Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Автомобильные шины – это не только детали для движения, но и ключевой элемент безопасности. Многие водители недооценивают влияние неправильного износа резины на управляемость и устойчивость автомобиля. В этой статье рассмотрим причины износа шин с внутренней и внешней стороны, а также спереди и сзади. Это поможет вам сохранить шины в хорошем состоянии и продлить их срок службы, что позволит избежать преждевременной замены и обеспечит безопасность на дороге.

Ест резину – это как понимать?

Покрышка во время эксплуатации изнашивается, но при нормальных условиях этот процесс равномерный. Асимметричный износ происходит, когда резина стирается с одной стороны – внутренней или внешней, чаще всего на передней оси. Для определения типа износа протектора шины можно рассмотреть следующие примеры, представленные на фото:

  • Пилообразный (шашечный) износ внутренней части колеса.
  • Явно выраженный равномерный износ внутренней области.
  • Износ по внешнему краю.
  • Симметричный износ по боковым краям.
  • Четкое стирание по центру шины.
  • Ямки на поверхности протектора.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что износ резины на шинах может происходить как с внутренней, так и с внешней стороны, что связано с несколькими факторами. Во-первых, неправильная установка углов колес, таких как развал и схождение, может привести к неравномерному износу. Во-вторых, недостаточное давление в шинах также способствует более быстрому износу, особенно по краям. Кроме того, агрессивный стиль вождения, включая резкие повороты и торможения, может ускорить процесс. Наконец, качество самих шин и их конструкция играют важную роль в долговечности. Регулярная проверка состояния шин и их правильная эксплуатация помогут избежать проблем и продлить срок службы резины.

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Развал Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
Схождение Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
Кастер Способствует возвращению руля в исходное положение

Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Причина износа шины Место износа Возможные решения
Неправильное давление в шинах По всей поверхности, но чаще по центру (перекачанные) или краям (недокачанные) Регулярная проверка и подкачка шин до рекомендуемого давления
Схождение/развал колес Неравномерный износ по краям (внешней или внутренней стороне) Проверка и регулировка схождения/развала колес
Износ подвески Неравномерный износ, часто на внешней стороне Ремонт или замена изношенных элементов подвески
Агрессивный стиль вождения Неравномерный износ, зависит от стиля вождения Изменение стиля вождения, более плавное ускорение и торможение
Неисправности тормозной системы Износ на одной стороне, часто на внутренней стороне передних колес Проверка и ремонт тормозной системы
Дефекты протектора Износ в определенных местах протектора Замена шин
Повреждения шин Износ в месте повреждения Ремонт или замена шин
Тип протектора Неравномерный износ, зависит от типа протектора Выбор шин с подходящим типом протектора для условий эксплуатации

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему резина (шины) изнашивается с внутренней или внешней стороны:

  1. Неправильная геометрия подвески: Если углы установки колес (схождение, развал) настроены неправильно, это может привести к неравномерному износу шин. Например, слишком большой отрицательный развал может вызвать износ внешней стороны шины, в то время как слишком положительный развал может привести к износу внутренней стороны.

  2. Нагрузка и давление: Неправильное давление в шинах также влияет на их износ. Если давление слишком низкое, это может привести к износу внешней стороны шины, так как она будет больше соприкасаться с дорогой. В то же время, слишком высокое давление может вызвать износ центральной части шины.

  3. Стиль вождения: Агрессивное вождение, включая резкие повороты и торможения, может привести к неравномерному износу шин. Водители, которые часто проходят повороты на высокой скорости, могут заметить, что внешняя сторона шин изнашивается быстрее, чем внутренняя.

ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Внутренний износ шин может происходить по двум причинам:

  1. Неправильная регулировка развала — приводит к равномерному износу внутреннего края.
  2. Ошибки в схождении — вызывают пилообразный износ внутренней части.

Перед регулировкой «сход-развал» проверьте состояние подвески на яме или эстакаде. Обратите внимание на:

  • Рычаги. Изменения формы из-за ударов недопустимы.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов. В резине не должно быть трещин. Разрушенные втулки нужно заменить, иначе при повороте руля будет слышен стук.
  • Стойки. Корпус амортизатора и крепежный кронштейн должны быть в идеальном состоянии.
  • Задняя балка. Деформации недопустимы.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поднятого колеса люфта быть не должно.

Если вы увеличили клиренс автомобиля, но не провели регулировку «сход-развал», не удивляйтесь неравномерному износу. Изменения в подвеске, такие как замена стоек или пружин, требуют регулировки углов установки колес.

Важно знать. Пилообразный износ чаще наблюдается на задних колесах и может возникать не только из-за неправильного схождения, но и из-за неверного давления в шинах. Качество покрышек также имеет значение. Шины с пилообразным износом шумят громче, независимо от их расположения.

Не обязательно заменять шины на новые при ступенчатом износе. Достаточно поменять колеса местами на одной оси.

Перестановка колес не поможет, если проблема в качестве резины. Например, модель Falken Azenis не вошла в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов из-за жалоб на выедание протектора «елочкой».

Обратите внимание на давление в задних шинах: при загрузке его следует увеличивать, а при разгрузке — уменьшать согласно инструкции.

Если внутренний износ наблюдается только у одного колеса на передней оси, вероятно, настройки геометрии рычагов подвески сбиты, и автомобиль будет тянуть в сторону износа.

Важно знать. Автомобиль может отклоняться в сторону из-за разницы давлений в правом и левом колесах на одной оси. Недокаченные и перекаченные шины могут иметь другие признаки износа. Сначала выровняйте давление, затем проедьте по прямой и только после этого решайте, нужно ли обращаться на «сход-развал».

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Минусовой развал и жор резины!Минусовой развал и жор резины!

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Износ резины по краям указывает на низкое давление в шине.
  • Износ покрышки в центре свидетельствует о высоком давлении.
  • Если одна шина на оси изнашивается быстрее другой, это может быть связано с разницей в давлении. Автомобиль будет тянуть в сторону шины с меньшим давлением, что увеличивает трение и ускоряет износ.
  • Бугры на колесах возникают из-за неправильной балансировки, что приводит к боковому биению диска.

Если детали подвески исправны, расходные материалы новые, углы установлены в норме, шины свежие, а отбалансированные колеса все равно изнашиваются неравномерно, проверьте геометрию кузова. Часто наблюдается повышенный износ одной покрышки после небольшой аварии.

Коротко о главном

Характер жора колеса

Причина

Изнутри равномерно Сбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом.
Выедает край ступенькой (пилой) Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина.
По внешнему контуру Сбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины.
По краям Пониженное давление воздуха в покрышке.
По центру Повышенное давление воздуха в шине.
Буграми Дисбаланс колеса.

Влияние давления в шинах на износ резины

Давление в шинах является одним из ключевых факторов, влияющих на износ резины. Неправильное давление может привести к неравномерному износу, что в свою очередь может вызвать серьезные проблемы с управляемостью автомобиля и его безопасностью на дороге.

Когда давление в шинах ниже рекомендованного, шина начинает деформироваться, что приводит к увеличению площади контакта с дорогой. Это может вызвать повышенный износ боковых сторон шины, так как они подвергаются большему давлению и трению. В результате, шины могут изнашиваться быстрее, чем при нормальном давлении, и это может привести к необходимости их замены раньше времени.

С другой стороны, если давление в шинах выше нормы, это может привести к износу центральной части протектора. В таком случае шина будет иметь меньшую площадь контакта с дорогой, что может привести к ухудшению сцепления и увеличению риска аквапланирования. Кроме того, повышенное давление может вызвать перегрев шины, что также негативно сказывается на ее долговечности.

Важно отметить, что правильное давление в шинах не только влияет на их износ, но и на общую экономию топлива. При неправильном давлении автомобиль требует больше энергии для движения, что может привести к увеличению расхода топлива и, как следствие, к повышению затрат на эксплуатацию автомобиля.

Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительными поездками или при изменении погодных условий. Это поможет не только продлить срок службы резины, но и обеспечить безопасность на дороге. В большинстве автомобилей давление в шинах можно найти на наклейке, расположенной на дверном проеме или в инструкции по эксплуатации.

Таким образом, поддержание правильного давления в шинах является важным аспектом ухода за автомобилем, который напрямую влияет на безопасность, экономичность и долговечность резины.

Вопрос-ответ

Почему есть резину с внутренней стороны?

При слишком низком давлении обод начинает давить на поверхность шины, а её конструкция — заламываться по краям. Соответственно, начинает изнашиваться боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления износ будет наблюдаться посередине шины.

Почему стираются шины по бокам?

Если резина изнашивается по бокам сильнее, чем в середине, это говорит о низком давлении, и наоборот, высокое – если износ центральной части протектора сильнее. А узнать правильное давление можно в инструкции к автомобилю, обычно это где-то 2,0-2,4 бара.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте давление в шинах. Неправильное давление может привести к неравномерному износу резины, что в свою очередь может вызвать проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и рулевого управления. Изношенные или поврежденные детали могут привести к неправильному распределению нагрузки на шины, что также может вызвать их преждевременный износ.

СОВЕТ №3

Следите за балансировкой и выравниванием колес. Неправильная балансировка может привести к вибрациям и неравномерному износу резины, что негативно скажется на сроке службы шин.

СОВЕТ №4

Регулярно меняйте шины местами. Это поможет обеспечить более равномерный износ и продлить срок службы резины, особенно если у вас есть переднеприводный или заднеприводный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Похожее