Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Из-за чего окисляются клеммы АКБ, чем это опасно и как с этим справиться

Окисление клемм аккумулятора автомобиля — распространенная проблема автовладельцев. Оно может ухудшить работу электросистем, снизить мощность стартера и привести к остановке двигателя. Рассмотрим причины окисления, его последствия и методы борьбы с этой проблемой. Эти знания помогут продлить срок службы аккумулятора и избежать неприятностей на дороге.

В чём опасность окисления

АКБ — это расходный материал. Его срок службы составляет 3-4 года, но некоторые модели могут работать 6-8 лет. Со временем ресурс батарей истощается.

Факторы, сокращающие срок службы аккумулятора:

  • окисление клемм;
  • механические повреждения;
  • утечка электролита и разгерметизация;
  • сульфатация;
  • повышенный саморазряд.

Окисление — серьезная проблема, особенно для недорогих необслуживаемых аккумуляторов. Оно проявляется белым налетом на клеммах.

Основная угроза — ухудшение контакта между проводами и клеммами, что может привести к различным проблемам. Сильно окисленные клеммы мешают полноценной зарядке, даже если генератор работает. Он пытается заряжать батарею, но АКБ не может принять питание полностью.

Окисленные контакты могут также препятствовать подаче питания к устройствам, даже при полностью заряженном аккумуляторе. Это проявляется в снижении яркости фар, поворотников и других осветительных приборов.

Если коленвал вращается с трудом или двигатель запускается не так легко, проверьте клеммы на наличие окислов.

Окисление клемм аккумуляторной батареи является распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Эксперты отмечают, что основными причинами этого явления являются воздействие влаги, высокая температура и использование некачественных аккумуляторов. Влага способствует образованию коррозии, а высокая температура ускоряет химические реакции, что приводит к образованию окислов на клеммах.

Опасность окисления заключается в ухудшении электрического контакта, что может привести к сбоям в работе электрооборудования автомобиля и даже к полной разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой проблемы специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние клемм, очищать их от окислов с помощью специальных средств и наносить защитные составы. Также важно следить за уровнем электролита и избегать попадания влаги на клеммы, что поможет продлить срок службы аккумулятора и обеспечить надежную работу автомобиля.

Окислились клеммы аккумулятора. Причины и как это устранить.Окислились клеммы аккумулятора. Причины и как это устранить.

Почему появляется налёт

Чтобы не допустить подобных явлений, важно понимать причины, из-за которых окисляются клеммы автомобильного аккумулятора.

Окислительные процессы практически неизбежны для любых деталей, выполненных из металла, если на них не предусмотрено никакой защиты или специальных протекторных покрытий.

Сюда смело можно относить контактную группу аккумуляторов для машин.

Есть несколько причин, из-за которых плюсовая и минусовая клемма со временем сильно окисляются, что может привести к различным неисправностям аккумулятора и всего автомобиля.

  1. Электролит. На выводных клеммах оказываются частицы электролита, то есть смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Чаще всего причина утечки банальная. Это недостаточно плотно закрученные пробки, применяемые на обслуживаемых аккумуляторах. Но нельзя исключать наличие ослабших стержней либо возникновение микротрещин.
  2. Физический износ. Всё же окисление справедливо можно считать естественным процессом. Поэтому это скорее дело времени, даже когда никаких других факторов нет. Если АКБ старая и эксплуатируется давно, налёт обязательно появится. Потому лучшим решением станет замена батареи.
  3. Изменение плотности электролита. Батареи важно своевременно и правильно обслуживать. Суть заключается в возобновлении заряда, а также в доливке электролита или просто дистиллированной воды. Но многие сами разводят кислоту с водой, часто не соблюдают пропорции, не выдерживают рекомендаций производителя. В итоге электролит, залитый в банки, не соответствует требованиям. Это может проявиться в виде появления налёта.
  4. Нарушение контакта. Речь идёт о контакте между зажимом проводов и клеммами. Окисление возникает, поскольку на контактную группу воздействуют водяные и электролитные пары. Постепенно из-за прохождения тока по поверхности анода последний разрушается. Появляются микротрещины, и там накапливаются окислы, со временем расширяя географию своего присутствия.

Если проблема в сроке службы, с естественным износом уже ничего сделать не получится. Придётся просто утилизировать старую АКБ, и на её место купить новую.

Каждый водитель должен знать почему окисляются клеммы аккумулятора . Совет от автоэлектрика.Каждый водитель должен знать почему окисляются клеммы аккумулятора . Совет от автоэлектрика.

Причина окисления клемм АКБ Опасность окисления Способы борьбы с окислением
Химическая реакция между металлом клемм и электролитом АКБ (серная кислота) Повышенное сопротивление в цепи, снижение пускового тока, перегрев клемм, повреждение АКБ, пожар. Зачистка клемм металлической щеткой, обработка специальной смазкой для клемм, использование защитных колпачков.
Попадание влаги (дождь, снег, конденсат) Ускорение химических реакций, образование электролитической пары, усиление окисления. Обеспечение герметичности соединения клемм, регулярная проверка и очистка клемм.
Наличие солей и других химических веществ в воздухе Ускорение коррозии, образование электропроводящих солей на поверхности клемм. Регулярная очистка клемм, промывка водой с последующей сушкой.
Низкое качество клемм (недостаточная толщина металла, некачественное покрытие) Быстрое окисление, повышенный износ. Замена клемм на более качественные.
Плохой контакт клемм с АКБ Перегрев, искрение, повреждение клемм и АКБ. Затяжка клемм с необходимым усилием, использование дополнительных прокладок.
Перезарядка АКБ Выделение газов, ускорение коррозии. Правильная зарядка АКБ, контроль уровня электролита.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о окислении клемм аккумуляторной батареи (АКБ), его опасностях и способах борьбы с этой проблемой:

  1. Причины окисления: Окисление клемм АКБ чаще всего происходит из-за реакции свинца с кислородом и влагой, что приводит к образованию оксидов свинца. Также коррозия может быть вызвана утечками электролита или неправильной установкой клемм, что создает условия для накопления влаги и загрязнений.

  2. Опасности окисления: Окисленные клеммы могут привести к плохому контакту, что, в свою очередь, вызывает снижение производительности аккумулятора, трудности с запуском двигателя и даже повреждение электрооборудования автомобиля. В крайних случаях это может привести к короткому замыканию или возгоранию.

  3. Способы борьбы с окислением: Для предотвращения окисления клемм рекомендуется регулярно проверять и очищать их от коррозии с помощью специального раствора (например, соды и воды). Также полезно использовать защитные средства, такие как специальные смазки или герметики, которые создают барьер между металлом и окружающей средой. Правильная установка и затяжка клемм также помогут избежать окисления.

В чём разница между окислением плюса и минуса

Автомобилисты часто задаются вопросом, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, в то время как плюсовая остается в порядке. Некоторые интересуются, почему окисляются плюсовые клеммы, ведь с минусовыми проблем обычно не возникает.

На самом деле, разница в окислении клемм незначительна. Оба контакта, хоть и с разными полярностями, изготовлены из одного материала. Кислоте не важно, какой потенциал у клеммы — положительный или отрицательный.

Окисление чаще всего происходит из-за утечки жидкости, нарушающей герметичность контакта. Влага попадает на поверхность клеммы.

Ситуация может измениться только при плохом контакте между проводом и клеммой. В этом случае минусовая клемма будет подвержена большему окислению.

Как очистить клеммы

Поскольку окисления появились, оставлять их нельзя. Нужно как-то удалить.

Поэтому далее необходимо понять, как очистить загрязнённые клеммы аккумулятора, если они окислились и чем эту процедуру лучше выполнять.

Занимаясь чисткой контактов, следует избегать их замыкания. Иначе можно получить сильный удар током.

