Скрип тормозных колодок – распространенная проблема автомобилистов, указывающая на неисправности в тормозной системе. В статье рассмотрим причины этого звука и предложим решение – антискрипную смазку. Правильное применение этого продукта поможет устранить скрип и продлить срок службы тормозных колодок, обеспечивая безопасность и комфорт вождения.
Почему появляется скрип тормозных колодок?
Скрип тормозной системы возникает из-за высокочастотных вибраций колодок относительно дисков или барабанов. На микроуровне колодка вибрирует при контакте с диском, передавая высокочастотные импульсы на металлические элементы, что и вызывает скрип различной тональности.
Не стоит паниковать. Если тормоза работают эффективно и на деталях нет видимых повреждений, это явление не опасно. Скрип — побочный эффект работы системы, создающий неприятный звук, но не указывающий на дефекты, влияющие на работоспособность.
Реже звук скрипа имеет механическую природу. В этом случае колодка может оставлять борозды в диске или барабане, что напоминает царапание стекла гвоздем. Разрушение материала вызывает его вибрацию, воспринимаемую как скрип. Обычно это происходит при использовании низкокачественных тормозных колодок.
Если при постоянном скрипе на диске заметны бороздки, канавки или волнообразный износ, это может указывать на неправильную работу тормозной системы. В таком случае лучше обратиться в сервисный центр для диагностики.
Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что устранение скрипа тормозных колодок требует комплексного подхода. Прежде всего, важно определить причину возникновения звука. Часто скрип возникает из-за недостатка смазки на направляющих или износа колодок. В таких случаях рекомендуется провести тщательную проверку тормозной системы.
Если колодки изношены, их следует заменить на новые, соответствующие стандартам производителя. Также специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы для тормозных систем, которые уменьшают трение и предотвращают появление скрипов. Важно помнить, что регулярное обслуживание тормозов и их чистка от пыли и грязи помогут продлить срок службы компонентов и обеспечить безопасность на дороге.
Антискрип для тормозных колодок
Одним из наиболее распространённых, простых и одновременно действенных способов борьбы со скрипами в торомозной системе является использование так называемых антискрипов – специальных паст, гасящих высокочастотные колебания колодок. Состоит она, как правило, из двух компонентов:
- синтетической базы, способной выдержать высокие температуры без разрушения;
- наполнителя.
Часто паста-антискрип делается с добавлением меди или керамики.
Смазка-антискрип требует внимательного и вдумчивого использования. Наноситься она может как на рабочую поверхность, так и на тыльную сторону колодки. Большинство смазок предназначены для нанесения только с тыльной стороны тормозной колодки. При наличии антискрипной пластины – дополнительно наносится на пластину с двух сторон.
Антискрип работает как вязкий демпфер, который не позволяет колодке начать вибрировать с высокой частотой. Колодка как бы вязнет в смазке. И при прижатии к диску в процессе торможения она вибрирует значительно менее интенсивно и не передают эту вибрацию в другие детали системы. То есть не переходит тот порог высокочастотных микроперемещений, когда вибрация доходит до способного генерировать звуковые волны уровня.
На рынке есть несколько популярных смазок-антискрипов, действенность которых проверена автомобилистами.
- ATE Plastilube. Продается в тюбике объёмом 75 мл. Этого количества хватит на несколько обработок всех тормозных колодок легкового авто. Стоит в районе 300 рублей.
- BG 860 Stop Squel. Баллончик объёмом 30 мл. Средство наносится на рабочую поверхность колодки. Стоит примерно 500 рублей за флакон.
- PRESTO Anti-Quietsch-Spray. Аэрозольный баллон объёмом 400 мл. Предназначено для нанесения на тыльную сторону колодок. Цена – около 300 рублей.
- Bardahl Anti Noise Brakes. Средство от известной компании, выпускающей автохимию. Наносится на тыльную сторону колодки и антисприпную пластину при её наличии. Стоит примерно 800 рублей.
Сложно отдать предпочтение какому-либо одному составу. Ведь на эффективность работы в большой степени влияет причины появления скрипа. И в различных случаях разные средства проявляют себя по-разному, причём независимо от стоимости.
Причина скрипа тормозных колодок | Способ устранения | Дополнительные замечания |
---|---|---|
Износ фрикционного материала колодок | Замена тормозных колодок на новые | Проверьте состояние тормозных дисков/барабанов на наличие износа или повреждений. При необходимости, замените их. |
Загрязнение колодок | Очистка колодок от грязи, пыли и масла с помощью специальных средств | Используйте обезжириватель для тормозов. Не используйте агрессивные химикаты. |
Неправильная установка колодок | Проверка правильности установки и регулировки колодок | Убедитесь, что колодки установлены правильно и плотно прилегают к тормозному диску/барабану. Обратитесь к специалисту, если не уверены. |
Деформация тормозного диска/барабана | Замена или шлифовка тормозного диска/барабана | Деформированный диск/барабан может вызывать вибрацию и скрип. |
Коррозия на поверхности колодок или диска/барабана | Очистка от коррозии и нанесение антикоррозийного покрытия (при необходимости) | Используйте специальные средства для очистки от ржавчины. |
Попадание посторонних предметов между колодкой и диском/барабаном | Удаление посторонних предметов | Проверьте наличие камней, песка или других предметов. |
Слишком тонкий слой смазки на направляющих суппорта | Смазка направляющих суппорта специальной высокотемпературной смазкой | Не используйте обычную смазку. Избыток смазки также может привести к проблемам. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, как устранить скрип тормозных колодок:
-
Качество материалов: Скрип тормозных колодок часто возникает из-за использования низкокачественных материалов. Колодки, изготовленные из более мягких композитов, могут создавать меньше шума. При замене колодок стоит выбирать продукты от проверенных производителей, которые предлагают низкошумные варианты.
-
Смазка направляющих: Неправильная установка или отсутствие смазки на направляющих тормозных колодок может привести к их скрипу. Использование специальной смазки для тормозов на направляющих и задней стороне колодок может значительно снизить уровень шума.
-
Проблемы с дисками: Скрип может быть вызван износом тормозных дисков. Неровности или коррозия на поверхности диска могут привести к неравномерному контакту с колодками. В таких случаях может помочь шлифовка дисков или их замена, что обеспечит более гладкую поверхность и уменьшит шум.
Эти меры помогут не только устранить скрип, но и продлить срок службы тормозной системы.
Проверка состояния тормозных дисков и колодок
Визуальный осмотр
Первым шагом в устранении скрипа тормозных колодок является визуальный осмотр тормозных дисков и колодок. Необходимо снять колесо и внимательно осмотреть тормозные компоненты на наличие износа, трещин или других повреждений. Обратите внимание на толщину тормозных колодок: если они изношены до минимально допустимого уровня, их необходимо заменить.
Проверка тормозных дисков
Тормозные диски также должны быть проверены на наличие износа и деформаций. Используйте штангенциркуль для измерения толщины дисков. Если толщина диска меньше минимально допустимого значения, его следует заменить. Кроме того, проверьте диски на наличие ржавчины, царапин и других повреждений, которые могут вызвать скрип.
Очистка тормозных компонентов
Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, следующим шагом будет очистка тормозных компонентов. Накопление грязи, пыли и тормозной пыли может привести к скрипу. Используйте специальный очиститель для тормозов и щетку, чтобы удалить загрязнения с поверхности колодок и дисков. Обязательно очистите и направляющие суппортов, так как они могут быть причиной неправильного прилегания колодок.
Проверка крепления колодок и суппортов
Убедитесь, что тормозные колодки и суппорты правильно установлены и надежно закреплены. Ослабленные крепления могут вызвать вибрации и, как следствие, скрип. Проверьте, нет ли повреждений на направляющих и пружинах, которые могут влиять на работу тормозной системы.
Использование смазки
Если все вышеперечисленные проверки не выявили проблем, попробуйте использовать специальную смазку для тормозов. Нанесите ее на заднюю сторону тормозных колодок, где они соприкасаются с суппортом. Это может помочь уменьшить трение и устранить скрип. Однако будьте осторожны, чтобы не нанести смазку на рабочую поверхность колодок и дисков, так как это может ухудшить тормозные характеристики.
Проверка на наличие посторонних предметов
Иногда скрип может быть вызван попаданием посторонних предметов между тормозными колодками и дисками. Проверьте, нет ли камней или других предметов, которые могут вызывать шум. Удалите их, если они обнаружены.
Тестирование тормозной системы
После выполнения всех проверок и очистки, соберите тормозную систему обратно и проведите тестирование. Прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что скрип исчез. Если шум продолжает беспокоить, возможно, потребуется обратиться к специалисту для более глубокой диагностики и устранения проблемы.
Вопрос-ответ
Почему скрипят тормозные колодки?
Скрип тормозных колодок может быть вызван несколькими факторами, включая износ колодок, загрязнение тормозной системы, недостаток смазки на направляющих или использование низкокачественных материалов. Также скрип может возникать из-за вибраций, которые происходят при торможении, особенно если колодки не установлены правильно.
Как можно устранить скрип тормозных колодок самостоятельно?
Для устранения скрипа можно попробовать очистить тормозные колодки и диски от грязи и пыли, а также проверить уровень смазки на направляющих. Если колодки изношены, их следует заменить. Также можно использовать специальные антискриповые пасты, которые наносятся на заднюю сторону колодок перед установкой.
Когда стоит обратиться к специалисту для решения проблемы со скрипом тормозов?
Если после выполнения всех домашних мероприятий скрип не исчезает, или если вы заметили другие проблемы с тормозной системой, такие как снижение эффективности торможения или вибрации, стоит обратиться к специалисту. Профессиональная диагностика поможет выявить скрытые проблемы и предотвратить более серьезные неисправности.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте состояние тормозных колодок. Скрип может быть вызван износом колодок, поэтому важно регулярно осматривать их на наличие повреждений или истирания. Если колодки изношены, замените их на новые.
СОВЕТ №2
Очистите тормозные колодки и диски от грязи и пыли. Накопление грязи может вызывать скрип. Используйте специальный очиститель для тормозов и мягкую щетку, чтобы удалить загрязнения, а затем тщательно промойте водой.
СОВЕТ №3
Используйте смазку для тормозов. Нанесите специальную смазку на заднюю сторону тормозных колодок, чтобы уменьшить трение и предотвратить скрип. Убедитесь, что смазка предназначена именно для тормозных систем.
СОВЕТ №4
Проверьте установку тормозных колодок. Неправильная установка может привести к скрипу. Убедитесь, что колодки установлены правильно и все крепежные элементы затянуты. Если у вас есть сомнения, лучше обратиться к специалисту.