Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что такое шины низкого давления и как их сделать своими руками

Шины низкого давления — это решение для трудных условий бездорожья, обеспечивающее отличную проходимость и устойчивость на неровных поверхностях. В статье рассмотрим, что такое шины низкого давления, их преимущества и особенности конструкции, а также предложим пошаговую инструкцию по их изготовлению. Умение создать такие шины повысит вашу мобильность и уверенность в сложных условиях, будь то песчаные дюны или болотистые участки.

Зачем они нужны и где применяются

Шины данного типа имеют увеличенную контактную площадь с грунтом, что позволяет преодолевать сложные участки. Их конструкция адаптируется к различным формам и неровностям препятствий.

Ободрыши незаменимы для бездорожья, специализированных соревнований, сельского хозяйства и других сфер. Даже тяжёлые машины не уплотняют землю во время движения.

Эти покрышки выбирают охотники, рыбаки и военные подразделения для геологических исследований.

Шины с низким давлением предназначены для транспортных средств, передвигающихся по каменистым маршрутам, грязи и болотам.

Таким образом, можно охарактеризовать возможности ободрышей.

Шины низкого давления представляют собой инновационное решение для улучшения сцепления с дорогой и комфорта при движении. Эксперты отмечают, что такие шины обеспечивают большую площадь контакта с поверхностью, что позволяет снизить давление и улучшить амортизацию. Это особенно актуально для внедорожников и велосипедов, где важна проходимость и устойчивость на неровных участках.

Создание шин низкого давления своими руками требует определенных навыков и материалов. Специалисты рекомендуют использовать прочные и легкие материалы, такие как специальные ткани и резины, которые могут выдерживать низкое давление. Важно правильно рассчитать объем и форму шины, чтобы обеспечить оптимальные характеристики. Также необходимо учитывать, что такие шины требуют регулярного контроля состояния и давления, чтобы избежать повреждений и обеспечить безопасность.

Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

Конструктивные особенности и характеристики

Прежде чем рассказать о том, как сделать самостоятельно шины низкого давления, то есть ободрыши, нужно лучше разобраться в их конструктивных особенностях и некоторых свойствах.

Большинство таких покрышек изготавливаются на базе бескамерных шин. Это позволяет легче справляться с тяжёлыми условиями эксплуатации и упрощать вопросы, связанные с их ремонтом. Такие шины больше напоминают эластичные резиновые подушки, что и раскрывает их главные преимущества. Они минимально воздействуют на грунт, создавая незначительное давление, и параллельно обладают превосходными внедорожными способностями.

Встретить в продаже шины низкого давления камерного типа довольно сложно. Они менее комфортные при поездках и весят намного больше. Зато камерные модели меньше деформируются на скорости и при манёврах, лучше справляются с механическими нагрузками.

Давление внутри шин обычно не превышает 1 атмосферу. Для сравнения, покрышки обычных легковых автомобилей обычно накачивают до 1,9-2,5 атм. Увеличивая ширину контакта с поверхностью, нагрузка распределяется равномерно на все колёса вездехода, что позволяет без проблем проходить по мягкому снегу, песку, глине, не опасаясь при этом застрять, начать буксовать и зарыться в мягкий грунт.

Если это военная техника, здесь упор делается на максимальную проходимость, и способность преодолеть наиболее сложные участки. Шины низкого давления, применяемые в сельскохозяйственной технике, обязаны наносить минимальный ущерб почве, снижая нагрузку на грунт.

Преимущества шин низкого давления Недостатки шин низкого давления Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления (пример)
Лучшее сцепление с мягким грунтом Быстрый износ Внутренняя камера (из толстой резины или бутила), прочная внешняя оболочка (из прочной ткани, например, брезента, и резины), клей для резины, ножницы, шило, насос
Меньшее давление на грунт, снижение повреждений почвы Повышенный риск прокола Защитный слой (например, из старой автомобильной камеры) для дополнительной защиты от проколов
Повышенный комфорт при езде по неровной поверхности Ограниченная скорость Инструменты для обработки резины (если используется цельная резина)
Увеличенная площадь контакта с поверхностью Требуется более частая проверка давления Формы для вулканизации (при использовании сырой резины)
Возможность использования на различных поверхностях Более сложный ремонт в случае повреждения Оборудование для вулканизации (при использовании сырой резины) – необязательно, но желательно для качественного результата

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о шинах низкого давления и их самостоятельном изготовлении:

  1. Принцип работы: Шины низкого давления, также известные как шины с низким давлением или шины с большой деформацией, обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью благодаря большему контакту с землей. Это особенно полезно в условиях мягкого грунта, песка или снега, где традиционные шины могут застревать.

  2. Самодельные решения: Создание шин низкого давления своими руками возможно с использованием старых камер от велосипедов или автомобилей. Для этого можно использовать несколько камер, соединенных между собой, чтобы создать более широкий и мягкий профиль. Это позволяет уменьшить давление внутри шин и увеличить их объем, что улучшает характеристики на мягких поверхностях.

  3. Экологические преимущества: Использование шин низкого давления может снизить давление на почву и уменьшить эрозию, что делает их более экологически чистым выбором для сельского хозяйства и активного отдыха. Кроме того, самодельные шины могут быть изготовлены из переработанных материалов, что способствует уменьшению отходов.

Колеса для вездехода, это простоКолеса для вездехода, это просто

Разновидности

Существует несколько типов шин низкого давления, которые можно классифицировать следующим образом:

  • Арочные шины. Это популярный вариант с высоким профилем, подходящий для ведущей оси автомобиля. Они улучшают проходимость в рыхлом снегу и болотистой местности. Арочные шины имеют поперечное сечение с переменной кривизной и низкими бортами, а их конструкция включает прочный полиамидный корд, что снижает сопротивление при изгибе.

  • Торроидальные шины. Эти модели бывают камерными и бескамерными. Чаще всего их используют на спортивных автомобилях, но они также подходят для повседневной эксплуатации. Шины имеют среднюю ширину профиля и часто изготавливаются в России.

  • Широкопрофильные шины. Они предназначены для автомобилей с высокой грузоподъемностью, отличаются овальной формой и хорошими характеристиками сопротивления качению. Эти шины подходят для сложных условий, минимально воздействуют на грунт и обладают отличными амортизирующими свойствами, что обеспечивает комфортную работу подвески. Широко используются в сельском хозяйстве, но не подходят для асфальтированных дорог.

  • Пневматические шины. Эти покрышки оснащены грузозацепами, что улучшает проходимость. Они прочные и долговечные, изготовлены из высокоэластичной резины. Однако их грузоподъемность ограничена, и на асфальте они быстро изнашиваются, хотя по эластичности превосходят предыдущие варианты на бездорожье.

Перед покупкой шин важно изучить их характеристики, а не полагаться на самодельные решения.

Преимущества и недостатки

Планируя изготовить самодельные автомобильные колёса низкого давления, можно существенно сэкономить и получить при этом ряд преимуществ. Далеко не один завод выпускает готовые вездеходные покрышки, но их стоимость очень высокая.

К сильным сторонам самодельных ободрышей можно отнести:

  • Низкая стоимость. Затраты минимальные, поскольку можно использовать любые старые покрышки.
  • Превосходное сцепление. Для преодоления сложнейших участков это незаменимая вещь.
  • Сравнительно небольшой вес. Даже если поставить колёса на обычную легковушку, мощности двигателя хватит для вращения этих шин.
  • Способность преодолевать песок, мягкий грунт, снежные заносы.
  • Возможность регулировать давление в зависимости от целей и условий эксплуатации.
  • Никого вреда для грунта, что позволяет использовать ободрыши даже в условиях распаханного и засеянного грунта.

Но тут есть и свои недостатки, которые важно учитывать. Главные минусы здесь такие:

  • эти шины непригодны для эксплуатации по асфальту и бетону, поскольку они быстро износятся;
  • легковые машины заметно теряют устойчивость;
  • ездить на скорости более 60 км/час нельзя и опасно;
  • нельзя выполнять резкие развороты и манёвры;
  • ободрыши нагружают подвеску, детали трансмиссии, быстрее их изнашивания;
  • проколоть такие покрышки намного легче;
  • требуется переоформление авто, поскольку теперь это вездеход.

Насколько эти недостатки существенные, каждый решает для себя сам.

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахЗабортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Изготовление своими руками

Перед изготовлением покрышек низкого давления важно определить условия и цели их использования. Вот несколько рекомендаций:

  • Для движения по грязным участкам или ухабистым дорогам выбирайте шины с самоочищающимся протектором.
  • Для болотистой местности канавки протектора делают менее глубокими для лучшего сцепления.
  • В условиях снега и песка подойдут шины с плотным расположением элементов рисунка протектора.

Эти аспекты следует учесть до начала изготовления покрышек.

При планировании процесса необходимо создать шину и подготовить прочное металлическое основание.

Для изготовления вездеходных колес низкого давления понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • старые покрышки для основы;
  • шило и строительный нож;
  • лезвия и точило для правки;
  • шаблон из тонкого металла или плотного картона;
  • маркер или мел;
  • прочные зажимы (например, для рихтовки кузова);
  • лебедка автоматического или ручного типа;
  • молоток для рихтовки.

В качестве основы подойдут шины от грузовых автомобилей, а также колеса от вертолетов, тракторов и самолетов.

Основная идея создания ободров — удалить лишнюю резину с протектора и боковин покрышек, а также посадочные сердечники и основание корда.

Процесс создания камеры колеса низкого давления включает несколько этапов:

  • Сначала покрышки очищаются от загрязнений. Заготовка должна быть чистой и сухой.
  • С помощью шаблона и маркера по окружности заготовки наносится рисунок протектора.
  • По внутреннему периметру делается надрез для удаления проволоки с помощью строительного ножа.
  • В зоне надреза размечаются прямоугольники, которые затем вырезаются.
  • После выполнения отверстия в покрышке удаляется проволока.
  • Зафиксируйте заготовку металлическим стержнем, чтобы колесо не двигалось. Крюком подденьте проволоку, зацепите за лебедку и вытягивайте.
  • Некоторые используют отвертку, но это требует больше времени и усилий.
  • Далее начинается обдирка, чтобы преобразовать обычное колесо в покрышку низкого давления.
  • По периметру рисунка делаются надрезы, углубляясь в резиновую основу корда.
  • Клещами зафиксируйте выполненное отверстие. Отслоившуюся резину тяните лебедкой, аккуратно снимая с заготовки.
  • Параллельно подрезайте вытягиваемую резину ножом для более аккуратной работы.
  • Постепенно удаляйте лишние слои резины и корда, оставляя только каркас.
  • Зачистите поверхность наждачной бумагой.

На этом этапе камера готова, но работа не завершена.

Теперь необходимо создать каркас для покрышки. Диски свариваются с металлическими пластинами, каркас шлифуется, и на него надевается подготовленная камера. Накачайте покрышку до необходимого давления и приступайте к первому тест-драйву.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Шины низкого давления, также известные как шины с низким давлением, представляют собой уникальный тип шин, которые обеспечивают улучшенное сцепление с поверхностью и повышенный комфорт при движении. Однако для того чтобы они служили долго и эффективно, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации и обслуживания.

1. Проверка давления в шинах: Регулярно проверяйте давление в шинах, так как оно может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды и нагрузки на транспортное средство. Оптимальное давление для шин низкого давления обычно указано на боковине шины или в руководстве пользователя вашего транспортного средства. Низкое давление может привести к ухудшению управляемости и увеличению износа шин.

2. Осмотр на наличие повреждений: Периодически осматривайте шины на предмет видимых повреждений, таких как порезы, трещины или вздутия. Если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуется обратиться к специалисту для оценки состояния шины и возможного ремонта или замены.

3. Поддержание чистоты: Держите шины в чистоте, удаляя грязь и камни, которые могут застрять в протекторе. Это поможет избежать неравномерного износа и улучшит сцепление с дорогой. Используйте мягкую щетку и воду для очистки, избегая агрессивных химикатов, которые могут повредить резину.

4. Правильное хранение: Если вы планируете хранить шины низкого давления на длительный срок, убедитесь, что они находятся в сухом, прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла. Храните шины в вертикальном положении или подвешенными, чтобы избежать деформации.

5. Регулярная ротация: Для равномерного износа шин рекомендуется проводить их ротацию каждые 5,000-8,000 километров. Это поможет продлить срок службы шин и улучшить характеристики управления. Следуйте рекомендациям производителя по схеме ротации.

6. Учет условий эксплуатации: Если вы часто используете транспортное средство в сложных условиях, таких как грязь, песок или снег, учитывайте это при выборе давления в шинах. В таких случаях может потребоваться снижение давления для улучшения сцепления, но не забывайте возвращать его в норму на асфальтированных дорогах.

7. Обращение к специалистам: Если у вас возникают сомнения по поводу состояния шин или их обслуживания, не стесняйтесь обращаться к профессионалам. Специалисты смогут провести диагностику и предложить оптимальные решения для поддержания ваших шин в идеальном состоянии.

Следуя этим советам, вы сможете максимально эффективно использовать шины низкого давления, обеспечивая безопасность и комфорт во время поездок.

Вопрос-ответ

Какое давление должно быть в шинах низкого давления?

Шины низкого давления — это пневматические покрышки с большим объемом воздуха, давление в которых составляет 0,1–0,4 МПа. По сравнению с изделиями с более высоким давлением они мягче и состоят из меньшего числа слоев корда, а их бортовая кайма и боковины тоньше.

Из каких колес делают ободрыши?

Ободрыши представляют собой шины низкого давления, изготовленные из грузовых или тракторных покрышек.

Что заливают в шины низкого давления?

Шинный герметик Whole Wheel разработан специально для каракатов и болотоходов на шинах низкого давления. Отлично подходит для ободрышей Урал, КрАЗ, Ураган и других. Можно использовать в колесах с камерами и без.

Как починить шину низкого давления?

Если давление слишком низкое, продолжайте подкачивать короткими порциями и перепроверьте. Если давление слишком большое, выпустите немного воздуха, нажав на штифт в центре вентиля шины задней частью насадки воздушного шланга или манометром. Как правило, давление в шине снижается примерно на один фунт на квадратный дюйм за каждые три секунды нажатия штифта.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как начать работу над шинами низкого давления, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся прочные ткани, герметик, насос и, возможно, специальные клапаны. Подготовьте рабочее место, чтобы избежать лишних затрат времени на поиск нужных вещей.

СОВЕТ №2

Изучите различные методы создания шин низкого давления. Существует несколько подходов, включая использование старых автомобильных шин или создание шин из ткани и герметика. Ознакомьтесь с каждым из них, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего проекта.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на правильное давление в шинах. Низкое давление может улучшить сцепление с дорогой, но слишком низкое давление может привести к повреждению шины или ухудшению управляемости. Регулярно проверяйте давление и корректируйте его в зависимости от условий эксплуатации.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности. При работе с инструментами и материалами всегда используйте защитные перчатки и очки. Также убедитесь, что ваши шины проходят тестирование на прочность и надежность перед использованием, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее