Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Тест-драйв УАЗа Пикап 2019 года: новый мотор

В этой статье протестируем УАЗ Пикап 2019 года, который выделяется обновленным дизайном и мощным бензиновым мотором. Рассмотрим характеристики, динамические показатели и эксплуатацию в северном климате. Эта информация будет полезна потенциальным покупателям и тем, кто ищет надежный внедорожник для работы и активного отдыха.

Ночные гости

В конце сентября в Мурманской области уже зябко. Ночью температура около нуля, и это норма для Заполярья. Но когда ночуешь в палатке на берегу Баренцева моря, кажется, что за окном (вернее, за тентом) еще холоднее. Зуб на зуб не попадает. И только я заснул, как к нашему палаточному лагерю подъехало нечто громыхающее и изрыгающее клубы дыма. БТР! Прибывшие вояки сообщили, что на Среднем полуострове объявлены внезапные учения, а потому нам надо держаться ближе к побережью — в центре будут стрелять самоходные артиллерийские установки.

Спать совсем расхотелось, и не только мне. От греха подальше сворачиваем лагерь и отправляемся на маршрут раньше срока. В нашей колонне одиннадцать обновленных «уазиков». Модернизированные Патриоты я обхожу стороной — это уже пройденный этап (ЗР, № 10, 2018). Меня интересует исключительно Пикап, поездить на котором доселе не доводилось.

Благодаря поручням в дверных проемах забираться в салон стало удобно. Других видимых изменений в интерьере нет. Хотя дальнейшая доработка напрашивается. Не помешал бы двухступенчатый (а лучше — трех-) обогрев сидений. Нынешний работает по принципу «вкл/выкл» и жарит как ненормальный. Климат-контроль такой же: выставляешь 21° — прохладно, 22° — пекло. Пожалуйся я на это военным на том БТР, сочли бы меня неженкой. Но покупатель, заплативший за машину 1 100 000 рублей, вправе требовать корректной работы даже в мелочах.

Единственное видимое изменение в салоне — появились поручни в дверных проемах.

Шайба управления полноприводной трансмиссией появляется начиная с версии Оптимум.

Выжимаю сцепление: если сравнивать с испытанным летом Патриотом, педаль продавить заметно легче. Ходы 5-ступенчатой механики такие же короткие, избирательность на высоте. Прекрасно помню, что на Патриоте рычаг коробки не вибрировал — благодаря внедренному промежуточному демпферу. Здесь же он заметно зудит. Похоже, на тестовой машине установлен прежний рычаг.

Хороших асфальтовых дорог в этих краях нет и никогда не было. В советское время здесь располагалось множество военных городков (сейчас они заброшены), а главным транспортным средством в суровой местности были армейские Уралы да ульяновские ­«козлики».

Пикап тут как рыба в воде. Полуметровые броды форсирует с вызывающей легкостью, на усыпанные булыжниками сопки карабкается без проблем — переходить в нижний регистр раздатки (ее понижающий коэффициент по-прежнему 2,542) ни разу не пришлось. Равно как и задействовать принудительную заднюю межколесную блокировку. На подъемах очень пригодилась система временного удержания на уклоне, которая здорово облегчает троганье. Вот только клиренс 210 мм для вездехода маловат: то и дело бьешься редуктором о камни, эффектно высекая искры. Обходится это шоу без последствий, однако увеличить просвет до 220–230 мм не помешало бы. По «геометрии» Пикап уступает обычному Патриоту: задний свес длиннее, а угол съезда — 21° против 30°. Так что на перегибах приходится осторожничать.

Во втором ряду просторно — трое взрослых усядутся без намека на тесноту.

Подушки сиденья заднего ряда откидные, под ними прячутся удобные ниши.

А вот перед каменюками осторожничать приходилось уже Патриотам, обутым в шины размерностью 245/60 R18. Пробить такие — плевое дело! Постоянно останавливались на переобувку. На Пикап ставят другие шины — 235/70 R16, и слава богу. Они заметно устойчивее к порезам и лучше абсорбируют мелочь.

ЗАБРАЛ УАЗ ПИКАП. Новый мотор. Первый взгляд.ЗАБРАЛ УАЗ ПИКАП. Новый мотор. Первый взгляд.

Выстрелы в тумане

Модернизированный двигатель ZMZ Pro показал отличные результаты. Степень сжатия увеличена, головка блока цилиндров усилена, установлены поршни из жаропрочной стали с учетом будущей версии с ГБО и двухрядная цепь. Мощность возросла с 135 до 150 л.с., крутящий момент — с 217 до 235 Н·м. Пик тяги теперь находится в зоне низких оборотов, что позволяет уверенно двигаться по сложному бездорожью уже при 800 об/мин. Это идеальный вариант для внедорожника. В следующем году на УАЗах появятся двигатели, работающие от сжатия, но детали пока не раскрыты.

На одной из высот я услышал громкий грохот: в тумане заметил батарею самоходок, стреляющих в сторону центра полуострова. Впечатляюще! Продолжаю движение, надеясь, что они не начнут отрабатывать стрельбу по движущимся целям… Неосознанно ускоряюсь.

Защита рулевых тяг не вошла в стандартное оснащение — за нее придется доплачивать.

Задняя подвеска осталась прежней — из четырехлистовых рессор.

У Патриота запасное колесо крепится на двери багажника, а у Пикапа — под днищем.

На разбитой дороге задняя часть машины стала неприятно подкидывать. В Патриоте на такой же скорости комфорт не ухудшается. Причина в задней подвеске Пикапа: здесь четыре листа в рессорах (у Патриота их два) и старый стабилизатор поперечной устойчивости (у Патриота толщина уменьшена с 21 до 18 мм). Для машины, предназначенной для грузоперевозок и способной брать на борт 725 кг, это оправданно. Если загрузить кузов колесами, поездка станет мягче, но скрипы на неровностях не исчезли, хотя с пробегом 900 км посторонних шумов быть не должно.

Передняя подвеска претерпела такие же изменения, как и у Патриота. Пикап получил открытые поворотные кулаки, что сократило радиус разворота на 0,93 метра. Вертикальную нагрузку теперь принимают оба шкворня (ранее — только нижний), что должно повысить надежность. Узел не требует смазки, но периодическая регулировка осевого зазора необходима. Кастор увеличили с 3 до 3,5°, что улучшило ходовые качества на асфальте. Однако «заваленный» угол вызывает сильные удары на неровностях. Для компенсации установили рулевой демпфер, который делает руль «тихим» даже на каменистой дороге.

Спустя десять минут тряски колеса на грузовой платформе расфиксировались и начали кататься по отсеку, а я этого не заметил. Отделенная от кабины грузовая платформа не создает хаоса, как в универсале. Уазовская грузовая платформа короче, чем у Mitsubishi L200 или Isuzu D-Max, но для повседневных нужд рыболова-охотника возможностей Пикапа достаточно. Квадроцикл или снегоход в упомянутые иномарки не поместятся.

Для повышения коррозионной устойчивости стыки на крыше заклеиваются защитной пленкой 3М.

Задний бампер заменен на противоподкатный брус, который выполняет роль ступеньки.

Главный недостаток — высокий расход топлива. На бездорожье Пикап потребляет около 17 л/100 км, а на трассе — не менее 12 литров на сотню. Для четырехцилиндрового автомобиля это много. Способность работать на 92-м бензине — слабое утешение. Переход на шестиступенчатую механику мог бы снизить расход, но о такой коробке ульяновцы не упоминают. Зато следующей весной появится версия с автоматической коробкой. Расход не уменьшится, но добавится комфорт.

Недавно УАЗы ассоциировались у меня с палаткой или покосившимся домиком без удобств. За последние пять лет в нем сделали качественный ремонт: установили облицовку, заменили крышу, провели канализацию. Осталось только снизить затраты на отопление, и в этом доме действительно захочется жить.

Патриотовские задние фонари Пикапу не достались — завод не захотел тратиться на новые штампы. Запасные колеса для нашего каравана возил именно Пикап — практичный автомобиль должен использоваться по назначению!

Характеристика Значение (до модернизации 2019) Значение (после модернизации 2019, новый мотор)
Тип двигателя ЗМЗ-409 ЗМЗ-40904/40905 (зависит от модификации)
Мощность, л.с. 135 149.6 / 150
Крутящий момент, Нм 290 294 / 300
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км ~13 ~12
Экологический класс Евро-4 Евро-5
Максимальная скорость, км/ч ~130 ~130
Динамика разгона 0-100 км/ч, с ~18 ~16

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тест-драйве УАЗа Пикап 2019 года с новым мотором:

  1. Новый двигатель: УАЗ Пикап 2019 года получил обновленный 2,7-литровый бензиновый двигатель, который обеспечивает более высокую мощность и крутящий момент по сравнению с предыдущими версиями. Это улучшение сделало автомобиль более динамичным и способным справляться с различными дорожными условиями.

  2. Улучшенная экономия топлива: С новым мотором УАЗ Пикап стал более экономичным. В сравнении с предыдущими моделями, расход топлива снизился, что делает его более привлекательным для владельцев, которые используют автомобиль как для работы, так и для личных нужд.

  3. Современные технологии: В 2019 году УАЗ Пикап также получил обновленную трансмиссию и систему управления, что улучшило его управляемость и комфорт при вождении. В тест-драйвах отмечали, что автомобиль стал более предсказуемым на сложных маршрутах и лучше справляется с бездорожьем, что является важным аспектом для внедорожников.

Обновленный УАЗ «Пикап» 2019 с двигателем 150 л.с.Обновленный УАЗ «Пикап» 2019 с двигателем 150 л.с.

Маркетинг

Российский авторынок потихоньку восстанавливается после резкого обвала двух-трехлетней давности. Ключевое слово здесь — потихоньку. В прошлом году объем продаж увеличился примерно на 12%, в нынешнем мы увидим схожую прибавку. Однако есть сегмент, который растет быстрее рынка, - пикапы. Так, по итогам первого полугодия реализация увеличилась аж на 32,9%, и эта тенденция сохраняется. На лидирующие позиции в этом классе с недавних пор вырвался УАЗ Пикап — на него приходится треть общих продаж.

УАЗ ПИКАП 2019 ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ С 2018УАЗ ПИКАП 2019 ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ С 2018

Источник: 

Сравнение с конкурентами

Когда речь заходит о пикапах, особенно в сегменте доступных и надежных автомобилей, УАЗ Пикап 2019 года с новым мотором становится интересным игроком на рынке. Однако, чтобы понять его истинные достоинства, необходимо сравнить его с основными конкурентами, такими как Chevrolet Niva, Ford Ranger и Toyota Hilux.

Первое, на что стоит обратить внимание, это мощность и производительность нового мотора УАЗ Пикап. С двигателем объемом 2.7 литра, который развивает 150 л.с., он предлагает достаточно мощности для выполнения различных задач, будь то перевозка грузов или поездки по сложным маршрутам. В сравнении с Chevrolet Niva, который оснащен 1.7-литровым двигателем мощностью 80 л.с., УАЗ явно выигрывает в плане производительности. Однако, стоит отметить, что Niva имеет более низкий расход топлива, что может быть важным фактором для некоторых покупателей.

Ford Ranger, с другой стороны, предлагает более мощные двигатели, включая 2.2-литровый дизельный вариант с мощностью до 160 л.с. и 3.2-литровый с 200 л.с. Это делает Ranger более подходящим для тех, кто ищет высокую производительность и возможность буксировки тяжелых прицепов. Однако, цена Ranger значительно выше, что может оттолкнуть покупателей, ориентирующихся на бюджетные решения.

Что касается Toyota Hilux, то этот пикап известен своей надежностью и высоким качеством сборки. Hilux предлагает широкий выбор двигателей, включая 2.4-литровый дизельный, который обеспечивает отличную экономию топлива и мощность до 150 л.с. Несмотря на схожие характеристики с УАЗом, Hilux стоит значительно дороже, что делает его менее доступным для большинства покупателей.

В плане внедорожных качеств УАЗ Пикап также имеет свои преимущества. Он оснащен полным приводом и высоким клиренсом, что позволяет ему уверенно справляться с труднопроходимыми участками. В этом аспекте он может соперничать с Ford Ranger и Toyota Hilux, которые также предлагают хорошие внедорожные характеристики, но УАЗ выигрывает за счет своей простоты в обслуживании и ремонта, что особенно важно в условиях эксплуатации в отдаленных районах.

В заключение, УАЗ Пикап 2019 года с новым мотором представляет собой достойный выбор для тех, кто ищет надежный и доступный пикап. Хотя он и не может полностью соперничать с более дорогими моделями, такими как Ford Ranger и Toyota Hilux, его преимущества в цене и простоте эксплуатации делают его привлекательным вариантом для покупателей, ориентирующихся на практичность и функциональность.

Вопрос-ответ

Когда выйдет новый УАЗ Патриот с дизельным двигателем?

Серийное производство внедорожника УАЗ «Патриот» с дизельным мотором запланировано на 2024 год.

Какой номер модели у УАЗ Пикап?

УАЗ Пикап (UAZ 3632).

Советы

СОВЕТ №1

Перед тест-драйвом обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками УАЗа Пикап 2019 года. Это поможет вам лучше понять, на что обращать внимание во время поездки и какие особенности нового мотора могут повлиять на его производительность.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на комфорт и удобство в салоне. Проверьте, насколько удобно сидеть за рулем, как расположены органы управления и достаточно ли места для пассажиров. Это важные аспекты, особенно если вы планируете использовать автомобиль для длительных поездок.

СОВЕТ №3

Не забудьте протестировать автомобиль в различных условиях: на асфальте, грунтовке и в условиях легкого бездорожья. Это позволит вам оценить, как новый мотор справляется с различными типами покрытия и насколько хорошо автомобиль ведет себя в разных ситуациях.

СОВЕТ №4

Обсудите свои впечатления с другими водителями, которые уже протестировали УАЗ Пикап 2019 года. Их мнения и советы могут дать вам дополнительную информацию и помочь сделать более обоснованный выбор.

Ссылка на основную публикацию
Похожее