Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Ремонт и замена мотора печки УАЗ

В статье рассмотрим процесс ремонта и замены мотора печки УАЗ, который обеспечивает комфортный микроклимат в салоне. Эффективная работа вентилятора отопителя критична для системы обогрева, особенно в суровых климатических условиях. Поделимся советами и рекомендациями, которые помогут вам самостоятельно выполнить эту задачу, сэкономив время и деньги на сервис.

Конструкция вентилятора печки УАЗ

В автомобилях для привода вентилятора используется электромотор, адаптированный для работы с вентиляторной крыльчаткой. В моделях УАЗ эта конструкция объединена, что эффективно подает наружный воздух в радиатор отопителя и распределяет его по системе воздуховодов в салон. Управление мотором печки осуществляется через панель климатической установки с помощью регулятора, который включает и выключает вентилятор и изменяет скорость его вращения, регулируя объем воздуха, поступающего в салон.

Крыльчатка — пластиковая конструкция в форме полого цилиндра с прорезями и изогнутыми внутренними рёбрами. Это не стандартный вентилятор с тремя или четырьмя лопастями, а конструкция, напоминающая турбину самолётного двигателя. Такая форма более надежна при высоких скоростях вращения. Ломаться здесь практически нечему, если обеспечить герметичность крыльчатки (за исключением подшипника), поэтому большинство поломок связано с электромотором, приводящим вентилятор в действие.

Однако идеальной герметичности достичь сложно, и со временем на лопастях крыльчатки скапливается грязь, что увеличивает нагрузку на двигатель и повышает риск его заклинивания.

Основные неисправности вентилятора связаны с электрической частью, которая включает:

  • генератор и аккумулятор — источники питания для мотора. Аккумулятор используется редко, только после включения зажигания и до запуска двигателя. Поскольку электродвигатель вентилятора потребляет много электроэнергии, не стоит злоупотреблять его работой в этом режиме, иначе аккумулятор может разрядиться, что создаст проблемы с запуском двигателя;
  • замок зажигания;
  • плавкий предохранитель, защищающий двигатель от скачков тока;
  • переключатель скоростей вращения мотора;
  • дополнительный резистор, позволяющий уменьшать обороты электродвигателя, который может работать только на одной, максимальной скорости;
  • сам мотор отопителя УАЗ.

Все внедорожники Ульяновского автозавода комплектуются моторчиком собственного производства, который имеет средний ресурс: после тысячи часов работы могут возникать различные проблемы. Поэтому многие владельцы стремятся заменить его на более надежный аналог, не требующий значительных переделок. Чаще всего используют электродвигатели брендов Sanden или Delphi, продукция которых широко представлена в магазинах.

Эксперты отмечают, что ремонт и замена мотора печки УАЗ — это важная задача, которая требует внимательного подхода. В процессе эксплуатации автомобилей этой марки владельцы часто сталкиваются с проблемами, связанными с работой отопительной системы. Основными признаками неисправности мотора печки являются снижение мощности обогрева и посторонние шумы. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние мотора и фильтров, чтобы избежать серьезных поломок. Замена мотора может потребоваться в случае его полного выхода из строя, что зачастую связано с износом или повреждением подшипников. При выборе нового мотора важно учитывать совместимость с конкретной моделью УАЗ, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу системы отопления. Профессиональный подход к ремонту и замене мотора печки поможет продлить срок службы автомобиля и обеспечить комфортные условия в салоне в любое время года.

SAT моторчик отопителя. Достойная замена оригинала!?SAT моторчик отопителя. Достойная замена оригинала!?

Основные неисправности вентилятора печки УАЗ

Несмотря на относительно примитивное строение этого устройства (всего два узла), причин его выхода из строя несоразмерно больше.

Как мы уже отмечали, значительная часть проблем приходится на электрическую часть. Есть неисправности, связанные с загрязнением крыльчатки, а также вызванные износом деталей моторчика.

Рассмотрим их более подробно:

  • перегорание предохранителя. Обычно происходит в результате возникновения короткого замыкания (10-амперный №21 на УАЗ 469, Хантер, 25-амперный F18 и 20-амперный F9 на УКАЗ Патриот, Пикап, Карго). Если после замены предохранителя он опять перегорает – следует искать место, где коротит, для чего придётся перебирать всю цепь питания электромотора;
  • отсутствие питания на моторчике – результат повреждения проводки, окисления или ослабления контактов. В этом случае также придётся немало потрудиться, чтобы отыскать проблемное место;
  • поломка самого электродвигателя может быть связана с такими неисправностями, как обрыв обмотки ротора, износ щёток, ламелей или коллектора;
  • часть проблем связана с работой переключателя, установленного на приборной панели;
  • может перегореть дополнительный резистор, отвечающий за переключение скоростей вращения моторчика.

Так что состав работ по ремонту неработоспособного вентилятора печки УАЗ зависит от того, насколько точно выполнена диагностика этого узла, и здесь без навыков обращения с измерительными приборами типа тестера или мультиметра не обойтись.

Проблема Причина Решение
Печка не дует Засор воздуховодов Прочистка воздуховодов, замена фильтра салона
Слабый поток теплого воздуха Низкий уровень охлаждающей жидкости Долив охлаждающей жидкости до необходимого уровня
Печка дует холодным воздухом Неисправность термостата Замена термостата
Печка шумит Износ подшипников моторчика печки Замена моторчика печки или его подшипников
Печка работает нестабильно (включается/выключается) Неисправность моторчика печки Замена моторчика печки
Полное отсутствие работы печки Обрыв проводки, неисправность предохранителя, неисправность реле Проверка проводки, замена предохранителя/реле, проверка цепи питания
Запах гари от печки Перегрев моторчика печки Проверка на наличие замыканий, замена моторчика печки
Неравномерный нагрев воздуха Засор радиатора печки Промывка радиатора печки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ремонте и замене мотора печки на автомобилях УАЗ:

  1. Универсальность запчастей: Моторы печки на УАЗах часто имеют схожие конструкции с моторами печек других автомобилей советского производства, что позволяет использовать запчасти от моделей, таких как ГАЗ или ВАЗ. Это может значительно упростить поиск необходимых деталей и снизить затраты на ремонт.

  2. Доступность и простота замены: Замена мотора печки на УАЗе, как правило, не требует сложного оборудования и может быть выполнена в условиях гаража. Большинство владельцев автомобилей могут справиться с этой задачей самостоятельно, что делает процесс ремонта более доступным и экономичным.

  3. Проблемы с перегревом: Одной из распространенных причин выхода из строя мотора печки является перегрев, вызванный загрязнением радиатора отопителя или недостатком антифриза в системе охлаждения. Регулярное обслуживание системы отопления и охлаждения может значительно продлить срок службы мотора печки и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. УАЗ Патриот.Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. УАЗ Патриот.

Демонтаж вентилятора

Если неисправности моторчика печки УАЗ не связаны с электропитанием, его разборка становится необходимой. Проблемы с двигателем или крыльчаткой проявляются через посторонние звуки, сигнализирующие о возможном отказе узла. Ответственные владельцы внедорожников начинают разборку вентилятора при первых признаках этих звуков. Обычно узел нуждается в чистке, после которой он может работать как новый. Для оценки состояния мотора печки его необходимо демонтировать. Рассмотрим, как это сделать на примере УАЗ Патриот:

  • Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  • Открываем оба перчаточных ящика и освобождаем их от содержимого.
  • Для снятия нижнего бардачка откручиваем два нижних самореза верхнего ящика.
  • В нижнем ящике откручиваем четыре винта и извлекаем его, отсоединив штекер подсветки.
  • В верхнем бардачке откручиваем четыре самореза, аккуратно вынимаем его, отсоединяем разъем и откладываем в сторону.
  • Снимаем воздуховод, который крепится саморезами.
  • Переходим в подкапотное пространство и демонтируем бачок омывателя, так как он мешает дальнейшим действиям.
  • Аналогично поступаем с дополнительной помпой – откручиваем ее от кронштейна, убираем в сторону, но не отсоединяем разъем.
  • Откручиваем болты, удерживающие корпус радиатора отопителя, не снимая патрубков, и отводим короб теплообменника в сторону.
  • После этого получаем доступ к моторчику печки, что позволяет его демонтировать.
  • Отсоединяем разъем электропитания.
  • С помощью плоской отвертки отсоединяем фиксаторы и извлекаем блок в сборе.

Теперь можно проверить его работоспособность. Если проблема в вентиляторе, уточняем диагноз для принятия решения о дальнейших действиях: очистке, ремонте или замене устройства.

Если разборка вентилятора отопителя УАЗ вызвана свистом, это может указывать на износ втулок или подшипников. Если ремонт начат, когда вентилятор уже «умер», вероятнее всего, причина в изношенных щетках или перегорании обмотки якоря. В последнем случае ремонт нецелесообразен без высокой квалификации в электрике.

В половине случаев свист может свидетельствовать о загрязнении крыльчатки. Состояние крыльчатки можно оценить сразу после извлечения вентилятора. Если на ней много грязи, очистка лопастей может решить проблему. Для проверки можно подключить питание к моторчику напрямую от аккумулятора. Если визги исчезнут, втулки и подшипники в порядке. Шат приводного вала можно проверить вручную; при значительном износе это будет заметно.

Загрязнению подвержены не только крыльчатка, но и подшипники приводного вала электродвигателя.

В случае загрязнения есть два варианта решения проблемы:

  • Чистка. Если вал вращается с заметным сопротивлением, имеет смысл очистить узел. Пропылесосите моторчик, промойте подшипники WD-40, протерите вал и смазать подшипники. Часто такой профилактики достаточно для устранения звуков и восстановления ресурса двигателя.
  • Ремонт или замена подшипников необходимы, если вал вращается только при значительных усилиях или заклинило. Такой ремонт требует опыта, так как придется разбирать моторчик с использованием нестандартных инструментов.

Аргументы в пользу самостоятельного ремонта – высокая стоимость узла (от 5 тысяч рублей). Хотя можно найти предложения и по цене вдвое меньше, стоит задуматься о качестве таких изделий.

Алгоритм разборки и ремонта мотора печки УАЗ:

  • Сначала откручиваем цилиндр крыльчатки, который крепится к валу двигателя гайкой. Не усердствуйте при попытке вытащить вентилятор – он пластиковый и хрупкий. Если не получается, можно окунуть крыльчатку (но не мотор!) в воду, нагретую до 60-70 градусов: силиконовый клей размягчится.
  • Снимаем крышку моторчика, которая крепится на четырех защелках.
  • Вытаскиваем мотор и оцениваем состояние подшипников. Они могут быть загрязнены или повреждены – в последнем случае их нужно заменить. Наличие оборудованного гаража (в частности, тисков) облегчит задачу.
  • При выборе новых подшипников соблюдайте размеры, предпочтительно приобретайте отечественные изделия.
  • Одеваем их на приводной вал и проверяем, насколько свободно они вращаются.
  • Изношенные щетки сложно оценить без снятия моторчика, поэтому замените их при возможности.
  • Сборка вентилятора производится в обратном порядке.

В большинстве случаев такой ремонт моторчика печки УАЗ устраняет свист и восстанавливает работоспособность узла после заклинивания двигателя. На новые подшипники и силиконовую смазку потребуется около 500 рублей – сравните с ценой нового вентилятора! Поэтому стоит попробовать решить проблему самостоятельно.

