Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как понять что пора менять резину

Верные признаки, сигнализирующие о необходимости замены шин

image

Большая часть автомобилистов уверена, что менять шины нужно после определенного количества километров, накатанных на данном комплекте покрышек. Однако специалисты автосервисов не разделяют такое мнение. Они уверены, что на степень износа резины влияют и другие факторы: дорожные и климатические условия, правильность ухода за шинами и организации их сезонного хранения, происхождение и т. д. Попробуем разобраться в этом вопросе и решить, какие признаки указывают на необходимость срочно купить новые шины 185/65 R14 или другого типоразмера и «переобуть» авто в ближайшем сервисе.

Основной критерий износа шин

В подавляющем большинстве случаев с уверенностью говорить об износе покрышек можно на основании состояния протектора. Именно эта часть подвержена наибольшей нагрузке, принимает на себя вес транспортного средства и быстрее приходит в негодность. Неудовлетворительное состояние протектора может стать причиной сложной аварийной ситуации и затруднить управляемость транспортным средством. Поэтому при первых признаках износа следует принять немедленные меры по диагностике шин и осуществить их замену.

Естественный износ глубины протектора

Действующее законодательство допускает эксплуатацию шин с протектором не менее 1 мм. На практике эта величина может оказаться недостаточной для уверенного сцепления, поэтому для летних покрышек рекомендованный предел зафиксирован на уровне 2 мм, для зимних – не менее 3-4 мм. Также можно ориентироваться на так называемые индикаторы TWI на зимних шинах-новинках ведущих брендов. Если блоки протектора находятся с ними на одной плоскости, следует купить новые шины — https://tyreg.by/ .

image

Неравномерный износ

Измерять степень износа рекомендуется на всех четырех покрышках. Это связано с более сильным повреждением внешней части, а также на передней или задней оси в зависимости от типа привода. Кроме того, проверять покрышку следует по всей длине окружности. Только так можно достоверно установить степень износа и принять своевременное решение о замене резины.

image

Повреждение боковой стенки

Появление выпуклости и шишки на боковой части покрышки – следствие серьезного повреждения ее внутренней структуры. Эксплуатировать такую резину категорически не рекомендуется – она может подвести в любой момент, создав на дороге аварийную ситуацию. Исключение – защемление на боковой стенке, которое никак не отражается на ходовых качествах резины.

Старение шины

Семь лет с момента выпуска – «почтенный» возраст, который указывает автовладельцу на необходимость заменить покрышки. Верный признак старения – многочисленные микротрещины, которые катализируют процесс износа шин и не позволяют быть уверенным в их безопасности.

image

Правильный уход за автомобильными шинами, который увеличит их срок службы

Чем обслуживать автомобильные шины?

image

Очистка шин

Однако, прежде чем мы начнем обработку шины, необходимо тщательно очистить её. К сожалению, просто промыть шины мойкой высокого давления недостаточно. Хотя на первый взгляд они кажутся чистыми, на самом деле на них есть тонкая пленка грязи. Как вы тщательно чистите шины? Лучше всего использовать специальное средство для очистки шин, например, ADBL Tire & Rubber, Блестящий Garage Pure Black Tire Cleaner, будет превосходить Tire And Rubber Cleaner, CleanTech Tire & Rubber Cleaner, Elite Detailer Tire Cleaner или Gyeon Q2M Tire Cleaner. Этот препарат также можно использовать для очистки других резиновых элементов, например, автомобильные коврики.

Другие меры, которые хорошо справляются с очисткой шин, — это универсальный агент APC или активная пена. Однако следует помнить о разбавлении продукта в рекомендованных производителем пропорциях. После того, как вы подождете несколько минут, пока препарат сработает, шина должна быть очищена механически мягкой щеткой или детализирующей щеткой. Стоит повторить процесс несколько раз, пока пена не перестанет окрашиваться в бурый цвет. Это признак того, что шина чистая, и ее можно обработать смазкой.

Как сохранить шину со смазкой?

Как только у нас будет чистая и сухая шина, пришло время нанести смазку на шины. Это препарат, который затемнит, осветит и сохранит шину. Содержащиеся в нем силиконы делают шину новой, а УФ-фильтры защищают от вредного воздействия солнца. Кроме того, шинные смазки работают гидрофобно и, следовательно, отталкивают воду и грязь.

Шинные покрытия могут иметь форму густой или редкой жидкости, геля, а также пасты. Они наносятся с помощью распылителя или аппликатора из губки. После нанесения стоит прибить остатки заправки салфеткой из микрофибры, чтобы мы избавились от чрезмерного блеска (если мы не заботимся о эффекте «мокрой шины»).

Внимание! Обработка для шин наносится только на боковые стороны, которые не соприкасаются с дорожным покрытием!

Какую пропитку выбрать?

Рекомендуемые продукты включают в себя: Good Stuff Tire Dressing (ранее Black Mamba), Angelwax Elixir, Gyeon Q2 Tire Dressing, огненный шар Ultimate Tire Coating Wax, Meguiar’s Endurance Tire Gel, ADBL Black Water, Soft99 Tire Black Wax или Nielsen Briliance.

Когда стоит их использовать?

Другой тип продукта — смазки. Их работа в основном заключается в том, чтобы вернуть хороший вид старым, потускневшим шинам. В дополнение к питательным и консервирующим ингредиентам они также могут содержать черный пигмент, который сильно затемнит шины. При нанесении следите за тем, чтобы не испачкать кузов и диски. Смазка часто доступна в распылителе, что облегчает её применение.

Герметики для шин

Другим типом продуктов для шин являются аэрозольные герметики. Хотя их название может указывать на то, что они используются для ремонта и обслуживания шин, на самом деле они используются только в чрезвычайных ситуациях. Популярные «запасные колеса-спрей» — это комплекты, которые имеют задачу запечатать прокол и позволит доехать до ближайшей мастерской. Они часто используются в автомобилях, где нет места для полноценного запасного колеса или занято резервуаром для сжиженного газа.

Как понять, что пришла пора менять резину

Главный критерий работоспособности шины — это высота протектора. Если у летней резины этот показатель составляет 6-8 мм, то у зимней — до 11 мм. И изнашиваться второй вариант будет гораздо быстрее за счет более мягкого материала, пишет aif.ru. По правилам остаточный рисунок протектора зимней шины должен составлять не менее 4 мм.

Элемент, износ которого критичен — это ламели в ячейках протектора (поперечные прорези). Под давлением они раздвигаются, увеличивая площадь сцепления колеса с дорогой. Если рисунок стерт, что на обледенелом покрытии шина перестает «прилипать». Как правило, при высоте в 6 мм ламели перестают работать.

Также об износе шины можно судить по характеру ее эксплуатации. К примеру, по краям протектор почему-то остался выше, чем в центре. Это означает, что колесо было перекачано в течение долгого времени. Такая покрышка также не отвечает стандартам безопасности.

И наоборот, лучше сохранившийся по центру протектор свидетельствует о том, что колесо было недокачано. На подобной резине ездить также не стоит, они хуже держат контакт с дорогой, машину может занести.

Если протектор сношен лишь с одной стороны, то это говорит о неисправной подвеске или сбое схода-развала колес. В этом случае автомобиль тоже может тянуть влево или вправо.

Если износ неравномерен, то скорее всего водитель предпочитает экстремальную езду, активные разгоны и торможения. Это не лучшим образом сказывается на состоянии протектора. Перегретая резина не будет должным образом держать дорогу. Кстати, если подобный симптом вы заметили при покупке подержанного автомобиля, стоит задуматься о том, нужно ли его брать вообще. Вполне возможно, что пострадали не только шина, но и механика. Колесо может не поддаваться балансировке из-за неравномерного износа. Страдать может ступичный подшипник и подвеска в том числе.

Почему важно следить за остаточной глубиной протектора и вовремя менять шины

Как понять, что ваши шины давно поизносились и срочно требуют замены? Подскажет об этом остаточная глубина рисунка протектора, которая есть на любой покрышке, независимо от сезона, наличия шипов и производителя.

Достаточная глубина протекторной части способствует лучшему прилеганию шины к дороге, снижению риска аквапланирования и слэшпленинга. К тому же это безопасность водителя, его пассажиров и груза, а также забота о других участниках дорожного движения.

Даже в главе 5 ПДД зафиксировано, что минимально допустимая глубина протектора для легковых автомобилей до 3,5 т должна быть 1,6 мм, а для зимних шин — не менее 4 мм. Если не соблюсти эти правила, можно получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Что такое глубина протектора и от чего она зависит

Что будет, если вовремя не менять шины? Чем меньше глубина протектора, тем меньше площадь контакта с поверхностью. Это значит, что шина будет плохо отводить воду, снежную кашу, снижать качество сцепления с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой, с бездорожьем. Кроме этого, покрышку легче проколоть, ведь её защищает небольшой резиновый слой.

Глубина протектора зависит от следующих факторов:

стиля вождения — чем агрессивнее, тем быстрее изнашивается покрышка;

качества дорожного покрытия;

условий эксплуатации и технического состояния авто;

давления в шинах;

качества резиновой смеси;

правильности сезонного хранения;

балансировки, проблем с подвеской.

Производители дают гарантию на 5–7 лет эксплуатации. Теоретически обычная покрышка рассчитана на 48 тыс. км пробега при хороших условиях, например, как на автодроме. При плохих дорогах и агрессивном стиле вождения, нужно делить 48 тыс. на 1,5, выходит, реальная цифра пробега — 32 тыс. км.

Запомним, что классическая высота профиля новой покрышки для легковых автомобилей — 7–8 мм, для внедорожников — 17 мм за счёт выступающих грунтозацепов и шашек, для скоростных шин — 7 мм.

Обратите внимание! Многие автоэксперты не советуют использовать зимние покрышки летом, ведь разница в рисунке и качестве резиновой смеси негативно скажется на сцеплении и ходовых характеристиках.

Классификация остаточной глубины для разных транспортных средств

В начале статьи мы сказали, что минимально допустимая глубина для легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Это закреплено юридически. У транспортных средств категорий О2, О1, M1, N1 глубина профиля должна быть аналогична.

На практике и в целях безопасности, шины должны быть высотой не менее 3–4 мм. Это обеспечит безопасное передвижение по мокрым дорогам или в гололёд.

Для транспортных средств категории L: мотоциклов, мопедов, скутеров остаточная высота — 0,8 мм.

Минимальная глубина для пассажирских автомобилей с грузоподъёмностью до 5 тонн и выше (М2, М3) — не более 2 мм.

Грузовые машины с тоннажностью в 12 т, категории N2, N3 могут ездить до глубины в 1 мм.

Остаточная глубина для зимних, летних и всесезонных шин

Для каждой категории существует своя градация износа шин. Например, зимние шины отличаются более плотным протекторным слоем, наличием ошиповки и большого количества ламелей. Для легковых зимних покрышек характерны следующие требования:

у новых шин скандинавского типа, с шипами высота профиля — 9–10 мм;

у «липучек» глубина — до 11 мм.

Кстати, при нормальной езде по асфальтированным дорогам, средний срок службы зимних шин составляет 4 сезона. Зимние шины делают из мягкой, эластичной резиновой смеси. Именно она хорошо ведёт себя на морозе, плотно взаимодействует с дорожным полотном. Но и быстрее изнашивается, в отличие от летней.

Если на зимнюю покрышку нанесён знак «M+S», «M&S», её остаточная глубина по пункту 5 ПДД составит не более 4 мм.

Обратите внимание! Для фрикционных шин важным показателем износа считается качество горизонтальных ламелей. Именно они отвечают за курсовую устойчивость. Если ламелей не видно на рисунке, значит, резину пора менять.

Глубина рисунка грузового транспорта составляет от 16,3 до 23 мм, она напрямую зависит от типоразмера, грузоподъёмности машины. Здесь уже нет градации на зимнюю и летнюю. Ведь рисунок делают универсальным, глубоким, который позволит круглый год эксплуатировать ТС.

Всесезонные покрышки служат зимой и летом при примерном диапазоне температур +10…–10°С. Их не запрещено использовать в России, главное — наличие маркировки «М+S», «M&S» или горных вершин со снежинкой. Средний срок эксплуатации таких покрышек — 3–4 года. Новые покупают при остаточной высоте в 2–2,5 мм.

Летние шины более жёсткие и на них основным элементом являются каналы дренажной системы. Если они неглубокие, протектор не прилегает плотно к дороге, не может эффективно выталкивать воду и машина будто скользит по мокрому полотну.

Автоэксперты уже доказали, что при 50% износе, качество сцепления значительно уменьшается, поэтому минимальная глубина протекторного рисунка в 1,6 мм — просто опасна для жизни, здоровья.

Как узнать остаточную глубину протектора

Чтобы оценить степень изношенности протектора, достаточно взглянуть на шину или измерить её специальными приборами.

Для быстрого очного осмотра разработчики шин придумали индикаторы — специальные обозначения, например, маркировка TWI, снежинка, логотип компании или цифры. По мере износа индикатор стирается, показывая, когда же нужно заменить комплект покрышек. Маркировку часто наносят на боковины или на центральные дорожки протектора.

Измерять глубину можно следующими приборами:

Штангенциркулем. Для точности измерения надо вставить носик штангенциркуля в основание, до упора.

Линейкой. Способ аналогичен штангенциркулю.

Специальным пластиковым измерителем, на который нанесена шкала с допустимой остаточной глубиной протекторного рисунка. Методика измерения схожа с предыдущими.

Часто для измерения используют 10-копеечную монету, но это не самый лучший и правдоподобный вариант. Если надпись на монете видна, то шины нужно менять.

Чтобы точно измерить оставшуюся глубину протектора, делайте сверку в 9, 12 разных местах — по бокам, в центральной части. Цифры должны совпадать, иначе о равномерности износа и правильной балансировке речи не идёт.

Стоит ли покупать б/у шины?

Многие автоэксперты не советуют покупать бывшие в употреблении покрышки. Это связано с тем, что не все продавцы говорят правду. К тому же на б/у покрышки нет гарантии. Претензий по поводу плохого качества некому будет предъявить.

При покупке нужно внимательно осматривать шины, чтобы не было проколов, порезов и скрытых дефектов. Иначе авто придётся подкачивать на дороге.

Характеристики покрышек зависят от правильности сезонного хранения, и вы не можете быть уверенным в этой процедуре.

Поэтому, если решились брать б/у, нужно самостоятельно проверить глубину и качество рисунка протектора.

Как видим, глубина протектора рабочей шины зависит не только от качества дороги, но и от действий водителя. Защитить себя, пассажиров, других участников дорожного движения поможет только качественный сезонный контроль за высотой покрышки. Лучше вовремя «переобуть» автомобиль, чем тратить деньги на лечение и оформление ДТП.

5 признаков для утилизации шин – когда пора менять?

+7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru

Состояние шин – одно из важных правило эксплуатации авто. От их степени износа и качества зависит не только комфорт вождения, но и безопасность на дороге.

К тому же правильное использование колес в соответствии с сезоном и грамотная эксплуатация значительно продлевает их срок службы и уменьшает расход топлива.

Иногда плохое состояние шин видно невооруженным глазом. Однако бывает, что их износ или дефект проявляются только в ухудшении характеристик вождения.

Когда необходима замена шин?

Мы представляем пять сигналов, которые указывают, что шины должны быть заменены.

5 сигналов для замены ваших шин на новые

1. Глубина протектора

Один из основных параметров при проверке шин — состояние протектора.

Для летних моделей глубина протектора в первую очередь влияет на поведение шин при движении по мокрым поверхностям. Способность шины отводить воду уменьшается, когда протектор становится более мелким и достигает критического значения, когда его высота составляет около 3 мм.

Протектор зимних шин должен быть выше. Это связано с возможностью слякоти на дороге.

Несмотря на то, что есть технические нормы по допустимой глубине протектора, эксперты не рекомендуют слишком уж полагаться на эти цифры.

Глубина протектора новой автомобильной шины составляет около 8 мм. Закон разрешает движение с шинами с минимальной глубиной протектора 1,6 мм.

Стертый протектор — прямой сигнал для замены колес

Эксперты и опытные водители рекомендуют заменить летние шины при истирании до 3 мм и до 4 мм на зимней резине. Это связано с тем, что при износе протектора способность шины сливать воду или слякоть уменьшается, а тормозной путь постепенно увеличивается. Таким образом, уровень безопасности вождения снижается.

2. Неравномерный износ протектора и зубцы

Бывает, что протектор шины изнашивается неравномерно.

Это часто является результатом неисправности подвески или неправильного давления воздуха в колесах.

Неравномерный износ протектора — как видимый невооруженным глазом, так и вызывающий проблемы при обслуживании автомобиля с прямым движением — дает право на замену шин.

Еще один сигнал о плохом техническом состоянии шин — это «рев» во время вождения. Такое явление возникает в результате выскабливания протектора. Такие шины обеспечивают безопасное вождение, однако шум, который вызывает, значительно снижает комфорт вождения автомобиля. Этот тип дефекта обычно означает необходимость замены шин, настройки параметров подвески или замены шин на более устойчивые к этому явлению.

3. Микротрещины

Старение шин в значительной степени зависит от условий эксплуатации и воздействия ультрафиолетового излучения — шины в автомобиле с гаражом прослужат дольше в хорошем состоянии, чем в автомобиле, который регулярно припаркован на улице в течение дня.

Плохое состояние шин, вызванное воздействием солнечного света, проявляется в виде многочисленных микротрещин, которые влияют на поведение шин во время вождения. Каучук, который потерял свою первоначальную эластичность, имеет гораздо худшую адгезию к поверхностям, в основном влажным.

На практике это означает, что автомобиль подвергается потере сцепления при прохождении поворотов, даже когда на асфальте нет толстого слоя воды, а только он влажный. Шины с признаками старения следует немедленно заменить.

Стоит знать, что максимальный срок службы шин составляет 10 лет со дня изготовления. Но не стоит слишком полагаться на этот срок, так как он рассчитывается при идеальных условиях вождения и хранения.

К сожалению, реалии российских дорог далеки от идеальных и время замены покрышек подходит гораздо раньше.

4. Механическое повреждение

Шины должны быть заменены немедленно, когда мы имеем дело с механическими повреждениями — как внешними (например, порез, трещина или неравномерный и неестественный износ протектора), так и внутренними, которые проявляются в результате механического повреждения конструкции шины, обычно в виде выпуклости.

Микротрещины на резине

Трещины, в свою очередь, можно поделить на две группы:

  • маленькие (визуально напоминают паутинку);
  • глубокие.

При микротрещинах можно какое-то время продолжать ездить на автомобиле, соблюдая определенные скоростные ограничения и не подвергая машину излишней нагрузке. Например, не стоит на таких колесах делать резкий старт, торможение или пробуксовку.

Нужно понимать, что микротрещины из-за излишней нагрузки могут углубиться, что приведет уже к аварийному состоянию покрышек.

Появление трещин на колесах авто может быть вызвано несколькими причинами:

  • неправильными условиями эксплуатации;
  • нарушением условий хранения с нарушениями рекомендация производителей;
  • агрессивной ездой.

Как правило, ремонту поддаются лишь небольшие форматы повреждения (боковые порезы, незначительные проколы до 5 мм в диаметре).

Во всех остальных случаях, лучше сразу заменить колесо и не подвергать свою жизнь опасности.

При чрезмерном износе шин — следует их заменить

Для быстрой замены шин можно обратиться в службу выездного шиномонтажа и вызвать бригаду на домашний адрес или к офису. Одновременно с ремонтом или заменой шины мастера предложат накачку давления в колесах, балансировку колес. Такой подход позволит сэкономить время и сразу проверить состояние всех остальных колесах.

Зачастую водители пытаются самостоятельно проводить ремонт покрышки при порезе или проколе. Для этого существуют специальные автомобильные наборы. Для качественной реставрации трещины или пореза колеса необходим определенный навык, поэтому лучше обратиться к профессиональным мастерам мобильного шиномонтажа в Москве.

К тому же они реально оценят состояние покрышек, и при необходимости дадут рекомендации относительно их дальнейшей эксплуатации.

5. Биение, вибрация и дрожание руля

Причин для ощутимого биения рулевого колеса в определенных диапазонах скоростей может быть несколько: проблемы с подвеской, амортизаторами, тормозной системой и разбалансировкой колес.

Нельзя недооценивать и состояние шин.

Из-за их плохого состояния и неравномерного износа протектора, может чувствоваться вибрация и дрожание в руле. Такие признаки не всегда проявляются одинаково, порой они возникают лишь при конкретном диапазоне скорости. Но, проверяя все остальные детали машины, стоит включить в осмотр и покрышки.

Кстати, иногда биение в руле может возникнуть и при совершенно новых колесах. Причина – в неоднородности шин. В этом случае стоит посетить профессиональный сервис, где мастера проведут тестирование и оптимизацию расположения шин на ободе.

Насколько опасно ездить на старых шинах?

Качественные колеса стоят недешево. Поэтому многие водители до последнего оттягивают покупку новых шин.

Чтобы понять, насколько опасно эксплуатировать изношенную резину — давайте представим следующее.

Средний легковой автомобиль весит почти 1,5 тонны. Он все чаще приводится в движение двигателем мощностью более 100 л.с. Конструкции подвески становятся все более и более сложными, а безопасность обеспечивается электронными системами.

А теперь представьте, что все это зависит от шин, которые являются единственной частью автомобиля, соприкасающейся с поверхностью. И только на поверхности два листа формата А4.

Поэтому безопасность вождения во многом зависит от хорошего технического состояния шин.

Ссылка на основную публикацию
Похожее