VAGон вариантов: такая разная фольксвагеновская платформа PQ35
Мы уже неоднократно рассматривали примеры глобальных автомобильных платформ, которые зачастую используются не только для всевозможных моделей, но и разными производителями. Определённой “платформенной квинтэссенцией” может считаться и фольксвагеновская база PQ35 (больше известная как А5), которая в своё время стала основой для нескольких наиболее популярных семейств практически всех марок концерна Volkswagen AG. Четыре бренда, более десятка разных моделей и миллионы совершенно разных машин – от минивэна VW Touran до спорткупе Audi TT.
Как все начиналось
В конце девяностых годов XX века под крылом концерна собралось несколько крупных автомобильных брендов, на которых ездил практически весь Старый свет. Некоторые машины различных производителей концерна на тот момент уже были довольно обширно унифицированы по многим компонентам, но все же отличались базой – основой силовой структуры, на которой создавались близкие по классу и габаритам модели. Все объяснялось «идеологической наследственностью» – изначально конструкторские подразделения компаний были самостоятельными, а инженеры пытались не только привить моделям определённые «фамильные черты», но и сохранить верность собственной школе, насколько это было возможно в рамках использования «общих» деталей.
Впрочем, сближение началось еще в начале «девяностых» – Volkswagen Golf третьего поколения стал эталоном не только для конкурентов, но и для «своих», а уже во время выхода четвертой генерации конструкторы не стали изобретать велосипед и для других автомобилей концерна. Яркий пример – появившаяся в 1997 году Skoda Octavia, которая хоть внешне и заметно отличается от Golf MK IV, однако конструктивно и технически весьма к нему близка.
Не только потому, что так проще и быстрее: в суровых условиях жесткой конкуренции необходимо было снижать затраты любой ценой.
Точнее, почти любой – снижение качества конечного продукта или инжиниринга было категорически неприемлемо, а вот затраты на разработку нужно было сокращать. Как? Очень просто: достаточно обойтись одной глобальной платформой для целого ряда автомобилей, близких по назначению, габаритам, классу и цене.
Действительно – хоть у Volkswagen, Audi, Skoda и Seat и есть «свои» покупатели, отдающие предпочтение «любимой марке», это ведь ничуть не мешает использовать в качестве «заготовки» одну и ту же основу! Тем более что гибкость современных технологий позволяла сохранить при этом разительные визуальные отличия, да и в салоне соплатформенных моделей могло и не быть общих деталей. Зато затраты на разработку новой модели каждого производителя снижались на порядок, поскольку достаточно было создать одно семейство, предусмотрев широкий диапазон кузовных, моторных и трансмиссионных линеек. А дальше уже подразделения каждой конкретной марки должны были любовно «довести до готовности» собственный продукт, добавив ему экспрессии, респектабельности, комфорта или, напротив, «долив» в исходный концентрат бюджетности и простоты.
Став одним «заведением», различные бренды концерна так и поступили. Дебют платформы PQ35 состоялся, как это ни удивительно, на компактвэне Volkswagen Touran, хотя он был отнюдь не самым массовым автомобилем за всю историю существования этой базы. Вскоре началось производство и других машин – Audi A3, VW Golf MKV, Skoda Octavia A5 и т. д. Всех их объединяло одно – глобальная платформа А5 (PQ35), то есть унификация на уровне концепции.
Автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) концерном Volkswagen
Volkswagen Golf 5 (код модели: 1K1) 2004 — 2009 Volkswagen Jetta 5 (код модели: 1K2) 2005 — 2010 Volkswagen Golf Variant 5 (код модели: 1K5) 2007 — 2009 Volkswagen Golf Plus (код модели: 5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Tiguan (код модели: 5N1) 2008 — 2011 Volkswagen Tiguan (код модели: 5N2) 2012 — 2015
Volkswagen Golf 6 (код модели: 5K1) 2009 — 2013 Volkswagen Jetta 6 (код модели: 1G3) 2010 — 2012 Volkswagen Jetta 6 (код модели: AV2) 2013 — 2014
Volkswagen Golf Plus (код модели: 521) 2009 — 2014
Volkswagen Touran (код модели: 1T1) 2003 — 2006 Volkswagen Touran (код модели: 1T2) 2007 — 2010 Volkswagen Touran (код модели: 1T3) 2011 — 2015
Volkswagen Caddy 2 (код модели: 2KA) 2004 — 2010 Volkswagen Caddy 2 (код модели: 2KB) 2004 — 2010 Volkswagen Caddy Maxi 2 (код модели: 2KH) 2008 — 2010 Volkswagen Caddy Maxi Life 2 (код модели: 2KJ) 2008 — 2010
Volkswagen Caddy 3 (код модели: 2CA) 2011 — 2015 Volkswagen Caddy 3 (код модели: 2CB) 2011 — 2015 Volkswagen Caddy Maxi 3 (код модели: 2CH) 2011 — 2015 Volkswagen Caddy Maxi 3 (код модели: 2CJ) 2011 — 2015
Volkswagen Caddy 4 (код модели: SAA, SAB) 2016 — Volkswagen Caddy Maxi 4 (код модели: SAH, SAJ) 2016 —
Volkswagen Eos (код модели: 1F7) 2006 — 2011 Volkswagen Eos (код модели: 1F8) 2011 —
Volkswagen Scirocco (код модели: 137) 2008 — 2014 Volkswagen Scirocco (код модели: 138) 2015 —
Volkswagen Beetle (код модели: 5C1) 2012 — Volkswagen NBL (код модели: 5C1) 2012 — Volkswagen Beetle Cabrio (код модели: 5C7) 2012 —
Skoda Octavia 2 A5 (код модели: 1Z3) 2004 — 2013 Skoda Octavia Combi 2 A5 (код модели: 1Z5) 2005 — 2013 Skoda Octavia 2 Russia (код модели: 933) 2010 — 2013
Skoda Yeti (код модели: 5L7) 2010 — 2015 Skoda Yeti (код модели: 5L6) 2014 — 2015 Skoda Yeti Russia (код модели: 676, 677) 2010 — 2015
Audi A3 (код модели: 8P1) 2003 — 2012 Audi A3 5-Turer (код модели: 8PA) 2005 — 2013 Audi A3 Cabriolet (код модели: 8P7) 2008 — 2013
Audi TT (код модели: 8J3) 2007 — 2014 Audi TT Roadster (код модели: 8J9) 2007 — 2014
Audi Q3 (код модели: 8UB) 2012 —
SEAT Altea (код модели: 5P1) 2004 — 2015 SEAT Altea XL (код модели: 5P5) 2007 — 2015 SEAT Altea XL / Freetrack (код модели: 5P5) 2008 — 2015 SEAT Altea XL / Freetrack (код модели: 5P8) 2008 — 2015 SEAT Toledo (код модели: 5P2) 2005 — 2010
SEAT Leon Mk2 (код модели: 1P1) 2006 — 2013
Опять PQ35 ))) … или продолжаем разбираться с возможностями не MQB платформы
Несмотря на крайнюю загруженностью на основной работе — исследования в “лаборатории” продолжаются правда не теми темпами как хотелось бы всем. Так что прошу прощения у сообщества за несвоевременное информирование — читайте внимательно, информации много, если что задавайте вопросы.
Итак по порядку Ко мне поступает очень много вопросов связанных с панелями приборов, их адаптации, переделки и т.д. Дабы не отвечать по сто раз на одни и те же вопросы давайте определимся, что есть из себя панель приборов. Речь идет об авто не построенных на платформе MQB! В состав панели входит само железо + соответствующий модели софт + соответствующий модели корпус Под определением панели в описании ниже будет подразумеваться именно само “железо”. Почему — потому, что скажем, плата от Tiguan имеет минимальные различия все с той же платой от Scirrocco или от Jetta. Различия “железа” плат только в наличии / отсутствии распаянных на ней электрической элементной базы (диодов резисторов и т.д.) в зависимости от устанавливаемых ассистентов и конструктивных особенностях между моделями. Физически размеры плат одинаковы и исходя из этого плата считается универсальной. Универсальные платы делятся на 3 группы: 1 — цветные, 2 — черно-белые с MFA+, 3 черно-белые с БК. Это значит, что переделать ч/б панель с MFA+ скажем в цветную нельзя, ровно как и нельзя переделать ч/б панель с БК в MFA. При этом если взять скажем плату от сырка — то она с минимальными переделками встанет в корпус гольфа и наоборот.
Так что, если вы решили поставить себе скажем в Polo панель — но именно от поло найти не можете — посмотрите какая из универсальных плат вам подходит для вашей группы авто.
И самый главный момент — адаптировать к машине можно любу плату (если конечно у вас есть понимание как это сделать), иными словами панель от тигуана можно привязать к Polo — машина будет ездить — но вот вопрос физической адаптации этой платы для установки в авто будет весьма затруднителен.
Теперь о тех моделях где физическая адаптация была успешно решена при несоответствии универсальности платы — пока что это только Skoda Octavia.
Плавно переходим к отчету о проведенных за последнее время работах.
Если кто еще не знает, все работы касаемые обновления 3D панелей до версий с поддержкой новой магнитолы “дискавери медиа” давно закончены. По финалу выходит следующая картина 1. все без исключения цветные панели (в не зависимости от марки машины ) начиная с 6xx софта можно обновить до версии с поддержкой “компонентной защиты — полноценная поддержка электроники информирования 5F”.
2. на уровне софта (не путайте с правкой Eproma! ) добавлена поддержка новых блоков Side Assist — 5Q0907686x. в которых присутствует доп. ассистент RTA (Rear Traffic Alert).
К слову, за помощью в реализации данного проекта ко мне обратился VW-R36 Времени на публикацию отчета по данной работе у меня не было (по указанным выше причинам), но желающие ознакомится с подробностями реализации проекта RTA и связанными с ним нюансами могут прочитать об этом здесь и здесь
3. претерпел изменения и пользовательский интерфейс панели
в частности переработан перевод ассистентов и их пиктограмм
Стоит упомянуть еще об одном реализованном за это время проекте, в котором совместно с drsedoy нами было подготовлена и протестирована Custom прошивка для панелей под Passat. Тестирование проводилось на машине Дмитрия. За подробностями в л/с
Ну и конечно надеюсь все помнят, что панели с версии софта 6хх изначально из обычной цветной превращаются в полноценные 3D панели
И да — о новой магнитоле Дискавери медия на не MQB платформу. Работа идет — и все упирается как обычно во время
Автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) концерном Volkswagen
Audi Q3 / Ауди Q3 (код модели: 8UB) 2012 —