Постройка кемпера на базе прицепа МЗСА (ч.1)
Удивительно, но выбор б/у прицепов оказался очень мал, а из новых выбор первоначально пал на МЗСА 817705.012 с длиной внутри кузова 2735 мм и шириной 1370. Смоделил каркас прицепа в первом приближении:
Обновил электронный макет прицепа, добавил еще один шпангоут, смоделил габаритно машину для понимания общих пропорций.
Аналогичную фанерную оправку делаю на R380
Большой радиус гну иначе
Первая прикидка формы живьем
Так как швы будут зачищаться практически “вноль”, то варю с зазором 1-2 мм, чтобы было хорошее проплавление на всю толщину материала.
Первая партия деталей готова
После сварки первых 5 одинаковых шпангоутов можно будет начинать выставлять каркас.
Жилой модуль в прицеп: 9 чертежей своими руками
Имея мечту путешествовать по просторам страны, стоит рассмотреть вариант поездок с кемпером. Конечно, можно купить б/у жилой модуль в прицеп или рассмотреть его аренду для недалеких путешествий. В обоих случаях есть риск. Во-первых, неизвестна причина продажи. Во-вторых, будет ли свободен модуль на даты поездки, и подойдет ли он к прицепу. Всегда лучше иметь свой. Тем более, сделанный своими руками обязательно будет качественнее и лучше, потому что делается для себя.
В статье собраны чертежи для изготовления жилого модуля в прицеп своими руками.
Перед тем, как начать изготавливать дом, необходимо продумать условия эксплуатации и климатические данные, а также предусмотреть комплектацию будущего временного жилища. Для проектирования модуля необходимы размеры и характеристики прицепа.
Чертежи жилого модуля в прицеп.
Чертеж жилого модуля в пикап.
Жилой мобильный модуль для прицепа.
Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.
Чертеж жилого модуля с откидным козырьком с размером со стенку в сложенном состоянии. Задняя дверь во всю высоту от пола до потолка, т.е. в рост человека.
Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.
Чертеж жилого модуля в прицеп.
Автоприцеп-спальня. Вместительный модуль, сборка-подъем которого не занимает много времени.
Два спальных места можно разместить на тумбах-диванах. Внутри тумбы размещены постельные принадлежности. При желании можно изготовить дополнительные съемные полки-койки. Без надобности они могут быть спрятаны в тумбы.
Чертеж жилого модуля для прицепа. Высота ворот в гараже 2200 мм.
Помимо путешествий, такие дома-вкладыши на колесах могут служить тихим убежищем в саду для отдыха, на даче или в лесу.
Жилой прицеп: >10 чертежей (размеры и эскизы)
Все больше и больше людей в наше время предпочитают выезжать за город с комфортом. Для этого они используют автомобильные жилые прицепы.
Сам процесс проектирования считается самой интересной стадией реализации самостоятельного проекта.
Процесс создания кемпера начинается с изготовления макета прицепа, на котором потом и будет создан макет самого жилого модуля.
Заранее стоит продумать основное назначение жилого прицепа, т.е. что будет внутри — вместимость, количество спальных мест, дополнительное оборудование, кухонная утварь (холодильник, мойка, газовая плита и т.п.), а также запасной АКБ, генератор, бак для воды, душ, санузел, сливной бак.
10 чертежей (размеры» >
Кемпер чертеж.10 чертежей (размеры» >
Прицеп капля чертеж.
10 чертежей (размеры» >
Одноосный прицеп. Передвижной прицеп-дом.
10 чертежей (размеры» >
Кемпер капля чертежи. Чертеж дома на колесах для строительства не большого жилого прицепа.10 чертежей (размеры» >Прицеп капля чертежи для легковых автомобилей.
10 чертежей (размеры» >
Чертеж прицепа для легковых автомобилей.
10 чертежей (размеры» >
Туристический прицеп Капля своими руками.
10 чертежей (размеры» >
Домик на колёсах своими руками. Чертеж для строительства не большого жилого прицепа.
10 чертежей (размеры» >
Чертежи самодельного прицепа-дачи. Его размер позволит комфортно жить на даче.
10 чертежей (размеры» >
Создавая свое жилище на колесах, без тяжелого труда не обойтись. Но результат, того стоит.
Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп: 10 фото самоделок
Дом на колесах для многих семей считается очень дорогостоящим удовольствием. Но желание часто выезжать на природу, рыбалку или даже к морю на своем транспорте, без привязки к месту жительства можно осуществить, имея обычный прицеп.
Съемный жилой модуль можно использовать в любое время года. Использование съемное жилого модуля, позволяет использовать прицеп не только как жилой дом, но и по предназначению.
В съемном жилом модуле, в зависимости от его размера и комплектации, можно разместить небольшую комнату соспальным местом, кухоньку с холодильником, мойкой и газовой плитой, санузел и другое дополнительное оборудование, которое может пригодиться в дальней поездке.
