Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Когда автодилеры в россии уже нажрутся

Останутся ли японские машины в России и что будет с ценами? Вот что говорят дилеры

Новый запрет, о котором сообщила японская газета Yomiuri, предполагает запрет на экспорт машин следующих категорий:

  • новые и поддержанные авто с двигателем больше 1,9 л;
  • гибриды;
  • электромобили.

И это притом, что в 2022 году Россия оказалась самым крупным импортёром машин с пробегом из Японии. Даже сейчас, по оценкам Drom.ru, в страну ежемесячно завозят из Японии около 20 000 подержанных машин.

Поэтому эксперты называют ожидаемое решение японского правительства выстрелом себе в ногу. Но как быть россиянам, которые ездят на «японцах» или собираются покупать машину из Японии?

Крупный российский автодилер «Авилон» ожидает, что японские марки на российском рынке неизбежно подорожают. Поставки не исчезнут, просто способы доставки усложнятся.

«Запрет на поставку в РФ автомобилей из Японии отразится на ценах — они вырастут на 10–15% независимо от колебаний национальной валюты. Рост стоимости будет спровоцирован усложнением логистики поставок японских автомобилей. Эту нишу за несколько месяцев займут производители китайских брендов», — сказал «Секрету фирмы» заместитель гендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев.

Замещение японских марок китайскими предсказывают и в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Там отметили, что доставка машин, ввозимых по параллельному импорту в РФ усложнится. Однако дилеры главную проблему видят не в этом, а в планах правительства повысить ставки утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили с 1 августа.

«Это окажется заградительным барьером для автомобилей из других стран — как новых, так и с пробегом. Мы уже попросили правительство отложить повышение утильсбора на дефицитном рынке, пока он не восстановится. То есть пока объём продаж не достигнет хотя бы 1,7 млн автомобилей в год», — сказали в ассоциации.

Что касается запчастей, то с ними ситуация тоже может усложниться. Директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова сказала «Секрету», что компания ожидает подорожания деталей из-за роста курсов валют.

Обратный отсчет: большинству российских автодилеров осталось жить максимум полгода

image

В середине осени 2022 года в прессе проскочила информация о том, что в России насчитывается порядка 3200 автодилеров. Причем около 900 из них на тот момент занимались реализацией машин всеразличных китайских брендов. Понятно, что на всех желающих «китайцев» не хватит и очень многим торговцам придется уйти. Ведь жирные времена, когда в 2020—2021 годах можно было спокойно «впаривать» клиенту комплект фирменных салонных ковриков за 200 000 рублей или антикоррозийную обработку машины за 500 000 рублей, ушли и, похоже, безвозвратно.

Приближение «медного таза» существовавшей много лет в России модели торговли автотранспортом впервые ощутилось в полной мере еще весной 2022 года. Тогда прикрылись очень многие игроки рынка. В особенности из сегмента «премиум» и специализировавшиеся на работе со сбежавшими из России автобрендами. Но основная масса торговцев продолжила «бултыхаться», постепенно распродавая по завышенным ценам складские запасы машин. В надежде, что если чуток перетерпеть, продержаться, ситуация как-то сама исправится и бизнес удастся сохранить. Звучали даже прогнозы, что буквально вот-вот в Россию хлынут альтернативные поставки машин. Например, вместо VW из Европы мы начнем получать «немцев» с китайских заводов этого концерна. Не срослось.

image

Практика показала, что западные и азиатские друзья-контрагенты резко встали в позу оскорбленной демократии и послали российских партнеров куда подальше. Причем они, поганцы такие, отказываются работать даже с формально не российскими, хотя и свежесозданными компаниями-прокладками из Турции, Польши и балканских стран. Уж больно сильно торчат из них отечественные «уши». «Комплаенс» не позволяет их не замечать. Фактически, в распоряжении некогда официальных автодилеров остались лишь «серые» схемы ввоза машин в Россию. Через ту же Турцию, Южную Корею и Эмираты.

Но масштабы подобных каналов поставок в принципе не могут сравниться с тем, что было раньше. Все неустойчиво, не гарантировано по срокам, ценам и прочим параметрам. Шатко. Одно только усложнение логистики, по разным оценкам, дает порядка 20%−30% прибавки к цене легковушки, ввозимой в Россию. Между тем платежеспособный спрос у нас в стране окончательно стал не резиновым. Любопытно, но сложившаяся ситуация привела к мощной реинкарнации бизнеса автоперегонщиков подержанных легковых машин из-за рубежа.

Гарантия или хорошая скидка: чем сегодня «берут» клиента автодилеры и перекупы

image

Какие юридические проблемы жестко «обламывают» покупателей ввезенных в Россию иномарок

Представители этой не особо древнейшей профессии в массе своей оказались не у дел в самом начале 2000. Тогда в Россию массово пришли мировые автобренды, а власти страны взвинтили таможенные пошлины на машины. И вот теперь случился самый настоящий ренесанс услуги типа «пригоню машину под заказ». Могут поставить вам «колеса» хоть из Европы, хоть из США, хоть из Кореи. Все бы ничего, но они делают это за куда более скромные деньги, нежели автодилерские структуры. Последние не в состоянии выдерживать подобную конкуренцию, а «запас прочности» — складские запасы новых авто — стремительно тает.

По некоторым оценкам, уже к февралю на складах останутся только китайские модели. Которых, как мы уже отмечали, физически не хватит на всех желающих торговать легковушками в России. По этой причине уже в марте можно ожидать сообщений о начале волны банкротств российских автодилеров. К лету текущего года, если ничего не изменится, она достигнет своего пика. Выживут «не только лишь все». От нынешнего «списочного состава» автоторговцев останется, в лучшем случае, примерно треть. Но и это не точно… В какой-то мере оно и к лучшему. Процветавшую два десятилетия систему навязывания покупателям автомобилей допоборудования и страховок по безумно завышенным ценам абсолютно не жалко.

Российским автодилерам пророчат массовые банкротства в 2023 году

Оценивая состояние российского авторынка по итогам 2022 года, многие специалисты говорят не иначе как «рухнул». Действительно, сокращение продаж автомобилей почти на 60% сложно охарактеризовать другими словами. Рассуждая о перспективах отрасли в наступившем году, эксперты рисуют мрачную картину. Но все же – не беспросветную.

В 2022 году российский авторынок покинули 45 зарубежных брендов. Осталось всего 14, из них три отечественных и 11 китайских. Общее количество проданных за год новых автомобилей не дотянуло даже до 700 тысяч (626 281, по данным «Автостат»). Для сравнения, в пандемийный 2020 год, несмотря на стоявшие закрытыми во время карантина автосалоны, россияне купили почти 1,7 млн машин. По сравнению же с 2021 годом, тоже далеко не рекордным по цифрам, продажи упали на 58,7%. Таким образом, дефицит предложения за год составил около 1-1,1 млн единиц, которые российский рынок мог бы легко освоить, не считая даже потенциала роста, который эксперты оценивают в 10-12%. Но больше всего автодилеров тревожит полностью разрушенная конъюнктура рынка, которая выстраивалась четверть века.

Тяжелые времена

Складские запасы автомобилей почти исчерпаны, в то время как новых поставок давно уже нет и пока не предвидится, а производства зарубежных моделей в России остановлены. По оценкам экспертов, на данный момент в автосалонах по всей России осталось не более 30 тысяч машин. Вдобавок ко всему на фоне дефицита ощутимо выросли цены: в дилерских центрах признают, что сейчас за автомобиль придется выложить на 20-30% больше, чем за такую же модель годом ранее. Поэтому на снижение цен в ближайшем будущем рассчитывать не стоит: ему просто неоткуда взяться.

В условиях исчезающей конкуренции в лидеры продаж ожидаемо вырвался российский АвтоВАЗ. Весной 2022 года в результате разрыва привычных логистических цепочек и запрета на поставку сотен компонентов производство было приостановлено. Однако уже в июне конвейер возобновил сборку, и к осени рыночная доля автомобилей семейства LADA достигала 40%. Всего же по итогам года было продано 188 645 машин. Увы, но эта цифра не может считаться утешительной: в прежние годы АвтоВАЗ продавал в среднем около 350 тысяч единиц. Впрочем, на текущий год уже поставлен амбициозный план – продать 400 тысяч машин.

Худшее, конечно, впереди

По итогам 2021 года компании «Рольф», «Мэйджор Авто Центр» и «Автомир», входящие в Топ-10 крупнейших российских автодилеров, показывали следующие результаты:

Такие данные приводит ресурс rusprofile.ru. Финансовые итоги деятельности за 2022 год пока не опубликованы, но, с учетом общего состояния авторынка и прогнозов экспертов, показатели выручки и прибыли могут оказаться гораздо более скромными, а вот цифры убытков – куда более существенными.

Что может спасти российский авторынок, прошедший кризисы 1998 и 2008 годов, но столкнувшийся с беспрецедентными вызовами в 2022? Худшие прогнозы не сбылись, и коллапс пока еще не наступил, тем не менее, и радужных ожиданий от наступившего года у подавляющего большинства участников рынка нет.

Доля России в продажах туров на майские праздники сократилась до 24% на фоне появления новых доступных направлений, роста спроса на поездки за рубеж и закрытия южных аэропортов. Также часть туристов может отказаться от отдыха в мае, сосредоточившись на летнем отпуске.

На возобновление импорта популярных марок надежды нет: уже сейчас известно, что у ушедших или приостановивших деятельность на неопределенное время брендов производство на 2023 год автомобилей для России не предусмотрено. Конечно, какое-то количество автомобилей может быть ввезено в страну параллельным импортом. Но таким образом, по оценкам специалистов, на рынок может поступить не более 70 тысяч авто. Это – капля в море, не говоря даже о сложностях с логистикой, растаможкой и оформлением таких машин. Такие объемы поставок, конечно, покрыть существующий спрос не смогут.

Хотелось бы надеяться на рост собственного производства автомобилей. Но даже если все три отечественных автопроизводителя (ВАЗ, ГАЗ и УАЗ) увеличат количество выпускаемой продукции вдвое, этого все равно окажется недостаточно, чтобы покрыть уже имеющийся дефицит. К сожалению, рост объемов производства никак не успевает за спросом.

Впрочем, растет производство электромобилей. Но, во-первых, тоже медленно. А во-вторых, электромобили все еще не стали и в ближайшее время вряд ли станут мейнстримом на российских дорогах.

Конечно, на выручку придут китайцы, но – со своим интересом. Видя сложившуюся на российском авторынке ситуацию, эти прагматичные товарищи чувствуют себя уверенно и диктуют довольно жесткие условия, повышая цены и не балуя скидками. При этом в России прижилось лишь несколько китайских марок автомобилей, а большинство потенциальных покупателей все еще относится с недоверием к китайскому автопрому. Китайцы это тоже видят и потому не спешат наращивать объемы поставок, чтобы не давать лишнего повода к снижению цен.

При всем этом не стоит упускать из виду, что большинство наших граждан в этом году вряд ли сможет похвастаться ростом доходов. Продавцы очень рассчитывают на госпрограмму льготного автокредитования. Но, во-первых, воспользоваться ею смогут лишь отдельные категории граждан, что само по себе уже резко сокращает список потенциальных покупателей. А во-вторых, приобрести таким образом можно будет автомобили всего нескольких марок: те же ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, а также Haval, собранные на заводе в Тульской области, и электромобили Evolute.

Автодилеры во время высокой неопределенности пытаются удержаться на плаву разными способами. Кто-то перепрофилирует салоны под продажу китайских брендов, другие занялись продажами автомобилей с пробегом, третьи начали дополнительно торговать мотоциклами. Однако, по прогнозам экспертов, в первом полугодии многих ожидает волна закрытий бизнеса и банкротств. Ведь уже сейчас понятно, что в 2023 году не удастся переломить все существующие негативные тренды, и рынок, по большому счету, продолжит коллапсировать. Конечно, многое будет зависеть от изменения политической ситуации в мире, но и здесь быстрых и позитивных для России сдвигов ожидать не приходится.

«В базовом прогнозе на 2023 год объем рынка новых легковых автомобилей в России составит 650 тысяч единиц, что будет чуть выше (+4%) уровня 2022 года. В оптимистичном прогнозе он достигнет 780 тысяч штук (+25%), а в пессимистичном – 550 тысяч (-12%)», – предполагают эксперты агентства «Автостат».

Так что, судя по всему, российских автодилеров ожидает суровый год. Конечно, сохранить бизнес в таких условиях будет легче крупным компаниям. Смогут ли выжить остальные – пока вопрос.

Плохая новость для автовладельцев: им могут запретить продавать свои автомобили

Фото: carsweek.ru

Когда ж они нажрутся то? Хотя о чем я. Эти не нажрутся никогда.

А сколько раз людей кидали при продаже через дилера: ни машины, ни денег.

ни дилера, которому можно предъявить претензию

На самом деле, с юридической точки зрения, безопаснее покупать машину именно у дилера, только у крупного. Если машина, например, окажется с перебитыми номерами, то вернуть за неё деньги через суд не составит проблем, т.к. у дилера всегда есть деньги на счету.

Деньги есть на счету, но они заёмные и мало, Месяц «поработал» и кинул. Пока суд да дело — новый дилер на этом месте

#дебилы*ля а работать не пробовали? я в том смысле, что путедуты и их помощники ищут, где можно отжать денег в бюджет. весь их креатив заканчивается на том, чтобы отнять у других, по-научному называется перераспределение. В общем, такая вот первобытно общинная экономика — отнять у ближнего. А что было прежде в ссср и есть сейчас на западе и даже в Белоруссии: сделать какую-нибудь «фигню» и продать за границу нуждающимся. Вот тогда и денежки в казне будут всегда. что продавал ссср нуждающимися в африке, азии и латинской америке: машины, станки, турбины, самолеты. но рф все эти рынки слила, а отрасли эти поХерила. а теперь доят собственное население до суха. накуя самолетостроение в России уничтожили под ноль? децебилы, говорите, у двигателей шумные? да, сами вы дебилы, радостно ездящие на китайском говне

#помню остановился в Великом Новгороде в гостиничке на ночь. дык, не смог окно открыть — комары КОМАРЫ

Ссылка на основную публикацию
Похожее