Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как поменять моторчик печки на УАЗ Буханка

Владельцы УАЗ Буханка часто сталкиваются с недостаточной эффективностью штатной печки, особенно зимой. Замена моторчика печки может значительно улучшить обогрев салона и повысить комфорт поездок. В этой статье рассмотрим процесс замены моторчика печки на УАЗ Буханка своими руками, что поможет сэкономить на услугах автосервиса и приобрести навыки ремонта автомобиля.

Устройство системы отопления/вентиляции Буханки

Мало кто знает, что семейство полноприводных внедорожников производится с 1957 года, что делает его одним из самых долгоживущих автомобилей на российском рынке. Этот автомобиль универсален: его используют на предприятиях, в сельском хозяйстве и для частных поездок на рыбалку, охоту или пикники. Несмотря на отличную проходимость и возможность ремонта, он не соответствует современным требованиям комфорта. Рассмотрим устройство системы охлаждения и её основные недостатки.

В грузопассажирских моделях УАЗ с вагонной компоновкой применяется система охлаждения закрытого типа с жидкостью. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном режиме благодаря водяному центробежному насосу. Объём жидкости варьируется от 13.2 до 15.3 литров в зависимости от модификации.

Система охлаждения имеет стандартную двухконтурную схему. Циркуляция антифриза осуществляется по кольцевой системе и включает:

  • основной радиатор;
  • патрубки;
  • термостат;
  • насос;
  • электровентилятор;
  • радиатор отопителя;
  • температурный датчик;
  • воздуховоды.

Надёжность работы компонентов, особенно вентилятора с мотором, зависит от качества их изготовления. Ресурс крыльчатки с электродвигателем не велик, но и не критически мал. Проблема в том, что на двигателях 402-й серии вентиляторы имеют недостаточную мощность из-за ограниченных оборотов, вызванных низкой мощностью помпы. Аналогичная ситуация с печным вентилятором, который не обеспечивает необходимый объём воздуха для обдува салона, что приводит к жаре летом и холоду зимой.

Единственным решением является модернизация системы отопления для моделей с моторами 402 и 409. Это можно сделать самостоятельно или в специализированном автосервисе. Однако в последнем случае стоимость работ может значительно превысить расходы на комплектующие, поэтому, если бюджет ограничен, лучше выполнить тюнинг своими руками.

Замена моторчика печки на УАЗ Буханка — задача, требующая внимательности и аккуратности. Эксперты рекомендуют начать с отключения аккумулятора для предотвращения короткого замыкания. Затем следует снять обшивку панели, чтобы получить доступ к моторчику. Важно отметить, что на некоторых моделях может потребоваться демонтаж воздуховодов. После этого необходимо отсоединить старый моторчик, аккуратно открутив крепления и отсоединив электрические соединения. Установка нового устройства требует обратного порядка действий, при этом стоит проверить работоспособность перед окончательной сборкой. Специалисты подчеркивают, что использование оригинальных запчастей значительно увеличивает срок службы системы отопления.

ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ САЛОНА УАЗ "БУХАНКА"ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ САЛОНА УАЗ "БУХАНКА"

Что учесть при замене вентилятора печки УАЗ Буханка

Корпус вентилятора в семействе грузопассажирских внедорожников предназначена для направления потока внешнего воздуха на радиатор отопителя и дальше в салон через систему воздуховодов и дефлекторы. Штатная крыльчатка оказывается неэффективной из-за наличия довольно больших зазоров (порядка 1.5 миллиметров и более) между лопастями вентилятора и стенками корпуса. Особенности родных крыльчаток таковы, что уменьшить этот зазор практически невозможно. Дело в том, что вентилятор с той стороны, где расположен электромоторчик, имеет поясок, который предназначен для скрепления лопастей, но не по передней их кромке, как у большинства печных вентиляторов, а по наружной. Из-за этого модификация зазора становится невозможной. При этом сами лопасти изготовлены так, будто им было неизвестно об аэродинамической трубе: с большой кривизной и наличием осевого/радиального биения, которое проявляется уже после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Более того, сам мотор настолько тяжёл, что для его крепления используются специальные ножки.

Кроме вышеперечисленных, при осуществлении модификации вентилятора печки УАЗ Буханка необходимо учитывать следующие важные нюансы:

  • чтобы система отопления работала максимального эффективно, печной радиатор необходимо устанавливать так чтобы он находился ниже верхнего уровня магистрали ОЖ. Нужно также следить, чтобы система всегда была заполнена антифризом на 100% — в противном случае каждый процент нехватки будет пропорционален такому же уровню снижения температуры в салоне. В Буханке для этого нужно сделать контур системы охлаждения замкнутым, вынеся атмосферный клапан из крышки горловины основного радиатора на крышку расширительного бачка, который и является верхней точкой системы охлаждения (такая схема используется, например, на Газели, вазовской восьмерке, на Москвиче 2141);
  • при замене вентилятора следует отдать предпочтение центробежному варианту, который работает намного тише;
  • моторчик с крыльчаткой следует располагать до радиатора отопителя, что улучшит прогрев воздуха, а также будет способствовать снижению уровня шумности при работе моторчика и крыльчатки;
  • необходимо обеспечить прохождение воздуха через соты отопителя исключительно за счёт давления, нагнетаемого вентилятором, а не за счёт кинетической энергии воздушного потока. Другими словами, лопасти вентиляторы не должны гнать воздух непосредственно на соты, поскольку в этом случае образуются завихрения, препятствующие равномерному прогреву воздуха;
  • нужно также модифицировать систему управления температурой подаваемого в салон теплоносителя. Вместо краника следует применить заслонку, которая будет смешивать холодный и горячий потоки в нужной пропорции. Когда такая регулировка осуществляется краником, ваши возможности будут ограничены, поскольку тепловой режим будет зависеть от температуры силового агрегата;
  • наиболее комфортный микроклимат предполагает, что более высокая температура сосредоточена в области ног водителя и пассажиров, не доходя до поясницы. На уровне лица воздух должен быть прохладным, иначе возникает сонливость, что для водителя неприемлемо. Увы, но согласно законам физики, все процессы протекают с точностью до наоборот: тёплый воздух стремится вверх, а внизу концентрируется холодный. Это означает, что обогреть область ног можно только принудительно, направляя в этот район тёплый воздух. При этом в верхнюю часть туловища должен дуть более прохладный воздух, а на лобовое стекло – опять же горячий. Уменьшения температуры обдува лица можно добиться, осуществляя дополнительный отбор прохладного воздуха той самой заслонкой, о которой мы упоминали выше.

Всем этим условиям удовлетворяет штатный отопитель ВАЗ-2108, но здесь имеется и существенный негативный момент – по своим габаритам вазовская печка вряд ли станет в достаточно дефицитном подторпедном пространстве Буханки. Подобная схема используется и в Вольво-244, включая режим смешивания горячего/холодного воздуха, но такой агрегат стоит гораздо дороже, да и достать его будет чрезвычайно сложно.

Если климатический аспект вас тревожит в гораздо меньшей степени, чем запотевание и обмерзание стёкол, то здесь причина может крыться в отсутствии вытяжной вентиляции (если не считать таковой многочисленные щели). Такая же проблема имеется и на вазовской четвёрке, а в Оке она расположена в таком месте, что становится абсолютно неэффективной.

Обычно место выхода воздуха наружу обустраивают в задней верхней части салона, поскольку это самая благоприятная зона с максимальным разрежением. Такой участок легко определить на любом автомобиле: в этом месте количество брызг, попавших на кузов, будет минимальным. Если говорить об ульяновском внедорожнике, то это область в районе задней стойки на её боковой части. Но при обустройстве вытяжной вентиляции следует снабдить её обратным клапаном в виде шторки. Она должна открываться при возникновении естественной тяги внутри салона, но закрываться, если ситуация поменяется на противоположную (например, при сильных порывах бокового ветра). Такая мера предосторожности предотвратит проникновение в салон собственных выхлопных газов.

Напоследок следует предупредить, что устанавливать слишком мощный моторчик печки также не стоит. Если через печной радиатор будет проходить слишком большой объём воздуха на большой скорости, он просто не будет успевать прогреваться, и вместо улучшения теплоотдачи вы получите прежний, если не худший показатель.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Замечания и советы
Подготовка Набор ключей (головки, рожковые), отвертки (крестовая, плоская), емкость для охлаждающей жидкости, ветошь, новая моторчик печки, защитные перчатки Перед началом работ отключите клемму «-» от аккумулятора. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы.
Демонтаж старого моторчика Отсоедините электрический разъем от моторчика. Открутите крепежные болты моторчика печки (обычно 2-4 болта). Аккуратно извлеките моторчик, избегая повреждения патрубков и других элементов системы отопления. Возможно потребуется снять часть облицовки или панели приборов для удобства доступа к моторчику. Запомните расположение всех деталей и проводов.
Установка нового моторчика Установите новый моторчик печки в обратном порядке демонтажа. Убедитесь в правильном подключении электрического разъема. Затяните крепежные болты. Проверьте надежность крепления моторчика.
Проверка работы Подключите клемму «-» к аккумулятору. Включите печку на максимальную мощность и проверьте работу нового моторчика. Проверьте наличие посторонних шумов и вибраций. При необходимости подтяните крепежные болты.
Завершение работ Долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Проверьте уровень охлаждающей жидкости после непродолжительной работы двигателя.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене моторчика печки на УАЗ Буханка:

  1. Доступность запчастей: Моторчики печки для УАЗ Буханка довольно распространены и доступны на рынке, что делает процесс замены более удобным. Многие владельцы автомобилей предпочитают устанавливать не оригинальные, а более мощные аналоги, что может улучшить эффективность обогрева.

  2. Упрощенная процедура: Замена моторчика печки на УАЗ Буханка не требует сложного оборудования или специальных навыков. Обычно достаточно иметь базовый набор инструментов, таких как отвертки и ключи, что делает эту процедуру доступной даже для начинающих автолюбителей.

  3. Эффект на комфорт: Рабочий моторчик печки значительно улучшает комфорт в салоне автомобиля, особенно в холодное время года. УАЗ Буханка, как правило, не отличается высокой теплоизоляцией, поэтому исправная работа печки критически важна для поддержания комфортной температуры в салоне во время поездок.

УАЗ буханка замена моторчика передней печкиУАЗ буханка замена моторчика передней печки

Как снять и заменить моторчик печки УАЗ Буханка

Рассмотрим модернизацию вентилятора, заменив его на моторчик от М-2141 и установив регулируемый краник отопителя.

Что понадобится:

  • краник от ВАЗ-2108 (не требует специального кронштейна для фиксации тросика);
  • клипса для крепления оплетки тросика управления заслонкой;
  • моторчик с крыльчаткой от АЗЛК-2141;
  • предохранитель на 16 ампер (можно от ВАЗ-2108);
  • четыре новых хомута;
  • высокотемпературный герметик (например, черный от ABRO).

Теперь перейдем к замене электродвигателя вентилятора отопителя УАЗ Буханка на моторчик от Москвича:

  • Сливаем антифриз, используя резиновый шланг: один конец на фланец сливного краника, другой в подготовленную емкость на 15 литров.
  • После отсоединения шланга проверяем, чтобы из открытого краника антифриз не капал, затем снимаем патрубки, ведущие к отопителю.
  • Демонтируем радиатор печки.
  • Откручиваем фланец электромоторчика от корпуса теплообменника.
  • Снимаем крыльчатку с вала двигателя.
  • Извлекаем моторчик вместе с фланцем.
  • Отсоединяем электродвигатель от фланца.
  • Расширяем отверстия во фланце на 4 миллиметра, периодически прикладывая моторчик Москвича для контроля.
  • Отпиливаем нижнюю часть вала моторчика печки Москвича на 1.5-2 миллиметра ниже разрезной шайбы.
  • Соединяем фланец и новый двигатель, используя крепеж длиной 35-40 миллиметров.
  • Устанавливаем фланец с моторчиком на место, надеваем на вал крыльчатку вентилятора и проверяем вращение лопастей.
  • Заделываем щели в корпусе отопителя высокотемпературным герметиком, особенно в районе выходов патрубков и соединений гофрошлангов для обдува ветрового стекла.
  • Отпиливаем патрубок обратки от печного радиатора и часть корпуса краника. Можно установить вазовский краник на оба шланга теплообменника, но потребуется разрезать оба патрубка и использовать дополнительные хомуты.
  • Вынимаем входной патрубок печки, отрезаем кусок шланга так, чтобы патрубки старого и нового краника свободно доставали до него, оставляя зазор не более 10 миллиметров. Аналогично поступаем со вторым куском шланга.
  • Надеваем укороченные патрубки на штуцера нового краника и фиксируем хомутами.
  • Один конец укороченного патрубка надеваем на штуцер старого краника и затягиваем хомут.
  • Другой конец направляем в моторный отсек через перегородку.
  • Смазываем приводной тросик вазовского краника, вытаскивая его из оболочки и оплетки, затем засовываем обратно.
  • После схватывания герметика (50-60 минут) устанавливаем радиатор, осторожно обращаясь с электропроводкой. Лучше выполнять эту операцию вдвоем.
  • Подключаем проводку к моторчику печки УАЗ Буханка и к радиатору – входной и выходной патрубки.
  • Устанавливаем 16-амперный предохранитель вместо старого на 6 ампер (мощность нового двигателя – 90 Вт).
  • Для вставки свободного конца тросика от нового краника в отверстие управляющего рычага, выгибаем его в форме буквы «z». Фиксируем оплетку тросика клипсой, чтобы рычаг краника упирался в нижнюю пластинку.
  • Проверяем работу нового краника. Он должен оставаться неподвижным при переключении режимов, что позволяет регулировать температуру отопителя.
  • Заливаем антифриз в систему (не забудьте закрыть сливной краник, иначе вытечет половина ОЭ).
  • Заводим двигатель, даем ему прогреться и проводим стандартную процедуру удаления воздуха из системы, желательно приподняв переднюю часть автомобиля на 10-15°.
  • Глушим двигатель и, при необходимости, доливаем антифриз в расширительный бачок до уровня выше отметки MIN.

