Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Плохо светят фары что делать

Три причины тусклого света фар или как сделать ближний свет ярче

image

Здравствуйте уважаемые автолюбители, свет фар автомобиля очень важный аспект, от которого во многом зависит ваша личная безопасность и соответственно безопасность пассажиров, поэтому если вы заметили, что фары потускнели, нужно с этим срочно разобраться…

Я расскажу о трех основных причинах тусклого света фар или как сделать ближний свет ярче…

Первое, на что стоит обратить внимание, это стекла фар. Они могут покрыться налетом из-за времени, соответственно светопропускаемость уменьшиться. С этим вы можете справиться вручную, даже без особых затрат.

Если стекла фар в полном порядке, следует обратить внимание на вторую причину, из-за которой фары могут плохо светить-это непорядок с электрикой автомобиля, а именно-с генератором.

Дело в том, что если генератор выдает маленькое количество ампер заряда на АКБ, это отражается на том, как ярко светят фары.

Идеальное значение выдаваемое генератором на любых автомобилях — 14,2 Ампера.

Разброс нормального значения и соответственно нормального заряда примерно таков- от 13.7 А, до 14.5 А.

Если генератор выдает ниже 13.7, но не меньше 13.3, то АКБ все же будет заряжаться, но свет фар станет тусклее и АКБ долго не “проживет”, так как будет постоянный недозаряд.

Поэтому я советую заехать на любое СТО и вам за копейки или бесплатно померят заряд. Возможно достаточно просто будет заменить стершиеся щетки генератора и проблема исчезнет, если это не поможет, то придется более углубленно подходить к этой проблеме. По данному поводу можете так же прочитать мою статью: О том, как самостоятельно можно вернуть нормальный заряд АКБ.

Третья причина тускло света фар, самая банальная-лампочки.

То что они светят, не означает что они полностью исправны. Я всего несколько дней назад менял лампочку в своем авто, она светила, но была очень мутной, будто задымленная изнутри, очень жаль что я выкинул ее не догадавшись сфотографировать.

Поэтому, если с фарой, а именно стекло и поверхность светоотражения внутри фары в порядке, генератор работает исправно, стоить заменить лампочки на новые. Тем более если вы это уже давно не делали.

Кстати обязательно проверьте фару на герметичность, лампочка может запотевать и по причине проникновения ненужной влаги в фары, это также будет видно на стекле фары изнутри.

Выбор лампочек сейчас очень велик, если у вас иномарка, все же лучше покупать оригинал. А вот если у вас Лада, то наоборот, я бы советовал выбирать лампочки иностранных фирм, они и светят ярче и надежнее в разы. Стоят безусловно дороже, но не жалейте денег на свою личную безопасность.

Почему фары светят плохо?

История, наверняка знакомая многим: поездив однажды вечером на чужой машине, вдруг замечаешь, как плохо светят фары на твоей собственной. Хотя вроде и лампы в порядке, и луч настроен правильно. В чем причина плохого света?

Фары “плохо светят” – понятие относительное. Для объективной оценки светотехники хорошо бы съездить на диагностику, чтобы специалисты при помощи люксометра или иного прибора определили силу света ваших фар. К слову, когда в Украине существовал государственный технический осмотр, в его рамках предписывалось контролировать как правильность установки фар, так и силу света.

image

Перечислим основные причины, из-за которых плохо светят фары ближнего света:

  1. Загрязнение и повреждение плафона

В процесс эксплуатации стекла фар постепенно покрываются налетом пыли и грязи. Из-за этого они начинают хуже пропускать свет. Решается эта проблема очень просто – нужно взять в руки тряпку и с помощью очистителя вернуть стеклу прозрачность.

Починить сломанную фару уже не удастся. Если вы обнаружили дефект, появившийся на зеркальной поверхности, или трещину на стекле – фара подлежит замене.

Тусклый свет фар, не имеющих повреждений, может быть связан с неполадками в электрике. Проблема, скорее всего, с генератором. Он выводит на АКБ недостаточное количество ампер, и при такой силе тока фары не могут светить ярко.

В принципе, зарядить АКБ можно даже при выдаваемых 13,3 A. Но удивляться тому, что фары стали плохо светить, в такой ситуации не стоит. Да и самому аккумулятору «жить» в таких условиях остается недолго.

Предупредить неприятные последствия можно, замерив заряд на ближайшей станции техобслуживания. Иногда проблема решается простой заменой стершихся щеток. Если причина не в них, забот у вас прибавится, но оставлять сложившуюся ситуацию без внимания ни в коем случае нельзя.

Иногда лампочку приходится менять из-за того, что она уже отслужила свой срок или просто сломалась. Провести замену несложно – выбор этих расходников на рынке достаточно велик. Надежнее, конечно, приобрести на замену оригинал, особенно если вы являетесь владельцем иномарки.

Отсутствие герметичности фары позволяет влаге проникнуть внутрь. В результате лампочки запотевают, фары и линзы мутнеют и начинают плохо светить.

image

При наличии проблем с плафоном не только ближний, но и дальний свет не будет ярким. Если вас не устраивает только качество ближнего света, проверьте исправность лампочек, качество соединения контактов и регулировку.

3 варианта что делать, если плохо светят фары

Одни пытаются улучшить свет самостоятельно. Информацию автомобилисты чаще всего черпают из Интернета, смело устанавливая на свои автомобили китайские или доработанные «умельцами» тюнингованные фары. Другие стремятся сэкономить и просто покупают в магазинах автозапчастей более мощные лампы. На деле же замена фар и ламп не всегда дает результат и вовсе не является обязательной.

Постараемся рассказать вам о некоторых приемах, позволяющих вернуть яркость свету фар без существенных затрат и лишних усилий.

Отполируйте стекла

В современных автомобилях в качестве прозрачного элемента фары часто используют не стекло, а пластик. При этом стоит заметить, что даже самые качественные образцы этого материала достаточно чувствительны к температурным перепадам, солнечным лучам и пескострую, летящему из-под колес.

Такие стекла спустя некоторое время тускнеют, становятся мутными и перестают пропускать свет от ламп. Износ прозрачного элемента фары может стать причиной очень тусклого свечения, не обеспечивающего необходимую видимость в темное время суток.

Решить проблему можно, проведя абразивную полировку фары, в процессе которой будут устранены все имеющиеся повреждения. После такой процедуры вы уже не будете жаловаться на то, что ваши светодиодные фары плохо светят. Для закрепления эффекта можно защитить поверхность стекла с помощью специальной пленки.

Хотим предупредить, что такие «лайфхаки», как полировка лимонной кислотой или зубной пастой, нужный эффект обеспечить не смогут, и после первой же мойки вы убедитесь в их несостоятельности.

image

Проводить абразивную полировку слишком часто не рекомендуется – поликарбонатное покрытие очень чувствительно. Лучше доверить выполнение этой процедуры специалисту, который сделает работу аккуратно и не допустит повреждений.

  1. Расходные материалы и инструменты

Для того чтобы отполировать фары, вам потребуется:

  • несколько ведер чистой воды;
  • два типа пасты для полировки плафонов (абразивная и обычная);
  • несколько тканевых салфеток из микрофибры;
  • наждачная бумага, зернистость которой составляет от 800 до 2500 единиц;
  • клейкая лента.

В процессе полировки обычно используют:

  • специальные машинки для полировки (стоимость этого устройства довольно высока, поэтому ее нередко заменяют дрелью с насадкой в виде полировального круга);
  • полировальные круги разной жесткости (обычно берут черный мягкий и белый или оранжевый твердый);
  • пульверизатор, с помощью которого на круги распыляют заранее приготовленную воду.

До начала оклеивания очень тщательно моем фару. Она должна быть идеально чистой, гладкой и абсолютно сухой. Пока фара сохнет, можно оклеить периметр плафона скотчем. Данная процедура поможет защитить примыкающие к фаре детали кузова от случайных царапин.

Для зачистки сначала берем наждачную бумагу с максимальной зернистостью и начинаем круговыми движениями затирать поверхность. Направление движения рук также может быть крестообразным.

Затем берем следующий, менее зернистый, лист наждачки и с его помощью сглаживаем следы предыдущего этапа работы.

В процессе зачистки обязательно смачиваем поверхность наждачки водой. Это предотвратит ее слишком быстрое забивание отвалившимися частичками поликарбоната.

Наносим на оранжевый или белый полировальный круг небольшое количество абразивной пасты и приступаем к обработке поверхности. Полировать ее нужно до тех пор, пока матовый эффект полностью не исчезнет.

Обращаем ваше внимание на один очень важный момент: трение способно нагревать поверхности, и под воздействием высокой температуры поликарбонат может начать плавиться. Держите ситуацию под контролем, так как способов удаления появившихся в результате плавления пятен не существует.

После того как первый этап полировки будет завершен, поверхность сначала протирают тканевой салфеткой из микрофибры, а затем с помощью черного полировочного круга придают ей глянец.

В завершении прозрачную поверхность еще раз моют чистой водой и вытирают насухо.

Полировку стеклянных фар осуществляют аналогичным образом. Однако есть некоторые особенности:

  • Наличие на стекле глубоких царапин и сколов с острыми краями может стать причиной травмы и порчи рабочего оборудования. Для того чтобы предупредить такую возможность, проблемные участки предварительно заливают бесцветным полимером, который затвердевает под светом ультрафиолетовых ламп.
  • В ходе полировальных работ стеклянную фару необходимо как можно чаще поливать водой.
Читайте также!

Замена линз

Иногда автомобилисты замечают, что их линзованная фара плохо светит и ничем не отличается от обычной. Виноват в этом чаще всего отражатель, ведь этот элемент присутствует не только в фарах с линзами, но и в самих линзах.

Зеркальное покрытие отражателя сильно подвержено влиянию температур. Поэтому спустя некоторое время оно неизбежно начинает мутнеть, выгорать, шелушиться и рассыпаться. Соответственно, его способность отражать свет ламп становится хуже, и фары начинают светить тусклым, размытым, а порой и едва видимым светом.

Кустарные методики нанесения зеркального покрытия себя не оправдывают. Оно быстро теряет необходимые свойства, и отражатель в любом случае приходится менять. Для замены можно использовать элемент бывшей в употреблении, но сохранившей свои свойства фары или поставить новую.

Линзовая фара может плохо светить по тем же причинам. Со временем ее отражатель становится мутным и не выполняет свою функцию. Разница заключается лишь в том, что процесс ее восстановления обойдется дороже.

Если вы уверены в своих силах, заменить линзу можно самостоятельно. Но лучше потратить чуть больше денег и получить гарантированный результат, обратившись к специалистам.

Подача питания от аккумулятора

Этот способ нередко используют владельцы подержанных иномарок. Например, электросхема автомобиля Audi 100 (1991 года выпуска) проводит напряжение через подрулевой переключатель. Но через некоторое время схема начинает проседать, происходит окисление контактов, и из-за недостатков вольт, поступающих к лампам, свет фар становится тусклым.

Для того чтобы исправить ситуацию, автовладельцы с помощью провода и реле организуют прямое питание ламп от аккумулятора. Старые контакты при этом не нагреваются, а значит, вероятность их случайного возгорания сводится к нулю. Фары же начинают светить лучше.

Существует большое количество способов, позволяющих решить проблему со светом. Но, прежде чем приобретать более мощные лампочки или разрекламированные LED-модели, нужно определить причину, по которой плохо светят фары вашего автомобиля.

Мнение автолюбителей о плохо светящих противотуманных фарах

  1. Может, пострадал блестящий слой с отражателя?

«Прежде всего стоит посмотреть, в каком состоянии зеркальный слой отражателя противотуманки. Может, он уже весь слетел? Такое часто бывает, если машина старенькая. Если слой в порядке, посмотри на колбу лампы. Она тоже со временем мутной становится из-за перепадов температуры. Такая колба, конечно, свет не пропустит. Тогда лампу надо достать и запитать прямо от аккумулятора. Заодно посмотреть, какая мощность на ней указана».

«Можно, конечно, картишки раскинуть и посмотреть, что выпадет. Но лучше не гадать, а к электрику съездить. Они за диагностику редко деньги берут. Если и попросят заплатить, то три копейки».

«Заменил в своей пятнашечке отражатель, и всё прекрасно теперь. Фары светят. Я доволен».

«Фары могут плохо светить из-за плохой массы. Можно попробовать дотянуть провод с ПТФ до точки крепления массы фар. Надеюсь, что поможет».

И еще один совет. Противотуманки нужно проверять, когда автомобиль загружен. Минимальный вес груза в салоне должен составлять 70 кг. Можно посадить туда пассажиров или положить вместо них что-то тяжелое.

Если из-за наличия повреждений у вас плохо светят фары, не отчаивайтесь. Любое стекло можно восстановить или заменить. Хотя в некоторых случаях гораздо проще бывает просто установить новую фару. Главное не откладывать проблему на потом, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге.

Почему фары плохо светят: причины и их решения

Яркость ближнего света фар на многих автомобилях оставляет желать лучшего. Сказывается и экономия производителя на разработке конструкции, и бюджетная линзованная оптика и конечно же лампы. Однако даже удачные блок-фары со временем могут огорчить водителя, потеряв былую яркость. С чем это связано и как от этого уйти – рассказывает редакция Autostadt.su.

Плохо светят фары: лампы, конструкция или геометрия светового потока

Недорогие машины объединяет множество недостатков, особняком среди которых выступает головной свет. Даже современные LED-тенденции не послужили переломным моментом в этом направлении: светодиодные фары автомобилей среднего сегмента светят гораздо лучше, нежели аналоги на бюджетных машинах.

Отрегулируйте

Правильная регулировка светового пучка – залог эталонной освещенности дороги. В особенности это касается вымирающего «галогена». Отрегулировать световой пучок можно даже в домашних условиях:

  • Поставьте автомобиль на ровной площадке в пяти метрах от стены или гаражных ворот.
  • Замерьте расстояние от пола до центра фары, обозначенного характерным значком, напоминающим прицел из компьютерной игры.
  • Включите фары, переведите корректор в положение «0» и замерьте расстояние от пола до основания каждой из двух галочек. Они должны находится на 50 мм ниже центров фар.

Методика не щеголяет выдающейся точностью и не выручит при значительных отклонениях в регулировке. А вот незначительные погрешности светового потока по высоте устранить можно. Более того, это можно сделать даже в дороге! Подойдите вплотную к фаре и прислоните руку к центру фары, зафиксировав ее на брюках. Отойдите на пять шагов назад и оцените, на сколько центр пучка ниже центра фары. Должны быть те же 50 мм.

Замените лампы

Возраст галогенной лампы также имеет значение, ведь со временем она тускнеет. Так «экстра-изделия», обещающие + 100% яркости или работающие на повышенной мощности, светят хуже заводской лампы уже через год. Заводские осветители «ходят» дольше, до 500 часов.

Только не вздумайте менять обычный осветитель на LED, не внося изменений в конструкцию фары. Мало того, что водители встречных машин будут испытывать дискомфорт, так и суммарная освещенность дороги пострадает от неупорядоченного рассеивания светодиодных ламп обычным рассеивателем.

Осторожно доработайте конструкцию

Многое определяет конструкция фары и качество используемых в ней компонентов. Хороший пример – ВАЗ 2110 с линзованным «ближним». Бюджетные линзы совершенно не раскрывают реальные возможности ламп. Мало что меняют и экстра-лампы, как-то Osram Night Breaker Laser +150% или Philips X-treme Vision +100%, обещающие на бумаге значительный приток света.

Зато как изменяется картина, когда взамен штатной устанавливается оптика от Toyota или Honda. Свет кардинально меняется в лучшую сторону. К тому же, оказывается, что обычных ламп вполне достаточно для качественного освещения дорожного полотна.

Напряжение и свет

Не нужно быть экспертом, чтобы уяснить достаточно очевидную вещь: чем выше напряжение, тем ярче свет. Нет, поймите правильно, мы не призываем повышать напряжение в бортовой сети автомобиля. Проконтролируйте элементарную вещь: приходит ли напряжение с генератора на лампу в полном объеме.

В норме лампе положено 14,2-14,4 В. Быть может такое, что на клеммах АКБ эти цифры будут, а вот на колодке одной из ламп головного освещения окажется меньше, скажем 11 В. Тогда дело может быть как в проводке, так и в заводских настройках электроники. Например, на некоторых иномарках с CAN-шинами на лампу приходит 11 В и так задумано производителем. Чтобы переломить ситуацию, необходимо перепрошивать модуль, отвечающий за головное освещение.

Старость – не радость: фары со временем стали плохо освещать дорогу

Стареют не только лампы! Естественных предпосылок к снижению яркости головного освещения – масса. Отметем основную: наружная поверхность осветительного элемента должна быть чиста. Дорожная грязь ухудшает освещение в значительной мере и, к тому же, рассеивает свет хаотично, слепя «встречку». Недаром в автошколе советовали протирать фары, а омыватель был обязательным приложением к ксеноновым осветителям.

Впрочем, стерильная чистота не всегда в состоянии дать желаемый эффект. Риски и потертости, приводящие к помутнению пластика или стекла фары, препятствуют нормальному освещению. Это тот самый момент, когда необходимо делать полировку фар : вытяните и эстетику, и вернете прежний характер головного света.

Не пренебрегайте и внутренней чистотой. В Интернете полно примеров, как изменяется световая картина после мойки фары изнутри . Со временем грязь накапливается внутри любого осветительного элемента и вряд ли ваш будет исключением. Ведь конструкция предусматривает простенькие клапаны воздухообмена с окружающей средой, через которые со временем просачивается пыль. А при их неисправности внутренности вовсе потеют, а что делать с запотевшей фарой – это уже другой разговор. Что точно можно подметить: запотевание приводит к ухудшению освещения и такой элемент после ремонта необходимо обязательно мыть.

Наконец, отражатель. В результате длительной эксплуатации он может выгореть. Это невозможно не заметить: площадка вокруг лампы становится заметно черной. Тут уже без разборки не обойтись – необходимо либо менять отражатель, либо фару в сборе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее