Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Устройство двигателей MPI

Двигатели с многоточечным впрыском MPI (Multi Point Injection) играют ключевую роль в автомобильной промышленности, обеспечивая мощность, экономичность и экологичность. В статье рассмотрим конструкцию и принцип работы этих двигателей, которые использовались в моделях Volkswagen, Seat, Skoda и Mitsubishi. Понимание устройства MPI поможет автолюбителям и специалистам лучше ориентироваться в эксплуатации и обслуживании, а также выявлять возможные проблемы и их решения.

КОНСТРУКЦИЯ

Схематически представлено устройство системы многоточечного впрыска, используемой в автомобилях Mitsubishi Motors. Эта конструкция распространена и встречается на моделях Volkswagen и Skoda. Основное отличие — в методах расчета объема поступающего воздуха. На схеме показаны датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры (ДТВ). В двигателях с многоточечным впрыском (MPI) объем воздуха также может определяться с помощью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика типа Кармана.

Ключевые элементы электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI:

  • система подачи топлива;
  • система зажигания;
  • система расчета объема воздуха;
  • системы контроля токсичности отработанных газов.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что двигатели с многоточечным впрыском (MPI) представляют собой значительный шаг вперёд в технологии внутреннего сгорания. Они обеспечивают более точное распределение топлива, что способствует улучшению экономичности и снижению выбросов вредных веществ. Специалисты подчеркивают, что система MPI позволяет оптимизировать процесс сгорания, что, в свою очередь, повышает мощность и отзывчивость двигателя. Кроме того, благодаря более равномерному впрыску топлива, двигатели MPI демонстрируют меньший износ и более длительный срок службы. В то же время, эксперты предупреждают о необходимости регулярного обслуживания таких систем, чтобы избежать проблем с засорением форсунок и обеспечить их эффективную работу.

Все про двигатель Фольксваген Поло | Двигатель 1.6 MPI CWVAВсе про двигатель Фольксваген Поло | Двигатель 1.6 MPI CWVA

ОСНОВЫ ПРИНЦИПА РАБОТЫ

Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя:

  • находиться в газообразном состоянии. Иными словами, для эффективного горения до момента поджога ТПВС бензин должен полностью испариться;
  • быть гомогенной. Газообразное состояние способствует хорошему перемешиванию топлива с окислителем (кислород, который находится в воздухе). При неравномерном перемешивании в зонах с большим количеством окислителя повышается риск детонации. В областях со значительным переобогащением бензин будет сгорать не полностью, что повлечет снижение КПД двигателя;
  • количество подаваемого топлива должно соответствовать массе поступившего в цилиндры воздуха. Для наиболее полного сгорания ТПВС необходимо смешать 1 кг бензина с 14,7 кг воздуха. Увеличивая либо уменьшая долю воздуха, мы получаем экономический (обедненный) либо мощностной (обогащенный) состав топливной смеси. Но диапазон изменения пропорций в составе довольно узок, чем отчасти объясняется сравнительно низкий КПД бензинового двигателя с системой впрыска MPI (к примеру, в сравнении с ДВС цикла Дизеля).

основы инжектора (теория)основы инжектора (теория)

Компонент MPI двигателя Функция Возможные неисправности и их последствия
Впускной коллектор Распределение впускного воздуха по цилиндрам Трещины, засорение, негерметичность – снижение мощности, неравномерная работа двигателя, увеличение расхода топлива
Выпускной коллектор Вывод отработавших газов из цилиндров Прогорание, засорение катализатора – снижение мощности, перегрев двигателя, увеличение токсичности выхлопа
Головка блока цилиндров (ГБЦ) Соединяет блок цилиндров и механизм газораспределения, содержит камеры сгорания Деформация, трещины, прогар – утечка газов, снижение компрессии, повреждение прокладки ГБЦ
Блок цилиндров Содержит цилиндры, в которых движутся поршни Износ цилиндров, повреждение поверхности – снижение компрессии, повышенный расход масла, стук двигателя
Поршни Преобразуют давление газов в механическое движение Износ, задиры, повреждение колец – снижение компрессии, повышенный расход масла, стук двигателя
Шатуны Соединяют поршни с коленчатым валом Износ, деформация, поломка – повреждение коленчатого вала, заклинивание двигателя
Коленчатый вал Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение Износ, деформация, поломка – неравномерная работа двигателя, вибрация, поломка двигателя
Распределительный вал Управляет работой клапанов Износ кулачков, поломка – неравномерная работа двигателя, снижение мощности
Клапаны впускные/выпускные Регулируют подачу топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов Износ, прогар, заклинивание – снижение мощности, неравномерная работа двигателя, повышенный расход топлива
Система зажигания (свечи зажигания, катушки зажигания) Обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси Неисправность свечей, катушек – пропуски зажигания, неравномерная работа двигателя, снижение мощности
Система управления двигателем (ЭБУ) Управляет работой всех систем двигателя Неисправность ЭБУ – некорректная работа двигателя, ошибки в работе различных систем

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о двигателях с системой впрыска MPI (Multi-Point Injection):

  1. Многоточечный впрыск: В MPI каждый цилиндр двигателя имеет свой собственный форсунку, что позволяет более точно контролировать подачу топлива. Это обеспечивает более равномерное распределение топлива и воздуха в камере сгорания, что, в свою очередь, улучшает эффективность сгорания и снижает выбросы вредных веществ.

  2. Сравнение с другими системами: В отличие от систем впрыска, таких как PFI (Port Fuel Injection) или GDI (Gasoline Direct Injection), MPI обеспечивает лучшее смешивание топлива и воздуха, что особенно важно для двигателей с высоким уровнем компрессии. Это делает MPI более подходящим для некоторых типов двигателей, особенно в условиях низких и средних оборотов.

  3. Экономия топлива и производительность: Двигатели с MPI могут обеспечивать лучшую экономию топлива по сравнению с карбюраторными системами, благодаря более точному контролю над соотношением воздух-топливо. Это также позволяет двигателям работать более эффективно, что может привести к увеличению мощности и улучшению динамических характеристик автомобиля.

Эти факты подчеркивают важность технологии MPI в современном автомобилестроении и ее влияние на производительность и экологичность двигателей.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воды (ДТВ), электронная педаль акселератора, система водяного охлаждения, датчик детонации, каталитический нейтрализатор и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) встречаются не только в двигателях с многоточечным впрыском (MPI). Основная особенность MPI — система подачи топлива.

Сбор данных о оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости, желаемой и фактической нагрузке, а также скорости автомобиля позволяет блоку управления двигателем (ЭБУ) точно определить время впрыска и объем топлива. Это обеспечивает двигателям MPI оптимальный крутящий момент и максимальную мощность при умеренном расходе топлива.

ПРЕИМУЩЕСТВА В СРАВНЕНИИ С КАРБЮРАТОРОМ, МОНОИНЖЕКТОРОМ

Карбюраторные и моноинжекторные системы впрыска ушли в историю по той причине, что их принцип работы не позволял во всех режимах работы двигателя точно дозировать количество подаваемого топлива и минимизировать потери в режиме прогрева. Из-за того, что бензин впрыскивался непосредственно во впускной коллектор, после холодного запуска большая часть порции топлива оседала на холодных стенках коллектора. Поэтому смесь приходилось чрезвычайно сильно богатить, что повышало расход и вредность отработавших газов.

Какие преимущества у двигателей с системой впрыска MPI?

  • Точное соотношение топлива и воздуха. Бензин подается через форсунки в впускные клапаны каждого цилиндра, что исключает неравномерное заполнение. Время впрыска определяется сигналом на форсунки, а объем топлива зависит от продолжительности открытия инжектора. Управление системой MPI осуществляется ЭБУ, который рассчитывает момент впрыска и объем бензина на основе данных с датчиков.

  • Снижение потерь на испарение бензина. Форсунки расположены близко к впускным клапанам, что предотвращает переобогащение при прогреве двигателя. Это расположение позволяет бензину дольше оставаться в жидкой форме, снижая температуру в камере сгорания. Повышенная детонационная стойкость позволяет изменить степень сжатия и увеличить мощность двигателя.

  • Более высокое давление впрыска. Это разбивает топливо на мелкие капли во время впрыска, что улучшает его испаряемость и смешиваемость с окислителем.

НЕДОСТАТКИ

Недостаток двигателей MPI в том, что это улучшенный, но все же впрыск во впускной коллектор. Если вы ознакомлены с принципом работы двигателей TSI, TFSI, то знаете, какие преимущества дает непосредственный впрыск топлива. Также рекомендуем ознакомиться с устройством и сравнением принципа работы основных видов систем питания двигателя.

Современные моторы все чаще оснащаются гибридным впрыском, при котором отдельные форсунки впрыскивают топливо и на клапаны, и непосредственно в камеру сгорания. Инжекторы в коллекторе используются в качестве вспомогательной системы для смывания отложений со впускных клапанов.

MPI или GDI. Распределенный или Непосредственный впрыск. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРMPI или GDI. Распределенный или Непосредственный впрыск. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

ОСОБЕННОСТИ МОТОВ VOLKSWAGEN, SKODA

Существует множество негативных отзывов о 1.6-литровых двигателях MPI, установленных на моделях группы VAG, таких как Skoda Yeti, Octavia и Volkswagen Polo Sedan. Наиболее критикуются моторы CFNA, которые начинают издавать стуки на холодную и потребляют масло при небольших пробегах. Это связано не с распределительным впрыском MPI, а с особенностями конструкции цилиндропоршневой группы.

Владельцам автомобилей с двигателями MPI стоит знать, почему не рекомендуется прогревать машину на холостых оборотах.

Проблема стуков на холодную в меньшей степени затрагивает двигатели 1.6 CWVA, но это привело к увеличенному расходу масла. Инженеры Volkswagen компенсировали возросшую нагрузку на цилиндропоршневую группу за счет конструкции маслосъемных колец, которые оставляют на стенках цилиндров значительное количество масла. Более подробно о проблемах атмосферных MPI двигателей Skoda и VW расскажет Андрей Крутко.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ MPI

Технология MPI (Multi-Point Injection) продолжает развиваться, адаптируясь к современным требованиям экологии, экономии топлива и повышения производительности двигателей. В последние годы наблюдается ряд тенденций, которые могут значительно изменить будущее MPI.

Одной из ключевых перспектив является интеграция MPI с системами управления двигателем на основе искусственного интеллекта. Такие системы способны анализировать данные в реальном времени и оптимизировать процесс впрыска топлива, что приводит к улучшению характеристик двигателя и снижению выбросов. Использование алгоритмов машинного обучения позволит двигателям адаптироваться к различным условиям эксплуатации, что повысит их эффективность и надежность.

Также стоит отметить развитие технологий впрыска, таких как использование пьезоэлектрических форсунок, которые обеспечивают более точный и быстрый впрыск топлива. Это позволяет улучшить распыление и смешивание топлива с воздухом, что в свою очередь способствует более полному сгоранию и снижению расхода топлива. Пьезоэлектрические форсунки могут работать с высокой частотой, что открывает новые горизонты для оптимизации работы двигателя.

Важным направлением является также использование альтернативных видов топлива, таких как сжиженный природный газ (СПГ) и водород. MPI-технология может быть адаптирована для работы с этими видами топлива, что позволит значительно снизить углеродный след автомобилей. Разработка гибридных систем, которые комбинируют MPI с другими технологиями впрыска, такими как прямой впрыск (DI), также может стать важным шагом вперед в повышении общей эффективности двигателей.

Не менее важным аспектом является внедрение новых материалов и технологий производства, которые позволят снизить вес и увеличить прочность компонентов системы впрыска. Это может привести к улучшению общей динамики автомобиля и снижению расхода топлива. Например, использование композитных материалов и 3D-печати в производстве форсунок и других элементов системы может значительно упростить процесс их изготовления и снизить затраты.

Наконец, стоит упомянуть о важности соблюдения экологических норм и стандартов. В условиях ужесточения требований к выбросам вредных веществ, технологии MPI будут продолжать развиваться в направлении снижения токсичности выхлопных газов. Это может быть достигнуто как за счет улучшения процессов сгорания, так и за счет внедрения дополнительных систем очистки выхлопных газов.

Таким образом, будущее технологии MPI выглядит многообещающим, с множеством направлений для дальнейшего развития. Инновации в области управления, материаловедения и альтернативных источников топлива будут способствовать созданию более эффективных и экологически чистых двигателей, отвечающих требованиям современного общества.

Вопрос-ответ

Как работает система MPI?

MPI — система многоточечного впрыска, предусматривающая подачу горючего отдельно на каждый цилиндр, оснащенный собственной топливной форсункой. При этом ТВС образуется только во впускном коллекторе. В настоящее время большинство бензиновых двигателей оснащено системой распределенной подачи топлива.

Как работает двигатель MPI?

Как работает MPI двигатель? Топливо поступает в выделенный впускной коллектор под давлением порядка 3 атмосфер. В коллекторе происходит процесс создания топливовоздушной смеси, то есть смешивание с воздухом, после чего через впускной клапан образовавшаяся смесь под давлением уходит в цилинд.

В чем разница между MPI и TSI?

Двигатель MPI оснащен системой многоточечного впрыска топлива. В отличие от TSI с прямым впрыском, в MPI топливо подается из бензобака с помощью электронасоса через топливную рампу к форсункам.

  1. 2 MPI — машина серьёзная. 1. 0 — немного капризный двигатель с лучшей производительностью. Езжу на MPI уже 12 лет и не собираюсь сдаваться. Также уже два года езжу на 1. 0 TSI — двигатель интересный, но не уверен в его надёжности в долгосрочной перспективе.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основные принципы работы MPI (Multi-Point Injection) систем. Понимание того, как распределяется топливо по цилиндрам, поможет вам лучше разобраться в их преимуществах и недостатках по сравнению с другими системами впрыска.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на регулярное обслуживание системы впрыска. Чистка форсунок и замена фильтров могут значительно улучшить производительность двигателя и снизить расход топлива.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик кислорода (O2). Их правильная работа критически важна для оптимизации работы MPI системы и снижения выбросов вредных веществ.

СОВЕТ №4

При выборе автомобиля с MPI двигателем, обращайте внимание на отзывы владельцев и результаты тестов. Это поможет вам сделать осознанный выбор и избежать распространенных проблем, связанных с конкретными моделями.

Ссылка на основную публикацию
Похожее