Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Способы установки дополнительной печки на УАЗ

Установка дополнительной печки на УАЗ — важная задача для владельцев внедорожника в суровом российском климате. В статье рассмотрим способы установки дополнительной печки, которые обеспечат комфорт в салоне даже в холодные зимние дни. Правильный выбор и установка отопления повысят уровень комфорта и сделают поездки безопаснее, предотвращая запотевание стекол и поддерживая оптимальную температуру в салоне.

Способы решения проблемы

По указанным причинам ответственность за борьбу с холодом ложится на автовладельцев. Существует несколько способов утепления УАЗ, которые можно разделить на радикальные и незначительные улучшения. Рассмотрим их:

  • На большинстве модификаций УАЗ установлен термостат, срабатывающий при 70°С. Это защищает двигатель от перегрева, но на иномарках рабочая температура составляет 80°С. Чтобы повысить температуру работы отопителя, можно заменить штатный термостат на аналогичный от ГАЗа. В крайнем случае, установите шаровой кран на патрубок печного радиатора, хотя это не даст значительного увеличения тепла.
  • Вместо стандартного вентилятора отопителя с низкой производительностью можно установить более мощный моторчик, например, электровентилятор от ВАЗ-2108. Увеличение скорости воздушного потока в первую очередь отразится на пассажирах спереди, а сзади эффект будет менее заметным, особенно без подогрева сидений.
  • Для улучшения климата в автомобиле можно установить салонный фильтр в системе вентиляции между печкой и дефлекторами. Это поможет устранить накопление влаги, что особенно актуально осенью и весной, а зимой снег, попадающий в печку с наружным воздухом, также увеличивает влажность.
  • Владельцы старых моделей УАЗ часто жалуются на щели в конструктивных элементах (окнах, дверях, панелях). Устранить недостаточную герметичность можно с помощью утепления, например, используя пенополиэтилен.
  • Наиболее эффективный способ улучшения микроклимата в салоне – установка дополнительной печки. Выбор вариантов модернизации системы отопления широк, но это требует значительного опыта в ремонте и готовности внести изменения в конструкцию автомобиля.

Эксперты в области автомобильного тюнинга отмечают, что установка дополнительной печки на УАЗ может значительно повысить комфорт в салоне, особенно в холодное время года. Существует несколько способов реализации этой задачи. Один из наиболее популярных методов — установка автономного отопителя, который работает на дизельном топливе или бензине. Такой вариант обеспечивает быстрое прогревание салона и не зависит от работы основного двигателя.

Другим способом является подключение дополнительной печки к системе охлаждения двигателя. Это позволяет использовать тепло, вырабатываемое мотором, для обогрева салона. Однако данный метод требует более сложной доработки системы и может потребовать профессиональной установки.

Также стоит учитывать, что при выборе способа установки необходимо обращать внимание на качество комплектующих и соблюдение всех норм безопасности. Правильный подход к установке дополнительной печки не только улучшит климат в автомобиле, но и повысит его эксплуатационные характеристики.

УАЗ Патриот 2015. Электрический клапан дополнительной печки.УАЗ Патриот 2015. Электрический клапан дополнительной печки.

Особенности монтажа дополнительной печки на УАЗ Патриот

Любой отопитель салона состоит из четырёх частей: радиатора, вентилятора, системы воздуховодов и блока управления. Обычно под печкой понимают именно теплообменник. В качестве второго радиатора и вентилятора можно взять любой – штатного места для них всё равно нет, но желательно, чтобы дополнительный отопитель был помощнее, и при этом не обладал слишком большими габаритами. Частенько для этих целей используют печку Газели – она обеспечивает комфортные условия пребывания во внедорожнике в задней его части практически при любом морозе. В тех регионах, где столбик термометра зимой регулярно опускается ниже отметки минус 20, такое переоборудование просто необходимо, независимо от того, часто используется автомобиль или время от времени. Впрочем, и для более мягкого климата средних широт присутствие доп. печки будет востребованным, если, к примеру, машина используется для ежедневной доставки детей в школу/детсад и обратно. В конце концов, если вы просто неудовлетворены работой штатного отопителя, вам никто не запрещает улучшить его за счет наращивания суммарной мощности печки и перераспределения излишков тепла в заднюю часть внедорожника.

Способ установки Плюсы Минусы
Установка под капотом Простота монтажа, доступность для обслуживания Занимает место под капотом, возможен перегрев двигателя
Установка в салоне Компактность, быстрый прогрев салона Сложность монтажа, необходимость прокладки воздуховодов
Установка в багажнике Не занимает место под капотом и в салоне Долгая проработка воздуховодов, сложность монтажа
Установка автономной печки (Webasto, Eberspacher) Независимость от двигателя, экономичность Высокая стоимость, сложность установки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о способах установки дополнительной печки на УАЗ:

  1. Разнообразие источников тепла: Дополнительные печки для УАЗ могут работать не только на бензине или дизеле, но и на газе. Установка газовой печки позволяет значительно снизить расход топлива и увеличить автономность автомобиля, что особенно актуально для длительных поездок по бездорожью.

  2. Эффективность обогрева: Современные дополнительные печки, такие как воздушные или водяные, могут существенно повысить комфорт в салоне. Например, воздушные печки быстро нагревают воздух, а водяные системы обеспечивают более равномерное распределение тепла, что особенно важно в холодное время года.

  3. Самостоятельная установка: Многие владельцы УАЗ предпочитают устанавливать дополнительные печки самостоятельно. Существуют готовые комплекты, которые включают все необходимые детали и инструкции. Это позволяет не только сэкономить на установке, но и получить опыт в доработке автомобиля, что является важным аспектом для многих автолюбителей.

Дополнительная помпа от газели на УАЗДополнительная помпа от газели на УАЗ

Как самостоятельно подключить вторую печку на УАЗ Патриот

Если вы решили установить дополнительный отопитель для улучшения обогрева салона, первым вопросом будет выбор схемы подключения: последовательной или параллельной. Специалисты рекомендуют параллельное подключение по нескольким причинам:

  • Нагрузка на бортовую сеть останется прежней, в отличие от последовательной схемы, которая может удвоить потребление энергии электровентиляторами.
  • Установка второго отопителя с отдельным выключателем позволит автономно управлять обоими устройствами.
  • Горячий воздух будет поступать в заднюю часть салона снизу, предотвращая замерзание ног пассажиров даже при сильном морозе.

Основной недостаток последовательной схемы — невозможность отключения одной из печек. Если водителю станет жарко, ему придется терпеть, иначе задние пассажиры окажутся в некомфортных условиях. Пересушенный воздух может быть не менее вреден для здоровья, чем слишком влажный.

Теперь обсудим, где лучше установить второй отопитель. Чаще всего выбирают два места: под одним из передних сидений или между ними. Выбор зависит от конструкции отопителя. Большинство моделей предназначены для установки под сиденьем, но важно убедиться, что размеры отопителя подходят.

Ключевые этапы установки второго отопителя на УАЗ Патриот:

  • Отключите автомобиль, сняв минусовую клемму аккумулятора.
  • Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  • Выполните врезку патрубков дополнительного отопителя в основную магистраль, избегая контакта с горячими частями двигателя, чтобы не повредить резиновые и пластиковые детали.
  • Просверлите отверстие в перегородке, отделяющей салон от моторного отсека, для шлангов подачи и возврата охлаждающей жидкости.
  • Проложите патрубки под обивкой пола, заводя их сразу после отверстия.
  • Выведите шланги под сиденьем (например, со стороны водителя).
  • Соедините патрубки с печным радиатором, используя надежные хомуты из коррозионно-стойкого металла.
  • Закрепите дополнительный отопитель под сиденьем.
  • Подключите выключатель второго вентилятора к бортовой сети автомобиля, желательно на приборной панели.
  • Залейте тосол в систему через пробку расширительного бачка, учитывая увеличение объема из-за второго радиатора и двух патрубков.
  • Удалите воздушные пробки после заливки антифриза.
  • Возможно, давление в системе охлаждения немного снизится из-за увеличения нагрузки на помпу. Для балансировки нагрузки можно установить более мощную модель.

Установка дополнительного отопителя на УАЗ Патриот завершена. Остается проверить, насколько модернизация оправдала ожидания, дождаться подходящих погодных условий.

Следует отметить недостатки этой процедуры, которые обычно не перевешивают главное преимущество — создание комфортного микроклимата в салоне с температурой не ниже 18°С даже в сильные морозы.

Недостатки:

  • Зимой на прогрев двигателя до рабочей температуры потребуется больше времени.
  • Если штатный вентилятор слышен, дополнительный под сиденьем будет шумнее из-за плохой шумоизоляции.
  • Если не герметизировать место установки вторичного теплообменника, уровень запыленности в салоне возрастет. Установка еще одного фильтра вряд ли поможет.
  • Обивка пола, под которой проложены патрубки, будет постоянно горячей, что может вызывать неудобства летом. Проблему можно решить установкой второго краника на патрубок к дополнительному теплообменнику.
  • Стоимость модернизации (включая радиатор и вентилятор) будет значительной, поэтому стоит заранее запланировать расходы.

Увеличенная сложность выполнения этой операции может стать ограничивающим фактором. Если это критично, лучше доверить установку профессионалам, что отразится на стоимости, но снизит риски.

Несмотря на постепенный рост средней температуры на планете, жителям северных регионов и умеренных широт без утепления Патриота не обойтись.

Как самому установить вторую печку на УАЗ 469

Если быть честным, то практически всё семейство УАЗ страдает неспособностью системы отопления обогреть весь салон при условии сильных морозов. Ни Хантер, ни «буханка», ни УАЗ 469, ни даже современный «европеизированный» Патриот. Так что проблема улучшения отопления внутреннего пространства характерна для всех моделей этого бренда.

Рассмотрим, как её решают на УАЗ 469.

Один из путей – замена штатной печки на более мощный аналог. Часто в качестве такого «донора» выступает печной радиатор от Жигулей. Поскольку о совпадении размеров и конструкции отопителей в данном случае речь не идёт, потребуется немало переделок. Но данный вариант обладает одним существенным минусом: да, в задней части салона станет теплее. Возможно – намного теплее. Но поскольку отдельного воздуховода туда нет, то ещё жарче будет спереди. Готов ли водитель и сидящий возле него пассажир платить столь высокую цену за комфорт задних пассажиров? Вопрос риторический.

Именно поэтому основная часть владельцев УАЗ 469 предпочитает установку дополнительного отопителя. Как и в случае с Патриотом, выбор доступных вариантов разнообразен, всё зависит не только от личных предпочтений водителя/владельца, но и от финансовых возможностей, а также характеристик печки.

Небольшой перечень наиболее востребованных теплообменников:

  • отопитель КИТБ.3221-08110010;
  • печка НАМИ-4/7;
  • радиатор от Жигулей.

Все они обеспечивают увеличение мощности основного отопителя на 2-4 кВт.

Если прислушиваться к мнению специалистов (работников автосервисов и СТО), то они рекомендуют автономный отопитель НАМИ-4, причём работающий на сжиженном газе. Главное достоинство этого варианта – эта печка разработана для установки в автомобили УАЗ, поэтому при её монтаже потребуется минимум доработок. Плюс у вас будет возможность управлять работой второго теплообменника независимо от штатной печки. Самым существенным недостатком, кроме высокой стоимости такого проекта, следует считать сложность установки.

Тем, кто планирует приступить к такому тюнингу, необходимо учесть, что в ходе работ нужно будет поменять и краник печки – он расположен в очень неудобном месте, а его склонность к протечкам делает проблематичным выполнение ремонта. Проблема решается врезкой нового краника как можно ближе к теплообменнику, причем желательно со стороны салона, поскольку в моторном отсеке он будет быстро загрязняться. Сделать это можно следующим способом: один штуцер краника соединяется с входным штуцером печного радиатора, второй выводится в короб. Здесь важно выбрать качественную деталь, наиболее подходящим вариантом будет кран с функцией регулировки. В качестве такового можно посоветовать электромагнитный клапан, устанавливаемый на БМВ пятой серии – он отличается высокой надёжностью и значительным ресурсом (возможно, по этой причине его сделали неразборным). Монтируется деталь в разрыв патрубков радиатора УАЗ, входного и выходного. Отечественные умельцы предлагают высверлить в крышке ЭК четыре заклёпки, что позволит в случае необходимости разобрать деталь и выполнить её прочистку от грязи. Заклёпки заменяем на болтовой (винтовой) крепёж.

А теперь опишем сам алгоритм установки второй печки на УАЗ 469 (с небольшими изменениями он будет применим и в отношении Хантера, Патриота и других модификаций внедорожника):

  • сливаем антифриз;
  • обесточиваем автомобиль (сбрасываем отрицательную клемму АКБ);
  • если мы просто меняем печку на отопитель НАМИ-4, нужно будет демонтировать штатное устройство и доработать систему воздуховодов для обеспечения обдува боковых окон. Делается это посредством установки боковых воздуховодов от ЗИЛа или КАМАЗа, для чего в торпеде просверливаются соответствующие отверстия;
  • если НАМИ-4 используется в качестве дополнительного теплообменника для Хантера или УАЗ 469, то подключаем его по параллельной схеме, от блока силового агрегата через помпу с электроприводом (характерная особенность автомобилей УАЗ) и далее посредством тройника через шаровые краники к обоим печным радиаторам, а дальше через тройник на помпу мотора. Все расчёты осуществляются с учётом того, что у радиатора НАМИ-4 пропускная способность и показатель теплоотдачи отличны от таковых у штатной печки;
  • следующий шаг – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости через второй радиатор с возможностью управления собственным краником. Это обеспечивает полную автономность работы обоих устройств, основного и дополнительного;
  • в отличие от помпы, приводом которой является шкив коленвала, водяной насос с электрическим приводом более эффективен, когда давление антифриза уже отлично от нуля – и чем оно больше, тем лучше. Именно поэтому в данной схеме установка первого элемента осуществляется после блока двигателя. Чтобы радиатор нагревался лучше, входной патрубок должен размещаться вверху, а выходной – внизу.

Другой способ решения проблемы обогрева салона на УАЗ 469 – тюнинг участка системы охлаждения, примыкающего к основному радиатору отопителя. Делается это посредством монтажа дополнительного насоса на электротяге, причём необязательно до радиатора – доказано, что такая схема хорошо работает, если помпа ставится и после теплообменника. Но здесь нужно учесть, что появится новый потребитель бортовой цепи, который активируется после подачи напряжения. Чтобы оптимизировать процесс, автомеханики рекомендуют регулировать работу системы отопления УАЗ посредством двух переключателей: один отвечает за подачу питания и закрытие клапана, второй запускает электронасос. Такая схема позволяет исключить случаи случайной активации помпы.

UAZOBAZA # 6 Выбор радиатора отопителя, дополнительных печки и мотора отопителя для УАЗUAZOBAZA # 6 Выбор радиатора отопителя, дополнительных печки и мотора отопителя для УАЗ

Мы настоятельно рекомендуем не приниматься за модернизацию системы отопления семейства отечественных внедорожников, если у вас отсутствует опыт проведения таких работ – здесь потребуется проявить немалую долю креативности, поскольку детального алгоритма монтажа дополнительной печки вы не найдёте. Каждый такой случай можно считать по-своему уникальным, поскольку конкретная реализация тюнинга климатической системы зависит от большого количества разноплановых факторов.


Рекомендации по выбору дополнительной печки для УАЗ

При выборе дополнительной печки для УАЗ важно учитывать несколько ключевых факторов, которые помогут обеспечить комфорт и эффективность работы системы отопления. Во-первых, необходимо определить тип печки, который будет наиболее подходящим для ваших нужд. Существует несколько вариантов: газовые, дизельные и электрические печки. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Газовые печки, как правило, более экономичны и просты в установке. Они работают на сжиженном газе и могут обеспечить быстрое нагревание салона. Однако стоит учитывать, что для их установки потребуется специальное оборудование и соблюдение мер безопасности, связанных с использованием газа.

Дизельные печки, в свою очередь, обладают высокой мощностью и могут эффективно работать даже в самых холодных условиях. Они требуют подключения к топливной системе автомобиля и могут быть более сложными в установке. Однако их эффективность и возможность обогрева в условиях низких температур делают их популярным выбором среди владельцев УАЗов.

Электрические печки являются наиболее простым вариантом, так как их установка не требует сложных манипуляций с топливной системой. Однако их эффективность зависит от наличия источника электроэнергии, что может быть проблемой в условиях длительных поездок без доступа к сети.

При выборе печки также стоит обратить внимание на ее мощность. Для УАЗов, как правило, рекомендуются печки с мощностью от 2 до 5 кВт, в зависимости от объема салона и климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Чем выше мощность, тем быстрее произойдет нагревание, но и расход топлива будет выше.

Не менее важным аспектом является качество и надежность выбранной модели. Рекомендуется выбирать печки от проверенных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке. Обратите внимание на отзывы других владельцев, а также на наличие гарантии и сервисного обслуживания.

Также стоит учитывать особенности установки печки. Некоторые модели требуют профессиональной установки, в то время как другие могут быть установлены самостоятельно. Важно следовать инструкциям производителя и соблюдать все меры безопасности при установке.

Наконец, не забудьте о стоимости. Дополнительная печка — это не только цена самой установки, но и расходы на топливо и обслуживание. Рассмотрите все варианты и выберите тот, который будет наиболее экономически целесообразным для вас.

Вопрос-ответ

Почему из печки дует еле теплый воздух?

Есть несколько основных причин плохой работы печки: это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения, неисправный термостат, завоздушивание радиатора печки, забит салонный фильтр, плохая работа помпы системы охлаждения.

Что такое дополнительный отопитель салона?

Дополнительные зависимые отопители — данные устройства используются для отопления салона в таких транспортных средствах, как внедорожники, микроавтобусы, грузовики и спецтехника. Актуальность данных устройств особенно проявляется в холодное время года в транспортных средствах с большим объемом салона.

Сколько стоит моторчик печки на УАЗ Патриот?

Электродвигатель отопителя с крыльчаткой — 1 шт. 4 389 руб.

Советы

СОВЕТ №1

Перед установкой дополнительной печки на УАЗ, тщательно изучите инструкцию к вашему автомобилю и схему подключения печки. Это поможет избежать ошибок и обеспечит правильную работу системы отопления.

СОВЕТ №2

Выбирайте печку, которая соответствует мощности вашего двигателя и размеру салона. Это обеспечит эффективное обогревание и предотвратит перегрузку электрической системы автомобиля.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на место установки печки. Убедитесь, что оно не мешает другим элементам автомобиля и обеспечивает равномерное распределение тепла по всему салону.

СОВЕТ №4

После установки дополнительной печки проведите тестирование системы. Убедитесь, что печка работает корректно, а воздух поступает в салон без препятствий. Это поможет выявить возможные проблемы на раннем этапе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее