Какую машину взять на автомате: топ-10 лучших седанов до 1 000 000 рублей
Машины до миллиона есть даже в наше непростое время, и в этом материале я расскажу, какую машину лучше купить на автомате на вторичке. В мой топ попали самые надежные авто с АКПП. Но сначала о том, где искать самый надежный автомобиль с автоматом.
ГДЕ НАЙТИ ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ-АВТОМАТ
Найти и купить машину в рамках бюджета можно через сервис «Поиск авто» от «Автокода». Это агрегатор, который показывает объявления сразу со всех досок и помогает из множества вариантов выбрать лучший.
При этом вы увидите, выше или ниже рынка продается тот или иной экземпляр, и сможете купить авто по самой выгодной цене. Понравившиеся варианты можно сразу же пробить на наличие угона, ДТП, скрутки пробега, использования в такси, запретов на регистрацию, залога и проч. С промокодом drive2 сэкономите 15% – проверка авто будет стоить 340 рублей вместо 399.
Покажу на примере.
Через «Поиск авто» я нашел «Ниссан Мурано» за 855 тыс. рублей. Оригинальный ПТС, двигатель и вариатор в хорошем состоянии, жидкости и фильтр заменялись, фаркоп в подарок. Продают, так как третья в семье, готовы торговаться.
Вбиваю госномер в специальное окошко и кликаю по «лупе».
После этого начинает генерироваться отчет. На сбор информации по автомобилю уходит всего 2 минуты.
Машина, как видно из сводных данных, продается после 6 владельцев. Последний пользуется ей почти два года.
На продажу автомобиль выставлен сразу с несколькими серьезными проблемами.
Во-первых, авто в залоге.
Если после продажи бывший собственник перестанет вносить платежи по кредиту, банк имеет право на изъятие ТС у покупателя.
Имеется два запрета, которые не позволят зарегистрировать машину, пока приставы не снимут ограничения.
Не оплачен один штраф ГИБДД. Он может стать причиной для наложения еще одного запрета на регистрацию.
И еще одна проблема «Ниссан Мурано» – скрученный пробег.
Данные скорректировал пятый собственник, а текущий занизил пробег при размещении объявления.
Если и брать эту машину, то нужно заранее договариваться о погашении кредита, оплате штрафов и снятии запретов, в противном случае можно столкнуться с серьезными юридическими проблемами. Или же продолжать поиски – благо, выбор большой.
Итак, какую машину взять на автомате? Вот мой рейтинг авто до 1 000 000 рублей.
САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ МАШИНЫ С АКПП ДО 1 000 000 РУБЛЕЙ
10 место – Ford Fiesta (после 2015 года)
Открывает мой топ лучших автомобилей с автоматической коробкой передач седан до 1 000 000 рублей со своеобразным дизайном.
В наших краях «Форд Фиесту» почти не заметили, но она определенно заслуживает внимания.
• Во-первых, на фоне других бюджетников она почти премиальная. Это касается и отделки, и оснащения, куда входило даже голосовое управление медиасистемой.
• Во-вторых, в плане управляемости Ford Fiesta даст много очков неказистым «Логанам» и никаким «Авео». То есть тут можно даже говорить о каком-то удовольствии от вождения.
Слабые места «Фиесты» подстерегают со стороны автоматизированной трансмиссии. У нее робот PowerShift с двумя сцеплениями и всеми слабыми местами роботов с двумя сцеплениями – вилкой, механизмом переключений, да и сами сцепления с определенной ритмичностью требуют обслуживания, а то и дорогостоящей замены. Поэтому при подборе авто состоянию PowerShift стоит уделить особое внимание.
9 место – Chevrolet Cobalt (2014 – настоящее время)
Говоря про надежные авто на автомате, можно вспомнить «Шевроле Кобальт», который пытался конкурировать с Logan, Solaris и Vesta, но хитом не стал.
Почему такой неуспех?
Возможно, из-за устаревшего дизайна, невысокого качества отделки, а также сравнительно низкого уровня безопасности.
Но на вторичке ему стоит дать второй же шанс:
• Во-первых, из-за стоимости. Chevrolet Cobalt сегодня – это машина до 1 000 000 рублей бу (а цены стартуют вообще от 300 тысяч), что делает его интересным, например, на роль первой машины в водительской карьере. Да и для всех других сценариев это одно из самых доступных предложений.
• Во-вторых, Cobalt – достаточно надежная машина в плане живучести фундаментальных узлов – мотора и трансмиссии. Полуторалитровый атмосферник показывает себя вполне надежным, без каких-либо слабых мест или массовых поломок. Единственной проблемой считается необходимость частой регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
Трансмиссия-шестиступка (АКПП GF6) славится плавностью работы и общей живучестью.
Если владельцы в отзывах и жалуются, то на такие проблемы, как:
Но нельзя сказать, что эти проблемы массовые, систематические и регулярные. Больше похожи на индивидуальные особенности эксплуатации каждого конкретного экземпляра каждым конкретным автором отзыва.
Так что, может, «Кобальт» и не красавец, но в список самых надежных авто на автомате его вполне можно занести.
8 место – Ravon / Chevrolet Nexia
Когда думаешь про лучшие авто с АКПП, про него обычно не вспоминаешь. А зря. Под знакомым именем скрывается знакомый же аппарат, да не тот. Под брендами Ravon / Chevrolet и классическим именем Nexia россиянам на излете «десятых» предложили не менее известный Chevrolet Aveo в кузове T250. Единственное, на седан Aveo натянули дизайн хэтчбека Aveo и поменяли техническую базу. Агрегаты роднят его с «Кобальтом»: тот же полуторалитровый атмосферник, тот же надежный и неприхотливый 6-ступенчатый автомат.
Недостатки у «Шевроле Авео Т250» тоже «кобальтовские»: очень простенький интерьер и бедноватое оснащение, которое было нормой в середине «нулевых» (когда Aveo T250 блистал), но 10 лет спустя оно все стало абсолютно неприемлемо даже в бюджетном сегменте, ведь были куда более достойные его представители.
7 место – Renault Logan II (после 2018 года)
Второму поколению культового Renault Logan с автоматическими трансмиссиями не везло.
На старте поколения, в 2015-м, производитель прикрутил к нему и Sandero роботизированную коробку EasyR со всеми присущими «роботам» недостатками:
Хорошие машины на автомате себя так не ведут!
Но все изменилось с рестайлингом модели в 2018 году, когда семейство «Рено Логан 2» получило мотор 1,6 серии H4M (почти бессмертный) и вариатор Jatco. Куда менее бессмертный из-за капризов трансмиссии по части использования и содержания: масло надо менять регулярно, иначе узел забивается и редко доживает до 120-140 тыс. км.
6 место – Renault Fluence
Возможно, уже подзабытый седан из ранних «десятых», технологический близнец европейского «Мегана», только более любимый в наших широтах седан.
Он редко попадает в топ бу авто на автомате, а зря. Отделка и оснащение на фоне привычных нам «Рено» тех лет – космос:
Слабые места все те же: вариатор при нерегулярном обслуживании живет чуть дольше гарантийного срока. Но на «Рено Флюенс» его убить чуть сложнее: машина с дохленькими (106-138 сил) моторами не предполагает активную езду, которая в свою очередь вариаторам противопоказана.
5 место – Chevrolet Aveo T300
Еще один хит ранних «десятых», который ушел далеко вперед от предшественника Т250 по части безопасности и оснащения.
Тут уже можно встретить:
В общем, за «Шевроле Авео» в кузове хэтчбек ли, седан ли ничуть не стыдно.
Куда хуже бесконечное количество мелких болячек, которые проявляются с возрастом. Вроде и ничего серьезного (вроде «капиталки» мотора), а неприятно: то клапанная крышка прохудится, то масло начнет поддавливать через пробку… Плюс – разнообразные глюки электрики и электроники, которые трудно предсказать и не всегда легко найти.
Не самый надежный автомобиль до 1 000 000 рублей среди лучших автомобилей с коробкой автомат, но заслуживающий внимания.
4 место – LADA Vesta с CVT (после 2019 года)
Лучшей машины с коробкой-автомат в истории LADA не было! Самая последняя из модификаций Vesta, самая дорогая и сравнительно малочисленная.
Vesta с японским вариатором Jatco выпускалась всего два года – до «развода» с партнерами из Renault-Nissan. В числе сильных сторон этой трансмиссии – комфортная плавная, но не очень динамичная езда.
Но при ряде условий владелец вариаторной «Лады Весты» столкнется с дорогостоящим ремонтом. Речь о неправильной эксплуатации, перегревах или засорении масла, от которых вариатор может «зависать» на определенных оборотах или рывками переключать передачи. А из-за низкого качества масла и / или длительных пробуксовок узел вообще может выйти из строя.
В общем, узел сколько комфортный в езде, столь и капризный в эксплуатации. К счастью, от всех перечисленных проблем спасает регулярная замена масла (раз в 30-40 тыс. км) и бережная езда – без необоснованных резких ускорений и долгих пробуксовок.
3 место – Volkswagen Polo (до 2020 года)
Наш локальный калужский «Фольксваген Поло» во многом противоречив. С одной стороны, дизайн, оснащение, управляемость выше всяких похвал, особенно на фоне других седанов до 1 000 000 рублей.
С другой стороны – даже к «бессмертным», казалось бы, атмосферным моторам и гидротрансформаторным автоматам наберется немало претензий:
• Мотор – это нередко посторонние звуки при работе «на холодную», а нередко еще и повышенный угар масла.
• Коробки – рывки и удары переключения, особенно в жарких регионах.
Не любит Aisin 09G высоких температур, поэтому владельцу придется следить за регулярностью смены масла, что хоть чуть-чуть снизит нагрузку на узел.
2 место – Skoda Rapid (до 2020 года)
Технический близнец «Поло», вышедший чуть позже него и не снискавший такой популярности, что не очень и справедливо. Да, Rapid чуть дороже при одинаковых вводных, но почти все искупает его кузов – лифтбек с 500-литровым багажником, в который убирается почти все, что угодно – от детского велосипеда до предметов интерьера и мебели.
Слабые стороны в «Шкоды Рапид» полностью перекочевали из Polo:
• Мотор ни с того ни с сего может начать поджирать масло с потенциальной переборкой поршневой группы.
• Автомат при нерегулярной смене ГСМ и высоких тепловых нагрузках потребует вложений, возможно, еще до 100 тыс. км пробега.
На вторичке ситуация усугубляется тем, что 100 тысяч нередко уже пройдены, и с каждым следующим километром вероятность нарваться на дорогостоящий ремонт растет экспоненциально.
И тем не менее на фоне своих собратьев с капризными вариаторами и роботами Polo и Rapid кажутся куда более резонными кандидатами в лучшие машины с коробкой-автомат.
1 место – KIA RIO (III И IV поколения, российская сборка)
Жить в России последние 12 лет и не знать про «Киа Рио» невозможно: живая классика таксопарков, комфортный и неприхотливый «народный автомобиль», про который известно, кажется, все до последнего болтика.
Третье и четвертое поколение модели получили российскую прописку и российскую же адаптацию: от европейских или американских версий «наши» отличаются настройками подвески и двигателями, а также наличием пакета «Теплые опции».
Из каких-то более-менее характерных «болячек» можно отметить, например, проблемы с цепью ГРМ, которая со временем может вытягиваться или растягиваться из-за низкого качества материалов или неправильного обслуживания. Это приводит к нарушению фаз газораспределения, снижению мощности и появлению ошибок в ЭБУ.
Что до надежности автоматов, то надо держать в уме вот что. На питерских Rio III поколения с мотором 1,4 л встречался древний и неприхотливый 4-ступенчатый. Со сменой поколений независимо от мотора Rio комплектовался автоматом-шестиступкой. По части надежности он, на удивление, не уступает более древнему предшественнику, а вот по динамике и топливной экономичности куда предпочтительнее. Поэтому кто, как не «Рио», достоин возглавить список самых надежных автомобилей с пробегом с АКПП?
Итак, мы разобрались, какую машину выбрать с автоматом. Пишите, что думаете по этому поводу и какое авто из топа вы бы себе приобрели.
Также можете почитать мой топ самых безопасных авто при столкновении на дорогах. А еще я рассказывал, какую первую машину купить для девушек и мужчин, и публиковал топ лучших универсалов на вторичке.
Подписывайтесь на мой канал, а также заходите в блог «Автокода» – там вас ждет много полезной информации.
ТОП-10 надёжных авто на автомате
Мы решили собрать для вас 10 вариантов машин с автоматической коробкой передач. Эти авто также известны своей надёжностью и длительным сроком эксплуатации.
Mazda 6
Седан шестой модели в первую очередь известен стильным дизайном. Однако многие водители признают, что этот транспорт характеризуется надёжностью и стабильностью работы АКПП. Новая модель также обладает современным оснащением и изменённым в лучшую сторону внешним видом экстерьера.
- Внутри салона установлена современная аудиосистема с CD/MP3 системой и четырьмя динамиками.
- Присутствует технология Smart City Brake Support, способная распознавать людей на скорости от 4 до 30 км/ч и другой транспорт на скорости 4-80 км/ч.
- Экономичный двигатель – расход топлива составляет 6-6.5 литров на 100 км.
- За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также специальные шторки.
- Для обивки салона используется качественная кожа или ткань – выбор зависит от комплектации.
Toyota Rav4
Легендарный кроссовер, который очень популярен на территории России. Эта машина у многих ассоциируется с надёжностью и долговечностью. Также авто обладает отличной проходимостью и неплохой маневренностью. Автоматическая коробка передач работает стабильно.
- Большинство дилеров предлагают до 9 вариантов окраски кузова.
- Это универсальный паркетник, который хорошо подходит для города и бездорожья.
- Дизайн характеризуется агрессивностью и практичностью.
- Дорожный просвет составляет 200 мм, чего вполне достаточно для города и сельских дорог.
- Есть возможность выбрать различные режимы вождения – можно активировать задний привод в процессе движения по асфальту, а полный привод для сложных участков. Двигатель спокойно «относится» к бензину АИ-92.
- Для салона использованы качественные и даже премиальные материалы.
Toyota Land Cruiser Prado
Многие говорят, что этот внедорожник очень любят высокопоставленные лица и крупные бизнесмены. Возможно, они оценили надёжность этого транспорта и брутальный дизайн радиаторной решётки. Водители часто сравнивают эту машину с кирпичом, намекая на прочность кузова и проходимость.
- Прочная коробка автомат и производительный турбодизельный двигатель.
- Несмотря на «кирпичный» дизайн, машина всё равно смотрится привлекательно – многим нравится хромированная решётка радиатора и красивая форма передней оптики.
- Автомобиль отлично подготовлен для российских реалий – у автомобиля хорошие показатели геометрической проходимости.
- Присутствует технология подогрева руля, сидений и ветрового стекла.
- Есть возможность выбора 5 и 7-местного варианта салона.
- Дизайн экстерьера характеризуется эргономикой и высоким уровнем комфорта.
Volkswagen Jetta
Последняя модель Джетты выглядит привлекательно. Автомобили от этого производителя известны высоким уровнем надёжности. Водители отмечают эргономичность интерьера и компактные размеры двигателя. Машина оснащена современными системами безопасности и комфорта.
- Расход топлива для этого седана варьируется в пределах 5-9 литров – это достаточно экономичная модель.
- Новая модель обладает стильным дизайном – водителям нравятся динамичные линии кузова.
- Решётка радиатора украшена серебристой окантовкой – лаконичный двухцветный окрас доступен для модификации серии GR Sport.
- Перед вами седан бизнес класса – выглядит авто соответствующе.
- Просторный салон характеризуется высоким уровнем комфорта – изготовитель использовал передовые и современные технологии.
Volkswagen Polo
Поло относится к категории надёжных и относительно недорогих транспортных средств. Эта машина также оснащена надёжной автоматической коробкой передач с 5, 6 и 7 ступенями. Для этого авто доступен только передний привод.
- Сиденье водителя регулируется по высоте, что увеличивает уровень удобства.
- Для обивки сидений была использована качественная и прочная ткань.
- Заднее сиденье оснащено складной спинкой.
- Внутренние ручки дверей отделаны хромом, что улучшает визуальное восприятие для пассажиров и водителя.
- Для топовых комплектаций доступны наружные зеркала с электрорегулировкой и электроподогревом.
- Присутствуют технологии подогрева передних сидений и омывателя ветрового стекла.
Volkswagen Tiguan
Перед вами современный среднеразмерный кроссовер, который также отличается надёжностью и наличием качественной автоматической коробки передач. Несмотря на посредственную форму кузова, данная модель завоевала множество положительных отзывов.
- Для новой модели добавлены светодиодные фонари Full LED, которые эффективно улучшают видимость в процессе движения в сильный дождь или снег.
- На крыше установлены хромированные рейлинги для перевозки крупногабаритного груза.
- Установлена виртуальная панель приборов Active Info Display, которая способна подстраиваться под индивидуальные требования водителя.
- Дорожный просвет составляет 200 мм – это неплохой показатель для паркетника.
- Присутствует система полного привода 4Motion, что позволяет увеличить проходимость.
Mitsubishi Outlander
Внешне этот кроссовер кажется нединамичным, однако о его проходимости знают поклонники марки. В процессе множества рестайлингов машина была доработана – улучшили шумоизоляцию и усилили подвеску. Сегодня мы имеем красивый и надёжный паркетник для города и трассы.
- Для экстерьера было использовано достаточно много декоративных инструментов – это хороший пример корпоративного дизайна, Машина хорошо подходит для активной езды за счёт производительного двигателя и надёжной автоматической коробки передач.
- Система полного привода All Wheel Control даёт возможность следить за активностью каждого колеса.
- Водители по достоинству оценят 215 мм дорожного просвета.
- Производитель добавил зимний пакет с технологиями обогрева сидений первого ряда и задних стекол.
Toyota Avensis
В 2021 году этот автомобиль подвергся очередному рестайлингу – по словам производителя, это последнее изменение данной модели. Через три года производство Авенсиса будет завершено. Внешний вид экстерьера отличается наличие индивидуальной конструкции, которая сочетает практичность и привлекательный дизайн.
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьей 435, 437, 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей обращайтесь в отдел продаж.
* Пользователь данного интернет-ресурса обратившийся, через специальные формы связи, размещённые на данном сайте, а также по средствам телефонного звонка, выражает свое безусловное согласие продолжить устную или письменную коммуникацию с помощью электронных средств связи, в т.ч.: sms-информирование, e-mail-рассылка и т.п. и т.д.
г. Москва, 33км МКАД, 6с6 GPS: 55.578157, 37.591000 График работы: Ежедневно с 8:00 до 21:00
Долго служат и почти не ломаются: 5 кроссоверов с самыми надежными АКП
Времена, когда автопроизводители оснащали автомобили коробками-«милионниками» безвозвратно прошли. Тем не менее мы не можем не упомянуть легенды индустрии. Взять хотя бы 4-диапазонный гидромеханический «автомат» А340 компании Toyota, выпускавшийся с середины 80-х годов в Японии. Эта трансмиссия разрабатывалась таким образом, чтобы быть применимой ко всем видам привода (переднеприводным, заднеприводным и полноприводными автомобилям).
Ей начали оснащать автомобили японского концерна с 1986 года. А именно А340 устанавливали на Toyota 4Runner, Toyota Mark II, Toyota Supra A70, Lexus GS и LS. Та же коробка трудилась на Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. При этом на ряде моделей такой «автомат» устанавливал настоящие рекорды долгожительства, отрабатывая без ремонта от 700 тыс. до 1 млн км. Однако в наш обзор попали более современные трансмиссии с как минимум шестью передачами и пусть не миллионным, но все же очень внушительным ресурсом.
Открывает наш рейтинг семейство 6-диапазонных трансмиссий серии А6 (A6GF1, A6MF1, A6LF1) корейского концерна Hyundai-Kia. С 2009 года такая трансмиссия используется на большом числе моделей Hyundai и Kia с 2-литровыми бензиновыми моторами. А именно — автомат устанавливался на кроссоверы Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Kia Soul и Kia Sportage. Под другими названиями этот агрегат использовали также Jeep и SsangYong.
Серьезным преимуществом АКП серии А6 является относительно простая конструкция и как следствие — несложный и не очень затратный ремонт. Заявленный ресурс в 180 тысяч км перекрывается в подавляющем числе случаев. По факту такой агрегат способен отходить как минимум 300 тыс. км.
Следует учесть, что в 2011 — 2012 годах семейство А6 серьезно модернизировали, после чего число слабых мест заметно сократилось. Основные неисправности такой трансмиссии возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Лубрикант рекомендовано менять каждые 60 — 80 тыс.км в зависимости от модели.
Отличной репутацией пользуется также 5-диапазонная автоматическая коробка передач Aisin TB-50LS, которая имеет собственные индексы на моделях Toyota (A750F) и Mitsubishi (5AWF). Эта трансмиссия выпускается с 2003 года и ориентирована главным образом на работу в связке с моторами V6.
Хорошо себя зарекомендовала коробка в полноразмерном SUV Mitsubishi Pajero и пикапе L200, равно как Toyota Hilux и Fortuner, а также на Suzuki Grand Vitara и Kia Sorento. АКП имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. При активном разгоне подключается проскальзывающая блокировка гидротрансформатора, начиная с третьей передачи. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора.
Трансмиссия при этом отличается компактными размерами и сравнительно небольшим весом. Залогом же высокого ресурса Aisin TB-50LS является регулярная смена масла. Желательно делать это каждые 60 тыс. км, и тогда трансмиссия отходит до полумиллиона километров, что по современным меркам — выдающийся показатель.
6-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin TF60 SN была впервые представлена в 2003 году и сначала ставилась на многие модели концерна Volkswagen среднего класса, а примерно с 2012 года лишь на бюджетники.
Трансмиссия, известная также под индексами Volkswagen 09G, 09K и 09M, рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, ее усиленные варианты F61SN — до 400 Нм, а TF62SN — до 450 Нм. Эту коробку можно обнаружить на целом ряде «рабочих лошадок» немецкого концерна, от бюджетного компактного седана W Polo Sedan и демократичной гольф-модели Skoda Octavia до престижных Passat CC и Skoda Superb и даже LCV Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л.
Поработал этот неприхотливый автомат также и на компактных SUV Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. Ресурс этой коробки заявлен на уровне 200 тыс. километров. Тем не менее, по отзывам реальных владельцем, такие коробки выхаживают даже при эксплуатации в тяжелых условия и на проселке 300 — 400 тысяч км. В то же время существует зависимость ресурса от температурного режима. При температуре до 90 градусов функционирование коробки практически идеально. Слабое место этой АКП — теплообменник, соты которого забиваются продуктами износа.
6-диапазонный автомат Jatco JF613E (он же — RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO) устанавливается на целый ряд моделей с 2006 года. Наиболее хорошо эта трансмиссия известна по в свое время хитовым SUV Nissan X-Trail и Renault Koleos с 2-литровыми турбодизелями. На Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder этот «автомат» агрегатировался с бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3 л.
Такая коробка считается и является исключительно надежной, поскольку в трансмиссию, что называется, заложен запас прочности с учетом езды в сложных условиях. Принудительная блокировка гидротрансформатора включается здесь щадяще — начиная с четвертой передачи. Но агрессивная манера езда и эксплуатация машины в пробках предсказуемо снижают ресурс, заставляя быстрее деградировать масло.
Как бы то ни было, ресурс здесь значительно выше, чем у вариаторов Jatco. Если проводить замену масла каждые 60-80 тыс. км., агрегат может прослужить 250 — 200 тыс. км. Слабое место Jatco JF613E, как и большинства современных 6-дианазонных АКП — гидроблок с соленоидами.
Еще один выносливый автомат с индексом GM 6T45 корейского производства устанавливался с 2007 по 2015 гг. на модели с силовыми агрегатами в 2 — 3.2 л, в частности, на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. 6-диапазонный «автомат» 6T45 представляет собой классический гидроавтомат с набором фрикционов, соленоидов, планетарных рядов, а также насосом и гидроблоком.
При пробегах за 200 тысяч и редких заменах масла могут «сдаться» подшипники и синхронизаторы, с мощными моторами — еще и дифференциал. Однако если не усердствовать с бесшабашной ездой на бездорожье, такой «автомат» способен продержаться без ремонта более 200 000 км, особенно если это модернизированный экземпляры, которые начали устанавливать с 2014 года.
Владельцы машин с более ранними версиями АКП жаловались на проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференциалами и планетарными передачами. Добавим, что этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрирован механизм охлаждения коробки.
Ломаться нечему: самые надежные АКП
Долговечные и надежные коробки передач, способные пройти более 250 000 км без капитального ремонта, автовладельцы называют неубиваемыми. Ведь срок их службы сравним с ресурсом двигателя, в паре с которым они работают.
Не секрет и то, что самые долговечные моторы — это, как правило, объемные и многоцилиндровые агрегаты. Поэтому и сочетающиеся с ними АКП также брутальны и солидны по габаритам и величине передаваемого крутящего момента. Рейтинг Топ-5 лучших АКП, которые (при должном уходе) точно не доставят проблем своим владельцам, нам помогли составить механики одной из специализированных мастерских по ремонту автоматических трансмиссий.
5. Jatco JF613E
Шестиступенчатая автоматическая коробка Jatco JF613E выпускалась с 2006 года и ставилась (на некоторые автомобили — до сих пор) на многие модели Nissan, Mitsubishi и Renault, а также корейского Samsung с передним и полным приводом. АКП предназначена для поперечно расположенных двигателей объемом до 3,5 л и крутящим моментом до 330 Нм. Причем для автомобилей «Ниссан» этот «автомат» известен как RE6F01A, для «Рено» под индексом AJ0 и для «Мицубиси» — F6AJA или W6AJA. Компактный агрегат зарекомендовал себя довольно надежным, хотя и отличался характерными болячками. Правда, многие из них успешно вылечены за 14 лет производства. Главная его болячка — преждевременный износ фрикциона гидротрансформатора, продукты износа которого быстро разносятся маслом по системе и засоряют соленоиды гидроблока. Поэтому с заменой тянуть себе дороже. Иначе придется потратиться на новый гидротрансформатор и гидроблок порядка 150 000 руб. Эта коробка не для езды на форсаже — она не любит езды по пробкам и резкие старты от светофоров. Если ее не рвать, АКП без проблем выхаживает до 250 000 км и больше при условии регулярной смены масла.
4. ZF 6HP26
Агрегат серии 6НР разрабатывался совместно с BMW и пошел в серию еще в 2001 году, а производился до 2017‑го. Естественно, первыми её получили люксовые модели баварского концерна. Причем ZF выпускал эту шестиступенчатую гидромеханическую коробку в нескольких модификациях для передачи различного по величине крутящего момента — это серии 19/21/28 и 32. Коробка еще ставилась и на автомобили Audi, Ford и Jaguar, а также большие заднеприводные Kia и Volkswagen. Все «автоматы» предназначены для продольно расположенных двигателей до 6 литров рабочего объема и переваривания крутящего момента от 250 до 750 Нм. Модификация 6HP26 рассчитана на передачу момента до 600 Нм. Коробка считается очень надежной, хотя без неисправностей все же не обошлось. На первых агрегатах частенько выходил из строя блок мехатроники, особенно в жару, при движении в пробках. Поступали жалобы на рывки и дергание АКП из-за износа втулок и забитых шламом солиноидов. Коробка излишне теплонагружена, отчего страдали блок ее управления и электрическая шина, а также коробился пластиковый поддон. Кстати, при замене трансмиссионной жидкости меняется и недешевые поддон. Поэтому в обслуживании «автомат» довольно накладен. Но если следить за его техническим состоянием, ZF 6HP26 запросто прослужит до 300 000 км.
3. Aisin TR-80 SD
Эта коробка пришла на смену 6‑ступенчатому «автомату» серии TR-60SN в 2009 году. Поначалу предшественник огорошил владельцев целым букетом неприятных сюрпризов — от поломок гидроблока и масляного насоса до проблем в электрической части. Помнится, на первых Touareg и Cayenne эти коробки меняли по гарантии так же часто, как настоящие джентльмены перчатки. Только после 2006 года большинство дефектов удалось победить. Причем в инструкции по эксплуатации с тех пор предписана замена масла каждые 100 000 км, хотя ранее коробка считалась необслуживаемой. Преемник 8‑ступенчатый Aisin TR-80 SD тоже предназначался мощным кроссоверам и внедорожникам с продольно расположенным силовым агрегатом для моторов объемом до 6 литров и передачи крутящего момента до 850 Нм. Коробка ставилась на Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также на самые мощные внедорожники Lexus и Cadillac. При разработке трансмиссии были учтены все болячки предшественника, поэтому она получилась исключительно надежной и долговечной. Механики утверждают, что даже без замены масла она может запросто проехать 200 000 км.
Из частых болячек, вызванных чрезмерно активным стилем езды, можно назвать лишь соленоиды, забивающиеся продуктами износа фрикционов, а также течи сальника масляного насоса. Впрочем, все это успешно и не дорого лечится. Тем более, что ресурс коробки достигает 350 000 км. Говорят, что нередко встречаются экземпляры с пробегом 500–700 тысяч км, и с АКП особых проблем, не говоря уже о капремонте, не возникало…
2. ZF 8HP 45/90
Автоматическая 8‑ступенчатая коробка от немецкой компании Zahnrad Fabrik пришла на смену 6НР и выпускается с 2010 года. Она ставится на все модели BMW, а также на автомобили Volkswagen и Audi, Land Rover и Jaguar, Bentley и Rolls-Royce, Alfa Romeo и Lamborghini, Chrysler и Dodge, Jeep и Aston Martin. Коробка предназначена для машин с продольно расположенным двигателем и задним или полным приводом. В зависимости от модификации немецкий «автомат» способен передавать крутящий момент от 500 до 1000 Нм — для 8HP 45 и 8НР90 соответственно. Агрегат отличается не только молниеносными, но плавными, переключениями передач, компактностью и экономичностью, но и выдающейся надежностью. Правда, в этой версии коробки масло предписано менять каждые 60 — 70 тысяч км пробега. В 2014 году ее модернизировали и вместо обозначения «45» она получила индекс 8НР 50. Какой бы крепостью АКП не отличалась, но от манеры езды напрямую зависит её долговечность. Из слабых мест отметим слабый блок сателлитов и преждевременно выходящий из строя масляный насос. В свою очередь недостаток смазки негативно влияет на механические элементы коробки. Резкие старты с пробуксовкой провоцируют более быстрое истирание фрикционов, а продукты их износа забивают соленоды гидроблока и мехатроника. С возрастом от высокой теплонагруженности коробит пластиковый поддон, который начинает сопливить. Масло может подтекать и из коннектора электрической платы. Ресурс «восьмиступки» не меньше, чем у предшественницы и свои 350 000 км отработает честно. Механики и вовсе определяют срок ее службы на уровне полумиллиона км и даже больше.
1. Jatco JF414E
На первое место мы решили поставить агрегат от японской компании Jatco. Коробка появилась в 2010 году. Но пусть вас не вводит в заблуждение эта дата — на самом деле, JF414E является всего лишь модернизацией 4‑ступенчатого «автомата» образца 1989 года. Просто компании Nissan нужен был недорогой и компактный «автомат», работающий в паре с поперечно расположенным мотором, для своих бюджетных малолитражек и для машин недавно возрожденного бренда Datsun. Поэтому коробку доработали — облегчили и, главное, удешевили — и стали ставить с 2012 года на отечественные Lada Granta, а чуть позже, с 2015‑го на «Датсун Ми-До и Он-До».
Конечно, изначально у «автомата» были некоторые проблемы, такие как слабые подшипники и сбои блока управления, который расположен над передним подкрылком и страдает от влаги. Также отказывает датчик педали тормоза, что приводит к блокировке рычага переключения передач. Однако за более чем 30 лет производства почти все болячки удалось вылечить. Даже если коробка начнет пинаться и дергаться, механики рекомендуют всего лишь заменить масло со снятием поддона, а при больших пробегах установить внешний фильтр — со временем в смазке накапливается шлам от износа фрикционов и может забить каналы гидроблока. Даже по мелочам «автомат» беспокоит редко — можно выделить лишь течи сальника насоса и окисление контактов соленоидов и проводов.
Облегченная версия коробки-ветерана впитала в себя феноменальную надежность предшественницы в основном из-за простоты своей конструкции. Поэтому оказалась чрезвычайно доступной в обслуживании и ремонте, беспроблемной и недорогой. Пусть при этом она задумчива, флегматична и не экономит топливо… Зато заявленный ресурс в 300 000 км, который в реальности гораздо больше, оправдывает все.