Закономерно спросить, чем лучше проводить устранение следов окислов на поверхностях аккумулятора. Обычно окисление клемм удаляют тем средством, которое является противником кислоты. Это щёлочь.

В бытовых условиях проще всего очистить клеммы автомобильного аккумулятора от следов окисления обычной пищевой содой.

Если вы решили убрать окислы своими руками, тогда очистка должна проводиться со строгим соблюдением инструкций. Неправильное устранение окислений может повлечь за собой дополнительные неприятности.

Поэтапно процедура выглядит так:

  • заглушите двигатель;
  • ослабьте крепление минуса и снимите провод с зажимом;
  • точно так же сделайте с плюсом;
  • извлекайте АКБ из автомобиля;
  • внимательно осмотрите корпус на наличие трещин и повреждений;
  • если есть трещины, батарея идёт под замену;
  • осмотрите все провода;
  • приготовьте раствор из 2 чайных ложек соды и 200 мл тёплой воды;
  • надеться резиновые перчатки;
  • вооружитесь зубной щёткой;
  • смочите щётку в растворе;
  • аккуратными движениями, начиная с верха, очищайте окислы;
  • удалив налёт, чистой ветошью, смоченной в обычной воде, протрите клеммы и поверхности около них;
  • вытрите всё насухо;
  • очистите кабели тем же способом;
  • просушите всё;
  • верните батарею на место;
  • нанесите на клеммы смазку;
  • подключите плюс, а затем минус.

На этом процедура очистки завершена.

Окисление клемм аккумулятораОкисление клемм аккумулятора

Только в самом крайнем случае, если этот метод не помогает, вместо содового раствора можно применять мелкозернистую наждачку.

На практике абразивные материалы, как и острые предметы, для очистки от окислов клемм лучше не использовать.

Защита от окислений

В заключение рассмотрим, как обработать клеммы аккумулятора для предотвращения окисления.

Методы можно классифицировать по нескольким категориям в зависимости от причин окисления.

  • Разгерметизация. Это может быть вызвано низким качеством аккумулятора или неправильным снятием. Для устранения разгерметизации используйте эпоксидный клей и мягкую прокладку из войлока или фетра.
  • Смазка контактов. При активном окислении клемм сначала устраните причину, затем обработайте поверхности смазкой. Это поможет замедлить образование окислов. Подходящие средства: солидол, Спецсмазка 1710 или автожир. Литол не рекомендуется, так как он высыхает и способствует накоплению грязи. Для эффективной защиты клемм наденьте их и зажимы, затем нанесите диэлектрическую смазку.
  • Разболтавшиеся выводы. Чтобы предотвратить разбалтывание выводов аккумулятора, избегайте чрезмерных усилий при снятии проводов, используйте ключи и не перетягивайте болты.
  • Длительная стоянка. Для защиты клемм в период длительной неэксплуатации отключите минусовую клемму. Если автомобиль будет стоять более месяца, лучше снять обе клеммы.
  • Исключение выкипания электролита. Это может происходить из-за повреждений, перезарядки или перегрева. Если выкипание связано с внутренними проблемами, может потребоваться замена электролита. Также возможны неисправности реле-регулятора.
  • Периодическая мойка. Регулярная мойка аккумулятора защищает от окислительных процессов. Используйте раствор теплой воды и пищевой соды в пропорции 1 к 10, предварительно сняв батарею. Сильно концентрированный раствор может повредить. После мойки нанесите на клеммы защитную смазку.

Окисление — распространённый процесс для автомобильных аккумуляторов. Если окисление наблюдается на батареях, проработавших менее года, необходимо выяснить причину, устранить её, удалить окислы и обработать клеммы диэлектрической смазкой.

Регулярный уход за аккумулятором

Регулярный уход за аккумулятором является ключевым аспектом, который помогает предотвратить окисление клемм и продлить срок службы аккумуляторной батареи. Окисление клемм происходит из-за химических реакций, возникающих в процессе работы аккумулятора, и может привести к серьезным проблемам, если не уделять должного внимания состоянию клемм.

Первым шагом в уходе за аккумулятором является регулярная проверка состояния клемм. Необходимо осматривать их на предмет коррозии, которая может проявляться в виде белого или зеленоватого налета. Этот налет образуется в результате реакции свинца с кислой средой, что приводит к образованию свинцовых солей. Если не очистить клеммы, это может привести к ухудшению контакта и, как следствие, к снижению эффективности работы аккумулятора.

Для предотвращения окисления рекомендуется регулярно очищать клеммы. Для этого можно использовать специальный очиститель для аккумуляторов или простую смесь воды и соды. Нанесите раствор на клеммы с помощью щетки, а затем тщательно промойте чистой водой и высушите. После очистки можно нанести на клеммы специальное защитное средство, которое создаст барьер для влаги и кислоты, тем самым предотвращая дальнейшее окисление.

Кроме того, важно следить за уровнем электролита в аккумуляторе. Низкий уровень электролита может привести к перегреву и ускоренному окислению клемм. Если уровень электролита ниже нормы, его следует долить дистиллированной водой. Также стоит помнить, что аккумулятор не должен подвергаться длительному воздействию высоких температур, так как это также может способствовать окислению.

Не менее важным аспектом является правильная установка аккумулятора. Убедитесь, что клеммы надежно закреплены и не имеют люфта. Слабый контакт может привести к искрению и, как следствие, к окислению. Также стоит избегать попадания влаги на клеммы, так как это может ускорить процесс коррозии.

Регулярный уход за аккумулятором не только помогает предотвратить окисление клемм, но и обеспечивает надежную работу автомобиля в целом. Следуя простым рекомендациям, можно значительно продлить срок службы аккумулятора и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Вопрос-ответ

Чем грозит окисление клемм аккумулятора?

Увеличивается саморазряд. Из-за повышенного сопротивления хуже запускается стартер, что может доставить неприятности зимой. Сами клеммы во время пуска двигателя перегреваются. Подзарядка от генератора происходит тоже хуже.

Что сделать, чтобы не окислялись клеммы на аккумуляторе?

После установки аккумулятора на автомобиль необходимо обязательно обработать клеммы смазкой, чтобы не окислялись. Основная ошибка при проведении этой операции: нельзя наносить смазку в месте соприкосновения контактов. Клеммы авто должны надеваться на токовыводы батареи, и между ними ничего не должно быть.

Почему происходит окисление?

С точки зрения молекулярной химии процесс окисления запускает процесс увеличения степени атомарности у вещества. В этом случае один атом (донор) «дарит» электрон другому атому (окислителю/акцептору), и получается окисление продуктов.

Какие клеммы для аккумулятора не окисляются?

Бронзовые компоненты. Это отличный вариант, объединяющий в себе преимущества латунных и медных изделий. Такие клеммы имеют высокую прочность, хорошо проводят ток, не окисляются относительно долго.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумулятора. Окисление может быть вызвано коррозией, поэтому важно периодически осматривать клеммы на наличие налета и загрязнений. Если вы заметили окисление, немедленно очистите клеммы с помощью специального средства или раствора соды и воды.

СОВЕТ №2

Используйте защитные средства для клемм. Нанесение специальной смазки или антикоррозийного спрея на клеммы после их очистки поможет предотвратить повторное окисление и продлить срок службы аккумулятора.

СОВЕТ №3

Следите за уровнем электролита. Низкий уровень электролита может привести к перегреву и окислению клемм. Регулярно проверяйте уровень и при необходимости доливайте дистиллированную воду, чтобы поддерживать оптимальные условия работы аккумулятора.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на качество зарядного устройства. Использование некачественного или неподходящего зарядного устройства может вызвать перепады напряжения, что, в свою очередь, может привести к окислению клемм. Убедитесь, что ваше зарядное устройство соответствует требованиям вашего аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Похожее