Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Номинальная мощность сабвуфера что это

как понять какая мощность сабвуфера, если на нем написано: Мощность номинальная / максимальная, Вт 300 / 900

Динамик (пусть и притворившийся «колонкой» ) получает электрическую энергию в форме переменного тока и преобразует её в механическую, теперь уже в форме долгожданных звуковых колебаний. Всю? Да как сказать.. . Не совсем. Коэффициент полезного действия динамика (раз уж пошли по школьному пути: отношение произведенной звуковой мощности к полученной электрической) практически никогда не превышает 0,5%. Куда деваются остальные 99,5%? А туда же, в тепло, вообще, любое устройство, созданное человеческим разумом (а равно и волей всевышнего) производит тепло плюс ещё что-нибудь. С точки зрения преобразования энергии динамик на 99 процентов с копейками идентичен паяльнику. А в оставшейся половине процента — всё: и басы, и верха, и детальность, и гениальные музыканты. Обидно? Да, но ничего лучше как-то не придумали.

И вот она, главная разница между мощностью усилителя и мощностью динамика: усилитель её, можно считать, производит. А динамик — потребляет, не производя в обмен, как мы только что выяснили, почти ничего.

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

image image image image image image

Статья отлично подойдёт начинающим любителям автозвука, кто хочет за небольшие деньги добавить баса в свой автомобиль.

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы выбираете самостоятельно. Если у вас возникают сложности с выбором усилителя для сабвуфера ознакомьтесь со статьёй как выбрать усилитель.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

image image image image image image image

На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?

Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.

Мощность

Сейчас, выбирая сабвуфер, основное предпочтение отдают мощности, считается, чем мощнее аппаратура, тем лучше. На самом деле это не совсем не так. Давайте разберёмся, на какую мощность следует обращать внимание.

Пиковая (MAX) Как правило, производитель любит указывать её везде, причём это какие-то нереальные цифры. Например, 1000 или 2000 ватт, к тому же за небольшие деньги. Но, мягко говоря, это обман. Такой мощности там и близко нет. Пиковая мощность — это та мощность, при которой динамик будет играть, но лишь непродолжительное время. При этом будут присутствовать ужасающее искажение звука. К сожалению, в таком режиме задача сабвуфера не качественный звук ─ а лишь бы выжить пару секунд.

image

Номинальная (RMS) Следующая мощность, которую мы рассмотрим, ─ номинальная в инструкциях может обозначаться как RMS. Это та мощность, при которой искажения звука минимальны, а динамик может играть долго, не причиняя себе вреда, именно на неё следует обращать внимание. Как бы это странно ни звучало, но, например, при сравнение мощного и слабого сабвуфера, слабый может играть громче, чем мощный. Именно поэтому мощность не является основным показателем. Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет.

Чувствительность

Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.

Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.

image

Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.

Сопротивление (импеданс)

В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.

image

Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению, там наоборот применяется низкое сопротивление для получения максимальной громкости от системы.

Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.

Внимание! Мощная акустическая система с усилителем и сабвуфером даёт во время работы сильные перегрузки на бортовую сеть автомобиля – установка конденсаторов в монтажной цепи предохраняет от скачков напряжения.

Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.

image Схема подключения

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Акустические кабеля подготовить к прокладке в технологических отверстиях из подкапотного пространства автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках – попадание влаги на проводку недопустимо. Во время монтажа следят за местами сильных изгибов, чтобы в процессе эксплуатации проводка не перетиралась (при установке динамиков НЧ в двери).
  3. Подключить усилитель, соблюдая полярность выходов согласно схеме.
  4. Подсоединить RCA кабели от головного устройства к усилителю.
  5. Подключить питание усилителя от АКБ (плюсовой выход).
  6. Смонтировать проводку на кроссоверы и остальные динамики СЧ и ВЧ.
  7. Соединить сабвуфер и усилитель, надёжно закрепив разъёмы типа «тюльпан» и провод на «массу».

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

  • 8 Дюймов (20 см)
  • 10 Дюймов (25 см);
  • 12 дюймов (30 см);
  • 15 дюймов (38 см);

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

image

Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер. Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность.

Установка и зарядка

Конденсатор следует правильно устанавливать на расстоянии около 0,5 метров от усилителя. Это позволяет снизить нагрузку тока при сопротивлении проводов. На нем нельзя экономить, так как некачественный повышает риск перегорания предохранителя.

Если в конденсаторе не предусмотрена электронная схема, то рекомендуется подзаряжать лампочкой. Конденсатор устанавливается в системах любой мощности и не зависит от количества усилителей.

Что касается зарядки, то конденсатор полезно заряжать лампочкой 12 В, которая дает возможность пользователю понять, как происходит основной процесс. Он подразумевает следующее:

  • К плюсу аккумулятора подсоединяется лампочка или резистор на проводе.
  • Другой конец провода соединяется с плюсом конденсатора.
  • Во время зарядки загорится световой индикатор на конденсаторе. Значение будет постепенно увеличиваться, и как только оно остановится, нужно завершить зарядку.
  • Далее снимается лампочка.

image

Статья в тему: Что делать если свистит ремень генератора

Разъемы всех конденсаторов оснащены позолотой, которая снижает сопротивление тока, а рабочее напряжение может достигать 24 Вольт. Таким образом, чем большую будет иметь мощность усилитель, тем большей емкости нужно покупать конденсатор.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на его короб. Самые распространенные короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор (ФИ);
  3. Бандпас (БП)

image

  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление. Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля. Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина. Если хотите лучше разобраться в этой теме у нас есть отличная статья как влияет короб на звук сабвуфера.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

  • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
  • Мощность сабвуфера не превышает совокупной номинальной мощности всех динамиков мидбасов в 1,6 раз. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если в аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт, то сабвуфер должен быть мощностью не менее 150 Вт или два сабвуфера с подключением типа «прямой мост» по 75 Вт.

В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

Перед монтажными работами необходимо убедиться в совместимости всех компонентов системы: повышенное сопротивление при нагрузках приводит к выходу из строя магнитолы – на задней части устройства имеется пиктограмма с информацией допустимых параметров.

Схема монтажа

Инструкция к схеме подключения:

  1. Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Вывод «Sub Out» подключается с помощью акустического кабеля RCA к сабвуферу напрямую.
  2. Силовой провод прокладывается под обшивкой от АКБ (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем к питанию динамика НЧ.
  3. Минусовой выход от магнитолы на «массу» заземляется на кузове.
  4. Если на ресивере нет разъёмов RCA, то можно воспользоваться выходами «НI-Inрut».

Прослушка сабвуфера

Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют. Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.

Как выбрать сабвуфер в машину

Сабвуфер (subwoofer, саб) — это специальный громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения низкочастотных звуков. Он отличается большим диаметром диффузора и рассчитан в большинстве случаев на произведение звуковых волн в диапазоне 10-150 Гц. Имейте в виду, что саб призван дополнить уже установленную автоакустику, а не полностью заменять басы. Это значит, что и без него «верхние басы» (около 80-200 Гц) должны играть нормально. Оптимальный вариант штатной акустики — 5 колонок — 2 спереди, 2 сзади, и 1 subwoofer. Одного саба в автомобиле вполне достаточно, так как человеческий слух не воспринимает направление звука с низкой частотой. Очень желательно, если спереди есть «пищалки» — специальные высокочастотные динамики, отличающиеся сравнительно малым диаметром диффузора.

Сабвуферы для авто делятся на корпусные и открытого типа. Как видно из названия, первые поставляются в корпусе, объем которого принято измерять в литрах, а вторые — без корпуса. Они врезаются в заднюю полку или в заднее сиденье машины. Корпусные сабы делятся на активные и пассивные. В активных установлен встроенный усилитель мощности вкупе с разделителем частот (кроссовером). А пассивный саб обделен ими. Поэтому их цена отличается в 2-3 раза. Печальным фактом является то, что с целью снижения стоимости в активные сабы устанавливают менее качественные динамики. Если у Вас не очень дорогая акустика без отдельного усилителя и автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал, то лучше выбирайте активный сабвуфер. Полка над багажником не будет препятствовать проникновению басов в кузов. А в седанах будет верным решение врезать открытый динамик типа «open air» в заднее кресло. Питание будет идти от отдельного усилителя, а багажник выступит в роли отличного корпуса.

