Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как своими руками сделать печку на дизельном топливе на автомобиле ЗАЗ

В холодное время года эффективное отопление автомобиля становится важным, и печка на дизельном топливе — отличное решение для владельцев ЗАЗ. Эта статья поможет вам создать автономный отопитель, который подойдет не только для Запорожца, но и для других транспортных средств, палаток или передвижных домов. Мы рассмотрим необходимые материалы, инструменты и этапы сборки, чтобы вы могли самостоятельно создать надежный и экономичный источник тепла.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многие владельцы автомобилей и любители охоты, рыбалки и активного отдыха интересуются переделкой бензиновой печки ЗАЗ для работы на дизельном топливе. Это может быть более экономичным решением для обогрева салона, позволяя избежать затрат на системы типа Webasto.

Однако просто залить дизельное топливо в бак печки ЗАЗ невозможно, так как штатная система отопления предназначена для бензина.

Некоторые удивляются, почему отопитель не работает без доработок. Причина проста: бензиновая система не может функционировать на солярке, так как дизельное топливо не испаряется быстро и не образует пар, необходимый для воспламенения.

Чтобы запустить печку ЗАЗ на солярке без переделки, предлагают использовать отдельную газовую горелку. Хотя она может поддерживать пламя, это приведет к серьезной проблеме — сильному задымлению. Отопитель начнет дымить, а дизельное топливо будет скапливаться на дне, выделяя минимальное количество тепла. Таким образом, такая схема не подходит для полноценного использования.

Создание печки на дизельном топливе для автомобиля ЗАЗ – задача, требующая внимательного подхода и знаний в области механики. Эксперты отмечают, что прежде всего необходимо тщательно изучить конструкцию автомобиля и выбрать подходящие материалы для изготовления печки. Важно учитывать, что дизельное топливо требует особого подхода к системе подачи и сжигания. Специалисты рекомендуют использовать качественные компоненты, такие как насосы и фильтры, чтобы обеспечить надежную работу устройства. Также стоит обратить внимание на безопасность: правильная изоляция и вентиляция помогут избежать перегрева и накопления вредных газов. В целом, при соблюдении всех рекомендаций и правил, самодельная печка может стать эффективным решением для обогрева автомобиля в холодное время года.

Горелка на отработке для печкиГорелка на отработке для печки

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

Компонент Характеристики/Параметры Замечания/Рекомендации
Топливный бак Емкость (л), материал (сталь, нержавейка), расположение Обеспечить надежную герметизацию, защиту от повреждений, удобство заправки.
Топливопровод Диаметр (мм), материал (металл, армированный шланг), длина Использовать жаростойкие материалы, предусмотреть защиту от перегибов и повреждений.
Форсунка Тип (распылительная, факельная), производительность (л/ч), давление (бар) Выбор зависит от мощности печи и типа дизельного топлива.
Камера сгорания Материал (сталь, чугун), объем (л), форма Обеспечить эффективное сгорание топлива, минимальные потери тепла.
Воздуходувка Мощность (Вт), производительность (м³/ч), тип (электрическая, механическая) Обеспечить достаточный приток воздуха для полного сгорания топлива.
Выхлопная труба Диаметр (мм), материал (нержавеющая сталь), длина Обеспечить безопасный отвод продуктов сгорания, защиту от ожогов.
Система безопасности Датчики температуры, предохранительные клапаны Обеспечить автоматическое отключение при перегреве или других аварийных ситуациях.
Крепление Материал, надежность фиксации Обеспечить надежное крепление печи к кузову автомобиля, исключить вибрации.
Теплоизоляция Материал (минеральная вата, базальтовая вата), толщина Минимизировать потери тепла, обеспечить безопасность.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как сделать печку на дизельном топливе для автомобиля ЗАЗ:

  1. Эффективность дизельного топлива: Дизельное топливо имеет более высокую теплотворную способность по сравнению с бензином, что делает его более эффективным для обогрева. При правильной конструкции печки можно добиться быстрого и равномерного прогрева салона автомобиля.

  2. Использование отработанного масла: В качестве альтернативы дизельному топливу можно использовать отработанное масло, что позволяет не только экономить средства, но и перерабатывать отходы. Однако, при этом необходимо учитывать особенности конструкции печки и системы фильтрации, чтобы избежать загрязнения и повреждения оборудования.

  3. Простота конструкции: Печка на дизельном топливе может быть собрана из доступных материалов, таких как металлические трубы, радиаторы и насосы. Многие автолюбители создают самодельные системы обогрева, используя старые детали от других автомобилей или оборудования, что делает процесс доступным и интересным для тех, кто любит заниматься ремонтом и модификацией своих автомобилей.

При создании печки важно учитывать безопасность и соблюдение всех необходимых норм, чтобы избежать риска возгорания или отравления угарным газом.

Дизельная Печь "Протва". Буржуйка для СВОДизельная Печь "Протва". Буржуйка для СВО

Как это работает

Запустить отопитель от ЗАЗ просто. Для этого выполните следующие шаги:

  • откройте кран и включите вентилятор;
  • отключите, закройте и снова включите свечу;
  • через 5-6 секунд произойдёт воспламенение, затем откройте кран и на мгновение включите вентилятор;
  • появится звук пламени, и вентилятор заработает на полную мощность;
  • когда отопитель выйдет на стабильный режим, закрутите кран до минимального положения для надёжной работы системы.

При использовании этой схемы отопления на дизельном топливе запах и дым почти не ощущаются. Если вас беспокоит дымоотведение, используйте отрезок гофрированной алюминиевой трубы для вывода выхлопных газов наружу. Это зависит от условий эксплуатации печки от ЗАЗ на дизельном топливе.

Существует другой подход. Некоторые устанавливают отопитель с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух внутрь помещения, в то время как сам отопитель располагается снаружи.

Преимущества этой схемы включают отсутствие насоса. Топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит средства на модернизацию и снижает потребление энергии для работы насоса.

Эта схема рабочая, но для её реализации потребуются навыки и подготовка комплектующих. Тем не менее, это обойдётся дешевле, чем покупка готовых автономных отопителей.

Расход солярки при использовании печки от ЗАЗ значительно ниже. Стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на час работы. Если отопитель используется часто и продолжительно, экономия на бензине невозможна. В этом плане солярка предпочтительнее, что подталкивает к модернизации.

Безопасность и меры предосторожности

При работе с дизельным топливом и созданием самодельной печки важно соблюдать ряд мер предосторожности, чтобы избежать несчастных случаев и обеспечить безопасность как для себя, так и для окружающих. Ниже приведены основные рекомендации, которые помогут вам безопасно реализовать проект.

1. Используйте защитные средства. Перед началом работы обязательно наденьте защитные очки, перчатки и респиратор. Это поможет защитить ваши глаза, кожу и дыхательные пути от возможных вредных веществ и паров дизельного топлива.

2. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Дизельное топливо выделяет пары, которые могут быть опасны при вдыхании. Убедитесь, что вы находитесь в открытом или хорошо проветриваемом пространстве, чтобы минимизировать риск отравления.

3. Храните топливо в безопасном месте. Дизельное топливо должно храниться в специально предназначенных для этого контейнерах, которые плотно закрываются и имеют соответствующие маркировки. Не оставляйте топливо в открытых емкостях и вдали от источников тепла и открытого огня.

4. Избегайте открытого огня и искр. При работе с дизельным топливом необходимо исключить все источники открытого огня и искр. Не курите и не используйте электрические инструменты, которые могут вызвать искрение, вблизи места работы.

5. Будьте осторожны с инструментами. Используйте только исправные и подходящие инструменты для работы. Не пытайтесь использовать инструменты, которые могут быть повреждены или не предназначены для работы с металлом и топливом.

6. Обеспечьте доступ к средствам первой помощи. На случай непредвиденных ситуаций, таких как ожоги или отравление, убедитесь, что у вас есть под рукой аптечка первой помощи и средства для оказания первой помощи.

7. Ознакомьтесь с инструкциями и рекомендациями. Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации всех используемых материалов и оборудования. Это поможет избежать ошибок и повысить безопасность.

8. Не оставляйте печку без присмотра. Во время работы печки на дизельном топливе не оставляйте ее без присмотра. Это поможет предотвратить возможные аварии и возгорания.

Соблюдение этих мер предосторожности поможет вам безопасно создать печку на дизельном топливе и избежать неприятных ситуаций в процессе работы. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте.

печка на отработке и дизельном топливе от Эквиптехпечка на отработке и дизельном топливе от Эквиптех

Вопрос-ответ

Какие материалы понадобятся для изготовления печки на дизельном топливе?

Для создания печки вам понадобятся: металлический корпус (можно использовать старую кастрюлю или бак), дизельный горелка, топливный насос, трубки для подачи и отвода топлива, а также изоляционные материалы для предотвращения перегрева. Не забудьте также о крепежных элементах и инструментах для сборки.

Как обеспечить безопасность при использовании самодельной печки?

Для обеспечения безопасности необходимо следить за герметичностью соединений, чтобы избежать утечек топлива. Также важно установить печку в хорошо вентилируемом месте и использовать термостойкие материалы. Регулярно проверяйте состояние всех компонентов и не оставляйте печку без присмотра во время работы.

Как правильно подключить печку к системе отопления автомобиля?

Подключение печки к системе отопления автомобиля следует производить через специальные патрубки, которые соединяют печку с радиатором. Убедитесь, что все соединения надежны и не имеют утечек. Также рекомендуется установить краны для регулировки потока теплоносителя и обеспечить возможность его слива при необходимости.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом сборки печки на дизельном топливе, тщательно изучите все необходимые материалы и инструменты. Убедитесь, что у вас есть все компоненты, такие как топливный насос, фильтры, трубки и сам корпус печки. Это поможет избежать лишних перерывов в процессе работы.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на безопасность. Работая с дизельным топливом, используйте защитные перчатки и очки. Убедитесь, что ваше рабочее место хорошо проветривается, чтобы избежать накопления паров топлива.

СОВЕТ №3

При установке печки на автомобиль ЗАЗ, следите за правильным подключением всех электрических и топливных систем. Неправильное подключение может привести к неисправностям или даже пожару. Рекомендуется использовать схемы подключения, если они доступны.

СОВЕТ №4

После завершения сборки обязательно проведите тестирование печки. Убедитесь, что она работает корректно и не имеет утечек топлива. Это поможет избежать проблем в будущем и обеспечит безопасность во время эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Похожее