Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи

В статье рассмотрим причины, по которым передачи не включаются при работающем двигателе автомобиля. Эта проблема может препятствовать безопасному передвижению, поэтому важно уметь её диагностировать и устранять. Понимание причин поможет избежать неприятностей на дороге и сэкономить время и деньги на ремонте, обратившись к специалистам только при необходимости.

Распространённые причины проблем с включением передач

Существует множество причин, по которым рычаг коробки передач не переводится в рабочее положение. Это может быть связано не только с неисправностью коробки, но и со сцеплением или двигателем. Чтобы определить источник проблемы, нужны соответствующие знания и опыт. Без них есть риск не справиться с задачей или столкнуться с более сложным и дорогим ремонтом.

Если передачи не включаются при работающем двигателе из-за неисправностей в коробке, потребуется её снятие и диагностика, что требует аккуратности. То же касается и сцепления. Начнем с более подробного описания возможных проблем и методов их решения.

Эксперты в области автомобильной техники рекомендуют в первую очередь проверить уровень трансмиссионной жидкости. Низкий уровень может привести к тому, что передачи не будут включаться. Также стоит обратить внимание на состояние сцепления: изношенные компоненты могут препятствовать нормальному переключению. Если проблема не в жидкости или сцеплении, следует осмотреть механизмы переключения передач на наличие повреждений или заеданий. В некоторых случаях причиной могут стать электрические неисправности, особенно в современных автомобилях с автоматическими трансмиссиями. Важно не игнорировать предупреждающие сигналы, такие как странные звуки или трудности при переключении, и при необходимости обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Не включаются передачи на заведенном(непрогретом) двигателе ВАзНе включаются передачи на заведенном(непрогретом) двигателе ВАз

Неисправности при включении передач и их устранение

Основные узлы современного автомобиля характеризуются одинаковыми принципами функционирования, несмотря на существенные различия в их конструкции. В частности, это касается и механических коробок (если не рассматривать заднеприводные авто, у которых рычаг связан напрямую с коробкой).

Машины с передним приводом могут иметь как продольное, так и поперечное расположение КПП. В последнем случае для связи между мотором и коробкой используется кулиса, на некоторых моделях (например, на ладовских «Весте» и «Калине») – тросиковый привод. Он считается более простым и надёжным, но и такая конструкция не лишена недостатков и может выйти из строя.

Итак, рассмотрим основные причины, из-за которых при работающем двигателе не включаются передачи.

Проблема Возможная причина Действие
Передачи не включаются на работающем двигателе Низкий уровень трансмиссионной жидкости Проверить уровень и долить жидкость, если необходимо.
Передачи не включаются на работающем двигателе Высокий уровень трансмиссионной жидкости Проверить уровень и слить излишки жидкости.
Передачи не включаются на работающем двигателе Неисправность сцепления (механическая КПП) Проверить состояние сцепления, возможно, требуется ремонт или замена.
Передачи не включаются на работающем двигателе Неисправность системы управления коробкой передач (автоматическая КПП) Проверить электронные компоненты системы управления, обратиться к специалисту.
Передачи не включаются на работающем двигателе Неисправность в самой коробке передач (механическая или автоматическая) Обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Передачи не включаются на работающем двигателе Заедание механизма переключения передач (механическая КПП) Проверить механизм переключения, возможно, требуется смазка или ремонт.
Передачи не включаются на работающем двигателе Неисправность рычага переключения передач (механическая КПП) Проверить рычаг и его соединения, возможно, требуется ремонт или замена.
Передачи не включаются на работающем двигателе Замерзшая трансмиссионная жидкость (при низких температурах) Прогреть двигатель и трансмиссию.
Передачи не включаются на работающем двигателе Неправильное положение селектора (автоматическая КПП) Убедиться, что селектор находится в нужном положении (P, R, N, D).

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда на работающем двигателе не включаются передачи:

  1. Система сцепления: Одной из основных причин, по которой передачи могут не включаться, является неисправность сцепления. Если сцепление не размыкается полностью, это может привести к тому, что водитель не сможет переключить передачи. Важно регулярно проверять уровень жидкости в системе сцепления и состояние самого сцепления.

  2. Проблемы с трансмиссией: В автоматических трансмиссиях могут возникать проблемы с соленоидами или гидравлическими системами, что также может привести к невозможности переключения передач. В таких случаях диагностика может потребовать специального оборудования для считывания кодов ошибок.

  3. Электронные системы управления: Современные автомобили часто оснащены электронными системами управления трансмиссией. Если возникают сбои в работе этих систем, это может привести к блокировке переключения передач. В некоторых случаях перезагрузка системы (например, отключение аккумулятора на короткое время) может помочь решить проблему.

Эти факты подчеркивают важность регулярного технического обслуживания и диагностики автомобиля для предотвращения серьезных проблем с трансмиссией.

не включаются передачи на заведённом двигателене включаются передачи на заведённом двигателе

Тяга, кулиса

Упомянув отечественные автомобили с поперечным расположением двигателя (от «девятки» до «Приоры»), стоит обратить внимание на механизмы при возникновении проблемы.

Если при старте движения автомобиля рычаг коробки передач издает неприятные звуки, вероятнее всего, кулиса вышла из крепления. Эта неисправность часто встречается на автомобилях серии «Лада Самара» первых двух поколений. Решение — замена кулисы или крепежного элемента. Это одна из самых очевидных и легко устраняемых неисправностей.

Тросик

На автомобилях более поздних годов выпуска вместо кулисы используется тросик. Если этот тросик оборвался, вы не сможете включить передачу, однако не только на работающем моторе, но и на заглушенном. Именно это и будет указывать на то, что вероятным виновником является именно приводной тросик. Заменить его не составит труда, а стоит он недорого по сравнению с другими узлами и деталями.

НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ DAEWOO SENS LANOS ЗАЗ ШАНС NEXIA ПРОПАЛО СЦЕПЛЕНИЕНЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ DAEWOO SENS LANOS ЗАЗ ШАНС NEXIA ПРОПАЛО СЦЕПЛЕНИЕ

Недостаточный уровень трансмиссионного масла

Коробка передач, как и двигатель, может потерять герметичность, что приведёт к утечке масла. При недостатке смазки переключение передач затрудняется, так как шестерёнки плохо сцепляются. Если проблему не решить, могут выйти из строя синхронизаторы, что потребует дорогого ремонта.

Если вы испытываете трудности с переключением передач, сначала проверьте уровень масла в коробке. Если он ниже нормы, осмотрите трансмиссию на наличие масляных пятен. Это поможет определить, какую прокладку или уплотнитель нужно заменить. Также проверьте целостность сальников с обеих сторон коробки.

Подушка крепления мотора

Многие водители не в курсе, что из-за сильно деформированных подушек будет страдать не только мотор, но и коробка передач. И такое явление характерно для обоих типов трансмиссий, механической и автоматической.

Есть модели автомобилей, на которых и коробки устанавливаются на специальные опоры, которые периодически нужно проверять на целостность и при необходимости – менять. Самый простой способ проверки – убедиться, что двигатель, работающий на холостом ходу и при увеличении оборотов, не колеблется в продольном направлении. При сильном проседании подушек мотор также опускается, что может привести к поломке кулисы или заеданию вращения первичного вала. Проблема решается заменой деформированных подушек.

Вилка

Мы обсудили простые неисправности, не требующие демонтажа коробки передач или сцепления. Теперь рассмотрим более серьезные проблемы – неисправности в сцеплении, из-за которых коробка передач не включается при работающем двигателе.

Автомобили, независимо от типа привода, обычно имеют коробки передач с гидравлическим приводом. При нажатии на педаль сцепления активируется выжимной поршень, создающий давление в гидравлической системе. Это давление заставляет вилку двигаться, отсоединяя диск от вала.

Если предыдущие причины отсутствуют, проверьте вилку на утечки рабочей жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может указывать на повреждение пыльника цилиндра сцепления, что мешает вилке полностью выжиматься и диску отсоединяться.

Иногда вилка может сломаться из-за низкого качества. При замене не стоит выбирать дешевую деталь. На автомобилях с передним приводом замена вилки невозможна без снятия коробки передач.

Выжимной подшипник

Еще одна связанная со сцеплением причина, почему при работающем моторе не удаётся включить передачу, заключается в поломке выжимного подшипника. Эта деталь, когда вы выжимаете педаль сцепления, под воздействием гидропривода обеспечивает прижим лепестков корзины, тем самым отсоединяя диск от вала маховика.

При выжатом положении педали мотор и коробка не соединены, и в этот момент при работающем двигателе можно переключать передачи. При отпускании педали подшипник возвращается на своё место, соединяя вал маховика с валом коробки.

При выходе из строя подшипника переключения происходить не будет, а чтобы определить его виновность, необходимо плавно выжать педаль и затем медленно её отпустить. Никаких шумов при этом возникать не должно, в противном случае необходимо менять выжимной. Для чего придётся демонтировать всю коробку вместе с колоколом. Шумы после замены должны исчезнуть.

Корзина

Этот элемент присутствует на всех автомобилях с механической коробкой передач. В автоматических трансмиссиях его функцию выполняет гидротрансформатор, известный как «бублик». Мы уже обсуждали лепестки корзины, которые приводятся в движение вилкой. Со временем лепестки могут изнашиваться или деформироваться, что делает переключение передач невозможным при запущенном двигателе. Для проверки состояния лепестков потребуется частичная разборка сцепления; при износе или искривлении их нужно заменить.

Также может изнашиваться диск сцепления. Первые признаки этого — подергивания автомобиля при начале движения после отпускания педали сцепления. Кроме износа, на диске могут вылетать пружины или он может перегреваться; в таких случаях его следует заменить. Маховик также может изнашиваться, но в меньшей степени.

При сборке сцепления после замены диска или лепестков важно быть внимательным. Все резьбовые соединения нужно затягивать аккуратно, а перед установкой коробки передач правильно отцентрировать сцепление.

Эта операция выполняется с помощью специального инструмента, а при его отсутствии можно использовать первичный вал со старой коробки передач.

Валы трансмиссии, синхронизаторы

Проблема в КПП из-за выхода из строя валов коробки встречается не так часто и проявляется невозможностью включения одной или нескольких передач (чаще всего – первой, второй или пятой). Если с включением остальных проблем нет, с высокой вероятностью можно говорить о необходимости замены валов, которые не подлежат восстановлению или проточке. Но для этого придется демонтировать коробку и полностью её разобрать.

Гораздо чаще в механизме МКПП изнашиваются синхронизаторы, назначение которых – сглаживание разных угловых скоростей валов мотора и коробки. Поскольку они медные, то и изнашиваются относительно быстро. Характерным признаком этой неисправности является хруст, издаваемый при переключении скоростей.

Если проблема в двигателе

Одной из распространенных проблем является утечка тормозной жидкости в гидравлической системе сцепления. При недостатке жидкости сцепление может не отключаться полностью. Если во время проверки уровня жидкости ваши подозрения подтвердились, необходимо определить источник утечки, устранить проблему, долить жидкость и прокачать сцепление.

Не переключаются передачи на автоматической коробке

Хотя АКПП является необслуживаемой, то есть она рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, она тоже подвержена поломкам. Однако здесь причины того, что на заведённом двигателе не переключаются передачи, частично другие. Рассмотрим их:

  • выход из строя кулисы – поломка, характерная для старых моделей автоматических трансмиссий. Ремонту кулиса не подлежит, необходимо менять деталь. И в большинстве случаев для этого придётся снимать и коробку;
  • второй частой причиной, которая встречается и на авто с механической трансмиссией – это недостаточный уровень трансмиссионного масла. О разгерметизации АКПП будут свидетельствовать подтёки масла, а их локализация позволяет определить, какая именно прокладка или сальник прохудились. Прокладки можно поменять и самостоятельно, здесь нет ничего сложного. После замены необходимо поменять и масло, слив старое. Поскольку ремонт АКПП – это самый затратный вид ремонта после капремонта мотора, за ней нужно присматривать – проверять на предмет утечек масла каждые 2000 километров;
  • когда выходит из строя блок управления, автомобиль становится полностью обездвиженным. Ремонт заключается в замене неисправного устройства и тщательном осмотре электрического тракта коробки.

Те неисправности, которые вызваны внутренними причинами, самостоятельно устранить не удастся. Более того – далеко не все автосервисы возьмутся за такую работу. В любом случае при возникновении проблем с переключением на машине с АКПП следует сначала выполнить компьютерную диагностику коробки.

Проверка электроники и датчиков трансмиссии

При возникновении проблемы с включением передач на работающем двигателе, важно начать с проверки электроники и датчиков трансмиссии. Современные автомобили оснащены сложными электронными системами, которые контролируют работу трансмиссии и обеспечивают её правильное функционирование. Если одна из этих систем выходит из строя, это может привести к невозможности переключения передач.

Первым шагом в диагностике является проверка предохранителей, отвечающих за работу трансмиссии. В большинстве автомобилей существует отдельный блок предохранителей, который защищает электронные компоненты трансмиссии. Неисправный предохранитель может привести к отключению электроники, что в свою очередь вызовет проблемы с переключением передач. Проверьте предохранители на наличие повреждений и замените их при необходимости.

Следующим этапом является проверка датчиков, которые играют ключевую роль в работе трансмиссии. Наиболее важные из них:

  • Датчик положения селектора передач: Этот датчик определяет, в каком положении находится рычаг переключения передач. Если он неисправен, система может не распознать, что водитель пытается переключить передачи.
  • Датчик скорости автомобиля: Он измеряет скорость движения автомобиля и передает данные в блок управления трансмиссией. Если датчик не работает, это может привести к неправильной работе трансмиссии.
  • Датчик температуры трансмиссионной жидкости: Этот датчик следит за температурой жидкости в трансмиссии. Если температура слишком высокая или низкая, это может повлиять на переключение передач.

Для проверки датчиков необходимо использовать диагностическое оборудование, такое как сканер OBD-II. С его помощью можно считать коды ошибок, которые могут указывать на неисправности в системе. Если сканер показывает ошибки, связанные с датчиками трансмиссии, их следует заменить или отремонтировать.

Также стоит обратить внимание на состояние проводки и разъемов, связанных с трансмиссией. Поврежденные провода или корродированные разъемы могут привести к сбоям в работе электроники. Проверьте все соединения на наличие механических повреждений и коррозии, и при необходимости очистите или замените их.

Не забывайте, что в некоторых случаях проблема может заключаться не только в электронике, но и в механических компонентах трансмиссии. Однако, прежде чем переходить к механической диагностике, всегда стоит начать с проверки электроники и датчиков, так как это наиболее распространенная причина проблем с переключением передач.

Вопрос-ответ

Почему передачи не включаются на работающем двигателе?

Причины могут быть различными: от недостатка трансмиссионной жидкости до механических повреждений в коробке передач. Также это может быть связано с неисправностью сцепления или проблемами с переключателем передач.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?

Для проверки уровня жидкости необходимо найти щуп трансмиссии (если он есть) и вытащить его. Протрите щуп чистой тряпкой, затем вставьте обратно и снова вытащите. Уровень жидкости должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень низкий, добавьте соответствующую жидкость.

Что делать, если проблема не решается простыми действиями?

Если после проверки уровня жидкости и состояния сцепления передачи все еще не включаются, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику. Возможно, потребуется диагностика системы, чтобы выявить более серьезные проблемы, такие как повреждение внутренних компонентов трансмиссии.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к тому, что передачи не будут включаться. Убедитесь, что жидкость находится на нужном уровне и при необходимости долейте её.

СОВЕТ №2

Осмотрите сцепление. Если сцепление не работает должным образом, это может быть причиной проблем с переключением передач. Проверьте, не заедает ли педаль сцепления и нет ли утечек жидкости в системе.

СОВЕТ №3

Проверьте механизмы переключения передач. Убедитесь, что рычаг переключения передач и связанные с ним механизмы работают без заеданий и повреждений. Иногда проблемы могут быть вызваны износом или поломкой этих компонентов.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если вы не можете самостоятельно определить причину проблемы, лучше всего обратиться к квалифицированному механику. Профессиональная диагностика поможет выявить скрытые неисправности и избежать дальнейших повреждений автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее