В процессе эксплуатации автомобиля фары подвергаются ультрафиолетовому излучению, грязи, химическим веществам и механическим повреждениям, что приводит к микроскопическим царапинам и помутнению стекла. Это ухудшает внешний вид и снижает качество освещения, что может вызвать аварии. В статье рассмотрим, как полировать фары самостоятельно в домашних условиях, а также необходимые материалы и инструменты для восстановления прозрачности и эффективности фар.
Причины помутнения стекол
Независимо от ухода за автомобилем, полностью защитить кузов, бамперы и фары от мелких повреждений невозможно. На поверхности пластика и стекол образуются микроскопические царапины, что снижает прозрачность и ухудшает освещение дороги. Устранить такие помутнения только мойкой фар, даже с профессиональными средствами, не получится.
При пробеге 50−70 тысяч километров владельцы часто сталкиваются с необходимостью шлифовки фар, что восстанавливает прозрачность стекол и улучшает видимость в темноте. Полировку можно сделать в автосервисе за 8−10 тысяч рублей и выше или самостоятельно. Даже без опыта автовладелец сможет восстановить прозрачность стекол и пластика, что позволит сэкономить на обращении в СТО.
Эксперты в области автомобильного ухода отмечают, что полировка фар своими руками может значительно улучшить видимость и внешний вид автомобиля. Для этого рекомендуется использовать специальные полировочные пасты, которые содержат абразивные частицы. Важно предварительно очистить фары от грязи и пыли, чтобы избежать царапин. Многие специалисты советуют применять мягкие губки или микрофибровые ткани для нанесения пасты, что позволяет добиться равномерного покрытия. После полировки фары следует защитить специальным составом, чтобы продлить эффект. Такой подход не только экономит средства, но и позволяет водителям поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии.
Преимущества самостоятельной работы
На первый взгляд шлифовка фар может показаться сложной и трудоемкой работой, однако при использовании простейшей машинки или вручную, правильно подобрав соответствующие абразивные шкурки, можно качественно выполнить восстановление стеклянной поверхности своими руками, решив проблемы с правильным освещением дорожного полотна.
К преимуществам самостоятельной полировки фар можно отнести следующее:
- качество выполняемой работы;
- возможность существенной экономии;
- доступность используемых инструментов и оборудования.
Даже обладая минимальным опытом работы, можно не только полностью восстановить поверхность фар, но и провести профилактическую шлифовку, которую рекомендуется выполнять каждый год, тем самым решая все проблемы с микроповреждениями, ухудшающими внешний вид светотехники автомобиля и отрицательно сказывающимися на качестве освещения дороги.
Этап полировки | Необходимые материалы | Советы и рекомендации |
---|---|---|
Подготовка | – Тряпки из микрофибры – Ведро с водой – Автомобильное моющее средство – Щетка с мягкой щетиной – Малярный скотч (для защиты кузова) – Защитные очки – Перчатки |
Тщательно очистите фары от грязи и насекомых. Защитите кузов автомобиля малярным скотчем. Используйте чистую воду для ополаскивания. |
Грубая полировка | – Абразивная полировальная паста (крупнозернистая) – Полировальная машинка (или вручную с войлочным кругом) |
Наносите пасту небольшими порциями, равномерно распределяя по поверхности. Не давите сильно на фару. При ручной полировке требуется больше усилий и времени. |
Тонкая полировка | – Абразивная полировальная паста (мелкозернистая) – Полировальная машинка (или вручную с войлочным кругом) |
После грубой полировки переходите к мелкозернистой пасте для достижения гладкой поверхности. Проверяйте результат после каждого этапа. |
Завершающий этап | – Защитное покрытие (например, полироль для фар) – Чистая микрофибра |
Нанесите защитное покрытие для предотвращения дальнейшего помутнения. Тщательно отполируйте до блеска. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о полировке фар своими руками:
-
Эффективность домашней полировки: Многие автомобилисты используют доступные средства, такие как зубная паста или сода, для полировки фар. Эти абразивные вещества могут эффективно удалять мелкие царапины и окисление, восстанавливая прозрачность фар. Однако важно помнить, что такие методы могут быть временными, и для долговременного результата лучше использовать специализированные полироли.
-
Ультрафиолетовое воздействие: Фары автомобиля со временем теряют свою прозрачность из-за воздействия ультрафиолетовых лучей. Полировка помогает не только восстановить внешний вид, но и улучшить светопропускание, что повышает безопасность на дороге. После полировки рекомендуется нанести защитное покрытие, чтобы замедлить процесс окисления.
-
Инструменты для полировки: Для полировки фар в домашних условиях можно использовать не только ручные методы, но и электроинструменты, такие как угловая шлифмашина или полировальная машина. Использование таких инструментов может значительно ускорить процесс и улучшить качество полировки, но требует осторожности, чтобы не повредить фару.
Восстановление фар своими руками
Полировка пластиковых фар — это механическая очистка поверхности от мелких повреждений, царапин и сколов. Для этого необходимо вручную отшлифовать верхний слой на несколько миллиметров с использованием специализированных абразивов, что устранит помутнения. В результате фары вновь станут прозрачными и привлекательными.
Чаще всего полировку проводят прямо на автомобиле, без снятия фар. Однако, если возникают проблемы с рассеивателем или помутнением внутренних частей из-за заводского брака или утраты герметичности, может потребоваться демонтаж, что усложняет ремонт. В некоторых случаях самостоятельно снять фару не удается, и тогда работу следует доверить сервису с использованием герметика.
Самостоятельная полировка фар несложна; ее можно выполнить в гараже или на улице. Восстановление поверхности и удаление микроповреждений обычно занимает несколько часов. Главное — работать осторожно, тщательно подбирая полироли и абразивные шкурки.
Подготовка инструмента
Автовладельцу, который планирует выполнить своими руками полировку фар машины, необходимо позаботиться о наличии соответствующих материалов и инструментов. Приобрести их можно в автомагазинах или в большинстве строительных маркетов. Определённые сложности могут возникнуть лишь с поиском шлифмашинки. Ее можно арендовать в специализированных компаниях, при этом стоимость использования такой техники составит 200−300 рублей.
Для полировки своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:
- шлифовальная машинка;
- специальный автомобильный шампунь;
- малярный скотч;
- маскирующая лента;
- абразивный полирующий состав.
Использование шлифмашинки позволяет существенно упростить такую работу, однако необходимо знать особенности применения полировального оборудования. Не рекомендуется сильно прижимать абразивный круг к стеклу, так как при высоких оборотах техники можно повредить поверхность, а перегретый пластик быстро помутнеет, и в последующем восстановить такие повреждения будет невозможно. При использовании шлифмашинки следует применять специальные твёрдые алмазные пасты, которые отлично убирают крупные сколы и царапины, обеспечивая в последующем полную прозрачность поверхности фары.
Если работа будет выполняться в домашних условиях в гараже без использования шлифмашинки, то потребуется маскирующая лента, абразивная паста, шлифовальные губки, небольшие дощечки и деревянные брусочки-держатели. В продаже можно найти специальные наборы для полировки фар, использование которых позволяет существенно упростить ремонт автомобиля.
Автовладельцам предлагаются различные специальные полировальные пасты на алмазной основе и обычные полироли, которые отличаются своим составом, степенью абразивности и предназначены как для ручной обработки, так и для применения шлифовальной машинки. Используя полировальные средства от хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно существенно упростить такую работу, при этом повышается качество обработки стекла и пластика, позволяя полностью восстановить первоначальный внешний вид светотехники.
Рекомендации по полировке пластика
В автомобилях передние фары могут быть стеклянными или пластиковыми. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, но оба подвержены механическим повреждениям, что приводит к микроцарапинам. Устранить их можно только с помощью полировки.
Если у владельца нет шлифовальной машины, он может выполнить ручную полировку. Для этого потребуется наждачная бумага с абразивностью 600−2000. Лучше использовать шкурку, закрепленную на деревянных брусочках, что облегчит процесс и поможет убрать глубокие царапины.
При работе со стеклом нужно быть осторожным, так как материал хрупкий. Неправильные движения могут повредить фару, что потребует дорогостоящего ремонта или замены. Восстановление пластиковых поверхностей проще: можно использовать обычные наждачные бумаги и полировальные круги. Полимеры более прочные, и их толщина позволяет снимать 3−5 миллиметров без риска повредить детали.
При работе с пластиковыми фарами важно помнить, что материал плохо переносит высокие температуры. Рекомендуется периодически орошать поверхность холодной водой, чтобы избежать перегрева. Удаляя пыль и крошку, легче увидеть оставшиеся микротрещины и царапины, которые нужно устранить.
Качество полировки зависит от оценки глубины повреждений и выбора наждачной бумаги с соответствующим шлифовальным кругом. Для удаления серьезных царапин и сколов нужно использовать грубые абразивные материалы, такие как Р400 и Р600, а затем переходить к более мелким шкуркам, вплоть до Р4000-Р6000.
Пошаговая инструкция
Непосредственно выполнение самой полировки пластиковых и стеклянных фар не представляет сложности. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности действий, что позволит вернуть светотехнике первоначальный внешний вид, решить проблемы с помутнением стекла, улучшив освещение в темное время суток.
Отполировать фары можно следующим образом:
- В тёплой воде разбавляют небольшое количество автошампуня, после чего тщательно вымывают поверхность фары.
- Стекло или пластик протирается насухо с использованием ветоши из натуральной ткани.
- Все расположенные рядом поверхности обклеивают малярным скотчем, что исключает их повреждение.
- Потребуется визуально оценить глубину повреждений.
- Для устранения крупных сколов необходимо использовать абразивный круг Р180.
- Мелкие царапины рекомендуют полировать наждачкой Р320.
- У шлифмашинки необходимо контролировать количество оборотов, которые составляют не более 100−600 в минуту.
- Выполняя полировку, не следует задерживаться на одном участке длительное время, что позволит избежать неоднородности обработки стекла.
- Удалив крупные дефекты, можно приступать к следующему этапу полировки с использованием мелкого абразива.
- После завершения полировки фары тщательно вымывают, что позволяет проконтролировать качество выполненной работы.
Качественно восстановленная пластиковая и стеклянная поверхность будет полностью прозрачной. Дополнительная лакировка позволит в последующем защитить поверхность от мелких повреждений. На застывание лаку требуется около часа, однако в последующем использовать автомобиль следует не ранее суток после полировки фар.
Уход за фарами после полировки
После того как вы успешно полировали фары, важно правильно ухаживать за ними, чтобы сохранить достигнутый результат и продлить срок службы. Вот несколько рекомендаций по уходу за фарами после полировки:
1. Защита от ультрафиолетового излучения
Одной из основных причин потемнения и повреждения фар является воздействие ультрафиолетовых лучей. Чтобы защитить фары, рекомендуется использовать специальные защитные покрытия или воски, которые создают барьер от UV-излучения. Эти продукты можно найти в автомагазинах и они обычно наносятся на чистые и сухие фары после полировки.
2. Регулярная чистка
Фары следует регулярно очищать от загрязнений, пыли и насекомых. Используйте мягкую губку или микрофибровую ткань и специальное средство для мытья стекол. Избегайте абразивных чистящих средств, которые могут повредить поверхность фар.
3. Проверка состояния
Регулярно проверяйте состояние фар. Обратите внимание на появление трещин, царапин или потемнений. Если вы заметили какие-либо изменения, возможно, потребуется повторная полировка или применение защитного покрытия.
4. Избегайте агрессивных химикатов
При уходе за фарами избегайте использования агрессивных химических средств, таких как растворители или кислоты, которые могут повредить как полировку, так и сам материал фар. Используйте только те продукты, которые специально предназначены для ухода за автомобильными фарами.
5. Хранение автомобиля
Если возможно, старайтесь хранить автомобиль в гараже или под навесом, чтобы минимизировать воздействие неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег и солнечные лучи. Это поможет сохранить фары в хорошем состоянии на более длительный срок.
6. Периодическая полировка
Даже после качественной полировки, со временем фары могут терять свою прозрачность. Рекомендуется проводить повторную полировку каждые 6-12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это поможет поддерживать фары в идеальном состоянии и обеспечит хорошую видимость на дороге.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы полированных фар и обеспечить их отличное состояние на протяжении многих лет.
Вопрос-ответ
Что нужно для самостоятельной полировки фар?
Для этого нужны: вода, моющее средство, мягкая губка, набор наждачной бумаги разной зернистости (например, от 80 до 2500), обезжириватель и прозрачный лак-аэрозоль для пластика.
Можно ли вручную отполировать фары?
Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой. Перед тем как отполировать фары авто своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500.
Чем можно заменить полироль для фар?
Полировка зубной пастой. В случае выбора для полировки корпусов фар автомобиля своими руками данного материала, помимо тюбика зубной пасты, потребуется ветошь и вода. Процесс полировки состоит в обработке круговыми движениями с усилием поверхности фары тряпкой с зубной пастой. Затем пасту смывают и вытирают фару.
Можно ли полировать фары без шлифовки?
Можно и вовсе обойтись без шлифовки и сразу начать полировку. Начинать стоит со среднеабразивных паст и поролоновых кругов. Затем, если режущей способности не хватает, то взять абразивную пасту и круг. Невзирая на мягкость финишных составов, в них все равно есть мельчайшие абразивные элементы.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом полировки обязательно тщательно очистите фары от грязи и пыли. Используйте мыльный раствор и мягкую губку, чтобы избежать царапин. Это поможет избежать повреждений и обеспечит более качественный результат полировки.
СОВЕТ №2
Для полировки используйте специальные полировочные пасты или составы, предназначенные для пластиковых фар. Они содержат абразивные частицы, которые эффективно удаляют окисление и мелкие царапины, восстанавливая прозрачность.
СОВЕТ №3
При полировке используйте мягкую ткань или полировочный круг, чтобы избежать повреждения поверхности. Работайте круговыми движениями, не прилагая слишком много усилий, чтобы не перегреть пластик и не вызвать его деформацию.
СОВЕТ №4
После полировки рекомендуется нанести защитный состав, например, воск или специальный защитный спрей для фар. Это поможет продлить эффект полировки и защитит фары от воздействия ультрафиолетовых лучей и загрязнений.