Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена радиатора отопителя УАЗ

Замена радиатора отопителя УАЗ — важная процедура, повышающая комфорт и безопасность вождения в холодное время года. Отопитель поддерживает оптимальную температуру в салоне и влияет на работу системы охлаждения двигателя. В статье рассмотрим процесс замены радиатора, признаки неисправности и советы по выбору качественных запчастей, что поможет владельцам УАЗ самостоятельно выполнить эту задачу и избежать затрат на услуги автосервисов.

Конструктивные особенности отопителя УАЗ

Система вентиляции, интегрированная с отопительной системой, включает воздухозаборник, заслонки теплообменника и два гофрированных шланга для обдува лобового стекла.

С 2010 года в отопитель УАЗ внесены изменения для предотвращения попадания влаги в короб. Установлен дополнительный короб между лючком воздухозаборника и радиатором печки, который собирает дождевую воду, проникающую в воздухозаборник при открытом лючке. Излишки воды выводятся через дренажный шланг, соединенный с перегородкой, отделяющей салон от пространства под капотом.

Однако установка пластикового бачка (каталожный номер – 3151-08101231) снизила пропускную способность системы естественной вентиляции, особенно на низких скоростях. Это заметно в жаркие дни, когда водители используют принудительную вентиляцию. Тем не менее, бачок предотвращает попадание капель дождя на горячий теплообменник, что исключает образование пара в салоне и конденсацию на стеклах. Он также защищает от загрязнителей, таких как пыль, песок и насекомые.

Естественная вентиляция осуществляется через форточки боковых окон и наружные воздухозаборники на капоте перед ветровым стеклом. Принудительная вентиляция подает воздух в салон с помощью электровентилятора в коробе печки, который может быть как нагретым, так и холодным.

Воздух поступает не только на лобовое стекло, но и в область ног передних сидений, а в некоторых моделях – к задним сиденьям через воздуховоды в центральном тоннеле.

Регулировка обдува в салоне осуществляется с помощью регулятора, который переключает режимы работы электровентилятора, и другого регулятора, открывающего лючок воздухозаборника.

На практике интенсивность обдува салона УАЗ при закрытых окнах оказывается недостаточной как летом, так и зимой. Многие владельцы внедорожников ищут способы устранения этого недостатка, одним из которых является замена стандартного теплообменника на более вместительный с одновременной заменой вентилятора.

Эксперты отмечают, что замена радиатора отопителя на автомобилях УАЗ — это важная процедура, которая требует внимательного подхода. С течением времени радиатор может забиваться, что приводит к снижению эффективности отопления и возможным перегревам двигателя. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние радиатора, особенно в холодное время года. При замене важно выбирать качественные запчасти, так как это напрямую влияет на долговечность системы отопления. Также стоит учитывать, что неправильная установка может привести к утечкам антифриза и другим проблемам. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам, чтобы избежать неприятных последствий и обеспечить надежную работу системы отопления.

Уаз.Замена радиатора отопителяУаз.Замена радиатора отопителя

Как функционирует печка УАЗ

Нагрев воздуха, поступающего в салон автомобиля, осуществляется в радиаторе печки УАЗ, а регулировка количества охлаждающей жидкости, циркулирующей в теплообменнике, производится с помощью краника. На некоторых моделях УАЗ (в частности, оснащённых силовым агрегатом УМЗ-417/421) это краник расположен на самом двигателе (в районе головки БЦ), что ограничивает возможности регулировки количества тепла, поступающего внутрь внедорожника. На моделях с мотором ЗМЗ-409 краник включения печки находится на щитке с пассажирской стороны.

На последних версиях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 имеется возможность монтажа системы дистанционного управления положением краника, что существенно упрощения управление работой печки.

При открытом кранике антифриз, циркулирующий в магистрали системы охлаждения, поступает в радиатор непосредственно из блока цилиндров силового агрегата, то есть практически в самой горячей фазе. После теплообменника ОЖ направляется в помпе, образуя малый контур циркуляции, который работает параллельно основному или большому контуру. Поступающий через открытый лючок воздухозаборника наружный воздух направляется в корпус печки, где включается в работу вентилятор, нагнетающий поток воздуха на горячий радиатор. Нагреваясь, он следует по системе воздуховодов в салон. Имеется возможность распределять поток нагретого воздуха по нескольким направлениям: на ноги водителя/переднего пассажира, на передние стёкла, в заднюю часть салона (в область ног). Обдув боковых окон в УАЗе не предусмотрен, что также можно назвать конструктивным недочётом.

Переключатель режимов работы моторчика электровентилятора имеет три положения: выключено, минимальные и максимальные обороты вращения двигателя. Кроме скорости обдува, имеется возможность регулировки количества поступающего в салон воздуха. За это отвечает регулятор открытия лючка воздухозаборника.

Сам радиатор печки УАЗ работает с максимальной эффективностью только на полностью прогретом моторе, то есть при температуре ОЖ 80°С и выше. Зимой, когда температура опускается до минус 20 градусов и ниже, чтобы сохранить эффективность работы печки, желательно предпринять меры по сохранению тепла, накрыв основной радиатор специальным утеплительным чехлом. На моделях УАЗ 31512/31514/31519 имеется возможность регулировки степени открытия жалюзи радиаторной решётки.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Возможные сложности и решения
Подготовка Набор ключей (головки, рожковые), отвертки, емкость для охлаждающей жидкости, чистые ветошь, новая прокладка (при необходимости), новый радиатор отопителя УАЗ Затрудненный доступ к радиатору, коррозия крепежных элементов. Решение: использование удлинителей, аэрозольной смазки WD-40 для откручивания заржавевших болтов.
Демонтаж старого радиатора Отключение патрубков системы охлаждения, отсоединение шлангов отопителя, снятие панели приборов (частично или полностью в зависимости от модели УАЗа), аккуратное извлечение радиатора. Сложность отсоединения патрубков из-за хрупкости или коррозии. Решение: аккуратная работа, использование специальных инструментов для снятия хомутов, предварительный прогрев патрубков.
Установка нового радиатора Установка нового радиатора в обратном порядке демонтажа, подключение шлангов, проверка герметичности соединений. Неправильная установка, повреждение новых уплотнительных колец. Решение: внимательное следование инструкции, использование новых прокладок и уплотнителей.
Заливка охлаждающей жидкости Заливка охлаждающей жидкости в систему, удаление воздуха из системы. Воздушные пробки в системе. Решение: прокачка системы охлаждения, использование специальных устройств для удаления воздуха.
Проверка работоспособности Проверка работы отопителя, проверка отсутствия течей. Неэффективная работа отопителя, течи. Решение: повторная проверка всех соединений, поиск и устранение неисправностей.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене радиатора отопителя на автомобилях УАЗ:

  1. Конструкция радиатора: Радиаторы отопителя на УАЗах часто имеют простую конструкцию, что облегчает их замену. Однако, несмотря на это, многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемами из-за коррозии и засоров, что делает регулярную проверку и обслуживание радиатора важным аспектом эксплуатации.

  2. Совместимость с другими моделями: Радиаторы отопителя от некоторых моделей УАЗ могут быть совместимы с другими автомобилями, что дает возможность использовать более доступные или улучшенные варианты. Это может быть полезно для владельцев, которые хотят улучшить эффективность отопления в своем автомобиле.

  3. Трудоемкость процесса: Замена радиатора отопителя на УАЗ может быть довольно трудоемким процессом, так как для доступа к нему часто требуется разбирать часть салона. Это может занять несколько часов, особенно если у автомобиля есть дополнительные элементы, такие как кондиционер, которые усложняют доступ.

Эти факты подчеркивают как технические аспекты, так и практические нюансы, связанные с заменой радиатора отопителя на УАЗах.

Замена радиатора отопителя УАЗ Патриот 2019 г.вЗамена радиатора отопителя УАЗ Патриот 2019 г.в

Основные неисправности печки УАЗ

С приближением холодов владельцы внедорожников замечают, что отопитель салона не всегда работает эффективно. В теплое время года его можно не замечать, но зимой его работа становится критически важной.

Радиатор — ключевой элемент печки. Это металлический корпус с сетью алюминиевых пластин. Антифриз, проходя между пластинами, остывает и передает тепло радиатору. Воздух, проходя через него, нагревается и поступает в салон. Эта схема используется в большинстве автомобилей.

Вентилятор также важен: без него воздух нагревается, но поступает в воздуховоды медленно. Радиатор нагревает воздух, а вентилятор доставляет его внутрь автомобиля.

Срок службы печного радиатора составляет около 100 тысяч километров, но на него влияют различные факторы. Если автомобиль зимой используется редко и в хороших условиях, отопитель может прослужить до 200 тысяч километров. Однако частые поездки по плохим дорогам и использование некачественных антифризов могут привести к засорению радиатора и снижению его теплоотдачи.

Определить засорение радиатора просто: снижение температуры в салоне при одинаковых условиях, частое запотевание окон и неприятные запахи могут указывать на проблемы с радиатором.

Решение проблемы — промывка или замена радиатора отопителя УАЗ Фермер, если промывка не поможет.

Распространенной неисправностью является утечка радиатора, проявляющаяся сладковатым запахом в салоне. Необходимо срочно найти и устранить место утечки. Если утечка в кранике, его заменяют. Если тосол подтекает из радиатора, это может быть связано с микротрещинами, возникающими со временем. Алюминий, хотя и медленно, окисляется, что может привести к утечкам.

Утечка охлаждающей жидкости ухудшает работу печки и может вызвать перегрев двигателя. Не всегда легко заметить небольшую утечку, поэтому важно проверять уровень моторного масла и обращать внимание на расширительный бачок.

Ремонт алюминиевых радиаторов в домашних условиях практически невозможен, так как пайка требует специального оборудования. Если отопитель в плохом состоянии, ремонт может быть нецелесообразным. Новая печка стоит недорого — примерно вдвое дешевле вентилятора с моторчиком, так как размеры радиатора печки УАЗ меньше.

Таким образом, большинство автовладельцев предпочитает замену на новый оригинальный отопитель или его аналог, нежели сомнительный ремонт.

Алгоритм замены радиатора

Рассмотрим детально, как производится снятие радиатора печки автомашин семейства УАЗ на примере модели Патриот. Процедура эта с технической точки зрения не слишком сложная, но требующая значительных временных затрат. Нам понадобится минимальный набор инструментов (отвёртки, молоток, гаечные ключи, ветошь и тара для слива антифриза).

Итак, приступаем к демонтажу печного радиатора:

  • обесточиваем автомобиль посредством снятия минусовой клеммы АКБ;
  • осуществляем слив ОЖ из краника основного радиатора. Примерный объём вытекшего тосола – 10 литров, хотя заправочный объём 12 литров (часть жидкости останется в системе, причём в разных её узлах);
  • производим демонтаж приборной панели;
  • начинаем со снятия рукояток управления отопителем (они крепятся винтами, расположенными снизу рукояток);
  • демонтируем облицовку панели управления печкой;
  • вынимаем пепельницу и отсек для хранения мелких вещей;
  • откручиваем по три самореза с каждой стороны;
  • демонтируем оба перчаточных ящика (они крепятся винтами, расположенными внутри), после чего откручиваем крепёж дополнительной полки бардачка. При снятии ящиков не забываем отсоединить разъёмы подсветки;
  • чтобы снять приборную панель, нужно открутить две гайки, доступ к которым осуществляется через проёмы панели, а также боковые гайки, сняв боковые декоративные панели (они крепятся фиксаторами);
  • откручиваем болты, прикрепляющие панель к кронштейну силового каркаса;
  • вынимаем панель вместе с воздуховодами;
  • получив доступ к блоку отопителя, отсоединяем разъёмы питания электровентилятора;
  • отсоединяем воздуховоды, идущие к радиатору (откручиваем три винта) в районе выхода воздушного потока из корпуса печки;
  • откручиваем два самореза крепления к печке воздухозаборника;
  • осталось открутить гайку крепления каркаса отопителя к передней панели;
  • вынимаем воздуховод;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится декоративная накладка отопителя;
  • ослабляем хомуты крепления входного и выходного патрубков печного радиатора, отсоединяем патрубки (поскольку, как мы уже говорили, часть тосола остаётся в магистрали, при отсоединении шлангов прольётся некоторое количество охлаждающей жидкости, чтобы её не потерять, подставляем тару подходящих размеров);
  • извлекаем отопитель из посадочного места.

Теперь можно приступать к осмотру радиатора с целью проведения его ремонта или промывки. Если его состояние таково, что ремонтные процедуры нецелесообразны – покупаем новый теплообменник.

Установка производится в обратном порядке.

инструкция по замене радиатора отопителя (печки) салона УАЗ патриот пикапинструкция по замене радиатора отопителя (печки) салона УАЗ патриот пикап

Как видим, чтобы снять радиатор отопителя УАЗ, придётся заняться разборкой приборной панели, и это самая трудоёмкая часть работ. Если вы захотите поставить вместо родного теплообменника аналог, приготовьтесь к тому, что придётся производить мелкие доработки – радиаторов, в точности совместимых со штатными, вы не найдёте.

Советы по выбору нового радиатора отопителя

При замене радиатора отопителя в автомобиле УАЗ важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу системы отопления. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1. Совместимость с моделью автомобиля

Первым шагом в выборе нового радиатора является проверка его совместимости с вашей моделью УАЗ. Разные модели могут иметь различные размеры и конструкции радиаторов. Убедитесь, что выбранный вами радиатор соответствует спецификациям вашего автомобиля, чтобы избежать проблем с установкой.

2. Материал радиатора

Радиаторы отопителя могут быть изготовлены из различных материалов, таких как алюминий, медь или пластик. Алюминиевые радиаторы легкие и хорошо отводят тепло, но могут быть менее устойчивыми к коррозии. Медь, с другой стороны, обладает отличными теплопроводными свойствами, но может быть дороже. Пластиковые радиаторы часто используются в современных автомобилях, но их долговечность может быть ниже. Выбирайте материал, который соответствует вашим требованиям по долговечности и стоимости.

3. Качество и производитель

При выборе радиатора отопителя важно обращать внимание на качество продукции и репутацию производителя. Известные бренды, такие как “Теплообменник” или “Автохолод”, часто предлагают более надежные и долговечные изделия. Чтение отзывов и рекомендаций других автовладельцев может помочь вам сделать правильный выбор.

4. Цена

Цена радиатора отопителя может варьироваться в зависимости от материала, производителя и характеристик. Не стоит экономить на качестве, так как дешевый радиатор может быстро выйти из строя и потребовать повторной замены. Сравните цены на различные модели и выберите оптимальный вариант, который сочетает в себе разумную цену и хорошее качество.

5. Гарантия и сервисное обслуживание

Обратите внимание на условия гарантии, предлагаемые производителем. Хороший радиатор должен иметь гарантию на несколько лет, что свидетельствует о его надежности. Также стоит узнать о возможности сервисного обслуживания и наличии запасных частей, если это потребуется в будущем.

6. Установка радиатора

Некоторые радиаторы могут требовать специального инструмента или навыков для установки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная установка может привести к утечкам и другим проблемам, которые могут повлиять на работу системы отопления.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественный радиатор отопителя для вашего УАЗ, который прослужит долго и обеспечит комфорт в холодное время года.

Вопрос-ответ

Можно ли поменять радиатор печки без снятия торпеды?

К сожалению, не разбирая торпеду, это сделать невозможно.

Как понять, что радиатор печки умер?

Чтобы понять, что радиатор печки умер, обратите внимание на следующие признаки: отсутствие тепла из вентиляционных отверстий при включенном отоплении, появление запаха антифриза в салоне, запотевание стекол из-за утечки жидкости, а также наличие луж под автомобилем, что может указывать на утечку охлаждающей жидкости. Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, стоит проверить радиатор на наличие повреждений или засоров.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены радиатора отопителя обязательно отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость из системы. Это поможет избежать случайных коротких замыканий и утечек антифриза во время работы.

СОВЕТ №2

При снятии старого радиатора внимательно осмотрите все соединения и шланги. Если они изношены или имеют трещины, замените их на новые, чтобы избежать повторных проблем с системой отопления в будущем.

СОВЕТ №3

Перед установкой нового радиатора убедитесь, что он полностью совместим с вашей моделью УАЗ. Проверьте размеры и крепления, чтобы избежать проблем с установкой и функционированием.

СОВЕТ №4

После установки нового радиатора не забудьте заполнить систему охлаждающей жидкостью и прокачать ее, чтобы удалить воздух. Это обеспечит эффективную работу системы отопления и предотвратит перегрев двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее