Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Защита картера двигателя автомобиля

Защита картера двигателя автомобиля — важный аспект, который автовладельцы часто недооценивают. Картер, как основная часть двигателя, подвержен повреждениям, способным вызвать серьезные поломки и дорогой ремонт. В этой статье рассмотрим виды защиты картера, их преимущества и способы установки, что поможет сохранить работоспособность двигателя и продлить срок службы автомобиля.

Слово производителям

Все производители автомобилей выступают против установки несертифицированного дополнительного оборудования на свои модели.

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность защиты картера двигателя как ключевого элемента для обеспечения долговечности и надежности работы автомобиля. Картер, выполняющий функцию контейнера для масла, подвержен механическим повреждениям, особенно при эксплуатации на неровных дорогах или в условиях бездорожья. Специалисты рекомендуют устанавливать защитные кожухи, которые могут предотвратить попадание грязи и камней, а также снизить риск повреждений при столкновениях. Кроме того, регулярная проверка состояния картера и его креплений поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Важно помнить, что профилактика всегда дешевле, чем лечение, и забота о картере двигателя — это залог надежной работы всего автомобиля.

ЗАЩИТА КАРТЕРА ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВЗАЩИТА КАРТЕРА ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Обоснование следующее:

  1. Уменьшение пассивной безопасности автомобиля за счет нарушения допустимой деформации кузова во время столкновения. Инженеры при проектировании закладывают параметр: при столкновении двигатель должен «уйти» под машину, а не в салон.
  2. Опасность заклинивания двигателя и коробки передач через перегрев силового агрегата.

Однако никаких достоверных, проверенных фактов на этот счет нет. Мировые бренды не проводили испытания модельного ряда с установленной дополнительной защитой картера, не замеряли температурный режим и не отслеживали срок эксплуатации мотора с дополнительным кожухом.

Обращая внимание на мнение производителей, учитывая состояние дорог и то, какие показатели у автомобилей с уже установленной защитой, выделяют основные требования к картерному «бронежилету»:

  1. Прочность материала. Защитная панель не должна давать трещины и пробиваться после удара — допускается незначительный прогиб, который можно выровнять.
  2. Отсутствие вибраций. При монтаже не допускается соприкосновение с подрамником автомобиля. На высоких оборотах защита не должна вибрировать и издавать шум.
  3. Небольшой вес. В противном случае нарушается баланс веса (развесовка) автомобиля, подвеска может испытывать перегрузку и быстро выходить из строя.В каждом автомобиле производитель предусматривает разработанную и проверенную схему изгиба кузова при столкновении, чтобы максимально защитить водителя и пассажиров. Неправильно подобранная защита (сверхжесткая, тяжелая, плотная) может привести к тому, что после столкновения кузов даст трещину в самом неожиданном месте.
  4. При установке категорически запрещается сверлить кузов для установки крепежей. Монтировать панель можно только на штатные, технологические отверстия.
  5. Наличие вентиляции. В защите должны быть вентиляционные отверстия для охлаждения масляного поддона. Рекомендуется выбирать защиту со сливным отверстием, чтобы не снимать панель полностью.
  6. Защитная панель не должна уменьшать дорожный просвет.
Тип защиты картера Преимущества Недостатки
Стальная защита Высокая прочность, надежная защита от ударов, доступная цена Увеличивает вес автомобиля, может ржаветь, шумнее при движении
Алюминиевая защита Легкая, не ржавеет, хорошая защита от коррозии Менее прочная, чем стальная, более высокая цена
Пластиковая защита Легкая, не ржавеет, недорогая Низкая прочность, не подходит для сложных условий эксплуатации
Текстильная защита Легкая, хорошо защищает от грязи и влаги Низкая прочность, не защищает от ударов

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о защите картера двигателя автомобиля:

  1. Материалы и технологии: Современные защиты картера часто изготавливаются из легких и прочных материалов, таких как алюминий или композитные материалы. Это позволяет не только защитить двигатель от механических повреждений, но и минимизировать дополнительный вес автомобиля, что положительно сказывается на его динамических характеристиках.

  2. Условия эксплуатации: Защита картера особенно важна для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях бездорожья или в регионах с плохими дорогами. Удар о камень или неровность может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому наличие защиты может существенно увеличить срок службы автомобиля.

  3. Дополнительные функции: Некоторые модели защит картера имеют дополнительные функции, такие как теплоизоляция или встроенные системы охлаждения. Это помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, предотвращая перегрев, особенно в условиях интенсивной эксплуатации.

Защита картера: назначение, особенности и разновидностиЗащита картера: назначение, особенности и разновидности

Какая защита лучше

Автомобильные рынки предлагают до шести решений для защиты картера каждой модели. Наиболее популярны конструкции из алюминия и стали.

Стальная защита

На одну модель можно приобрести несколько видов стальной защиты разной толщины. Стальные 2-3 мм листы защиты катера имеют хорошую перфорацию, достаточную жесткость. Это наиболее часто покупаемый тип дополнительного оборудования за счет низкой стоимости.

В зависимости от типа стали защита может рихтоваться. Отличаются сравнительно большим весом, поэтому стальная трехмиллиметровая защита устанавливается на внедорожниках и микроавтобусах весом более 2, 5 тонн.

Выбирая защиту из стали, следует обращать внимание на дополнительную оцинковку стального листа. Материал подвержен коррозии.

Защита картера, изготовленная из нержавеющей легированной стали, отличается большим сроком использования за счет антикоррозионного покрытия и привлекательного вида. Имеет большую стоимость, чем стальная или алюминиевая конструкция. Чаще устанавливается на внедорожники.

Защита на Фольксваген Гольф 4 после установки / Защита Volkswagen Golf 4 на штатных местах TitanЗащита на Фольксваген Гольф 4 после установки / Защита Volkswagen Golf 4 на штатных местах Titan

Защита из алюминия

Материал легкий и упругий. При деформации он быстро восстанавливает исходные формы. Это также недостаток алюминиевых пластин: хотя они смягчают удары, уровень защиты ниже, чем у стальных аналогов.

Титановый сплав

Лучший вариант для защиты картера, единственным недостатком которого считается высокая стоимость и изготовление только под автомобили премиум класса. Материал не подвержен коррозии, достаточно легкий, упругий и одновременно жесткий.

Композитные материалы

Защитные изделия из композитных материалов легкие, устойчивые к коррозии и обладают хорошими характеристиками жесткости и плотности. Однако композиты с низким содержанием армирующих компонентов могут рассыпаться при сильных ударах.

При выборе защиты из композитного материала важно учитывать минимальное количество ребер. В стальных конструкциях ребра жесткости увеличивают прочность на разрыв, но в композитных пластинах они могут вызывать дополнительные напряжения.

Установка

Большинство (80%) защитных пластин изготавливаются под конкретные марки авто определенного года. Монтаж производится в места штатных креплений.

Некоторые образцы считаются универсальными — здесь возможен сложный крепеж, и если в защите не предусмотрены люки для слива масла, то ее придется снимать полностью.

Ответственные производители изготавливает защиту картера с пластиковыми или алюминиевыми крыльями, которые полностью блокируют моторный отсек. При этом в изделии предусмотрена оптимальная вентиляция, люки для слива масла и крепеж в штатные технологические отверстия.


Обслуживание и уход за защитой картера

Первым шагом в уходе за защитой картера является регулярная проверка состояния этого элемента. Рекомендуется осматривать защиту при каждом техническом обслуживании автомобиля, а также после поездок по сложным маршрутам. Важно обращать внимание на наличие вмятин, трещин или коррозии, которые могут снизить эффективность защиты.

Если вы заметили повреждения, необходимо принять меры для их устранения. В случае небольших вмятин или царапин можно использовать специальные антикоррозийные составы для защиты от ржавчины. Однако, если повреждения значительные, лучше всего заменить защиту картера на новую. Это обеспечит надежную защиту двигателя и предотвратит возможные серьезные поломки.

Кроме того, стоит обратить внимание на крепления защиты картера. Со временем болты и гайки могут ослабевать, что может привести к тому, что защита будет плохо фиксироваться. Регулярно проверяйте и подтягивайте крепежные элементы, чтобы избежать их выпадения во время движения.

Также важно учитывать, что защита картера может накапливать грязь и дорожные отложения, что может привести к перегреву двигателя. Рекомендуется периодически очищать защиту от загрязнений, особенно в зимний период, когда на дорогах используется соль и химические реагенты. Для этого можно использовать обычную воду и щетку, а в сложных случаях — специальные моющие средства.

В заключение, регулярное обслуживание и уход за защитой картера двигателя автомобиля не только продлевают срок службы этого элемента, но и обеспечивают безопасность и надежность работы всего автомобиля. Не забывайте о важности этих процедур, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов и сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии.

Вопрос-ответ

Чем отличается защита двигателя от защиты картера?

Защита картера и защита двигателя – это один и тот же кузовной элемент автомобиля, который закрывает двигатель снизу вместе с его картером. Некоторые защиты днища могут прикрывать сцепление, коробку передач, радиатор. Производят также защиты для раздатки, заднего моста и других узлов и агрегатов автомобиля.

Как называется защита под двигателем?

Каждый автомобиль имеет двигатель. У каждого двигателя есть картер, закрытый поддоном, в котором хранится масло, используемое для смазки мотора. Вот, собственно, именно для защиты поддона картера от всевозможных повреждений и используется элемент, называемый обычно защитой картера.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к перегреву и повреждению картера. Убедитесь, что масло меняется в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы поддерживать оптимальную работу двигателя.

СОВЕТ №2

Установите защитный кожух или защиту картера. Это поможет предотвратить механические повреждения от камней, дорожных неровностей и других препятствий, которые могут повредить картер во время движения.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием уплотнителей и прокладок. Изношенные или поврежденные уплотнители могут привести к утечкам масла, что негативно скажется на работе двигателя. Регулярно проверяйте их состояние и заменяйте при необходимости.

СОВЕТ №4

Избегайте резких маневров и агрессивного вождения. Это может увеличить риск повреждения картера, особенно на неровных или ухабистых дорогах. Старайтесь соблюдать осторожность при движении по таким участкам.

Ссылка на основную публикацию
Похожее