Таким образом, мы заменили моторчик печки на УАЗ Буханка на более мощный аналог от Москвича-2141. После модернизации жалобы на недостаточный обогрев обычно исчезают, а шум работы вентилятора снижается. Регулировать климат в салоне можно, не выходя из автомобиля. Рекомендуем в течение 5-7 дней проверять систему охлаждения на наличие течей.

Проверка работоспособности нового моторчика печки

Перед установкой нового моторчика печки на УАЗ Буханка необходимо убедиться в его работоспособности. Это поможет избежать лишних затрат времени и усилий на установку неисправного устройства. Для проверки моторчика следуйте приведенным ниже шагам:

  1. Подготовка к проверке: Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты: мультиметр, провода для подключения, а также источник питания (например, аккумулятор автомобиля).
  2. Подключение моторчика: Найдите клеммы на моторчике печки. Обычно это два провода: один для подключения к положительному полюсу, другой — к отрицательному. Подключите провода от аккумулятора к моторчику, соблюдая полярность.
  3. Проверка работы: Включите питание. Если моторчик работает, вы должны услышать его звук и почувствовать поток воздуха, если он подключен к системе отопления. Если моторчик не запускается, проверьте соединения и убедитесь, что аккумулятор заряжен.
  4. Измерение напряжения: Если моторчик не работает, используйте мультиметр для проверки напряжения на клеммах. Убедитесь, что на моторчик подается необходимое напряжение (обычно 12 В). Если напряжение отсутствует, проверьте проводку и предохранители.
  5. Проверка на короткое замыкание: Если моторчик не запускается, проверьте его на короткое замыкание. Для этого отключите его от питания и проверьте сопротивление между клеммами с помощью мультиметра. Нормальное значение должно быть в пределах 10-100 Ом. Если сопротивление ниже 10 Ом, это может указывать на короткое замыкание внутри моторчика.
  6. Тестирование на разных скоростях: Если у вас есть возможность, проверьте работу моторчика на различных скоростях (если он поддерживает такую функцию). Для этого подключите его к регулятору скорости и проверьте, как он реагирует на изменения. Моторчик должен плавно переключаться между скоростями.
  7. Физическая проверка: Осмотрите моторчик на наличие механических повреждений, таких как трещины или деформации. Убедитесь, что крыльчатка вращается свободно и нет никаких препятствий, мешающих её движению.

После завершения всех проверок и подтверждения работоспособности нового моторчика печки, вы можете переходить к его установке в автомобиль. Помните, что качественная проверка на этом этапе поможет избежать проблем в будущем и обеспечит надежную работу системы отопления вашего УАЗ Буханка.

Лайфхак - Замена моторчика печки УАЗ БуханкаЛайфхак – Замена моторчика печки УАЗ Буханка

Вопрос-ответ

Как узнать, что моторчик печки на УАЗ Буханка вышел из строя?

Существует несколько признаков, указывающих на неисправность моторчика печки. Это может быть отсутствие обогрева в салоне, посторонние шумы при работе, либо моторчик не включается вообще. Также стоит обратить внимание на запах гари или дым, что может указывать на короткое замыкание.

Какие инструменты понадобятся для замены моторчика печки?

Для замены моторчика печки на УАЗ Буханка вам понадобятся следующие инструменты: ключи на 10 и 13, отвертка (плоская и крестовая), пассатижи, а также, возможно, фонарик для лучшего освещения рабочей зоны. Также рекомендуется иметь под рукой новую деталь для замены.

Сколько времени займет замена моторчика печки?

Время, необходимое для замены моторчика печки, может варьироваться в зависимости от опыта механика и наличия необходимых инструментов. В среднем, процесс может занять от 1 до 2 часов, включая демонтаж старого моторчика и установку нового.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит вас от электрического удара во время замены моторчика печки.

СОВЕТ №2

Подготовьте все необходимые инструменты заранее. Вам понадобятся ключи, отвертки, возможно, плоскогубцы и новый моторчик печки. Это сэкономит время и сделает процесс более удобным.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на порядок снятия старого моторчика. Сделайте фотографии или запишите последовательность действий, чтобы не запутаться при установке нового устройства.

СОВЕТ №4

После установки нового моторчика проверьте его работу, прежде чем собирать все обратно. Убедитесь, что он функционирует правильно и нет посторонних шумов, чтобы избежать повторного разбора.

Ссылка на основную публикацию
Похожее