Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Причины выстрелов в глушитель: опасно ли это

В мире автомобилей, где технологии быстро развиваются, безопасность и надежность силовых агрегатов становятся важными. Одним из интересных, но пугающих явлений является звук выстрелов в глушитель, возникающий по различным причинам. В этой статье рассмотрим, что вызывает такие звуки, как это влияет на работу автомобиля и насколько это опасно для водителя и пассажиров. Понимание этих аспектов поможет автовладельцам выявлять потенциальные проблемы и принимать меры для обеспечения безопасности на дороге.

Причины выстрелов двигателя, отдающих в глушитель

Трудно однозначно определить, что вызывает выстрелы в глушителе. Даже опытный специалист не сможет дать точный ответ, и заранее невозможно сказать, является ли это критическим.

Начнем с теоретического отступления, чтобы понять, как возникают такие звуки.

Громкий хлопок чаще всего происходит, когда топливно-воздушная смесь в цилиндре не успевает воспламениться и сгореть за один рабочий цикл. В результате процесс завершает работу в выпускной системе, и глушитель оказывается бесполезным. Это следствие сбоя в сгорании топлива, и важно выяснить его причины, так как постоянные «выстрелы» встречаются редко.

Хлопки могут возникать на любом типе автомобиля: бензиновом, дизельном, газовом, карбюраторном или с инжекторным впрыском.

Понимание работы двигателя может навести на мысль о нарушении фаз газораспределения. В некоторых случаях это действительно так, но не всегда. Иногда причина настолько неочевидна, что самостоятельно её выявить сложно. Начнем рассмотрение именно с таких случаев.

Эксперты в области безопасности и оружия отмечают, что выстрелы в глушитель могут представлять собой серьезную опасность. Основная причина заключается в том, что глушитель, хотя и предназначен для снижения звука выстрела, не всегда способен полностью нейтрализовать его. При использовании некачественных или неправильно установленных глушителей существует риск их повреждения, что может привести к неожиданным и опасным последствиям. Кроме того, стрельба с глушителем может создать иллюзию безопасности, что может спровоцировать неоправданное поведение стрелка. Специалисты подчеркивают важность соблюдения всех мер предосторожности и использования только сертифицированного оборудования для обеспечения безопасности как стрелка, так и окружающих.

Почему стреляет в глушительПочему стреляет в глушитель

Забитый воздухофильтр

Да, этот элемент, отвечающий за очистку воздуха, поступающего в камеру сгорания, вполне может оказаться виновником хлопков, раздающихся в глушителе на холостых оборотах работы мотора.

Дело в том, что напрямую воздушный фильтр действительно не участвует в формировании правильной пропорции горючей смеси, но косвенно – очень даже влияет. Как вы поняли. Если воздухофильтр забит, он просто не в состоянии обеспечить доставку необходимого количества воздуха, что в результате приводит к кислородному дефициту. В этом случае говорят об обогащённой смеси (поскольку топлива получается больше, чем воздуха).

А раз так, то успевает сгореть только то количество бензина, для которого достаточно имеющегося кислорода (без него процесс горения невозможен в принципе). По этой причине определённая часть горючего, присутствующая в смеси, стекает в выходной тракт. А поскольку там, особенно на начальных участках, температурный режим экстремально высокий, бензин возгорается уже в глушителе, в результате чего и появляется пресловутый выстрел.

Диагностика такой неисправности заключается в проверке состояния воздухофильтра, и если он сильно загрязнён, его следует заменить, не дожидаясь регламентных сроков. Таким образом, эту причину можно назвать неочевидной, но самой простой в плане устранения.

Причина выстрела в глушитель Опасность для стрелка Опасность для окружающих
Неисправность глушителя (разгерметизация, засорение) Высокая (риск ожогов, травм от отдачи, поражения слуха) Средняя (риск поражения осколками, поражения слуха)
Использование неподходящего боеприпаса Высокая (риск разрыва глушителя, отдачи, поражения слуха) Высокая (риск разрыва глушителя, поражения осколками)
Стрельба очередями или частая стрельба Средняя (перегрев глушителя, риск разрыва) Средняя (повышенный уровень шума, риск поражения осколками при разрыве)
Использование самодельного глушителя Очень высокая (риск разрыва, отдачи, поражения слуха, отравления токсичными веществами) Очень высокая (риск разрыва, поражения осколками)
Неправильная установка глушителя Средняя (неполное гашение звука, риск повреждения оружия) Низкая (незначительное увеличение шума)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о причинах использования глушителей и связанных с этим аспектах безопасности:

  1. Снижение звука и маскировка: Глушители используются не только для уменьшения громкости выстрела, но и для повышения скрытности. Это особенно актуально для охотников и военных, которые стремятся не привлекать внимание к своему местоположению. Однако, несмотря на снижение звука, глушитель не делает выстрел полностью бесшумным, что может создать ложное чувство безопасности.

  2. Правовые аспекты: В разных странах существуют различные законы, касающиеся использования глушителей. В некоторых местах они считаются легальными и даже рекомендуемыми для охоты, так как помогают защитить слух стрелка и окружающих. В других странах их использование может быть строго ограничено или запрещено, что вызывает споры о безопасности и ответственности.

  3. Технические особенности: Глушители могут влиять на баллистику пули и точность стрельбы. Некоторые модели могут улучшать стабильность полета пули, что делает их привлекательными для стрелков. Однако неправильное использование или установка глушителя может привести к непредсказуемым последствиям, включая увеличение отдачи или изменение траектории пули, что делает важным правильное обращение с этим оборудованием.

Стреляет в глушитель. Почему стреляет в глушитель?Стреляет в глушитель. Почему стреляет в глушитель?

Разрегулированный (неправильно отрегулированный) карбюратор

Для автомобилей с карбюраторами, особенно старых моделей, хлопки в глушителе при сбросе газа – распространённая проблема.

Многие молодые водители не сталкивались с карбюраторными машинами, так как их производство давно прекратилось. Тем не менее, в России всё ещё много таких автомобилей. Карбюратор – это устройство, отвечающее за приготовление топливно-воздушной смеси без электроники. Состояние его компонентов и правильная ручная настройка критически важны. Неверная настройка может привести к обогащённой смеси, что аналогично забитому воздушному фильтру: бензин не сгорает полностью и попадает в глушитель, где воспламеняется с хлопком.

При появлении таких симптомов необходимо регулировать карбюратор. Это несложная процедура. В первую очередь нужно проверить уровень бензина в поплавковой камере. Существует множество конструкций карбюраторов, даже для одинаковых моделей разных лет, поэтому нормативные уровни могут различаться. Поплавок должен быть на одном уровне с верхней кромкой камеры. Если это не так, его нужно отрегулировать. Повреждение поплавка также может привести к неправильной работе из-за попадания топлива внутрь.

Хлопки в глушителе при нажатии на газ могут быть вызваны загрязнёнными или неправильно отрегулированными жиклёрами. Загрязнённый воздушный жиклёр не обеспечит необходимый объём воздуха в камеру сгорания, что приведёт к обогащению смеси.

Решение проблемы простое: если жиклёр загрязнён, его нужно очистить (промыть растворителем или продуть под давлением). Если он неправильно отрегулирован, используйте плоскую отвертку и поворачивайте жиклёр в нужную сторону, проверяя результат.

Приведём таблицу нормальных и недопустимых соотношений топливно-воздушной смеси:

Количество частей воздуха на часть горючего Описание смеси Комментарий
До 7 Предельно обогащенная Проблемы с зажиганием
7-12 Переобогащённая Длительное горение
12-13 Богатая Максимальная мощность двигателя
13-14.7 Слабо обогащённая Нормальное состояние
14.7 Идеальная пропорция
14.7-16 Слабо обеднённая Быстрое сгорание
16-18 Бедная Экономичное горение
18-20 Переобеднённая
Свыше 20 Предельно бедная Проблемы с возгоранием

Оценить состав топливно-воздушной смеси, приготовленной карбюратором, с помощью простых инструментов практически невозможно, поэтому владельцам старых автомобилей часто приходится регулировать карбюратор.

Проблемы в системе зажигания

Ещё одной распространённой причиной, почему силовой агрегат стреляет в выхлопную трубу, является неверно выставленное зажигание. Если искра подаётся с запозданием, выстрелы в глушителе будут чаще раздаваться при работе мотора на ХХ, а также при резком надавливании на педаль акселератора. С точки зрения механики процессов, происходящих в камере сгорания, такой эффект объясняется следующим образом: искра возникает в момент полного открытия впускного (подающего) клапана, поэтому, даже если пропорция смеси идеальная, успевает воспламениться только её часть, остальная проникает в коллектор (и бензин, и воздух), так что взрыв будет неизбежным и громким.

Если же зажигание выставлено в сторону опережения, то часть ТВС попадёт в обратный тракт, из-за чего хлопок будет слышен из района воздушного фильтра.

Следствием запоздалой подачи искры является не только выстрелы – при длительной работе мотора на позднем зажигании высок риск прогорания впускных клапанов, что чревато проведением капремонта. Так что появление хлопков из-за неправильного срабатывания механизма зажигания смеси требует немедленного вмешательства. Способов правильной регулировки зажигания существует множество, но самым точным из них можно назвать метод с применением стробоскопа. В силу ограниченности объёма статьи пропустим описание этого процесса – его легко можно найти в сети для вазовской классики.

Смесь может сгорать не полностью и при правильной подаче искры и нормальной пропорции воздуха к горючему, если сама искра недостаточно мощная.

Такая проблема характерна для следующих случаев:

  • высоковольтные провода имеют плохие контакты, повреждения изоляции, коротят на массу – во всех этих случаях на свечу поступает заряд меньшей силы, и слабая искра в состоянии воспламенить только часть ТВС;
  • есть проблемы в функционировании трамблёра. Его также следует подвергнуть тщательной проверке;
  • одна из свечей или сразу несколько выработали свой ресурс – в таких случаях они тоже будут искрить заметно слабее, чем сотоварищи, находящиеся в более привилегированном положении;
  • использование свечей с неподходящими характеристиками (не соответствующими размерами наконечника, неправильным калильным числом). Это также оказывает существенное влияние на ухудшение процесса искрообразования.

Почему машина дергается и хлопки из глушителяПочему машина дергается и хлопки из глушителя

Не соответствующий нормам тепловой зазор

Термин “тепловой зазор” обозначает расстояние, возникающее из-за увеличения размеров компонентов силового агрегата при нагреве. Чаще всего это касается кулачков распредвала и клапанных толкателей. Неправильный тепловой зазор может вызвать выстрелы из глушителя.

Косвенным признаком увеличения теплового зазора является повышенный шум двигателя и снижение мощности. Если зазор уменьшен, основным симптомом становятся хлопки из выхлопной трубы, особенно на холостом ходу. Это происходит, когда клапан не может полностью закрыть отверстие, и топливо проникает в коллектор и выпускную систему.

Изменение теплового зазора называется регулировкой клапанов. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, главное — чтобы двигатель был полностью остывшим.

При перебоях в работе двигателя водители начинают диагностику, проверяя мотор в различных режимах, что является правильным подходом.

Если выстрелы бензина в глушителе происходят на разных режимах работы, это может указывать на несоответствие теплового зазора клапанов нормам.

Подготовка инструмента (набор ключей и щупов) для регулировки клапанов также может быть вызвана выстрелами из глушителя при перегреве мотора. Толкатели распредвала должны иметь достаточный тепловой зазор в местах контакта с клапанным стержнем. При нагреве детали увеличиваются, что приводит к уменьшению этого зазора.

Если клапанная тарелка отрегулирована правильно, она плотно прилегает к гнезду. При отсутствии зазора клапан не сможет полностью закрыть отверстие, что позволяет смеси под давлением проникать в выпускную систему и воспламеняться от высоких температур.

Таким образом, умение регулировать клапана — обязанность каждого владельца автомобиля с карбюраторным двигателем. Эта процедура требует ответственности, но ее можно выполнить самостоятельно.

Неполадки в работе ГРМ

Если газораспределительный механизм работает не так, как положено, последствия этого буду проявляться симптомами, практически неотличимыми от проблем с работой системы зажигания. Так, из-за таких неисправностей выпускной клапан начинает открываться до того, как ТВС сгорает целиком, позволяя части смеси попадать в коллектор, что и становится причиной взрывоподобного их возгорания в глушителе, сопровождающегося мгновенным распространением звуковой волны.

Перечислим причины, приводящие к нарушениям в работе ГРМ:

  • износ/растяжение ремня, проявляющиеся возникновением дополнительных шумов и хлопков с характерным металлическим звучанием, которые будут происходить при работе мотора на преимущественно невысоких оборотах. Ослабленный ремень следует подтянуть, а если его состояние не вызывает особого доверия – лучше не рисковать и заменить его на новый. С подробной процедурой замены ремня ГРМ тоже можно ознакомится на нашем сайте;
  • износ зубчатого шкива. Здесь последствия аналогичны, а проблема устраняется его заменой;
  • потеря работоспособности клапанов. Происходить это может по разным причинам. Например, из-за возникновения на их поверхности нагара – обычно это результат использования топлива сомнительного качества. В результате механизм газораспределения начинает сбоить. К таким же последствиям приводит зависание клапанных пружин, сопровождающееся перегревом мотора. ревизия клапанов позволяет выявить подобные проблемы. В случае обнаружения на плоскости клапанов признаков деформации (бугорков, шероховатостей, углублений), придется заниматься их притиркой. Но если дефекты обширны и глубоки – притирка не поможет. В таких случаях выполняют шлифовку клапанов, но более надёжным способом реанимации ГРМ будет их замена на новые.

Как правило, при возникновении вышеописанных неисправностей ГРМ двигатель стреляет в глушитель, находясь в полностью прогретом состоянии. Если на холодном силовом агрегате выстрелы отсутствуют – можно с высокой степенью уверенности говорить о том, что причина может заключаться именно в ГРМ. Однако для уточнения диагноза лучше всё же произвести более тщательную диагностику.

Почему стреляет инжекторный автомобиль

Хотя карбюраторные автомобили часто сталкиваются с выстрелами в глушителе, инжекторные модели также подвержены этой проблеме. Причины выстрелов у них отличаются из-за особенностей формирования топливовоздушной смеси.

В инжекторных автомобилях управление смесью и работой двигателя осуществляется бортовым компьютером, который получает данные от различных датчиков. Эти датчики могут стать источником проблем с горением смеси. Если датчик выходит из строя или работает некорректно, ЭБУ получает искажённую информацию и принимает неверные решения.

Например, неисправный датчик забора воздуха приводит к неправильным пропорциям смеси, что негативно сказывается на работе двигателя и вызывает хлопки.

Неправильные показания датчика положения коленвала могут заставить ЭБУ воспринимать смещение коленвала на один зуб или более как норму, что также отразится на работе мотора.

Сбои в работе датчика Холла, датчика положения дроссельной заслонки и других аналогичных устройств также могут привести к негативным последствиям.

Проверка их работоспособности ограничена. Один из простых способов — установка исправного датчика, но для этого потребуется помощь другого водителя. Приобретение нового устройства “про запас” может быть дорого.

Более разумным решением будет провести компьютерную диагностику с использованием автосканера и специализированного ПО для расшифровки кодов ошибок. Это позволит быстро определить проблемный датчик за несколько минут.

Если в глушителе инжекторного автомобиля слышны выстрелы, стоит также проверить инжекторы, так как они являются основным источником проблем с подачей и воспламенением смеси.

Регулировка зазоров клапанов на инжекторных автомобилях осуществляется так же, как и на карбюраторных моделях. Возможны также проблемы с распределением фаз.

Наиболее точное определение причины выстрелов в инжекторном двигателе возможно с помощью автосканера — инструмента, который значительно снижает влияние человеческого фактора, знакомого владельцам карбюраторных автомобилей.

Другие причины

Мы с вами рассмотрели наиболее характерные неисправности, приводящие к такому явлению, как громкие хлопки, раздающиеся либо из моторного отсека (редко), либо их выхлопной трубы.

Но существуют и относительно нечасто встречающиеся причины, которые также заслуживают того, чтобы вы о них знали. Перечислим их:

  • выстрелы, возникающие исключительно при работе мотора на холостом ходу, возникают по двум различным причинам – если каналы холостого хода сильно загрязнены, и если произошла разгерметизация впускного коллектора;
  • хлопки из глушителя – обыденное явление, если отдавать предпочтение дешёвому некачественному топливу. Такая же проблема характерна при заправке топливного бака бензином с меньшим октановым числом, нежели рекомендовано для данной модели двигателя. Так что стремление сэкономить на топливе аукнется вам целым ворохом проблем, включая пугающие прохожих звуки;
  • если вы производили чистку свечей зажигания, вполне вероятно, что при установке проводов вы допустили ошибку. Такое изредка случается даже с опытными автомобилистами. Результатом такой оплошности окажется проблема с запуском двигателя, которая частенько сопровождается выстрелами, отдающими в глушитель;
  • при наличии на вашем авто экономайзера следует обязательно проверить его работоспособность. Это, без сомнения, очень полезное приспособление помогает обеспечить оптимальную работу силового агрегата при повышенных нагрузках, но его неисправности могут оказаться основной причиной появления выстрелов;
  • мы не упоминали и о возможных неисправностях в работе воздушной заслонки, а ведь это тоже очевидная причина нарушения пропорций приготовления ТВС с соответствующими и хорошо нам известными последствиями. Так что проверке и при необходимости регулировке подлежит и этот элемент;
  • если хлопки сзади раздаются преимущественно в момент отпускания педали акселератора, возможной причиной этого явления является плохой контакт между выпускным коллектором и «штанами» – начальной частью глушителя. Диагностировать проблему несложно – при наличии дыр это будет и слышно, и заметно. Устранить проблему может оказаться проблемой, если одна из состыкованных частей частично разрушилась от перегрева – в этом случае придётся менять весь элемент;
  • на инжекторных авто к выстрелам из глушителя может быть причастна «течь» форсунок, возникающая вследствие их повышенной по отношению к номинальным показателям производительностью (вернее. пропускной способностью). В результате ТВС получается обогащённой, сгореть в цилиндрах не успевает, выплёскиваясь в выпускной коллектор. Известен достаточно простой метод проверки форсунок: нужно при максимально высоких оборотах вращения коленвала (надавив на педаль газа почти до упора) выполнять запуск мотора. Это называется режимом продувки форсунок, такую процедуру рекомендуется выполнять регулярно, независимо от наличия или отсутствия вышеуказанных проблем. Если во время этого мероприятия будут слышны выстрелы – это означает, что имеются форсунки (как минимум одна), которые «текут»;
  • датчик детонации, работающий с «глюками», тоже может стать причиной позднего воспламенения смеси, а чем это грозит, мы уже знаем. Сбоить датчик может из-за реакции на возникновение в двигателе посторонних шумов. Проверка его работоспособности осуществляется с помощью проведения КД;
  • когда выстрелы из глушителя раздаются при сбросе газа, очень вероятно, что причина кроется в выгорании выпускных клапанов. Чаще всего громкие звуки формируются в момент при спуске машины с горы при включенной передаче (не на нейтралке). Решение проблемы – ревизия клапанов;
  • контактная система зажигания имеет один существенный недостаток – зазор на её контактах имеет свойство со временем изменяться в ту или иную сторону. Возникают проблемы с моментом зажигания смеси (запаздыванием или ранним зажиганием);
  • наличие неплотных соединений и дыр в системе отвода выхлопов – ещё одна характерная причина возникновения одиночных выстрелов, раздающихся при сбросе педали акселератора. Первыми страдают прокладки между частями глушителя (резонатора, «штанов», конечной части глушителя, катализатора), во вторую очередь прогорают сами трубы, особенно расположенные близко к силовому агрегату;
  • наконец, виновником рассматриваемой нами проблемы (и снижения мощности мотора) может оказаться уменьшение давления бензина (в результате проблем с бензонасосом или засорением патрубков), а также снижение компрессии (когда цилиндры теряют былую герметичность). Нелишней будет проверка катушки зажигания.

Мы не упомянули о том, громкие звуки из глушителя могут быть на связанными с возгоранием топлива в выхлопном тракте. Они могут возникать из-за наличия конденсата, оседающего в трубе ранним утром или при повышенной влажности воздуха. Горячие газы, взаимодействуя с холодной росой, также могут привести к хлопку. Не такому интенсивному, но тоже вполне звучному. Если автомобиль оснащён катализатором, то это вполне обыденное явление, единственный вред от которого – преждевременная коррозия глушителя.

Как видим, причин хлопков мотора – изрядное количество, так что если у вас такие случаи участились – предстоит немалый объём работ по выяснению причины явления. И начинать следует с проверки системы выпуска на предмет её герметичности. Если здесь всё в порядке можно приступать к диагностике узлов двигателя, карбюратора и других узлов, причастных к попаданию горючего в выхлопную трубу.

Хлопки у авто, оснащённых ГБО

В последние годы автомобилисты все чаще выбирают сжиженный газ для экономии. Однако стоит обратить внимание на причины выстрелов в таких двигателях. Проблема чаще всего возникает у ГБО третьего поколения на инжекторных моторах.

Громкие звуки могут возникать как во впускном, так и в выпускном тракте.

Основные причины выстрелов в системах ГБО:

  • Нестабильная подача газа, вызванная забитым воздушным фильтром или неправильной настройкой газового редуктора;
  • Для автомобилей с инжекторной системой впрыска причиной могут быть сбои датчика МРВ, что нарушает работу ЭБУ и состав топливной смеси;
  • Неправильная установка зажигания также вызывает хлопки: при раннем зажигании звуки слышны в воздухофильтре или впускном коллекторе, при позднем – в выхлопной системе.

Важно следить за состоянием ГБО, так как неисправности могут привести к самовозгоранию двигателя.

Неисправности в системе впуска

Одной из наиболее распространенных причин неисправностей в системе впуска является утечка воздуха. Когда воздух попадает в систему впуска не через фильтр, это может привести к неправильной смеси топлива и воздуха. В результате двигатель может работать с обедненной смесью, что вызывает перегрев и детонацию. В таких случаях выстрелы в глушитель могут быть следствием сгорания топлива в выхлопной системе, что приводит к резким звукам.

Другой причиной может быть засорение впускного коллектора или дроссельной заслонки. Если в этих компонентах скапливаются загрязнения, это может ограничить поток воздуха, что также приводит к неправильной работе двигателя. В таких ситуациях двигатель может не получать достаточное количество воздуха, что вызывает его неустойчивую работу и, как следствие, выстрелы в глушитель.

Кроме того, неисправности в системе впуска могут быть связаны с проблемами с датчиками, такими как датчик массового расхода воздуха (MAF) или датчик положения дроссельной заслонки. Если эти датчики не функционируют должным образом, это может привести к неправильному расчету смеси топлива и воздуха, что также может вызвать выстрелы в глушитель.

Важно отметить, что выстрелы в глушитель не только создают шум, но и могут быть признаком серьезных проблем с двигателем. Если не устранить неисправности в системе впуска, это может привести к более серьезным повреждениям двигателя, включая его перегрев, износ или даже поломку. Поэтому, если вы заметили подобные звуки, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

Вопрос-ответ

Чем опасны хлопки в глушитель?

Чем опасны хлопки на авто с ГБО? Хлопки часто приводят к таким негативным последствиям: поломке датчика MAF, больше известного как ДМРВ (датчик, контролирующий массовый расход кислорода), выхода из строя ДАД (регулирующего абсолютное давление) или МАР-сенсора, поломке РХХ (регулятора, отвечающего за холостой ход).

Что будет, если глушитель стреляет?

Если в автомобиле начало стрелять в глушитель, вы можете заметить снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, ухудшение динамики разгона. В повышенном объеме начинает выделяться черный дым из выхлопной трубы.

Почему простреливает в глушитель?

Основные причины появления проблемы: несовпадение фаз газораспределения, загрязнение воздушного фильтра машины, сбой размера теплового зазора на клапане ГБЦ (если проблема появляется при высоких или низких оборотах). Позднее зажигание также распространенная причина, почему стреляет в глушитель.

Советы

СОВЕТ №1

Перед использованием глушителя убедитесь, что он соответствует законодательству вашей страны или региона. Неправильное использование может привести к юридическим последствиям.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние вашего глушителя перед каждым использованием. Наличие трещин или других повреждений может привести к неэффективной работе и даже к опасным ситуациям.

СОВЕТ №3

Изучите особенности стрельбы с глушителем. Это поможет вам лучше понять, как он влияет на звук и баллистику, а также повысит вашу безопасность во время стрельбы.

СОВЕТ №4

Обязательно используйте качественные патроны, предназначенные для стрельбы с глушителем. Некачественные или неподходящие патроны могут вызвать непредсказуемые последствия.

Ссылка на основную публикацию
Похожее