В статье рассмотрены варианты съемных жилых модулей в прицеп.
Жилой модуль в автомобильный прицеп.
Съёмный жилой модуль большего размера самого прицепа. Модуль установлен на одноосном прицепе.
Не большой съемный жилой модуль для туризма, охоты и рыбалки созданный своими руками.
Съемный жилой модуль с дополнительными четырьмя опорами. Стойки создаютдополнительную устойчивость конструкции.
Туристический съемный жилой модуль без задней части прицепа.
Съемный двухосный жилой модуль с повышенной грузоподъемностью и улучшенной комплектацией.
Компактный съемный жилой модуль.
Каркасный съемный жилой модуль с местом для груза.
Съемный жилой модуль, установленный на платформу для перевозки автомобилей.
Автокемпер. Съемный жилой модуль.
Мечта любого путешественника – это дом на колесах!
Жилой прицеп (11 фото) для легкового автомобиля своими руками
Для любителей путешествовать вместе с семьей, комфортно спать, ни от кого не зависеть в любом месте можно создать своими руками компактный кемпер. Такой дом на колесах, несмотря на скромные размеры, сможет разместить всё необходимое в путешествиях. В нем можно создать уют маленькой квартиры.
Существует несколько названий такого передвижного чуда: прицеп — кемпер, прицеп — дача, дом на колесах и жилой прицеп.
Свое название жилой прицеп получил не случайно, ведь в этой постройке есть все что нужно, в зависимости от целей и пожеланий.
В таком доме может располагаться несколько спальных мест. А также холодильник, мойка, газовая плита, полочки для одежды, место для груза, дополнительные аккумуляторные блоки, генератор. Еще и бак для воды, душ, санузел и сливной бак.
В этой статье можно ознакомиться с разными вариантами жилых прицепов для легковых автомобилей, сделанными своими руками.
Стандартный прицеп, установленный на платформу.
Комфортабельный жилой прицеп, сделанный своими руками.
Жилой прицеп для легкового автомобиля с грузовым багажником на крыше.
Жилой прицеп на одноосном шасси, прекрасной подойдет для отдыха на природе и рыбалке.
Жилой открытый прицеп с террасой для комфортного проживания.
Жилой прицеп утепленный.
Домик на колёсах своими руками. Можно использовать для рыбалки, охоты, комфортного отдыха и путешествий, выезда на природу с ночевкой, а также для поездки на море с ночевкой.
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит
Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.
Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…
Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…
Муки выбора
Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.
Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.
Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.
Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.
Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.
А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.
Мой дом — моя крепость
Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!
Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.
Немедленно спать!
Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.
Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.
Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.
Иногда проще таскать канистры
На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.
В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.
Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.
Опыт, сын ошибок трудных
Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:
В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.
Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:
Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.
Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.
Сколько стоит дом построить
Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…
Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.
Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…
Будут кемперы — будут и кемпинги
Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…
По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.
Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.
Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…
Пошаговое строительство прицепа-автокемпера рыбака/охотника. Часть 1
У многих людей, ведущих активный образ жизни, со временем возникает желание сделать свои выезды на природу более комфортными.
В сегменте дорожных трейлеров есть выбор из моделей иностранного производства, различных годов выпуска и различной сохранности. Но стоит учитывать, что европейские трейлеры рассчитаны на европейские дороги, и по нашим, российским, направлениям они проходят в лучшем случае 20000 км, а в худшем начнут рассыпаться на вторую поездку. Ещё один немаловажный момент, в подавляющем большинстве они не рассчитаны на эксплуатацию ниже -5 С., тонкие стены, одинарные окна, перемерзающие водяные магистрали и баки. Существенный плюс: доступная цена.
Наши же требования к прицепу-трейлеру немного отличаются от общепринятых европейских. Тем более что планируется использование прицепа по его основному предназначению: перевозка техники на место отдыха/рыбалки/охоты.
Требование к будущему изделию:
1. Прицеп должен перевозить в себе или снегоход с санками-корытом, или квадроцикл с сопутствующим снаряжением, или разобранные резиновые лодки с подвесными моторами + бензин и т.д.
2. Прицеп не должен развалиться при движении по пересеченной местности.
3. После выгрузки техники прицеп используется как жилой трейлер, с необходимым уровнем комфорта.
4. Должен обеспечивать комфортное проживание от +35 до -35 С.
5. Максимально возможная автономность.
6. Минимально возможный бюджет, без излишеств.
Первое, выбираем подходящий нам прицеп, и снимаем с него всё лишнее.
После подгонки всех деталей каркаса окрашиваем его, прокладываем проводку и начинаем обшивку.
Внутри обшиваем сандвич панелью – 10мм. на автомобильные пластиковые клипсы, для уменьшения мостиков холода. В промежутки между стойками каркаса – пенополистирол 25 мм. + монтажная пена. Снаружи обшиваем композитным алюминиевый листом + рифленый алюминий. Устанавливаем новые подкрылки из оцинкованной стали.
Внутренняя отделка во второй части.
Для Pikabu, СеверАВТОдом, г.Сургут.
Собак? Конечно, я люблю собак, но ещё больше я люблю домики на колёсах.
А с регистрацией в ГИБДД проблем не было?
Не провоняет ли весь трейлер после первого же запуска двигателя внутри? Странновато, что на таком прицепе нет тормоза наката Оо
Автор, большой молодец, и вижу что диванных критиков хватает) Хочу порекомендовать 1 штуку: вместо обычного пенополистирола используйте эксрудированный, теплоизоляция в разы лучше, шумоизоляция тоже, хоть это и не критично, а разница в цене не сильно скажется на бюджете, да и осыпаться он со временем не будет, т.к. намного прочнее обычного пенопласта. Работал в ГАЗе там используют изотермические будки из ППУ (пенополиуретана) или ППС (пенополистирола), первые жили раза в 2-3 дольше, но для этого нужно не дешевое оборудование, а экструдир ППС, почти аналог)
Как я не стал охотником
Я, в целом, любитель рыбалки. Не фанатичный, а так, больше как отдых и возможность вдали от цивилизации за костерком выпить и поболтать с друзьями. И вот как-то подумалось мне, а почему бы не приобщиться к самому мужицкому делу всех времен — к охоте. Эстетика охотничьего оружия мне очень по душе, думаю, дай, приобрету охотничий билет и какое-нибудь красивое ружьишко. Помня про затраты на рыболовные снасти, решил, что для начала нужно бы прощупать почву у бывалых охотников и напроситься на какую-нибудь охоту. Воображение рисовало здоровенные котлы, Сержа Марковича, готовящего вкусняшки из дичи, ящики с горячительным и удивительные байки у костра. Через тридцатьтрех знакомых нашелся настоящий охотник. Связался с ним, так мол и так, жаждю приобщиться к культуре охоты. Он сказал — без проблем, запишу тебя на выезд. Проинструктировал по одежде, гдечокак и когда. Приехал на место сбора, взял с собой бутылочку коньяку и термос с чаем, экипировка благо была нормальная, я же турист и рыбак! Погрузили нас в пазик, поехали в лес. В лесу здоровая поляна, частично оборудованная всякими тех. постройками, и, кроме нашего пазика, куча народу на квадриках, нивах, крузаках. Вышли организаторы, как в армии всех застроили, по спискам разделили на две категории — (аристократов и смердов) с опытом и оружием, и остальных. Первая категория погрузилась в автобус и уехала куда-то, нас начали инструктировать. Выдали какие-то тарелко-бренчалки, яркие жилеты, пояснили за жизнь ))) Ну т.е. сказали — вы загонщики, выставим вас в ряд, идете стучите в тарелки громко, орете и слушаете, что бы справа и слева от вас тоже кто-то стучал и орал. Держитесь посередине. Ну и азимут для самых умных. Выходите на просеку — смотрите вправо-влево, находите взглядом товарищей, только тогда дальше движетесь. И так пока не встретите организаторов, или не услышите стоп! по цепочке Ну понятно, чо. Вернулся бусик, набились туда, поехали! Завезли нас в какую-то жепь. Просека, а за ней кусты сплошные, все хлюпает под ногами, местами вообще трясина, холодно, да еще и дождь начался. Ну а что делать, назвался груздем, полезай куда шлют. И стучи погромче! Несколько изматывающих часов пробивания сквозь дикий заболоченный лес, ноги уже подкашиваются, все мокрое, холодное, но вдалеке уже слышаться выстрелы. Выходим на очередную просеку — пошла команда стоп, стоят организаторы, едет пазик. Привозят в лагерь, а там уже народу куча, животных убитых уже разделывают. Ну, видно много так настреляли. Стоят котлы, но с чаем, и пара столов с печенками. Ну, отхлебнул, похорошело чуток. Подхожу к одному из загонщиков, тот что рядом был (он мне как брат за это время стал). Говорю — у меня коньячок есть, давай по писят? А он мне — ты что, нельзя! Спалят — все, больше на охоту не возьмут. Не, у меня образ с котлами с вкуснявкой от шеф-повара уже как-бы пошатнулся, но что бы прямо совсем без бухлишка?! Еще пару часов народ тусил, что-то друг с другом там, кружки какие-то, но я-то, блин, не знаю никого. Там-сям уши погрел и все. Снова организаторы созвали построение, что-то там радостное провозгласили, ну и начали раздавать подарки. Ну точнее части добычи. Ну тут никаких претензий, вручили мне уже разделанный приличный кусок мяса. Уже темнело, погрузились в автобус и приехали обратно в город. И вот что-то подумал: в целом-то не люблю я убивать животных. Да и дикое мясо тоже не особо нравится. Я думал, что будет как с рыбалкой, соберутся мужики, достанут свинину-говядину, мангал и водку. А потом по банкам консервным стрелять. А они вона как, и взаправду охотятся. Не, не по душе мне такое.