В статье рассмотрим моторное масло Eni i-Sint 5W-40: его характеристики, преимущества и недостатки, а также сравним с другими маслами, например, гидрокряком. Понимание особенностей этого продукта поможет автолюбителям выбрать подходящее масло с учетом требований двигателя и условий эксплуатации. Также проанализируем отзывы пользователей и экспертов для оценки качества и надежности Eni i-Sint 5W-40.
На какой основе замешено масло Eni i-Sint 5W-40?
Каждая смазка требует основы — базового масла, которое проходит высокую очистку. В это масло добавляют присадки и загустители для достижения нужных характеристик.
Базовые масла делятся на три категории: синтетические, полусинтетические и минеральные. Также выделяют масла, полученные методом гидрокрекинга, которые по свойствам сопоставимы с синтетическими, но дешевле в производстве.
Согласно информации от официального дистрибьютора, масло Ени 5w40 относится к синтетическим. Разберемся, так ли это на самом деле.
Эксперты в области автомобильных масел отмечают, что Eni i-Sint 5W-40 представляет собой высококачественное синтетическое масло, которое обеспечивает отличную защиту двигателя и его компонентов. Синтетические масла, такие как Eni i-Sint, обладают улучшенными вязкостными характеристиками и стабильностью при высоких температурах, что способствует снижению износа и продлению срока службы двигателя.
В отличие от гидрокряковых масел, которые производятся с использованием переработанных нефтепродуктов, синтетика предлагает более высокую степень чистоты и однородности молекул. Это позволяет Eni i-Sint 5W-40 обеспечивать лучшую текучесть при низких температурах и более эффективное смазывание в условиях высоких нагрузок.
Таким образом, выбор в пользу Eni i-Sint 5W-40 будет оправдан для владельцев автомобилей, стремящихся к максимальной производительности и надежности своего двигателя.
Почему синтетика лучше?
Дело в том, что минеральное масло не устойчиво к перепадам температур, теряет вязкость и быстро окисляется. Поэтому чем меньше органики в базе, тем стабильнее смазывающие и моющие свойства продукта в широком диапазоне температур.
Синтетическая основа более жидкая и не густеет при низких температурах, что облегчает запуск в сильный мороз и уменьшает износ двигателя.
Именно поэтому смазки, начинающиеся с индекса 0w, считаются априори синтетикой. Поскольку 0 свидетельствует о продукте с хорошими низкотемпературными свойствами.
Плюс синтетическая основа хорошо смешивается с различными присадками, предоставляя производителям широкий простор для эксперимента.
Какие параметры в протоколе испытаний свежего масла могут сказать, что оно замешано на синтетике?
Отчет об испытании свежего масла Eni i Sint 5W40
Выделю основные три:
- Для синтетических масел характерен высокий индекс вязкости от 180 и выше.
- Низкая температура замерзания от -45 и ниже
- Низкая испаряемость по NOACK меньше 8
Лабораторный анализ eni i sint 5w 40, взятый с сайта показывает следующие цифры:
- Индекс вязкости не дотягивает до средних показателей синтетики, всего 174.
- Температура застывания -40 С°, тоже не в тех пределах, в которых хотелось бы.
- Испаряемость при нагреве 10,9.
Исходя из вышесказанного, рискну предположить, что это не чистая синтетика GTL (gas to liquid), как хотелось бы, а хороший гидрокрекинг. Что собственно тоже неплохо.
Например, почти все смазки из Японии произведены гидрокрекингом, но это их не делает хуже синтетических, а вот в цене они выигрывают.
Характеристика | Eni i-Sint 5W-40 (если синтетика) | Eni i-Sint 5W-40 (если гидрокряк) |
---|---|---|
Основа масла | Полностью синтетическая (PAO, Ester) | Гидрокрекинг (HC) |
Вязкость при 100°C (cSt) | (Указать значение из спецификации) | (Указать значение из спецификации) |
Вязкость при 40°C (cSt) | (Указать значение из спецификации) | (Указать значение из спецификации) |
Индекс вязкости | (Указать значение из спецификации) | (Указать значение из спецификации) |
Щелочное число (mg KOH/g) | (Указать значение из спецификации) | (Указать значение из спецификации) |
Кислотное число (mg KOH/g) | (Указать значение из спецификации) | (Указать значение из спецификации) |
Температура застывания (°C) | (Указать значение из спецификации) | (Указать значение из спецификации) |
Температура вспышки (°C) | (Указать значение из спецификации) | (Указать значение из спецификации) |
Содержание золы сульфатной (%) | (Указать значение из спецификации) | (Указать значение из спецификации) |
Допуски и спецификации | (Указать все допуски, например, ACEA, API) | (Указать все допуски, например, ACEA, API) |
Цена (за 1л/4л) | (Указать примерную цену) | (Указать примерную цену) |
Срок службы | (Указать рекомендуемый интервал замены) | (Указать рекомендуемый интервал замены) |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о моторном масле Eni i-Sint 5W-40, которое часто обсуждается в контексте синтетических и гидрокрекинговых масел:
-
Синтетическое vs. Гидрокряк: Eni i-Sint 5W-40 является полностью синтетическим маслом, что означает, что оно производится из синтетических базовых масел, которые обеспечивают более стабильные характеристики при различных температурах и условиях эксплуатации. В отличие от гидрокрекинговых масел, которые получают из нефтяных фракций, синтетические масла обладают лучшей термостойкостью и устойчивостью к окислению.
-
Улучшенные характеристики: Благодаря своей синтетической формуле, Eni i-Sint 5W-40 обеспечивает отличную защиту двигателя, снижая износ и обеспечивая стабильную работу при высоких температурах. Это особенно важно для современных двигателей, которые работают в более жестких условиях и требуют масел с высокими эксплуатационными характеристиками.
-
Экологические аспекты: Синтетические масла, такие как Eni i-Sint 5W-40, часто имеют меньший уровень выбросов и более длительный срок службы по сравнению с традиционными маслами. Это делает их более экологически чистым выбором, так как они требуют реже менять масло, что снижает количество отработанного масла, попадающего в окружающую среду.
Эти факты подчеркивают преимущества использования синтетического масла Eni i-Sint 5W-40 и его отличия от гидрокрекинговых аналогов.
Eni i-Sint 5W-40: спецификации, свойства и характеристики
Продукт заслуживает внимания благодаря множеству преимуществ.
Спецификации и одобрения от ведущих автопроизводителей подтверждают высокое качество:
- ACEA A3/B4
- API SN
- VW 502 00, 505 00
- BMW LL-01
- MB-Approval 229.3
- Renault RN 0700, 0710
- Porsche A40
Автопроизводители, сотрудничающие с концерном Eni:
- Renault
- BMW
- Audi
- Skoda
- Volkswagen
- GM
- Mercedes-Benz
- Porsche
- Smart
- Mitsubishi
Свойства смазки Eni Agip i-Sint 5W-40
Всесезонное масло 5W-40 пригодно к использованию во всех современных типах бензиновых и дизельных двигателей.
Масляная пленка устойчива к перепаду температур и имеет хорошие адгезирующие свойства. Надежно защищает двигатель во время движения и во время запуска после долгих простоев.
Величина испаряемости (тест NOACK) указывает на средний угар, если с двигателем все в порядке, доливать придется не более 300-400 грамм до следующей замены. А то и вовсе обойтись без этого.
Хорошие моющие свойства, видны из таблицы характеристик:
Обычно кальций в пределах 2100-2300, в этом продукте 2796.
Много фосфора и цинка, эти компоненты являются противоизносными, обладают противозадирным действием. В данной жидкости их предостаточно, что говорит о хороших защитных свойствах.
Бор, помогает удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, плюс помогает растворяться фосфору и цинку, положительно влияя на их работу и увеличивая интервал замены.
В целом состав жидкости хорошо сбалансирован, вот ее основные достоинства:
- хорошо очищенная база от органических примесей;
- хороший пакет антифрикционных присадок существенно снижает трение, способствует экономии топлива;
- прочная масляная пленка надежно защищает от перегрузок и холодного пуска;
- высокая адгезия защищает ДВС при длительных простоях автомобиля;
- увеличенный интервал замены;
- низкая испаряемость;
- отличные моющие характеристики;
- предотвращение образования вредных отложений.
- низкая цена в сравнении с аналогичными видами.
Таблица характеристик взятая с официального сайта производителя смазки Eni i-Sint.
Properties | Method | Unit | Typical |
---|---|---|---|
Density at 15°C | ASTM D 4052 | kg/m 3 | 856 |
Viscosity at 100°C | ASTM D 445 | mm 2 /s | 14.2 |
Viscosity at 40°C | ASTM D 445 | mm 2 /s | 87 |
Viscosity Index | ASTM D 2270 | – | 169 |
Viscosity at-30°C | ASTM D 5293 | mPa-s | 6400 |
Flash point (COC) | ASTM D 92 | °C | 210 |
Pour point | ASTM D 97 | °C | -36 |
B.N. | ASTM D 2896 | mg KOH/g | 10.4 |
Можете сравнить с лабораторными анализами проведенными в Оил Клубе (см. отчет об испытании) и убедиться, что масло купленное в розничной сети ничем не хуже, а местами даже лучше, заявленных официальных характеристик.
Форма выпуска и артикулы
- 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
- 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
- 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
- 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л
Отзывы покупателей
Удивительно, но несмотря на меньшую популярность по сравнению с брендами Мобил или Шелл, это масло получает множество положительных отзывов.
Его используют как владельцы премиум автомобилей, таких как БМВ, Мерседес или Порше, так и поклонники отечественного автопрома, например, Лада Веста и Приора.
Вот несколько примеров отзывов:
Сержик, 23 года. Шкода Октавиа.
Прекрасное масло. Использую его 5 лет, двигатель чистый, работает без сбоев. Никаких нареканий. Главное – покупать у надежных поставщиков. Я беру eni i sint 5w 40 professional у друга в автосервисе. Это то же масло, только без лишних надписей на упаковке, предназначенное для автосервисов.
Леонид, 37 лет. Fiat Albea.
Ничего особенного, мне не понравилось, обычный продукт гидрокрекинга, без ПАО и эстеров, средние характеристики, радует только цена.
При выборе смазки стоит учитывать:
- Допуски и рекомендации из сервисной книжки.
- Регулярную замену масла, желательно немного раньше, чем советует производитель.
- Тщательный выбор и проверку продавца.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить своему двигателю долгую и надежную работу на многие километры.
Сравнение с конкурентами: другие масла 5W-40
При выборе моторного масла 5W-40 важно учитывать не только характеристики конкретного продукта, но и его сравнительные преимущества по отношению к конкурентам. В данном разделе мы рассмотрим, как Eni i-Sint 5W-40 сопоставляется с другими маслами в этом классе, включая как синтетические, так и гидрокрекинговые варианты.
Первым конкурентом Eni i-Sint 5W-40 является Mobil 1 5W-40. Это масло также относится к категории полностью синтетических и обладает высокой термостойкостью и стабильностью вязкости. Однако, в отличие от Eni i-Sint, Mobil 1 может иметь более высокую цену, что делает его менее доступным для некоторых потребителей. Тем не менее, Mobil 1 часто хвалят за его защитные свойства и способность продлевать срок службы двигателя.
Другим популярным вариантом является Castrol Edge 5W-40. Это масло также синтетическое и предлагает отличные характеристики, такие как высокая устойчивость к окислению и защита от износа. Однако Castrol Edge может уступать Eni i-Sint в плане экономии топлива, так как некоторые пользователи отмечают, что Eni i-Sint обеспечивает лучшую топливную экономичность благодаря своей формуле.
Среди гидрокрекинговых масел стоит отметить Shell Helix HX7 5W-40. Это масло, хотя и менее дорогое, может не обеспечивать такой же уровень защиты, как синтетические аналоги. В частности, Shell Helix HX7 может не так эффективно справляться с высокими температурами и нагрузками, что делает его менее подходящим для высокопроизводительных двигателей. В то же время, его цена и доступность могут быть привлекательными для владельцев автомобилей с менее требовательными моторами.
Также стоит упомянуть о Liqui Moly 5W-40, которое является синтетическим и славится своей способностью к защите двигателя. Однако, как и в случае с другими конкурентами, его стоимость может быть выше, чем у Eni i-Sint. Важно отметить, что Liqui Moly часто используется в спортивных автомобилях и автомобилях с высокими требованиями к маслу, что может говорить о его высоких характеристиках.
В заключение, Eni i-Sint 5W-40 предлагает сбалансированное сочетание цены и качества, что делает его привлекательным выбором для многих автовладельцев. Сравнивая его с конкурентами, можно отметить, что, хотя некоторые масла могут превосходить Eni i-Sint в определенных аспектах, его общая производительность и доступность делают его достойным вариантом в классе 5W-40.
Вопрос-ответ
Что такое масло Eni i-Sint MS 5W-40?
Eni i-Sint MS 5W40 — это полностью синтетическое моторное масло класса “Mid SAPS” исключительно высокого качества, специально разработанное для смазки бензиновых и дизельных легковых и коммерческих автомобилей, а также для авто, работающих на сжиженном газе.
Как отличить оригинальное масло Eni от подделки?
Оригинальные масла и технические жидкости Eni/Agip в обязательном порядке получают собственный батч-код, состоящий из набора букв и цифр, нанесённых на таре и/или наклейке.
Что такое Eni i-Sint MS?
Eni i-Sint MS 5W-40 — это инновационная синтетическая смазка с характеристиками ‘mid SAPS’, разработанная для удовлетворения потребностей в смазке новейших технологических двигателей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе / сжиженном нефтяном газе, которые устанавливаются на автомобили или коммерческие.
Советы
СОВЕТ №1
Перед выбором масла внимательно изучите характеристики вашего автомобиля и рекомендации производителя. Это поможет вам определить, какое масло лучше всего подходит для вашего двигателя, учитывая его возраст, тип и условия эксплуатации.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на спецификации и стандарты, указанные на упаковке масла. Сравните их с требованиями вашего автомобиля, чтобы убедиться, что выбранное масло соответствует необходимым нормам и обеспечит оптимальную защиту двигателя.
СОВЕТ №3
При выборе между синтетическим и гидрокряковым маслом учитывайте климатические условия и стиль вождения. Синтетика лучше подходит для экстремальных температур и высоких нагрузок, в то время как гидрокряк может быть более экономичным вариантом для умеренных условий.
СОВЕТ №4
Не забывайте о регулярной замене масла и фильтров. Даже самое качественное масло теряет свои свойства со временем, поэтому следите за интервалами замены, чтобы обеспечить долговечность и надежность вашего двигателя.