Замена аккумулятора
Всем привет народ! Пришло время замены аккумулятора, он отслужил более 6 лет, а именно 2293 дня, считаю это очень не плохо и это все благодаря системе мониторинга аккумулятора, которая внедрена в наши машины. Многие ее хают, говорят, что она только убивает аккум, но ни кто ни хочет понять как она работает, так же меняют аккумулятор и игнорируют условия работы этой системы, а именно, нужно обязательно указывать системе, что вы поставили новый аккумулятор, а так же если вы ставите аккум большей емкости, то об этом тоже нужно сообщить системе, если вы не выполните эти условия, то система не правильно будет заряжать ваш аккумулятор и это приведет к преждевременному выхода из строя аккума.
Аккумулятор я решил купить производства FORD, но только не тот, что идет в стоке, а не много большей емкости, на 70Ач и 640А стартового тока, этот аккумулятор устанавливался на FORD C MAX, кстати стоит он дешевле, чем тот, что с завода стоит на 60Ач. Он идет под маркой MOTORCRAFT и производится не в России, изготовлен по технологии CALCIUM PLUS, вот вам не большая выписка, что же это за технология.
Гибридная технология «Calcium Plus» (Ca/Sb)
Положительные пластины АКБ состоят из сплава свинца с сурьмой, (как и в обычных малосурьмянистых батареях, устойчивых к глубоким разрядам зимой). Отрицательные же пластины изготовлены по технологии ExMET из свинцово-кальциевого сплава, обеспечивающего низкий саморазряд батареи и исключающего потерю воды из-за электролиза. Таким образом, гибридная технология Са+ объединяет в себе лучшие свойства обеих технологий и исключает характерные недостатки малосурьмянистых и полностью кальциевых аккумуляторов.
Аккумулятор я доставал не снимая воздушного фильтра, делается очень просто, снимаем обе верхние крышки короба, далее снимаем переднюю крышку отодвигая ее совсем не много вперед, откручиваем клеммы от аккума и без преград поднимаем его и вытаскиваем из короба, новый аккум так же легко и не принужденно устанавливается на свое место, обязательно не забываем смазать клеммы специальной смазкой, только не литолом , как делали ваши деды, смазка стоит копейки, я купил смазку производства ВМПАВТО, стоит всего 40 руб, там на 10 аккумов хватит)
Следующий шаг замены, это нужно указать системе мониторинга аккумулятора, что сейчас у нее новый аккумулятор и большей емкости, сброс BSM делаем c помощью программы forscan, емкость прописываем любой программой которая умеет изменять конфигурацию, я делал это ADS, во многих программах в отличии от ADS, нет при выборе аккумулятора на 70Ач, параметр нужно прописать в ручную, поставить цифру 13. Ну и в принципе все процедуры замены на этом закончены их нужно выполнять ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Так же прилагаю скрины данных старого аккума и нового, на них видно, что система говорила, что аккум 0.00% заряда, а ведь он заводил авто без проблем.
Вот вам еще не большая история, как я пришел к замене аккумулятора.
Последний месяц коробас стал себя вести как то не адекватно, то норм едет, то подпинывает, то поддергиват. Еще замечал пару тройку раз, что маршрутный компьютер сам по себе сбрасывал параметры, хм, это меня тогда насторожило. И это указывало на уже кончающийся аккумулятор, в момент запуска мотора происходила такая большая просадка, что приборке не хватала тока и она ребутилась, тем самым сбрасывая БК. Аккуму уже более 6 лет, решил я купить новый, заказал моторкраф на 70Ач, сегодня поставил и что вы думаете, все пришло в норму, коробас стал переключать отлично, ни каких намеком на прошлое поведение. Дело в том, что ТСМ обращается к аккуму за его мощностью для быстродействия работы, а аккум был полудохлый и не давал ему требуемой отдачи, в следствие чего ТСМ не мог реагировать с нужной скоростью, что и приводило к такому поведению! Так что обратите у себя внимание на состояние аккумулятора, форскан вам все расскажет в подробностях) Возможно вам придется просто заменить аккумулятор, а не менять сцепление.
Как прописать новый аккумулятор на форд фокус 3
Большинство при замене АКБ просто продолжают эксплуатировать авто дальше и не знают что для правильной эксплуатации АКБ необходимо проходить процедуру сброса «возраста» АКБ так называемого BMS. Это позволит авто правильно рассчитывать зарядку АКБ и его объем и продлить его срок службы.
При сбросе BMS сбрасывается только “возраст” АКБ. Другие параметры не сбрасываются и адаптируются автоматически в процессе эксплуатации.
Процедура сброса BMS при замене АКБ:
Сброс и установка параметров BSM
Это можно сделать либо через IDS или по инструкции. Есть еще вариант использовать вариант через FoCCCus, скорее всего это 210 параметр. Либо нужно прописывать 4d значение, а вот нужный байт еще найти надо )
И вот тут вопрос, у меня акум 75700, а есть только параметр 80700. Ставить его или закипит +5А, в тоже время недозаряд удручает. Это вопрос отдельной дискуссии, пишите свои мысли в комментах.
Вернемся к процедуре. Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря 1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4. 2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II). 3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз. 4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза. 5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд. 6. Сброс BMS выполнен.
У меня получилось не с первого раза и только после выключения и включения зажигания. При сбросе BMS сбрасывается только “возраст” АКБ. Другие параметры не сбрасываются и адаптируются автоматически в процессе эксплуатации.
Для справки: Принцип действия системы BMS Датчик измеряет температуру, напряжение и ток аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния зарядки (SoC) и исправности (SoC) аккумуляторной батареи. Для обеспечения высокой точности необходимо периодически калибровать датчик. Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА. Такой период простоя должен продолжаться не менее трех часов. Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика. Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней. Если система не способна выполнить повторную калибровку в течение семи дней, точность SOC гарантировать невозможно. В этом случае система запуска/остановки двигателя может быть отключена. Эти системы также будут отключены, если датчик определяет завершения срока службы аккумуляторной батареи, низкий уровень зарядки или неработоспособность.
Когда следует восстанавливать заводские значения системы BMS? Датчик BMS не способен определять тип или емкость аккумуляторной батареи автомобиля, поэтому очень важно всегда заменять аккумуляторную батарею на батарею такого же типа. Датчик BMS также не способен определить различие между заменяемой и новой аккумуляторной батареей. Поэтому при замене аккумуляторной батареи важно выполнить диагностический сброс датчика BMS, чтобы удалить данные о сроке службы аккумуляторной батареи (данная процедура не выполняется автоматически).
Аккумулятор на FF3 — выбор и замена
АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе — первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно — АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода
1. Заряжать надо желательно 2 раза в год это осень — на зиму, и весна — на лето (но тут может быть много других мнений например — не мешай машине работать, лично я заряжаю 1 раз в год осенью и никаких проблем никогда небыло ни с заводом машины зимой в лютые морозы, ни со сроком службы АКБ — по 5-6 лет как часы (не приувеличиваю, больше просто машины не эксплуатировал, сами АКБ возможно проходили бы и ещё))
2. Заряжать зимой надо от интенсивности поездок: БОЛЬШЕ КРУТИШЬ стартер — БОЛЬШЕ РАЗРЯД АБ. Если ездишь каждый день на короткие дистанции то и будь добр заряжать АБ чаще
3. Ток утечки высосет у вас заряженный АБ при стоянке при -20 градусов за неделю на 1/3 емкости.
4. Даже новый дохлый АБ можно восстановить при условии что с ним не баловались разрядной вилкой и стартером на морозе Это отдельная тема, но это будет дешевле чем купит новую АБ.При правильной эксплуатации АБ проживет до 6-и сезонов.
Как снять аккумулятора на Focus 3
Для того чтобы снять аккумулятор нам понадобятся ключ на 10, 13 и заранее позаботьтесь о том куда будете пихать некоторые детали (для тех у кого безключевой доступ и жало спрятано в брелоке — после снятия аккумулятора в салон будет не добраться (с брелка) (без высовывания жала) если вы заранее поставите на центральный замок, если его заранее не поставили — (придётся также высовывать жало чтобы закрыть машину) лично я делал всё до пункта 2в потом все детальки которые были у меня в руках сложил в салон и закрыл машину брелоком. Когда будем устанавливать обратно доступ до этих деталек нам будет нужен уже только ПОСЛЕ того как аккумулятор будет поставлен на место и соответственно брелок снова будет работать. После снятия + или — машину белком не открыть/не закрыть ПРИ СИЛЬНОМ МОРОЗЕ ПЛАСТМАССА СТАНОВИТСЯ ХРУПКОЙ ДЕЙСТВОВАТЬ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО.
1) Открываем капот , в моём случае это двигатель бензиновый 2L, аккумулятор справа вверху
Для того чтобы снять аккумулятор на 2L двигателе 150 л.с. понадобится вытащить воздушный фильтр , если у вас 105 л.с. или 85л.с. переходите сразу к пункту 3 , воздушный фильтр снимать не надо. Для 125 л.с. снимать фильтр также не обязательно, если не хочется, но придётся помучится с его (аккумуляторным) вытаскиванием из за очень маленьких зазоров.
в) Приподнимаем дальнюю крышку аккумулятора (которая закрывает минус), снимать полностью не нужно. Просто толкните её вверх, чтобы она сошла со своих фиксаторов
г) Откручиваем +, десятым ключом
д) Сдвигаем боковую защиту аккумулятора, для этого подденьте её отверткой за эти ушки (между пластмассками) (снимать полностью её не нужно!! Лишь снимите её с этих ушек и отодвиньте)
з) Вытаскиваем аккумулятор движением вверх на себя
Поздравляю
Что будет если поставить АКБ большей емкости — Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд |
3 фев раля 2014
Интересно, а ОД об этих регламентах знают / выполняют их?
А утверждения выше, что при замене батареи доп. действий не нужно — некорректны (особенно, если параметры замененной АКБ чем-то отличаются). Прописан сброс параметров датчика при установке новой АКБ Система Smart Regenerative Charging
Система Smart Regenerative Charging — это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора.
Основная идея системы — увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля — понижение.
В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.
Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи непрерывно контролирует состояние аккумуляторной батареи.
Данный датчик устанавливается на автомобили, оборудованные системой интеллектуальной регенеративной зарядки или системой запуска/остановки двигателя. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. Датчик состояния аккумуляторной батареи и является датчиком, предоставляющим такую информацию.
Подсоединение датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи крепится непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи с выводом массы на точку заземления на шасси при помощи толстого кабеля (25–35 мм2) и монтажной петли. Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована.
Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.
Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.
Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.
Сброс параметров датчика мониторинга аккумулятора является частью процедуры замены аккумуляторной батареи в IDS
Описание и принцип действия
Работа системы Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Основная часть стратегии системы интеллектуальной регенеративной зарядки хранится в модуле BCM. Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Он подается от BCM через шину данных PCM HS в CAN (протокол передачи данных). При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора — от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
Сравнение интеллектуальной регенеративной зарядки и традиционной зарядки
На приведенной ниже диаграмме показаны различия между интеллектуальной регенеративной зарядкой и традиционной зарядкой аккумуляторной батареи.
Цель обычной зарядки: достижение максимального заряда АКБ. Это происходит с учетом температуры АКБ и без перезарядки батареи.
Для сравнения, система интеллектуальной регенеративной зарядки использует информацию с датчика состояния аккумуляторной батареи для постоянного поддержания ее заряда на откалиброванном значении (ок. 80 %). Это значит, что АКБ в любое время может принимать определенную дополнительную емкость зарядки.
Если датчик мониторинга аккумуляторной батареи распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения (ок. 80%), для разгрузки батареи снижается зарядное напряжение генератора. Если же распознается более низкое значение, то для зарядки АКБ до откалиброванного значения зарядное напряжение увеличивается.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи выполняет измерение температуры, напряжения и тока аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния заряда (SOC) аккумуляторной батареи.
Для обеспечения высокой точности необходимо регулярно выполнять перекалибровку датчика состояния аккумуляторной батареи .
Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА.
Такой период простоя должен длиться не менее трех часов.
Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика.
Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней.
Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда аккумуляторной батареи не может быть гарантирована.
Это приведет к отключению систем запуска/остановки двигателя и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).
Диагностика и проверки
Общее оборудование Тестер Midtronics EXP-1050 для аккумуляторных батарей Midtronics GR590-2
Осмотр и проверка
Визуальная проверка
Механические элементы Приводной ремень Генератор Электрическая часть Плавкие предохранители Жгут (ы) электропроводки Генератор Электрический(е) разъем(ы) Электрораспределительная коробка аккумуляторной батареи (BJB) АКБ Кабели аккумулятора Датчик состояния аккумуляторной батареи (BMS) Контрольная лампа системы зарядки
3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Проверьте работу лампы контрольной лампы системы зарядки, расположенной на щитке приборов. Нормальная работа проходит следующим образом:
Нормальные значения напряжения системы зарядки
5. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Проверкам элементов.
Проверки узлов и деталей.
Проверки генератора на автомобиле — Проверка без нагрузки
1. Выключите все электрооборудование и переключатель зажигания.
2. Переключите мультиметр в режим вольтметра.
3. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора.
4. Снимите величину напряжения (базовое напряжение).
5. Запустите двигатель: двигатель запустится, поработает несколько секунд и затем заглохнет.
6. Дайте двигателю возможность работать с частотой вращения 1500 об/мин без электрической нагрузки.
7. Снимите величину напряжения. Напряжение должно быть в диапазоне 14,1 — 15,1 В. Если увеличение напряжения меньше чем на 2.5 В выше базового напряжения, выполните Проверку под нагрузкой. Если увеличение напряжения составляет более 2,5 В, ОБРАТИТЕСЬ к диагностическому оборудованию Ford.
Проверки генератора на автомобиле — Проверка под нагрузкой
1. При работающем двигателе включите кондиционер (при наличии), включите электровентилятор на высокую скорость и фары в режим дальнего света.
2. Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин. Напряжение должно возрасти как минимум на 0.5 В выше базового напряжения. Если напряжение не увеличивается, как предписано, ОБРАТИТЕСЬ к диагностическому прибору, одобренному компанией Ford. Если напряжение возрастает, как предписано, система зарядки работает правильно.
Идентификация аккумулятора
Рабочие характеристики аккумуляторной батареи
Маркировка по классификации DIN
Система интеллектуальной регенеративной зарядки Общая информация о системе интеллектуальной регенеративной зарядки приведена в: За дополнительной информацией обратитесь к: (414-00)
КАК ПРОПИСАТЬ АККУМУЛЯТОР НА ФОРД ФОКУС 3
Для того чтобы прописать аккумулятор на Форд Фокус 3, необходимо:
1. Открыть капот автомобиля и локализовать аккумулятор.
2. Отключить отрицательную клемму аккумулятора с помощью гаечного ключа.
3. Отключить положительную клемму аккумулятора с помощью гаечного ключа.
4. Установить новый аккумулятор, подключив положительную клемму к положительному выводу и отрицательную клемму к отрицательному выводу.
Сброс блока БМС Ford Focus после отключения и замене Аккумулятора.
Форд Фокус 3,пропала зарядка, причина бональна
При замене аккумулятора на Ford Focus 3 обязательно сделайте эту процедуру !
Замена АКБ и сброс настроек ВМС на Форд Фокус 3- Ford Focus 3
Ford Focus 3. Замена оригинальной оболочки ключа на оболочку с Aliexpress.
Как поменять АКБ на Форд Фокус 3
Любой автомобиль рано или поздно требует замены аккумуляторной батареи (АКБ) или снятия её для длительного хранения и обслуживания. Казалось бы, что может быть проще? Но даже в такой простой операции бывает множество нюансов, зависящих от конкретной модели авто. В этой статье мы выясним, как снять аккумулятор с Форд Фокус 3, тем самым избавив себя от поездок в автосервис из-за такой незначительной проблемы.
Что нужно для снятия
Чтобы снять АКБ на Форд Фокус третьего поколения, нам понадобится единственный инструмент — торцовый ключ на 10 с удлинителем желательно карданного типа. Если такого нет, то можно применить обычный накидной, даже рожковый. Просто работать станет не так удобно.
Инструкция по замене аккумулятора
Прежде чем приступать к снятию аккумулятора на Форд Фокус 3, обязательно вынимаем ключ из замка зажигания. В противном случае после замены источника энергии может потребоваться сброс системы контроля (BMS).
В автомобиле Форд Фокус 3 аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя и закрыта защитной крышкой, состоящей из двух частей.
Сначала снимаем основную крышку. Она держится на защёлках-фиксаторах, и для её открепления никаких инструментов не надо. Просто тянем и достаём.
После этого берём ключ, отпускаем фиксирующую гайку плюсового наконечника. Отворачивать полностью не нужно. Вынимаем наконечник с плюсовой клеммы.
Освобождаем вторую часть защитной крышки. Она тоже на фиксаторах. Просто тянем и снимаем.
Теперь нужно снять фиксирующую батарею прижимную планку. Для этого отворачиваем две гайки, вытягиваем планку со шпилек.
До минусовой клеммы просто так не добраться, для этого нужно хоть немного выдвинуть источник питания. Теоретически для этого нужно снять воздухоочиститель, но можно сделать проще. Снимаем боковую стенку отсека батареи, расположенную рядом с воздухоочистителем. Для этого приподнимаем её немного вверх, чтобы открепить от защёлок, откидываем, насколько позволяет сам воздухоочиститель.
Теперь аккумулятор можно слегка приподнять со стороны воздухоочистителя, выдвинуть, насколько позволяет минусовой провод. Что мы и делаем.
Берём всё тот же ключ, ослабляем фиксирующую минусовой наконечник гайку. Наконечник убираем.
Теперь аккумулятор можно вынуть из отсека. Берём его за ручки (если они есть) и вытягиваем.
Если мы решили не только снять АКБ на обслуживание, а поменять, то делаем всё в обратной последовательности, установив на место старой новую. При этом не забываем, что в нашем автомобиле используется аккумуляторная батарея обратной полярности.
Видеоинструкция
Это лишь один из вариантов снятия источника тока с Форд Фокус 3. Ниже представлено несколько видео с частичным и полным демонтажем корпуса воздушного фильтра.
Нюансы — сброс системы контроля (BMS) после замены батареи
В большинстве случаев после замены аккумулятора на Форд Фокус 3 необходимо сбросить системы мониторинга АКБ (BMS). Обычно это делается при помощи специализированного диагностического оборудования (службам техсервиса тоже надо что-то кушать). Но можно это сделать самостоятельно без всяких компьютеров, тестеров. Для этого производим следующие действия:
- включаем зажигание во второе положение;
- 5 раз нажимаем кнопку заднего противотуманного фонаря;
- 3 раза нажимаем на кнопку включения аварийной сигнализации автомобиля.
Теперь мы научились самостоятельно демонтировать АКБ на Форд Фокус 3, а заодно при необходимости сможем без посторонней помощи, лишних затрат сбросить систему мониторинга аккумулятора.