Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему АКПП встает в «Аварию»?

Автоматическая коробка передач (АКПП) — сложный механизм, обеспечивающий комфортное управление автомобилем. При неисправностях система самодиагностики может перевести АКПП в аварийный режим, что угрожает трансмиссии и безопасности движения. В статье рассмотрим основные причины перехода АКПП в «аварию», а также советы по самостоятельному чтению кодов ошибок, их сбросу и поиску источника проблемы. Эта информация поможет избежать дорогостоящего ремонта и повысить безопасность на дороге.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТОМАТ ПЕРЕХОДИТ В АВАРИЮ?

При неисправностях в соленоидах гидроблока или проводке кратковременное движение не приведет к серьезным последствиям, так как электронный блок управления АКПП переключается в безопасный режим. В этом режиме автомобиль может двигаться только на одной передаче. Если ваша АКПП вошла в аварийный режим и заблокировала вторую или третью передачи, выполните следующие действия:

  • Остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если щупа нет, осмотрите пространство под автомобилем. Утечка красной трансмиссионной жидкости и запах горелого масла — повод не продолжать движение;
  • Проверьте жгуты проводки, идущие к АКПП. Если проблема в плохом контакте подкапотной проводки, возможно, удастся временно вывести коробку из аварийного режима;
  • Заглушите двигатель и выключите зажигание на 1-2 минуты. Если это не помогло, отключите минусовую клемму аккумулятора на 2-3 минуты. В некоторых случаях это помогает снять аварийный режим;
  • Если уровень масла в норме, продолжайте движение до безопасного места или ближайшего сервиса, стараясь ехать осторожно. Избегайте резкого нажатия на педаль акселератора, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Автоматическая коробка передач (АКПП) может перейти в режим «Аварию» по нескольким причинам, что вызывает беспокойство у водителей. Эксперты отмечают, что одной из основных причин является перегрев трансмиссионной жидкости. Если температура масла превышает допустимые значения, система автоматически отключает передачу, чтобы предотвратить повреждение. Также причиной может стать неисправность датчиков, отвечающих за работу АКПП, что приводит к неправильной интерпретации данных и, как следствие, к активации аварийного режима. Неправильная работа электроники, а также механические повреждения внутри коробки также могут спровоцировать такую ситуацию. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать подобных проблем и продлить срок службы трансмиссии.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

  • Нарушение контакта в разъемах, перетирание изоляции проводов и их закорачивание на «–», «+», обрыв проводов.
  • Неисправность датчиковой аппаратуры АКПП (датчики частоты вращения входного и выходного вала, датчики включения передач, датчик положения селектора, температуры масла в АКПП).
  • Неисправность в цепи соленоидов, отвечающих за смену передач. Ситуация неприятна тем, что автомат может выдать соответствующий код ошибки и стать в аварию как из-за поломки самых электромагнитных клапанов, так и в случае повреждения проводки, гидроблока, блока управления АКПП.
  • Механическая поломка. К этому разряду причин относятся изношенные фрикционные муфты, некорректная работа гидроблока. ЭБУ регистрирует несоответствие передаточных чисел, неправильную работу соленоидов, после чего выдает ошибку и переводит АКПП в аварийный режим.
  • Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
  • Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
  • Неисправность датчиковой аппаратуры двигателя. Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях ДМРВ либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.

Mazda 3 проблемы с АКПП - ремонтMazda 3 проблемы с АКПП – ремонт

Причина перехода АКПП в аварийный режим Симптомы Возможные действия/решения
Низкий уровень трансмиссионной жидкости Пробуксовки, рывки, странные звуки при переключении передач, загорается индикатор “Check Engine” или индикатор неисправности АКПП Проверить уровень и состояние жидкости. Долить, если необходимо. Обратиться к специалисту для диагностики и замены жидкости, если она загрязнена или имеет низкое качество.
Неисправность датчиков АКПП Неправильное переключение передач, рывки, пробуксовки, загорается индикатор неисправности АКПП Диагностика с помощью сканера OBD-II для определения неисправного датчика. Замена неисправного датчика.
Проблемы с гидравлической системой АКПП Пробуксовки, рывки, нехарактерные звуки, затрудненное переключение передач, загорается индикатор неисправности АКПП Проверка гидравлической системы на наличие утечек. Замена изношенных или поврежденных компонентов гидравлической системы (например, соленоидов, насоса). Полная диагностика АКПП специалистом.
Неисправность электронного блока управления АКПП (TCM) Полная неработоспособность АКПП, невозможность переключения передач, загорается индикатор неисправности АКПП Диагностика TCM. Ремонт или замена TCM.
Механические неисправности АКПП (износ фрикционов, повреждение планетарных механизмов и т.д.) Сильные рывки, удары при переключении, пробуксовки, невозможность переключения на определенные передачи, загорается индикатор неисправности АКПП Полная диагностика АКПП специалистом. Капитальный ремонт или замена АКПП.
Загрязнение трансмиссионной жидкости Рывки, пробуксовки, нечеткое переключение передач, загорается индикатор неисправности АКПП Замена трансмиссионной жидкости и фильтра.
Обрыв или повреждение проводки Непредсказуемое поведение АКПП, невозможность переключения передач, загорается индикатор неисправности АКПП Проверка проводки на наличие обрывов и повреждений. Ремонт или замена проводки.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему автоматическая коробка передач (АКПП) может перейти в режим «Аварию»:

  1. Защита от повреждений: Режим «Аварию» (или «Fail-Safe») активируется, когда система управления АКПП обнаруживает серьезную неисправность. Это позволяет предотвратить дальнейшие повреждения трансмиссии и других компонентов автомобиля. Например, если датчики температуры или давления масла фиксируют аномалии, система может заблокировать переключение передач, чтобы избежать серьезных поломок.

  2. Ошибки в электронике: Современные АКПП управляются сложными электронными системами. Если происходит сбой в работе датчиков или управляющего блока, это может привести к активации режима «Аварию». Например, неисправность в датчике скорости или в системе управления может вызвать некорректные данные, что заставляет трансмиссию перейти в безопасный режим.

  3. Низкий уровень жидкости: Один из распространенных факторов, вызывающих переход АКПП в режим «Аварию», — это низкий уровень трансмиссионной жидкости. Жидкость не только смазывает детали коробки, но и обеспечивает ее охлаждение. Если уровень жидкости падает ниже критического, это может привести к перегреву и повреждению трансмиссии, что и вызывает активацию защитного режима.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики трансмиссии для предотвращения серьезных проблем.

С ЧЕГО СТОИТ НАЧИНАТЬ ДИАГНОСТИКУ?

Автоматические трансмиссии первых моделей не имели электроники. Поздние версии, в зависимости от модели и года, оснащены электронным блоком управления и системой самодиагностики. Если ваша автоматическая коробка передач перешла в аварийный режим, проведите компьютерную диагностику. Для этого нужен специальный прибор для подключения к диагностическому разъему и программное обеспечение для считывания данных. После получения кодов ошибок, найдите их расшифровки в интернете для понимания дальнейших действий. Наиболее частые причины аварийного состояния АКПП:

  • неправильное передаточное отношение на передачах;
  • сбои в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • несоответствие частоты вращения входного и выходного валов трансмиссии.

Если ошибка связана с электромагнитными клапанами, не спешите разбирать коробку передач. Сначала проверьте проводку и электронный блок управления. Если умеете работать с мультиметром, измерьте сопротивление проводов и датчика вращения вала, отсоединив разъемы от корпуса коробки и блока управления. Проверьте провода на обрывы, короткие замыкания и замыкания между собой из-за повреждения изоляции. Убедитесь, что на разъем блока управления поступает питание и что «масса» надежно подключена. Информацию о расположении блоков управления, распиновке разъемов и цветах проводов можно найти в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

В видео Ивана Сайченко показано, как проверить проводку при аварийном режиме АКПП.

Mercedes Sprinter. Аварийный режим! Диагностика АКПП 722.6Mercedes Sprinter. Аварийный режим! Диагностика АКПП 722.6 Аварийный режим АКПП Ауди А8Аварийный режим АКПП Ауди А8

Визуальный осмотр и пропайка контактов

При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.

На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

Аварийный режим автоматической коробки Mazda 6 ошибка p0753Аварийный режим автоматической коробки Mazda 6 ошибка p0753

Hyundai Accent 2 - Датчик скорости вращения вала КПП (Ошибка P0717)Hyundai Accent 2 – Датчик скорости вращения вала КПП (Ошибка P0717)


Вопрос-ответ

Почему АКПП встает в аварийный режим?

Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП: неправильное передаточное отношение отдельных передач, неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов, несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

Можно ли ездить на АКПП в аварии?

Продолжать пользоваться в обычном порядке авто, АКПП которого перешла в аварийку, категорически запрещено. Дальнейшая эксплуатация неизбежно приведет к необходимости дорогостоящего ремонта трансмиссии, поэтому при включении АРР следует как можно быстрее обратиться в сервис.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Низкий уровень или загрязненная жидкость могут привести к перегреву и сбоям в работе АКПП, что может вызвать переход в режим «Аварию».

СОВЕТ №2

Обращайте внимание на предупреждающие сигналы и индикаторы на приборной панели. Если загорается лампочка «Проверка двигателя» или другие индикаторы, не игнорируйте их и проведите диагностику автомобиля как можно скорее.

СОВЕТ №3

Избегайте резких ускорений и торможений, особенно на холодном двигателе. Это может негативно сказаться на работе АКПП и привести к ее повреждению, что в свою очередь может вызвать переход в режим «Аварию».

СОВЕТ №4

Регулярно проходите техническое обслуживание и диагностику трансмиссии. Профессиональная проверка поможет выявить потенциальные проблемы до того, как они приведут к серьезным сбоям в работе АКПП.

Ссылка на основную публикацию
Похожее