная и мягкая резина, балансируется, не шумная, устойчивая к мокрой погоде.

В этой ценовой категории нет.

Не иначе, я счастливый лотерейный билет вытащил. Причем второй раз уже, на Гранте проездил на этой резине 3 сезона без единой грыжи, с ней же и продал. Сейчас покупал для Kia Rio, шины ровные, сделаны качественно. Что полностью доказала балансировка. Рассекаю по городу с удовольствием, даже при температуре +10 градусов резина не шумит. При всей мягкости не валкая при перестроении, маневренная, управляемая. Небольшие ямки проезжает спокойно. Отдельный плюс прекрасный иммунитет к дождю.

Купил в прошлом году, сезон откатал с удовольствием. Первая у меня МТ-резина, даже удивился, что покрышки настолько малошумные на асфальте. Если сравнивать, то примерно как шиповки. За все лето ни одного пореза или прокола. Выгребают из такой жести что даже иногда не верится что выехал. Чистятся на ура, стоит дать газку и все камни и засохшая грязь пулей вылетает. Из недостатков заметил только длинный тормозной путь на мокром асфальте. В остальном одни плюсы.

Очень сильный шум во время движения.

Товар не упакован. Транспортаная сделала обрешетку и навалила вместе с другими товарами покрышки. В результате пострадал внешний вид товара.

Отличные мягкие шины. Хорошо держат трассу при мокрой погоде. Машина едет бесшумно.

Заглушки БМВ не идут в комплекте, докупал отдельно.

Купил на БМВ шины Максис М36 с ранфлет и диски КиК Борэй цвет чёрный алмаз. Всё обошлось со скидкой в 99 000 руб. Отличная цена. Дешевле в несколько раз, чем у дилера. Наклейки БМВ на заглушки заказал на маркетплейсе, т.к. на дисках был логотип КиК. Всё смотрится очень красиво.

Не заметил за 2 сезона эксплуатации и 18.000 км пробега.

Качественная резина, переобувкой остался доволен. Из плюсов отмечу хорошие ходовые качества, прочность, управляемость в дождь. Серьезных минусов не нашел. Рекомендую.

Не держит дорогу. Опасно для вождения!

Может у меня брак ( надеюсь ) но это вообще не резина. Поставил 4 новых колеса. Дорогу не держит совсем . Ни сухую ни мокрую . Скорость 120 км- страх , это просто опасно . Завтра еду туда где покупал , видимо придется поплатиться за эти самые «отличное соотношение цена качество».

215/65 R16 98H KUMHO CRUGEN PREMIUM KL-33 Было приобретено 4 шины производства Made in Корея, на кроссовер, установили и отбалонсировались нормально, без проблем. Резина тихая, стыки, ямы и ухабы проходит мягко, мелкие неровности проглатывает, дорогу держит отлично, аквапланирование на высоте, в колее не бросает. На мой взгляд достойная резина, оптимальный вариант цена-качество. На боковине маркировка М+S типа всесезонки, но рисунок протектора говорит об обратном что это скорее летняя шоссейная резина, для нашей зимы нужна другая резина позубастей и лучше шипованная. Производитель предполагает её эксплуатацию на шоссе и бездорожью в пропорции 80 на 20%. Усиленная боковина с дополнительным кордом. Резиной доволен. Показать полностью

Цена и качество. Рекомендую.

Во время сборки сильно перетянули, пришлось в одну шину ставить распорки для выравнивания.

На рынке компания много лет, это о многом говорит. Лучшие цены, всегда хорший ассортимент, даже в наше время, и очень грамотные специалисты-менеджеры, ничего не навязывают, только правильные грамотные рекомендации.

Знаю компанию много лет. Если нужно купить шины, получить грамотную консультацию, то всегда обращаюсь.

Остался доволен покупкой. Доставка в Пятигорск обошлась всего около 800 рублей. Особенно порадовал факт сотрудничества с картой «Халва». Оплатил комплект шин с беспроцентной рассрочкой на 10 месяцев, что очень удобно. Буду обращаться ещё.

Заказ обработали быстро. Шины привезли через 7 дней. Всё отлично.

Так резина вроде ничего, надо поездить.

Дорогая доставка выходит.

Оперативность, хорошее качество товара.

Все замечательно! Оперативно, грамотно, упаковано хорошо, даже спец пакеты вложили . Очень довольна.

Хорошая резина, мягкая, не шумная.

Либо лишь у меня кривое, либо резина, но грузиков от 50-70 грамм накинули при балансировке.

Рейтинг летних шин — ТОП 10 лучшие летние шины 2023 года

Для холодного и теплого сезонов существуют свои разновидности шин. Они отличаются составом резины, наличием шипов, глубиной и рисунком протектора. Есть различия и между летними покрышками. Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учитывать подобные нюансы.

Можно выделить три основных разновидности резины для теплого времени года:

  1. Шоссейная;
  2. Внедорожная;
  3. Спортивная;
  4. Всесезонная.

Рейтинг летних легковых шин показывает, что наиболее популярные, это — шоссейные покрышки. Их используют для езды по асфальту (на грунтовке они теряют все полезные характеристики).

У такой резины есть свои особенности:

  • явно обозначенные продольные каналы, отводящие максимум влаги от пятна контакта;
  • минимальный звуковой дискомфорт и прозрачное, предсказуемое управление;
  • достаточный уровень безопасности, невыраженные глубина и узор протектора.

Все это сказывается на ощущениях от вождения транспорта. Но даже самые лучшие летние шины из этой категории непригодны для использования на бездорожье или при отрицательных температурах.

Помимо вида протектора шины, при выборе нужно еще учитывать тип рисунка. Он влияет на управляемость автомобиля на различных покрытиях, а также на комфорт во время езды.

Ненаправленные

  1. Симметричный – наиболее популярный среди автовладельцев. Лучшая летняя шина для авто с таким видом протектора почти не шумит, обеспечивает удобное управление и не трясет на плохой дороге.
  2. Асимметричный – тест драйвы летних шин этой категории показали, что они хорошо избавляют пятно соприкосновения с асфальтом от ненужной влаги и обеспечивают стабильное поведение в поворотах.

Направленные

Сначала стоит кратко сказать о характеристиках модели Pirelli Cinturato P7, которую признают одной из лучших в линейке производителя:

  • можно разгонять до 210-300 км/ч;
  • диаметр – от R16 до R20;
  • ширина резины 205-295 мм;
  • высота профиля 35-65 мм.

Летнюю шину Пирелли Cinturato P7 поставили на первую позицию из-за преимуществ, которые она дает:

  • прочная и устойчивая к износу;
  • хорошее сцепление на любом покрытии;
  • прослужит дольше других моделей марки.

К недостаткам относят повышенный шум, жесткость и неидеальное поведение на влажном покрытии.

Летние шины Pirelli Cinturato P7 создавали с применением экологически чистых составляющих. Модель имеет оригинальную конструкцию и необычный профиль. При проколе вступает в действие самоподдерживающая система. Так предотвращаются опасные ситуации на дороге.

Какие летние шины лучше выбрать для автомобилей класса премиум? Конечно, Cinturato P7! Однако они подходят и для седанов сегментом ниже. Водители полюбили такие покрышки за прочный каркас и отличную отзывчивость.

При создании каркаса использовалась технология RUNFLAT. Лучшие летние шины Пирелли смягчают тяговые показатели и обеспечивают эффективное замедление.

Прочная боковина не даст колесу «упасть на диски» при внезапном проколе. Авто сможет добраться до ближайшей мастерской и заменить покрышку. Лучшие летние шины для автомобилей от этого производителя отличаются хорошими показателями отвода влаги места прилегания к поверхности. Для этого здесь нанесены четыре канавки достаточной ширины.

Узор, напоминающий рисунки спортивных покрышек, обеспечивает лучшие летние шины для легковых автомобилей от Pirelli отзывчивостью на виражах. За счет этого снижается и гул на скорости, растет устойчивость в поворотах. В дождливый день можно не бояться уйти с траектории на скорости. В ТОП лучших летних шин Pirelli Cinturato P7 включили не зря. На них автомобиль может без последствий разгоняться до 300 км/ч. Но и езда с разрешенной скоростью не вызовет дискомфорта.

20 лучших автомобильных летних шин 2023 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2023 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2023 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 5 9.9 / 10
2 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 9.8 / 10
3 Pirelli P Zero 9.6 / 10
4 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10
5 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10
6 Yokohama Advan Sport V105 9.1 / 10
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10
4 GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 9.4 / 10
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10
6 MICHELIN Energy XM2+ 9.1 / 10
7 Dunlop SP Sport FM800 9.0 / 10
8 Pirelli Cinturato P7 new 8.8 / 10
Лучшие недорогие летние шины 1 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10
2 Triangle TE301 9.4 / 10
3 Nexen N’Blue HD Plus 9.4 / 10
4 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10
5 Yokohama Bluearth-Es ES32 9.3 / 10
6 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10
7 Sailun Atrezzo ECO 9.1 / 10
8 LingLong Sport Master 9.0 / 10
9 Белшина Artmotion 8.9 / 10
10 КАМА Breeze НК-132 8.5 / 10
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.7 / 10
2 Toyo Open Country M/T 9.6 / 10
3 Dunlop Grandtrek AT5 9.6 / 10
4 MAXXIS Razr MT MT-772 9.5 / 10
5 Bridgestone Dueler M/T 674 9.4 / 10
6 Cordiant Off Road 9.3 / 10
7 Sailun Terramax M/T 9.2 / 10

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 5

Пора и лидеру нашей прошлой редакции рейтинга лучших летних шин на покой – в 2022 году шинам Pilot Sport 4 пришли на смену Pilot Sport 5, которые мы Вам сейчас и представляем. Это – не эволюционный шаг вперед, а скорее шлифовка прошлой модели: производитель акцентирует внимание на увеличении долговечности и улучшении поведения на мокрой дороге. Ну и, не будь создатели французами, они… сделали шины красивыми. Серьезно, у нового поколения боковинам специально придается бархатистость.

В тестах покрышки уже успели сойтись со своим прямым конкурентом – GoodYear Eagle F1 Asymmetric 6. И тут мы даже немного задумались, не сместить ли летние шины Michelin на этот раз на второе место? Дело в том, что на сухом асфальте GoodYear вырвался вперед, и не с символическим, а с реальным отрывом. Но подвели его все же «мокрые» испытания, в которых Michelin удалось выйти вперед в эффективности торможения и лишь немного проиграть в управляемости, точки над «i» же расставило испытание на аквапланирование: а вот тут французы вышли абсолютными победителями. А, поскольку шины такого класса ставят все-таки не на маломощные кей-кары, то мы все же решили признать победу Michelin, пускай и трудную. «Всплывать» машине лучше попозже, а тормозить получше.

  • Отличное поведение на мокром асфальте, «5-» на сухом
  • Отличная обратная связь на руле и тормозах
  • Долговечность
  • Комфорт при езде
  • Великовата шумность в начале эксплуатации

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

Нельзя сказать, что серия Eagle F1 Asymmetric родилась удачливой – в некоторых испытаниях поколение Asymmetric 3 умудрялось проиграть резине более низкого класса, что при заявке на «премиальность» недопустимо. Сменившее его поколение Asymmetric 5 уже смогло похвастать победой тестов TyreReviews в 2021 году и вторыми местами Vi Bilägare и Tuulilasi в 2020-м. И, наконец, вышла новинка 2022 года с индексом 6 — она и смогла почивать на лаврах, уже успев заработать первые места TyreReviews, Auto Motor und Sport и Auto Bild, а также получить «Настоятельно рекомендуется» от Auto Zeitung.

По сравнению с предыдущим поколением уменьшена ширина продольных канавок, зато поперечные в центральной зоне теперь прорезают протектор от канавки до канавки, а не «символически намечены» по краям двух из трех дорожек. В плечевых зонах геометрия канавок также изменена.

Новая резиносмесь, взятая непосредственно у «чисто трековых» серий резины, призвана улучшить сцепление на мокром асфальте. Сочетание мягкости и износостойкости этого состава обеспечивает максимальное пятно контакта (резина плотно прилегает к неровностям), но при этом покрышки не стираются в ноль на глазах, что для мягких смесей при мощном моторе – печальная данность без серьезных технологических ухищрений.

От шин удалось добиться близкой к эталону тишины, отличной цепкости и обратной связи тормозов на сухом покрытии. А вот снижение ширины продольных канавок, несмотря на смену резиносмеси, все-таки сказалось на качестве водоотвода, здесь есть недочеты. Тем не менее, по общей оценке летние шины действительно смогли превзойти предыдущее поколение (выпускавшееся всего несколько лет) и однозначно переплюнуть Asymmetric 3.

  • Близкое к эталону поведение на сухом асфальте
  • Уверенный контроль разгона и торможения на мокром асфальте
  • Умеренный шум на разумных скоростях
  • Не лучшая экономичность
  • Продольное аквапланирование наступает рановато (если придираться)

Pirelli P Zero

Выбор типоразмеров в линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность

Toyo Proxes ST III

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», тем более что еще в 2020 году в российских магазинах появились шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончаются, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2023 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее