Стартер — ключевой элемент системы запуска двигателя автомобиля. Его неисправность может создать серьезные проблемы для водителя. Если стартер перестал крутиться, важно знать, как диагностировать и устранить неполадки. В этой статье рассмотрим основные причины, по которым стартер может не работать, и предложим практические рекомендации по их устранению. Эти знания помогут сэкономить время и деньги на ремонте и избежать неприятных ситуаций на дороге.
Две стороны медали
Отсутствие реакции на ключ зажигания может быть вызвано электрическими и механическими факторами. Некоторые из них связаны с невнимательностью водителей, забывающих о простых вещах, но существуют и серьезные неисправности, возникающие из-за поломок в смежных узлах или в самом стартере.
Диагностику следует начать с проверки аккумуляторной батареи. Водители часто забывают подзарядить ее или отключить устройства, разряжающие батарею в режиме ожидания. Решение простое — подзарядить аккумулятор. Необходимо учитывать эффект памяти некоторых типов батарей, который может снижать емкость с каждой зарядкой и негативно сказываться на работе электропроводки.
Также проверьте контакты зажигания и втягивающее реле. На этих элементах не должно быть повреждений изоляции или нагара. При их обнаружении провода следует заменить или очистить.
Работоспособность контактной группы замка зажигания можно проверить быстро: при повороте ключа должны загореться лампочки на приборной панели. Если они загорелись, ищите проблему дальше. Если реакции нет — причина найдена.
На состояние аккумулятора указывают тусклые фары и ходовые огни, а также отсутствие освещения в салоне. Проверьте соединение клемм аккумулятора под капотом — зимой они могут пострадать от животных, которые греются на горячем моторе.
Отдельно стоит упомянуть провод «массы». Контакт в нем может пропадать периодически, что часто происходит в неподходящий момент. Решение — отсоединить провод от кузова и очистить контакты.
Подключите аккумулятор к мультиметру и измерьте напряжение. Номинальное рабочее значение составляет 8,2-10 В. Падение ниже этого уровня указывает на глубокий разряд.
Проблемы с аккумулятором могут проявляться в постоянных щелчках тягового реле. В этом случае проверьте клеммы батареи. Если все подключено правильно, необходимо зарядить источник питания.
Если втягивающее реле щелкает один раз, но двигатель не запускается, причин может быть больше. Например, провода, соединяющие мотор и стартер, могли ослабнуть, перетереться или подгореть, а также мог ослабнуть контакт провода массы.
Если все проверки не помогли, и стартер не работает, он неисправен. Основные причины его выхода из строя:
- Перегорание проводов между стартером и тяговым реле;
- Износ щеток, требующий замены;
- Короткое замыкание в обмотках якоря или статора.
Если стартер не крутится, эксперты рекомендуют сначала проверить аккумулятор. Часто проблема заключается в недостаточном заряде или плохих контактах. Необходимо убедиться, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены. Если с аккумулятором все в порядке, стоит обратить внимание на предохранители и реле стартера. Их неисправность может блокировать работу стартера.
Также важно проверить проводку на наличие повреждений или коррозии. В некоторых случаях проблема может заключаться в самом стартере, который требует диагностики или замены. Если все вышеперечисленные шаги не помогли, рекомендуется обратиться к специалистам для более глубокой диагностики и ремонта. Профессиональный подход поможет избежать дальнейших проблем и обеспечит надежную работу автомобиля.
Как завести мотор с неисправным стартером
Таких способов существует 3. Каждый из них потребует помощников. Редакция советует не прибегать длительное время к таким запускам, иначе спутники рискуют получить грыжу, а вы – угробить автомобиль окончательно.
Проблема со стартером | Возможная причина | Что делать |
---|---|---|
Стартер не издает никаких звуков | Разряженная батарея | Проверить напряжение на клеммах батареи. Зарядить или заменить батарею. |
Стартер щелкает | Разряженная батарея, плохой контакт в цепи, неисправный стартер, неисправный втягивающее реле | Проверить напряжение на клеммах батареи, проверить все соединения проводов, проверить втягивающее реле, проверить стартер. |
Стартер медленно крутит двигатель | Разряженная батарея, неисправный стартер, неисправный генератор, плохой контакт в цепи | Проверить напряжение на клеммах батареи, проверить стартер, проверить генератор, проверить все соединения проводов. |
Стартер крутит, но двигатель не заводится | Неисправность системы зажигания, проблемы с топливной системой, проблемы с компрессией | Проверить систему зажигания (свечи, катушки, высоковольтные провода), проверить топливную систему (топливный насос, форсунки), проверить компрессию в цилиндрах. |
Стартер крутит слишком быстро | Проблема с регулятором напряжения генератора | Проверить регулятор напряжения генератора. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с темой “Что делать, если не крутится стартер”:
-
Проверка аккумулятора: Одной из самых распространенных причин, по которой стартер не крутится, является разряженный аккумулятор. Интересно, что даже если аккумулятор выглядит нормально, он может иметь внутренние повреждения или недостаточный заряд. Проверка напряжения с помощью мультиметра может помочь выявить проблему.
-
Сигнализация и блокировки: Современные автомобили часто оснащены сигнализациями и системами иммобилизации, которые могут блокировать стартер. Если стартер не крутится, стоит проверить, не активирована ли система безопасности. Иногда достаточно просто отключить и снова включить зажигание.
-
Проблемы с проводкой: Иногда причина, по которой стартер не крутится, может заключаться в плохом контакте проводов или коррозии на клеммах. Интересно, что даже небольшие повреждения проводки могут привести к значительным проблемам с запуском двигателя. Регулярная проверка и чистка контактов могут предотвратить подобные ситуации.
Запуск мотора с толкача
Водитель садится за руль, поворачивает ключ зажигания и переключает на первую передачу. Помощники прижимают руки к багажнику и начинают разгоняться. Чем быстрее они будут бежать и упираться, тем более впечатляющим будет старт.
Буксировка
Много времени этот метод не займет. Нужно просто остановить или обратиться к владельцам стоящих на парковке авто с просьбой помочь завестись. Добровольный помощник присоединит к своему авто свободный конец троса. Предусмотрите синхронизацию действий, чтобы не превратить помощь в дорожно-транспортное происшествие или обрыв троса. А когда автомобиль заведется, то при отцепке троса не глушите мотор. Маршрут измените с назначением ближайшая станция технического обслуживания.
Отвертка в помощь
Наиболее рискованный способ. Этот метод применяется, когда ведущая шестерня тягового реле не активирует коленвал. Устранить проблему можно, замкнув обмотки стартера отверткой. Важно соблюдать осторожность.
Замыкание выполняйте только в нейтральном положении рычага коробки передач. Вставляйте отвертку и зажимайте контакты одновременно. Без помощи второго человека не обойтись.
Выводы
Автомобиль не терпит издевательств и насилия над собой. Вместо искусственных попыток активировать сломанные детали с риском для безопасности лучше доверить ремонт экспертам.
Проверка аккумулятора и его подключения
Первым шагом в диагностике проблемы с неработающим стартером является проверка аккумулятора. Аккумулятор – это источник энергии, который обеспечивает запуск двигателя, и его состояние напрямую влияет на работу стартера.
Начните с визуального осмотра аккумулятора. Убедитесь, что на его поверхности нет коррозии, трещин или других повреждений. Коррозия на клеммах может привести к плохому контакту, что, в свою очередь, может стать причиной того, что стартер не будет крутиться.
Далее проверьте уровень заряда аккумулятора. Для этого можно использовать мультиметр. Подключите его к клеммам аккумулятора и проверьте напряжение. В норме напряжение должно быть около 12.6 вольт для полностью заряженного аккумулятора. Если значение ниже 12.4 вольт, аккумулятор может быть разряжен и требует подзарядки.
Если вы подозреваете, что аккумулятор разряжен, попробуйте его зарядить с помощью зарядного устройства. Если после зарядки стартер все еще не крутится, возможно, проблема заключается в самом аккумуляторе, и его следует заменить.
Не забудьте также проверить подключения к аккумулятору. Убедитесь, что клеммы надежно закреплены и не имеют коррозии. Если клеммы ослаблены, это может привести к плохому контакту и недостаточному напряжению для запуска стартера. Если вы обнаружите коррозию, очистите клеммы с помощью специального средства или раствора соды и воды, а затем тщательно высушите.
Если после всех проверок и действий стартер по-прежнему не крутится, стоит обратить внимание на другие компоненты системы запуска, такие как реле стартера и проводка. Однако, в большинстве случаев, проблемы с запуском двигателя связаны именно с аккумулятором и его подключениями.
Вопрос-ответ
Почему не крутит стартер при заряженном аккумуляторе?
Замедленное вращение стартера при заряженном аккумуляторе, появление шумов, отказ двигателя заводиться с первого раза — «симптомы», которые указывают на износ втулок и подшипников. Они возникают из-за появления радиальных люфтов вала. Если износ механизмов существенный, стартер может заклинить.
Почему мой стартер не крутится?
Неисправность стартера может быть вызвана различными причинами: неисправность электрических соединений, тугое вращение или неисправность втягивающего реле, повреждение электродвигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте аккумулятор. Часто причиной того, что стартер не крутится, является разряженный или неисправный аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и его клеммы чистые и надежно закреплены.
СОВЕТ №2
Осмотрите провода и соединения. Проверьте все электрические соединения, ведущие к стартеру, на наличие коррозии, повреждений или ослабленных контактов. Плохие соединения могут препятствовать нормальной работе стартера.
СОВЕТ №3
Проверьте реле стартера. Если аккумулятор в порядке, но стартер все равно не крутится, возможно, проблема в реле стартера. Попробуйте заменить его или проверить с помощью мультиметра.
СОВЕТ №4
Обратитесь к специалисту. Если вы не можете самостоятельно определить причину неисправности, лучше обратиться к профессиональному механику. Это поможет избежать дальнейших повреждений автомобиля и сэкономит время.