What’s The Difference?
When you’re shopping for a new car, there are various aspects & factors to consider. You will start by deciding on the vehicle type; a sedan, a truck, or an SUV. You’ll then move on to picking and choosing the desired features. And let’s not forget, you will also need to consider whether a gas engine car will better suit your needs or a diesel engine would be a better fit.
You might take a second and wonder, would selecting an engine type make a big difference in selecting your next vehicle? Well as a starter, each engine has its own specifications and mainly each has its own lubricating oil that keeps the vehicle’s parts running smoothly.
In this article, we’ll show you the difference between gas and diesel engine oils.
Gas Engine vs. Diesel Engines:
Before diving into the engine oil differences, let us briefly understand the gasoline engine and diesel engine operations.
In a basic sense, gas and diesel engines have similar operations. Both engines use internal combustion and a series of rapid explosions within the engine to turn fuel into mechanical energy and help the vehicle move forward.
The difference is how these explosions occur. Let’s take a quick look at the explosion process for each.
In the gasoline engine, the explosion process is:
- Intake Stroke – fuel is mixed with air pressing the piston down
- Compression Stroke – piston goes up compressing the fuel and air mixture
- Power/Combustion Stroke – using the spark plug, the fuel and air mixture get ignited pressing down the piston
- Exhaust Stroke – piston goes up pushing the exhaust through the exhaust valve
In a diesel engine, the explosion process is:
- Intake Stroke – the intake valve opens, the air gets in pressing the piston down
- Compression Stroke – piston goes up compressing the air (heated in excess of 540°C)
- Power/Combustion Stroke – at the right time, the fuel is injected & ignited pressing the piston down
- Exhaust Stroke – piston goes up pushing the exhaust through the exhaust valve
So the Question Is, Is There a Difference between Gas Engine Oil and Diesel Engine Oil?
Gasoline engine & diesel engine oils are made by combining base oils and additives to achieve the desired performance.
However, when examining the lubricant’s needed performance for each engine type, we begin to diverge.
1. The Viscosity
When thinking about engine oil, viscosity directly comes to mind, as it is one of the most important lubricant elements. Therefore, getting the right viscosity is of an ultimate importance.
Generally, diesel engine oil has a higher viscosity and lower-temperature pumpability when compared to gas engine oil. If it was used in gas engines, several issues might develop, such as heat generation, premature wear & tear, and more.
2. The Additive Levels
As mentioned earlier, additives are one of the essential elements of the engine oils. However, each engine oil has a different level per volume and different components.
Diesel engine oil has more additives which makes the oil endure the great pressure of the engine, while if such additives are added to gasoline oil they can affect the car’s performance and result in lost compression and efficiency.
3. The Replacement Intervals
With different types of engine oils available in the market, each has a different recommended lifespan, and with the high level of additives in diesel oil, it lasts longer and requires less frequent oil changes.
4. The Catalytic Converter & Emissions
A catalytic converter is a component in the exhaust system that includes porous metal filler and is positioned between the engine and the muffler. Its job is to transform the engine’s harmful emissions into stable byproducts before they enter the atmosphere.
Herein one the major difference between the engine oils.
Diesel engine oils have a higher anti-wear level, where the catalytic converters in diesel systems are designed to cope with it, while the gasoline systems are not. And therefore, it is not recommended to use the diesel engine oil in your gas engine.
Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя
В чем сходство и в чем различия между моторными маслами для бензиновых и дизельных моторов?
Моторные масла для бензиновых или дизельных двигателей имеют одинаковую «анатомию». Они изготовлены смешиванием базовых масел и присадок для достижения набора желаемых свойств. Рассмотрим требуемые характеристики смазочного материала для каждого типа двигателя.
Выбросы и каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в нетоксичные вещества, прежде чем они попадут в атмосферу. Некоторые из продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) негативно влияют на катализатор.
Первое существенное различие между маслами. Дизельное моторное масло имеет более высокое содержание противоизносных присадок в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Катализаторы в дизельных автомобилях в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как катализаторы в бензиновых авто нет. Это одна из причин, почему не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе.
Важно! Если ваш автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора — спокойно лейте дизельное моторное масло.
Вязкость
Вязкость является наиболее важным свойством смазки. Выбранная вязкость моторного масла должна позволить быть ему перекачиваемым маслонасосом при низкой температуре пуска (погодных условий в которых автомобиль эксплуатируется).
Как правило, дизельное моторное масло имеет более высокую кинематическую вязкость. Слишком высокая вязкость в бензиновом двигателе может доставить некоторые проблемы:
Если у автомобиля простой 8 клапанный двигатель старой «холодной» конструкции — можно пользоваться дизельным моторным маслом.
Пакет присадок
Дизельное моторное масло имеет большее количество присадок на единицу объема.
Больше моющих присадок. Эти добавки имеют несколько задач, но основная это нейтрализации кислот и мойка двигателя. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и других побочных продуктов сгорания. Газы в дизельном двигателе попадают в картер, контактируя с маслом.
Иногда дизельное моторное масло в бензиновом двигателе может слишком много смыть нагара со стенок цилиндров (особенно если раньше не заливали никогда масло с мощным моющим эффектом). В этом случае может пострадать уплотнение между кольцами и вкладышем.
Как понять для бензинового или дизельного двигателей предназначено масло? При чтении этикетки, обратите внимание на значек API. В верхней части этого кружочка будет написано например «API service SN» или «API service СN». Аббревиатура будет либо начинаться с «S» для бензиновых двигателей или «C» для дизельных двигателей.
Важно! Если у вас не новый автомобиль, а таких по статистике в Украине 60% (средний возраст авто 19 лет) — лейте в двигатель дизельное моторное масло. В нем больше присадок (моющих, противоокислительных, противоизносных). Помните! Присадки расходуемые, чем их больше, тем дольше масло сохранит важные свойства. Дизельное масло имеет более высокое щелочное число, а это нейтрализация кислот образующихся при сгорании некачественного бензина. У дизельного масла при температуре 100 °С выше вязкость и прочнее смазывающая пленка.
Можно ли в бензиновый двигатель дизельное моторное масло? Почему?
Можно ли в бензиновый двигатель заливать моторное масло для дизелей? Чем оно отличается от масла для бензинового двигателя?
Да лейте себе (то есть — двигателю) на здоровье, если уж так приспичило. Масло, оно и в Африке масло. Не забывайте только менять его почаще и при замене промывайте двигатель соответствующими промывками.
Не знаю точно, как к этому отнесутся изнеженные иномарочки, но наши “Жигули”-классика спокойно схавают такое угощение.
Говорю не просто так, а знаю по личному опыту, когда во времена советского дефицита приходилось дизельное масло лить в “Москвичи” и “ВАЗы” и ездить много лет без каких-либо видимых последствий.
Причем учтите, что это было наше родное советское масло, нашего производства, а не очищенное импортное и оно не очень-то отвечало теперешним требованиям.
Очень хорошо, что вы дополнили свой вопрос вот этим комментарием
Он всё делает намного понятнее.
Наверняка вы из тех, кто “я в школе немецкий учил” -универсальная отговорка на непонимание английских надписей на товарах.
А если бы учили инглиш — не было бы и вопроса.
Ведь слово GASOLINE означает бензин или бензиновый.
А две буквы OR — то же, что наше ИЛИ.
В итоге это масло подходит хоть бензиновому, хоть дизельному движку.
А почему Вы не озадачились перевести эту надпись?
Дело в том, что там написано: “Синтетическое масло для бензиновых ИЛИ дизельных двигателей”.
То есть это мало универсальное и смущать Вас это не должно. Если масло имеет допуск производителя Вашего автомобиля — заливайте без опасений.
Раньше, когда покупал в магазине автомобильное моторное масло, продавец всегда спрашивал, какой двигатель, то есть бензиновый или дизельный.
Сейчас уже на протяжении нескольких лет при покупке моторного масла никто не спрашивает про двигатель. Называю только марку масла, которое мне нужно и его характеристики по вязкости.
То есть, современное моторное масло не имеет никаких различий для бензиновых или дизельных двигателей. Единственно, что для дизельных двигателей масло должно быть немного гуще по консистенции, это уже водитель должен сам знать характеристики масла для своего автомобиля.
Не исключено, что и топливо в скором времени сделают универсальным, чтобы никто не путался.
Чем дизельное моторное масло отличается от бензинового
Выбирая в магазине моторное масло для своего автомобиля, многие из вас наверняка замечали надпись «Diesel» на некоторых канистрах, чем производитель явно намекает на то, что это моторное масло предназначено именно для дизельных двигателей. При этом моторное масло с надписью «Gasoline» на канистре вы вряд ли найдёте.
Учитывая этот факт и тот, что дизельный и бензиновый двигатели работают на разных типах топлива, кажется вполне логичным, что моторное масло для них тоже должно быть разным, но так ли это на самом деле и если так, то чем дизельное моторное масло отличается от бензинового?
Для начала стоит отметить, что основное отличие дизельного двигателя от бензинового в способе воспламенения топлива, а во всём остальном оба этих двигателя практически ничем не отличаются.
В обоих двигателях есть коленчатый и распределительный валы, поршни, цилиндры и другие детали. Да, некоторые детали для дизельных двигателей изготавливаются из более прочных сплавов, но это совершенно не означает того, что для смазки этих и других деталей дизельного двигателя должно использоваться некое особенное моторное масло.
Исходя из этого, можно смело предположить, что никакой принципиальной разницы между дизельными и бензиновыми моторными маслами нет и быть не может, что собственно и утверждают некоторые специалисты, ссылаясь на международные стандарты производства моторных масел и их классификацию.
Более того, некоторые из этих специалистов утверждают, что специальное моторное масло для дизельных двигателей придумали маркетологи производителей моторных масел, чтобы наивные автовладельцы покупали именно эти моторные масла.
Европейская классификация моторных масел
Эти специалисты абсолютно правы, поскольку с 2008 года Европейская ассоциация конструктов автомобилей (ACAE) объединила моторные масла класса A (моторные масла для бензиновых двигателей) и класса B (моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов) в единый новый класс A/B (A1/B1-10, A3/B3-10, A3/B4-10, A5/B5-10), в результате чего моторные масла стали универсальными, то есть пригодными для использования, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Однако, не лишним будет отметить, что моторные масла класса A/B не такие уж универсальные, потому что с 2001 года выхлопная система всех дизельных двигателей оснащается сажевым фильтром, для сохранения ресурса которого желательно использовать специальное моторное масло.
Поэтому в 2008 году появился ещё один новый класс универсальных моторных масел, а именно класс C (С1-10, С2-10, С3-10, С4-10), специально предназначенный для двигателей, выхлопная система которых оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов и сажевым фильтром.
Так же есть ещё моторные масла класса E (E4, Е6, Е7, E9) и они действительно предназначены исключительно для дизельных двигателей, но не легковых, а грузовых автомобилей и техники специального назначения.
Подводя итог, скажу, что все современные моторные масла для легковых автомобилей универсальные, в силу чего одинаково хорошо подходят для любого типа двигателя, а надпись «Diesel» на канистре не всегда означает то, что это моторное масло относится к классу E или разработано специально для дизельных двигателей. Например, в спецификации к моторному маслу Mobil Super 2000 X1 Diesel указано, что оно соответствует требованиям ACEA A3/B3. То есть, это моторное масло относится к классу A/B и если его залить в бензиновый двигатель, то ничего страшного не произойдёт.