Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Правильный уход за аккумулятором автомобиля значительно продлевает его срок службы. Проблемы с аккумулятором могут возникнуть в неподходящий момент, что приводит к неприятным ситуациям на дороге. В этой статье рассмотрим основные рекомендации по уходу за аккумулятором, которые помогут избежать поломок и обеспечат надежную работу автомобиля в любых условиях.

Срок работы автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор — это мини-завод, который генерирует и передаёт электрическую энергию автомобилю для запуска двигателя. Как и любой механизм, аккумулятор имеет срок эксплуатации. Качественные аккумуляторы служат от 5 до 10 лет. Долговечность зависит от множества факторов, и одним из ключевых является правильный уход. Что включает в себя этот уход? Рассмотрим это вместе.

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность правильного ухода за аккумулятором для обеспечения его долговечности и надежности. Они рекомендуют регулярно проверять уровень электролита, особенно в жаркую или холодную погоду, так как экстремальные температуры могут негативно сказаться на его состоянии. Также важно очищать клеммы от коррозии и обеспечивать надежный контакт, чтобы избежать проблем с запуском двигателя. Специалисты советуют периодически проводить зарядку аккумулятора, особенно если автомобиль используется редко. Наконец, они акцентируют внимание на необходимости выбора качественного аккумулятора, соответствующего требованиям конкретной модели автомобиля, что значительно увеличивает срок его службы.

Нужно ли ЗАРЯЖАТЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР?Нужно ли ЗАРЯЖАТЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР?

Виды аккумуляторов

Аккумуляторные батареи установлены абсолютно на всех транспортных средствах так, как производители автомобилей до сих пор не придумали им альтернативу. Сегодня можно встретить довольно большое разнообразие АКБ и по принципу работы и по производителю. Мы попробуем разобраться с так называемыми обычными кислотными батареями, так, как AGM и гелиевые варианты это несколько другое.

Кислотные аккумуляторы можно разделить на два типа:

  1. Обслуживаемые батареи. К данным устройствам относятся АКБ, у которых имеются заливные пробки, которые позволяют самостоятельно контролировать уровень и плотность электролита. При необходимости электролит можно добавить, доведя его уровень до оптимальной отметки. Такие аккумуляторы отличаются долговечностью и надежностью в работе, но требуют очень тщательного ухода. На автомобильном рынке сегодня они не особенно сильно распространенны и их количество постоянно сокращается.
  2. Необслуживаемые батареи. Этот вариант АКБ занимает большую часть рынка автомобильных аккумуляторов. Эти устройства отличаются тем, что контролировать и доливать электролит в них невозможно. Производители стремятся максимально ограничить непосредственное вмешательство владельцев в работу системы. Конструктивно отличием является тот факт, что у них нет пробок для дозаправки электролита, но они имеют специальное отверстие для выведения излишних газов, устраняя возможность повреждения корпуса.

Действие Цель Результат/Последствие
Регулярная проверка уровня электролита (для обслуживаемых АКБ) Предотвращение сульфатации пластин, перегрева Долговечность АКБ, оптимальная работа стартера
Зарядка АКБ после длительного простоя Восстановление заряда, предотвращение глубокого разряда Увеличение срока службы АКБ, уверенный запуск двигателя
Чистка клемм АКБ Обеспечение надежного контакта Предотвращение падения напряжения, улучшение пуска двигателя
Избегание глубокого разряда Защита от повреждения пластин Продление срока службы АКБ
Использование качественного зарядного устройства Правильный заряд, предотвращение перегрева АКБ Оптимальное состояние АКБ, безопасность
Замена АКБ по мере необходимости Обеспечение надежного запуска двигателя Безопасность, предотвращение поломок в дороге
Правильная установка АКБ Надежное крепление, предотвращение повреждений Безопасность, долговечность АКБ
Избегание короткого замыкания Предотвращение повреждения АКБ Безопасность, предотвращение пожара

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о правильном уходе за аккумулятором автомобиля:

  1. Температура имеет значение: Аккумуляторы чувствительны к температурным изменениям. При низких температурах их производительность может снижаться до 50%, а при высоких температурах они могут быстрее разряжаться и стареть. Оптимальная температура для работы аккумулятора составляет около 20-25°C.

  2. Регулярная проверка уровня электролита: В свинцово-кислотных аккумуляторах уровень электролита должен быть на должном уровне. Если он опускается ниже минимальной отметки, это может привести к повреждению аккумулятора. Регулярная проверка и доливка дистиллированной воды помогут продлить срок службы аккумулятора.

  3. Чистота контактов: Окисление на клеммах аккумулятора может привести к плохому контакту и, как следствие, к проблемам с запуском двигателя. Регулярная очистка клемм от коррозии и использование специальной смазки для защиты контактов помогут избежать этих проблем и обеспечить надежную работу аккумулятора.

Как обслужить аккумулятор? (профилактика)Как обслужить аккумулятор? (профилактика)

Уход за аккумулятором

Срок службы аккумуляторной батареи зависит от правильного ухода. Правила обслуживания просты и доступны даже для новичков.

Правила зарядки

Зарядка аккумулятора и поддержание необходимого уровня заряда – это самое главное, что должен знать каждый автомобилист. Этому аспекту следует уделить особое внимание.

Как обслужить аккумулятор? (профилактика)Как обслужить аккумулятор? (профилактика)

Теоретически все владельцы транспортных средств знают, как происходит зарядка аккумуляторной батареи, но на практике можно встретить всевозможные нарушения в данном процессе. Если автомобиль в исправном состоянии и батарея новая, то подзарядка происходит от генератора. Со временем из-за особенностей эксплуатации, долгие простои автомобиля или частые поездки на очень короткие дистанции в зимнее время, уровень заряда может сильно понижаться. Это можно заметить по перебоям с запуском авто или же после проверки специальным прибором — вольтметром. Если показания прибора снизились по отношению к оптимальным показателям, значит, АКБ требует подзарядки.

Опытные автомобилисты говорят о том, что эксплуатация аккумулятора в зимнее время наиболее проблематична. Они советуют давать нагрузку на батарею постепенно, например, сначала можно включить фары, а только затем запускать двигатель. Автомобилю нужно дать поработать минут десять, разогреться и только затем включать музыку и дополнительное освещение.

Если же батарея разрядилась слишком сильно, то её нужно подзарядить при помощи зарядного устройства. Это можно сделать по следующей схеме:

  • Снять АКБ и перенести в сухое и отапливаемое помещение.
  • Подключаем ее к зарядке, соблюдая инструкцию.
  • Подключаем зарядное устройство к электрической сети.
  • Периодически контролируем процесс зарядки (не стоит оставлять прибор без присмотра на длительное время).
  • После того, как зарядка будет окончена, зарядное устройство сначала нужно отключить от сети.
  • Отключаем аккумулятор, начиная с минусового контакта.
  • Устанавливаем батарею снова на автомобиль и хорошо её закрепляем.
  • Запускаем двигатель транспортного средства.

Уровень электролита в обслуживаемой батареи

Уход за аккумуляторами требует постоянного контроля уровня электролита. Его недостаток может снизить производительность, особенно при низких температурах. Игнорирование этого процесса может привести к необратимым повреждениям и необходимости покупки нового аккумулятора.

При снижении уровня электролита добавьте дистиллированную воду через специальные пробки. Это восстановит необходимый уровень жидкости и приведет плотность в норму. Учтите, что во время зарядки уровень электролита увеличится, поэтому не превышайте установленную отметку. Избыточный электролит может вызвать критическое повышение давления внутри аккумулятора и его разрушение.

Содержание в чистоте

Чистота стоит того, чтобы обратить на неё дополнительное внимание, при уходе за батареей.

  • Очень внимательно стоит присматривать за клеммами. Они имеют способность окисляться то, есть покрываются плотным налетом «накипи». Это значительно снижает контакт батареи и автомобиля.

Очистку от налета можно произвести при помощи простой наждачной бумаги и нашатырного спирта. Налет снимется полностью и без особого труда.

  • Следим за отверстием для газоотведения. Оно должно быть максимально чистым. В случае засора газы могут не найти выхода и повредят корпус. В данной ситуации замена аккумулятора будет неизбежна.
  • На корпус АКБ ни в коем случае не должны попадать масла, бензин, омывающая жидкость или солярка. Все эти вещества относятся к легковоспламеняющимся жидкостям, и могут привести к возгоранию. В такой ситуации, жидкости нужно хорошо вытереть сухой тряпкой.

Правила фиксации

Аккумуляторная батарея и ее клеммы должны быть надежно закреплены. Неплотные клеммы не обеспечивают должного заряда, а на неровной дороге могут полностью отсоединиться. Это может привести к неожиданной остановке автомобиля, блокировке руля и снижению эффективности тормозов, что делает машину неконтролируемой. Регулярная проверка крепления клемм и состояния аккумулятора необходима.

Правила хранения

Иногда водители не используют свой автомобиль на протяжении слишком длительного времени. Если владелец автомобиля планирует не использовать транспортное средство всего несколько недель и на улице плюсовая температура, то батарею полностью снимать не обязательно. В этом случае достаточно просто отсоединить одну клемму. А перед поездкой все снова подсоединить и запустить двигатель. После нескольких минут работы двигателя произойдёт подзарядка АКБ и все вернется в норму.

Если же вы всё-таки решите батарею снять, то хранить её нужно будет в сухом прохладном, но с плюсовой температурой месте. В данном случае нужно постараться найти такое место, где на АКБ не будут попадать прямые солнечные лучи. Непосредственно после снятия аккумулятора необходимо проверить целостность коробки. Если имеются какие-либо масляные пятна или подтеки их нужно вытереть насухо. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно проверяются пробки, насколько плотно они закручены. Так же важно проверить уровень электролита и при необходимости произвести долив дистиллированной воды.

Хранение зимой

В зимний период рекомендуется снимать аккумулятор и хранить его в теплом, сухом месте. В противном случае его характеристики могут ухудшиться, что сократит срок службы. В некоторых случаях глубокий разряд сделает невозможным восстановление первоначальных свойств батареи даже после подзарядки. Если аккумулятор снят, его следует периодически подзаряжать, желательно не реже одного раза в три месяца.

Таким образом, заботясь о аккумуляторе, вы можете продлить его срок службы почти в два раза, что сэкономит деньги на замену.

Проверка и замена клемм

Клеммы аккумулятора играют важную роль в его функционировании, обеспечивая надежное соединение между аккумулятором и электрической системой автомобиля. Правильная проверка и замена клемм могут значительно продлить срок службы аккумулятора и предотвратить множество проблем, связанных с его работой.

Первым шагом в уходе за клеммами является регулярная проверка их состояния. Необходимо осматривать клеммы на наличие коррозии, повреждений или ослабления соединений. Коррозия может проявляться в виде белого или зеленоватого налета на поверхности клемм, что указывает на окисление. Если вы заметили коррозию, ее следует удалить с помощью специального очистителя для аккумуляторов или раствора соды и воды. После очистки клеммы необходимо тщательно высушить.

Также важно следить за тем, чтобы клеммы были надежно затянуты. Ослабленные соединения могут привести к плохому контакту, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с запуском двигателя и работой электрооборудования. Используйте гаечный ключ для проверки и подтягивания клемм, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть их, так как это может привести к повреждению аккумулятора.

Если клеммы сильно повреждены или корродированы, их необходимо заменить. При замене клемм важно выбирать детали, соответствующие типу и размеру вашего аккумулятора. Убедитесь, что новые клеммы имеют хорошую проводимость и подходят для вашего автомобиля. Установка новых клемм должна производиться в следующем порядке: сначала подключите положительную клемму (обычно красного цвета), а затем отрицательную (черного цвета). Это поможет избежать короткого замыкания и других электрических проблем.

После установки новых клемм рекомендуется обработать их специальной защитной смазкой, чтобы предотвратить образование коррозии в будущем. Это поможет сохранить клеммы в хорошем состоянии и обеспечит надежное соединение на длительный срок.

Регулярная проверка и замена клемм аккумулятора — это простая, но важная часть ухода за автомобилем, которая может существенно повлиять на его надежность и долговечность. Не забывайте о важности этого процесса, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

Вопрос-ответ

Можно ли протирать аккумулятор влажной салфеткой?

Протирать аккумулятор нужно влажной, но хорошо отжатой тряпкой, чтобы жидкость не попала внутрь корпуса через отверстия газоотвода.

Нужно ли снимать аккумулятор при морозах?

Если «за бортом» минус 20, то уровень заряда снизится уже на 35%. А если столбики термометров опустились до минус 30, то потери достигают 50%. Если ночью ожидается сильный мороз, АКБ лучше снять и занести в помещение.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Используйте мультиметр для измерения напряжения: при полностью заряженном аккумуляторе оно должно составлять около 12.6 В. Если уровень ниже 12.4 В, аккумулятор нуждается в подзарядке.

СОВЕТ №2

Очистите клеммы аккумулятора от коррозии. Используйте специальный очиститель или смесь воды с содой, чтобы удалить окисление. Это поможет обеспечить хороший контакт и предотвратить проблемы с запуском автомобиля.

СОВЕТ №3

Избегайте глубокого разряда аккумулятора. Если вы не используете автомобиль длительное время, периодически запускайте двигатель или используйте зарядное устройство, чтобы поддерживать уровень заряда. Это продлит срок службы аккумулятора.

СОВЕТ №4

Защищайте аккумулятор от экстремальных температур. Если возможно, паркуйте автомобиль в гараже или под навесом, чтобы избежать перегрева летом и замерзания зимой, что может негативно сказаться на производительности аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Похожее