Замена передних и задних фонарей на ВАЗ 2106 — важная процедура, улучшающая видимость и безопасность вождения. В статье рассмотрим особенности фар этого классического автомобиля и предоставим схемы подключения. Эти знания помогут владельцам ВАЗ 2106 самостоятельно заменить осветительные элементы, сэкономив время и деньги на сервис.
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Головная оптика автомобиля ВАЗ 2106 включает две фары: одну для дальнего света и другую для ближнего. Лампочка ближнего света расположена ближе к краю кузова. Эти элементы имеют отдельное подключение и могут переключаться механически с помощью кнопки или рычага в салоне. В стандартной комплектации использовались галогеновые лампы с цоколем Н4, работающие на 12 В и мощностью 60/55 Вт.
Галогеновые лампы остаются популярными, и многие владельцы при замене выбирают современные модели от брендов Бош или Осрам. Важно помнить, что в соответствии с правилами эксплуатации для ВАЗ 2106 в фары допускается устанавливать только галогеновые лампы.
Эксперты отмечают, что особенности фар на ВАЗ 2106 заключаются в их простоте и надежности, что делает их популярными среди автолюбителей. Фары данного автомобиля имеют классическую конструкцию, обеспечивающую хорошую видимость в различных условиях. Важно отметить, что правильная установка и подключение передних и задних фонарей играют ключевую роль в безопасности на дороге. Схемы подключения фонарей достаточно просты и доступны в руководствах по эксплуатации, что позволяет владельцам самостоятельно выполнять работы по ремонту и замене. При этом специалисты рекомендуют уделять внимание состоянию проводки и контактов, так как коррозия может привести к сбоям в работе освещения. Правильная настройка фар также способствует улучшению видимости и снижению слепящего эффекта для встречных водителей.
Биксенон
Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.
При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.
Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.
Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.
Компонент | Особенности на ВАЗ 2106 | Схема подключения |
---|---|---|
Передние фары (ближний/дальний свет) | Галогенные лампы H4 (ближний и дальний свет в одной лампе). Отражатель часто подвержен коррозии. | +12В от реле через выключатель света на лампу; масса на корпус фары. Отдельный провод на дальний свет. |
Передние фары (габаритные огни) | Лампа с цоколем BAY15d. | +12В от выключателя габаритных огней; масса на корпус фары. |
Передние указатели поворота | Лампа с цоколем BAY15d (двухнитевая). | +12В от блока управления указателями поворота; масса на корпус фары. |
Задние фонари (стоп-сигнал) | Лампа с цоколем BAY15d (двухнитевая). | +12В от выключателя стоп-сигнала; масса на корпус фонаря. |
Задние фонари (габаритные огни) | Лампа с цоколем BAY15d. | +12В от выключателя габаритных огней; масса на корпус фонаря. |
Задние фонари (указатели поворота) | Лампа с цоколем BAY15d (двухнитевая). | +12В от блока управления указателями поворота; масса на корпус фонаря. |
Задние фонари (задний ход) | Лампа с цоколем P21W. | +12В от выключателя заднего хода; масса на корпус фонаря. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о фарах и схемах подключения на ВАЗ 2106:
-
Уникальная конструкция фар: Фары на ВАЗ 2106 имеют характерный круглой формы, что отличает их от многих современных автомобилей. Эта форма не только придает автомобилю узнаваемый внешний вид, но и обеспечивает хорошую аэродинамику, что важно для снижения сопротивления воздуха.
-
Схема подключения: ВАЗ 2106 использует простую, но эффективную схему подключения фар и задних фонарей. Фары подключаются через реле, что позволяет снизить нагрузку на переключатель света и продлить его срок службы. Это также позволяет использовать более мощные лампы, что улучшает освещение дороги.
-
Регулировка фар: ВАЗ 2106 имеет возможность регулировки угла наклона фар, что позволяет водителю настраивать их в зависимости от загрузки автомобиля. Это особенно полезно при перевозке тяжелых грузов, когда фары могут светить слишком высоко или низко, что может мешать другим участникам дорожного движения.
Эти особенности делают ВАЗ 2106 интересным объектом для изучения как для автолюбителей, так и для специалистов в области автомобильной электроники.
Светодиодные лампы
Вместо ксеноновых ламп все чаще используются светодиодные блоки. Для автомобилей ВАЗ популярны комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W, в каждую фару устанавливаются по три блока, обеспечивающих эффективное освещение. Преимущества светодиодных фар:
- высокая виброустойчивость;
- защита от влаги;
- стоимость на 50 % ниже, чем у ксеноновых ламп.
Ключевое достоинство светодиодного освещения — качество. Луч дальнего света не слепит водителей встречных автомобилей и легко регулируется. Однако у светодиодов есть недостаток — повышенное энергопотребление.
Стекла
При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.
Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.
Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.
Неисправности и ремонт фар
Одной из проблем фар автомобилей ВАЗ является ухудшение качества света. В 70% случаев водители замечают снижение яркости, когда стекло фары помутнело на 30-40%. Помутнение колбы галогеновой лампы также снижает яркость. Если не работают лампы габаритного или головного освещения, возможные причины:
- Лампочка перегорела.
- Предохранитель или блок предохранителей вышел из строя.
- Электропроводка повреждена.
- Контакты окислились, и ток не проходит.
- Крепление электропровода ослабло.
- Поломка реле переключения или окисление контакта подрулевого переключателя может препятствовать переключению между дальним и ближним светом.
На модели «шестёрка» установлен трехрычажный переключатель для регулировки головного света. Если рычаги заедают и не фиксируются, деталь необходимо заменить.
Как разобрать фару
Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.
Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.
Замена лампочек
Замена ламп ближнего света начинается с удаления облицовки передней фары. Пластиковую накладку аккуратно подденьте отверткой и снимите с места крепления. Блок расположен ближе к краю автомобиля, процесс выполняется поэтапно.
Перед заменой ламп, проверкой проводки или ремонтом фары отключите минусовую клемму от аккумулятора:
- Ослабьте три винта, фиксирующие обод фары, не выкручивая их полностью.
- Поверните ослабленный обод, чтобы винты вышли из пазов.
- Снимите обод и извлеките рассеиватель, который удерживается ободом.
- Аккуратно вытащите фару с колодкой из ниши и отключите штекер питающего провода.
- Отсоедините фиксатор.
- Извлеките использованную лампочку из фары.
Установите новую лампочку и соберите фару в обратном порядке. После установки выполните коррекцию направления светового луча.
Корректор фар и ремонт
Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.
Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.
Очистка оптики
Хотя внутренний блок фары защищен водонепроницаемым корпусом и уплотнен, важно регулярно очищать оптику снаружи и изнутри. Внешняя чистка, полировка и нанесение защитного лака проводятся часто и не требуют снятия рассеивателя.
Внутреннюю очистку следует выполнять не реже одного раза в полгода, желательно при замене лампочек.
Для удаления пыли с внутренних частей используйте неабразивные средства без спирта. Подойдет мицеллярная жидкость для снятия макияжа. Для очистки извлеките лампу, залейте в блок разбавленную в соотношении 1:1 жидкость и воду, затем тщательно встряхните блок. После этого промойте чистой водой и высушите.
Если акриловые стекла потеряли прозрачность, рекомендуется полировка и лакирование.
Электрика фар
Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.
В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:
- блоки фар;
- аккумуляторная батарея;
- генератор;
- ключ зажигания;
- блок предохранителей на каждый элемент освещения;
- лампочка индикатора на приборной доске;
- подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
- реле ближнего/дальнего света;
- выключатель внешнего освещения.
Подрулевой переключатель
Водитель переключает ближний свет на дальний с помощью подрулевого переключателя. Сначала активируется кнопка наружного освещения. Если оно выключено, дальний свет можно временно включить, потянув рычаг на себя. Фары дальнего света мигают благодаря прямому подключению контакта переключателя к замку зажигания.
Подрулевой переключатель фиксируется хомутом к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима: ближний свет, габариты и дальний свет. Основные проблемы тубуса — оплавление, окисление или перегорание контактов, а также трещины в корпусе.
При ремонте необходимо разобрать рулевую колонку, проверить проводку и осмотреть контакты.
Реле фар
В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:
- Напряжение – 8 В.
- Расстояние между контактами — 2 мм.
- Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.
Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.
Настраиваем автоматическое включение фар
Для автомобилей Жигули «шестой» модели не предусмотрены дневные ходовые огни. С 2010 года в России все автомобили должны передвигаться с включенными ДХО или ближним светом при их отсутствии. Если ДХО активируются автоматически при запуске двигателя, ближний свет нужно включать вручную. Многие водители модифицируют электросхему, чтобы ближний свет включался автоматически при запуске двигателя и отключался, когда мотор работает, а ручной тормоз поднят.
Существует несколько способов автоматизации ближнего света. Один из них — подключение реле ближнего света к электросхеме генератора с использованием дополнительных реле, которые замыкают и размыкают цепь в зависимости от работы генератора. Также можно установить дополнительный разъем, активируемый при работе датчика масла.
Задние фары
Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:
- указатель поворота;
- габарит;
- лампочка заднего хода;
- стоп-сигнал.
Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.
- Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
- Снять рассеиватель.
Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.
- Слегка нажать на лампу.
- Повернуть против часовой стрелки.
- Выступы на цоколе должны совпасть с зазорами в патроне.
- Вытащить лампочку.
- Провести замену в обратном порядке.
Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.
Установка и замена фар на ВАЗ 2106
Установка и замена фар на ВАЗ 2106 — это важная процедура, которая может потребоваться как в случае выхода из строя старых фар, так и для улучшения освещения. Процесс замены довольно прост и может быть выполнен самостоятельно, если следовать определённым инструкциям.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор ключей и отверток;
- Новые фары (при необходимости);
- Изолента;
- Очиститель для стекол;
- Перчатки (для защиты рук).
Процесс замены фар:
- Подготовка автомобиля: Перед началом работ необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрической системы.
- Снятие старых фар: Для этого откройте капот и найдите крепления фар. Обычно они фиксируются несколькими болтами или гайками. Используя подходящий инструмент, аккуратно открутите крепежные элементы и снимите фару.
- Отсоединение проводов: После снятия фары необходимо отсоединить электрические разъемы. Обратите внимание на порядок подключения проводов, чтобы избежать ошибок при установке новых фар.
- Установка новых фар: Установите новую фару на место старой, убедившись, что она правильно фиксируется. Подключите электрические разъемы, следя за тем, чтобы они были надежно зафиксированы.
- Закрепление фары: Закрутите крепежные элементы, которые удерживают фару на месте. Убедитесь, что она установлена ровно и не шатается.
- Проверка работы: Подключите аккумулятор и проверьте работу новых фар. Убедитесь, что они светят ярко и равномерно, а также проверьте работу ближнего и дальнего света.
Регулировка фар: После установки новых фар может потребоваться их регулировка. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и отмерить расстояние от земли до центра фары. Затем, с помощью регулировочных винтов, расположенных на задней стороне фары, отрегулируйте угол наклона, чтобы световой поток был направлен правильно и не слепил встречные автомобили.
Советы по уходу за фарами: Регулярно проверяйте состояние фар, очищайте их от грязи и пыли, а также следите за целостностью стекол. Если фары потускнели, можно использовать специальные полироли для восстановления прозрачности.
Следуя этим простым шагам, вы сможете самостоятельно заменить ф
Вопрос-ответ
Какие типы фар используются на ВАЗ 2106?
На ВАЗ 2106 используются основные типы фар: галогенные и обычные лампы накаливания. Галогенные фары обеспечивают более яркое и белое свечение, что улучшает видимость в темное время суток, тогда как лампы накаливания более доступны по цене, но имеют меньшую яркость и срок службы.
Как правильно подключить задние фонари на ВАЗ 2106?
Для подключения задних фонарей необходимо следовать схеме подключения, которая включает в себя соединение проводов от фонарей к блоку предохранителей. Обычно используются два провода: один для стоп-сигнала и другой для габаритов. Важно убедиться, что все соединения надежны и изолированы, чтобы избежать короткого замыкания.
Как заменить лампы в фарах ВАЗ 2106?
Для замены ламп в фарах ВАЗ 2106 нужно открыть капот и снять защитный кожух фары. Затем аккуратно извлеките старую лампу, поворачивая ее против часовой стрелки. Установите новую лампу, убедившись, что она надежно зафиксирована, и верните на место защитный кожух. Не забудьте проверить работу фары после замены.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы с фарой на ВАЗ 2106 обязательно ознакомьтесь с электрической схемой подключения. Это поможет избежать ошибок при установке и обеспечит правильную работу всех световых приборов.
СОВЕТ №2
При замене лампочек в фарах используйте только качественные и проверенные марки. Это не только увеличит срок службы фар, но и обеспечит лучшую видимость на дороге.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте и очищайте фары от загрязнений и пыли. Это поможет сохранить яркость света и улучшит видимость в ночное время и в условиях плохой погоды.
СОВЕТ №4
Если вы планируете модернизацию фар, обратите внимание на возможность установки светодиодных ламп. Они более энергоэффективны и обеспечивают лучшее освещение, однако убедитесь, что они совместимы с вашей моделью автомобиля.