Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Для чего нужен теплообменник в автомобиле шевроле авео

что такое теплообменник в автомобиле шевроле авео т300

image

Наверное все счастливые обладатели автомобилей с F16D4 уже успели прочувствовать его конструктивные болячки, как на пример — течь теплообменника. Этот дефект проявляется у всех автомобилей, вопрос только в пробеге. У меня ближе к 70 ткм появилось масло в расширительном бачке. Поначалу конечно испугался, думал проблемы в головке или её прокладке, а это уже серьезный ремонт. Но потом узнал что на этих тачках есть такое чудо инженерной мысли как дополнительный теплообменник антифриз-масло. Про эту проблему и способы её устранения написано и снято уже столько, что на сериал хватит, не вижу смысла еще раз повторять. Но хочу добавить одну мелочь которая радикально повысит качество этого ремонта. Разобрав теплообменник я по следам на прокладках заметил, что масло давило примерно в середине каналов; при этом прокладки целые. Это сразу натолкнуло на мысль о том, что привалочные поверхности деформированы. Приложил линейку и таки да, сам теплообменник кривой. Точно щупами поленился замерять, но на глаз там минимум 0,3 мм, а если не скромничать то может и 0,5. Попробовал шлифануть и всё очень хорошо стало видно.

image

Ну дальше понятно: долго и нудно шлифуем вручную до появления однородного цвета.

image

Так как деталь уже деформирована, то есть надежда что дальнейшая деформация пойдет медленнее и ремонта хватит хотя бы на еще 70 ткм. А так то, есть какой то Опель с Z16XER, что по сути тот же двигатель, без этого теплообменника. Можно с него накупить трубок и корпус маслофильтра и вообще забыть об этой проблеме. Заваривать неохота, уж больно колхозно получается.

Если кто-то не видел на этом сайте или на Ютуб процесс ремонта — спрашивайте, отвечу пока свежо в памяти и не забылись какие-то мелочи.

Теплообменник. Можно ли заваривать?

Работаю я с автомобилями Chevrolet и Opel уже очень давно. Данный вопрос постоянно слышу практически от каждого владельца автомобиля. И ответить на данный вопрос могу могу однозначно — заваривать теплообменник НЕЛЬЗЯ. Делать я это ни в коем случае не советую. Почему? Об этом собственно я и написал целую статью.

В первую очередь следует сказать о назначении маслоохладителя в нашем автомобиле.

Даже из названия «теплообменник» понятно, что нужен он для обмена теплом между маслом и антифризом. А если быть точнее — для охлаждения смазывающей жидкости, то-есть масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Еще кстати ему в этом помогает установленный с завода горячий термостат, который мы кстати успешно меняем на холодный. Как вы знаете масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах. При перегреве масла, оно начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства, а это только вершина айсберга, так как от смазки зависит дальнейшее состояния движущихся и трущихся деталей… Это хорошо если у вас залито качественное масло… Но почему же тогда на первых моторах Z16XER нет теплообменника, в отличии от Z18XER или F16D4? А все потому что 16хер немного отличается конструктивно. Именно у первых Z16XER нет форсунок охлаждения поршня (кстати отдельная песня, многие вообще не придают им значения, а ведь они тоже имеют свойства ломаться… про это расскажу в другой раз), а вот у Z18XER и F16D4 они появились. И именно поэтому на новом моторе тепловую энергию необходимо куда-то скидывать. Затем теплообменник в мотор и поставили (всегда было интересно, почему деятели, которые заваривают теплообменник, а еще и всячески рекомендуют это делать, считают себя умнее конструкторов, которые разрабатывали данный мотор?). Соответственно если заварить теплообменник то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки, которые в дальнейшем начинают рассыпаться.

Я где-то в глубине души понимаю тех людей, которые после 5 визитов в различные сервисы с текущим теплообменником не находят решение и в конце концов заваривают его. Просто не хватает уже сил и денег его ремонтировать и есть вроде как альтернативное решение. В таких случаях можно сказать только одно — не те сервисы посещаете. Человек сделавший ремонт теплообменника должен давать на свою работу гарантию, если таковой нет — смело разворачивайтесь и уходите. К примеру на ремонт теплообменника я даю гарантию в 100 000 км. Никаких заварок и прочей ерунды.

image

Минус данных моторов еще заключается в том, что на них стоит 105 градусный термостат, который просто душит мотор и не дает мотору нормально остыть. Ни для кого не секрет, что необходимо устанавливать 92 градусный термостат, конечно же с сопутствующей прошивкой. Но и это должен делать человек с прямыми руками и свежей головой.

Гарантия на ремонт теплообменника: 100 000км!

Теплообменник Авео! Шлифовка. Проблема прокладок теплообменника — РЕШЕНА! ��

image

Но был один неприятный момент, корпус повело немного… в посадочных местах образовались щели с внутренней стороны и внешней (Фото №2)

Со стороны фильтра щель была примерно 1 мм. со стороны входа масла примерно 1,5-2 мм.(Фото №3) Естественно ставить такое нельзя было на машину, иначе давить масло будет 100%. Пытаться выгибать в обратную сторону под нагревом или на холодную тоже не стали. Риск что корпус треснет 99,99%.

Т.к. материал корпуса это Силумин, он достаточно мягкий и легко поддается обработке, решено было шлифовать обычной наждачной бумагой. Была закуплена наждачка на тканевой основе с номерами 40-Н, 16-Н и 8-Н. Потрачено было 60 рублей. Еще понадобился двусторонний скотч для крепления наждачки, у меня он был, и куски дсп, тоже остались после установки кухни в квартире. (Фото №4)

Параллельные рейки использовались потому что центральная часть корпуса сильно выступает и упиралась бы в плоскость основания при шлифовании. (Фото № 5,6)

Далее незамысловатыми движениями вверх-вниз производим шлифовку. у меня ушло примерно минут 10. после меняем пару раз наждачную бумагу на 16 и далее на 8 номер и плоскость готова.

Тема: Теплообменник-маслоохладитель

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Теплообменник-маслоохладитель

Сергей7311, в вашем случае либо прокладки некачественные либо теплообменник повело.

Часть 1. Удаляю теплообменник Авео Т300, завариваю трубку от помпы до термостата

Тут все что нужно что бы избавится от теплообменника и лишних прокладок Поиск прокладок www.drive2.ru/c/571439558…age=0#a571684199988210947 Часть 1 www.drive2.ru/l/571679801941695016/ Часть 2 www.drive2.ru/l/571679527063784604/ Часть 3 www.drive2.ru/l/571678702430069618/ Фото опубликованы в обратном порядке, смотреть с последней в перед Только суть. Теплообменник Авео Т300 он же опель. Заранее куплены 4 прокладки + эрлинг железная на выпускной коллектор, 2 в тушку теплообменника(теперь это только корпус масляного фильтра) и две на патрубок от помпы до термостата. Антифриз литра полтора вылился на землю (долил то что было, все равно потом менять). Заезжаю на кирпичи аккуратно, морда задрана, снимаю защиту, снимаю щуп масляный и о чудо масло не вытекает (смотрите фото где край щупа отметки минимум, если машина ровно стоит то масло из поддона вытечет- спасет чЁпик) откручиваю выпускной коллектор три гайки внизу на горячую пшикая заранее ВДшкой, сверху все крутится нормально, откручиваю на движке петлю для подъёма двигателя(сторона термостата) и вытаскиваю коллектор( не надо снимать вентилятор). Советую купить головки торкс 10 и 12 под маленький квадрат ( у меня под средний, работать не удобно) так как затягивать придется гайки маленьким динамометрическим кличем ( 22, 20, 8 Нм). Снизу ставим как можно больше емкостей для слива антифриза ( я не увидел на радиаторе пробку для слива, там в углу какой то датчик). Сначала откручиваю аккуратно трубку от термостата, потек антифриз, подул в бачек что бы вытекло побольше, потом откручиваю теплообменник и тут тоже куча антифриза течет ( масла почти нет оно стекло в поддон). Снимаю все пластиковое в стакане масляного фильтра, трубку пластиковую для фильтра и там клапан стоит, ножки на нем по любому сломаются при вытаскивании ( новый фордовский подходит нам но стоит космос, с Али буду заказывать сразу несколько штук), я его заглушил болтом М8 обмотав фум лентой и силой вставил в отверстие для клапана, ну и налил бензина проверить что не пропускает, теперь при откручивании масляного фильтра масло не стекает в поддон а течет наружу но это не беда. Мою по быстрому теплообменник и еду к аргонщику, он берет 70 руб за сантиметр, не понятно только где он 30 см наварил на моем теплообменнике. Сначала он решил приварить по своему, получилось что при установке трубка почти доставала до впускного коллектора, что не есть хорошо, масло бы прожаривалось и трубка закоксовывалась бы, снял поехал опять, сказал заваривай как я изначально хотел. Второй раз привез трубки антифризные, объяснил как надо заварить, он с одной стороны сразу приварил кусок трубочки в стык, он у него был, такая же тонкостенная, а я уже по месту вставил трубку в трубку, чуть развальцевал ее что бы зафиксировать для сварки и он потом обварил. Важно или это просто легче сварщику что бы металл был одинаковой толщины, моя заготовленная трубка толщиной 2мм как он сказал не подойдет и подобрал из своих запасов. Сваренная трубка стала лучше заводской, смотрите фото, гофры все специально сохранил они термо компенсаторы ( можно заварить и гофрой если найдете её). Далее нужно заглушить отверстие в блоке, заглушку нужно развальцевать до 19мм, я взял от ролик от подшипника забил в заглушку получилось 18,5мм, мало, отрезал от ролика 4мм и опять забил в заглушку и как раз 19 мм получил. Протираю антифриз, зачистил наждачкой ржавчину и от прокладки и на герметик забил заглушку, использовал ось от педалей велосипеда, но стала немного криво, не беда подвил чуть ее в край выровняв. Заглушка на месте, как раз за ночь высохнет герметик. Очищаю все поверхности под новые прокладки, обнаружил под выпускной прокладкой какую то выбитую маркировку, может кто знает что означает. На теплообменнике срезаю только верхнюю трубку, дальше не стал лишнее срезать. Все затягиваю динамометрическим ключом, катализатор снизу три гайки 22 Нм сверху к ГБЦ 20 Нм по диагонали, болты к пластиковому корпусу термостата и к помпе 8 Нм, корпус масляного фильтра 5 болтов затягиваем 25 Нм, все цифры из мануала. У меня еще порвана гофра была, сразу переварил на новую, сломав один болт крепления к глушителю, пришлось с час высверливать, металл коленный оказался. Болт купил в ВАЗ запчастях, приварил к нему гайки к шляпке, что бы откручивать можно было легко. Все соединения смазал медной смазкой. Проверил эндоскопом катализатор, увидел на сотах в центре небольшие борозды и теперь думаю что делать с этим, ведь он может в любой момент начать сыпаться, либо ремонтный кат либо пламегаситель или этот кат перенесу под днище и пусть там сыпется без вреда движку. Залил антифриз, капли масла в емкости снял газетой и долил литра полтора антифриза который был. Обязательно смойте водой с двигателя весь антифриз иначе он пипец как воняет и парит. Ну вот теперь двигатель опель стал немного НЕ ОПЕЛЬ, осталось врезать тройник в патрубок с датчиком включения вентилятора на 94 градуса ( холодный вахлер на 92 градуса уже установлен). После проделанной работы аж прям +100 лошадей к прибавке мощности. Но теперь предстоит замена прокладки маслонасоса и сразу сальник коленвала со стороны ГРМ из за которой засратый маслом весь двигатель снизу, единственно не знаю стоит менять сальники распредвалов раз уж разберу или не лезть туда? Мною была куплена трубка от европейского двигателя 55559575 ( 55559351 стоит 10000 денег) и если бы не получилось заварить мою, то ее бы поставил, использовав кольцо на 25 мм(нужно на 27 но оно стоит 1500 рублей и долго ждать) или резиновое кольцо на 27 мм, и сточив выступающую часть.

Клапан стакана масляного фильтра Z14XEP фордовский 3c3z6800A 904261 — Dorman С Алиэкспресс за 2 доллара это наш вариант — aliexpress.ru/item/329795…7b6&_t=gps-id:pcDetail404, scm-url:1007.16891.96945.0, pvid:c1de386a-d9c6-4060-b100-6fa339c7d7b6, tpp_buckets:668%230%23131923%2321_668%23808%234094%23261_668%23888%233325%2317_668%232846%238115%23892_668%232717%237558%23169__668%233374%2315176%23832&_ga=2.75734998.2131309751.1602244050-10172804.1582357070

55556547 Прокладка маслянного охладителя GM 55556547 (5650974) — на схеме — 437 29,73руб

056900 Сальник коленчатого вала передний Elring Авео Т300 664,00 руб

OE6486 Фильтр масляный (вставка) Filtron Авео Т300 — 255,00руб

Итого 5361 руб с учетом будущей замены сальника коленвала и прокладки масляного насоса.

Ох уж этот теплообменник…

Вот такая красота )))

Новый теплообменник

Новый теплообменник Новый теплообменник

Ну и собственно заменили, промыли и залили новый антифриз, опять ))) ну и масло в мотор долили)))

Антифриз

Признаки неисправности теплообменника шевроле авео т300

✅Неисправности теплообменника (маслоохладителя) Шевроле и Опель. Наверно каждый владелец автомобиля рано или поздно узнает о его существовании — не самый приятный момент в эксплуатации автомобиля. Самое главное — правильно и во время обслужить теплообменник. Наш ТехЦентр даёт гарантию 100 000км на работу по замене прокладок теплообменника! Почему мы так уверены что он снова не потечёт? Да потому что мы уже 15 лет ремонтируем автомобили Chevrolet и Opel, у теплообменника не останется ни единого шанса снова испортить вам настроение!

✅Стоимость всей работы вместе с запчастями 12 000 рублей под ключ!

✅Перед установкой теплообменника все тщательно отмывается в том числе и сам теплообменник. Если Вам не понравиться наша работа — мы вернем вам деньги!

✅Доверьте автомобиль профессионалам! Крайне не рекомендуем выполнять данную процедуру не в специализированном сервисе. В таких случаях они не дают гарантию на свою работу. Как следствие, текущие прокладки теплообменника спустя пару тысяч километров и выброшенные деньги на ветер. Такие случаи, к сожалению, слишком часто происходят. Для качественной замены прокладок теплообменника необходим приличный опыт работы с Chevroletи Opel, не достаточно просто достать из коробки новую прокладку и её установить.

Ну а теперь перейдем к основным неисправностям теплообменника:

Неисправности теплообменника (маслоохладителя) на Chevrolet и Opel

Общие признаки неисправности теплообменника включают в себя:

  • Утечку масла или охлаждающей жидкости из теплообменника;
  • Запах гари (горелого масла) в салоне автомобиля. Масло вытекает наружу из теплообменника и попадает на выхлопную трубу автомобиля;
  • Масляные либо антифризные подтёки во время долгой стоянки автомобиля;
  • Попадание масла в систему охлаждения;
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло;

Чаще всего наблюдается попадание масла в систему охлаждения и течь масла наружу из теплообменника.

Масляный радиатор на любом из автомобилей Chevrolet и Opel является важным компонентом двигателя. Предназначен он для обеспечения своевременного охлаждения масла. Факт остается фактом: система охлаждения масла на любом автомобиле должна быть в рабочем состоянии при любых обстоятельствах. Поддержание теплообменника в рабочем состоянии продлит срок службы силовому агрегату. Однако, как и любой другой механизм в автомобиле, теплообменник может дать о себе знать.

Некоторые владельцы автомобилей Chevrolet и Opel еще завариваю теплообменник. Делать этого категорически не рекомендую. Более подробно про ЗАВАРЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК.

Принцип работы теплообменника на Chevrolet и Opel

Как я уже сказал, теплообменник предназначен для отвода избыточного тепла от масла системой охлаждения двигателя. Теплообменник, это узел, расположенный между блоком двигателя и масляным фильтром. Когда масло попадает в радиатор теплообменника, тепло от масла передается охлаждающей жидкости, через стенки радиатора. Далее тепло поглощается системой охлаждения двигателя, а когда антифриз проходит через основной радиатор автомобиля, расположенный перед двигателем за решеткой радиатора, избыточное тепло передается воздуху.

Одним из компонентов системы охлаждения масла является сам радиатор маслоохладителя. У масляного радиатора четыре отверстия. Два из них предназначены для подачи горячего и отвода охлаждённого масла, а другие предназначены для охлаждающей жидкости. Для герметичного соединения самого радиатора и корпуса теплообменника используют резиновую прокладку. А вот для герметизации трубок применяют уплотнительные кольца. Если любая из этих прокладок выйдет из строя, либо будет установлена не должным образом, то произойдёт утечка масла или охлаждающей жидкости. Как правило, грамотно установленных прокладок теплообменника хватает более чем на 100 000км пробега. Если течь масла произошла раньше указанного срока, то скорее всего были допущены ошибки при их установке.

Если вы заметили утечку масла или антифриза, то рекомендуем обратиться в наш Техцентр, чтобы мы смогли определить откуда происходит утечка и быстро устранить ее. Длительное игнорирование утечки масла или антифриза может привести к серьёзным последствиям, вплоть до замены двигателя.

Масло в системе охлаждения (в расширительном бачке) Chevrolet и Opel

Если резиновое уплотнение радиатора теплообменника выходит из строя, вы можете обнаружить моторное масло в системе охлаждения. Это происходит потому, что при работающем двигателе давление масла превышает давление в системе охлаждения и из-за плохой прокладки масло нагнетается в систему охлаждения. В конечном итоге это приведет к нехватке смазки и может серьезно повредить двигатель.

На нашей практике встречался один случай с внутри лопнувшим радиатором теплообменника, поэтому каждый теплообменник обязательно необходимо опрессовать – подать под давлением воздух в сам радиатор. Такая неисправность встречается достаточно редко, но всё же имеет место быть. Про данный случай можно почитать в ЭТОЙ статье.

Охлаждающая жидкость в масле Chevrolet и Opel

Это достаточно редкий случай, но всё же встречается. Когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением, антифриз может попасть из системы охлаждения в картер двигателя. В данном случае на масляном щупе будет эмульсия, а при длительной стоянке можно увидеть антифриз. Такая неисправность приведёт к повреждению двигателя из-за того, что коленчатый вал будет недостаточно смазан во время вращения.

Неисправности теплообменника. Вывод

Любой из этих симптомов потребует промывки системы охлаждения и замену масла, для удаления всех загрязненных жидкостей. Необходимо будет поменять все прокладки теплообменника и грамотно их установить.

Процедура по замене прокладок обойдется в 12 000р. Работа выполняется под ключ. Гарантия на работу по замене прокладок теплообменника составляет 100 000км.

Предоставьте работу по замене прокладок теплообменника профессионалам!

Так же наш Техцентр ремонтирует отопители салона (печку) на Chevrolet Cruze и Orlando. Устанавливаем усиленные тяги заслонок печки!

✅Неисправности теплообменника (маслоохладителя) Шевроле и Опель. Наверно каждый владелец автомобиля рано или поздно узнает о его существовании — не самый приятный момент в эксплуатации автомобиля. Самое главное — правильно и во время обслужить теплообменник. Наш ТехЦентр даёт гарантию 100 000км на работу по замене прокладок теплообменника! Почему мы так уверены что он снова не потечёт? Да потому что мы уже 15 лет ремонтируем автомобили Chevrolet и Opel, у теплообменника не останется ни единого шанса снова испортить вам настроение!

✅Стоимость всей работы вместе с запчастями 12 000 рублей под ключ!

✅Перед установкой теплообменника все тщательно отмывается в том числе и сам теплообменник. Если Вам не понравиться наша работа — мы вернем вам деньги!

✅Доверьте автомобиль профессионалам! Крайне не рекомендуем выполнять данную процедуру не в специализированном сервисе. В таких случаях они не дают гарантию на свою работу. Как следствие, текущие прокладки теплообменника спустя пару тысяч километров и выброшенные деньги на ветер. Такие случаи, к сожалению, слишком часто происходят. Для качественной замены прокладок теплообменника необходим приличный опыт работы с Chevroletи Opel, не достаточно просто достать из коробки новую прокладку и её установить.

Ну а теперь перейдем к основным неисправностям теплообменника:

Неисправности теплообменника (маслоохладителя) на Chevrolet и Opel

Общие признаки неисправности теплообменника включают в себя:

  • Утечку масла или охлаждающей жидкости из теплообменника;
  • Запах гари (горелого масла) в салоне автомобиля. Масло вытекает наружу из теплообменника и попадает на выхлопную трубу автомобиля;
  • Масляные либо антифризные подтёки во время долгой стоянки автомобиля;
  • Попадание масла в систему охлаждения;
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло;

Чаще всего наблюдается попадание масла в систему охлаждения и течь масла наружу из теплообменника.

Масляный радиатор на любом из автомобилей Chevrolet и Opel является важным компонентом двигателя. Предназначен он для обеспечения своевременного охлаждения масла. Факт остается фактом: система охлаждения масла на любом автомобиле должна быть в рабочем состоянии при любых обстоятельствах. Поддержание теплообменника в рабочем состоянии продлит срок службы силовому агрегату. Однако, как и любой другой механизм в автомобиле, теплообменник может дать о себе знать.

Некоторые владельцы автомобилей Chevrolet и Opel еще завариваю теплообменник. Делать этого категорически не рекомендую. Более подробно про ЗАВАРЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК.

Принцип работы теплообменника на Chevrolet и Opel

Как я уже сказал, теплообменник предназначен для отвода избыточного тепла от масла системой охлаждения двигателя. Теплообменник, это узел, расположенный между блоком двигателя и масляным фильтром. Когда масло попадает в радиатор теплообменника, тепло от масла передается охлаждающей жидкости, через стенки радиатора. Далее тепло поглощается системой охлаждения двигателя, а когда антифриз проходит через основной радиатор автомобиля, расположенный перед двигателем за решеткой радиатора, избыточное тепло передается воздуху.

Одним из компонентов системы охлаждения масла является сам радиатор маслоохладителя. У масляного радиатора четыре отверстия. Два из них предназначены для подачи горячего и отвода охлаждённого масла, а другие предназначены для охлаждающей жидкости. Для герметичного соединения самого радиатора и корпуса теплообменника используют резиновую прокладку. А вот для герметизации трубок применяют уплотнительные кольца. Если любая из этих прокладок выйдет из строя, либо будет установлена не должным образом, то произойдёт утечка масла или охлаждающей жидкости. Как правило, грамотно установленных прокладок теплообменника хватает более чем на 100 000км пробега. Если течь масла произошла раньше указанного срока, то скорее всего были допущены ошибки при их установке.

Если вы заметили утечку масла или антифриза, то рекомендуем обратиться в наш Техцентр, чтобы мы смогли определить откуда происходит утечка и быстро устранить ее. Длительное игнорирование утечки масла или антифриза может привести к серьёзным последствиям, вплоть до замены двигателя.

Масло в системе охлаждения (в расширительном бачке) Chevrolet и Opel

Если резиновое уплотнение радиатора теплообменника выходит из строя, вы можете обнаружить моторное масло в системе охлаждения. Это происходит потому, что при работающем двигателе давление масла превышает давление в системе охлаждения и из-за плохой прокладки масло нагнетается в систему охлаждения. В конечном итоге это приведет к нехватке смазки и может серьезно повредить двигатель.

На нашей практике встречался один случай с внутри лопнувшим радиатором теплообменника, поэтому каждый теплообменник обязательно необходимо опрессовать – подать под давлением воздух в сам радиатор. Такая неисправность встречается достаточно редко, но всё же имеет место быть. Про данный случай можно почитать в ЭТОЙ статье.

Охлаждающая жидкость в масле Chevrolet и Opel

Это достаточно редкий случай, но всё же встречается. Когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением, антифриз может попасть из системы охлаждения в картер двигателя. В данном случае на масляном щупе будет эмульсия, а при длительной стоянке можно увидеть антифриз. Такая неисправность приведёт к повреждению двигателя из-за того, что коленчатый вал будет недостаточно смазан во время вращения.

Неисправности теплообменника. Вывод

Любой из этих симптомов потребует промывки системы охлаждения и замену масла, для удаления всех загрязненных жидкостей. Необходимо будет поменять все прокладки теплообменника и грамотно их установить.

Процедура по замене прокладок обойдется в 12 000р. Работа выполняется под ключ. Гарантия на работу по замене прокладок теплообменника составляет 100 000км.

Предоставьте работу по замене прокладок теплообменника профессионалам!

Так же наш Техцентр ремонтирует отопители салона (печку) на Chevrolet Cruze и Orlando. Устанавливаем усиленные тяги заслонок печки!

Отчет о замене прокладок теплообменника (Маслянистая пена в расширительном бачке)

Даниил, кто то и на китайских прокладках 70к проехал тут кому как повезёт видать или мастер с прямыми руками

Если ставить заваренный , то большую и самую дорогую прокладку уже не надо и антифриз с маслом никогда не будет смешиваться ( за исключением прокладки маслонасоса ), лишний раз бачок тоже мыть не надо. Побегут не думая буду ставить заваренный так как уже лежит ждёт своей очереди

Вы прежде чем менять прокладки на теплообменнике посмотрите на на его плоскость.Лично у меня потек,потому что плоскость была дико кривой.Токарь чуть-ли не 1мм стер

Заваривать однозначно, все замены прокладок это деньги на ветер. У заваренного теплообменника нет не каких минусов.

Не забудь на заваренном теплообменнике проверить плоскость,во время сварки его ведёт. Я выравнил плоскость и поставил туда графитовые прокладки.

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Причины неисправности

Согласно конструктивных особенностей, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Нельзя допускать, чтобы двигатель перегревался.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Низкий уровень ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Последствие сильного перегрева — оплавление элементов двигателя.

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Самый ужасный вариант развития событий — пробой блока цилиндров.

Вывод

Перегрев двигателя — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

Замена и ремонт теплообменника Chevrolet Aveo

Согласно сервисной документации замена или ремонт теплообменника проводятся каждые 80000 км пробега. После этого периода эксплуатации теплообменник обычно теряет герметичность, чтобы я восстановить рекомендуется применить ремкомплект , либо же заменить деталь в сборе . Статья поможет разобраться как снять и отремонтировать теплообменник на Chevrolet Aveo.

Видеоматериал

Видео более подробно расскажет, как отремонтировать или поменять теплообменник на Chevrolet Aveo

Процесс замены и ремонт

Для того чтобы отремонтировать теплообменник необходимо сначала его демонстрировать с автомобиля. Для этого придется применить яму или эстакаду. Чтобы снять теплообменник с Chevrolet Aveo необходимо выполнить следующие операции:

  1. Загоняем автомобиль на яму, включаем ручник и подставляем под задние колёса противооткаты.
  2. Обеспечиваем автомобиль при помощи снятия клеммы с аккумулятора.
  3. Ждём пока двигатель полностью остынет. Это необходимо для того, чтобы слить масло. Если масло будет горячее, можно обжечь себе части тела.
  4. Залазим потом под автомобиль, и снимаем защиту двигателя нижнюю.
  5. Теперь необходимо раскрутить гайки, которые соединяют катализатор и приёмную трубу. Если гайки не поддаются, необходимо их обработать при помощи вд-40 или другой автохимии.
  6. Под капотом необходимо отключить проводку лямбда зонда.
  7. Следующим этапом станет извлечения щупа с мотора. И также необходимо будет выполнять трубку самого щупа.
  8. Теперь необходимо снять термозащиту на выпускном коллекторе. Закреплена она 4 болтами, которые находятся сверху и снизу.
  9. Проводим демонтаж кронштейна крепления гидроусилителя насоса гидроусилителя корпусу двигателя.
  10. Теперь можно снять термозащитный кожух.
  11. Следующим этапом станет демонтаж выпускного коллектора приёмной трубы, в народе именуемые штанами. Там необходимо раскрутить 9 гаек, которые удерживают данный элемент. Если гайки не поддаются раскрутки, необходимо обработать всё при помощи вд-40.
  12. Теперь можно извлечь прокладку выпускного коллектора.
  13. Теперь необходимо с радиатора охлаждения слить охлаждающую жидкость.
  14. После этого необходимо открутить трубки циркуляции контура охлаждающей жидкости.
  15. Когда всё снято, можно снять непосредственно корпус маслоохладителя. Теплообменник при этом удерживается на 5 болтах с резьбой 10. Крепление самого маслоохладителя подключены к нему трубками, с которых может вытекать антифриз и моторное масло.

Если теплообменник не имеет видимых повреждений необходимо заменить все изношенные прокладки. Для этого необходимо вытереть весь теплообменник при помощи средства для чистки карбюраторов. Снять старые прокладки, и также под ними необходимо провести очистку. Устанавливаем новые прокладки и устанавливаем теплообменник в обратном порядке от разборки.

Вывод

Как видно с инструкции, провести замену или ремонт теплообменника на Chevrolet Aveo достаточно просто. Стоит учитывать такой момент, что при замене или ремонте теплообменника необходимо заменить все сервисные жидкости, а именно моторное масло и антифриз. Если уже меняется моторное масло, то необходимо заменить также масляный фильтр.

Ссылка на основную публикацию
Похожее