Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Неисправности печки Nissan Bluebird Sylphy и их устранение

Печка в автомобиле обеспечивает комфорт водителя и пассажиров в холодное время года. Nissan Bluebird Sylphy, как представитель японского автопрома, отличается высоким качеством сборки и надежностью, но может столкнуться с неисправностями системы отопления. В этой статье рассмотрим распространенные проблемы с печкой на Nissan Bluebird Sylphy и предложим эффективные способы их устранения, что поможет владельцам автомобилей быстро решить возникшие трудности.

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Ухудшение работы отопителя из-за воздушных пробок — распространенная проблема, особенно на новых автомобилях. Воздух может попасть в систему по разным причинам: утечки или неправильная замена антифриза. Это нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, что приводит к нехватке тосола в теплообменнике и снижению его эффективности. Надежных методов диагностики этой неисправности нет, но процесс удаления воздушных пробок прост. Достаточно установить автомобиль на возвышенность с носом вверх, чтобы горловина расширительного бачка оказалась в самой высокой точке системы охлаждения, и прокачать двигатель на 2-3 тысячах оборотов в течение минуты. Излишки воздуха выйдут через вентиляционное отверстие расширительного бачка. Рекомендуется выполнять эту процедуру не только при замене антифриза, но и после любых работ, связанных с полным или частичным сливом тосола.

Эксперты отмечают, что владельцы Nissan Bluebird Sylphy часто сталкиваются с проблемами в работе печки, что может существенно повлиять на комфорт в салоне автомобиля. Наиболее распространенные неисправности включают недостаточный обогрев, посторонние звуки и неравномерное распределение тепла. Причинами таких проблем могут быть засоренные радиаторы, неисправные термостаты или поврежденные вентиляторы. Для устранения неисправностей специалисты рекомендуют регулярно проводить диагностику системы отопления, очищать радиаторы от загрязнений и проверять состояние термостатов. Важно также следить за уровнем охлаждающей жидкости, так как ее недостаток может привести к перегреву и выходу из строя печки. Профессиональный подход к обслуживанию поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы системы отопления.

Ремонт печки ниссан bluebird sylphy 2002Ремонт печки ниссан bluebird sylphy 2002

Термостат

Тенденция грешить на термостат при ухудшении работы печки характерна для большинства автомобилей. Действительно, заклинивание клапана здесь может произойти в любой момент и при любом положении штока. И что характерно, такая неисправность может и не отразиться на работе силового агрегата, да и сам отопитель при этом будет работать на первый взгляд непредсказуемо. Например, салон начнёт прогреваться задолго после того, как температура двигателя вышла на рабочий диапазон. Или, наоборот, после прогрева мотора при движении на высоких оборотах температура внутри салона вдруг начинает падать. Такие симптомы как раз и характерны для неисправного термостата. Так что если вы заметили, что печка Nissan Bluebird Sylphy греет откровенно плохо и такие проявления выглядят бессистемно – следует проверить работу термостата.

Сделать это несложно – нужно открыть капот, завести холодный мотор и взяться за нижний патрубок термостата. Он должен оставаться холодным, пока силовой агрегат не прогреется, и только потом его температура сравняется с верхним патрубком. Если это условие не выполняется, то есть нижний шланг греется сразу, наравне с верхним, или остаётся холодным (или его температура ниже, чем у верхнего), то мы имеем дело с типичной поломкой – заклиниванием клапана в открытом, закрытом пили промежуточном положении. В Nissan Bluebird Sylphy штатный термостат рассчитан на открытие при температуре 82°С.

Многие автовладельцы при выполнении замены этого узла выбирают устройство, срабатывающее при 88°С, утверждая, что это положительно сказывается на работе отопителя. Мы предоставляем право выбора пользователям, ограничившись описанием алгоритма замены термостата:

  • демонтируем часть впускной системы термостата – это облегчит доступ к его крышке;
  • внизу имеется краник для слива ОЖ. Открываем его, при этом сольётся примерно 3-3.5 литра ОЖ;
  • откручиваем крышку, достаём сам термостат;
  • обязательно очищаем посадочное место от загрязнений, следя, чтобы они не попали внутрь системы;
  • устанавливаем новый термостат, который обычно идёт в комплекте с уплотнительным кольцом;
  • собираем всё в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного, при неспешной работе можно управиться максимум за час. Кстати, после заливки антифриза не исключено образование воздушной пробки. Если она появилась в районе термостата, для избавления от завоздушенности достаточно открутить на несколько оборотов болт, находящийся над термостатом. В случае завоздушенности вы увидите пузырьки воздуха, которые будут стравливаться через неплотное соединение. Не забываем закрутить болт после окончания процедуры.

Неисправность Возможные причины Способы устранения
Печка не работает совсем Перегорел предохранитель; Неисправен мотор печки; Обрыв проводки; Неисправен блок управления печкой; Засор радиатора печки; Завоздушивание системы охлаждения Проверить и заменить предохранитель; Проверить и заменить мотор печки; Проверить и восстановить проводку; Проверить и заменить блок управления печкой; Промыть радиатор печки; Прокачать систему охлаждения
Слабый нагрев Низкий уровень охлаждающей жидкости; Засор радиатора печки; Неисправный термостат; Завоздушивание системы охлаждения; Неисправный клапан управления заслонками; Износ сальника вала помпы Долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня; Промыть радиатор печки; Заменить термостат; Прокачать систему охлаждения; Проверить и отремонтировать/заменить клапан; Заменить помпу
Неравномерный нагрев Засор радиатора печки; Неисправность заслонок системы распределения воздуха; Неисправность блока управления печкой Промыть радиатор печки; Проверить и отремонтировать/заменить заслонки; Проверить и заменить блок управления печкой
Дует холодный воздух Неисправен термостат; Низкий уровень охлаждающей жидкости; Неисправен мотор печки; Засор радиатора печки; Не работает клапан управления заслонками Заменить термостат; Долить охлаждающую жидкость; Проверить и заменить мотор печки; Промыть радиатор печки; Проверить и отремонтировать/заменить клапан
Посторонние шумы от печки Износ подшипников моторчика печки; Попадание посторонних предметов в вентилятор Заменить мотор печки; Удалить посторонние предметы

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о неисправностях печки Nissan Bluebird Sylphy и их устранении:

  1. Проблемы с радиатором отопителя: Одной из распространенных неисправностей печки Nissan Bluebird Sylphy является засорение радиатора отопителя. Это может привести к недостаточному обогреву салона. Устранение проблемы часто требует промывки радиатора или его замены, что может быть трудоемким процессом, так как радиатор находится в труднодоступном месте.

  2. Неисправность термостата: Термостат, отвечающий за регулирование температуры охлаждающей жидкости, может выйти из строя, что также влияет на работу печки. Если термостат застревает в открытом положении, двигатель может не достигать рабочей температуры, что приводит к недостаточному обогреву. Замена термостата — это относительно простая и недорогая процедура, которая может значительно улучшить работу системы отопления.

  3. Электрические проблемы: В Nissan Bluebird Sylphy могут возникать проблемы с электрической частью системы отопления, такие как неисправности в реле или проводке. Это может привести к тому, что печка не будет включаться или работать на одной скорости. Проверка и замена поврежденных проводов или реле может решить проблему, но иногда требуется диагностика с использованием специального оборудования для выявления неисправностей.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики системы отопления для обеспечения комфортной эксплуатации автомобиля.

Ремонт печки, (моторчик) ниссан санни, блюберд силфи, альмера.Ремонт печки, (моторчик) ниссан санни, блюберд силфи, альмера.

Помпа

Снижение эффективности работы водяного насоса затрагивает систему охлаждения двигателя. Поскольку отопитель является её частью, ухудшение циркуляции охлаждающей жидкости негативно сказывается на работе печки. Неисправности насоса обычно связаны с износом подшипников и продольным люфтом, что может проявляться характерным скрипом, который появляется и исчезает внезапно.

Этот признак является основным. Для диагностики неисправности водяного насоса опытные автомобилисты советуют зажать рукой шланг от помпы к радиатору. Если пульсации жидкости слабы или отсутствуют, это может указывать на проблему с насосом. Хотя насос недорогой и считается неразборным, многие водители предпочитают его ремонт. Мы опишем алгоритм демонтажа насоса, так как не можем рекомендовать действия, не одобренные производителем.

Итак, последовательность действий:

  • Слить охлаждающую жидкость, открутив пробку на радиаторе.
  • Снять левое колесо.
  • Демонтировать защиту арки (верхнюю и со стороны бампера).
  • Ослабить болт крепления шкива на коленвале и шкива водяного насоса.
  • Сбросить ремень привода генератора и гидроусилителя.
  • Демонтировать шкивы помпы и коленвала.
  • Открутить болты крепления насоса.
  • Снять старый насос и установить новый с уплотнительной резинкой (если не планируется восстановление).
  • Собрать всё в обратном порядке.
  • Залить антифриз и проверить на наличие течей.

Радиатор отопителя

Намного серьезнее проблема, связанная с ухудшением отопления салона из-за забитого печного радиатора Nissan Bluebird Sylphy. Дело в том, что для его демонтажа потребуется снятие торпеды, а это процедура, прямо скажем, не для слабонервных. Засорение радиатора может спровоцировать множество причин, от слишком частой доливки антифриза от разных производителей до использования вода в летнее время года. Принято считать, что поскольку ОЖ в теплообменнике не застаивается, то и образование накипи на стенках трубок происходить не должно. В действительности это утверждение правильно лишь частично: когда двигатель не работает, охлаждающая жидкость в печном радиаторе никуда не девается, а те микрочастицы, которые в ней присутствуют в виде взвесей, оседают на стенках под действием нескольких сил, включая ньютонову. Разумеется, происходит это медленно, поэтому проблема характерна для возрастных машин.

Но следует учесть, что вышеназванные факторы убыстряют этот процесс, который часто сопровождается появлением очагов коррозии. Со временем они разрастаются и приводят к образованию течей. И в случае засорения сот, и при возникновении сквозных дефектов радиатор подлежит замене. Как правило, промывка теплообменника, даже выполненная качественно, решает проблему на непродолжительное время. Наличие очагов «атеросклероза», от которых полностью избавиться невозможно, провоцирует возникновение новых тромбозов (закупорок) сосудов, снижающих теплоотдачу радиатора. Так что лучший способ решить проблему кардинально и длительное время не думать о печном радиаторе – его замена. Опишем, как это делается:

  • обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную клемму АКБ;
  • демонтируем все накладки на торпеде, начав с верхней, на которой размещены клавиши включения аварийки, малый перчаточный ящик и дефлектор;
  • для этого открываем бардачок и тянем с усилием за образовавшийся выступ в сторону салона, чтобы отсоединить удерживающие его клипсы;
  • отсоединяем разъём проводки от аварийки, нажав на собачку пальцем или отвёрткой;
  • приступаем к демонтажу накладки, выполненной «под дерево»: вытаскиваем пепельницу, отвинчиваем саморез;
  • теперь можно снять металлический каркас панели климат-контроля и автомагнитолы, для чего откручиваем четыре самореза;
  • отсоединяем разъёмы тем же способом и откладываем каркас в сторону;
  • демонтируем накладку на селекторе автоматической коробки, удерживаемой на клипсах (достаточно просто с усилием потянуть её вверх);
  • снимаем центральную консоль между сидениями, открутив два самореза возле селектора, отодвинув оба передних сиденья максимально вперёд и открутив два задних и боковых самореза. Снимаем накладку, откручиваем ещё два боковых шурупа и вытаскиваем центральную консоль;
  • переходим к перчаточному ящику, расположенному в левой части торпеды, открываем крышку бардачка, отсоединяем две боковые пластиковые клипсы, тянем крышку на себя и откладываем в сторону;
  • внутри вещевого ящика видим чёрную пластиковую накладку, откручиваем удерживающие её саморезы в количестве 4 штук. Тянем на себя скобу замка перчаточного ящика, после чего отсоединяем разъём подушки безопасности, удерживаемый клипсами, извлекаем накладку;
  • приступаем к извлечению пассажирской подушки безопасности: отсоединяем разъём жёлтого цвета и откручиваем два болтика, поддеваем подушку вверху и тянем на себя;
  • демонтируем панель приборов следующей последовательности: откручиваем два самореза на черной верхней накладке, снимаем её, отвинчиваем три шурупа на самой приборной панели, выдвигаем её на себя и отсоединяем три разъёма; 
  • демонтируем пластиковую панель, расположенную под рулевой колонкой, отсоединяем диагностический разъем;
  • демонтируем рулевую колонку;
  • откручиваем болт, находящийся в месте крепления демонтированной панели приборов;
  • извлекаем с помощью плоской отвёртки две заглушки, расположенные около дефлекторов обдува лобового стекла, затем откручиваем два болтика;
  • откручиваем две гайки, расположенные чуть выше рычага открытия капота. Чтобы добраться до левой гайки, необходимо снять нижнюю пластиковую накладку посредством откручивания пластмассовой гайки. Она будет удерживаться ещё и на клипсах, так что смело тянем накладку вверх;
  • демонтируем боковые накладки на левой и правой передней стойке, для чего аккуратно оттягиваем резиновые дверные уплотнители и сдвигаем накладки в сторону. Когда они выйдут из зацепления с клипсами, вынимаем их – они просто зацеплены за торпеду;
  • теперь можно приступать к снятию всей панели. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не зацепить за проводку;
  • основная часть работы выполнена. Теперь мы можем лицезреть чёрный пластиковый корпус, расположенный посередине торпеды – именно за ним и прячется наш радиатор. Приступаем к его демонтажу;
  • корпус состоит из двух половинок, и чтобы его снять, нужно открутить сначала нижние саморезы, а затем болты крепления корпуса к рулевой колонке и поперечной балке;
  • отсоединяем разъёмы проводов, без чего невозможно будет сдвинуть металлическую балку вглубь салона, в сторону передних сидений, а без этого не удастся извлечь корпус радиатора;
  • сдвигаем балку и отсоединяем разъёмы электропитания электродвигателей заслонок;
  • переходим в моторный отсек, отсоединяем патрубки печного радиатора. Радиатор автокондиционера оставляем в покое, он нам мешать не будет, поскольку лежит ниже теплообменника отопителя; 
  • снова переходим в салон и пробуем вытащить каркас печки вместе с радиатором, потянув его вверх и на себя;
  • теперь можно открутить саморезы, соединяющие боковинки корпуса, чтобы достать сам радиатор.

Как видим, процедура достаточно трудоёмкая, поэтому приступать к такой разборке следует, будучи уверенными в своих силах. Теперь можно приступать к осмотру теплообменника, чтобы выяснить причину его плохой работы. Если имеются подтёки – вариант только один: замена агрегата на новый, в крайнем случае – на контрактный. Если повреждений не видно, можно попробовать почистить печку Nissan Bluebird Sylphy, используя следующий проверенный способ: берём глубокую и вместительную ёмкость (например, ведро), подсоединяем два шланга к радиатору. Один свободный конец опускаем в ёмкость, другой соединяем с помпой и опускаем её в ведро, в которое залит очищающий раствор. Можно использовать как самодельный, так и заводской. Включаем насос и даём ему поработать не менее часа, после чего меняем жидкость на чистую и повторяем процедуру до тех пор, пока раствор не станет более-менее чистым. Завершающая стадия – промывка горячей водой. Чем «ядрёнее» будет ваш раствор и чем дольше длиться промывка, тем более качественные результаты вы получите.

Как разобрать панель на Nissan bluebird sylphy 2002Как разобрать панель на Nissan bluebird sylphy 2002

Вентилятор отопителя

Проблемы с печным вентилятором возникают часто. Первичная диагностика проще: если воздух горячий, но поток слабый или отсутствует, это указывает на неисправность. Для точного определения причины нужно проверить мотор вентилятора и электропитание, начав с предохранителя (FL30A).

Затем проверьте работоспособность мотора, подключив его напрямую к аккумулятору. Если он вращается, проблема в электропроводке. Чаще всего виноват регулятор скорости, расположенный под торпедой у левой ноги водителя. Он имеет три провода: два толстых (плюс и минус для мотора) и один тонкий для управления климатической системой. Чтобы проверить регулятор, замкните два толстых провода канцелярской скрепкой — мотор должен заработать на максимальных оборотах. Если нет, возможно, сгорел предохранитель внутри регулятора. Если мотор не реагирует на переключение режимов, скорее всего, сгорел дополнительный резистор внутри регулятора.

Если регулятор не работает, его нужно извлечь и решить, восстанавливать его или купить новый (от 1200 рублей). Демонтаж регулятора включает:

  • отпустить рычаг ручного тормоза;
  • лечь на пол или сиденье, опустив голову под рулевую колонку;
  • найти и отсоединить колодку;
  • открутить два самореза и извлечь регулятор.

Если мотор не работает при подключении к аккумулятору, проблема в нем. Снятие вентилятора выполняется так:

  • демонтировать перчаточный ящик;
  • отсоединить все видимые разъемы, включая колодку на корпусе вентилятора;
  • отвинтить три самореза, удерживающих корпус мотора с крыльчаткой;
  • открутить гайку в углу торпеды и потянуть вниз кромку панели, вытаскивая вентилятор через щель.

Дальнейшие действия зависят от ваших навыков. Если вы уверены в своих силах, можете разобрать и отремонтировать мотор. В противном случае лучше заменить весь блок. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Фильтр салона

Плохой обдув салона может быть связан как с поломкой вентилятора отопителя, так и с засорением фильтра, предназначенного для очистки поступающего внутрь автомобиля воздуха. Распознать, что мы имеем дело именно с забитым СФ, относительно легко. Если в салоне при включении обдува появляется неприятный запах, можете быть уверенными, что это результат скопления мусора на поверхности фильтровального элемента, где созданы идеальные условия для размножения патогенный микроорганизмов. Кроме того, о критическом засорении фильтра будет свидетельствовать появление слоя пыли на пластиковых деталях салона – торпеде, обивке дверей, задней полке. Уборка в таких случаях помогает ненадолго – уже после первой длительной поездки пыль появляется снова. В то же время запотевание стёкол можно рассматривать только как дополнительный симптом, поскольку это явление характерно и для засорённого радиатора отопителя. Процедура замены салонного фильтра:

  • демонтируем перчаточный ящик, открутив шесть саморезов;
  • видим корпус, в котором и спрятан салонный фильтр; 
  • откидываем фиксирующую клипсу и вытаскиваем фильтровальный элемент – в Nissan Bluebird Sylphy он состоит из двух частей;
  • берём пылесос и тщательно вычищаем от мусора посадочное место фильтра. От грязи поможет избавиться зубная щётка;
  • устанавливаем новый фильтр, при этом верхняя половинка может заходить туго, так что не стесняемся и прикладываем необходимое усилие;
  • устанавливаем на место крышку и бардачок.

Что касается выбора салонного фильтра, то главное – чтобы он подходил по размерам. В противном случае он либо деформируется, что ухудшит его пропускную способность, либо между ним корпусом будут щели, через которые будет свистеть воздух, и в этом случае его будет меньше поступать в салон.

Мы разобрали основные причины ухудшения обогрева салона Nissan Bluebird Sylphy. Надеемся, что эта информация поможет вам в поиске и устранении неисправностей.


Электрические соединения и предохранители

При возникновении неисправностей в печке часто причиной являются именно проблемы с электрическими компонентами. Рассмотрим основные аспекты, связанные с электрическими соединениями и предохранителями, а также способы их диагностики и устранения неисправностей.

Первым шагом в диагностике электрических проблем является проверка предохранителей. В Nissan Bluebird Sylphy предохранители, отвечающие за работу печки, обычно находятся в блоке предохранителей, расположенном под капотом или в салоне автомобиля. Для проверки предохранителей необходимо:

  • Открыть блок предохранителей и найти соответствующий предохранитель, который отвечает за систему отопления.
  • Визуально осмотреть предохранитель на наличие повреждений, таких как обгоревшие или разорванные провода.
  • При наличии сомнений в работоспособности предохранителя, его следует протестировать с помощью мультиметра, установив его в режим измерения сопротивления.

Если предохранитель сгорел, его необходимо заменить на новый с аналогичными характеристиками. Важно помнить, что замена предохранителя без устранения причины его перегорания может привести к повторному выходу из строя.

Следующим шагом является проверка электрических соединений. Неправильные или ослабленные соединения могут вызывать перебои в работе печки. Для этого необходимо:

  • Проверить все разъемы и соединения, ведущие к мотору печки и управляющим элементам.
  • Убедиться в отсутствии коррозии на контактах, так как она может привести к плохому контакту и, как следствие, к неисправности системы.
  • Проверить целостность проводов на наличие повреждений, таких как перетирание или обрыв.

Если вы обнаружили поврежденные провода, их следует заменить или отремонтировать, обеспечив надежное соединение. Также стоит обратить внимание на состояние заземления, так как плохое заземление может стать причиной нестабильной работы электрических компонентов.

В некоторых случаях может потребоваться проверка работы реле, отвечающего за управление печкой. Для этого:

  • Найдите реле в блоке предохранителей или в другом месте, указанном в руководстве пользователя.
  • Проверьте его работоспособность, заменив на исправное реле или протестировав с помощью мультиметра.

В заключение, регулярная проверка электрических соединений и предохранителей является важной частью обслуживания системы отопления Nissan Bluebird Sylphy. Это поможет предотвратить серьезные неисправности и обеспечить комфортные условия в салоне автомобиля в любое время года.

Вопрос-ответ

Почему не работает вентилятор отопителя моего Nissan?

Если вентилятор отопителя не работает, сначала проверьте предохранитель и реле электродвигателя вентилятора. Затем проверьте резистор электродвигателя, который управляет скоростью вращения вентилятора.

Почему в Nissan не работает печка?

Самая распространенная причина – это забит фильтр салона. Из-за этого поток воздуха, проходящего через печку, уменьшается, идет перегрев резистора печки, повышенная нагрузка на вентилятор печки. Меняйте фильтр салона не реже одного раза в год, и Вам не придется попадать на более дорогой ремонт.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом диагностики и ремонта печки Nissan Bluebird Sylphy, обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к перегреву системы и неправильной работе печки. Если уровень жидкости низкий, долейте необходимое количество и проверьте на наличие утечек.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр может значительно снизить эффективность работы печки. Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте фильтр, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию воздуха в салоне.

СОВЕТ №3

Если печка не обогревает салон, проверьте термостат. Неисправный термостат может не открываться или закрываться в нужный момент, что приводит к недостаточному прогреву охлаждающей жидкости. Замените термостат, если он не функционирует должным образом.

СОВЕТ №4

При возникновении странных звуков или запахов из печки, немедленно остановите использование системы и проведите диагностику. Это может указывать на наличие посторонних предметов в вентиляторе или на проблемы с электропроводкой, которые требуют немедленного внимания.

Ссылка на основную публикацию
Похожее