Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Чем опасно постоянно ездить на низких оборотах?

Вопрос о возможности езды на низких оборотах двигателя автомобиля вызывает споры среди автовладельцев. Многие считают, что это экономит топливо и снижает износ двигателя, но на практике могут возникнуть серьезные проблемы. В статье рассмотрим опасности постоянного движения на низких оборотах, последствия для двигателя и его ресурса, а также рекомендации по оптимальному режиму работы мотора. Понимание этих аспектов поможет автовладельцам продлить срок службы автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта.

Зависимость моторесурса от оборотов двигателя

Основное правило для выпускника автошколы: двигатель работает эффективно и долго, если подбирать соответствующее количество оборотов для каждого режима. Существуют режимы, при которых детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС) подвергаются минимальному и максимальному износу. Правильная последовательность позволяет вовремя увеличивать обороты, сжигая первичную накоксовку, и избегать высоких оборотов при поддержании средней скорости.

После года вождения у автомобилиста формируется стиль: он находит удобные способы ускорения и торможения, а также методы экономии топлива. Вопрос о том, на каких оборотах лучше передвигаться, остается предметом дискуссий. Рассмотрим риски, связанные с постоянной ездой на низких оборотах.

Постоянная езда на низких оборотах может привести к нескольким серьезным проблемам, предупреждают эксперты в области автомобильной техники. Во-первых, это негативно сказывается на работе двигателя, так как он не получает достаточной смазки и охлаждения, что может привести к его перегреву и преждевременному износу. Во-вторых, низкие обороты способствуют накоплению углеродных отложений в системе впуска и на клапанах, что ухудшает производительность автомобиля. Кроме того, такая манера вождения может привести к увеличению расхода топлива, так как двигатель вынужден работать в неэффективном режиме. Наконец, эксперты отмечают, что езда на низких оборотах может негативно сказаться на безопасности, так как автомобиль может не реагировать должным образом на резкие маневры.

На каких оборотах следует ездитьНа каких оборотах следует ездить

Сомнительные преимущества

Все водители старой школы предпочитают эксплуатировать автомобиль на низких оборотах, потому что в салоне практически не слышен шум от работающего двигателя — можно реально увидеть, что бензина потребляется меньше. И главное – так учат ездить в автошколе. Также считается, что такой режим эксплуатации увеличивает ресурс ДВС. Так ли это в реальной жизни? Обо все по порядку.

Что значит низкие обороты

Низкие обороты на бензиновом моторе это вращение коленвала не выше 2000-2500 об/мин., на дизельном двигателе — не выше 1100-1200 вращений в минуту. Водитель целенаправленно не поднимает обороты выше, помня о словах инструктора автошколы. Именно во время обучения инструктор говорит, что такая манера езды обеспечивает наименьшую нагрузку на двигатель и позволит значительно сократить расход топлива.

Действительно, во время обучения ученикам следует привить привычку не газовать. И езда на низких позволит новичку стартовать и переключать передачи на механической КП без рывков. Размеренная езда научит контролировать сцепление, даст уверенность и пр. Но после автошколы привычка ездить только на малых оборотах принесет больше проблем, чем преимуществ.

Расход топлива напрямую зависит от его количества, которое поступает в цилиндры двигателя. При низких оборотах поступление топлива сокращается до минимума, и кажется, что общий расход меньше. Но если посчитать эту экономию в сравнении с ремонтом ДВС, то преимущество начинает выглядеть как недостаток.

Проблема Причина (связь с низкими оборотами) Последствия
Увеличенный расход топлива Двигатель работает в неэффективной зоне, недостаточное сгорание топлива. Быстрый износ двигателя, большие затраты на топливо.
Нагарообразование Неполное сгорание топлива из-за недостаточного количества воздуха и низкой температуры в камере сгорания. Засорение свечей зажигания, снижение мощности двигателя, повреждение катализатора.
Повышенный износ двигателя Двигатель работает с повышенной нагрузкой при низких оборотах, что приводит к перегреву и износу деталей. Быстрый износ поршневой группы, коленвала, шатунов, преждевременный выход двигателя из строя.
Недостаток мощности Двигатель не развивает достаточную мощность для обеспечения необходимой тяги. Затруднения при обгонах, риск аварийных ситуаций.
Ухудшение динамики разгона Низкая мощность двигателя приводит к медленному разгону. Дискомфорт при вождении, опасность при движении в плотном потоке.
Повреждение турбины (для турбированных двигателей) Недостаточный поток выхлопных газов для эффективной работы турбины. Повреждение подшипников турбины, необходимость дорогостоящего ремонта.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, чем опасно постоянно ездить на низких оборотах:

  1. Накопление углеродных отложений: При длительной езде на низких оборотах двигатель работает в менее эффективном режиме, что может привести к накоплению углеродных отложений на клапанах и в камере сгорания. Это может снизить общую производительность двигателя и привести к его преждевременному износу.

  2. Проблемы с трансмиссией: Постоянная езда на низких оборотах может вызвать проблемы с трансмиссией, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач. Двигатель может не получать достаточной мощности для переключения передач, что может привести к перегреву и повреждению трансмиссии.

  3. Увеличение расхода топлива: Хотя может показаться, что езда на низких оборотах экономит топливо, на самом деле это может привести к его большему расходу. Двигатель может работать менее эффективно, что требует больше топлива для поддержания необходимой мощности, особенно при ускорении или подъеме в гору.

Какие обороты плохо влияют на двигатель? Высокие или Низкие?Какие обороты плохо влияют на двигатель? Высокие или Низкие?

Проблемы с ускорением

Когда автомобиль движется по ровному асфальту на четвертой передаче со скоростью 60 км/ч, есть два способа для быстрого ускорения:

  1. Оставить четвертую передачу и резко нажать на педаль акселератора.
  2. Переключиться на передачу ниже.

Если водитель выбирает первый вариант и резко нажимает на газ, в цилиндры двигателя, работающего под нагрузкой, поступает максимальное количество топлива. Это может привести к «захлебыванию» двигателя, так как мощность оказывается вне диапазона крутящего момента.

При переключении на передачу ниже водитель переходит в оптимальный режим для данной скорости, и резкого ускорения не происходит.

В обоих случаях расход топлива значительно возрастает, что отменяет экономичную езду за предыдущий час.

Также снижается безопасность для всех участников дорожного движения и самого водителя. Неспособность быстро ускориться может привести к аварийной ситуации.

Разбиваем мотор целенаправленно и уверенно

Любое движение автомобиля при выжатой педали газа на низких оборотах вызывает детонацию двигателя. ДВС будет постепенно разбиваться изнутри. Водитель это обязательно заметит, в моторе возникает вибрация — авто слегка трясет, и именно эта минимальная тряска при отсутствии шума воспринимается некоторыми новичками, как норма. Многие привыкли, что «детонация» — это чуть ли не взрыв снаряда, а если чуть трясет, то это же транспорт, а не детская коляска… При детонации постепенно разрушатся подшипники и моторные валы, затем наступит очереди коробки передач, сцепления и опорной подушки двигателя. В первую же очередь разрушатся поршни, вкладыши коленвала, растянется цепь ГРМ, произойдет стремительное коксование двигателя.

Масляное голодание

Движение на низких оборотах может вызвать масляное голодание двигателя. Масло подается к узлам в зависимости от давления, создаваемого масляным насосом, эффективность которого зависит от числа оборотов коленчатого вала. При снижении оборотов уменьшается давление, что приводит к снижению объема масла, поступающего на подшипники скольжения, смазываемые в гидродинамическом режиме. Недостаточное давление позволяет минимальному количеству масла попадать в зазоры между вкладышами и коленвалом, что может ускорить износ деталей на 40-60 %.

Коксование двигателя

Владельцам как бензиновых, так и дизельных авто рекомендуют систематически выезжать за город, разгоняться до максимальной скорости и ехать в таком темпе хотя бы 10 минут. Зачем? Повышение оборотов увеличивает температуру в цилиндрах мотора, и скопившийся нагар в камере выгорает. Это позволяет максимально использовать заложенный производителем моторесурс ДВС.

При езде на низких оборотах такого эффекта нет. Нагоревшие отложения постепенно закоксуют все узлы двигателя, и водитель столкнется с серьезными проблемами. Двигатель однозначно закоксован, если наблюдаются такие признаки:

  • мотор долго заводится;

    • чувствуется запах гари в выхлопе;

    • двигатель начинает «троить»;

    • теряется мощность;

    • наблюдается перерасход масла и топлива;

Если водитель предпочитает постоянно ездить на высоких оборотах, считая, что это лучший режим для эксплуатации, моторесурс ДВС можно смело делить на два. Постоянная езда со стрелкой тахометра в красной зоне приведет к тому, что узлы мотора и системы смазки будут работать в зоне критических нагрузок. Кроме основных силовых блоков, быстрому износу также подвергнутся комплектующие охладительной системы. Первой опасностью станет перегрев мотора.

Как вы убиваете Мотор, ездой на низких оборотах!Как вы убиваете Мотор, ездой на низких оборотах!

При постоянной эксплуатации авто на высоких оборотах возрастает требование к качеству масла. Смазка должна максимально обеспечить масляную подушку между трущимися элементами коленвала. Если проигнорировать качество масла, то даже при нестабильных и несистематических переходах на высокие обороты могут забиться масляные каналы, что приведет к разрушению деталей распредвала, вкладышей коленвала (шатунных и коренных шеек, противовесов, упорного подшипника) и самого коленчатого вала.

Как же ездить

Для бензинового двигателя без турбины или компрессора рекомендуется:

  1. Поддерживать обороты 2500-4000.
  2. Периодически проводить выжигание нагара, увеличивая обороты до 5000-5600.
  3. При снижении оборотов переключаться на более низкую передачу.

Для турбированных двигателей оптимально поддерживать обороты на уровне 40-70% от максимума. Это обеспечит надежное управление и продлит срок службы двигателя. Также важно раскручивать мотор до максимальных оборотов каждые 4000-5000 километров, используя качественное масло.

Влияние на систему выхлопа

Постоянная езда на низких оборотах двигателя может негативно сказаться на системе выхлопа автомобиля. Выхлопная система предназначена для удаления отработанных газов, и ее эффективность напрямую зависит от режима работы двигателя. При низких оборотах происходит неполное сгорание топлива, что приводит к образованию большего количества угарного газа и других вредных веществ.

Одним из основных компонентов выхлопной системы является катализатор, который отвечает за нейтрализацию токсичных веществ. При низких оборотах двигателя температура выхлопных газов может быть недостаточной для эффективной работы катализатора. Это может привести к его загрязнению и снижению эффективности, что в свою очередь увеличивает уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Кроме того, постоянная работа на низких оборотах может способствовать образованию конденсата в выхлопной системе. Влага, смешиваясь с отработанными газами, может вызывать коррозию металлических частей, что приводит к преждевременному износу и необходимости замены компонентов системы. Это особенно актуально для автомобилей, которые используются в условиях низких температур или высокой влажности.

Также стоит отметить, что низкие обороты могут негативно влиять на работу системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота, и ее эффективность зависит от достаточного потока выхлопных газов. При низких оборотах система может не функционировать должным образом, что приводит к увеличению выбросов и ухудшению экологии.

В заключение, постоянная езда на низких оборотах может существенно повлиять на состояние выхлопной системы, приводя к ее загрязнению, коррозии и снижению эффективности работы. Это не только увеличивает вредные выбросы, но и может привести к значительным затратам на ремонт и обслуживание автомобиля.

Вопрос-ответ

Можно ли долго ездить на холостых оборотах?

Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах? Противники длительной работы на холостом ходу приводят следующие аргументы: плохая смазка трущихся деталей. Производительность масляного насоса связана с оборотами двигателя. При длительной работе на холостом ходу эффективность работы масляной системы падает.

На каких оборотах вредно ездить?

В первую очередь эксперты отметили, что не рекомендуется держать диапазон от 4,5 тысячи оборотов до «отсечки», поскольку нагрузка на двигатель повышается и может привести к перегреву силового агрегата и повышенному расходу масла. В дальнейшем такая манера езды может обернуться автовладельцу дорогостоящим ремонтом.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и его состояние. Низкие обороты могут привести к недостаточному смазыванию двигателя, что увеличивает риск его износа. Убедитесь, что масло соответствует рекомендациям производителя и меняйте его вовремя.

СОВЕТ №2

Избегайте длительной езды на низких оборотах, особенно в условиях городского движения. Попробуйте поддерживать оптимальные обороты двигателя, чтобы избежать накопления углерода и других отложений в системе выхлопа и двигателе.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на режимы работы трансмиссии. Если у вас автоматическая коробка передач, старайтесь не использовать режимы, которые способствуют низким оборотам, такие как “экономичный” или “долгий”. Это поможет избежать перегрева и износа трансмиссии.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля. Профессиональная диагностика и профилактика помогут выявить потенциальные проблемы, связанные с работой двигателя и трансмиссии, которые могут возникнуть из-за частой езды на низких оборотах.

Ссылка на основную публикацию
Похожее