Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Барабанные и дисковые тормоза – отличия, преимущества и недостатки

В автомобилестроении тормозные системы обеспечивают безопасность и управляемость. Барабанные и дисковые тормоза — два основных типа тормозных механизмов, каждый со своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Понимание различий между ними поможет автолюбителям при выборе автомобиля и в вопросах обслуживания тормозной системы. В статье рассмотрим особенности барабанных и дисковых тормозов, их плюсы и минусы, что будет полезно владельцам автомобилей и специалистам автосервиса.

Устройство и принцип работы барабанных тормозов

Принцип работы системы прост: внутри закрытого барабана находятся две колодки, которые раздвигаются и, благодаря трению о обод, обеспечивают торможение. В обычном состоянии колодки удерживаются пружинами в центре и раздвигаются при активации тормоза или ручного тормоза.

Эта конструкция была разработана давно и использовалась на старых советских автомобилях, таких как «Москвичи» и «Волги», благодаря простоте устройства барабанных тормозов.

С тех пор основные элементы конструкции изменились незначительно, хотя и улучшились. Ранее для привода колодок использовался трос, сейчас применяются гидравлические системы или электроприводы. Барабанные тормоза могут работать длительное время без замены колодок и, в сочетании с системой ABS, показывают хорошие результаты. Специалисты Renault-Nissan значительно усовершенствовали эту конструкцию и активно используют её в своих автомобилях.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что барабанные и дисковые тормоза имеют свои уникальные характеристики, которые влияют на их применение. Барабанные тормоза, как правило, дешевле в производстве и обеспечивают хорошую эффективность при низких скоростях. Однако они могут перегреваться при интенсивном использовании, что снижает их эффективность. Дисковые тормоза, в свою очередь, обеспечивают более стабильное торможение и лучше справляются с высокими температурами, что делает их предпочтительными для спортивных автомобилей и современных моделей. Тем не менее, они требуют более частого обслуживания и могут быть дороже в замене. В итоге выбор между этими системами зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений водителя.

Барабанные vs Дисковые Тормоза: Все Отличия, Преимущества и Недостатки!Барабанные vs Дисковые Тормоза: Все Отличия, Преимущества и Недостатки!

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных

Между дисковыми и барабанными тормозами – большая конструктивная разница. Общее у них только одно – торможение трущимися колодками и вращающуюся поверхность. Если во втором варианте колодки расположены внутри барабана и прижимаются к нему изнутри, то в первом колодки охватывают специальный диск. В этом главное отличие дисковых и барабанных тормозов.

Поэтому можно считать, что принцип работы тормозных систем одинаков, но устроены они по-разному. Соответственно, и преимущества с недостатками у них будут разными.

Дисковые тормоза известны также давно, они использовались еще на советских Жигулях. Но сначала они имели довольно сложную конструкцию. Их ставили на передние колёса, где они эффективнее. Так как на каждом колесе расположено две тормозных колодки, то для прижатия к диску каждой из них служил собственный гидроцилиндр. Сейчас на обычных бюджетных автомобилях используется один гидроцилиндр на каждое колесо – это сильно упростило конструкцию.

Устройство дисковых тормозов гораздо проще. Их просто разобрать, там мало деталей. А вот вскрыть барабан само по себе может быть проблемой – со временем крышка может прикипать. Да и деталей там больше, а устройство хитроумнее. В современных вариантах неспециалист может и не понять, как его разобрать и потом правильно собрать.

Еще одно большое отличие дисковой системы – хорошая вентиляция. При торможении на большой скорости – больше 100 км/ч, барабанный вариант в силу закрытой конструкции испытывает сильный перегрев. Дисковые тормоза открыты всем ветрам и хорошо охлаждаются воздухом. А ведь сейчас скорость 100-120 км/ч – это норма, и хорошее охлаждение очень важно. Тормозные диски, к тому же, стали применять вентилируемые, что еще улучшило характеристики, да и подшипники ступицы не перегреваются.

Характеристика Барабанные тормоза Дисковые тормоза
Конструкция Тормозные колодки разводятся внутри вращающегося барабана. Тормозные колодки прижимаются к вращающемуся диску.
Эффективность торможения Менее эффективна, особенно при высокой температуре. Более эффективна, обеспечивает лучшее торможение, особенно при высокой температуре.
Износ Более равномерный износ колодок. Неравномерный износ колодок, возможен перегрев.
Стоимость Дешевле в производстве и обслуживании. Дороже в производстве и обслуживании.
Вес Обычно тяжелее. Обычно легче.
Устойчивость к перегреву Низкая, подвержены выцветанию (fade). Высокая, меньше подвержены выцветанию.
Саморегулировка Часто имеют автоматическую саморегулировку. Саморегулировка обычно отсутствует, требуется периодическая регулировка.
Обслуживание Проще в обслуживании. Более сложное обслуживание.
Чувствительность к влаге Более чувствительны к влаге, эффективность снижается. Менее чувствительны к влаге.
Типичное применение Задние тормоза в бюджетных автомобилях, тормоза в некоторых грузовиках и спецтехнике. Передние тормоза в большинстве автомобилей, тормоза в высокопроизводительных автомобилях и мотоциклах.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о барабанных и дисковых тормозах:

  1. Эффективность при нагреве: Дисковые тормоза, как правило, более эффективны при высоких температурах. Они лучше справляются с тепловыми нагрузками, что делает их предпочтительными для спортивных автомобилей и в условиях интенсивного вождения. Барабанные тормоза могут перегреваться, что приводит к снижению их эффективности.

