Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Правила безопасной эксплуатации автомобиля в зимнее время года

Зима — время, когда дорожные условия становятся сложными и опасными. Снег, лед и низкие температуры требуют от водителей повышенной осторожности. В этой статье рассмотрим основные правила безопасной эксплуатации автомобиля зимой, которые помогут избежать неприятностей и обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Знание этих правил повысит уверенность за рулем и снизит риск аварий и поломок в холодный период.

Пять простых правил, о которых нужно помнить

  • Не уменьшайте тягу;
  • Избегайте резкого торможения;
  • Не буксуйте при попытке выбраться;
  • Не нажимайте на тормоза во время поворота;
  • Включайте свет.

Следуя этим рекомендациям, вы повысите шансы избежать аварий. Рассмотрим каждое правило подробнее.

Эксперты в области безопасности дорожного движения подчеркивают важность соблюдения правил эксплуатации автомобиля в зимний период. Во-первых, необходимо заранее подготовить транспортное средство: проверить состояние аккумулятора, тормозов и шин, а также заменить летнюю резину на зимнюю. Специалисты рекомендуют использовать шины с глубоким протектором для лучшего сцепления с дорогой.

Кроме того, водителям следует помнить о необходимости поддерживать оптимальную скорость и увеличивать дистанцию до впереди идущих автомобилей, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается. Важно также следить за состоянием стекол и зеркал, очищая их от снега и льда перед поездкой.

Эксперты акцентируют внимание на том, что в зимний период особенно важно быть внимательным и предсказуемым на дороге, избегая резких маневров и ускорений. Наконец, рекомендуется всегда иметь в автомобиле зимний набор, включающий лопату, буксировочный трос и теплые вещи, что поможет в случае непредвиденных ситуаций.

Правила эксплуатации автомобиля зимойПравила эксплуатации автомобиля зимой

Не снижайте (повышайте) тягу

На ведущие колеса, не важно, передние или задние, должна действовать постоянная тяга. При резком возрастании тяги привода автомобиль непременно занесет на заснеженной или обледеневшей дороге — так делать нельзя ни в коем случае, тягу нужно держать на одном уровне постоянно. Делать это легче на механической коробке передач.

Если надо увеличить тягу, делать это нужно плавно и без резких скачков, иначе удержать машину вы не сможете, и она уйдет в свободное скольжение.

Проблема Решение Важно помнить
Замерзание замков Использовать специальные средства для размораживания замков, носить с собой запасной ключ. Не заливать замки кипятком – это может повредить механизм.
Замерзание стекол Использовать скребок, антиобледенитель, включить обогрев заднего стекла и зеркал. Перед поездкой убедиться в полной очистке стекол от снега и льда.
Ухудшение сцепления шин с дорогой Использовать зимние шины с протектором, соответствующим условиям. Скорость движения должна быть значительно снижена на скользкой дороге.
Ограниченная видимость Включить фары ближнего света, использовать противотуманные фары при необходимости. Держать дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Запуск двигателя в мороз Прогреть двигатель перед поездкой, использовать качественное моторное масло. Не пытаться заводить двигатель слишком долго, это может повредить стартер.
Обледенение кузова Очистить кузов от снега и льда перед поездкой. Не забывать очищать фары и стоп-сигналы.
Потеря управления на скользкой дороге Двигаться плавно, избегать резких торможений и поворотов. Знать, как действовать при заносе.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о правилах безопасной эксплуатации автомобиля в зимнее время года:

  1. Шины и сцепление: Использование зимних шин может увеличить сцепление с дорогой на 30-50% по сравнению с летними шинами. Это связано с тем, что зимние шины имеют более мягкий состав резины и особый протектор, который лучше справляется с низкими температурами и снежными условиями.

  2. Подготовка автомобиля: Перед зимой рекомендуется проверить не только шины, но и аккумулятор. В холодную погоду аккумуляторы теряют свою мощность, и старый или слабый аккумулятор может не обеспечить запуск двигателя. Замена аккумулятора перед зимой может предотвратить множество проблем.

  3. Безопасная дистанция: В зимних условиях рекомендуется увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля в 2-3 раза по сравнению с летним временем. Это связано с тем, что тормозной путь на скользкой дороге может увеличиваться в 2-3 раза, и запас времени на реакцию становится критически важным для предотвращения аварий.

Советы по эксплуатации автомобиля в зимнее время.Советы по эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Не применяйте резкое торможение

На передних колесах должно быть постоянное сцепление с дорогой. Движение по накату, особенно на обледенелых участках, может привести к заносу.

Автомобили с передним приводом лучше трогаются на скользкой поверхности, но при резком торможении задняя часть может вырваться вперед. Водитель инстинктивно нажимает на тормоза, что усугубляет ситуацию, так как тормозят только передние колеса, а задние продолжают вращение. Избегайте резких маневров и ускорений; все действия должны быть плавными.

Заднеприводные автомобили требуют осторожности на скользкой дороге. Резкие движения рулем могут привести к заносу. Соблюдайте скоростной режим: «тише едешь — дальше будешь». Если вас занесло, уберите ногу с акселератора, не тормозите и поворачивайте в сторону заноса. Машина развернется и остановится, после чего можно возвращаться на нужную траекторию.

Резкое торможение на небольшой скорости так же опасно, как и превышение скорости. Будьте внимательны к ситуации спереди и сзади.

Не отвлекайтесь на посторонние вещи — автомобиль перед вами может потерять управление, и вам придется быстро реагировать, чтобы избежать столкновения.

Торможение на скользкой дороге должно быть плавным. Не сокращайте дистанцию на светофоре; держите ее на безопасном уровне.

Слишком большая дистанция также опасна — между вами и впереди идущим автомобилем может вклиниться другой транспорт, создавая аварийную ситуацию.

Не буксуйте, пытаясь выехать

Выехать по скользкому подъему со стоянки или с сильно припорошенной парковки очень просто, если не буксовать напрасно.

В гору хорошо подниматься на заднеприводном автомобиле. При подъеме нагрузка в основном идет на заднюю подвеску, поэтому они почти не пробуксовывают. Передний привод, наоборот, буксует чаще на подъеме, так как сцепление передних колес с дорогой слабее, чем задних.

Если при попытке выехать вы засели, не выжимайте педаль газа на полную мощность, будет только хуже. Даже если у вас дорогая шипованная резина, она вам не поможет — сильнее вкопаетесь в снег, и шансов выбраться останется меньше. Если буксовать часто, то даже самая лучшая резина станет лысой, скользкой и не пригодной для зимней дороги.

Выезжать лучше методом «раскачки». Не выкручивайте руль в сторону под большим углом — так можно застрять намертво, и тогда без посторонней помощи не обойтись. Как только машина поедет по снегу, переключитесь на вторую передачу. Не газуйте, двигайтесь медленно, постепенно набирая скорость. Руль без надобности не крутите, иначе автомобиль будет заносить.

Многие считают, что чем глубже протекторы зимних шин, тем лучше сцепление с дорогой, но это заблуждение — лучше выбирать шины с мелким, но частым рисунком, закрученным в разные стороны. Самая надежная для езды в гололед — шипованная резина. Металлические шипы врезаются в лед, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Но если часто буксовать, от шипов мало что останется. Лучше учиться выбираться из «засады», раскачав машину взад-вперед, и по инерции соскочить с проблемного участка трассы. Это будет куда быстрее и не причинит ущерба резине.

10 советов по подготовке автомобиля к зиме: безопасность и комфорт на дороге10 советов по подготовке автомобиля к зиме: безопасность и комфорт на дороге

Не жмите на тормоз при повороте

Не забывайте о важности соблюдения скоростного режима. Входя в поворот на переднеприводном автомобиле на высокой скорости и отпуская газ, вы рискуете потерять контроль над машиной. Невозможно предсказать, куда она уедет. Если дорога свободна, лучше немного выехать на встречную полосу и плавно вернуться обратно.

Многие водители резко тормозят в поворотах, что часто приводит к авариям. На прямой дороге такое торможение менее рискованно, чем в повороте. Снижайте скорость за несколько метров до поворота. Соблюдайте дистанцию, и если кто-то сзади спешит, лучше пропустите его. Правильный скоростной режим — залог безопасности, особенно зимой, когда тормозной путь увеличивается. Если избежать столкновения невозможно, лучше врезаться в сугроб на обочине, чем в заднюю часть впереди идущего автомобиля.

На гололеде особенно важно осторожно обращаться с тормозами, иначе вместо замедления вы можете получить противоположный эффект. На ледяной дороге лучше тормозить с помощью двигателя: отпустите педаль газа и аккуратно нажимайте на тормоза. Легкое торможение поможет избежать сильного заноса.

Не забывайте про свет

Свет обязательно должен быть включен в любое время суток. Зимой ездить без габаритных огней сродни прогулке по краю пропасти в кромешной темноте. Даже если трасса освещается придорожными фонарями, ездить с выключенными или, хуже того, с вовсе неработающими фарами запрещено. Зимой темнеет рано, рассветает поздно. В зимнюю ненастую погоду и в светлое время суток машину без света фар заметить можно только в 5-10 метрах перед столкновением, а в сумраке и за пару метров не заметишь. Именно поэтому в правила дорожного движения вписали требование ездить с включенными фарами даже днем.

Следите за чистотой фар — грязные фары светят гораздо хуже. Вовремя меняйте перегоревшие лампочки. Не ставьте ксеноны — они сильно слепят водителей встречных автомобилей, даже если включен ближний свет.

На скользкой дороге особенно опасно превышать скорость, обгонять медленно ползущих, на ваш взгляд, других автомобилистов. Будьте аккуратны и внимательны на дороге. Не отвлекайтесь на телефон — на опасных участках нужно быть максимально сосредоточенным на движении. Вести машину одной рукой, показывая свой профессионализм, не нужно — впечатление на спутника вы, может, и произведете, но как вариант можете спровоцировать мелкую аварию.

Безусловно, опытные водители сочтут эти правила совершенно бесполезными, но, судя по нынешним ситуациям на дорогах, опытных автомобилистов не так много. Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила, уважайте других водителей. И, как говориться, «ни гвоздя, ни жезла» вам на пути.

Видео о 7 правилах езды в гололед:

Проверяйте состояние шин и давления в них

Одним из ключевых аспектов безопасной эксплуатации автомобиля в зимний период является регулярная проверка состояния шин и давления в них. Зимние условия, такие как снег, лед и низкие температуры, значительно увеличивают требования к шинам, и их правильное состояние может стать решающим фактором в обеспечении безопасности на дороге.

Во-первых, необходимо убедиться, что шины имеют достаточную глубину протектора. Для зимних шин минимальная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Это связано с тем, что именно протектор отвечает за сцепление с дорогой, особенно на скользких и обледенелых участках. Если глубина протектора меньше указанной нормы, шины теряют свою эффективность, что может привести к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости автомобиля.

Во-вторых, важно следить за состоянием боковин шин. На них не должно быть трещин, порезов или других повреждений, которые могут привести к потере давления или даже к разрыву шины в процессе движения. При обнаружении подобных дефектов рекомендуется заменить шину на новую или отремонтировать в специализированном сервисе.

Давление в шинах также играет критическую роль в обеспечении безопасности. В зимний период температура воздуха значительно колеблется, что может привести к изменению давления в шинах. Рекомендуется проверять давление не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками. Низкое давление может привести к ухудшению сцепления с дорогой, увеличению расхода топлива и преждевременному износу шин. Напротив, слишком высокое давление может снизить площадь контакта шины с дорогой, что также негативно сказывается на управляемости.

Для проверки давления в шинах лучше всего использовать манометр, который можно приобрести в магазине автозапчастей или на автозаправочной станции. Давление следует проверять на холодных шинах, так как при нагреве оно увеличивается, что может дать искаженные результаты. Рекомендуемое давление для конкретной модели автомобиля можно найти в инструкции по эксплуатации или на наклейке, расположенной на дверном проеме со стороны водителя.

Кроме того, стоит помнить о необходимости балансировки и выравнивания колес, особенно если шины были заменены или переустановлены. Неправильная балансировка может привести к вибрациям на высоких скоростях, что не только создает дискомфорт, но и может повлиять на безопасность движения.

В заключение, регулярная проверка состояния шин и давления в них является важной частью подготовки автомобиля к зимнему сезону. Это не только повысит уровень безопасности, но и продлит срок службы шин, что в конечном итоге сэкономит ваши средства и обеспечит комфортные поездки в холодное время года.

Вопрос-ответ

Какие требования безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля в зимнее время года?

Избегайте резких движений и маневров во время езды, поскольку они зачастую приводят к трагичным последствиям. Соблюдайте установленный скоростной режим и дистанцию, так как это облегчит торможение на скользких участках. Старайтесь ездить без лишних обгонов и перестроений, за исключением крайней необходимости.

Особенности управления автомобилем в зимний период?

Основные принципы в зимнее время: трогайтесь медленно (лучше на второй передаче), немного раскачивая машину вперед-назад и избегая пробуксовывания. Не срывайтесь с места, воображая себя Шумахером. Аккуратное торможение. При наличии системы ABS тормоз нужно нажимать плавно, чтобы избежать блокировки колес.

Что обязательно должно быть в машине зимой?

Любой стандартный набор багажника должен содержать: домкрат, аптечку, огнетушитель, баллонный ключ, набор ключей, буксировочный трос и все необходимые жидкости, на тот случай, если их надо будет долить. Также в этом наборе не лишними будут старт-кабеля, перчатки, фонарик и клейкая лента.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом зимнего сезона обязательно проверьте состояние аккумулятора. Холодные температуры могут значительно снизить его эффективность. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и в хорошем состоянии, а также очистите клеммы от коррозии.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние шин и убедитесь, что они соответствуют зимним условиям. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и уменьшают риск аквапланирования. Следите за глубиной протектора и давлением в шинах, так как оно может меняться при понижении температуры.

СОВЕТ №3

Не забывайте о регулярной проверке системы отопления и обогрева в автомобиле. Убедитесь, что печка работает исправно, а стеклоочистители и омыватель имеют достаточный уровень жидкости, чтобы обеспечить хорошую видимость в зимних условиях.

СОВЕТ №4

Всегда имейте в автомобиле зимний набор, который включает в себя теплые вещи, лопату, буксировочный трос, фонарик и запас еды и воды. Это поможет вам в случае непредвиденной ситуации на дороге, особенно в условиях сильного снегопада или морозов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее