Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как проехать платку на мотоцикле

Халява, сэр! Почему «зайцев» на мотоциклах никто не штрафует за проезд по платным трассам?

С каждым годом платных трасс в России становится все больше. При этом штрафов для тех, кто «зайцем» мчится по дорогам, игнорируя пункты оплаты, до сих пор нет.

И если водителям легковых и грузовых автомобилей зачастую приходится раскошеливаться, так как почти везде стоят шлагбаумы, то владельцы мотоциклов без труда проскакивают через ворота для негабаритного транспорта.

Почему не штрафуют за проезд по платной трассе?

Интересно, что в КоАП статью, предусматривающую наказание за нарушение правил оплаты проезда, обещали добавить еще в 2015 году. Над законопроектом, в котором прописали штраф в 5 тысяч рублей, работали «Автодор» и Министерство транспорта России.

Документ даже опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, но пробыл он там недолго. Да и до правительства так и не дошел. Как удалось выяснить «Газете.Ru», новая статья все еще дорабатывается и проходит стадии согласования. Потом проект закона обещают передать в Госдуму на дальнейшее обсуждение.

Ну а пока документ застрял где-то в кабинетах, единственный способ взыскать с «зайцев» деньги за проезд — судебное разбирательство. Однако расходы на эту процедуру значительно превышают размер самой платы, что подтверждают в Минтрансе.

Байкерам можно и бесплатно

О том, что проехать по платным дорогам можно на халяву, байкеры рассказывают друг другу в социальных сетях. В некоторых случаях владельцы железных коней не прочь заплатить, да вот сами операторы отказываются брать с них деньги.

Так, один из представителей мотосообщества поделился своей историей. Молодой человек возвращался с Северного Кавказа. Проехать по платному отрезку трассы М4 «Дон» он хотел, соблюдая ноту закона.

«Подъезжаю к первому посту и прошу транспондер и одну тысячу рублей на счет, — рассказал мотоциклист. — А она с круглыми глазами меня спрашивает, зачем я вообще плачу́, раз еду на мотоцикле. Соответственно, и шлагбаум мне открывать не надо. Говорят: »Главное, не ломайте ничего, никому вы не нужны»».

Проскочить водителю предложили через ворота для негабаритного транспорта, где много места. В ходе обсуждения выяснилось, что байкер не единственный, кто смог «зайцем» проехать по платной трассе. Другой мотолюбитель поведал, что, помимо ворот для фур, можно проскочить и другим способом: заплатить за один байк, а провезти сразу два.

Платить надо по закону, но статьи за нарушение нет

Некоторые мотоциклисты признаются, что пойти на хитрость их вынудили слишком высокие тарифы. «Автодор» установил для двухколесного транспорта такие же расценки, что и для легковушек. Например, за пользование платным отрезком М4 (с 21-го по 633-й километр) придется отдать 840 рублей днем и 545 рублей ночью. Проезд с транспондером обойдется в 597 и 420 рублей соответственно. Участок от МКАД до Солнечногорска по автомобильной дороге М11 с 15-го по 58-й километр без скидки будет стоить 450 рублей.

При этом в ООО «Автодор-Платные дороги» заявили, что о случаях, когда мотоциклист хотел оплатить проезд, а сотрудники оператора посоветовали ему этого не делать, организации ничего не известно. Более того, всех «зайцев», наоборот, тщательно отслеживают, а данные о них передают в правоохранительные органы.

«Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — отметили в организации. — В случае нарушения пользователями платных участков законодательства России (ПДД и других) они могут быть привлечены сотрудниками ДПС и полиции к ответственности, предусмотренной КоАП».

И вот тут круг замыкается, так как в Кодексе о нарушении правил оплаты проезда ничего не говорится: статья-то не принята. Между тем тарифы на проезд по платным дорогам то и дело растут. И пока одни добросовестные водители вынуждены платить, другие пользуются пробелами в законодательстве.

Как заставить платить?

Штрафы для «зайцев» на платных дорогах могли бы ускорить запуск технологии freeflow, когда шлагбаумы в начале пути отсутствуют. Суть технологии в следующем: на определенном участке трассы устанавливается рамка, оборудованная камерами и датчиками. Они считывают номера всех проезжающих машин, а также определяют их класс по масса-габаритным параметрам. Если транспорт оборудован транспондером, то списание денег за проезд происходит автоматически.

В качестве эксперимента технологию запустили на трассе «Северный обход Одинцова», однако массового распространения практика пока так и не получила.

МотоФорум.RU/Форум

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд: GreenFox обычно справа не один шлакбаум, а два. Между ними расстояние какраз для мота. Или пешеходка есть. Но по М11 не ездил. Может все не так.

Re: По платнику М11 ктонить ездит?

#7 Сообщение Vik78 » Ср июн 08, 2016 20:52

Re: По платнику М11 ктонить ездит?

#8 Сообщение GreenFox » Ср июн 08, 2016 21:14

Re: По платнику М11 ктонить ездит?

#9 Сообщение xexx » Пт июн 10, 2016 05:07

Re: По платнику М11 ктонить ездит?

#10 Сообщение SchTiVal » Пт июн 10, 2016 08:27

как проезжать платные дороги на мотоцикле

image

Халява, сэр! Почему «зайцев» на мотоциклах никто не штрафует за проезд по платным трассам?

С каждым годом платных трасс в России становится все больше. При этом штрафов для тех, кто «зайцем» мчится по дорогам, игнорируя пункты оплаты, до сих пор нет.

И если водителям легковых и грузовых автомобилей зачастую приходится раскошеливаться, так как почти везде стоят шлагбаумы, то владельцы мотоциклов без труда проскакивают через ворота для негабаритного транспорта.

Почему не штрафуют за проезд по платной трассе?

Интересно, что в КоАП статью, предусматривающую наказание за нарушение правил оплаты проезда, обещали добавить еще в 2015 году. Над законопроектом, в котором прописали штраф в 5 тысяч рублей, работали «Автодор» и Министерство транспорта России.

Документ даже опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, но пробыл он там недолго. Да и до правительства так и не дошел. Как удалось выяснить «Газете.Ru», новая статья все еще дорабатывается и проходит стадии согласования. Потом проект закона обещают передать в Госдуму на дальнейшее обсуждение.

Ну а пока документ застрял где-то в кабинетах, единственный способ взыскать с «зайцев» деньги за проезд — судебное разбирательство. Однако расходы на эту процедуру значительно превышают размер самой платы, что подтверждают в Минтрансе.

Байкерам можно и бесплатно

О том, что проехать по платным дорогам можно на халяву, байкеры рассказывают друг другу в социальных сетях. В некоторых случаях владельцы железных коней не прочь заплатить, да вот сами операторы отказываются брать с них деньги.

Так, один из представителей мотосообщества поделился своей историей. Молодой человек возвращался с Северного Кавказа. Проехать по платному отрезку трассы М4 «Дон» он хотел, соблюдая ноту закона.

«Подъезжаю к первому посту и прошу транспондер и одну тысячу рублей на счет, — рассказал мотоциклист. — А она с круглыми глазами меня спрашивает, зачем я вообще плачу́, раз еду на мотоцикле. Соответственно, и шлагбаум мне открывать не надо. Говорят: ”Главное, не ломайте ничего, никому вы не нужны”».

Проскочить водителю предложили через ворота для негабаритного транспорта, где много места. В ходе обсуждения выяснилось, что байкер не единственный, кто смог «зайцем» проехать по платной трассе. Другой мотолюбитель поведал, что, помимо ворот для фур, можно проскочить и другим способом: заплатить за один байк, а провезти сразу два.

Платить надо по закону, но статьи за нарушение нет

Некоторые мотоциклисты признаются, что пойти на хитрость их вынудили слишком высокие тарифы. «Автодор» установил для двухколесного транспорта такие же расценки, что и для легковушек. Например, за пользование платным отрезком М4 (с 21-го по 633-й километр) придется отдать 840 рублей днем и 545 рублей ночью. Проезд с транспондером обойдется в 597 и 420 рублей соответственно. Участок от МКАД до Солнечногорска по автомобильной дороге М11 с 15-го по 58-й километр без скидки будет стоить 450 рублей.

При этом в ООО «Автодор-Платные дороги» заявили, что о случаях, когда мотоциклист хотел оплатить проезд, а сотрудники оператора посоветовали ему этого не делать, организации ничего не известно. Более того, всех «зайцев», наоборот, тщательно отслеживают, а данные о них передают в правоохранительные органы.

image

«Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — отметили в организации. — В случае нарушения пользователями платных участков законодательства России (ПДД и других) они могут быть привлечены сотрудниками ДПС и полиции к ответственности, предусмотренной КоАП».

И вот тут круг замыкается, так как в Кодексе о нарушении правил оплаты проезда ничего не говорится: статья-то не принята. Между тем тарифы на проезд по платным дорогам то и дело растут. И пока одни добросовестные водители вынуждены платить, другие пользуются пробелами в законодательстве.

Как заставить платить?

Штрафы для «зайцев» на платных дорогах могли бы ускорить запуск технологии freeflow, когда шлагбаумы в начале пути отсутствуют. Суть технологии в следующем: на определенном участке трассы устанавливается рамка, оборудованная камерами и датчиками. Они считывают номера всех проезжающих машин, а также определяют их класс по масса-габаритным параметрам. Если транспорт оборудован транспондером, то списание денег за проезд происходит автоматически.

В качестве эксперимента технологию запустили на трассе «Северный обход Одинцова», однако массового распространения практика пока так и не получила.

Как ехать по маршруту с платной дорогой

Пользователь может выбрать маршрут, на котором есть платный участок дороги. Он сам решает, ехать по бесплатной дороге или заплатить за проезд по платному участку. Рассказываем, как будет происходить оплата.

Как устроены платные дороги

На одних плата за проезд фиксированная. Там нужно заплатить на въезде, получить чек и въездной талон или карту. А при выезде с платного участка ничего платить не нужно.

Есть и другие, где сумма зависит от расстояния, пройденного по платной дороге. На них все наоборот: на въезде получаете только въездной талон. Когда будете съезжать с платного участка, предъявляете талон кассиру и расплачиваетесь и получаете чек.

На пунктах оплаты обычно есть несколько постов. Выбирайте тот, где принимают оплату картой и наличными, чтобы можно было расплатиться удобным способом.

Как устроен заказ поездки по платной дороге

При заказе мы предупреждаем пользователя, что есть возможность доехать быстрее, но маршрут будет включать платный участок. Пользователь может отказаться ехать по платной дороге или согласиться и выбрать в своём приложении вариант оплаты. Водители увидят информацию о платной дороге после того, как примут заказ.

Пользователь выбрал маршрут не по платной трассе
Пользователь выбрал платную дорогу с барьерной системой и сам внесёт оплату
Пользователь выбрал платную дорогу и просит водителя внести оплату

Адрес Центра для водителей: Москва, Огородный проезд, 10с6. Без выходных, 09:00–21:00. Приём по предварительной записи. Чтобы записаться, перейдите по ссылке Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.

Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Какие бывают транспондеры

Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.

Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

в сутки стоит аренда транспондера

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Что происходит на пункте оплаты

На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.

Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»

Категория Высота машины Оси, шт. Без транспондера С транспондером
≤ 2 м 2+ 70 Р 59,5 Р
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа 2—2,6 м 2+ 100 Р 85 Р
III — грузовые и пассажирские ТС ≥2,6 м 2 140 Р 119 Р
IV — грузовые и пассажирские ТС ≥2,6 м 3+ 270 Р 229,5 Р

На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р

Обычная цена в будни Цена с транспондером Экономия
Санкт-Петербург — Геленджик 3000 Р 2352,5 Р 647,5 Р
В обе стороны 6000 Р 4705 Р 1295 Р

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Какие скидки дают по программе лояльности

Количество баллов Предоставляемая скидка
500 3%
1000 5%
2000 7%
4000 10%
6000 15%

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

стоит дорога до моря и обратно в 2021 году

Запомнить

image

тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть

Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.

Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом

Тема: Бесплатный проезд платных дорог.

Опции темы
Отображение

Ездили в эту субботу в Тулу по М-4. Подъезжали втроём параллельно, платили один тариф. На 1м посту 100 руб., на втором 250. Кассир сама сказала, чтобы вместе выезжали. 1/3 легкового тарифа это как раз по-человечески, все это понимают. За шлагбаумом стоял мотобат, все мотоциклы тормозили, только для проверки документов, ни слова про проезд платки. Пожелали счастливого пути))

Бро, ну это уж менталитет народа))). Ничего с этим не поделать и Росавтодор тут точно не виноват))

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Суббота воскресенье никого нет.

Отправлено с моего SM-J510FN через Tapatalk

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Разумно

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Мотобат к отсутствию страховки и ТО относится лояльно или материально?

А ты сам-то, как к их отсутствию относишься?

Странный вопрос. А как они, по вашему, должны к этому относиться?

ЗЫ: сам в том направлении не езжу, но петицию подпишу.

Автоматика просто не умеет идентифицировать мотоциклы. Не всегда транспондер срабатывает. В аэропортах тоже самое,въезжаешь,а выехать не можешь. Автоматика не срабатывает. Проще брать как за машины,чем разбираться в мотоциклах

А зачем ехать в Тулу по М-4?

2. Турникет на границе МО-Тульская область. На мотоцикле не плачу принципиально. Этот участок всегда был бесплатный, по факту «умные люди» просто поставили турникеты и собирают со всех по 200 руб. Дорога не изменилась. Световых указателей нет. Бесплатного альтернативного участка НЕТ! (т.е. везде едешь тебе дают выбор и предлагают разные условия, здесь пару лет назад просто поставили турникеты, дорогу не изменили, выбора не предоставляют. Считаю, это свинство.)

Слышал, что собираются вводить за бесплатный проезд штрафы. В целом ничего плохого в этом не вижу, введут рано или поздно, но меня по прежнему раздражает вариант отсутствия альтернативы конкретно на участке границы МО-Тул. обл.

Не могу поверить, что данная тема до сих пор обсуждается и собрала 271+ страницу (в тапатоке) среди серьёзных, состоявшихся людей.

Бесплатный проезд платных дорог (с).

2. Турникет на границе МО-Тульская область. На мотоцикле не плачу принципиально. Этот участок всегда был бесплатный, по факту «умные люди» просто поставили турникеты и собирают со всех по 200 руб. Дорога не изменилась. Световых указателей нет. Бесплатного альтернативного участка НЕТ! (т.е. везде едешь тебе дают выбор и предлагают разные условия, здесь пару лет назад просто поставили турникеты, дорогу не изменили, выбора не предоставляют. Считаю, это свинство.)

Слышал, что собираются вводить за бесплатный проезд штрафы. В целом ничего плохого в этом не вижу, введут рано или поздно, но меня по прежнему раздражает вариант отсутствия альтернативы конкретно на участке границы МО-Тул. обл.

Информация для владельцев мотоциклов

Рекомендации по предотвращению ДТП

Оказание первой помощи при ДТП

Прежде чем приступить к оказанию помощи, необходимо оценить обстановку на предмет потенциальной угрозы наезда на участников ДТП и их ТС проезжающими автомобилями. Особенно должно насторожить расположение столкнувшихся ТС за закрытым поворотом или после горки, скрывающей место аварии от приближающихся автомобилей. В этом случае недопустимо приступать к оказанию помощи, не приняв меры к информированию приближающихся водителей об опасности.

Также невозможно приступить к оказанию помощи, если столкнувшиеся ТС и пострадавший находятся на проезжей части дороги с плотным движением. Вероятность того, что невнимательный водитель совершит наезд на ТС, расположенные на проезжей части дороги, очень велика! Даже знак аварийной остановки в таких случаях часто незаметен и может оказаться под колесами проезжающих автомобилей через несколько минут после установки.

ПРИМИТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ОБ ОПАСНОСТИ, ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА.

Если необходимо, найдите добровольца среди проезжающих автомобилистов, попросите его предупреждать всех приближающихся водителей об опасности доступным ему способом.

Если ДТП произошло на неосвещенной ночной дороге, других транспортных средств поблизости нет, знак аварийной остановки взять негде, единственный способ привлечь внимание приближающихся водителей –- выставить свой мотоцикл с включенными габаритными огнями и сигналом аварийной остановки так, чтобы фара освещала место ДТП. Если есть опасения, что аккумулятор быстро разрядится, заведите двигатель, обезопасив мотоцикл от угона, например, надетым замком на колесо. Помните, что, направив фару головного света навстречу приближающимся ТС, вы рискуете ослепить водителя и дезориентировать его относительно его положения на дороге.

Еще один фактор опасности исходит от самих поврежденных транспортных средств. Форма и расположение топливного бака и патрубков с горюче-смазочными жидкостями на мотоцикле часто ведет к повреждению при ДТП и их разливу. Как ни странно, далеко не для всех очевидно, что стоять в лужах горюче-смазочных жидкостей, вытекших из разбитого мотоцикла, и уж тем более курить рядом с ними, бросать зажженные спички – смертельно опасно.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ. Более подробно об оказании первой помощи вы всегда можете узнать на специализированных курсах первой помощи.

В случае, если пострадавший находится без сознания, необходимо внимательно следить, чтобы у него не произошло западение языка или захлебывание рвотными массами.

В подтверждение этой аксиомы хочется привести большое количество примеров, когда попытка добровольных помощников вправить имеющийся, по их мнению, вывих приводила к тому, что имеющаяся на самом деле маленькая трещина в кости после такой попытки становилась сложным переломом со смещением и разорванными связками. А пострадавший до конца жизни уже не смог нормально передвигаться.

ВЫЯСНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОСТРАДАВШЕГО.

При отправке в больницу необходимо постараться выяснить личность пострадавшего и его контактные данные. Если есть такая возможность, лучше отправить с пострадавшим сопровождающего.

Рекомендации по экипировке

К сожалению, обычно мотосезон связан с повышенной аварийностью, обусловленной тем, что водители отвыкли видеть мотоциклистов на дороге, а мотоциклисты так рады возможности снова сесть на мотоцикл, что зачастую забывают об элементарных мерах безопасности.

1. ЦВЕТ КАК СПОСОБ ПАССИВНОЙ ЗАЩИТЫ

2. ШЛЕМ

Шумоизоляция:

напрямую влияет на то, как сильно ваша нервная система утомляется во время поездок. Рев мотора или выпуска утомляет пилота, а утомленный пилот медленно реагирует на дорожную ситуацию. Во время гонок гонщики затыкают уши именно по причине снижения нагрузки на ЦНС. То же самое мы рекомендуем делать и в городе.

3. ЗАЩИТА СПИНЫ

В случае повреждений большинство костей, составляющих скелет, заживают. Руки, ноги, бедра, запястья, пальцы легко срастаются. Однако позвоночник не так эластичен. До того дня, когда медицина сможет восстанавливать разорванный спинной мозг, защищать позвоночник необходимо особенно тщательно.

Защиту спины начните с шейного отдела. Затем обратите внимание на дополнительную защиту по усилению жесткости спины. Именно жесткость тут ключевое слово. Не надейтесь на мягкую защиту, выбирайте защиту из твердых материалов. Кроме того, защита не должна прогибаться в сторону, противоположную естественному сгибу позвоночника.

Это участок, располагающийся от верхней части спины чуть ниже грудной клетки. Именно здесь требуется дополнительная защита.

Защита для спины может быть встроена непосредственно в мотокуртку, также защищать спину может моторюкзак.

4. КОМБИНЕЗОН/КУРТКА

Являются немаловажным элементом защиты.

Основной недостаток цельной конструкции в трудности ее снятия и надевания.

5. МОТОШТАНЫ

6. ПЕРЧАТКИ

Перчатки сильно отличаются по качеству используемой кожи и ниток, а также наличием вставки, удерживающей кисть от залома, и пришитого к безымянному пальцу мизинца. ПРИ ПАДЕНИИ ПОЧТИ ВСЕГДА ВЫСТАВЛЯЮТ РУКИ, ЧТО ПРИВОДИТ К ЗАЛОМУ КИСТИ И, В БОЛЕЕ РЕДКИХ СЛУЧАЯХ, ПОВРЕЖДЕНИЮ МИЗИНЦА.

7. БОТИНКИ ДЛЯ ЕЗДЫ НА МОТОЦИКЛЕ

При выборе ботинок основной упор следует делать на то, чтобы ботинки препятствовали залому стопы на бок. ТО ЕСТЬ ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОДВОРАЧИВАТЬ НОГУ В БОТИНКАХ.

А также стоит обратить внимание на высоту голенища ботинка, высокие ботинки надежнее защищают ноги от травм.

8. ДОЖДЕВИК

Качественный мотодождевик сможет надежно защитить вашу мотоэкипировку от грязи и влаги. Мотодождевиками пользуются как водители мотоциклов, так и водители квадроциклов и скутеров.

Мотодождевики бывают разных видов: слитные комбинезоны и раздельные комплекты дождевых брюк и дождевых курток, не стоит забывать про мотобахилы на ноги и дождевые перчатки.

Мотодождевик производится с расчетом, что будет одеваться на экипировку. Поэтому выбирать следует на один размер больше, это позволит избежать парусности на высоких скоростях и повреждения дождевика, а также не будет излишне стеснять движения пилота. Яркая расцветка и светоотражатели дождевиков призваны обеспечить безопасность в ночное время и в непогоду на дороге.

Мотоциклисты рассказали, как не платят за проезд по платным трассам

Об интересных случаях проезда по платным трассам России рассказали мотоциклисты в одной из тематических групп в фейсбуке. Оказалось, обладатели двухколесных транспортных средств далеко не всегда оплачивают проезд.

Как, в частности, сообщил один из представителей мотосообщества, после возвращения из путешествия по Северному Кавказу, он решил купить транспондер для оплаты проезда по М-4 «Дон». Однако неожиданно получил категорический отказ от оператора – девушка в кабинке заявила, что с мотоциклистов за проезд они денег не берут. Такую практику она объяснила просто: зачем платить, если можно проехать через ворота для негабаритного транспорта, места там столько, что можно проскользнуть даже через опущенный шлагбаум.

Как заявили «Газете.Ru» в ООО «Автодор-Платные дороги», общество предпринимает все зависящие меры для недопущения проезда через ПВП пользователей, уклоняющихся от оплаты проезда или оплачивающих проезд в размере, меньше установленного, в том числе на автомобильной дороге М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке 21 км – 225 км, Московская и Тульская области».

На вопрос «Газеты.Ru» о том, какая именно ответственность грозит нарушителям платного режима и размере возможного штрафа в «Автодор-Платные дороги» сообщили, что «в соответствии с постановлением правительства от 19.01.2010 №18 «Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог», пользователям запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд».

Однако в Минтрансе России «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время эффективные меры воздействия на лиц, выезжающих на автомобильную дорогу без оплаты проезда, фактически отсутствуют.

Ссылка на основную публикацию
Похожее