2. Ящик с фазоинвертором. Фазоинвертор — это отверстие в корпусе с портом для прохождения воздуха. Его размеры, форму и местоположение необходимо тщательно рассчитать при проектировании саба. Неправильно собранный аппарат будет хрипеть и «пукать». Поэтому при покупке отдавайте предпочтение именитым и хорошо себя зарекомендовавшим фирмам. Фазоинвертор существенно увеличивает глубину и давление звука. Является самым распространенным типом.

3. Банд-пасс ящик. Здесь динамик находится внутри ящика, а звук идет из фазоинвертора. Бас глубокий, но тихий и имеет свойство гудеть. Больше рассчитаны на красоту, поэтому корпус часто делают прозрачным и ставят эффектную подсветку.

Основные диаметры динамиков — 8, 10, 12, 15 дюймов. Естественно, что чем больше размер, тем больше мощность и габариты. Оптимальным решением для большинства автомобилистов является 10-12 дюймов.

Ничего не будет, если правильно подсоединишь. Один фиг линейные выходы.

Я тоже так думал, но у меня уже 2 год валяется горелый усилитель, который не могли нормально сделать в сервисе именно потому, что его не смогли нормально подключить. как его смогли спалить, загадка. возможно, сама магнитола была неисправна.

Слушать музыку больше 30 невозможно, все органы трясутся… �� А вообще советую ставить фирму JBL. И лучше правильно подсоединять ��

ну а усилитель думал Blaupunkt GTA-450.

Советы и инструкции по выбору подходящего сабвуфера для автомобиля

Сабвуфер или просто саб является неотъемлемым компонентом автомобильной аудиосистемы для тех, кто любит качественное звучание любимых композиций.

Сабвуфер ESX SXB 302

Только если сделать правильный выбор сабвуфера, установив его в машину в полном соответствии с инструкциями и правилами, удастся добиться желаемого результата.

Этот элемент акустической системы работает на низких частотах в диапазоне от 5 до 200 Гц. Служит устройство для создания чистых и мощных басов, без которых прослушивание современной музыки превращается в достаточно унылый процесс.

Существует достаточно широкое разнообразие моделей сабвуферов, которые отличаются в плане конструкций и исполнения. Чтобы подобрать себе оптимальный вариант устройства, следует изучить предлагаемые девайсы, изучить их особенности и сделать соответствующие выводы. Установку предпочтительнее доверять профессионалам.

Ключевые нюансы выбора

Важно понимать, что у каждого автомобилиста свои требования к качеству звучания музыки в его машине. Одни хотят получить мощную акустику в машине, другие стремятся лишь немного улучшить звук на штатной системе, не вкладывая большие деньги.

Потому неправильно считать, что выбирать нужно только самые дорогие сабы от ведущих производителей. Порой возможностей бюджетных устройств целиком и полностью хватает на удовлетворение потребностей автовладельца.

Среднестатистический автомобилист, который не имеет музыкального образования и не может похвастаться идеальным слухом, вряд ли поймёт разницу звучания низкочастотных устройств.

Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер в своё авто, нужно внимательно изучить их разновидности, возможности, свойства и отличительные характеристики. Не зря даже специалисты называют подбор сама трудоёмким и ответственным мероприятием. Трудоёмкость объясняется широким ассортиментом и большим перечнем нюансов, на которые следует обращать внимание. Суть ответственности заключается в том, что при допущении ошибки в выборе можно практически зря потратить приличную сумму денег.

Следует грамотно распоряжаться финансовыми аспектами установки аудиосистемы в машину. Эксперты рекомендуют отталкиваться от 20% стоимости самого транспортного средства. Суммарная цена акустики не должна превышать эту отметку, если вы не собираетесь принимать участие в специальных конкурсах по автозвуку. В противном случае вкладывать сотни тысяч рублей в какой-нибудь старенький ВАЗ бессмысленно.

Разновидности

Поскольку саб предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков, он придаёт композиция более глубокое и мощное звучание. Звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт от колонок.

Если вы не знаете, как правильно выбирать сабвуфер в машину, начните с изучения видов этих устройств. Их можно разделить на 2 основные группы. А именно:

  • активные;
  • пассивные.

Существует также классификация, в которой учитываются конструктивные особенности изделий. Там выделяют более широкий список возможных вариантов исполнения сабвуферов.

Dragster DER 210

Активные

Когда речь заходит о том, какой саб будет лучше и правильнее поставить себе в машину, основной спор ведётся относительно активных и пассивных систем. Одни считают, что активные объективно лучше, другие же отдают предпочтение пассивным сабвуферам.

Активными сабами называют усилители мощности и разделительные фильтры, имеющие линейные выходы и входы. Плюс здесь присутствует возможность регулировки и настройки уровня частоты разделения и поступающего сигнала. Если грамотно подойти к подбору активного варианта саба, в машине удастся создать максимально широкий диапазон звучания.

К преимуществам активных устройств стоит отнести простоту подключения. Здесь даже не обязательно обращаться к специалистам. Плюс такие изделия дешевле пассивных. Если вы стремитесь просто поставить хороший саб и наслаждаться музыкой в поездке, стоит отдать предпочтение активным сабам.

Но есть у таких систем обратная сторона. При полной комплектации, поставляемой в готовом виде, подобные сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за солидных габаритов. Также отсутствует опциональность и нет возможности модернизировать саб в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, в результате чего могут возникнуть проблемы с установкой и итоговым качеством звучания.

Пассивные

Пассивные версии сабов представляют собой низкочастотные динамики, устанавливаемые внутри специального акустического корпуса и подключаемые к внешним усилителям. Есть и несколько иной вариант, когда подключение осуществляется через разделительный фильтр частот. Последний способ обеспечивает создание более глубокого баса.

Сочетая качественный пассивный саб с таким же качественным усилителем, в машине можно слушать совершенно любую музыку с идеальным качеством воспроизведения. Пассивные сабы предпочитают те, кто заинтересован в строительстве сложной и мощной аудиосистемы, и готов отдать за неё крупную сумму денег.

Но чтобы установить в машину подобный саб, придётся покупать дополнительное оборудование. В итоге заметно повышается общая стоимость аудиосистемы.

Самостоятельно подключать такое оборудование не рекомендуется из-за сложности настройки и организации. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Их услуги ещё добавляют статью расходов.

Cadence XBP 122

Классификация по типу конструкции

Но предыдущей информации будет мало для ответа на вопрос о том, какой же сабвуфер лучше всего выбрать в машину и на какие дополнительные характеристики следует обращать своё внимание.

Все предлагаемые на рынке сабы делятся по своим конструктивным особенностям на несколько категорий. Во многом на это обращают внимание автомобилисты, делая выбор в пользу того или иного сабвуфера, устанавливаемого в машину. Хорошо подобранный девайс обеспечит мягкий бас и приятное звучание музыки во всех диапазонах частот. Если в паре функционирует качественный динамик, водитель наверняка останется доволен работой своей аудиосистемы.

Те, кто решил выбрать себе в машину подходящий сабвуфер, должны учесть разницу между конструкциями предлагаемых вариантов оборудования.

  1. Открытый. Это мощный низкочастотный динамик, который монтируют непосредственно в панели автомобиля. Подгонка частот, на которых будет работать устройство, осуществляется за счёт использования специальных фильтров. Но если выбрать себе такой сабвуфер и поставить его в авто, рассчитывать на глубокий бас до 100 Гц не придётся. Можно подобрать хороший вариант среди открытых моделей, но это точно не выход для тех, кто ставит мощную аудиосистему. Для обычного автомобилиста-меломана вариант вполне приемлемый.
  2. Закрытый. Также выделяют корпусный закрытый вариант автомобильного сабвуфера, представляющий собой низкочастотный динамик. Он устанавливается внутри специального корпуса. Подобные изделия покупаются отдельно или изготавливаются по условиям индивидуального заказа, где учитываются конкретные параметры и характеристики. Подобный сабвуфер считается оптимальным выбором для большинства автомобилистов, которые стремятся получить глубокий бас в нижнем диапазоне звуковых частот.
  3. Автомобильный сабвуфер с герметичным корпусом. Или просто герметичные закрытые устройства. Здесь динамик находится внутри закрытого короба, обладающего строго заданным объёмом. Замкнутые сзади динамика звуковые волны гасятся непосредственно в самом корпусе. Тут большую роль играет правильно проведённый расчёт объёма корпуса. К числу преимуществ относят сравнительно простые процедуры определения размеров, почти полное отсутствие перегрузки динамика и крайне качественное звучание низких частот. На параллельно потребитель получает чрезмерно низкий коэффициент полезного действия. Этот недостаток во многом предопределил низкие показатели популярности конструкции.
  4. Фазоинверторные автомобильные сабы. Фазоинвертором называют специальный короб со внутренними лабиринтами, параметры которых тщательно просчитываются и подбираются нужные размеры. Это позволяет увеличить звуковое давление на усилитель. Тем самым понимается звучание при определённых частотах в диапазоне от 50 до 120 Гц. За счёт герметичности корпуса удаётся создать диффузорное давление со сниженной вероятностью появления неточностей при воспроизведении. Сам фазоинвертор корректирует амплитудно-частотные характеристики, разгружая диффузор от чрезмерного давления. Всё это позволяет заметно повысить КПД аудиосистемы.
  5. Полосовые модели. В то время как герметичные сабы с фазоинвертором выступают в качестве фильтров для верхних звуковых частот, то полосовые фильтруют нижние и верхние частоты. Такие динамики рекомендуется устанавливать между перегородками камер в авто, чтобы две стороны диффузора работали с частично замкнутым объёмом или не полноценно. Из этого и возникает понятие о симметричной нагрузке. Подобные колонки следует подбирать к родному корпусу в автомобиле. При сборке модели производитель чётко учитывать все нюансы и тонкости, дабы не нарушить расчёт подходящего бандпасса. В противном случае, допустив ошибку, придётся заново собирать систему.
  6. Компактные устройства. Автомобильный компактный сабвуфер отличается соответствующими небольшими размерами и низкой стоимостью. Подобные агрегаты хорошо подходят для маленьких автомобилей. Сами сабвуферы предпочитают устанавливать в салоне около пассажирского кресла, либо же в багажном отсеке. При всех своих преимуществах в виде цены и простоты монтажа, саб обеспечивает среднее по качеству звучание. Но если автовладелец не является меломаном и не предъявляет повышенные требования к сабвуферу, возможности компактного устройства должны его удовлетворить.

Изучив разновидности устройств, автомобилист максимально приближается к ответу на вопрос о том, как правильно и грамотно выбрать себе в машину новый сабвуфер.

Наличие предыдущего опыта в покупке таких систем точно не помешает. Но даже при его отсутствии автовладельцам удаётся порой без профессиональной помощи и консультаций сделать правильные выводы и осуществить рациональную покупку.

Нельзя забывать о том, что выбор сабвуфера, устанавливаемого в машину, с целью получить мягкий бас, процедура многоэтапная. Нужно действовать шаг за шагом. Только так приобретённый динамик сможет в полной мере выполнять возложенные на него функции и удовлетворять потребности самого автомобилиста в плане качества звучания. Потому правильнее всего выбрать себе подходящий сабвуфер в машину, отталкиваясь не просто от конструктивных особенностей, но ещё и от его технических характеристик.

Технические характеристики

Когда автомобилист задумывается о том, какой именно саб ему лучше всего поставить себе в машину, после изучения разновидностей и конструктивных особенностей следует переходить уже непосредственно к техническим характеристикам автомобильного саба.

В плане параметров особое внимание рекомендует обратить на следующие показатели:

  • Диапазон частоты. Он же частотный диапазон. У большинства современных сабвуферов он составляет от 30 до 150 Гц. В редких случаях встречаются модели с возможностью воспроизведения 20 Гц. Всё, что находится ниже 20 Гц является звуком, который большинство людей слышать не способны. Выделяют 3 условных диапазона. Это глубокий, средний и высокий. Обычно чем дороже сабвуфер, тем узкий его диапазон. Обусловлена такая ситуация тем, что хорошие колонки могут и без саба воспроизводить высокие звуки.
  • Мощность усилителя. Это рекомендуемый параметр, являющийся актуальным для пассивных моделей автомобильных сабвуферов. В случае с активными устройствами применяется характеристика мощности или же мощности низкочастотного усиления.
  • Частота разделения (среза). Является частотным порогом, выше отметки которого устройство для распределения частоты (кроссовер) будет начинать подавлять сигнал. Когда частота среза составляет 120 Гц, тогда автомобильный сабвуфер будет осуществлять воспроизведение звуков ниже отметки 120 Гц.
  • Показатели чувствительности. Этот параметр отображает эффективность превращения или преобразования мощности в звуки. При высокой чувствительности даже не самые мощные усилители обеспечивают повышенное звуковое давление, то есть громкость на выходе.
  • Габариты и вес. Существует справедливое утверждение о том, что больший вес динамика обеспечивает большую мощность. Это логично, поскольку более мощная аппаратура требует применения тяжеловесных магнитов. Также есть правило, согласно которому большая по размеру колонка даёт лучшее звучание. Это полностью соответствует характеристикам сабвуферов. Но применение в современных решениях фазоинверторов даёт возможность уменьшить размеры, но без ущерба низкочастотному диапазону. На габариты следует обращать внимание, поскольку не каждую модель можно установить в условиях ограниченного пространства салона автомобиля или багажного отсека.
  • Усиление. Низкочастотные колонки требуются на усиления низкочастотного сигнала. Сабы бывают активными, то есть оснащёнными встроенным усилителем, либо идти без него. Тогда приходится подключать отдельный усилитель. Важно, чтобы при этом на сабе был предусмотрен соответствующий отдельный низкочастотный выход.

Определившись со всеми ключевыми характеристиками, можно также обратить своё внимание на дизайнерские решения и внешние особенности модели.

Поскольку сейчас есть возможность заказать саб по индивидуальному проекту, предусмотрен не только технические характеристики, но и внешний вид, проблем с подбором сабвуфера под интерьер транспортного средства возникать не должно.

Prology Wow Box 1000

На что важно обратить внимание

Наличие в автомобиле сабвуферного динамика идёт объективно на пользу качеству звучания любимых композиций во время поездки и не только.

При этом выбрать подходящий динамик оказывается не так просто, поскольку в машину может быть установлен практически любой сабвуфер, но не каждый из них способен эффективно и качественно выполнять свои функции.

Если принимать во внимание всю рассмотренную выше информацию, процесс должен упроститься, и перечень потенциально подходящих моделей сузится.

Стоит добавить ещё несколько нюансов, которые действительно важны не только при непосредственном выборе, но и в рамках установки и дальнейшей эксплуатации автомобильной аудиосистемы с сабвуфером.

  1. Обращаться стоит только в проверенные магазины, официальные представительства, сервисные центры, где готовы предоставить все сертификаты и гарантии. Плюс они обязуются заменить оборудование, выполнить ремонт или исправить ошибки при их возникновении в течение нескольких дней.
  2. Большая часть производителей указывают на упаковке максимальные параметры мощности предлагаемого сабвуфера. Но эту информацию следует воспринимать как рекламный ход, направленный на то, чтобы привлечь и во многом обмануть покупателя. Куда важнее номинальная мощность, указывая в паспортных данных сабвуфера.
  3. Всегда спрашивайте о показателях номинальной мощности. Обычно простым автолюбителям, желающим получить аудиосистему с хорошим звучанием, хватает до 300 Ватт мощности. Но если водитель меломан, тогда акустику можно подобрать и с параметрами около 600 Ватт. Всё, что выше 600 Ватт, актуально лишь для фанатов автозвука и тех, кто участвует в соответствующих соревнованиях. Для обычного повседневного использования подобные сабы совершенно не нужны.
  4. Обязательной характеристикой считается резонансная частота. Это частота резонанса усилителя. Тут рекомендуется выбирать устройства со значением не более 35 Гц. Если параметры окажутся выше, звучание музыки в машине испортится.

Предпочтение рекомендуется отдавать проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям.

Не стоит забывать, что востребованные сабы не так редко подделывают. Причём внешне отличить оригинальное оборудование от фальшивки бывает сложно. Это ещё одна причина, почему покупать и устанавливать аудиосистемы стоит только через официальных представителей и сертифицированные сервисные центры.

Небольшой рейтинг

Стоимость сабвуфера во многом зависит от того, кто занимается его производством и под каким брендом продукт выпускается на рынок. Потому логично предположить, что сабы от ведущих брендов будут наиболее дорогостоящими. При этом менее именитые изготовители при тех же характеристиках предлагают сабвуферы по куда более скромным ценам.

Но бренд также предопределяет качество. Из-за этого многие автомобилисты готовы переплатить, но получить в своё распоряжение что-нибудь из ассортимента таких компаний как Alpine, JBL, Kenwood, Sony или Prology.

Если автомобилист не хочет тратить много денег на приобретение сабвуфера, но готов вложить в покупку до 5 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к следующим моделям:

  • Wow Box 1000 производства фирмы Prology;
  • ещё один Wow Box, но уже 1200, также от Prology;
  • достойный саб DER 210 от компании Dragster.

Средний ценовой диапазон включает в себя сабвуферы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей.

За такие деньги в настоящее время автомобилисты предпочитают покупать:

  • SXB 302 от бренда ESX;
  • сабвуфер XBP122 производства Cadence;
  • либо MBX12A тоже от компании Cadence.

Выбирая подобные сабвуферы, автовладельцы находят оптимальное соотношение между качеством и стоимостью.

Но есть и те, кто готовы вложиться куда более серьёзно в финансовом плане. К категории элитной акустики, подходящей для меломанов, стоит отнести такие модели сабвуферов:

  • Bomba 27V1 от Focal.
  • SWD3000 производства компании Alpine.

Focal Bomba 27V1

Согласно проведённым опросам и исследованиям, за текущий год автомобилисты определили несколько наиболее популярных и востребованных моделей сабвуферов.

Для удобства им присудили определённые номинации, в которых они оказались фаворитами.

  • Наиболее качественным пассивным сабом, оснащённым фазоинвертором, признан аппарат SBP30 от Focal Perfomance. Его цена составляет около 18 тысяч рублей.
  • Лучшим пассивным автомобильным сабвуфером в текущем году потребители назвали модель DBX 30.3 производства фирмы Hertz. Его в настоящее время можно приобрести примерно за 9,5 тысяч рублей.
  • Модель ICQ300BA позиционируется как лучший активный автомобильный сабвуфер. Актуальная цена этого устройства составляет 8,5 тысяч рублей.
  • Приоритетным выбором среди компактных активных сабвуферов считается TSWX210A от компании Pioneer. За него реализаторы просят около 11 тысяч рублей.

Выбор не обязательно делать исключительно среди моделей, которые попали в небольшой сводный рейтинг по итогам года. Это лишь малая часть тех автомобильных сабвуферов, которые представлены на рынке и достойны представлять сегмент.

Приобретать акустическое оборудование для машины нужно с учётом личных предпочтений, потребностей, финансовых возможностей и результата, которого автовладелец хочет добиться по результатам установки системы.

Важно не просто купить изначально хороший сабвуфер. Огромную роль играет всё остальное оборудование, которое будет работать совместно с сабом, и правильность подключения аппаратуры. Потому опытные автомобилисты советуют не допускать ошибок, и при возникновении любых спорных вопросов обращаться за консультацией или помощью к специалистам. Затраты на их услуги себя полностью оправдывают. Но только если это действительно профессионалы своего дела.

Ссылка на основную публикацию
Похожее