  2. Устойчивость к влаге и грязи: Барабанные тормоза имеют преимущество в условиях плохой погоды, так как их конструкция защищает тормозные колодки от влаги и грязи. Это делает их более надежными в условиях дождя или снега. Однако дисковые тормоза легче очищаются и быстрее высыхают, что также способствует их эффективности.

  3. Сложность обслуживания: Барабанные тормоза требуют более сложного обслуживания и регулировки, так как их конструкция включает больше деталей. Дисковые тормоза, в свою очередь, проще в обслуживании и замене, что делает их более популярными в современных автомобилях.

Дисковые и барабанные тормозаДисковые и барабанные тормоза

Эффективность процесса торможения

Перед тем как определить, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные, важно учитывать условия эксплуатации. При низких скоростях барабанные тормоза эффективны благодаря большой площади контактной поверхности, поэтому их часто устанавливают на грузовики и другие медленные транспортные средства. Даже тяжелые автомобили могут эффективно замедляться с помощью этой системы.

Для легковых автомобилей предпочтительнее дисковые тормоза из-за лучших характеристик охлаждения. Барабанные тормоза при высоких скоростях подвержены перегреву, а их закрытая конструкция усугубляет проблему. В результате перегрева тормозные колодки могут прилипать к барабану.

Эффективность тормозных систем зависит от скорости и типа автомобиля. На легковых машинах некоторые производители используют комбинированный подход: дисковые тормоза на передние колеса и барабанные на задние. Недостатки барабанной системы, такие как неравномерное торможение, компенсируются современными системами ABS, что позволяет использовать преимущества обеих конструкций.

Стоимость обслуживания

В силу конструктивных особенностей стоимость обслуживания тормозной системы разного типа тоже будет разной. Главное, чем отличаются барабанные тормоза от дисковых – закрытая конструкция. Поэтому контролировать их износ и обслуживать сложнее. Чтобы вскрыть барабан и заменить колодки, обычно приходится обращаться в автосервис.

Открытые колодки и диск всегда на виду. При их износе это прекрасно видно, а замену деталей можно сделать своими силами, в гараже. Да и детали эти не такие уж и дорогие.

С другой стороны – барабанные тормоза обычно способны выдержать пробег от 120 тысяч километров и более, прежде чем потребуется замена колодок. А вот дисковые изнашиваются гораздо быстрее – даже при аккуратной езде на 80 тысячах потребуется замена, а обычно – на пробеге вдвое меньше. Поэтому, несмотря на более простую конструкцию, они требуют более частой замены деталей.

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ИЛИ ДИСКОВЫЕ. ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМЕХАНИКБАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ИЛИ ДИСКОВЫЕ. ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМЕХАНИК

Что лучше — основные плюсы и минусы

При сравнении барабанных и дисковых тормозов выделяются их преимущества и недостатки.

Барабанные тормоза

Преимущества:

  • Колодки защищены от загрязнений благодаря закрытому корпусу.
  • Долговечность колодок — до 120 тысяч километров.
  • Хорошая совместимость с ручным тормозом.

Недостатки:

  • Тяжелая и громоздкая конструкция.
  • При перегрузках тормоза нагреваются.
  • Эффективность торможения зависит от температуры.
  • В условиях перегрева колодки могут прилипнуть к барабану, а в мороз — примерзнуть.
  • Передние колодки изнашиваются быстрее задних.
  • Закрытый корпус накапливает пыль, что приводит к скрипу и увеличивает износ.

Дисковые тормоза

Преимущества:

  • Компактная и легкая конструкция.
  • Простота сборки и доступная цена.
  • Эффективное охлаждение благодаря обдуву воздухом.
  • Практически не зависят от температуры и быстро остывают.
  • Легкая замена колодок и дисков, возможна самостоятельная работа.
  • Износ колодок хорошо виден.

Недостатки:

  • Открытая конструкция может загрязняться, но это легко устраняется.
  • Небольшой ресурс — около 40 тысяч километров, при аккуратной эксплуатации возможно больше.
  • Долгое стояние автомобиля может привести к коррозии дисков, требующей обработки.

Таким образом, дисковые тормоза широко распространены, что указывает на их преимущества для легковых автомобилей. Барабанные тормоза, несмотря на устаревшую конструкцию, продолжают использоваться в ситуациях, где они имеют явные преимущества.

Применение в различных типах транспортных средств

Барабанные и дисковые тормоза находят широкое применение в различных типах транспортных средств, и выбор между ними часто зависит от специфики эксплуатации, требований к производительности и экономическим соображениям.

Барабанные тормоза традиционно используются в легковых автомобилях, грузовиках и автобусах, особенно на задних осях. Они обеспечивают хорошую эффективность торможения при низких и средних скоростях, что делает их идеальными для городских условий. Барабанные тормоза также имеют преимущества в плане стоимости и простоты конструкции, что делает их популярными для бюджетных моделей автомобилей.

Однако, с увеличением скорости и нагрузки, эффективность барабанных тормозов может снижаться из-за перегрева и потери тормозного усилия. Поэтому их применение ограничено в спортивных автомобилях и высокопроизводительных моделях, где требуются более надежные и эффективные тормозные системы.

Дисковые тормоза, в свою очередь, становятся стандартом для большинства современных легковых автомобилей, особенно на передних осях. Они обеспечивают более высокую эффективность торможения, особенно при высоких скоростях и в условиях интенсивного использования. Дисковые тормоза лучше справляются с перегревом, что делает их предпочтительными для спортивных автомобилей и внедорожников, где требуется высокая производительность и надежность.

Кроме того, дисковые тормоза легче обслуживать и заменять, что также является важным фактором для владельцев автомобилей. Их конструкция позволяет лучше отводить тепло, что снижает риск потери тормозного усилия из-за перегрева. Это делает дисковые тормоза идеальными для применения в условиях, где требуется частое и интенсивное торможение, например, в горных районах или на гоночных трассах.

В некоторых случаях, производители автомобилей используют комбинированные системы торможения, где на передней оси устанавливаются дисковые тормоза, а на задней – барабанные. Это позволяет оптимизировать стоимость и производительность, обеспечивая при этом достаточный уровень безопасности и эффективности торможения.

Таким образом, выбор между барабанными и дисковыми тормозами зависит от множества факторов, включая тип транспортного средства, условия эксплуатации и требования к производительности. Понимание этих различий помогает автолюбителям и профессионалам в области автомобильной техники принимать обоснованные решения при выборе тормозной системы для своих автомобилей.

Вопрос-ответ

Что лучше дисковый или барабанный тормоз?

Барабанный тормоз хорошо защищен от попадания влаги и пыли. Колодки меньше изнашиваются на запылённой или грязной дороге. Ресурс колодок выше, чем у колодок дискового тормоза. Это делает его более надёжным, долговечным и лучше приспособленным для плохих дорожных условий.

Какой тормоз лучше — дисковый или барабанный?

Дисковые тормоза обеспечивают превосходное торможение и рассеивание тепла, что делает их идеальным выбором для автомобилей, ориентированных на высокие динамические характеристики, и для сложных условий вождения. Барабанные тормоза, благодаря своей экономичности и долговечности, являются практичным выбором для повседневных автомобилей и менее интенсивного торможения.

В чем минусы барабанных тормозов?

Минусы установки барабанных тормозных колодок: могут перегреваться, если слишком сильно нагружать. Очень большой вес и размеры говорят не в пользу барабанных колодок. Если производитель сэкономил на материале накладок, то они могут в сильный мороз просто примерзнуть к барабану.

Какими преимуществами обладают барабанные тормоза?

Помимо дешевизны и обработанности конструкции барабанные тормозные механизмы обладают некоторым списком преимуществ: они лучше защищены от грязи за счет конструкции, у них гораздо больший ресурс работы без замены колодок, и эта система легко совмещается с механизмом стояночного тормоза.

Советы

СОВЕТ №1

При выборе тормозной системы для вашего автомобиля учитывайте условия эксплуатации. Барабанные тормоза лучше подходят для легких автомобилей и городских условий, тогда как дисковые тормоза обеспечивают более эффективное торможение при высоких скоростях и в условиях частых остановок.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на обслуживание и ремонт тормозной системы. Дисковые тормоза, как правило, требуют меньшего ухода и имеют более длительный срок службы, в то время как барабанные тормоза могут нуждаться в более частой регулировке и чистке.

СОВЕТ №3

Если вы планируете модификацию автомобиля для повышения производительности, рассмотрите возможность установки дисковых тормозов. Они обеспечивают лучшее охлаждение и более стабильную работу при высоких температурах, что важно для спортивных автомобилей или при частых поездках по горным маршрутам.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности. Независимо от типа тормозов, регулярно проверяйте их состояние и заменяйте изношенные детали. Это поможет избежать серьезных проблем на дороге и обеспечит вашу безопасность.

Ссылка на основную публикацию
Похожее