Восстановление прозрачности фар автомобиля — важная задача для автовладельца, так как состояние оптики влияет на безопасность на дороге. Со временем фары теряют прозрачность из-за ультрафиолетовых лучей, загрязнений и механических повреждений, что снижает яркость света и ухудшает видимость в темноте. В статье рассмотрим, как выбрать лак для восстановления прозрачности фар, чтобы обеспечить долговечность и эффективность, а также дадим рекомендации по выбору качественных материалов для достижения наилучшего результата.
Причины помутнения
Желтые фары, если это не результат тюнинга, вызывают недовольство у водителей и могут привести к проблемам с ГИБДД. Стандарты освещения на дорогах высоки, и потускневшие фары считаются нарушением правил.
Корпуса фар бывают стеклянными и пластиковыми. Производители все чаще выбирают пластик по нескольким причинам:
- высокая стоимость стекла;
- значительный вес стеклянных элементов;
- частая необходимость замены делает их производство невыгодным.
Стеклянные фары тускнеют медленно. Пластиковые корпуса легче на 70 % и в 5,6 раз более гибкие. Это выгодно производителям, так как владельцы автомобилей тратят больше времени и средств на обслуживание. Основные причины пожелтения или помутнения оптики:
- Воздействие гравия на фары при высокой скорости.
- Использование ламп с неподходящей мощностью, что приводит к отслаиванию защитного покрытия.
- Накопление пыли в микроскопических трещинах.
- Перегрев во время полировки, вызывающий помутнение и потемнение пластика.
Если фары утратили прозрачность, их можно восстановить с помощью лака после полировки поверхности.
Выбор лака для восстановления прозрачности фар автомобиля — задача, требующая внимательного подхода. Эксперты рекомендуют обращать внимание на состав продукта. Оптимальным вариантом будет лак на основе акрила, который обеспечивает долговечность и защиту от ультрафиолетовых лучей. Также важно учитывать степень прозрачности лака: чем выше этот показатель, тем лучше он будет восстанавливать исходный вид фар.
Кроме того, специалисты советуют выбирать лаки, которые имеют в своем составе добавки для защиты от царапин и механических повреждений. Это поможет сохранить результат на длительный срок. Не стоит забывать и о репутации производителя: известные бренды часто предлагают более качественные и проверенные решения. Важно также следовать инструкциям по нанесению, чтобы достичь наилучшего результата.
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.
Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.
Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.
Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.
Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:
- Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
- С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
- Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
- Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
- Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
- Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.
- Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
- Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.
Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.
Характеристика лака | Описание | Влияние на выбор |
---|---|---|
Тип лака | Акриловый, полиуретановый, эпоксидный | Акриловые — бюджетные, но менее износостойкие. Полиуретановые — долговечные и прочные. Эпоксидные — высокая износостойкость, но сложны в нанесении. |
Степень блеска | Матовый, полуматовый, глянцевый | Выбор зависит от желаемого результата и состояния фар. |
Способ нанесения | Аэрозоль, кисть, распылитель | Аэрозоль — удобен для небольших повреждений. Кисть — для точечного нанесения. Распылитель — для равномерного покрытия больших площадей. |
Устойчивость к УФ-излучению | Высокая, средняя, низкая | Защищает от выцветания и пожелтения. |
Состав | Однокомпонентный, двухкомпонентный | Двухкомпонентные лаки более долговечны, но требуют смешивания компонентов перед применением. |
Цена | Низкая, средняя, высокая | Влияет на выбор в зависимости от бюджета. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о выборе лака для восстановления прозрачности фар автомобиля:
-
Состав лака: Лаки для восстановления фар часто содержат специальные ультрафиолетовые (УФ) фильтры, которые защищают от воздействия солнечных лучей. Это важно, так как УФ-излучение может вызывать пожелтение и помутнение пластика фар. Выбирая лак, стоит обратить внимание на наличие таких фильтров в его составе.
-
Типы лака: Существуют разные типы лаков — акриловые, полиуретановые и эпоксидные. Акриловые лаки обычно проще в нанесении и быстрее сохнут, но менее устойчивы к механическим повреждениям. Полиуретановые лаки, хотя и требуют больше времени для высыхания, обеспечивают более прочное покрытие и лучше защищают от внешних воздействий.
-
Метод нанесения: Для достижения наилучшего результата важно не только выбрать качественный лак, но и правильно его нанести. Многие производители рекомендуют использовать специальные распылители или кисти для равномерного нанесения, а также проводить предварительную шлифовку поверхности фар для улучшения адгезии. Это может значительно повысить долговечность и прозрачность покрытия.
Какой лак выбрать
Выбор лака для фар зависит от поверхности. Для стеклянных фар подходят акриловые, двухкомпонентные и полиуретановые составы, а для пластиковых — только двухкомпонентные аэрозоли.
Назначение покрытия:
- тонировка;
- защита.
Составы для восстановления прозрачности фар маркируются по установленной классификации. При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала важно учитывать содержание активных веществ. Время высыхания и блеск зависят от количества полимеров:
- UHS. Менее 15 % полимеров. Быстро сохнет, используется для тонировки и защиты после полировки.
- HS. Более 70 % полимеров. Медленно высыхает, подходит для полировки и восстановления прозрачности. Рекомендуется наносить в один слой.
- MS. Равное количество полимеров и растворителя. Идеален для восстановления прозрачности и тонировки. Наносится в два слоя, высыхает за 24 часа.
- Двухкомпонентный состав. Поставляется в двух контейнерах: с сухим остатком и растворителем. Перед использованием компоненты нужно смешать и отфильтровать.
- Полиуретановый лак. Доступен в аэрозольных баллончиках и готов к нанесению без подготовки.
- Для самостоятельной покраски блока лучше использовать аэрозоли, что исключает необходимость смешивания компонентов и поиска пульверизатора.
Керамический лак
Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.
Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.
Керамический лак «затягивает» микротрещины и полностью восстанавливает поверхность за счет неоднородной твердости. Наружный микрослой обладает повышенной твердостью, внутренний эластичный. При появлении царапины внутренний слой заполняет трещину, восстанавливая первоначальный вид.
Перед нанесением керамолака необходимо полностью снять заводскую лакировку.
Полиуретановый лак
Одним из популярных защитных средств для автомобильной оптики является смесь растворителя и лаковой основы.
Реставрацию оптики и устранение желтизны следует проводить после полировки, мойки и сушки фары. Яркость оптики и долговечность покрытия зависят от прочности адгезии между поверхностью и лаком.
Полиуретановые лаки подходят для восстановления как пластиковых, так и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликарбонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется заменить ее, так как восстановить прежнее качество светового потока не удастся.
Процесс нанесения
Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.
В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.
Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:
- Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
- Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
- Вымыть фару.
- Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
- Вымыть, высушить блок.
- Обезжирить поверхность.
- Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.
Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.
Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.
Использование специальных салфеток
Салфетки для восстановления фар — это дополнительный инструмент, который быстро восстанавливает слегка потускневшие стеклянные или пластиковые поверхности. Перед использованием необходимо обработать фару мелкозернистой шкуркой (от 1800 грит). Очистка занимает не более минуты.
Производитель рекомендует тщательно вымыть и высушить фару перед применением салфеток. Опытные автомобилисты часто шлифуют поверхность наждачной бумагой с зернистостью более 2000 грит или полируют зубной пастой.
После очистки и высыхания аккуратно протерите фару специальной салфеткой, избегая растирания лака. Рекомендуется использовать средство в перчатках. Защитное покрытие от DOVLight сохраняется на фаре до 7 месяцев.
Другие средства
Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.
Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:
- очиститель фар;
- обезжириватель;
- лакировальная салфетка.
Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.
Как почистить фары зубной пастой
Восстановить стеклянный или пластиковый корпус можно с помощью зубной пасты. Если помутнение связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри фары, внешняя очистка не поможет.
Для очистки фар зубной пастой за 30 минут вам понадобятся:
- отбеливающая зубная паста;
- полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
- чистая вода;
- обезжириватель;
- ветошь для протирки.
Этапы очистки:
- Вымойте фары и высушите их.
- Обработайте поверхность обезжиривателем.
- Нанесите пасту на корпус или губку полировочной машинки.
- Полируйте поверхность пастой: 3–5 минут с машинкой, 12–15 минут вручную.
- Смывайте пасту чистой водой и высушите поверхность.
После очистки рекомендуется нанести специальный лак. Это займет несколько минут и вернет оптике блеск и яркость.
Производители
Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:
- двухкомпонентный лак;
- обезжириватель:
- шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
- фетровая безворсовая салфетка.
С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.
Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:
- Diamond Vision;
- Meguir’s;
- Philips Headlight;
- Presto.
Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.
Советы по уходу за фарами после восстановления
После восстановления прозрачности фар с помощью лака, важно правильно ухаживать за ними, чтобы продлить срок службы и сохранить их внешний вид. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом
Вопрос-ответ
Какой прозрачный лак можно использовать для фар?
SprayMax® Special 2K Clear Coat — защитное покрытие для поликарбонатных линз, подходящее для устранения царапин, желтизны или запотевания фар.
Как восстановить прозрачность фар?
Для начала необходимо хорошенько вымыть фары и вытереть их насухо. Затем берем немного восстанавливающей полироли и с помощью чистой салфетки круговыми движениями втираем ее в поверхность фары. После этого нужно удалить остатки полироли и натереть фару до блеска.
Каким лаком покрывают фары на заводе?
Практически все автомобили с завода выходят с фарами, покрытыми специальным акриловым или полиуретановым защитным лаком.
Сколько слоев лака нужно наносить на фары?
Так, специальный лак для фар обычно наносится в два слоя с временем между слоями в 3-5 минут. Этого хватает, чтобы первый слой уже “схватился”, и следом сразу наносится второй. Лак с аэрозольного баллончика наносится равномерно по всей поверхности фары с расстояния примерно в 20 см.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой лака для восстановления фар обязательно ознакомьтесь с его составом. Выбирайте продукты, которые содержат ультрафиолетовые фильтры, чтобы защитить фары от дальнейшего пожелтения и повреждений.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на отзывы пользователей и рейтинги различных марок лака. Это поможет вам выбрать наиболее эффективный продукт, который уже зарекомендовал себя на практике.
СОВЕТ №3
Перед нанесением лака тщательно подготовьте поверхность фар: очистите их от грязи и старого покрытия, а также отшлифуйте, если это необходимо. Это обеспечит лучшее сцепление лака с поверхностью и продлит его срок службы.
СОВЕТ №4
Следуйте инструкциям производителя при нанесении лака. Обратите внимание на рекомендуемую температуру и влажность, а также на время высыхания между слоями, чтобы достичь наилучшего результата.