Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Монтаж и демонтаж печки УАЗ 452

В статье рассмотрим монтаж и демонтаж печки УАЗ 452 — важную задачу для владельцев этой «буханки». УАЗ 452 остается популярным благодаря надежности и универсальности. Правильная работа отопительной системы обеспечивает комфорт в холодное время и влияет на безопасность автомобиля. Предоставим пошаговые инструкции и советы, которые помогут успешно выполнить эту работу, сохранив оригинальные детали и улучшив эксплуатационные характеристики.

Особенности конструкции штатной печки УАЗ 452

Большинство владельцев «буханки» отмечают, что при температуре до минус 5 градусов в салоне автомобиля комфортно. Однако зимы в России часто суровы. Морозы ниже тридцати градусов встречаются регулярно, и в таких условиях в УАЗе можно передвигаться только в перчатках.

Рассмотрим ключевые конструктивные недостатки, снижающие эффективность штатного отопителя:

  • Значительные технологические зазоры в кузовных элементах, особенно у автомобилей первых поколений. Обычно эту проблему решают теплоизоляцией.
  • Низкая производительность радиатора отопителя УАЗ 452. По данным производителя, она составляет около 4 кВт, но это вызывает сомнения: согласно санитарным нормам, 2 кВт достаточно для обогрева 20 квадратных метров. Хотя автомобиль не квартира, реальная эффективность, вероятно, ниже. Медные радиаторы более эффективны, чем алюминиевые, но для просторного салона УАЗ 452 мощности штатного отопителя недостаточно – задние пассажиры будут мерзнуть.
  • Мощность вентилятора отопителя составляет 25 Вт, что позволяет нагнетать около 150 кубометров воздуха в час. Для такой большой машины это мало. Мотор НАМИ-2 с мощностью 95 Вт обеспечивает втрое большую производительность.

Штатный вентилятор довольно шумный, поэтому владельцы часто задумываются о замене его на более мощный и тихий.

Также стоит отметить, что система вентиляции УАЗ 452 не имеет функции рециркуляции воздуха. Хотя она используется нечасто, в некоторых ситуациях этот режим может быть полезен. При модернизации отопителя желательно учитывать возможность установки салонного фильтра.

Эксперты отмечают, что монтаж и демонтаж печки УАЗ 452 требует внимательности и определенных навыков. Важно заранее подготовить все необходимые инструменты и запчасти, чтобы избежать задержек в процессе работы. При установке печки следует тщательно проверить герметичность соединений, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные детали, так как это обеспечивает надежность и долговечность системы отопления. При демонтаже необходимо аккуратно отсоединить все элементы, чтобы не повредить их. Кроме того, важно следить за состоянием радиатора и других компонентов, чтобы обеспечить эффективную работу печки в будущем. Правильный подход к монтажу и демонтажу значительно увеличивает срок службы отопительной системы и комфорт в салоне автомобиля.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ УАЗ "БУХАНКА"ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ УАЗ "БУХАНКА"

Как снять радиатор «буханки»

Ремонт, модернизация или замена печки на УАЗ 452 предполагает её снятие. Для большого количества моделей автомобилей эту операцию простой не назовёшь, поскольку она требует полной или частичной разборки торпеды.

В нашем случае этого делать не потребуется, поскольку доступ к отопителю можно получить из моторного отсека. Опишем последовательность действий, как снять печку на УАЗ 45:

  • обесточиваем автомобиль (посредством снятия отрицательной клеммы аккумуляторной батареи);
  • сливаем антифриз, открутив сливную пробку на основном радиаторе. Некоторые модели могут быть оснащены радиаторами, не имеющими сливной пробки (конструкторы посчитали, что достаточно иметь её на силовом агрегате). В таком случае придется ослаблять хомуты и снимать патрубки, которые имеют свойство со временем прикипать к штуцерам, так что делаем это аккуратно, дабы не повредить шланги;
  • поскольку таким образом сольётся только часть антифриза, ищем сливную пробку на кронштейне самой печки (там, где имеется подвод патрубков), откручиваем и её тоже;
  • демонтируем воздуховоды, предназначенные для обдува ветрового стекла;
  • откручиваем массу с корпуса печки;
  • снимаем бачок омывателя стёкол, которые будут препятствовать извлечению корпуса радиатора;
  • теперь нужно открутить ключом на 10 четыре болтика М6, стягивающие лапки корпуса теплообменника. Для этого потребуется демонтировать утеплитель (около краника, переключающего путь подачи топлива из бензобаков). Поскольку они расположены в труднодоступном месте, возможно, для этого придётся немного помучиться. Но если вы раньше имели дело с ремонтом авто, то знаете, что это характерная черта подобных работ;
  • теперь можно перейти в салон, чтобы демонтировать панель управления отопителем. В принципе, если вы не планируете менять печку, то можно ограничиться снятием только кнопок (новые отопители идут в комплекте с панелью), но лучше её убрать – будет намного удобнее потом осуществлять обратный монтаж устройства;
  • отключаем фишку питания электровентилятора отопителя;
  • демонтируем дополнительное сопротивление, отвечающее за переключение скоростей вращения крыльчатки вентилятора;
  • ослабляем хомуты и снимаем патрубки самого печного радиатора;
  • теперь можно извлечь и сам теплообменник.

Уверены, что во время выполнения этой процедуры вы неоднократно помянете незлым тихим словом конструкторов, заставивших вас неоднократно принимать позы, описанные в древнеиндийском эпосе «камасутра».

Обязательно пройдитесь пылесосом по воздуховодам (по мере возможности), поскольку там наверняка скопилось немало мусора.

Поскольку радиатор печки УАЗ 452 старого образца, даже будучи отреставрированным и прочищенным, вряд ли сможет работать лучше, чем изначально, то лучше заменить его на более производительный. Наиболее популярные варианты – отопители от ВАЗа, а также изделие НАМИ-4, которое по своей конструкции лучше всего подходит для большого числа моделей авто марки УАЗ. Поэтому модернизацию печки мы опишем на примере именно этого теплообменника.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Замечания и рекомендации
Отключение электропитания печки Ключи, отвертки, мультиметр Перед началом работ обязательно отключить питание печки, чтобы избежать поражения электрическим током.
Демонтаж облицовки печки Отвертки, пластиковые инструменты для снятия клипс Аккуратно снимать облицовку, чтобы не повредить крепежные элементы и пластиковые детали.
Отсоединение патрубков системы охлаждения Ключи, емкость для охлаждающей жидкости Перед отсоединением патрубков слить охлаждающую жидкость.
Отсоединение воздуховодов Отвертки, возможно, хомуты Запомнить или сфотографировать порядок подключения воздуховодов для облегчения последующей сборки.
Демонтаж печки из корпуса Ключи, отвертки Возможно потребуется демонтаж некоторых элементов кузова для удобства доступа к печке.
Монтаж печки в корпус Ключи, отвертки Установить печку в обратном порядке демонтажа, убедившись в правильном положении всех элементов.
Подключение воздуховодов Проверить герметичность соединений воздуховодов.
Подключение патрубков системы охлаждения Затянуть хомуты патрубков с необходимым усилием, избегая пережима.
Подключение электропитания печки Проверить работоспособность печки после подключения питания.
Установка облицовки печки Убедиться в правильном положении всех элементов облицовки перед фиксацией.
Проверка герметичности системы охлаждения После сборки проверить систему охлаждения на наличие течей.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о монтаже и демонтаже печки УАЗ 452:

  1. Конструкция печки: Печка УАЗ 452 имеет довольно простую, но эффективную конструкцию, которая позволяет быстро обогревать салон автомобиля. Она работает на основе теплообменника, который использует горячую охлаждающую жидкость из двигателя. Это делает её надежной в условиях холодного климата, что особенно важно для автомобилей, используемых в северных регионах.

  2. Доступность запчастей: Запчасти для печки УАЗ 452 достаточно доступны и недороги, что делает процесс ремонта и замены компонентов относительно простым и экономичным. Это особенно важно для владельцев старых автомобилей, которые могут столкнуться с проблемами в обслуживании.

  3. Проблемы с монтажом: При монтаже и демонтаже печки важно учитывать, что неправильная установка может привести к утечкам охлаждающей жидкости или недостаточному обогреву салона. Поэтому рекомендуется внимательно следовать инструкциям и использовать оригинальные детали, чтобы избежать проблем в будущем.

Эти факты подчеркивают как технические аспекты, так и практические нюансы, связанные с печкой УАЗ 452.

установка радиатор печки от газ 53 для дополнительного охлаждения Уаз 452установка радиатор печки от газ 53 для дополнительного охлаждения Уаз 452

Замена радиатора: подготовительный этап

Полный комплект весит около 7 килограммов, на 2 килограмма меньше оригинальной печки. Основная особенность теплообменника НАМИ-4 — пластиковый корпус, что снизило вес устройства. Отопитель включает радиатор и вентилятор с электродвигателем, что объясняет высокую стоимость комплекта. Вы не пожалеете о потраченных средствах, так как радиатор и вентилятор имеют лучшие характеристики по сравнению с родным отопителем.

Рекомендуем заменить поролоновый уплотнитель на более надежный материал, например, полиуретан. Поролон быстро теряет уплотняющие свойства под воздействием температуры.

Для замены выполните следующие шаги:

  • удалите поролон (не повредите его, он понадобится как трафарет);
  • аккуратно вырежьте новый уплотнительный материал из пенополиуретана, соблюдая прежние размеры;
  • с помощью водостойкого клея установите новый уплотнитель на место;
  • если лист недостаточно толстый, наклейте второй слой пенополиуретана после того, как первый хорошо схватится.

Современные отопительные системы имеют дренажное отверстие, предотвращающее накопление влаги в корпусе. Влага негативно влияет на компоненты печки и может попадать в воздуховоды, увлажняя салонный фильтр, что ухудшает его фильтрующие свойства и может вызывать неприятные запахи. Избыточная влага в салоне приводит к запотеванию окон. У «буханки» дренажа нет, а салонные фильтры появились всего 15 лет назад.

Поэтому многие владельцы перед подключением модернизированной печки УАЗ 452 решают устранить эту проблему самостоятельно. Можно использовать одно из двух технологических отверстий в корпусе отопителя. Одно из них можно заделать стандартным автогерметиком, а второе — использовать для дренажной системы. Для этого понадобится трубка, подходящая по диаметру к отверстию. Прикрепите её к отверстию и выведите наружу в область картера, следя, чтобы трубка не соприкасалась с горячими деталями.

Монтаж печки на УАЗ 452

Поскольку у печки НАМИ-4 в корпусе имеются технологические отверстия, проблема с дренажем решается относительно просто. Но поскольку её характеристики намного лучше, чем у родного отопителя (производительность – 8 кВт против 4, расход воздуха на максимальных оборотах мотора – 450 кубометров/час вместо 150), то возникает ещё одна проблема – обеспечить достаточный приток воздуха, для чего необходимо будет смонтировать лючок воздухозаборника. Это тем более необходимо, что в состав печки от НАМИ включён салонный фильтр, который так или иначе снижает выходную производительность печки. Если этого не сделать, то возникает проблема с доступом забортного воздуха самотёком, так что в любом случае придётся постоянно использовать моторчик. При наличии лючка этого делать необязательно.

В любом случае и дренаж, и оборудование заборного лючка лучше производить до того, как отопитель будет установлен на штатное место. В частности, потребуется просверлить отверстие в кузове машины для прокладки дренажной трубки, предусмотреть место её крепления и позаботиться о том, чтобы вода не попадала на металлические части моторного отсека. Желательно просверлённое отверстие сразу же обработать антикоррозионным средством.

Опишем подробнее алгоритм обустройства дренажа:

  • размечаем маркером место, где планируется сверление отверстия под дренажную трубку, просверливаем его, позаботившись о том, чтобы диаметр отверстия совпадал с диаметром трубки;
  • саму трубку обрезаем до необходимой длины, один из её концов развальцовываем, чтобы соединение было более надёжным и герметичным;
  • примеряем трубку, выгибая её таким образом, чтобы обеспечить безопасный слив воды под автомобиль;
  • нагреваем развальцованный конец и вставляем его в отверстие, по периметру которого предварительно был нанесён автомобильный герметик;
  • после установки трубки стык обрабатывается герметиком и снаружи, причём с обеих сторон (выходящей в моторный отсек и наружу);
  • дожидаемся, пока герметик не полимеризуется.

Можно использовать и пластиковую трубку подходящего диаметра – развальцовка в этом случае не потребуется, но полиуретан менее стоек к механическим повреждениям, которые могут иметь место при выполнении любых ремонтных работ.

И только после этого можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Первым делом устанавливаем печку на штатное место. Поскольку при демонтаже отопителя мы позаботились о снятии системы управления воздухозаборниками, то теперь нам нужно каким-либо образом компенсировать её отсутствие. В комплект НАМИ-4 входят две алюминиевые пластины, которые как раз и предназначены для жёсткой фиксации воздухозаборника. При этом даже при наличии лючка желательно, чтобы по его периметру имелись небольшие щели (не более 1-2 миллиметров), которые обеспечат дополнительный приток воздуха при закрытом лючке. Сделать это будет несложно – просто выгнув пластину воздухозаборника, крепящегося к кузову четырьмя гайками.

И ещё один важный момент. Изначально «буханка» проектировалась как средство передвижения для военных. В ней имеются два обогревателя, причём конструкторам была поставлена задача обеспечить теплом в первую очередь командный состав, располагавшийся в задней части салона. Соответственно, горячая охлаждающая жидкость из силового агрегата направляется сначала в салонную печку, и только потом идёт на обогрев кабины, прилично остыв к этому времени. Нам нужно исправить эту ситуацию, поскольку комфорт для водителя намного важнее удобств пассажиров.

Для этого придётся немного поработать, чтобы изменить маршруты прокладки патрубков. Первым делом входной шланг должен идти на соответствующий штуцер передней печки. Само по себе такое усовершенствование выполнить несложно, но задача усложняется из-за необходимости переноса на переднюю печку УАЗ 452 краника управления антифризом из моторного отсека. Сделать это нужно таким образом, чтобы иметь возможность доступа к кранику из кабины, не покидая автомобиль. Важно не перепутать при монтаже шарового крана направление открытия (вправо).

Далее всё намного проще: верхний патрубок, который до этого выводил антифриз из кабины в моторный отсек, направляем к входному штуцеру салонной печки, а выходной шланг второго отопителя направляем к моторному отсеку. Но и здесь потребуется внесение некоторых изменений: чтобы исключить возникновение неустранимой завоздушенности на этом участке, краник потребуется смонтировать и на выходе салонной печки. Для этих целей подойдёт штатный краник, устанавливаемый в систему охлаждения всех автомобилей ГАЗ (он имеет вид тройника).

Осталось только подключить помпу к входному патрубку кабинного отопителя.

Заключительная часть модернизации системы отопления УАЗ 452 – подключение мотора отопителя в бортовой сети:

  • сначала обеспечиваем электродвигатель вентилятора заземлением. Для подключения к массе используем провод чёрного цвета – это стандартная маркировка, так что перепутать сложно. Заземлять можно, прикрепив провод к любой металлической (неокрашенной) части кузова, желательно использовать болтовое соединение как наиболее надёжное. Обычно массу крепят в районе торпеды, нижней её части, но это необязательно. Просто здесь меньше возможностей для инициализации окислительных процессов;
  • плюсовой провод желательно разместить в гофрированную оболочку соответствующего диаметра, он подключается к блоку предохранителей, расположенному с левой стороны автомобиля;
  • этот блок рассчитан на четыре предохранителя, работа трёх из которых контролируется замком зажигания, а четвёртый всё время оказывается запитанным. На печке НАМИ-4 уже предусмотрен собственный предохранитель, его выход можно соединить с любым из трёх свободных предохранителей на колодке, но обязательно до штатного буханочного предохранителя (то есть сверху);
  • осуществляем проверку работоспособности вентилятора, включив зажигание. Если проблемы отсутствуют, можно приступать к монтажу панели управления отопителем;
  • после установки панели нужно подключить тягу к печному кранику, при этом убедитесь, что при повороте рычага влево краник оказывается открытым, в крайнем правом положении краник полностью перекрыт. Если это не так – значит, краник установлен неправильно (мы об этом предупреждали), и его нужно перевернуть;
  • при установке панели нужно будет выбрать оптимальный для вас метод её размещения. Дело в том, что на панели НАМИ отверстия для кнопок управления отсутствуют, так что их придётся вырезать самостоятельно. При этом делать это нужно немного ниже, иначе кнопки при переключении будут упираться в печной моторчик;
  • для крепления панели просверливаем два технологических отверстия снизу, и ещё два – в тоннеле пола УАЗ 452;
  • подключаем к панели управления блок управления тягами, прикручиваем панель саморезами, желательно из материала, не подверженного коррозии;
  • заключительный шаг – монтаж дополнительного резистора (реостата), управляющего режимами работы моторчика вентилятора, установка на рычаги управления пластиковых накладок, а на панель – клавиш управления отопителем.

Теперь осталось только проверить работоспособность модернизированной печки. После заливки охлаждающей жидкости выполняем стандартную процедуру устранения завоздушенности в системе, учтя тот факт, что теперь у нас добавились два краника, установленные на обеих печках, которые следует приоткрыть на работающем моторе.

Обязательно проверяем, нет ли течей в магистрали системы охлаждения, насколько справляется со своими функциями краник отопителя.

Как утверждают владельцы «буханки», выполнившие подобную процедуру, достигается практически двукратное улучшение обогрева кабины салона, при этом воздух, поступающий внутрь автомобиля, очищается от вредных примесей, а при использовании угольного фильтра – и от неприятных запахов. К тому же появляется возможность использовать режим рециркуляции воздуха, отсутствующий ранее.

Установка автономной печки Webasto УАЗ 452 пасс. буханка, таблетка.Установка автономной печки Webasto УАЗ 452 пасс. буханка, таблетка.

Отметим, что использование печки, разработанной в лаборатории микроклимата НАМИ, существенно упрощает проведение модернизации системы отопления «буханки». При монтаже радиатора отопителя от ВАЗа или от других марок авто придётся проявить гораздо больше изобретательности. Но и в нашем случае назвать работу по замене штатной печки простой нельзя. Если вы не имеете навыков выполнения столь сложного ремонта, то лучше самостоятельно за него не браться, а доверить её более продвинутым друзьям или знакомым.


Проверка и тестирование системы отопления после монтажа

После завершения монтажа печки УАЗ 452 крайне важно провести тщательную проверку и тестирование системы отопления. Это позволит убедиться в правильности установки, отсутствии утечек и эффективной работе устройства. Процесс проверки можно разделить на несколько этапов.

1. Визуальный осмотр

Первым шагом является визуальный осмотр всех соединений и элементов системы отопления. Убедитесь, что:

  • Все крепежные элементы надежно затянуты и не имеют видимых повреждений.
  • Патрубки и шланги не имеют трещин, разрывов или других дефектов.
  • Нет следов антифриза или охлаждающей жидкости вокруг соединений, что может указывать на утечки.

2. Проверка системы на герметичность

Для проверки герметичности системы отопления необходимо:

  • Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  • Постепенно увеличивать температуру двигателя, следя за показаниями термометра.
  • Обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Если уровень падает, это может свидетельствовать о наличии утечек.

3. Проверка работы печки

После проверки герметичности следует протестировать работу самой печки:

  • Включите обогреватель и установите желаемую температуру.
  • Проверьте, как быстро начинает поступать горячий воздух в салон. Он должен быть теплым уже через несколько минут после запуска.
  • Убедитесь, что воздух поступает равномерно и нет холодных зон в салоне.

4. Проверка термостата и вентиляторов

Необходимо также проверить работу термостата и вентиляторов:

  • Убедитесь, что термостат открывается и закрывается в соответствии с температурным режимом.
  • Проверьте работу вентиляторов: они должны включаться при достижении определенной температуры и выключаться при ее снижении.

5. Тестирование в различных режимах

Для окончательной проверки системы отопления рекомендуется протестировать ее в различных режимах работы:

  • Работа на холостом ходу.
  • Работа при низких и высоких оборотах двигателя.
  • Работа в условиях низкой температуры окружающей среды.

6. Заключение

После завершения всех проверок и тестов, если система отопления работает без сбоев и утечек, можно считать монтаж печки УАЗ 452 завершенным успешно. В противном случае, необходимо выявить и устранить все недостатки, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу системы отопления в дальнейшем.

Вопрос-ответ

Как правильно подготовить автомобиль к демонтажу печки УАЗ 452?

Перед началом демонтажа печки необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Затем следует снять обшивку салона, чтобы получить доступ к печке. Также стоит подготовить инструменты, такие как ключи и отвертки, для удобства работы.

Какие основные этапы монтажа новой печки УАЗ 452?

Монтаж новой печки начинается с установки ее на место старой, следуя инструкциям производителя. Затем необходимо подключить все шланги и электрические соединения, убедившись в их надежности. После этого следует проверить герметичность соединений и установить обшивку салона обратно.

Как часто нужно проводить обслуживание печки УАЗ 452?

Рекомендуется проводить обслуживание печки не реже одного раза в год. Это включает в себя проверку состояния радиатора, очистку фильтров и проверку герметичности соединений. Регулярное обслуживание поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы печки.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом монтажа или демонтажа печки УАЗ 452 обязательно отключите аккумулятор. Это предотвратит случайное короткое замыкание и обеспечит вашу безопасность во время работы.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на порядок разборки. Запоминайте или фиксируйте, какие детали и в каком порядке вы снимаете, чтобы избежать путаницы при сборке. Используйте метки или фотографии для упрощения процесса.

СОВЕТ №3

При установке новой печки убедитесь, что все уплотнители и соединения находятся в хорошем состоянии. Это поможет избежать утечек и повысит эффективность работы отопительной системы.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярной проверке и обслуживании печки после установки. Чистите фильтры и проверяйте систему на наличие утечек, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее