Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что такое abd в автомобилях

Что такое ABD и для чего она нужна?

Несомненно, все производители пытаются решить проблему пробуксовки, и каждый делает это по-своему. Так, большая часть рамных джипов изначально оснащена раздаточной коробкой, которая предусматривает возможность блокировки межосевого дифференциала. Можно сделать это и в принудительном порядке. Если же речь идет о легковых автомобилях или кроссоверах, а также гражданских автомобилях с повышенной проходимостью – имеется возможность установки альтернативной электронной системы, которая создает имитацию подобной среды вращения колес.

ABD, она же Automatic Braking Differential – специальная система, которая позволяет имитировать блокировку межколесного дифференциала. Авторами такой системы являются специалисты из компании Porsche и инженеры фирмы Bosch.

Что такое дифференциал?

Дифференциал чаще всего применим в конструкциях приводов, с крутящим моментом от карданного вала или вала КП, который разделяют полуоси соосных колес. Это необходимо для того, чтобы крутящий момент передавался на колеса беспрерывно, а колеса, имеющие разную угловую скорость, вращались одновременно. Его установка необходима в силу того, что разные колеса проходят различные участки пути при поворотах.

Для чего нужна ABD?

Чаще всего система блокировки дифференциала устанавливается на специальную технику, используемую в сложных условиях, квадроциклы и грузовые автомобили. К примеру, самосвалу, работающему в карьере, такая система помогает выбираться грязи и песка. Легкий вес квадроциклов усложняет им проходимость в сложных внедорожных условиях, а система, в свою очередь помогает решить эту проблему.

Но как быть, если ваш автомобиль не имеет такой блокирующей системы, но при этом по разным причинам вам приходится сталкиваться с бездорожьем? Именно для этого инженерами и была разработана система позволяющая имитировать блокировку дифференциала. И пусть она не заменяет блокировку полностью, но все же нередко помогает в подобных ситуациях.

Кроме этого, ABD очень помогает в условиях плохой погоды на обычных дорогах, например в снег или дождь. Фактически ABD создана для противодействия излишнему вращению правого или левого (в зависимости от ситуации) ведущего колеса автомобиля. Работает она следующим образом: получая данные о вращении колес и при выявлении больших оборотов одного из них, она включает имитацию его блокировки. Слежение системы ABD запускается автоматически при наборе автомобилем большой скорости или его заходе в сложный маневр.

Как работает ABD?

Пока еще система ABD используется не очень часто, однако ее популярность, равно, как и других подобных систем, со временем начинает возрастать. Например, уже сегодня она используется во многих гоночных болидах и спортивных автомобилях. В раллийных спорткарах, блокировка дифференциала происходит принудительно, а в картах он и вовсе под запретом, при этом пропорция распределения крутящего момента составляет 50/50.

Естественно, считать ABD полноправной заменой блокировке дифференциала нельзя, но все же она значительно улучшает сцепление и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля, в особенности, когда дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Механизм ее работы заключается в применении тормозного усилия на колесо, которое проскальзывает в момент разгона.

Видео наглядно показывает, как именно работает система имитации. В момент начала проскальзывания колеса, электронная система искусственно его затормаживает, в то время как на второе колесо оси передается крутящий момент. В результате колеса начинают совершать одинаковое количество оборотов. При этом ABD способна сымитировать блокировку любого из них на любой из осей автомобиля.

Abd что это такое в автомобиле: AUTO.RIA – Разбираемся в работе электронной имитации блокировки дифференциала

Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации – Автоцентр.ua

Автоцентр Сервис Технологии Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

  • Сначала выберите дилера

    Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

    Оставьте ваши контактные данные:

    • Сначала выберите дилера
    • Сначала выберите марку

    Уточните удобное время для тест-драйва:

    • День/дата
    • Сегодня
    • Завтра
    • 27 января
    • 28 января
    • 29 января
    • 30 января
    • 31 января
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 00
    • 10
    • 20
    • 30
    • 40
    • 50

    Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

    Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

    Слава Україні! Героям слава! Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

    ‎App Store: Автотека: проверка авто по VIN

    Снимки экрана (iPhone)

    Описание

    Проверка по крупным государственным и частным базам данных поможет узнать историю авто и найти аргументы для торга. Укажите VIN или госномер машины и получите отчёт о её состоянии.

    Участие в ДТП. Мы проверим, были ли у автомобиля аварии и что было повреждено.

    Регистрационные ограничения, запреты и аресты. Если у собственника машины есть неоплаченные штрафы или налоги, это помешает переоформить её в ГИБДД на нового владельца.

    Сведения о розыске. Вы сможете узнать, числится ли автомобиль в угоне и разыскивают ли его после ДТП.

    Данные о залоге. imageЕсли заложенную машину продадут без согласия банка, её могут взыскать из-за долгов предыдущего хозяина.

    Проверка пробега. Мы изучим, скручивали ли пробег авто, когда и на сколько.

    Техосмотры. Вы сможете увидеть историю ТО и узнать, действителен ли последний из них.

    Использование в такси. Мы проверяем в базах данных всех регионов России, были ли у авто лицензии на работу в такси.

    Работа в каршеринге. Вы сможете увидеть, использовали ли авто в каршеринге.

    Участие в аварийных аукционах. Мы проверим, продавался ли автомобиль на торгах для битых машин.

    Стоимость ремонтов. Узнайте, во сколько эксперты страховых компаний оценили восстановление машины, если она попадала в ДТП.

    История размещений на Авито. В отчёт попадут предыдущие объявления о продаже авто, старые цены и фото. Вы сможете увидеть, как менялись состояние и описание машины.

    Количество владельцев. Проверка поможет узнать, сколько у авто было собственников и в каких регионах.

    Регистрация на юрлицо. imageЕсли авто недавно принадлежало компании, есть шанс, что его заберут из-за долгов.

    Сведения о ввозе из-за границы. Если автомобиль импортный, вы сможете узнать, когда и из какой страны его ввезли, а также на какое юрлицо оформили сразу после ввоза.

    Полис ОСАГО. Отсутствие полиса может означать, что на авто не ездили в последнее время. Иногда так бывает, если машину приобрели для перепродажи и новый собственник не зарегистрировал её в ГИБДД на своё имя.

    Расшифровка VIN. Вы сможете узнать точную дату выпуска автомобиля, комплектацию, модель двигателя и тип коробки передач.

    История эксплуатации. Отчёт покажет, что происходило с автомобилем: растаможка, перерегистрации, кузовные ремонты, техосмотры и другое.

    Результаты выездной диагностики. Если автомобиль осматривали специалисты наших партнёров, вы получите отчёт о состоянии кузова и салона, фактической комплектации и ходовых качествах.

    Заказ выездной диагностики. Вы сможете вызвать эксперта для детального осмотра машины. imageОн проверит работоспособность всех систем — от тормозов до магнитолы, оценит ходовые качества и зафиксирует дефекты.

    Напишите нам на [email protected], чего не хватает в приложении и что стоит улучшить. Это поможет сделать Автотеку удобнее.

    Исправлены некоторые ошибки

    Оценки и отзывы

    Yarombo
    Малый функционал

    1. Нет возможности выгрузки отчета из приложения, в этом плане сайт гораздо удобнее. 2. Отсутствует поиск в приобретённых отчетах по последним 6 цифрам vin номера или хотяб по марке авто, в месяц используем более 600 отчетов. image По сути приложение бестолковое и сайтом пользоваться гораздо проще.

    Не предоставляют сведения о розыске и залоге!Оплатил отчёт прошло более двух недель ,информация висит как на загрузке !

    Разработчик ABD указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

    Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

    Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:

    • Контактные данные
    • Идентифика­торы
    • Данные об использова­нии
    Связанные с пользова­телем данные

    Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

    Не связанные с пользова­телем данные

    Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:

    • Покупки
    • Контактные данные
    • История поиска
    • Идентифика­торы
    • Данные об использова­нии
    • Диагностика

    Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. imageПодробнее

    Информация

    Провайдер ABD, OOO

    • Сайт разработчика
    • Поддержка приложения
    • Политика конфиденциальности

    Вам может понравиться

    Used Cars for Sale Online Near Me

    All MakesAcuraAlfa RomeoAM GeneralAston MartinAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeFerrariFIATFiskerFordFreightlinerGenesisGMCHondaHUMMERHyundaiINFINITIIsuzuJaguarJeepKarmaKiaLamborghiniLand RoverLexusLincolnLotusLucidMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMINIMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPolestarPontiacPorscheRamRivianRolls-RoyceSaabSaturnScionsmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvo

    Популярные подержанные автомобили

    Самая низкая цена
    Лучшие предложения
    Сертифицированные додержанные

    image, TXUsed Cars в Бостоне, MAUsed Cars в Шарлотте, NCUsed Cars в Чикаго, ILUsed Cars в Колумбусе, OHUsed Cars в Далласе, TXUsed Cars в Денвере, COUsed Cars в Детройте, MIUsed Cars в Эль-Пасо, TXUsed Cars в Форт-Уэрте, TXUsed Cars в Хьюстоне, TXUsed Cars в Индианаполисе, INUsed Cars в Джексонвилле, FLUsed Cars в Лос-Анджелесе, CAUsed Cars в Мемфисе, TNUsed Cars в Нэшвилле, TNUused Cars в Нью-Йорке, NYUsed Cars в Филадельфии, PAUused Cars в Фениксе, AZUsed Cars в Сан-Антонио , TXПодержанные автомобили в Сан-Диего, CAUПодержанные автомобили в Сан-Франциско, CAUПодержанные автомобили в Сан-Хосе, CAUПодержанные автомобили в Сиэтле, WAUПодержанные автомобили в Вашингтоне, округ Колумбия

    Примите уверенное решение о покупке автомобиля

    Мы предоставим вам все инструменты, необходимые для того, чтобы найти подходящий вам подержанный автомобиль.

    See detailed pricing information

    Get a free condition summary

    Build your deal online

    Shop by Type

    Shop by Brand

    Выберите из более чем 710 000 подержанных автомобилей0013

    Благодаря обширному выбору транспортных средств легко найти свой идеальный автомобиль, будь то седан, грузовик, внедорожник или другой тип кузова. imageНаши сертифицированные дилеры предлагают широкий выбор самых продаваемых марок и моделей, включая Honda Civic, Jeep Wrangler и Ford F-150.

    Изучите, сравните, а затем создайте свою сделку

    Воспользуйтесь нашим инструментом сравнения автомобилей или изучите наш рейтинг автомобилей, чтобы узнать больше об интересующих вас автомобилях. Затем используйте наши калькуляторы лизинга и кредита, чтобы установить свой бюджет и настроить свой ежемесячный бюджет. платежи.

    Узнай лучшую цену, когда увидишь

    Мы просматриваем миллион списков подержанных автомобилей в США, учитывая такие факторы, как пробег, местоположение, опции и состояние, чтобы создать ценовой рейтинг для каждого подержанного автомобиля, чтобы Вы можете сказать, когда вы получаете хорошую сделку.

    Советы по покупке подержанных автомобилей

    Часто задаваемые вопросы о подержанных автомобилях

    При определении приемлемости пробега подержанного автомобиля необходимо учитывать множество факторов. imageСреднему автомобилю в Америке примерно 12 лет, а средний американец проезжает около 13 500 миль в год. Это означало бы, что средний автомобиль на дороге сегодня имеет где-то около 160 000 миль. Наилучшей практикой было бы купить подержанный автомобиль как минимум на 3-4 года моложе среднего, с корреляцией на 40 000-50 000 миль меньше на одометре.

    Да, подержанный автомобиль можно взять в лизинг. Хотя это будет зависеть от автомобиля, который вы хотите, и от дилерского центра, с которым вы работаете. Не каждый дилерский центр позволит покупателям сдавать в аренду бывшие в употреблении товары. При аренде подержанного автомобиля важно договориться о капитализированной стоимости (общая стоимость автомобиля), как если бы вы покупали новый автомобиль. Затем вы захотите сравнить общие затраты на аренду, чтобы убедиться, что это хорошая ценность по сравнению с покупкой.

    Процесс покупки подержанного автомобиля в дилерском центре почти такой же, как и при покупке нового автомобиля. imageОпределите автомобиль, который вам нужен, свяжитесь с дилером, чтобы провести тест-драйв, и обсудите условия покупки. Процесс покупки также очень похож на покупку подержанного автомобиля у частного лица. Однако частная сторона может не захотеть принять финансирование и может потребовать оплату наличными.

    Начните с поиска в Интернете через TrueCar, чтобы получить отчет об истории автомобиля. В этих отчетах должно быть указано, когда транспортное средство было зарегистрировано, сколько у него было владельцев, было ли оно в аварии или иным образом имеет чистое право собственности. Признаки подержанного автомобиля в грубом состоянии включают крупные вмятины или смещение панелей, грубую работу двигателя на холостом ходу или обесцвеченные жидкости.

    Обсуждение цены подержанного автомобиля очень похоже на то, что вы делаете при покупке нового автомобиля. В этом случае, однако, вы должны попытаться найти несколько других подержанных автомобилей, идентичных той, которую вы хотите, которые выставлены на продажу. imageХарактеристики, возраст и пробег наиболее важны при сравнении автомобиля продавца с другим транспортным средством. Если вы берете автомобиль на тест-драйв, определите все недостатки, которые вы обнаружите в автомобиле, такие как небольшие вмятины или повреждения салона, и используйте их как способ снизить цену.

    Ответ на этот вопрос зависит от вашего личного финансового положения, а также от продолжительности владения автомобилем и предполагаемого пробега. Как правило, предположим, что есть слегка подержанная версия того же автомобиля с нужными вам функциями. В этом случае вы понесете меньший удар по амортизации, так как новые автомобили теряют ценность, как только их увозят со стоянки. Просто знайте, что точная отделка, цвет или функции, которые вы хотите, могут быть недоступны.

    Покупки подержанных автомобилей, как правило, лучше всего делать после Нового года, особенно в преддверии Дня Мартина Лютера Кинга-младшего. Продажи новых автомобилей являются самыми высокими в последние несколько месяцев года. imageИз-за этого дилеры берут больше товарных запасов, чем обычно. Они захотят продать этот инвентарь в более медленные месяцы продаж новых автомобилей — январь, февраль и март.

    При покупке подержанного автомобиля у дилера процесс финансирования очень похож на покупку нового автомобиля. Частные банки и банки, дилерские центры предложат различные тарифы, поэтому обязательно присмотритесь к ценам. Частные продавцы могут не захотеть работать с кредитом или кассовым чеком, поэтому обязательно спросите их предпочтения.

    Да, если подержанный автомобиль был продан с письменной гарантией, будь то гарантия производителя или гарантия дилера. Важно отметить, что в большинстве штатов большинство подержанных автомобилей продаются «как есть», особенно при покупке у частного лица. Ответственность покупателя заключается в том, чтобы проявить должную осмотрительность, чтобы определить, есть ли какие-либо неприемлемые проблемы с автомобилем.

    Сертифицированный подержанный автомобиль или автомобиль CPO — это подержанный автомобиль, прошедший тщательный осмотр у дилера, находящийся в отличном состоянии и имеющий расширенную гарантию. imageКонкретные преимущества покупки CPO зависят от производителя. Тем не менее, эти автомобили часто стоят дороже, чем другие подержанные автомобили, поэтому стоит взвесить все за и против сертификации транспортных средств.

    Популярные подержанные автомобили

    • Honda Civic
    • Tesla Model-3
    • Dodge Charger
    • Honda Accord
    • Toyota Camry
    • Dodge Challenger
    • Toyota Corolla
    • Tesla Model S
    • Kia Stinger
    • BMW i8
    • Subaru WRX
    • Nissan Altima
    • Kia Soul
    • BMW M3
    • Honda Fit
    • Chrysler 300
    • Ford Fusion
    • Ford Mustang
    • Infiniti Q50
    • Subaru BRZ
    • Toyota Prius
    • Audi A4
    • Nissan Maxima
    • 0Nissan LEAF
    • Hyundai Elantra

    Popular Used SUVs

    • Jeep Wrangler
    • Toyota 4Runner
    • Honda CR-V
    • Toyota RAV4
    • Toyota Highlander
    • Jeep Grand Cherokee
    • Ford Explorer
    • Mazda CX-5
    • Subaru Crosstrek
    • Subaru Outback
    • Subaru Forester
    • Honda Pilot
    • Chevrolet Tahoe
    • Kia Telluride
    • Nissan Rogue
    • Tesla Model X
    • Jeep Cherokee
    • Dodge Durango
    • Volvo XC90
    • Porsche Cayenne
    • Ford Expedition
    • Ford Escape
    • Kia Sorento
    • BMW X5
    • Hyundai Santa Fe

    Popular Used Trucks

    • Toyota Tacoma
    • Ford F-150
    • Ford Ranger
    • Toyota Tundra
    • Chevrolet Colorado
    • Jeep Gladiator
    • Honda Ridgeline
    • Nissan Frontier
    • Ram 1500
    • GMC Canyon
    • Nissan Titan
    • Ram 2500
    • Ram 3500
    • Chevrolet Silverado 1500
    • GMC Sierra 1500
    • Ford Super Duty F-250
    • Nissan Titan XD
    • Chevrolet Silverado 2500HD
    • GMC Sierra 2500HD
    • Chevrolet Silverado 3500HD
    • GMC Sierra 3500HD
    • Ford Super Duty F-350
    • Ram 1500 Classic

    Popular Used Vans

    • Honda Odyssey
    • Totoya Sienna
    • Chrysler Pacifica
    • Kia Sedona
    • Ford Transit Cargo Van
    • Dodge Grand Caravan
    • Nissan NV Passenger
    • Ram ProMaster Cargo Van
    • Nissan NV Cargo
    • Грузовой фургон Chevrolet Express
    • Kia Carnival
    • Chrysler Voyager
    • Ford Transit Connect Wagon
    • Грузовой фургон GMC Savana
    • Mercedes-Benz Sprinter Грузовой фургон
    • Mercedes-Benz Sprinter Пассажирский фургон
    • Ford Transit Connect Van
    • Mercedes-Benz Metris Грузовой фургон
    • Ram ProMaster City Wagon
    • Ram ProMaster City Cargo Van
    • Ram
    • Ram
    • -Benz Metris Passenger Van
    • Ford Transit Passenger Wagon
    • Nissan NV200 Compact Cargo
    • Mercedes-Benz Sprinter Crew Van

    Что произойдет после того, как ваш автомобиль попадет в

    Что означает «всего»?

    Если вы попали в автомобильную аварию, и ваш автомобиль полностью уничтожен (это также называется полной потерей), это означает, что ваш автомобиль не подлежит ремонту или его ремонт стоит больше, чем он стоит. image

    Сумма, которую страховщик должен вам за ваш автомобиль в сумме

    Страховщик должен вам действительную денежную стоимость вашего автомобиля в сумме. Если вы и страховая компания не можете договориться о методе определения розничной рыночной стоимости, страховая компания должна следовать правилам общего убытка, изложенным в нормативных актах штата (leg.wa.gov). Эти правила позволяют страховщику выбрать один или несколько из следующих методов для определения стоимости вашего автомобиля:

    • Предложение обменять ваш автомобиль на доступный и сопоставимый автомобиль (leg.wa.gov) в вашем районе
    • Предложение денежного расчета на основе фактической денежной стоимости сопоставимых автомобилей в вашем районе
    • Если вы и ваша страховая компания не может договориться о фактической денежной стоимости вашего автомобиля, в вашем страховом полисе может быть положение об оценке, в котором вы и страховая компания соглашаетесь использовать независимых оценщиков или другие методы для разрешения спора о стоимости

    Если ваша страховая компания не может найти сопоставимые автомобили в районе, где вы обычно паркуете свой автомобиль, он может расширять поиск с шагом в 25 миль, пока не найдет два или более сопоставимых автомобиля. imageС вашего разрешения ваша страховая компания может расширить поиск за пределы 150 миль.

    Страховщик должен добавить к фактической денежной стоимости любые применимые налоги, лицензионные сборы и другие сборы, необходимые для передачи права собственности.

    Чтобы узнать, является ли сумма, которую предлагает вам страховщик, разумной оценкой фактической денежной стоимости, попросите у страховщика «отчет об оценке общих убытков». Этот отчет показывает сопоставимые автомобильные данные, которые страховщик использовал для расчета стоимости вашего автомобиля. Страховщики не обязаны предоставлять его без запроса, поэтому обязательно запросите копию.

    Когда вы и страховая не согласны в отношении стоимости вашего автомобиля

    Вы и ваша страховая компания

    Если вы и ваша страховая компания не можете прийти к соглашению о стоимости вашего автомобиля, вы можете иметь право нанять оценщика, если ваш полис включает положение об оценке. Это положение обычно позволяет вам и компании нанимать оценщиков. image

    Вы и страховая компания другого лица

    Если виновато другое лицо, и вы не можете договориться с его страховой компанией о стоимости вашего автомобиля и у вас есть собственная страховка на случай ДТП, вы можете использовать ее для подачи претензии в свою собственную страховую компанию. . Затем ваша страховая выплатит вам компенсацию за потерю всего автомобиля.

    После этого ваша страховая компания может преследовать виновного водителя для возмещения расходов, включая любые выплаченные вами франшизы. Если у вас нет страховки при столкновении, вы имеете право обратиться за юридической консультацией.

    Что произойдет, если вы оставите свой автомобиль без присмотра

    Если вы оставите свой автомобиль после того, как его фактическая денежная стоимость, налог с продаж и применимые пропорциональные налоги и сборы будут сложены вместе, страховщик вычтет оставшуюся стоимость из общей суммы выплаты. Страховщик должен сообщить о сумме вашего автомобиля в Департамент лицензирования штата Вашингтон (www. image

    что такое абд в автомобиле

    АБС — антипробуксовочная система. Не дает машине тормозить юзом, противостоит блокированию колес при торможении на скользкой дороге. Колеса при торможении прокручивают как при многократном нажатии на педаль тормоза, при этом сохраняется управляемость.

    ЕБД — это система перераспределения тормозного усиления. Для того, чтобы машину не занесло, система оценивает тормозную способность того или иного колеса, и перераспределяет тормозное усилие между ними.

    abd что это в автомобиле

    Несомненно, все производители пытаются решить проблему пробуксовки, и каждый делает это по-своему. Так, большая часть рамных джипов изначально оснащена раздаточной коробкой, которая предусматривает возможность блокировки межосевого дифференциала. Можно сделать это и в принудительном порядке. Если же речь идет о легковых автомобилях или кроссоверах, а также гражданских автомобилях с повышенной проходимостью – имеется возможность установки альтернативной электронной системы, которая создает имитацию подобной среды вращения колес.

    ABD, она же Automatic Braking Differential – специальная система, которая позволяет имитировать блокировку межколесного дифференциала. Авторами такой системы являются специалисты из компании Porsche и инженеры фирмы Bosch.

    Что такое дифференциал?

    Дифференциал чаще всего применим в конструкциях приводов, с крутящим моментом от карданного вала или вала КП, который разделяют полуоси соосных колес. Это необходимо для того, чтобы крутящий момент передавался на колеса беспрерывно, а колеса, имеющие разную угловую скорость, вращались одновременно. Его установка необходима в силу того, что разные колеса проходят различные участки пути при поворотах.

    Для чего нужна ABD?

    Чаще всего система блокировки дифференциала устанавливается на специальную технику, используемую в сложных условиях, квадроциклы и грузовые автомобили. К примеру, самосвалу, работающему в карьере, такая система помогает выбираться грязи и песка. Легкий вес квадроциклов усложняет им проходимость в сложных внедорожных условиях, а система, в свою очередь помогает решить эту проблему.

    Но как быть, если ваш автомобиль не имеет такой блокирующей системы, но при этом по разным причинам вам приходится сталкиваться с бездорожьем? Именно для этого инженерами и была разработана система позволяющая имитировать блокировку дифференциала. И пусть она не заменяет блокировку полностью, но все же нередко помогает в подобных ситуациях.

    Кроме этого, ABD очень помогает в условиях плохой погоды на обычных дорогах, например в снег или дождь. Фактически ABD создана для противодействия излишнему вращению правого или левого (в зависимости от ситуации) ведущего колеса автомобиля. Работает она следующим образом: получая данные о вращении колес и при выявлении больших оборотов одного из них, она включает имитацию его блокировки. Слежение системы ABD запускается автоматически при наборе автомобилем большой скорости или его заходе в сложный маневр.

    Как работает ABD?

    Пока еще система ABD используется не очень часто, однако ее популярность, равно, как и других подобных систем, со временем начинает возрастать. Например, уже сегодня она используется во многих гоночных болидах и спортивных автомобилях. В раллийных спорткарах, блокировка дифференциала происходит принудительно, а в картах он и вовсе под запретом, при этом пропорция распределения крутящего момента составляет 50/50.

    Естественно, считать ABD полноправной заменой блокировке дифференциала нельзя, но все же она значительно улучшает сцепление и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля, в особенности, когда дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Механизм ее работы заключается в применении тормозного усилия на колесо, которое проскальзывает в момент разгона.

    Видео наглядно показывает, как именно работает система имитации. В момент начала проскальзывания колеса, электронная система искусственно его затормаживает, в то время как на второе колесо оси передается крутящий момент. В результате колеса начинают совершать одинаковое количество оборотов. При этом ABD способна сымитировать блокировку любого из них на любой из осей автомобиля.

    Что такое ABD?

    Все рубрики

    Automatic Braking Differential или ABD — это электронная система имитации блокировки межколесных дифференциалов. Систему придумали инженеры компании Bosch совместно со специалистами из Porsche.

    Что такое дифференциал?

    Дифференциал наиболее широко применяется в приводе автомобилей. В которых крутящий момент от вала коробки передач или карданного вала делится между полуосями соосных колес. Дифференциал необходим для непрерывной передачи крутящего момента на колеса, а также обеспечения вращения колес с разными угловыми скоростями. Это обусловлено тем, что во время движения автомобиля в повороте колеса проходят разное расстояние — внешнее колесо проходит более длинный участок пути.

    Конструкция дифференциала Porsche Cayenne

    Для чего нужна ABD?

    Но что делать, если вы любите выезжать на легкое внедорожье, а автомобиль не оборудован раздаточной коробкой? Для этого умные инженеры придумали электронную имитацию дифференциала. Конечно, она не заменяет полностью механическую, но поможет в трудную минуту.

    Кроме того, важнейшей особенностью ABD является работа ее на дорогах общего пользования в непогоду, а также на грунте и снегу. По сути, система ABD борется с излишними вращениями одного из ведущих колес. А принцип ее работы основан на данных, снятых с датчиков антиблокировочной системы (ABS). С помощью этих данных, во время проскальзывания одного из колес, электронный блок управления имитирует блокировку колеса. Система вступает в работу во время резкого ускорения или на высоких скоростях при маневрировании.

    Система ABD устанавливается не на многих автомобилях, но со временем набирает популярности. Так, ABD и другие похожие системы устанавливаются на гоночных и спортивных автомобилях. В раллийных машинах дифференциал блокируется принудительно, а на картах дифференциал запрещен, но крутяжий момент распределяется в соотношении 50:50.

    Конечно, реальную блокировку ABD не заменяет, но во многих ситуациях эта система обеспечивает лучшую устойчивость и плотное сцепление автомобиля с дорогой. Особенно если дорожное покрытие далеко от идеала. Система включается, применяя тормозное усилие к одному из проскальзывающих при разгоне колес.

    Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

    В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

    Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

    Как работают тормоза современного автомобиля

    Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

    Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

    Чем страшна блокировка колес при торможении

    Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

    Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

    Курс о больших делах

    Как устроена ABS

    С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

    Система состоит из нескольких элементов.

    Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

    На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

    Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

    Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

    Главная задача ABS

    Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

    Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

    Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

    Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

    Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

    Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

    Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

    В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

    Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

    Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

    Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

    Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

    Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

    Abd что это такое в автомобиле?

    Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

    Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

    ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

    Brake assistant (brake assist, BAS)

    ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

    IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.

    Что такое ABD и для чего она нужна?

    Несомненно, все производители пытаются решить проблему пробуксовки, и каждый делает это по-своему. Так, большая часть рамных джипов изначально оснащена раздаточной коробкой, которая предусматривает возможность блокировки межосевого дифференциала. Можно сделать это и в принудительном порядке. Если же речь идет о легковых автомобилях или кроссоверах, а также гражданских автомобилях с повышенной проходимостью – имеется возможность установки альтернативной электронной системы, которая создает имитацию подобной среды вращения колес.

    ABD, она же Automatic Braking Differential – специальная система, которая позволяет имитировать блокировку межколесного дифференциала. Авторами такой системы являются специалисты из компании Porsche и инженеры фирмы Bosch.

    Что такое дифференциал?

    Дифференциал чаще всего применим в конструкциях приводов, с крутящим моментом от карданного вала или вала КП, который разделяют полуоси соосных колес. Это необходимо для того, чтобы крутящий момент передавался на колеса беспрерывно, а колеса, имеющие разную угловую скорость, вращались одновременно. Его установка необходима в силу того, что разные колеса проходят различные участки пути при поворотах.

    Для чего нужна ABD?

    Чаще всего система блокировки дифференциала устанавливается на специальную технику, используемую в сложных условиях, квадроциклы и грузовые автомобили. К примеру, самосвалу, работающему в карьере, такая система помогает выбираться грязи и песка. Легкий вес квадроциклов усложняет им проходимость в сложных внедорожных условиях, а система, в свою очередь помогает решить эту проблему.

    Но как быть, если ваш автомобиль не имеет такой блокирующей системы, но при этом по разным причинам вам приходится сталкиваться с бездорожьем? Именно для этого инженерами и была разработана система позволяющая имитировать блокировку дифференциала. И пусть она не заменяет блокировку полностью, но все же нередко помогает в подобных ситуациях.

    Кроме этого, ABD очень помогает в условиях плохой погоды на обычных дорогах, например в снег или дождь. Фактически ABD создана для противодействия излишнему вращению правого или левого (в зависимости от ситуации) ведущего колеса автомобиля. Работает она следующим образом: получая данные о вращении колес и при выявлении больших оборотов одного из них, она включает имитацию его блокировки. Слежение системы ABD запускается автоматически при наборе автомобилем большой скорости или его заходе в сложный маневр.

    Как работает ABD?

    Пока еще система ABD используется не очень часто, однако ее популярность, равно, как и других подобных систем, со временем начинает возрастать. Например, уже сегодня она используется во многих гоночных болидах и спортивных автомобилях. В раллийных спорткарах, блокировка дифференциала происходит принудительно, а в картах он и вовсе под запретом, при этом пропорция распределения крутящего момента составляет 50/50.

    Естественно, считать ABD полноправной заменой блокировке дифференциала нельзя, но все же она значительно улучшает сцепление и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля, в особенности, когда дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Механизм ее работы заключается в применении тормозного усилия на колесо, которое проскальзывает в момент разгона.

    Видео наглядно показывает, как именно работает система имитации. В момент начала проскальзывания колеса, электронная система искусственно его затормаживает, в то время как на второе колесо оси передается крутящий момент. В результате колеса начинают совершать одинаковое количество оборотов. При этом ABD способна сымитировать блокировку любого из них на любой из осей автомобиля.

    ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

    ABS+EBD

    Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

    Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

    Brake Assist

    Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

    Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

    Traction Control

    Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

    Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

    Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

    Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

    Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

    ESP (Electronic Stability Program)

    Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

    Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

    Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

    Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

    Если мочевина ударила в голову: что такое SCR, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic и зачем это надо?

    Ещё не так давно непонятная заливная горловина на некоторых «немцах» вызывала удивление, а объяснение про мочевину – сдержанное хихиканье. Прошли годы, и упоминание системы SCR вызывает не глупые смешки, а благородный гнев владельцев машин с этой самой системой. Думали, ничего хуже EGR и сажевого фильтра придумать уже нельзя, а оказалось, что можно. Так что такое – эта самая мочевина? Для чего она нужна и что делать, если что-то в этой системе перестаёт работать?

    Всё началось с того, что на современных автомобилях с дизельными моторами слишком много систем, задачами которых стала борьба за экологию. Не думайте, что я противник «зелёных», но если эти системы начинают воевать друг против друга, то что-то в них есть что-то определённо порочное. А воюют они насмерть.

    Вот, например, система рециркуляции EGR. Для чего она нужна? В первую очередь – для снижения температуры отработавших газов. Тут вроде бы всё просто: чем выше температура, тем больше в газах оксидов азота NO. А они – штука действительно вредная. И EGR, снижая температуру, довольно успешно с ними борется.

    Но тем временем интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в газах) тоже зависит от температуры. Только в обратную сторону: чем температура выше, тем ниже содержание твёрдых частиц (читай – сажи). Но ведь есть EGR… И вот тут эта система наоборот приносит вред: снижая температуру, она помогает расти количеству сажи. Обидно. Что делать?

    Выход, конечно же, нашли: стали ставить сажевые фильтры. Они терпеливо собирают в себе то, что натворила EGR – несгоревшую сажу. Вроде бы всё прекрасно, но нет.

    Со временем сажевый фильтр забивается. Его как-то надо прочистить. А как? Правильно, пойти логическим путём – сжечь всё, что в него забилось. Наступить, так сказать, на горло системе EGR и запредельно поднять температуру отработавших газов. Для этого есть режим регенерации сажевого фильтра. Реализуется он по-разному, но смысл всегда одинаковый: в выпуск подаётся дополнительная порция солярки, которая там сгорает и выжигает почти всю гадость, которая скопилась в сажевом фильтре. Правда, для этого необходимы некоторые условия: машина должна на более-менее постоянной и достаточно высокой скорости ехать какое-то определённое время. Так что обычно регенерация включается на трассе. Ну а если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, приходится запускать принудительную регенерацию. В этом случае машина просто стоит на месте и дымит, как Москва после безобразий Наполеона. Сажа выгорает, после чего фильтр работает дальше. Прекрасно? Прекрасно, но… да-да, для этого процесса нужна очень высокая температура! А это – оксиды азота и плевок в душу системе EGR. Круг замкнулся, системы экологии опять продолжают свой великий и вечный бой, в котором победителей нет. В конце концов в этом бою умрут все.

    Аммиак и все-все-все​

    «Умирать – так всем!» решили инженеры и придумали систему selective catalytic reduction, которую сокращенно называют SCR, а производители – как-нибудь по-своему (например, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic). Для чего она нужна? Если вкратце – всё за тем же: для нейтрализации вредных соединений азота. Если поподробнее, то попробуем обойтись без погружения в дебри менделеевщины и объяснить всё на восьми пальцах инженера по технике безопасности токарного цеха.

    Итак, кроме бака с соляркой в дизельной машине есть ещё один бак, куда заливается реагент – раствор мочевины в воде. Стандартная концентрация – 32,5% мочевины. Это та самая, простите за выражение, смердящая жижа. Запах у неё действительно неприятный. Оттуда этот реагент под давлением попадает в систему выпуска – в отработавшие газы. Дальше начинается химия: в отработавших газах мочевина разлагается на аммиак и изоциановую кислоту. Изоциановая кислота в свою очередь распадается на опять же аммиак (никакой ошибки нет, аммиак образуется на обеих стадиях распада) и углекислый газ. И вот как раз аммиак нейтрализует оксиды азота. В конце реакции получаются совершенно безвредные вещества: углекислый газ, азот и водяной пар. Это ли не мечта Греты Тунберг?

    Основное преимущество использование мочевины – это сохранение достаточно высокой температуры сгорания топливной смеси. То есть партикуляры (сажа по-научному) в её присутствии в большом количестве всё-таки сгорают и не оседают на фильтре. Прекрасно? Почти. Но плачь, Грета, плачь: тут тоже не всё идеально.

    Второй недостаток – это необходимость эту мочевину покупать и даже возить с собой канистру про запас. Владельцы Кайенов и Гелендвагенов, моющие свои автомобили на мойках самообслуживания, здорово негодуют и печалятся, потому что без мочевины загорается «джеки чан», мотор вываливается в ошибку и иногда просто сообщает, что его пуск невозможен.

    Третий недостаток – это относительно сложная конструкция. Дополнительные датчики, форсунка и прочее, что может сломаться – всё это потенциальный риск. А если говорить честнее, то не потенциальный, а вполне даже реальный: иногда всё это ломается. И тогда приходит время что-то в этой системе ремонтировать.

    Всё и сразу

    Итак, есть несколько проблем: мочевина замерзает, душит жаба её постоянно покупать, выходят из строя компоненты системы. Что со всем этим делать? О, тут народная фантазия просто бурлит. Правда, не всегда в нужном русле.

    Разумеется, наиболее правильное решение – это покупать мочевину и следить за работой системы. На самом деле, она не так уж плоха, и что касается снижения выброса оксидов азота, то работает SCR очень эффективно. Но правильно – это иногда дорого. Поэтому на помощь приходит смекалка.

    Первым делом люди решили, что систему можно обмануть, залив вместо мочевины воду. Какая ей разница, чего жрать? Жидкое – и ладно. Но система оказалась умнее. И это понятно: датчики оксидов азота перед и после катализатора следят за эффективностью работы мочевины. Если что-то идёт не так, по их команде насос качает всё больше жидкости, пока концентрация NO на выходе не упадёт до нормы. Само собой, воду можно качать бесконечно долго, но ситуация с оксидами азота не улучшится. Система от этого впадает в ступор и выпадает в ошибку. Мотор в аварийном режиме, машина не едет, владелец в расстройстве. Что придумать ещё?

    Оk, попробуем по-другому: разбавим мочевину водой. Может, хотя бы расход снизим. Фокус не проходит по той же причине: SCR видит, что работает неэффективно, и добавляет разбавленный реагент до тех пор, пока не начнёт работать как положено. Фиаско.

    Хорошо, идём ва-банк: покупаем мочевину в гранулах (её продают как удобрение в виде карбамида) и делаем раствор сами. Пользуемся своей машиной, а если повезёт, то ещё и продать её можно – себестоимость копеечная, почему бы и отбить затраты? Теоретически раствор сделать можно (только воду надо брать деминерализованную, хотя найти такую сложно). Вот только гранулы удобрений для этих целей не подойдут: гранулы обрабатывают таким составом, который полностью отфильтровать не получается. Да и сам состав немного не тот, который нужен для мочевины SCR: в нём слишком много биурета – амида аллофановой кислоты. Можно, конечно, упереться рогом в землю и найти подходящие ингредиенты, но овчинка выделки стоить не будет. Проще будет купить готовую мочевину.

    Иногда пытаются обмануть машину, убедив температурный датчик в баке мочевины в том, что она замёрзла. Иногда помогает, но чаще в попытках разморозить мочевину перегорает система её подогрева. Так себе выход из положения.

    Есть ещё один радикальный способ: забить на систему и просто ничего не заливать. Ездить машина будет, но медленно. Процентов на 60-70 от того, как она может. В общем, тоже не выход.

    Особенно обидно, что все эти эксперименты с водой почти всегда приводят к смерти каких-то элементов SCR. Умирает подогрев, перегорает насос, забивается форсунка. В случае с использованием воды из-под крана и самопальной мочевины можно загубить и катализатор.

    Остаётся одно решение: удалить всю систему полностью. Повторю ещё раз: этот выход всё-таки не самый лучший, и будет правильнее поддерживать рабочее состояние SCR. Но уже если совсем прижало, то почему бы и нет. Правда, тут нужно обратить внимание на две вещи: во-первых, удалять мочевину лучше вместе с глушением EGR, а возможно – и с сажевыми фильтрами, во-вторых, придётся программно влезать в диагностику этой системы. Теперь немного подробнее.

    Недостаток EGR – очень быстрое загаживание сажей впускного коллектора. Чтобы избежать этого процесса в дальнейшем, лучше всего будет заглушить каналы отработавших газов. Заглушки не дадут саже попадать обратно во впуск. А чтобы забыть о проблеме наверняка, можно заодно удалить и сажевый фильтр. А вот катализатор можно не трогать (если он пока ещё целый).

    С программными изменениями ситуация сложнее. Конечно, можно отключить систему диагностики полностью. Часто так и делают: это проще и быстрее всего. Но при этом перестают работать защитные алгоритмы, что само по себе очень плохо, но хуже, что при неполадках в других системах мотора никаких ошибок диагностика не покажет. А это – самая поганая ситуация для диагноста, которому придётся разбираться с машиной. С учётом убитых алгоритмов защиты мотора вероятность попадания в сервис и последующих танцев с бубном (и сканером) вокруг машины очень высока. Поэтому после физического удаления сажевых фильтров, EGR и SCR нужно удалить только их системы диагностики. Для этого приходится покупать A2L-файлы (инженерные карты прошивки, в которых описаны все основные калибровки и константы бинарного файла прошивки) и вносить в них соответствующие изменения. В итоге прошивка не видит только физически удалённые компоненты, а все остальные работают в штатном режиме.

    Разумеется, такая работа – удовольствие не самое дешёвое, поэтому обычно ищут что-то подешевле. Да, иногда что-то сделать получается, но только в порядке исключения. Так что полноценное удаление мочевины – это всё-таки дорого.

    Ну а лучший способ жить с мочевиной в хороших отношениях – это не пытаться на ней экономить. Система справляется со своими задачами по повышению экологичности выхлопа и почти не портит жизнь другим системам автомобиля (чего не скажешь о EGR), хотя её подводит некоторая сложность исполнения. Так что лучше оставьте всё как есть и обслуживайте систему в хороших сервисах.

    Що таке ABD?

    Усі рубрики

    Ситуацію з пробуксовкою автоконструктори і фахівці електронних систем вирішують по-різному. На більшості рамних джипів встановлюється роздавальна коробка з міжосьовим диференціалом. Це можна зробити примусово. У випадках з легковими автомобілями або кросоверами, а також на цивільних машинах підвищеної прохідності існує альтернатива позашляхової блокування. А саме електронна система, що дозволяє створити для коліс схожу середу обертання.

    Automatic Braking Differential або ABD — це електронна система імітації блокування міжколісних диференціалів. Систему придумали інженери компанії Bosch спільно з фахівцями з Porsche.

    Що таке диференціал?

    Диференціал найбільш широко застосовується в приводі автомобілів. В яких крутний момент від валу коробки передач або карданного валу ділиться між півосями співвісних коліс. Диференціал необхідний для безперервної передачі крутного моменту на колеса, а також забезпечення обертання коліс з різними кутовими швидкостями. Це обумовлено тим, що під час руху автомобіля в повороті колеса проходять різну відстань — зовнішнє колесо проходить довший відрізок шляху.

    Конструкція диференціала Porsche Cayenne

    Для чого потрібна ABD?

    Така система зустрічається на вантажних автомобілях, квадроциклах і різного роду спеціальній техніці. Тієї, яка використовується у важких умовах експлуатації. Наприклад, у самоскидів при виїзді з кар’єру вона необхідна, щоб банально виїхати з пісочно-грязьовий каші. Квадроцикли через свого малого ваги не можуть забезпечити належну прохідність поза асфальтом і на них також застосовується примусове блокування диференціала.

    Але що робити, якщо ви любите виїжджати на легке внедорожье, а автомобіль не обладнаний роздавальної коробкою? Для цього розумні інженери придумали електронну імітацію диференціала. Звичайно, вона не замінює повністю механічну, але допоможе в скрутну хвилину.

    Крім того, найважливішою особливістю ABD є робота її на дорогах загального користування в негоду, а також на грунті і снігу. По суті, система ABD бореться з зайвими обертаннями одного з провідних коліс. А принцип її роботи заснований на даних, знятих з датчиків антиблокувальної системи (ABS). За допомогою цих даних, під час прослизання одного з коліс, електронний блок управління імітує блокування колеса. Система вступає в роботу під час різкого прискорення або на високих швидкостях при маневруванні.

    Як працює ABD?

    Система ABD встановлюється на багатьох автомобілях, але з часом набирає популярності. Так, ABD і інші схожі системи встановлюються на гоночних і спортивних автомобілях. У ралійних машинах диференціал блокується примусово, а на картах диференціал заборонений, але крутяжій момент розподіляється в співвідношенні 50:50.

    Звичайно, реальну блокування ABD не замінює, але в багатьох ситуаціях ця система забезпечує кращу стійкість і щільне зчеплення автомобіля з дорогою. Особливо якщо дорожнє покриття далеко від ідеалу. Система включається, застосовуючи гальмівне зусилля до одного з прослизають при розгоні коліс.

    На цьому відео показано, як працює електронна імітація блокування. Коли колесо на одній з осей починає прослизати, в роботу включається електронне блокування. Система пригальмовує колесо, що буксує, крутний момент передається на співвісний колесо і автомобіль працює обома колесами на осі. Але крім цього, електронне блокування допомагає колесам і на різних осях.

    Что значит надпись: Rwd, fwd, awd, 4wd на машине — какой привод выбрать

    Видя на машине давно всем привычную надпись 4 вд, все знают, это значит, что машина полноприводная. 4wd, Rwd, fwd и awd(авд), все эти надписи, которые можно встретить сзади на машине означают её привод, а механически они отличаются. Означает это что для каждого типа дороги нужен свой тип привода. Например, рвд это задний ведущий мост. На автомобиле установлен ведущий задний мост. 4wd это привод на все колёса. Мощность распределяется по осям, между двух мостов — применяется на джипах и паркетниках. AWD (Automatic Wild Drive) это система, которая имеет распределение момента на все 4 колеса, то есть никак на 4wd две оси, а задействованы все четыре колеса. Авд это машина с полным приводом, но в технологии есть значительные отличия от 4wd. Полноприводные 4вд созданы для проходимости, а авд создан для комфортного устойчивого управления при мокрой дороге и на грунтовой дороге. Для большого бездорожья АВД не подходит. В этой статье мы разберём, что такое awd, чем он отличается от других.

    Automatic Wild Drive переводится как привод на все колёса это автоматическая система, которая перераспределяет момент одновременно для всех четырех колес.

    Распределяет она его по-умному, работает независимо от водителя, каждое колесо имеет множество датчиков, которые замеряют проскальзывание шин. Компьютер анализирует тип дорожного покрытия, и в зависимости от него программирует поведение каждого колеса. Специальное электронное сцепление подключает в нужный момент дифференциал заднего моста и колёса по отдельности. Программа распределяет момент по осям, или каждому колесу по отдельности. АВД это относительно новая система, которая используется в современных кроссоверах и пикапах. Программами обладают новые автомобили Infiniti FX, Subaru Forester, Land Rover, Mitsubishi Outlander. Некоторые системы автомобилей распределяют тягу 60 на 40. 60% момента идёт переднему мосту, а 40 назад. В некоторых распределение: 50 х 50 при езде с AWD.

    Отличие АВД от 4wd

    АВД это автоматически полный привод, 4ВД либо подключается механически вручную и может отключаться. Представим, что мы едем по мокрой дороге с кочками и съезжаем в просёлочную грязь, при этом машина снабжена АВД. В таких случаях работает передний привод, что экономней полного. Съезжая в грязь на 2 передних ведущих колёсах, они начинают терять сцепление и проворачиваться. Компьютер видит это и подключает задние колёса, распределяя мощность двигателя на заднюю ось, или каждому колесу по отдельности. Система 4wd распределяют мощность по двум осям. В системе АВД отсутствует пониженные передачи и нет блокировки дифференциала это два серьёзных момента, которые не позволяют автомобилю системы АВД ездить по серьёзному бездорожью – так как всё контролируется электроникой.

    Плюсы и минусы АВД

    Минусы All Wheel Drive

    В большинстве случаев именно условия использования, диктуют какая машина вам нужна: с 4wd или AWD. Если вы хотите штурмовать ту дорогу, где обычные машины не ездят вам подойдёт полный привод 4вд. А если вам нужна повседневная машина, которая не требует навыков от водителя, а при лёгком бездорожье всё сделает за вас, то ABD это система для вас.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее