Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками
Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.
Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла
Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.
Внешний вид моторчика для стеклоомывателя
Поломки омывателя, их причины и диагностика
Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:
- забитых форсунок омывателя;
- соскочившего шланга;
- утечки жидкости;
- неисправность выключателя омывателя;
- повреждение клем моторчика.
Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.
Пошаговая инструкция по замене
Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.
- Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
- Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла
Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера
Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку
При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.
Как заменить (советы на видео)
При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.
Как проверить моторчик омывателя лобового стекла
Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.
Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.
Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.
Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.
Не работает насос омывателя лобового стекла
Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.
Последовательность поиска неисправности:
- проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
- проверка подачи напряжения предохранитель пробником
- проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
- проверка подачи напряжения на реле
- замена реле
- “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
- проверка подачи напряжения на насос
- поиск обрыва проводки
- замена насоса
Как снять насос омывателя лобового стекла
Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.
Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля
Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.
Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.
Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.
Особенности устройства
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
- форсунки;
- насос (моторчик);
- бачок с омывающей жидкостью.
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота
У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.
Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.
Если ломается насос, здесь задача немного сложнее
Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно
Причины неисправностей
Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.
Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.
- Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
- Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
- Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
- Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
- Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.
Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.
Омыватель лобового стекла работает плохо
“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:
- засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
- трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
- поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок
Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.
Форсунка омывателя лобового стекла
Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.
Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы
Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.
Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.
Сборка и проверка
После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.
Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.
Смена насоса омывателя лобового стекла своими силами
Работа омывателя хоть и кажется не особо важной, тем не менее очень полезна в условиях городского смога, пыли и грязи, которые летят на стекло в потоке движения. Для хорошего обзора, безопасности автовладельца и остальных водителей необходима чистота переднего и заднего стекла. Это позволяет вовремя заметить и оценить траекторию движения автомобилей на трассе, совершать маневры самому. Поэтому нерабочий омыватель — повод как можно скорее разобраться, в чем может состоять проблема. Чаще всего, как самый активный элемент системы, выходит из строя моторчик насоса, обеспечивающий подачу жидкости через магистральные трубки.
Что собой представляет и где находится насос
Система, которая предусмотрена для содержания в чистоте лобового стекла, довольно простая. Насос нагнетает жидкость, которая затем по трубкам-магисталям поступает к соплам. Форсунки распрыскивают жидкость на стекло. Замена насоса омывателя лобового стекла — частое явление, поскольку он вырабатывает ресурс или перестает функционировать по причине поломки.
Само устройство расположено внизу ёмкости для омывателя. Он же, в свою очередь, находится слева от двигателя.
Как определить поломку
Легко ли понять, что не работает насос омывателя лобового стекла? Ведь прекращение работы системы омывания может быть и не связана с поломкой именно насоса.
Поэтому прежде чем приобретать новое устройство, для начала стоит проверить остальные возможные причины неисправности в подаче омывающей жидкости:
- Предохранитель. Он отвечает за подачу жидкости, поэтому его поломка также может привести к отказу работы системы. Для проверки нужно найти монтажный блок (в зависимости от марки авто, расположение будет разным) и проверить предохранитель;
- Реле. Попробуйте для проверки демонтировать его и замкнуть контакты напрямую. Если всё заработало — значит, сломано именно оно;
- Форсунки и магистрали. Нужно проверить, нет ли в них засоров, мешающих нормальной работе;
- Состояние контактов. Контакты насоса не должны быть окислены. Если вы видите, что они в плохом состоянии — почистите их с помощью WD-40 или растворителя ржавчины.
В последнюю очередь проверяем сам насос. После очистки контакты нужно проверить с помощью мультиметра. Если напряжение присутствует, но насос не подаёт признаков жизни, то его придется менять.
Демонтаж и замена
Этот элемент системы не подлежит ремонту в случае поломки. Поэтому если вы убедились, что устройство неисправно, для начала приобретите новое. Затем можно приступить к установке исправного насоса ветрового стекла.
Перед тем как снять насос омывателя лобового стекла, подготовьте обычную и крестовую отвёртки и набор ключей.
Процесс снятия недолгий и занимает около получаса:
- С АКБ автомобиля нужно откинуть клемму на минус;
- С помощью ключа отвернуть крепёж с бачка омывателя и снять его;
- Отсоединить все клеммы и осторожно вытянуть их наверх;
- Вытащить старый насос стеклоомывателя и моторчик;
- Лучше сразу же заменить уплотнитель на посадочном месте на новый, даже если на старом нет видимых дефектов;
- Установить новый прибор на место, после чего закрепить на своем месте бачок и подсоединить клеммы;
- Проверить состояние и количество жидкости в бачке и при необходимости долить или заменить её на новую;
- Накинуть минус на аккумулятор.
Останется только проверка нового устройства, чтобы убедиться, что оно исправно и работает.
- Еще из «Ремонт» Не работает автомагнитола — причины и ремонт
Информационный портал Kalina-2
Cоветы по ремонту, тюнингу и обслуживанию автомобиля, собранные в одном месте. Вы относитесь к своей машине, как к члену семьи? Разговариваете с ней и переживаете, если что-то случилось? Или вы только встаете на путь автомобилиста и желаете познать основы вождения? Тогда мы найдем общий язык! Наш сайт полезен как новичку, так и опытному владельцу машины.
Калина-2 рассказывает об автомобильной жизни со всех сторон. Сайт развивается и постоянно пополняется новой информацией. На его страницах вы найдете полноценные ответы на самые будоражащие вопросы водителя. Как купить или продать машину? Где оформить страховку на автомобиль? Какие шины выбрать? Почему заглох и не заводится двигатель? Портал даст советы по выбору нового транспортного средства, расскажет его устройство и особенность замены запчастей понятным языком.
Замена насоса омывателя стекла
Если омыватель стекла в автомобиле подается плохо или подача вообще отсутствует, возможно, что причина кроется в поломке насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь подлежит своевременной замене. При этом совершенно необязательно с этой целью обращаться в автосервис. Можно произвести текущий ремонт своими силами. Самое главное – учесть все нюансы.
Что нужно учесть перед процедурой?
Перед тем как приступить к ремонтным работам, рекомендуется подготовить все необходимое. В этот набор должны входить:
- сервисная книжка автомобиля;
- новый насос, который нужно предварительно приобрести в специализированном магазине;
- омыватель для проведения тестирования работоспособности установленного механизма;
- стандартный набор инструментов.
Когда все необходимое будет готово, можно переходить непосредственно к процессу ремонта.
Инструкция
Процесс замены одного насоса на другой не такой трудоемкий, как это может показаться. Но чтобы все получилось хорошо, важно последовательно и внимательно выполнять все действия.
Для того чтобы проще было ориентироваться, можно воспользоваться сервисной книжкой автомобиля. Но это потребуется только новичкам.
Замена насоса омывателя лобового и заднего стекла состоит из нескольких этапов.
- Для начала необходимо открыть капот автомобиля. Там требуется найти расширительный бачок. Место расположения резервуара может быть разным у разных моделей автомобилей. Если сложно найти расположение, как раз можно обратиться за информацией к сервисной книжке.
- После того как резервуар будет найден, нужно убрать пластиковую защиту. Она есть не во всех моделях автомобилей. Но, например, практически во всех Renault присутствует.
- На этом этапе требуется произвести отключение проводов, которые подведены к насосу, а также аккумулятора. Насос располагается в самом бачке. Для того чтобы производить ремонт было более удобно, рекомендуется бачок демонтировать.
- Штуцеры и патрубки, подключенные к насосу, необходимо отключить. Из бачка слить всю жидкость (если она имеется в наличии).
- Затем надо вытолкнуть заборник из втулки уплотнительного элемента. Для этой цели не нужно использовать какие-то дополнительные инструменты. С задачей может справиться обычная отвертка. После того как этот этап будет пройден, насосное устройство можно будет легко вытащить из резервуара.
- Теперь есть два пути развития событий. Если причина поломки кроется в неисправности втулки, то замене подлежит только эта деталь. В случае, когда неисправность другая, то поменять лучше насос целиком.
- При установке новой детали нужно быть аккуратным. Важно установить также новую прокладку (обычно поставляется в комплекте). После этого следует проверить, что бачок не протекает.
- Если протечка не обнаружилась, значит, все хорошо. Если все-таки подтекания присутствуют, можно попробовать поставить дополнительную прокладку или обработать это место герметиком.
- Далее нужно все детали вернуть на место в обратной последовательности.
Замена моторчика стеклоомывателя произведена. Но этого недостаточно, поскольку после замены необходимо проверить работоспособность детали.
Проверка
Для того чтобы произвести проверку работы насоса, необходимо залить в резервуар стеклоомывающую жидкость и включить подачу на стекло.
Если жидкость поступает в нормальном режиме и достаточном количестве, значит, замена была произведена успешно.
Заменить насос стеклоомывателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если знать точное расположение резервуара и иметь под рукой все необходимые материалы, то по времени будет потрачено не более 30-40 минут.