Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине?

Охлаждающая жидкость поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает перегрев. Уход за ней продлевает срок службы автомобиля и обеспечивает безопасность на дороге. В статье рассмотрим, как часто менять охлаждающую жидкость, какие факторы влияют на этот процесс и почему важно следить за состоянием антифриза, особенно после покупки подержанного автомобиля.

Важный мелкий антифриз

Молодые водители часто не разбираются в работе автомобильных узлов. Силовые агрегаты, тормозные системы и электрика автомобилей — сложные конструкции, а двигатель некоторых иномарок может состоять из 3000 деталей.

Масляная система двигателя требует регулярного контроля, для чего предусмотрен индикатор на приборной панели. Система охлаждения, играющая важную роль в работе мотора, не нуждается в постоянном внимании.

В руководствах по эксплуатации указаны большие интервалы замены охлаждающей жидкости — от 50 000 км пробега, а в некоторых моделях рекомендуется менять антифриз раз в два-пять лет. Это объясняет ограниченные знания многих автомобилистов о системе охлаждения.

Эксперты в области автомобильной техники рекомендуют менять охлаждающую жидкость в машине каждые 2-4 года или после пробега 40-60 тысяч километров, в зависимости от типа используемой жидкости и условий эксплуатации. Важно учитывать, что старение охлаждающей жидкости может привести к образованию отложений и коррозии в системе охлаждения, что в свою очередь может вызвать перегрев двигателя и другие серьезные проблемы. Специалисты также подчеркивают, что в регионах с экстремальными температурами или при частых поездках в тяжелых условиях замена жидкости может потребоваться чаще. Регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости поможет избежать неприятных ситуаций и продлить срок службы автомобиля.

Через сколько менять АНТИФРИЗ (ТОСОЛ): ПОДРОБНОЧерез сколько менять АНТИФРИЗ (ТОСОЛ): ПОДРОБНО

Охлаждаем принудительно

В процессе работы все движущиеся детали в моторе вырабатывают тепловую энергию, и агрегат нагревается. Воздушная вентиляция охлаждает двигатель на 7-10%. Увеличить показатель и не допустить перегрев ДВС помогает система принудительного охлаждения. По специальным трубкам, именуемым рубашкой охлаждения, проходит охладитель, который снижает температуру работающего мотора до необходимых пределов.

В качестве охладителя выступает антифриз (незамерзающий), которые состоит из 50% воды и 50% уникального химического состава. В зависимости от производителя главным компонентом антифриза может быть этилен или пропилен гликоль.

Антифриз по своему составу достаточно агрессивен — хорошо охлаждая нагревающиеся элементы двигателя, охладитель разъедает резиновые втулки в системе охлаждения, становится причиной коррозии всех металлических деталей в патрубках радиатора, в первую очередь алюминиевых.

Снизить агрессивное воздействие гликоля помогают ингибиторные присадки, которые производитель индивидуально использует для своих жидкостей и выбранные пропорции с дистиллированной водой. В процессе эксплуатации антикоррозийные присадки теряют свои свойства, добавление воды из крана резко снижает КПД охладителя и увеличивает образование коррозии на внутренних деталях системы.

Своевременная замена антифриза предупредит следующие проблемы:

  1. Эрозия внутренних стенок радиаторных патрубков, возникающая при кавитации.2. Образование осадка при использовании силикатных антифризов, которые ведут к увеличению температуры ДВС. В осадках часто выпадают кристаллы купороса, которые забивают радиаторные каналы циркуляции жидкости.

    3. Перегрев двигателя при нарушении процесса теплообмена.

    4. Коррозия металлических узлов системы охлаждения и радиаторных каналов.

    5. Предотвращение трещин в патрубках радиатора при попадании большого процента воды в охладитель.

Тип охлаждающей жидкости Рекомендуемая частота замены (в годах или км) Дополнительные факторы, влияющие на частоту замены
Стандартная (обычная) 2-3 года или 40 000-60 000 км Перегревы двигателя, протечки, цвет и состояние жидкости (помутнение, ржавчина)
Удлиненного срока службы (Long Life) 5-7 лет или 100 000-150 000 км Перегревы двигателя, протечки, результаты анализа жидкости
Гибридная/Электромобиль По рекомендациям производителя (часто чаще, чем у ДВС) Специфика системы охлаждения, режим эксплуатации

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене охлаждающей жидкости в автомобиле:

  1. Рекомендации производителей: Большинство автопроизводителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 2-5 лет или через определенное количество пробега (обычно от 30,000 до 100,000 км). Однако точные интервалы могут варьироваться в зависимости от типа охлаждающей жидкости и условий эксплуатации автомобиля.

  2. Качество охлаждающей жидкости: Современные охлаждающие жидкости могут содержать добавки, которые предотвращают коррозию и отложение накипи. Со временем эти добавки теряют свою эффективность, что может привести к повреждению системы охлаждения. Поэтому регулярная замена жидкости важна не только для поддержания температуры двигателя, но и для продления срока службы системы.

  3. Проверка состояния: Перед заменой охлаждающей жидкости рекомендуется проверять её состояние. Изменение цвета, наличие осадка или запах гари могут указывать на необходимость замены. Также стоит обращать внимание на уровень жидкости и возможные утечки, так как это может свидетельствовать о проблемах в системе охлаждения.

Нужно ли менять антифриз и как часто это делать? Это важно!!!Нужно ли менять антифриз и как часто это делать? Это важно!!!

Когда точно следует менять антифриз

Существует три метода, позволяющих водителю определить необходимость замены охладителя:

Визуальный осмотр. Если охладитель потерял прозрачность и стал мутным или белым, это указывает на утрату антикоррозийных свойств присадок. Рыжий или красный оттенок может свидетельствовать о кавитационном износе системы. В этом случае необходимо заменить охлаждающую жидкость и проверить радиаторные шланги, наличие пены, частиц и осадка. Также важно провести проверку всей системы охлаждения.

Использование лакмусовой бумажки. Часто к охладителю прилагается тестовая полоска для проверки качества. (Тестовые наборы можно приобрести в автомагазинах). Для проверки опустите тест в хладагент и сопоставьте результаты с цветовой шкалой. Этот метод позволяет выявить изменения в плотности присадки и снижение ее антикоррозийных свойств, даже если охладитель выглядит чистым.

Проверка на кипение. Наберите охладитель в металлическую ложку и нагрейте его (можно использовать зажигалку). Если появится аммиачный запах, это сигнализирует о необходимости слить антифриз — он может быть низкого качества или подделкой.

Замена антифриза обязательна после покупки автомобиля на вторичном рынке. Это гарантирует, что жидкость не закипит и не вспенится в критический момент. Рекомендуется проверять состояние охладителя дважды в год, независимо от пробега и рекомендаций производителя. Эксплуатация автомобиля в городских пробках может свести на нет советы разработчиков, так как они не учитывают время простоя в заторах.

Плановая замена антифриза – не лечим, а предупреждаем

В руководстве по эксплуатации завод-изготовитель указывает средние сроки для замены антифриза, но не указывает конкретную марку продукта, который нужно заливать в бачок. Всегда рекомендуется использовать штатную жидкость от оригинального производителя. На рынке сложно подобрать замену, которая точно соответствует всем параметрам — химический состав того или иного хладагента постоянно меняется.

Брендовые производители антифриза указывают на своей продукции сроки замены жидкости — в среднем это раз в год или в зависимости от пробега — через каждые 20 или 50 тысяч км. Опытные водители не экономят на охладителе, меняют антифриз стабильно раз в год и даже не смотрят на степень выработки жидкости. Слова автослесаря «еще побегает» могут очень дорого стоить. Важно помнить, что нельзя просто долить часть нового охладителя в старый — необходимо проверить антифризы на совместимость. Даже если вы делаете долив того же производителя из той же бутылки, химические характеристики выработанной жидкости уже значительно отличаются от новой. Если жидкость в бачке утратила свои свойства, долив новой порции ситуацию не изменит. Износ деталей радиатора будет продолжаться.

Современные хладагенты с силиконовыми присадками в среднем меняются раз в два года. Гибридный химический состав в «Тосоле» начинает терять антикоррозийные свойства после 50 000 пробега. Последнее слово разработчиков – карбоксилатные охладители, которые рассчитаны на пробег от 100 000 км, допускается менять раз в 4-5 лет.

Как часто менять антифриз в автомобиле? Узнайте важные советы!Как часто менять антифриз в автомобиле? Узнайте важные советы!

Доливаем и меняем антифриз по правилам

Любой ремонт или диагностика автомобиля должны проводиться с остывшим или слегка теплым двигателем. Установите машину на эстакаду, проверьте совместимость охладителей и долейте жидкость в бачок по отметке. Замена охладителя может быть выполнена самостоятельно за полчаса:

  1. Слейте отработанный хладагент.
  2. Снимите крышку с горловины радиатора.
  3. Под блок цилиндров поставьте емкость для сбора старой жидкости, используя сливные пробки.
  4. Откройте кран печки, чтобы слить отработанный охладитель.

Для слива антифриза используйте горловину радиатора и шланг нужной длины. Избегайте попадания хладагента на кожу и металлические части автомобиля, так как старая охлаждающая жидкость остается агрессивной. Если капли попали на детали, протрите их ветошью.

Промывать радиатор и патрубки лучше дистиллированной водой. Обычная водопроводная вода содержит соли, что затрудняет качественную промывку. Если хладагент старый, с осадком и помутнением, используйте специальную жидкость для промывки радиатора:

  1. Залейте жидкость в радиатор.
  2. Завести двигатель на 10-15 минут.
  3. Выключите двигатель и подождите 10 минут.
  4. Слейте жидкость для промывки, залейте дистиллированную воду, повторите процедуру и слейте воду.

Заключительный этап – заливка нового охладителя. Если через несколько сотен километров в радиаторном бачке появляются пена или пузырьки воздуха, это указывает на неисправность системы охлаждения. Причинами могут быть поломка реостата, перегорание прокладок в блоке цилиндров, неисправная крышка радиатора и другие проблемы. В таком случае необходима полная диагностика и ремонт системы охлаждения.

Как выбрать подходящий антифриз для вашего автомобиля

Выбор подходящего антифриза для вашего автомобиля — это важный аспект, который напрямую влияет на его производительность и долговечность. Антифриз, или охлаждающая жидкость, играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя, предотвращая его перегрев и коррозию. При выборе антифриза следует учитывать несколько факторов.

1. Тип антифриза: Существует несколько типов антифризов, каждый из которых имеет свои характеристики и предназначение. Наиболее распространенные типы включают:

  • Огнетушащие жидкости на основе этиленгликоля: Это наиболее распространенный тип антифриза, который обеспечивает отличную защиту от замерзания и перегрева. Однако он токсичен и требует осторожного обращения.
  • Продукты на основе пропиленгликоля: Менее токсичны и более безопасны для окружающей среды, но могут быть менее эффективными в экстремальных условиях.
  • Синтетические антифризы: Эти жидкости обеспечивают лучшую защиту от коррозии и имеют более длительный срок службы, но могут быть дороже.

2. Совместимость с автомобилем: Перед покупкой антифриза обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. В руководстве пользователя обычно указаны подходящие типы охлаждающих жидкостей. Использование неподходящего антифриза может привести к повреждению системы охлаждения.

3. Цвет антифриза: Цвет антифриза может варьироваться в зависимости от его состава и добавок. Например, зеленый антифриз обычно содержит силикатные добавки, а красный или оранжевый — органические. Хотя цвет не всегда указывает на качество, важно не смешивать жидкости разных цветов, так как это может привести к образованию осадка и снижению эффективности.

4. Периодичность замены: Как правило, антифриз следует менять каждые 2-5 лет или в соответствии с рекомендациями производителя. С течением времени антифриз теряет свои защитные свойства, что может привести к перегреву двигателя и другим проблемам.

5. Проверка состояния антифриза: Регулярно проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости. Если антифриз стал мутным, изменил цвет или в нем появились осадки, это может быть признаком того, что его необходимо заменить.

В заключение, правильный выбор антифриза и регулярная его замена — это залог надежной работы системы охлаждения вашего автомобиля. Уделите внимание этому аспекту, и ваш автомобиль будет служить вам долго и без проблем.

Вопрос-ответ

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Нужно ли менять антифриз перед зимой? Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном.

Что будет, если долго не менять охлаждающую жидкость?

Что будет, если долго не менять антифриз? Постепенно начнется коррозия всей системы, а также начнет перегреваться мотор. Все это приведет к разрушению деталей и необходимости их дорогостоящего ремонта. Замены.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Это поможет вам выявить утечки или другие проблемы на ранней стадии, что может предотвратить серьезные поломки.

СОВЕТ №2

Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля относительно интервалов замены охлаждающей жидкости. Обычно это происходит каждые 2-4 года или через определенное количество километров, но лучше уточнить в инструкции.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние охлаждающей жидкости. Если она изменила цвет, стала мутной или появились осадки, это может быть признаком того, что её нужно заменить, даже если не подошел срок по пробегу или времени.

СОВЕТ №4

При замене охлаждающей жидкости используйте только те жидкости, которые рекомендованы производителем. Неправильный выбор может привести к коррозии системы охлаждения и другим проблемам.

Ссылка на основную публикацию
Похожее