Установка нового мотора печки УАЗ

Установка нового мотора печки в автомобиле УАЗ — это важный процесс, который требует внимательности и аккуратности. Правильная установка обеспечит надежную работу системы отопления и вентиляции, что особенно актуально в холодное время года. В данной инструкции мы рассмотрим основные этапы установки нового мотора печки, а также дадим рекомендации по выбору и подготовке необходимых инструментов.

Не делай! Ремонт моторчика печки.Не делай! Ремонт моторчика печки.

Подготовка к установке

Перед началом установки нового мотора печки необходимо подготовить рабочее место и собрать все необходимые инструменты. Вам понадобятся:

  • Набор ключей и отверток;
  • Плоскогубцы;
  • Изолента;
  • Новый мотор печки;
  • Смазочные материалы (при необходимости);
  • Перчатки и защитные очки для безопасности.

Также рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, как правильно снять старый мотор и установить новый.

Снятие старого мотора печки

Первым шагом является снятие старого мотора печки. Для этого выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
  2. Снимите декоративную панель, если она есть, чтобы получить доступ к мотору печки.
  3. Открутите крепежные винты, которые фиксируют мотор печки на месте. Обычно они находятся на задней стороне устройства.
  4. Отсоедините электрические разъемы от мотора. Обратите внимание на порядок подключения проводов, чтобы не перепутать их при установке нового мотора.
  5. Аккуратно извлеките старый мотор из корпуса.

Установка нового мотора

После того как старый мотор будет снят, можно приступать к установке нового устройства:

  1. Проверьте новый мотор на наличие повреждений и убедитесь, что он соответствует спецификациям вашего автомобиля.
  2. Установите новый мотор на место старого, убедившись, что он правильно зафиксирован в корпусе.
  3. Подключите электрические разъемы, следуя ранее сделанным пометкам. Убедитесь, что соединения надежные и не имеют повреждений.
  4. Закрепите мотор печки с помощью крепежных винтов, которые были сняты ранее.
  5. При необходимости нанесите смазку на подвижные части мотора для улучшения его работы.

Завершение установки

После установки нового мотора печки выполните следующие шаги:

  1. Проверьте работу мотора, подключив аккумулятор и запустив двигатель. Убедитесь, что печка работает на всех режимах.
  2. Установите на место декоративную панель, если она была снята.
  3. Убедитесь, что все инструменты убраны, а рабочее место очищено от мусора.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно установить новый мотор печки в своем автомобиле УАЗ, обеспечив комфортные условия в салоне в любое время года.

Вопрос-ответ

Сколько стоит моторчик печки на УАЗ Патриот?

Электродвигатель отопителя с крыльчаткой — 1 шт. 4 389 руб.

Почему гудит моторчик печки?

Слабая фиксация электродвигателя: если моторчик недостаточно надежно закреплен на корпусе печки, он может вибрировать, вызывая дребезжание и гул. Это может быть вызвано ослаблением крепежных винтов или деформацией самого корпуса. Проверка надежности крепления и подтяжка винтов устранит проблему.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта или замены мотора печки УАЗ обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять расположение компонентов и избежать возможных ошибок при разборке.

СОВЕТ №2

При снятии старого мотора печки используйте подходящие инструменты и будьте осторожны, чтобы не повредить окружающие детали. Рекомендуется заранее подготовить место для работы и все необходимые инструменты, чтобы не отвлекаться во время процесса.

СОВЕТ №3

При установке нового мотора печки убедитесь, что все соединения надежно закреплены, а провода правильно подключены. Неправильная установка может привести к перегреву или выходу из строя нового устройства.

СОВЕТ №4

После завершения установки обязательно проведите тестирование работы печки. Убедитесь, что мотор работает без посторонних шумов и обеспечивает необходимую производительность. Если возникают проблемы, проверьте все соединения и проводку еще раз.

Ссылка на основную публикацию
Похожее