Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Какие смазки лучше для клемм аккумулятора

Клеммы аккумулятора автомобиля обеспечивают надежный запуск двигателя и стабильную работу электрической системы. Однако под воздействием влаги и коррозии они могут повреждаться, что ухудшает контакт и вызывает сбои в работе автомобиля. В этой статье рассмотрим, какие смазки лучше защищают клеммы аккумулятора, а также основные факторы риска, чтобы помочь вам выбрать смазку, обеспечивающую долговечность и надежность аккумулятора.

Зачем смазывать клеммы аккумулятора

Как часто вы замечаете беловатый налёт на клеммах аккумулятора? Это результат химических процессов, называемых окислением, хотя термин не совсем точен. Такой налёт уменьшает площадь контакта, снижая проводимость и ухудшая работу аккумулятора. Кроме того, реакции негативно влияют на клеммы, разрушая их структуру, что также снижает проводимость и увеличивает риск повреждения контактной группы.

Рассмотрим основные факторы, которые помогут определить, стоит ли применять защитную смазку для клемм аккумулятора.

Эксперты в области автомобильной электроники рекомендуют использовать специальные смазки для клемм аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить надежный контакт. Наиболее эффективными считаются графитовые и медные пасты, которые обладают отличными проводящими свойствами. Графитовая смазка защищает от влаги и коррозии, а медная паста улучшает электрическую проводимость. Также стоит обратить внимание на силиконовые смазки, которые создают водоотталкивающее покрытие, предотвращая окисление. Важно помнить, что использование смазок не только продлевает срок службы аккумулятора, но и улучшает его производительность, особенно в условиях низких температур. Эксперты подчеркивают, что регулярная проверка и обслуживание клемм аккумулятора с применением качественных смазок — залог надежной работы автомобиля.

Как правильно смазывать клеммы аккумулятора.Как правильно смазывать клеммы аккумулятора.

Естественное окисление

Практически все вещества, а особенно металлы, контактирующие с воздухом, в той или иной мере вступают в реакцию с кислородом. Этот процесс называется окислением. Свинец – металл, но скорость его оксидирования относительно невелика, в отличие от меди или железа. Если вы зачистите шкуркой свинцовую клемму, первое время она будет блестеть, как и положено металлу. Но очень быстро, буквально за несколько минут, поверхность металла тускнеет – это и есть окисление. Но плёнка окисла на свинце тонкая, внутрь кислород проникает медленно, поэтому скорость коррозирования изделий из этого металла очень низкая. Но свой вклад в нарушение проводимости естественное окисление вносит.

Смазка Преимущества Недостатки
Диэлектрическая смазка на основе силикона Отличная защита от коррозии, водостойкость, широкий температурный диапазон, не проводит электричество Может быть дорогостоящей, может притягивать пыль
Литиевая смазка Хорошая защита от коррозии, доступная цена Менее водостойкая, чем силиконовая, может проводить электричество при больших количествах
Вазелин Доступная цена, неплохая защита от влаги Не обеспечивает долговременной защиты от коррозии, может притягивать пыль и грязь
Специальная смазка для клемм аккумулятора Оптимальное сочетание защиты от коррозии и электропроводности, часто содержит ингибиторы коррозии Может быть дорогостоящей

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о смазках для клемм аккумулятора:

  1. Антикоррозийные свойства: Многие смазки для клемм аккумулятора содержат антикоррозийные добавки, такие как графит или медь. Эти вещества помогают предотвратить образование коррозии на клеммах, что увеличивает срок службы аккумулятора и улучшает его производительность.

  2. Электропроводность: Некоторые смазки, например, на основе меди, обладают высокой электропроводностью. Это позволяет улучшить электрический контакт между клеммами и проводами, что снижает сопротивление и уменьшает вероятность перегрева.

  3. Температурные диапазоны: Смазки для клемм аккумулятора могут быть разработаны для работы в широком диапазоне температур. Это особенно важно в условиях экстремальных температур, когда аккумуляторы могут подвергаться значительным нагрузкам. Правильная смазка помогает сохранить эффективность работы аккумулятора в любых условиях.

Чем смазать клеммы аккумулятора - ТОП-5 смазок для клеммЧем смазать клеммы аккумулятора – ТОП-5 смазок для клемм

Кислотное разрушение

Влияние электролита на клеммы аккумулятора может быть разрушительным. Налёт, напоминающий белёсые хлопья, образуется в результате реакции между кислотой и свинцом, что приводит к образованию хлорида свинца.

Каковы последствия появления этого налёта? В отличие от окисления свинца, здесь не формируется защитная плёнка, что позволяет кислоте беспрепятственно проникать через налёт и продолжать разрушительное действие. Без мер предосторожности кислота может «съесть» клемму всего за несколько месяцев.

Откуда берётся этот налёт? Обслуживаемые аккумуляторы имеют пробки для доливки электролита с технологическими отверстиями для газоотведения. Если таких отверстий нет, в результате электрохимических реакций выделяются пары водорода и кислоты, особенно во время зарядки. Эти пары накапливаются в верхней части корпуса и могут вызвать взрыв при превышении давления.

Выброс паров электролита происходит именно через эти отверстия.

Существует мнение, что кипение электролита возможно только при зарядке аккумулятора с внешним устройством, и этот процесс можно контролировать. Однако это не так. Множество факторов может привести к перегреву аккумулятора и закипанию электролита:

  • короткое замыкание в банках (часто у старых аккумуляторов);
  • перезаряд аккумулятора (например, из-за неисправностей в реле напряжения генератора);
  • разрушение пластин батареи;
  • летом – недостаточное теплоотведение как в аккумуляторе, так и в подкапотном пространстве.

Важно отметить, что при разрушении свинца под воздействием кислоты клеммы не подлежат восстановлению.

Солевое разрушение

Не менее разрушающим фактором считается воздействие на клеммы солей калия/натрия, которыми у нас по-прежнему посыпают дороги зимой в рамках борьбы с обледенением дорог. Но даже если для этого используются спецсредства, трудно предположить, что они совершенно безвредны для металла. А значит, они так или иначе проникают в моторный отсек и попадают на контактную зону АКБ, приводя к постепенному разрушению клемм. В чём его суть? Соли металлов отлично растворяются в воде, образуя электролитическую жидкость. Попадая на электроды батареи, находящиеся под напряжением, они вступают в реакцию электролиза, что и приводит к разрушениям металла в контактной зоне.

Надеемся, вы уже поняли, надо ли смазывать клеммы АКБ смазкой в целях профилактики. А теперь перейдём к рассмотрению вопроса, какие составы считаются лучшими.

Чем смазывать клеммы аккумуляторной батареи авто

Существует множество стереотипов, даже среди опытных водителей. Проанализируем плюсы и минусы популярных смазочных материалов.

Солидол, литол

Многие водители, отвечая на вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, без раздумий советуют классические смазки густой консистенции, благо они стоят недорого и имеются в арсенале большинства автовладельцев.

Оба указанных вещества ток не проводят, однако, их основной недостаток заключается в том, что при нагреве в месте контакта клеммы и электрода имеет место температурное расширение металлов, и смазка благодаря этому постепенно заполняет всю контактную зону, уменьшая площадь поверхности с проводимостью. Со временем и литол, и солидол затвердевают, что усугубляет ситуацию, поэтому эти смазки применять не рекомендуется. А если достойной замены нет – то нужно минимум раз в год очищать клеммы от старой смазки и наносить новую.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка является хорошей альтернативой солидолу. Смазывать клеммы аккумулятора силиконом можно, но важно выбирать состав без токопроводящих добавок, что обычно указано на упаковке.

Преимущества силиконовой смазки включают защитный барьер от агрессивных веществ и отталкивающие свойства.

Однако у этого состава есть недостатки, главным из которых является высокая текучесть. Смазка может не удерживаться в зоне контакта и со временем покидать её. Рекомендуется использовать силиконовую смазку в сочетании с другими составами и обновлять обработку клемм раз в месяц, нанося силикон и удаляя излишки ветошью. Этот подход может показаться трудоемким.

Графитовая смазка

Графитный состав для обработки аккумуляторных клемм некоторым автовладельцам кажется идеальным выбором, поскольку такая смазка обладает токопроводящими свойствами и не ухудшает проводимость контактной зоны.

Но у неё имеется существенный недостаток: высокое удельное сопротивление. В результате она под воздействием электрического тока сильно греется, а застывшая графитовая смазка может даже воспламениться. Так что эту смазку для клемм аккумулятора использовать настоятельно не рекомендуется.

Специальные средства

Если у вас остались сомнения по поводу обработки клемм аккумулятора, рекомендуем обратить внимание на специальные составы, предназначенные для этой цели. Они доступны в автомагазинах, имеют разумную цену и лишены многих недостатков.

Не будем углубляться в преимущества таких средств – их можно узнать из инструкции. Отметим, что большинство специализированных составов основаны на вазелиновом масле, а аэрозольные формы наиболее удобны в использовании.

Как смазывать клеммы

Особенности обработки клемм аккумулятора защитными составами зависят от вида используемой смазки.

В любом случае перед обработкой клеммы необходимо тщательно очистить от загрязнений и налётов, после чего можно приступать к непосредственному нанесению протекторного состава.

Что касается выбора конкретной смазки, то здесь мнения специалистов часто расходятся. В пользу силиконовых смазок говорит тот факт, что под клеммой, даже если она прилегает достаточно плотно, всегда имеются воздушные полости, и если они будут заполнены смазкой, хуже для контактной группы не будет. С другой стороны, если вы снимаете провода с батареи достаточно часто, внутреннюю поверхность клемм лучше не смазывать, а в отношении диэлектрических смазок (того же солидола) это вообще нонсенс.

Если вы предпочитаете наносить на клеммы аккумулятора фирменную смазку, обязательно придерживайтесь указаний, изложенных в инструкции. Помните, что смазка, независимо от её разновидности, не способствует удалению окислов, она только защищает контакты от появления новых очагов.

Производители автомобильных аккумуляторов советуют использовать средства в виде мазей, которые способны оставаться на обрабатываемой поверхности дольше, чем спреи. Современные спецсредства, в отличие от литола или солидола, имеют в составе краситель, позволяющий более качественно контролировать нанесение смазки и её распределение. Они не настолько рыхлые и стойки к воздействию автошампуней, содержат присадки, улучшающие их защитные (водоотталкивающие) свойства.

ЗА №3: Нужно ли СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ?ЗА №3: Нужно ли СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ?

Что касается того, как правильно смазывать клеммы, то рекомендация здесь одна: только после того, как клемма надета на клеммный вывод батареи, поскольку между этой парой должен обеспечиваться максимальный контакт. Обработке подлежат внешние части контактной группы, именно они больше всего страдают от воздействия химически активных веществ и агрессивных сред.


Частота и условия применения смазки

Смазки для клемм аккумулятора играют важную роль в обеспечении надежного контакта и предотвращении коррозии. Однако, чтобы достичь максимальной эффективности, необходимо учитывать частоту и условия их применения.

Частота применения смазки зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества используемых компонентов. В идеальных условиях, когда автомобиль используется регулярно и в умеренном климате, достаточно наносить смазку на клеммы аккумулятора один раз в 6-12 месяцев. Однако в условиях повышенной влажности, частых перепадов температур или в регионах с агрессивной атмосферой (например, вблизи морского побережья) рекомендуется проводить эту процедуру чаще — каждые 3-6 месяцев.

Кроме того, важно учитывать, что при каждом обслуживании аккумулятора, например, при его замене или проверке, необходимо очищать клеммы от старой смазки и коррозии, прежде чем наносить новую. Это позволит обеспечить лучший контакт и продлить срок службы аккумулятора.

Условия применения смазки также включают в себя тип используемой смазки. Некоторые смазки, такие как графитовые или на основе лития, обладают хорошими антикоррозийными свойствами и могут использоваться в более жестких условиях. В то время как силиконовые смазки обеспечивают отличную защиту от влаги, но могут не быть столь эффективными в условиях высокой температуры.

Важно помнить, что чрезмерное нанесение смазки может привести к накоплению грязи и пыли, что, в свою очередь, может ухудшить контакт. Поэтому следует соблюдать умеренность и наносить смазку в небольших количествах, равномерно распределяя ее по поверхности клемм.

В заключение, правильная частота и условия применения смазки для клемм аккумулятора являются ключевыми факторами для обеспечения надежной работы аккумулятора и продления его срока службы. Регулярный уход и использование качественных смазок помогут избежать проблем, связанных с коррозией и плохим контактом.

Вопрос-ответ

Какой смазкой лучше смазать клеммы аккумулятора?

Технический вазелин. Надо выбирать специальный, технический, который в своё время был разработан для автомобилей ВАЗ. Даже небольшой слой такой смазки обладает хорошей адгезией, увеличивает влагостойкость и предотвращает коррозию металлических элементов в условиях повышенной влажности.

Какая смазка лучше всего подходит для клемм аккумулятора?

Силиконовая смазка намного лучше любого другого продукта. Она предотвращает коррозию на клеммах и наконечниках аккумулятора, поскольку имеет очень широкий температурный диапазон и не разжижается при высоких температурах или летней жаре — в отличие от автомобильной смазки, вазелина и т. д.

Можно ли смазывать клеммы аккумулятора WD-40?

Когда контакты датчиков или клеммы аккумулятора окисляются, их можно обработать WD-40 с условием, что потом все будет вычищено.

Можно ли литолом смазать клеммы аккумулятора?

Но у смазки Литол есть минусы: отсутствие современных присадок и добавок, которые уменьшили бы рыхлость субстанции и повысили бы плотность текстуры. Литол легко смывается автошампунем. Так что использовать Литол для смазки клемм можно, но лучше все же взять современные аналоги, которые имеют улучшенные характеристики.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте смазки на основе лития или графита, так как они обеспечивают отличную защиту от коррозии и обладают хорошими электрическими свойствами. Эти материалы помогают предотвратить окисление клемм и продлевают срок службы аккумулятора.

СОВЕТ №2

Перед нанесением смазки обязательно очистите клеммы аккумулятора от старой коррозии и грязи. Используйте щетку с жесткой щетиной или специальное средство для очистки, чтобы обеспечить максимальный контакт между клеммами и проводами.

СОВЕТ №3

Не наносите слишком много смазки — достаточно тонкого слоя. Избыточное количество может привести к накоплению грязи и ухудшению электрического контакта, что в свою очередь может вызвать проблемы с запуском автомобиля.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние клемм и смазки, особенно в условиях высокой влажности или при резких перепадах температур. Это поможет своевременно выявить и устранить проблемы, связанные с коррозией и плохим контактом.

Ссылка на основную публикацию
Похожее