Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Принцип работы двигателей СкайАктив

Двигатели SKYACTIV от Mazda представляют собой важный шаг в автомобильной технологии, сочетая эффективность и производительность. В этой статье рассмотрим принцип работы этих двигателей, их ключевые особенности и преимущества, а также влияние на опыт вождения. Понимание работы двигателей SKYACTIV поможет автолюбителям оценить их достоинства и выбрать подходящий автомобиль с учетом экономии топлива и надежности.

ЦИКЛ АТКИНСОНА-МИЛЛЕРА В МОТОРАХ SKYACTIV-G

Цикл Миллера схож с термодинамическими процессами, лежащими в основе бензиновых двигателей Skyactiv. Ральф Миллер объединил преимущества цикла Аткинсона и поршневого механизма двигателя Отто, предложив увеличить геометрическую степень сжатия за счет сокращения фазы впуска. Для этого необходимо либо закрывать впускной клапан раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки на такте впуска, либо открывать его позже.

Ключевая особенность двигателей Skyactiv — позднее закрытие впускных клапанов. В момент, когда поршень движется к верхней мертвой точке на такте сжатия, впускные клапаны остаются открытыми, что приводит к возврату части воздуха из цилиндров во впускной коллектор. Сокращая фазу впуска, мы снижаем давление в цилиндре при приближении поршня к верхней мертвой точке и одновременно увеличиваем геометрическую степень сжатия двигателя.

Эксперты отмечают, что двигатели SkyActiv от Mazda представляют собой значительный шаг вперёд в области автомобильной технологии. Основной принцип их работы заключается в оптимизации процессов сгорания топлива и повышении общей эффективности. Это достигается благодаря повышенной степени сжатия, которая позволяет извлекать больше энергии из топлива. Кроме того, инженеры Mazda внедрили инновационные решения, такие как улучшенная система впуска и выпуска, что способствует более полному сгоранию и снижению выбросов.

Специалисты подчеркивают, что SkyActiv не только увеличивает мощность и крутящий момент, но и снижает расход топлива, что делает автомобили более экологичными. В результате, технологии SkyActiv обеспечивают баланс между производительностью и экономичностью, что особенно важно в условиях современного рынка. Таким образом, двигатели SkyActiv становятся не только привлекательным выбором для автолюбителей, но и важным вкладом в устойчивое развитие автомобильной отрасли.

ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.

ТРЮК СО СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Заявленная степень сжатия моторов Mazda серии Skyactiv – 14:1, что довольно много, если учитывать среднестатистические характеристики ДВС цикла Отто (9-12:1, в зависимости от степени форсировки). Но в рекламных брошюрах часто не вдаются в подробности и не указывают, что речь идет о геометрической степени сжатия. Соотношение 14:1 показывает, во сколько раз объем надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ больше объема камеры сгорания. Но для работы двигателя гораздо важнее фактор фактической степени сжатия. Он показывает кратность превосходства объема надпоршневого пространства после закрытия впускных клапанов к объему камеры сгорания.

За счет того, что впускные клапаны моторов Скайактив закрываются с большим запозданием и часть ТПВС выталкивается обратно во впуск, фактическая степень сжатия приближается к 11-12:1. Эти показатели хоть и довольно высокие для бензиновых моторов, но не являются чем-то сверхординарным в современном мире двигателестроения.

SKYACTIV-GSKYACTIV-G

Компонент двигателя SkyActiv Описание принципа работы Преимущества
Высокое степень сжатия (14:1 – 16:1) Позволяет достичь высокой эффективности сгорания топлива за счет более полного использования энергии взрыва. Повышенная топливная экономичность, снижение выбросов CO2.
Система прямого впрыска топлива (GDI) Точное дозирование топлива непосредственно в камеру сгорания, обеспечивающее оптимальное смесеобразование. Улучшенная топливная экономичность, снижение выбросов, более эффективное сгорание.
Оптимизированная конструкция поршней и камеры сгорания Обеспечивает эффективное сгорание топлива и снижает потери энергии. Повышенная мощность, улучшенная топливная экономичность.
Система изменения фаз газораспределения (VVT) Динамически изменяет время открытия и закрытия клапанов в зависимости от условий работы двигателя. Улучшение топливной экономичности на низких и средних оборотах, повышение мощности на высоких оборотах.
Легкий и прочный блок цилиндров Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава, что снижает массу двигателя. Улучшение топливной экономичности, повышение динамических характеристик.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Возвращает часть отработавших газов в цилиндры для снижения температуры сгорания и образования оксидов азота (NOx). Снижение выбросов NOx.
Система управления двигателем (ECU) Оптимизирует работу всех систем двигателя в реальном времени для достижения максимальной эффективности. Оптимизация работы двигателя, повышение надежности.

Интересные факты

Двигатели SkyActiv, разработанные компанией Mazda, представляют собой интересное направление в автомобильной инженерии. Вот несколько интересных фактов о них:

  1. Высокая степень сжатия: Двигатели SkyActiv имеют степень сжатия до 14:1, что значительно выше, чем у большинства бензиновых двигателей. Это позволяет улучшить эффективность сгорания топлива и повысить мощность, одновременно снижая расход топлива и выбросы CO2.

  2. Технология прямого впрыска: Двигатели SkyActiv используют систему прямого впрыска топлива, что обеспечивает более точное распределение топлива и воздуха в камере сгорания. Это позволяет добиться более полного сгорания и улучшить общую эффективность двигателя.

  3. Легкость и прочность конструкции: Двигатели SkyActiv разработаны с акцентом на снижение веса и увеличение прочности. Использование легких материалов и оптимизация конструкции позволяют уменьшить общий вес двигателя, что в свою очередь способствует улучшению динамики автомобиля и снижению расхода топлива.

Эти инновации делают двигатели SkyActiv одними из самых эффективных и экологически чистых на рынке.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

В режимах работы по циклу Аткинсона-Миллера в впускном коллекторе создается избыточное давление, что уменьшает насосные потери. Для корректного функционирования усилителя тормозов необходим вакуумный насос.

Регулировка момента закрытия и высоты подъема впускных клапанов осуществляется с помощью электронной муфты, управляющей электродвигателем привода с планетарной передачей под контролем ЭБУ двигателя. Управление фазами выпускного распредвала выполняет гидравлическая муфта, принцип работы и конструкция которой описаны в статье «Системы изменения фаз газораспределения».

Для точности тепловых зазоров в приводе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что является редкостью для японского двигателестроения.

Для снижения потерь на трение вместо кулачковых толкателей применяются рокеры с игольчатыми подшипниками.

Двухрежимный масляный насос уменьшает гидравлические потери.

Блок двигателя выполнен из двух частей и изготовлен из алюминия для снижения массы.

Уменьшение веса поршней, шатунов, коленчатого вала и сокращение размеров подшипников скольжения и шеек коленчатого вала позволило существенно снизить механические потери. Это может объяснять отсутствие запредельного ресурса и первые проблемы с моторами Skyactiv. Однако подобные решения отражают общемировую тенденцию к улучшению чистоты выхлопа, увеличению мощности и снижению расхода топлива.

БОРЬБА С ДЕТОНАЦИЕЙ

Для предотвращения разрушительных последствий детонации принимается целый комплекс мер, среди которых:

  • непосредственный впрыск топлива в цилиндры и деление фазы впрыска на несколько стадий. Модернизированная топливная система двигателей Skyactiv-G позволила поднять давление впрыска до 200 бар. Высокоточные форсунки впрыскивают бензин в жидкой фазе, что позволяет охладить камеру сгорания;
  • выпускной коллектор 4-2-1 с удлиненными раннерами. Такое устройство позволяет уменьшить нагрев камеры сгорания, а также улучшить наполняемость за счет инертности потоков отработавших газов. Японцы в этом смысле действуют против общепринятой тенденции – установки катколлекторов, что предполагает короткие раннеры для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Аналогичная ситуация и с турбированными моторами, где короткие выпускные магистрали позволяют эффективней раскручивать турбину;
  • поршни с вытеснителем и расположенной по центру выемкой;
  • ионные датчики в катушках зажигания. Для поддержания высокого КПД и работы на грани детонирования топлива обычного датчика детонации недостаточно. Отслеживание колебаний ионного тока в зазоре между электродами свечи зажигания после воспламенения ТПВС позволяет раньше выявлять признаки детонации.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Снижение потребления топлива на 15%.
  • Сокращение объема вредных выбросов на 15%.

Преимущество модифицированного цикла Аткинсона-Миллера — более эффективное преобразование энергии, выделяющейся при расширении газов в цилиндре. Увеличенная геометрическая степень сжатия позволяет поршню проходить большее расстояние под воздействием выхлопных газов, что повышает тепловую эффективность двигателя. У двигателей внутреннего сгорания, работающих по циклу Отто, увеличение рабочего хода также увеличивает ход поршня на этапе сжатия, что приводит к повышению давления и риску детонации. Реальная степень сжатия таких двигателей ограничена детонационной стойкостью топлива.

В двигателе Skyactiv-G эта проблема решается поздним закрытием выпускных клапанов. Это позволяет при одинаковой степени сжатия теплового процесса внутреннего сгорания достичь большей степени расширения (газы дольше воздействуют на поршень, толкая его к верхней мертвой точке), что увеличивает коэффициент полезного действия.

НЕДОСТАТКИ

Побочный эффект такого принципа работы – потеря пиковой выходной мощности. Двигатель Skyactiv-G крайне экономичен, но из-за ухудшения наполняемости цилиндров в режиме средних и низки оборотов моторы имеют меньшую удельную мощность. Именно поэтому атмосферные двигатели Mazda при схожих мощностных характеристиках с турбированными ДВС цикла Отто имеют больший объем, что сказывается на размерах и массе блока цилиндров, ЦПГ, шатунов, коленчатого вала. Установка механического нагнетателя – один из способов решения данной проблемы.

Стоит отметить, что по циклу Аткинсона-Миллера мотор Skyactiv-G работает только в режимах низких, средних оборотов и малой нагрузке. В остальном диапазоне его принцип работы не отличается от привычных ДВС цикла Отто.

How Mazda Is Saving The Gasoline Engine - SkyActiv-XHow Mazda Is Saving The Gasoline Engine – SkyActiv-X

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ MAZDA

Для дизельных двигателей, работающих по циклу Дизеля, характерна степень сжатия 16-18:1. В моторах Skyactiv-D это соотношение снижено до 14:1. Уменьшение давления в цилиндре в конце такта сжатия позволяет осуществлять ранний впрыск топлива, что улучшает смешивание дизельного топлива с нагретым воздухом. Ранний впрыск также увеличивает степень расширения газов, что улучшает преобразование тепловой энергии в механическую.

Для надежного холодного запуска дизельные двигатели с пониженной степенью сжатия оснащены усовершенствованными свечами накаливания. Во время прогрева система гибкого управления выпускными клапанами добавляет небольшое количество выхлопных газов на такте впуска.

Чтобы повысить мощность и крутящий момент, двигатели Skyactiv-D, основанные на турбодизеле MZR-CD, оснащены двойным турбонаддувом. Малая и большая турбины обеспечивают прирост тяги на низких и высоких оборотах. Увеличение мощности и снижение расхода топлива достигнуто благодаря уменьшению механических и гидравлических потерь. Снижение степени сжатия снижает нагрузку на компоненты двигателя. Благодаря эффективному сгоранию топливной смеси инженеры Mazda не спешат устанавливать каталитические нейтрализаторы и систему AdBlue.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Двигатели SkyActiv, разработанные компанией Mazda, представляют собой значительный шаг вперед в области экологической устойчивости и топливной эффективности. Основной целью создания этих двигателей было снижение выбросов CO2 и улучшение экономии топлива без ущерба для производительности. В этом контексте важно рассмотреть несколько ключевых аспектов, которые делают двигатели SkyActiv более экологичными и эффективными.

Во-первых, двигатели SkyActiv используют высокую степень сжатия, что позволяет более эффективно сжигать топливо. Степень сжатия в этих двигателях достигает 14:1, что значительно выше, чем у традиционных бензиновых двигателей. Это приводит к более полному сгоранию топлива, что, в свою очередь, снижает выбросы вредных веществ, таких как угарный газ и оксиды азота. Высокая степень сжатия также способствует увеличению мощности и крутящего момента, что делает двигатели более динамичными.

Во-вторых, технологии, применяемые в двигателях SkyActiv, включают усовершенствованные системы впуска и выпуска, которые оптимизируют поток воздуха и топлива. Это позволяет достичь более равномерного сгорания и минимизировать потери энергии. Кроме того, двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения, что также способствует повышению эффективности работы двигателя в различных режимах.

Третьим важным аспектом является использование легких и прочных материалов в конструкции двигателей. Это позволяет снизить общий вес автомобиля, что, в свою очередь, уменьшает расход топлива и выбросы CO2. Легкие конструкции также способствуют улучшению управляемости и динамики автомобиля, что делает его более привлекательным для водителей.

Кроме того, двигатели SkyActiv разрабатывались с учетом требований к экологическим стандартам. Они соответствуют строгим нормам выбросов, что делает их более приемлемыми для использования в городских условиях, где уровень загрязнения воздуха является серьезной проблемой. Mazda активно работает над тем, чтобы сократить углеродный след своих автомобилей, и двигатели SkyActiv являются важной частью этой стратегии.

Наконец, стоит отметить, что двигатели SkyActiv также поддерживают использование альтернативных видов топлива, таких как биотопливо. Это открывает новые горизонты для дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду и способствует переходу к более устойчивым источникам энергии.

В целом, двигатели SkyActiv представляют собой гармоничное сочетание технологий, направленных на повышение эффективности и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Их разработка и внедрение в автомобили Mazda демонстрируют приверженность компании к созданию более чистых и эффективных транспортных средств, что является важным шагом в борьбе с глобальными экологическими проблемами.

Вопрос-ответ

В чем суть скайактив?

Skyactiv-X — это мощный, высокооборотный бензиновый двигатель, потребляющий топливо, как дизельный двигатель. Он более чувствителен, эффективен и экологичен.

Что за двигатель Skyactiv?

Skyactiv — серия двигателей внутреннего сгорания и автомобильных технологий, выпускаемых компанией Mazda. Технологии повышают топливную экономичность и мощность двигателя. Изначально были анонсированы двигатели, трансмиссии, кузов и ходовая часть.

Как работает двигатель Mazda Skyactiv?

Раздвигая границы внутреннего сгорания, бензиновые двигатели SKYACTIV®-G объёмом 2,0 и 2,5 л обеспечивают значительно более высокую топливную экономичность. Благодаря более высокой степени сжатия, чем у обычных двигателей, проще говоря, двигатели SKYACTIV® способны сжимать топливовоздушную смесь в цилиндрах с исключительной степенью сжатия.

Надежны ли двигатели Skyactiv?

На данный момент можно сказать, что двигатели Skyactiv достаточно надежны. Однако стоит помнить, что большинство из них не достигли отметки в 100 000 километров пробега. Кроме того, эти двигатели являются высокотехнологичными и могут потребовать более тщательного ухода.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основные технологии, используемые в двигателях SkyActiv, такие как высокая степень сжатия и система управления впрыском. Понимание этих принципов поможет вам лучше оценить преимущества и особенности этих двигателей.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на экономию топлива и снижение выбросов, которые обеспечивают двигатели SkyActiv. Это не только выгодно для вашего кошелька, но и полезно для окружающей среды, что делает такие автомобили более привлекательными для покупки.

СОВЕТ №3

Если вы планируете приобрести автомобиль с двигателем SkyActiv, ознакомьтесь с отзывами владельцев и тестами на производительность. Это поможет вам понять, как эти двигатели ведут себя в реальных условиях эксплуатации и какие у них есть особенности.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярном техническом обслуживании вашего автомобиля. Двигатели SkyActiv требуют качественного топлива и соблюдения рекомендаций по обслуживанию, чтобы обеспечить их долговечность и эффективность.

Ссылка на основную публикацию
Похожее